– Постсекуляризация – не проект, а объективный процесс? Что его предопределило? – В общественно-политическом пространстве отношение к религии изменили два фактора: глобализация и возникновение политического ислама. Люди теперь не изолированы в своих национальных культурах и странах, они живут в общем, глобальном информационном пространстве. Это касается и Запада, и Востока. Здесь важно обратить внимание на то, что происходило в мусульманском мире в последние десятилетия. Политический ислам и кризис новоевропейского рационализма В 1960–1970-е годы в арабском мире доминировала модель панарабизма и арабского светского национализма, иногда с социалистическим оттенком. Характерный пример – Египет. На рубеже 1970–1980-х произошла смена этой парадигмы: появляется политический ислам – проект исламского сопротивления западному секулярному миру. Ключевой момент – Иранская революция 1979 года. Затем было сопротивление афганских моджахедов советскому вторжению, а уже после теракта " 11 сентября " в Нью-Йорке стало очевидно, что религию от политики отделить нельзя. Если говорить об изменениях в " европейском " культурном пространстве, то об этом в 2005 году замечательно написал политолог и социолог Леонид Ионин в статье " Новая магическая эпоха " (опубликована в журнале " Логос " ) – о кризисе новоевропейского рационализма... Философский рационализм породил Просвещение, науку, научную картину мира. Но человек не является строго рациональным существом, что всегда понимали не только богословы, но и философы и особенно художники. Поэтому в культурно-историческом процессе не могла не произойти смена направлений, и она произошла. Разные формы иррационального вернулись в жизнь, авторитет рационализма, в том числе и научного, стал снижаться. Религия, включая не только традиционные конфессии, но и новые религиозные и парарелигиозные движения (типа Нью Эйдж или уфологии), стала возвращаться в культурное пространство, и это тоже дает повод говорить о постсекулярном обществе. Сегодня социологи религии обращают внимание на особое значение феномена так называемой " духовности " (spirituality), которая является новым проявлением религиозности.

http://religare.ru/2_101551_1_21.html

Я целый год ходил на это мероприятие. Мы собирались, он рассказывал о том, как он там в горах общается с духами, он рассказывал о том, как он видел водяных леших и очень много интересной информации — как это мне тогда казалось, я от него услышал. Он действительно был реально посвящен в буддизм, был буддистом, хотя его мировоззрение — это я сейчас уже оцениваю как человек, за которым двадцатилетний с лишним опыт изучения религий — он эклектичен был, совершенно эклектичен. Это не было мировоззрение чистого буддиста — это было мировоззрение, в котором было немножко буддизма, немножко неоиндуизма, немножко экстрасенсорики, и вот всё это, смешанное в единую кучу, создавало вот то, что в принципе было. Сейчас бы я назвал ее «нью эйдж» — такое нью-эйджевское мировоззрение. Планировалось, что летом мы поедем на Мезмай в горы. Но так получилось, что я ушел из института, даже не стал сдавать экзамены. Мне как-то казалось это абсолютно неинтересно, как-то вот эта светская, мирская жизнь казалась мне такой далекой. Зачем учиться, диплом получать, профессию получать — тут о Боге говорят, тут ты с духами общаешься — а тут экзамены надо сдавать по высшей математике, совершенно неинтересное занятие — интегральное исчисление, дифференциалы, и так далее. Мне тут рассказывают, как с водяным общаться — а преподаватель говорит, как тут интегральные уравнения решать. Мне это было абсолютно неинтересно — химия, и так далее. Короче, я ухожу из института, а так я был призывного возраста — попадаю в армию. Там тоже было очень интересно, потому что я попал в армию, мне дали бумажку-анкету и попросили эту анкету заполнить. А там был пункт «чем вы занимались на гражданке». Я написал: «увлекался медитациями». Ко мне подошёл сержант, и я узнал очень интересную историю. Когда этот сержант — а я попал в учебку, в войсках связи служил — телефонисты, телеграфисты. Я был телефонистом и связистом, который азбуку Морзе передает. Он когда был еще в учебке (потом уже стал сержантом в учебке), учился вместе с одним человеком, который получил посвящение у мага — профессионального мага в Казахстане.

http://azbyka.ru/video/kak-zashhititsya-...

