Введение Настоящее исследование рассматривает сложное явление Нью Эйдж, которое оказывает воздействие на многие аспекты современной культуры. Исследование представляет собой предварительный отчет. Оно является плодом коллективных размышлений Рабочей группы по новым религиозным движениям, состоящей из членов различных ведомств Святого Престола: Папских Советов по культуре и по межрелигиозному диалогу (которые выступили главными редакторами этого проекта), Конгрегации евангелизации народов и Папского Совета по содействию христианскому единству. Эти размышления адресованы прежде всего тем, кто ведет пастырскую деятельность, с тем чтобы они могли объяснить, в чем отличие движения Нью Эйдж от христианской веры. Данное исследование предлагает читателям принять во внимание, каким образом религиозность Нью Эйдж отвечает на духовные потребности современного человека. Следует осознать, что для некоторых христиан религиозность Нью Эйдж привлекательна, возможно, отчасти и потому, что в их собственных общинах недостаточно внимания уделяется темам, которые на самом деле являются частью католического учения, например, важности духовной стороны существования человека и ее интеграции со всеми областями жизни, поискам смысла жизни, связи между человеком и другими творениями, желанию личных и социальных преобразований, отказу от рационалистических и материалистических представлений человечества. Настоящая работа обращает внимание на необходимость понимать Нью Эйдж как культурную тенденцию, а также на то, что католикам необходимо иметь понятие о подлинном католическом учении и духовности, что позволит правильно оценивать явление Нью Эйдж. Две первые главы представляют Нью Эйдж как многостороннее культурное течение и содержат анализ фундаментальных идей, пропагандируемых в этом контексте. Третья и последующие главы предлагают указания для исследования Нью Эйдж в сопоставлении с христианским учением. Кроме того, эти главы содержат некоторые предложения пастырского характера. Те, кто хочет заняться более глубоким изучением Нью Эйдж, найдут полезные ссылки в приложениях. Надеемся, что эта работа действительно даст толчок к дальнейшему исследованию Нью Эйдж в различных культурных аспектах. Цель ее также в том, чтобы пробудить проницательность в тех, кто ищет твердой опоры для более наполненной жизни. Мы действительно убеждены, что среди многих наших ищущих современников обнаруживается неподдельная жажда Бога. Как сказал Папа Иоанн Павел II, обращаясь к группе епископов из США: «Пастыри должны честно спросить, действительно ли они уделяли должное внимание жажде человеческого сердца, жажде истинной «живой воды», которую может дать только Христос, наш Спаситель (ср. Ин.4:7–13 )». Вслед за ним мы хотим уповать «на вечную актуальность Евангельского послания и его способность преображать и обновлять тех, кто его принимает» (AAS 86/4, 330). 1. Какого рода эти размышления?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Скачать epub pdf Некоторые группы религиозного движения «Нью Эйдж» «Идея синтеза мировых религий является следствием непонимания религии как уникального духовного явления и порождается отсутствием истинного религиозного опыта». ( А.Ф.Лосев ) Другие названия: в переводе «Нью Эйдж» звучит как «Новое Время» или «Новый Век». Используется также следующие названия: движение «Эра Водолея», группы «Эры Водолея». Доктрина Именно теософия Блаватской («теософия» буквально означает «божественная мудрость»; современное теософское движение было основано в 1875 году) и агни-йога Рерихов, ныне основные проводники идей индуизма в обществе, явились основой для возникновения многочисленных доктрин «Нового Века». Движение «Нью Эйдж» возникло в западном обществе из сплава идей, пронизывавших массы рядовых людей. Оно соединило несколько верований, чуждых христианству и Библии, в том числе оккультизм, учение восточных гуру и закон кармы и перевоплощения. Движение «Нью Эйдж» соединяет ряд восточных и ряд западных идей. Разнообразные культы «Нового Времени» имеют кое-какие общие элементы веры. Сюда относятся