Священник Олег Стеняев считает, что активность сект в России идет на убыль Москва, 26 ноября 2004 г. Активность сект в России идет на убыль, так как их западные спонсоры " переключились на Китай " . Такое мнение высказал вчера на состоявшейся в Москве пресс-конференции руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий и помощи наркозависимым священник Олег Стеняев, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, " западные организации, которые финансируют деятельность зарубежных сект, признали Россию бесперспективной и переключились на Китай " . В результате, отметил глава Центра, действующего при Московской Патриархии, " приостановлено строительство молитвенных домов, ряда учебных заведений, сектанты начали сворачивать многие программы " . По словам Стеняева, " за 6-7 лет ряды сект покинуло около 2 тысяч человек " . Пока, отметил он, в православный реабилитационный центр направляют пациентов в том числе " из мечетей и костелов " , хотя в будущем " собственные центры реабилитации намерены создать иудейские и исламские организации России " . По данным Центра, в России сейчас насчитывается около тысячи сектантских организаций. " Среди самых опасных сект, оказывающих наиболее глубокое психологическое воздействие на человека " , Стеняев назвал " восточные синкретические культы, которые смешивают различные религии мира " . В их числе – культ корейского проповедника Муна, кришнаизм, дзен-буддизм, рейки, движение " Нью-Эйдж " , а также возникшая в Японии секта " АУМ Синрикио " . По словам священника, " последователи этой запрещенной секты в России регистрируют себя как группы здоровья или группы восточных единоборств " . При этом, заметил он, на своих собраниях адепты вывешивают портреты бывшего руководителя " АУМ Синрикио " Асахары. В свою очередь, сотрудник Государственного центра социальной судебной медицины им. Сербского профессор Федор Кондратьев добавил, что главная опасность деструктивных культов в их " психотерапевтическом воздействии на человека и попытке манипулировать сознанием, что вызывает тяжелые психиатрические расстройства " . Главной целью новых псевдорелигиозных движений он считает формирование " синдрома зависимости от сект " . Отметив, что жертвы нетрадиционных религий " с трудом поддаются реабилитации " , Кондратьев предложил учредить в России систему " профильной психологической помощи на государственном уровне " . Пока же, посетовал профессор, действенную помощь оказывает только Русская Православная Церковь. 26 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11963.html

Секты и расколы Введение в сектоведение: учебные пособия Обзоры литературы Реабилитация бывших сектантов Профилактика сектантства. Теории «тоталитарного сектантства» и «нетрадиционной религиозности» Мой путь в Церковь из сект Справочники. Тесты Неопротестантские секты (баптисты, адвентисты, иеговисты, пятидесятники и прочие) Иные пособия Благодать. Учение о Боге и Иисусе Христе. Иконопочитание Писание и Предание Учение о Церкви Таинства Катехизисы Диспуты Протестантская полемика с сектантами Баптизм Прочие догматические и полемические вопросы Адвентизм седьмого дня История адвентизма. Личность Елены Уайт и пионеров адвентизма. Анализ книги «Великая борьба» Антропология адвентистов. Учение о «сне души» Доктрина о небесном святилище и 1844 годе. Особенности толкования книги пророка Даниила. Эсхатология Суббота и воскресный день Толкование исторических событий (508, 538, 1798 гг. и др.) Иные вероучительные и практические вопросы Пятидесятники и харизматы История пятидесятничества Отдельные секты Говорение на языках (глоссолалия) Иные «харизматические дары» Свидетели Иеговы Учение о Боге. Имя Бога Эсхатология и учение о Церкви Прочее о свидетелях Иеговы Поместная церковь (учение Уитнесса Ли) Иные неопротестантские церкви Прочие секты Мунизм Саентология Секты восточного происхождения Теософия, антропософия и спиритизм Антропософия Спиритизм Агни-йога Прочее о теософии и нью-эйдж Толстовство Культ Натальи Степановой Культ Порфирия Иванова Русские дореволюционные секты Хлысты и скопцы Духоборы и молокане Иоанниты Прочее о дореволюционных сектах Неоязычество «Велесова книга» Исторические вопросы Прочее о неоязычестве Расколы Общие руководства и учебные пособия Чины приема старообрядцев Отдельные догматические, канонические и литургические вопросы Полемические работы Исторические исследования: основные исследования и учебные пособия Исторические исследования: начальная история старообрядчества (XVII в.) Исторические исследования: дальнейшая история старообрядчества (после XVII в.) Источники по истории старообрядчества Опыт обращения из раскола Единоверие против старообрядческого раскола Прочее о старообрядчестве Старостильный раскол Прочее о расколах Масонство, сатанизм и прочее Сатанизм История российского сектоведения Прочее Аудио и видео