Я читал на сайте Майтрейи, что через экуменизм он хочет завести в свою овчарню православных «фундаменталистов», которые, признается он, зададут ему много хлопот, и около трети их не примет его. Так кто же его примет? Не те ли, кто считает, что все религии хороши, а следовательно, логически, их сумма – нью-эйдж – лучше всего, поскольку содержит все их? Кто не примет антихриста и его всемирной синкретической религии? Православные. И их обвинят в том, что они «консерваторы», «реакционеры» 12) А кто не примет антихриста и его всемирной синкретической религии? Православные, подобные мне, которых будут обвинять в том, что они «фундаменталисты», «консерваторы», «устарелые», «отсталые», «талибаны», «реакционеры», «террористы». Не удивляйтесь. Эти обвинения послужат оправданием великого гонения, какого еще не было и не будет , с ним завтрашнее нью-эйджевское большинство пойдет против православного меньшинства, «сопротивляющегося новому и упрямого». 13) Антихрист, когда придет, будет телепатически вещать всей планете, будет обладать люциферической силой гипнотизирования людей, будет творить чудеса, ходить по облакам, превращать камни в хлеб, предложит планете мир, процветание, решение проблем третьего мира, единую религию, хорошую для всех, прекращение религиозных конфликтов. Но, скажет он, кровавые войны между религиями не могут быть прекращены, пока фундаменталистское православное большинство не исчезнет навсегда. В противном случае он будет подвергать гонениям всех православных; 14) А теперь я спрошу вас всех: кто, вы думаете, примет его и кто, думаете, не примет? Думаю, примут его: все нехристианские религии, секты, большинство католиков, протестанты и та часть православных, которые теплохладны, легкомысленны, не держатся Православия на деле, а равно и экуменисты, духовно подготовленные принять его гениальные идеи о мире во всем мире и взаимопонимании. Как говорит апостол Павел, когда станут говорить: «мир, мир», тогда и будет конец ; Вопрос ко всем: если мне не удается быть хорошим православным, откуда же у меня найдется время быть еще и экуменистом?

http://pravoslavie.ru/76079.html

5 . Цель человеческого существования заключается в обожении ( θωσις) человека, то есть в непосредственном и полном энергийном единстве человека с Богом. Судьба человека связана с постепенным приближением к обожению: «Движущиеся к бытию стремятся к единому Сущему превыше бытия» 105 . Человек начинает движение из своего повседневного противоестественного состояния к сверхъестественному божественному бытию. Человек имеет цель выше тварного мира, именно соединение с Богом и есть его бытийное предназначение 106 ; образ Божий предназначен стать подобием Божиим, богоподобным человеком. Только при условии предельной открытости божественному инобытию становится возможен «человек, превосходящий человека ( νθρωπον π ρ νθρωπον ντα) " 107 . На пути к метаантропологическому событию обожения преодолевается наличная человеческая природа, человек выходит далеко за пределы своей повседневности к границе своего бытия с божественным сверхбытием. Так исихасты описывают опыт, который следует назвать антропологией границы. Обожение преображает человеческую природу 108 ; энергия обожения преображает и время человека. Становление человеческого «привременного» бывания божественным «вечнобытием» 109 стоит в теснейшей связи с обожением человека. Во всей полноте обожение является событием эсхатологическим, относится к жизни будущего века, в настоящее время человек может лишь отчасти приближаться к опыту обоженного человека ( ποθεο ται νθρωπος). Таковы пять отличительных черт исихастской антропологии. Открытость, холистичность, процессуальность и энергийность, представление об онтологической свободе и обожении человека делают исихастскую антропологию не похожей на антропологию западно-христианских конфессий и нехристианских религий, а также не похожей на антропологическую подпочву, лежащую в основе разнообразных аскетико-мистических традиций (дзен-буддизма, философской аскезы стоиков или Плотина) или новых религиозных движений (харизматического движения и движения Нью эйдж). Для того, чтобы своеобразие исихастской антропологии предстало перед нами еще отчетливее, рассмотрим детальнее ступени исихастского восхождения к обожению. Если название ступеней или описание опыта на отдельных ступенях у исихастов и неисихастов может совпадать, то последователъный ряд исихастских ступеней встречается только в восточно-христианской традиции, в других традициях мы его не найдем. Отметим еще один момент: исихастские тексты относятся не к теологическим или философским спекуляциям, а к осмыслению личного опыта подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