такие важные восточные философии, как пантеизм и монизм. Что интересно в движении «Новое время» – так это новое обличье терминологии, относящейся к старым верованиям. Продемонстрируем сказанное на примере кармы и перевоплощения. Различные группы «Нового Времени» по-разному описывают циклы, через которые проходят люди. Некоторые говорят о переселении души, что означает движение души от низшей жизни к более высокой с возможным возвращением к низшей жизни, как в классическом индуизме. Другие группы утверждают, что душа может переходить только от одного человека к другому, а от того – к следующему. Третьи говорят о межпланетарном движении душ на Земле или других планетах, путешествующих от одного места к другому в своих эволюционных циклах для перевоплощения 534 . Изобилие техник выявления человеческих способностей, самоучителей, журналов и курсов, которые возникли в последние десятилетия и использовались объединениями, школами и отдельными лицами, является на самом деле частью распространенного во всем мире движения «Новый Век». Доктор Дж. Гордон Мелтон, профессор и основатель Института по изучению религии при Калифорнийском университете Санта-Барбары характеризует историю движения «Новый Век» следующим образом: «Историю Движения Нового Времени правильнее всего было бы отсчитывать приблизительно с 1971 года. К тому времени восточная религия и психология, затрагивающая вопросы изменения личности, – новые ключевые элементы, необходимые для синтезирования Нового Времени – приобрели популярность, и лидеры-метафизики могли приступить к формированию взглядов Нового Времени. «Восточно-Западный журнал» стал первым периодическим изданием, отражающим проблемы нового движения. Первые национальные справочники и руководства были изданы к 1972 году» 535 и 536 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идет тотальная перестройка человека, или Что кроется за сетью программ «Глобального образования» 18.11.2015 2205 Время на чтение 4 минуты Программа " глобального образования " разрабатывалась в конце 1970-х гг. В ее создании главную роль сыграл такой деятель как Роберт Мюллер (он был заместителем Генерального секретаря ООН). Вот и его коллеги из США в 70-80 гг. разрабатывали программы " Глобального образования " , которые предусматривали переход на новую систему ценностей, в центре которых будет толерантность. Это такое пантеистическое мировоззрение, если говорить совсем откровенно, то эта система уходит корнями в оккультное мировоззрение Нью Эйдж (Новая Эра). Нью Эйдж - тотальная оккультная структура, оккультное ядро, от которого, как в паутине, исходят все остальные секты, которые активно распространяются на Западе и у нас. И, кстати, эти содомские дела - все тоже происходит в рамках этого оккультного мировоззрения. Глобальная цель не только контролировать человека, но и, например, контролировать рождаемость в определенных странах. Новейшие методики - это, прежде всего, и половое воспитание. Это внедрение различных извращенческих моделей через них. Пропаганда идет через кино, через мультфильмы, через шоу - так называемые " шоу " , сериалы - это вообще ключевой момент. Включите телевизор - идет дикая примитивизация человеческого сознания, а главное - незаметное внедрение этого толерантного отношения к извращенчеству. На уровне культуры - так называемая поп-культура - это идет давно. Но образование еще сохраняло свою каноничность. Потому сегодня главный удар ждет именно эта сфера жизни человека. Образование еще было сдерживающим фактором для некоторых подходов. Здесь очень многое зависит от учителей, от преподавателей, то есть от конкретных личностей. Потому что даже если навязывают в школах учебник или программу - все равно от личности педагога очень многое зависит. Чтобы этот фактор убрать, сейчас предусмотрено переобучение кадров , переподготовка, и только " инновационные педагоги " смогут остаться. Либо открыто " неинновационные " люди исключаются, либо находится масса других методов, чтобы человека просто из этой системы выкинуть. Если хотите оставаться в ней - перестраивайтесь.