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/#tolstov...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 34  голоса:  4.6 из  5) Предыдущий Следующий 1. Секты 2. Как попадают в секты 3. Вербовка в секту 4. Манипулирование сознанием 5. Секта как угроза жизни 6. Признаки сект 7. Признаки тоталитарных сект. Часть 1 8. Признаки тоталитарных сект. Часть 2 9. История появления сект 10. Мормоны. Часть 1 11. Мормоны. Часть 2 12. Свидетели Иеговы. Часть 1 13. Свидетели Иеговы. Часть 2 14. Свидетели Иеговы. Часть 3 15. Сайентологи. Часть 1 16. Сайентологи. Часть 2 17. Сайентологи. Часть 3; Муниты. Часть 1 18. Муниты. Часть 2 19. Кришнаиты. Часть 1 20. Кришнаиты. Часть 2 21. Кришнаиты. Часть 3 22. Кришнаиты. Часть 4 23. Секта Махариши 24. Секта Саибаба 25. Секта Ашрам Шамбалы 26. Псевдохристианские секты. Часть 1 27. Псевдохристианские секты. Часть 2. Церковь Христа 28. Псевдохристианские секты. Часть 3. Поместная церковь 29. Ответы телезрителям 30. Неопятидесятники. Часть 1 31. Неопятидесятники. Часть 2 32. Неопятидесятники. Часть 3 33. Неопятидесятники. Часть 4 34. Неопятидесятники. Часть 5 35. Постсоветские секты 36. Порфирий Иванов 37. Богородичный центр. Часть 1 38. Богородичный центр. Часть 2 39. Секта Виссариона 40. Анастасийцы или «Звенящие кедры России» 41. Секта «Радастея» и Евдокия Марченко 42. Школа Щетинина 43. Секта Надежды Антоненко 44. Секта Норбекова 45. Психокульты 46. Коммерческие культы 47. Псевдобуддийские секты 48. Псевдоправославные секты 49. Движение New Age («Нью Эйдж»). Часть 1 50. Движение New Age («Нью Эйдж»). Часть 2 51. Движение New Age («Нью Эйдж»). Часть 3 52. Движение New Age («Нью Эйдж»). Часть 4 Цикл программ по сектоведению (дисциплина, занимающаяся изучением религиозных сект) призван открыть людям глаза на вредоносность ложных учений и экспериментов с сознанием. Автор и ведущий программы, Александр Леонидович Дворкин – профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Центра религиоведческих исследований имени св. Иринея Лионского , подробно рассказывает об опасности тоталитарных сект, вплоть до угрозы жизни, о категориях людей, составляющих группу риска. Цикл лекций будет интересен прежде всего родителям, ведь не секрет, что в эпоху бездуховности именно подростки становятся объектом повышенного внимания всякого рода манипуляторов. Самое популярное Сейчас в разделе 252  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/tajna-lozhnyx-uch...