Cranfield C. E. B. 1 and 2 Peter and Jude, TBC (SCM, 1960). Green E. M. B. 2 Peter and Jude, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, 1968). Bauckham R. Jude and 2 Peter, WBC (Word, 1983). Содержание 1,2 Приветствие 3,4 Призыв подвизаться за веру 5–7 Напоминание о Божьем суде над нечестивцами в прошлом 8–13 Осуждение лжеучителей 14–16 Актуальность пророчества Еноха 17–23 Христианское противоядие 24,25 Заключительные пожелания и восхваления Комментарий 1,2 Приветствие В начале послания автор, соблюдая традицию, называет себя и благословляет своих адресатов, призывая их к духовному возрастанию. 1 Раб (греч. doulos), т. е. тот, кто безоговорочно исполняет волю господина. Поэтому, согласно Марку, Иуда – истинный «брат» Иисуса ( Мк. 3:35 ). Иаков ( Иак. 1:1 ) и Петр ( 2Пет. 1:1 ) называют себя так же. Призванным, которые освящены… и сохранены – характерное для этого послания соединение трех понятий ( в английском переводе, на который опирается данный комментарий, это место читается как «призванным, которые возлюблены Богом»). Эта характеристика подчеркивает, что спасение зависит только от Бога и обусловлено Его суверенным владычеством, любовью и могуществом, объемлющими время и вечность (см.: Рим. 8:30 ; 1Пет. 1:3–5 ). Сохранены Иисусом Христом означает «сохранены к спасению» (ср.: 1Пет. 1:5 ). 2 Милость, мир и любовь – единственное в своем роде благословение в Новом Завете, отличающееся от благословений в других посланиях своей полнотой. Возможно, оно связано с триадой в ст. 1 (призвание Бога приносит милость, призванные окружены Его любовью, а покровительство Бога приносит мир). С другой стороны, это благословение можно истолковать как выражение тринитарной доктрины (Бог–Отец дарует милость, Сын приносит мир, а Дух порождает любовь). Да умножатся – выражение, использованное в благословениях Петра в 1Пет. 1:2 и 2Пет. 1:2 . 3,4 Призыв подвизаться за веру Иуда говорит, что взялся за перо, дабы написать о нашем общем спасении и призвать нас твердо держаться за истинную веру. Этот призыв имеет особое значение для современных христиан, живущих в плюралистическом обществе и сталкивающихся с нарастающим влиянием так называемого учения «Нью эйдж». Наибольшую тревогу Иуды вызывают два аспекта деятельности лжеучителей: они обращают благодать Бога в повод к «распутству» и отрицают единственность Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В нашей стране йога стала широко известной во второй половине XX века. В 1963 г. писатель Иван Ефремов опубликовал научно-фантастический роман «Лезвие бритвы», в котором фактически пропагандируется йога. В 1970 г. на советские экраны вышел документальный фильм «Индийские йоги. Кто они?». Йога начинает активно продвигаться под видом психофизиологической техники релаксации, комплекса физических и дыхательных упражнений «индийской оздоровительной гимнастики», статьи о ней появляются в таких журналах, как, например, «Наука и жизнь». Йога прочно встроена в современный мир с его стремлением к глобализации, потребительской идеологией и стремительно возрождающимися идеями гуманизма (девиз которого: «человек – мерило всех вещей»). Сегодня йога – это и фитнес-индустрия с сетями йога-центров; и техника управления организмом; и духовная практика некоторых современных религиозных направлений и течений, таких как Нью-Эйдж и множество тоталитарных сект… Но преподносится она по-прежнему в основном как система оздоровления, чудодейственный способ обрести жизненную энергию. Пропагандисты йоги упорно «забывают» сказать о главном: в первую очередь йога – это не фитнес и даже не практика духовного самосовершенствования, а прежде всего способ распространения индуизма вне кастового и тяготеющего к самоизоляции индийского общества. Это практическая школа, которая хотя и вбирает в себя некоторые элементы веданты и неоиндуизма, но сохраняет основы «материалистической» философии санкхьи и базируется на общих принципах религиозных представлений индуизма. Несмотря на заверения многих современных наставников йоги, что в их учении нет вероучительных компонентов, оно непременно отражает как минимум личные религиозные убеждения того или иного «гуру». А они могут варьироваться довольно широко – от различных видов политеизма (многобожия) и пантеизма до агностицизма и полного отрицания Бога. Религиозно-философские взгляды Вивекананды, Ауробиндо Гхоша, Шивананды и многих других современных популяризаторов йоги основаны на принципах адвайта-веданты. Но, чтобы успешнее продвигать йогу в западном мире, выросшем на христианской культуре, её адепты вынуждены искать точки соприкосновения с христианским вероучением.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вместе с тем, подобно яду в бокале вина, в тексте обращения появляется одно важное утверждение: «Истинная Вера - вера в то, что всё есть Бог, всё, что нас окружает». Вот он - этот «троянский конь», который, подобно спрятанным воинам внутри статуи коня, разрушившими Трою, вскоре обратит в развалины плохо защищенное сознание наших современников, внешне неприступных и гордых, как и древний город Троя. Утверждение о том, что Все есть Бог - означает что мы имеем дело с пантеизмом, так как точное значение этого термина означает и указывает на вероисповедный принцип, согласно которому Мир появляется актом рождения. Общеизвестно, что при акте рождения происходит перенос свойств от родителя к рождаемому. Если рождает Бог, то справедливо утверждать, что в рождаемом отражаются все те же свойства, какими обладает Бог, поскольку понятие Бога возводит нас к совершенным актам, исключающим какое-либо несовершенство или погрешность. Как следствие, мы получаем Тождество Мира и Бога, синонимичное формуле Все есть Бог. Большинство образованных людей понимают различие терминов «родил» и «сотворил». Но в рамках учения Микушиной/Рерихов/Блаватской происходит чудовищное сплавление несоединимого. Пантеизм произвольно сплавляется с Христианством, в тот момент, когда Библейское христианство никогда не учило о подобном. Всегда утверждалось ранее, утверждается сейчас и будет утверждаться впредь, что Мир происходит актом Творения, а не Рождения, которые отличаются друг от друга принципиально. При творении используется отличная от самого творящего материя. Достаточно вспомнить сказочного Папу Карло, сотворившего Буратино из полена. Главное положение пантеизма о тождестве Мира и Бога, порождает и следствие, поэтому появляются такие не существующие в реальном мире, но существующие исключительно в воображении и оккультно-мистических переживаниях поверивших в это людей, такие понятия как йога, атман, аджа, закон кармы, закон тхармы, учение о реинкарнации, учение о сансаре и прочее. Причем, еще раз заметим, что раскрытое нами учение пантеизма существует давно, исключает миссионерство, например, в Индии, по той причине, что стать индусом, то есть примкнуть методом физического присоединения к традиции, невозможно. Индусом можно и нужно стать, согласно их религиозной философии, только через акт перерождения и перевоплощения согласно законам кармы и тхармы. Поэтому получается, что начиная с Блаватской и заканчивая Микушиной мы имеет дело с искусственным смешением через размытие границ двух древних традиций: индуизма и христианства. То есть обозначенные авторы создали уродливый эклектический гибрид под названием «Нью Эйдж Эры Водолея».