http://ruskline.ru/opp/2015/noyabr/18/id...

Закрыть itemscope itemtype="" > Олаф Шольц. Канцлер масонства и русофобии Биография Олафа Шольца не сулит ничего хорошего ни Германии, ни России 27.07.2022 1180 Время на чтение 6 минут Источник: РЕН-ТВ Фото: © REUTERS/Michaela Rehle   Канцлер Германии Олаф Шольц бьет все рекорды по русофобии. Причем, его антироссийский политический курс является совершенно подрывным для экономики Германии, но это не останавливает Шольца. Ради санкций против России он готов нанести любые убытки благосостоянию предприятий и граждан ФРГ. 13 июля помощник Шольца по экономическим вопросам Йорг Кукис объявил, что уже с 1 августа запланирован отказ Германии от российского угля, а с 31 декабря - от нефти, хотя это вызовет целую волну подорожания всего и вся. За одну только первую неделю своего правления Шольц наворотил столько проблем в российско-германских отношениях, сколько другие канцлеры не создавали за год. По его распоряжению за это время из ФРГ выслали российских дипломатов, закрыли УоиТиве-канал RT, на полгода приостановили сертификацию «Северного потока-2». Если вспомнить биографию Шольца, то становится понятно, что ничего иного от него ожидать было невозможно. Еще со школы он стал функционером Социал-демократической партии Германии, основанной в 1863 году социалистом Лассалем – соратником Карла Маркса. Шольц сначала был активистом ее молодежного крыла, затем партийным функционером, потом стал депутатом Бундестага, занимал министерские посты и так дошел до главного приза – поста канцлера. Шольц стал вторым канцлером в истории Германии, который на своей присяге демонстративно не упомянул Бога. СДПГ становилась все более антинациональной и встроенной в глобалистские схемы, и Шольц встраивался в них вместе с партией. В Европе России симпатизируют, в основном, консервативные христианские и патриотические силы, но СДПГ к ним не относится. Более того, с 2021 года СДПГ вступила в коалицию с одиозной партией " Зеленых " , которая в прямо истерическом стиле исполняет русофобскую, антинемецкую и проамериканскую повестку, выступая за еще большие поставки оружия Украине, увеличение и без того огромного потока мигрантов в ФРГ, поддерживая пропаганду наркотиков и деструктивных культов в стиле «нью-эйдж». СДПГ ненамного уступает «Зеленым» в следовании модным трендам глобализма: в ней даже образовалось специальное «ЛГБТ-крыло», созданное для пропаганды содомии и для борьбы с ее критиками.  

http://ruskline.ru/opp/2022/07/27/kancle...

Закрыть Человек, который убил Средневековье Вся западная мысль берёт начало в учении Иоахима Флорского Владимир Можегов   03:07 06.12.2023 296 Время на чтение 13 минут Источник: газета ЗАВТРА Илл. «Ангел с ключами от бездны» (фрагмент, 1498). Художник — Альбрехт Дюрер Сказать, что Иоахим Флорский – личность малоизвестная, едва ли справедливо. Про «три эпохи» и «эпоху духа» Иоахима слышали, наверное, все. Во всяком случае, специалисты. С другой стороны, в замечательном во всех отношениях четырёхтомнике «История западной философии» Джованни Реале и Дарио Антисери, Иоахиму уделено едва несколько строк. При том, что, объективно говоря, переворот, совершённый Иоахимом, превышает по своему значению переворот Коперника, Канта, не говоря уже о каком-нибудь Джордано Бруно, типичном «городском сумасшедшем» своего времени. Но учению Бруно Реале и Антисере посвящают десятки страниц, а Иоахиму – несколько строк, и то вскользь. Почему? Вероятно, привлекать внимание к центральному повороту средневековой мысли не очень удобно. Могут возникнуть ненужные коннотации, станут вдруг более отчетливы механизмы истории, которым лучше оставаться в тени. Да, сделанное Иоахимом было невероятно по своим последствиям. На самой вершине высокого Средневековья (XII век) теории аббата из Фьера открыли дверь в Новое время. То есть, Иоахим буквально взламывает упорядоченный Средневековый космос, и пинком вышибает дверь – прочь из него. Вся последующая мысль Ренессанса и Просвещения, всё привычное нам трехчастное деление истории (Античность – Средневековье – Новое время), да что там, весь исторический оптимизм, весь прогрессизм последующих веков: от Пико делла Мирандолы и Лютера до Лессинга и Сен-Симона, все «исторические диалектики» от Конта до Фихте, Шеллинга, Гегеля, Маркса, и дальше-дальше: фрейдомарксизм, нью-эйдж и трансгуманизм, — берут начало в учении аббата из Фьера. «Откровение» Иоахима не просто подготовило Ренессанс и дало сильнейший импульс реформации. Оно перевело стрелки истории на ту дорогу, по которой «наш паровоз» все еще летит вперед, и конец этого пути – разрушенный мост над бездной – уже совсем близок. Потому вовсе не безынтересно будет взглянуть на то, с чего начинался этот тысячелетний «трип», и какие идеи дали ему толчок.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/06/chelov...