Прилуцкий А.М . Нарратив о восстановлении монархии в России и его представление в эсхатологическом дискурсе//Христианское чтение. 2023. С.269–276. Статья А. М. Прилуцкого, основанная на семиотическом и герменевтическом анализе источников, посвящена анализу мифологии современных монархистов в ее связи с эсхатологическими концептами. Автор отмечает необходимость разграничения царебожнических субкультур и движения эсхатологического монархизма. По его словам, вера в восстановление монархии в России не имеет строгой корреляции с царебожническими мифологемами и мифотеологемами: все царебожники ожидают восстановления монархии, однако не все верящие в её восстановление могут быть отнесены к числу царебожников. По мнению автора, профетические тексты, на которых основывается эсхатологическая герменевтика монархических идеологем, возможно рассматривать в качестве мифотеологем, поскольку они не сопровождаются источниковедческим анализом. Как отмечает автор, провозглашение грядущего эсхатологического царя в качестве уникального деятеля апокалиптических событий используется различными претендентами на царский престол в качестве апологетической стратегии. Среди прочего, автор рассматривает данную тему на примере секты сторонников Леонида Власова («схимитрополита-царя Зосимы»). Фадеев А. Ю., прот . Культовая среда общества в коннотации определения нью-эйдж Воутера Ханеграаффа//Нива Господня. Вестник Пензенской духовной семинарии. 2023. Вып. 2 (28). С. 103–111. В статье прот. А. Ю. Фадеева рассматривается концепция Воутера Ханеграаффа о генезисе и трансформации западного эзотеризма как рефлексия на процесс секуляризации. В качестве причин появления нью-эйдж голландский ученый называет эволюционизм, элементы новой психологии, синтез религиозных традиций Востока и Запада. По мнению автора статьи, двойственность в определении Ханеграаффом «культовой среды» позволяет рассматривать ее и как синоним нью-эйдж, и как более объемное явление, включающее в себя нью-эйдж в качестве этапа развития. Как отмечает автор статьи, Ханеграафф вынужден постоянно апеллировать к понятию культовой среды К. Кэмбпелла, что выделяет эту концепцию как значимый инструмент для дальнейших исследований нетрадиционной и неструктурированной религиозности.

http://bogoslov.ru/article/6194930

Тебя не наставляют творить зло, красть. Наоборот, спрашивают: ты хочешь сделать доброе дело? И каким-то образом это доброе дело всякий раз расходится с учением Христовым. Ну и, конечно, те люди, которые смогли разбогатеть благодаря этим семинарам, ведь не даром все получили, тут не должно быть иллюзий. Все, что дает им «Новый век», – это ключ к тому, как с помощью методик научиться обмануть свою совесть, оправдать жадность. – Вспоминается богатый юноша из Евангелия, который был добр, благочестив, но отказался ради спасения души расстаться с богатством. – Все искушения, которые превозмог Господь в пустыне , в «Нью эйдж» получают свое обоснование. – Насколько активно на семинарах учат манипулировать людьми? – Это одна из основ, первейших признаков человека нового времени. Его оружие – не пистолет, не отмычка, а способность влиять на себя и управлять окружающими. Методики есть самые разные – от простых, в духе Карнеги, до нейролингвистического программирования (НЛП). – Что это такое? – Я расскажу, при каких обстоятельствах впервые прозвучал этот термин – НЛП. Его создатель ехал на свой семинар, но был остановлен полицейским за превышение скорости. На вопрос, куда он так мчится, изобретатель вдруг ответил представителю закона: «На семинар по нейролингвистическому программированию». Полицейский отдал честь и отпустил нарушителя – вместо того, чтобы взять с него штраф. То есть НЛП – это методика управления сознанием – своим, чужим, во благо, во зло. Основами его владеют, например, многие мошенники. У них это называется «запудрить мозги». Идея НЛП в том, что человека можно программировать и перепрограммировать подобно компьютеру. Но только с помощью слов. – Как в «Нью эйдж» рассматривается проблема антихриста? – Там говорят, что это просто система страха в одной из мировых религий. Впереди – лучезарное будущее. – А агрессивность к христианству никак не проявляется? – На встрече лидеров «Нью эйдж» в Польше одна русская женщина предложила зайти в православный храм. Был праздник Николая Чудотворца , и все дружно пошли, всем понравилось. Попадая в Россию, некоторые нью-эйджеры проникаются симпатией к нашей вере, начинают помогать Церкви. Это все очень лично. Агрессии, как правило, нет. Наоборот, прививается терпимость ко всем религиям. И ты сам любую можешь исповедовать, использовать ее как средство, но не как цель, разумеется.