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/30/iv...

Дальше Щетинин вновь переходит к своей этимологической философии, построено на новом осмыслении им разных слов, которое он называет «санскритизацией» языка. Как это ему удается (ведь санскрита он не изучал) остается загадкой. Видно, речь идет о проникновении в суть вещей при помощи оккультных сверхспособностей. Для этого, правда, Щетинину довольно часто приходится рычать. Например, слово монархия, оказывается, значит не единоначалие, а единость (sic!) древности. Главная задача человечества – вернуть понятие древности рода. В род надо верить, а вера – это, оказывается, знание. Подобная самодельная этимология, в последнее время стала одним из главных признаков шарлатанов, невежд и оккультистов разных мастей и калибров: от впавшего в дремучий Нью-Эйдж юмориста Задорнова до возомнившего себя философом баяниста Щетинина. Вот, что значит слово «вера»: «Ве» - вхождение в круг сил. «Ра», разумеется, египетский бог солнца, но и, главное, узел встречи пространства и времени. Далее Щетинин обращает внимание слушателей на раскатистый звук «р», предварительно порычав на них: «р-р-р-р». Это – особый звук, существующий в нашем языке, демонстрирующий его превосходство над другими языками, равно как и превосходство русского народа (отсюда следует явная недочеловечность и ущербность всяких картавых). Что же значит столь важный звук? Вот что: «Вибрация пространственных начал, единое структурное нечто». Кто понял – тому пряник. После этимологии оратор плавно переходит к географии, сообщив совсем уже утратившим разумение от развернувшихся перспектив слушателям, что они особо привилегированы, так как живут на реке Амур: «Аму» – человек. А с концовкой «р» - человек «р-р-р-р», т. е., очевидно, человек в кубе. Но и этого мало. В щетининском оккультном новоязе все слова и звуки имеют свой особый смысл. Более того, все слова невероятно многозначны (если, конечно, Щетинин просто в ходе лекции не забывает озвученные им предыдущие значения слов)! «Вы» – значит человек пространства. «А» – значит «все».

http://radonezh.ru/analytics/shkola-sche...