«Когда мама умирала, Бог мне не ответил». Почему наши ожидания от Него не оправдываются Господь любит нас с условием или просто так? 17 октября, 2021 Господь любит нас с условием или просто так? Нужно быть хорошим христианином, чтобы получить одобрение Бога? Если Бог милостлив — разве не любит Он всех людей на Земле: и грешников, и тех, кто ошибается? Почему Он нам не отвечает? Публикуем беседу протоиерея Вячеслава Рубского и монахини Елизаветы (Сеньчуковой) «Безусловное принятие в христианстве — ошибка, норма или розовая мечта?» Бог любит нас с условием Елизавета (Сеньчукова): Отец Вячеслав, давайте сначала определим понятие — что такое принятие и что с ним так или не так в христианстве? Протоиерей Вячеслав Рубский: Очень хорошая тема, она в психологии пронеслась, как комета, но сейчас ее вытеснили. Карл Роджерс — наиболее плодовитый писатель в этом направлении. Он когда-то занимался теорией внутренней конгруэнции — насколько человек внутренне слажен, гармоничен. У самого Роджерса была нехорошая семья, от которой он страдал всю жизнь. Его мать не оказывала ему, как он говорит, безусловное позитивное внимание. И позже Роджерс разработал целую теорию: с детства мать должна оказывать ребенку безусловное позитивное внимание, которое потом перерастает в безусловное позитивное принятие.  Но чаще всего мать и отец оказывают ребенку условное позитивное принятие. Они говорят: «Если будешь себя хорошо вести, мы будем тебя любить». Ребенок всякую условность воспринимает за норму, и когда ему так говорят, он в какой-то степени остается без любви как таковой — есть только условия. В последнее время в психологии происходит ренессанс бихевиоризма — все больше и больше людей типа Роберта Сапольски или молодых биологов, эволюционных психологов, нейропсихологов объясняют наше поведение, в том числе любовь, через биологию. Таким образом, теория безусловного принятия вытеснена в область религии, в область нью-эйдж (это квазирелигиозное психологическое направление) бихевиоризмом и неудачной постановкой вопроса в гуманистической психологии.