http://azbyka.ru/way/beseda-s-odnim-iz-b...

Следует отметить, что многие западные экологи и футурологи, не углубляясь в суть вопроса, придерживаются суждения о христианстве как о религии, виновной в экологическом Власть человека над природой (Библия. Бытие 1:28 ) понимается ими не как ответственность и бережное попечение, а богословски невежественно, в либеральном духе – как хищничество и потребительство. Но самое главное, традиционным религиям (в первую очередь, конечно, христианству) вменяется в вину, и в данном случае справедливо, противодействие осуществляемой ООН политике снижения рождаемости для построения «рая на Поэтому параллельно продвижению Концепции устойчивого развития строится «вавилонская башня» – грандиозный альянс между всеми религиями, духовными группами и 33, 34]. Звучит также и призыв обновить и трансформировать религии, раскрыть в них экологическое измерение (другими словами, превратить их в язычество), чтобы в таком новом качестве они помогли встретить беспрецедентный вызов нашего времени и позаботиться о благополучии всего Критерием истинности религии предложено считать ее «экологичность». Большим успехом пользуется почитание Земли как божественного разумного существа – «Геи», практикуемое неоязычниками. Культ Геи является вместе с тем частью нового религиозного движения Нью Эйдж, которое претендует на роль глобальной экологичной религии и представляет собой смесь наукообразия, язычества, восточного мистицизма, ведьмовства (викки) и 36]. Ньюэйджевскую философию привнесли в ООН два ее влиятельных члена – Морис Стронг и Роберт Мюллер. Согласно западным источникам, Роберт Мюллер является учеником Алисы Бейли, продолжательницы теософской деятельности Е.Блаватской, и называет себя «человеком, через которого говорит Его стараниями при ООН официально аккредитованы в качестве консультативных неправительственных организаций The Lucis Trust (оккультная организация, вначале откровенно называвшаяся именем Люцифера) и The Aquarian Age Community («Общество Эры Наиболее откровенные последователи Нью Эйдж заявляют о необходимости «очищения Матери-Земли» от тех, кто не примет «нового сознания». Жизнь определенных групп людей для них имеет такую же ценность, как и жизнь животных, или даже «патогенных микроорганизмов, или клеток опухоли», поразивших священную В подобной атмосфере создаются эко-фашистские организации, ставящие своей целью борьбу за добровольное вымирание или под лозунгом «Убей себя, спаси планету!» продвигающие эвтаназию («Церковь эвтаназии»).

http://azbyka.ru/zdorovie/dvizhenie-nyu-...