Действительно, устный опрос учащихся, а также просмотр их записей лекционного курса по предметам «Валеология» и «Здоровый образ жизни» подтвердил, что в рамках этих учебных предметов ведется реклама контрацепции (в том числе абортов, подкожных ампул, гормональных таблеток и стерилизации женщин после 45 лет). Под видом пропаганды «безопасного секса» (который на самом деле опасен как для нравственного, так и для физического здоровья) проводится насаждение чуждого традиционным ценностям нашего народа эвдемонического мироощущения, когда весь мир измеряется чувствами удовольствия и наслаждения. Это указывает, что программа новгородских авторов также проповедует «новые структурные ценности и новые модели поведения» (из программы, отмененной министром образования), что указывает на ее связь с идеологией «Нью Эйдж». Кроме того, в курсе валеологии подспудно насаждается страх перед будущей беременностью и рождением ребенка. Для этого используется следующие антипедагогические методы: – демонстрация заспиртованных мертворожденных младенцев-уродов при посещении анатомического театра, – перечисление генетических нарушений и различного рода патологий во время внутриутробного развития ребенка и осложнений во время беременности и после родов, – насаждение идей сексуальной свободы, распущенности нравов, воспитание гедонистических настроений (погоня за удовольствиями), – отмечается, что деторождение сокращает сроки жизни, включает механизмы старения женщины, а большое количество детей нередко сказывается на качестве потомства. Отношение студентов к этим занятиям показано в опубликованной в газете «Новгород» от 8 октября 2004 года заметке «Не хотим быть кроликами!» . Их устные отзывы всегда однозначны: «Не знаем, как насчет курить или «колоться», а рожать после этих занятий точно не хочется». Для сравнения с современной действительностью приведем отрывок из исторического документа, названного «Замечания и предложения по генеральному плану «Ост» рейсхфюрера войск СС Э. Рудина»: «Для того, чтобы избежать в восточных областях нежелательного для нас увеличения численности населения, настоятельно необходимо избегать на Востоке всех мер, которые мы применяли для увеличения рождаемости в империи. В этих областях мы должны сознательно проводить политику на сокращение численности населения. Средствами пропаганды, особенно через прессу, радио, кино, листовки, краткие брошюры, доклады и т.п., мы должны постоянно внушать населению мысль о том, что вредно иметь много детей. Нужно показывать, каких больших средств стоит воспитание детей и что можно было бы приобрести на эти средства. Нужно говорить о большой опасности для здоровья женщины, которой она подвергается, рожая детей, и т.п. Наряду с этим должна быть развернута широчайшая пропаганда противозачаточных средств. Следует пропагандировать также добровольную стерилизацию… Для нас важно ослабить русский народ в такой степени, чтобы он не был больше в состоянии помешать нам установить немецкое господство в Европе»

http://pravoslavie.ru/1212.html

И вообще, по православным понятиям, они в этом случае стали бы предателями Бога и своей паствы. С духовной точки зрения важнее всего спасение душ людей, а если политика режима Зеленского не встретит реального отпора, то души миллионов погибнут. Ведь для режима даже секта " ПЦУ " – это только переходный этап для тотального насаждения гремучей смеси неоязычества и сатанизма а-ля полк " Азов " (запрещен в РФ). Фото: © ТАСС/Bryan Smith/ZUMA Press Wire Думаю, что и секта " ПЦУ " не будет реально запущена в лавру на постоянной основе, кроме разве небольших групп ее адептов в некие локальные участки, а так ее будут только периодически допускать туда для проведения политических шоу раскольничьих " богослужений " . Судя по всему, генеральный план властей состоит в чем-то вроде воссоздания там советского атеистического музея. А передать его могут уже потом под капища сатанинского всемирного движения нью-эйдж, основой которого становится Ватикан, трансформирующийся в нечто совершенно антихристианское. И по пути к этому завершающему этапу глобалисты с очень высокой вероятностью могут начать проводить в храмах лавры всякие кощунственные антихристианские шоу и выставки, типа тех, которые давно проводит рядом с лаврой олигарх Виктор Пинчук – зять Кучмы. Они ведь не простые жулики и мерзавцы, а еще и мистики, которым очень хочется осквернить эту священную русскую землю, осквернить святые мощи печерских монахов... Раскольники полагают, что " симфония " между ними и укрогосударством установлена надолго, если не навсегда. Но верховным кураторам Украины не нравится даже сама христианская символика, которой спекулирует ПЦУ, и поэтому ее со временем заменят другой сектой, уже откровенно антихристианской. В целом только денацификация и демилитаризация Украины, объявленные при начале СВО, могут остановить дехристианизацию данной земли, ведущейся режимом Зеленского. На Украине происходит не просто локальная зачистка канонического православия, хотя и это очень печально. Напомню, что на Украине у РПЦ находится 13 тысяч приходов, а в РФ – всего 16 тысяч, хотя она во много раз больше Малороссии по населению.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/10/zahvat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010