http://pravmir.ru/kogda-mama-umirala-bog...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» И. Медведева, Т. Шишова Повреждающая педагогика " decoding="" title="" > ( 7  голосов:  4.9 из  5) Говорят, в последние времена от людей отойдет премудрость. Они будут верить во всякие глупости и небылицы, не замечать очевидного, не понимать прописных истин. Но произойдет это, конечно, не в одночасье. Почва должна быть подготовлена, размягчена. В данном случае размягчиться должен мозг. И по некоторым признакам видно, что «процесс пошел». Сколько чуши в последние годы подают в качестве незыблемой истины! Сколько дров наломано под влиянием этой чуши! Взять хотя бы тему отцов и детей. Только родители стали опоминаться и меньше доверять детским телепередачам, подростковым журналам, школьным инновациям, как хлоп – взялись и за них, за родителей. «Воспитание ребенка надо начинать с воспитания родителей», «родители абсолютно беспомощны, педагогически безграмотны», «матери не умеют любить своих детей, мы должны их этому научить…» Школа для родителей, курсы для будущих пап и мама, родительские университеты… А в некоторых наиболее продвинутых умах уже вызрела идея экзамена, лишь по успешной сдаче которого человек имеет право носить звание родителя. И опять все покорно кивают головами, как сомнамбулы на сеансе гипнотизера. Дескать, конечно, правы специалисты, какие из нас родители? Ничего-то мы не знаем, не умеем. Как выразился однажды поэт Наум Коржавин (правда, об Америке): «Здесь царит какое-то помешательство на специализме». Что же советуют родителям современные специалисты? Какие, выражаясь языком Кашпировского, «дают установки»? «Ребенок попал в беду…» – таков тревожно-притягательный заголовок брошюры, выпушенной объединением педагогических изданий «Первое сентября». Там же, на обложке, точно указан и адресат: «Справочник для учителей и родителей». Брошюра хоть и тощая, но очень ценная. Ведь это квинтэссенция «новой педагогики», «нового воспитания», более того – «нового мышления». Ну да, сейчас ведь модно говорить о «новом мышлении» и «новых ценностях», которыми должно пропитаться человечество, желающее перейти в новый век. Даже целое философское направление уже появилось. Прямо так и называется – «Нью Эйдж», «Новый век».

http://azbyka.ru/deti/povrezhdayushhaya-...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Реинкарнация – (от. лат. reincarnatio – перевоплощение, повторное воплощение) – 1) понятие, лежащее в основе религиозно-философских представлений о возможности или неизбежности перевоплощений неких бессмертных сущностей (душ, духов и пр.) после телесной смерти или при иных обстоятельствах; 2) теория о перевоплощении людей в иные существа. Каково христианское отношение к реинкарнации? Учение о переселении душ в христианстве отвергалось с самого начала существования Церкви, поскольку вступало в прямое противоречие с богооткровенным христианским учением о душе, теле, посмертном бытии души, частном суде, будущем воскресении мертвых, Страшном суде. Центральной концепцией христианского вероучения о посмертной жизни человека является догмат о телесном воскресении и вечной жизни в восстановленных и обновленных телах, что автоматически исключает необходимость каких-то перевоплощений души. Именно поэтому раннехристианские писатели и апологеты уделяли большое внимание обсуждению и критике гностицизма, предпринимавшего попытки интеграции христианского богословия с представлениями пифагореизма и неоплатонизма, в основе которых лежало учение о реинкарнации. Среди раннехристианских движений учение о реинкарнации (но не в том смысле, какой в это понятие вкладывается сегодня) поддерживал оригенизм, который был осужден на Пятом Вселенском соборе (см. Гипотеза предсуществования душ ). Впоследствии идею реинкарнации принимала средневековая гностическая секта катаров, рассматривавших каждую душу как падшего ангела, рождающегося вновь и вновь в материальном мире, созданном Люцифером (см.: Д.С. Бирюков. Книга еретиков ) Очередная попытка обосновать связь христианского богословия с реинкарнацией была предпринята в конце XIX – начале XX века представителями теософии. Согласно их мнению, не имеющему под собой никаких оснований, которое позднее нашло сторонников среди приверженцев движения нью-эйдж, учение о реинкарнации принималось ранними христианами, но впоследствии было отвергнуто. Имеются ли в Библии указания на переселение душ?