А как Вы относитесь к вмешательству современных тенденций в жизнь Церкви — например, к проповедям, созданным искусственным интеллектом? Конечно, мы можем использовать современные технологии, например интернет, для информирования людей о нашей вере. Но проповедь на Литургии всегда является чем-то вроде харизматического события. Поэтому чтение текста, подготовленного самостоятельно или с помощью чат-бота, не работает. Согласно опросам за 2021 и 2022 годы, самой молодой религией в Англии является ислам, христианство же — довольно «возрастная» религия. Ваш опыт это подтверждает? Если да, почему так происходит? Да, на самом деле, самая молодая религия в Британии — ислам, или, возможно, неогностическая религия, нью-эйдж. Основные христианские церкви пытались модернизироваться, начиная с середины XX века. Священное Писание и литургические тексты были переведены на современный (в основном самый элементарный) вариант английского языка, престолы были переставлены так, чтобы священник стоял лицом к народу, службы стали неформальными, а популярная музыка заменила древние песнопения. Но если судить о заявленной цели — привлечь в церковь молодое поколение, все это просто не сработало. Те, кому нужна популярная культура, могут найти ее в другом месте. Другой тенденцией стало широкое распространение сомнений в традиционных христианских учениях, в том числе в моральной сфере. По сути, это попытка угнаться за необычайно быстрыми изменениями в общественных нравах. К сожалению, церкви все больше подстраиваются под мир. Примечательно, что среди церквей есть такие, которые продолжают исповедовать то, что можно назвать традиционным христианством. В основном это евангельские церкви, церкви черного большинства и Православные Церкви. Во время пандемии ковида мы наблюдали резкий рост числа людей, желающих стать православными, и это продолжается до сих пор. В основном это молодые люди и преимущественно мужчины. Сейчас мы активно занимаемся катехизацией этих людей. Какие миссионерские проекты сегодня существуют в Сурожской епархии? Как сегодня «приводить людей» в Церковь, в том числе с учетом опыта митрополита Антония?

http://bogoslov.ru/article/6194410

И, конечно, огромное впечатление производил его «православный журнал для панков» «Death to the World». Идея была в том, что христианство, и монашество в особенности, отвечает стремлению «сердитых молодых людей» к нон-конформизму, бунту против фальши и лицемерия. Именно этим опытом мы вдохновлялись, когда обсуждали с Володей Легойдой создание молодежного православного издания. Из этих разговоров потом родились «Фома» и «Татьянин день»… Одним словом, отец Серафим (Роуз) значит для меня очень много, я всегда поминаю его на службе и прошу его молитв. 1 сентября 2012 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 241 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии р.Б. Сергий 2 сентября 2017, 13:38 Отче Серафиме, моли Бога обо мне, грешном! Татьяна Константиновна (Киев Украина) 10 декабря 2016, 23:53 пам " ять отцю Серафиму. Я впевнена, що незабаром зоря ще одного святого Господь паславить подвижника - Серафима Платинського. Со святими упокой, Господи, раба Божого Серафима. валера 25 октября 2015, 09:01 Спасибо о.Серафиму и всему православию ру. Екатерина 2 сентября 2015, 03:21 Отец Серафим открыл мне истину Православия, своими книгами. В период, когда я начала воцерковляться, в 26 лет, мне все было непонятно и очень многое в Церкви раздражало. Это было из-за того, что я прошла и через секты индийских " гуру " , и Кабаллу, и буддизм, и разные эзотерические влияния, протестантизм, " нью-эйдж " и т.д. и т.п.. Одним словом, нахваталась. Когда после такого " коктейля " человек приходит в Храм, ему кажется, что в Православии много надуманного, и все непонятно. Я читала много авторов, чтобы наконец понять, чем Православие отличается от восточных религий, и мне казалось авторы не схватывали сути религий, или не обьясняли точно. А отец Серафим все описал очень точно, и этим удалил все мои сомнения, успокоил мои мятущиеся ум и сердце. Я зачитывалась эго книгами, которые находила на сайте азбука.ру... Слава Богу, что Господь открыл мне Истину через труды Отца Серафима. Я живу в Америке, и с большой благодарностью отмечаю сегодня 33-летную годовщину упокоения такого дорогого мне отца Серафима Роуза!