http://azbyka.ru/reinkarnaciya

Скачать epub pdf «Рэйки» Другие названия: " Кадуцей». Руководство: Руководство неизвестно, возможно некий коллегиальный орган – совет мастеров «Рэйки». Месторасположение центров: За последние 25 лет система «Рэйки» распространилась в США, Европе, стала появляться и в России (Москва и др.). Численность адептов: В Москве действует около 60 мастеров «Рэйки» (известны следующие мастера: Татьяна Копцева, Александр Мартынов , Е.Дубровский, Ма Тхьян Ранвита). Доктрина Учение «Рэйки» носит оккультный характер 477 . Изначально «Рэйки» – японское слово. Первый иероглиф «Рэй» означает: «Таинственная сила или Трансцендентальный дух», «высшая вибрация», второй иероглиф «Ки» значит: «Жизненная Сила, Свет или Энергия биоплазмы». Говорится, что соединение этих двух начал открывает доступ к универсальной энергии жизни и дает человеку «необыкновенные способности, похожие на те, которыми обладали Христос и Будда». В целом, как сообщают учебные пособия, Рэйки – это некая Универсальная Сила или Энергия жизненной силы. Последователи Усуи утверждают, что он в сущности ничего не придумал, а лишь «заново открыл старинное средство целительства с помощью наложения рук». Весь понятийный аппарат, терминология и концептуальные выкладки заимствованы из теософии и соответствуют доктринам групп религиозного движения «Нью Эйдж». Утверждая, что «Рэйки» являются не религией, а скорее «подарком. сделанным Усуи людям», рэйкисты сами же себя и опровергают в своих наставлениях и руководствах по «лечению», говоря, в частности: «Не забывай, запросив энергию Рэйки, обратиться к каналу с благодарностью до и после исцеления... Целитель начинает сеанс с поклона, складывая руки перед грудью, с обращения к каналу Рэйки, ожидая ощущений поступления энергии в ладони». В этих наставлениях ясно просматриваются обращения к невидимой духовной абстрактной сущности, называемой «Канал Рэйки». Рэйки – это своего рода магия, и ее последователь должен прежде всего верить в «канал», «силу», в действенность знаков и мантр. К религиозной жизни рэйкисты относятся сдержанно. Запретов не существует, но посещение Церкви не одобряется.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

То, что мы знаем о Боге, бесконечно меньше того, чего мы о Нем не знаем. Наше знание всегда неполно и фрагментарно. Но каким бы близким к истине не становилось бы наше знание о Боге, Бог всегда будет его превосходить и никогда не будет в нем умещаться. У величайших богословов перехватывало дыхание, когда они старались изречь слово о невыразимом Боге. По слову святого Василия Великого “Неизреченное да будет почтено молчанием”. Существуют представления, образы и мнения о Боге, диапазон которых — от ущербных или недостаточных до проблематичных и неприемлемых. Вспомним наиболее известные из них: 1. Незлобивый седовласый старец, “боженька”. Добрый дедушка с длинной бородой или персонаж рисунков Жана Эффеля, который все понимает, все принимает, ни о чем не спрашивает. Будучи очень удобным, этот образ популярен у многих, потому что вера в такого “боженьку” ни к чему не обязывает и не предполагает никакой личной ответственности. При нынешней религиозной индифферентности это заблуждение, пожалуй, самое распространенное. 2. “Высшее Существо”, “Высшая Сила”. Это вершина пирамиды, которую выстраивает наш рассудок, размышляя об устройстве мироздания. Холодный, бесстрастный, безличный, безразличный, не имеющий никакого отношения к нам. К нему невозможно обратиться, как невозможно и чего-либо ждать от него. Такое божество либо вовсе непричастно нашему миру, либо растворено в нем. Все оккультные и псевдомистические учения от гностицизма до теософии, включая современное рерихианство и движение Нью Эйдж, базируются на этом ложном представлении. Да и у многих православных, увлекавшихся до своего обращения оккультизмом , йогой , экстрасенсорикой и т.п., подобные идеи изживаются весьма нескоро. 3. Самый страшный образ – соглядатай, шпион, контролер и палач. Он надзирает за нашей жизнью, его интересуют наши ошибки. Он выжидает, как бы застигнуть нас на месте преступления. Это бог-страшилище для “непослушных”, им пугают смельчаков, его боятся новоначальные, да и многие на первый взгляд воцерковленные прихожане, он отпугивает колеблющихся, когда они пытаются приблизиться к православию. А может быть, кто-нибудь встречал и пастырей, исповедующих подобные взгляды? Именно на этом образе свивает гнездо младостарчество, в связи с этим образом нагнетаются апокалиптические настроения, и возникает псевдоправославное сектантство.

http://sueverie.net/lozhnye-predstavleni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010