http://pravoslavie.ru/55812.html

Итак, элементы НЭ есть в каждом из таких движений. Сюда в равной степени относятся и наши, отечественные движения: «Белое братство», БЦ, секты Виссариона и Иванова, не говоря уже о других, менее известных сектах. Все они убеждены, что с наступлением новой эры появится и новый человек – будь то ивановский новый «аутотропный» человек или виссарионовский, у которого произойдет смена генотипа и который будет приспособлен для жизни в новой эре. Отметим, что, когда Россия была закрыта для западного воздействия, влияние движения НЭ в какой-то степени все же просачивалось к нам из-под железного занавеса в виде астрологии, «восточной премудрости», литературы в стиле «фэнтэзи» и т.п. [Поэтому, когда границы открылись и все это хлынуло в Россию широким потоком, народ с жадностью стал пить уже отчасти знакомое пойло. Необходимо отметить и то, что уклон в оккультизм исподволь давно уже готовился атеизмом, ибо, как справедливо сказал Честертон, когда люди перестают верить в Бога, они начинают верить во все остальное. Весьма характерна смена ориентиров бывшим официальным глашатаем атеизма – журналом «Наука и религия», ставшим ныне одним из главных рупоров оккультизма. Вспомним и то, что нынешний клан сектозащитников (таких, например, как С. Иваненко, Н. Гордиенко или Е. Балагушкин) почти поголовно происходит из профессиональных «антирелигиозников» – пропагандистов «научного» атеизма. Идеи и парадигмы НЭ сегодня приняты «на ура» всем населением нашей страны; это те образы, в которых оно мыслит, тот язык, на котором оно говорит. Поэтому всем упоминавшимся в этой книге сектам так легко работать у нас. «Аура», «третий глаз», «энергетика», «космическая энергия», «реинкарнация», «экстрасенсорика», «чакры» и «мантры», «доноры и вампиры» – все это было пущено в широкий оборот благодаря НЭ. От этого просто некуда увернуться: любой человек как о чем-то само собой разумеющемся говорит про энергетику и энергетических вампиров, а когда какой-нибудь политический деятель пытается изречь что-нибудь на духовные темы, то, как правило, опять же выскажется в духе «Нью эйдж». Даже когда постсоветский человек хочет похвалить Церковь , то ничего более оригинального, чем «в храмах хорошая энергетика», он придумать не может.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

На мой взгляд, причина кризиса современной иконописи коренится совсем не в отказе следовать в фарватере (точнее, плестись в хвосте) современного искусства. Совсем наоборот: именно это она слишком часто и делает, вполне органично встраиваясь в постмодернистский контекст и не имея духовной и эстетической воли найти другой путь. Слишком уж многое здесь определяются ключевыми словами из словаря постмодерна: эклектика, гламур, хаос концепций, маргинальность, симулякр… Конечно, как правило, авторы подобных произведений не ставят перед собой задач создавать именно такое искусство – но таким уж у них оно получается. Поиск идет и в расширении границ иконописного стиля, и в создании новых иконографических изводов. Не говорю уже о таких одиозных примерах, как «иконы» Распутина, Сталина и Гитлера, – в церкви их все же не увидишь, хотя на выставках актуального искусства посмотреть можно. Но десятки современных икон, находящихся в храмах (и в особенном множестве представленных в церковных лавках), полностью встраиваются в контекст то наивного искусства (Чернобыльский Спас, Плач Христа об абортах), то сувенирного китча, то безвкусной эзотерики в духе Нью-Эйдж (Русь Воскресающая), то самозванного визионерства , а также соцарта (иконы почитаемого в некоторых кругах как мученика Евгения Родионова – в современной десантной форме и т.д.) и гламурного оформительства. Чего здесь нет – так это прежде всего искусства. Пожалуй, лишь принцип постмодернистской иронии из этого так называемого творчества изъят, но зато оно само слишком уязвимо для как минимум ироничного отношения. Я уже не говорю об огромном количестве цветных фотопанно, воспроизводящих, условно говоря, «десять лучших образов византийского искусства», от Равенны до Троицы Андрея Рублева. В храмовом пространстве они нередко соседствуют с барочными иконостасами или с академической живописью XIX века – или без всяких затей прикрывают собой аскетично-белые оштукатуренные стены какой-нибудь новой церкви, построенной из силикатного кирпича.

http://bogoslov.ru/article/3197959

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010