в) Не служащих духовных лиц 48+51=99. г) Содержанье духовенства: отпущено от казны 793 р. 40 к. и из разных источников 4030 р., – всего 4823 р. 40 к. и земли 2 дес. 470 ½ саж. д) Православных прихожан 9485+9011=18496. б) Сельские приходы и храмы 1) Крепость бывшая Еникале, к востоку от Керчи, в 12 верстах от нее, расположена на самой крайней оконечности Керченского полуострова, в местности холмистой, пересекаемой балками и равнинами. Самый высокий холм – Хронова гора, названная по фамилии первого поселенца, основавшего хутор у ее подошвы. Растительность очень скудна: только по склонам холмов растет мелкий кустарник, а в некоторых местах и фруктовые сады. 676 – Нет ни рек, ни озер. Правда, у Опасной косы весной и осенью от дождей и снегов образуется озеро Куликовое, но летом оно высыхает. С западной стороны Хроновой горы вытекает источник, снабжающий ключевою водою едва ли не весь приход, потому что в других источниках вода горька и солена. Пути сообщения неудобны: весной и осенью почва сильно раскисает и пристает к колесам, а летом мельчайшая и едкая пыль вредит глазам. Климат умеренно теплый, но бывают резкие переходы от тепла к холоду и наоборот. Еникале, значит новая крепость (татарские слова: ены – новый и хале – крепость). Ее построили турки в 1706 г. и уступили русским в 1774 г. 677 – В 1774 году крепость имела 164 саж. длины и 100 саж. ширины, обнесена была каменною стеною; в ней был гарнизон, состоявший из 1163 воинов; в самом же городе – Еникале было до 300 домов турецких и армянских с мечетью, арсенал, несколько лавок и проч.; улицы были узкие и кривые. 678 – Теперь крепость упразднена: в ней был военный госпиталь, но и он в 1880 г. переведен в Керчь. Ныне в местечке Еникале, состоящем из 70 домов, построенных скученно в одну улицу у подошвы и по склонам скалы, нет ничего особенно достопримечательного: 679 только крепость заброшенная, маяк, нефтяные источники, а в церковной ограде, с южной стороны алтаря, стоит, в виде пирамиды, памятник без надписей, под которым покоится прах монемвасийского митрополита Анфима, скончавшегося в 1804 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Конечно, правильнее сказать: Господь определил через ангела Своего. Но пусть будет дедушка. Когда в конце службы подходили ещё раз прикладываться к Образу, я обратил внимание, как много украшена Царица приношениями и дарами от благодарных людей, получивших от Неё помощь. Сотни золотых нитей (а нити по окладу почти в размах рук), колец, крестиков, кулонов. Пресвятая Богородица, помилуй нас! Нет у нас ни колец, ни кулонов, чтобы принести Тебе! Только сердце. Но Ты скажешь: не Мне, а Ему. Но разве чисто моё сердце? Разве не исходят из него злые помыслы, прелюбодеяния, кражи, обиды, — да мало ли… Пресвятая Богородица, очисти моё сердце! Сделай его даром непостыдным! Выходили мы из храма притихшие и благоодушевлённые. 8 Затем трапеза. Строго постная, то есть без рыбы, разносолов и вина, с обилием морской зелени, очень понравившейся Алексею Ивановичу, и земных фруктов, на которые налегал я. В общем, всё устроено так, чтобы мы молились, не обременённые тяжестью в желудке и мыслями, где бы чего перекусить. В меру. Начало темнеть. В Иверском монастыре много времени остаётся на ночную службу, поэтому начинается она раньше, чем в других монастырях, но у нас всё равно было часов шесть, как раз успевали вычитать каноны, последование и поспать. О чём мы и сообщили подошедшим после трапезы отцу Борису и Сергею. — А вы что, причащаться собираетесь? — искренне удивился отец Борис. — Если Господь допустит… — А у кого исповедовались? Мы рассказали о греческих правилах на этот счёт, а так как в данный момент находимся на их территории, то и руководствуемся местным уставом. — Лихо! — то ли одобрил, то ли возмутился батюшка. В общем, вечерняя прогулка по монастырю сорвалась. Мы даже на чудо-балкончик не пошли. В комнату к нам никого не подселили, и мы принялись за правило. Можно было бы переходить к следующему дню, как обнаружилось неожиданное обстоятельство, несколько подпортившее концовку. Мы уже читали третий канон, когда я вдруг почувствовал, что Алексей Иванович как-то несвойственно ему занервничал. Зажав пальцем место, где читал, я оторвался от молитвослова и укоризненно-вопросительно посмотрел на товарища. Тот глазами указал на угол, в котором стоял обретённый ныне посох.

http://isihazm.ru/?id=2078

- Сознаю свое неведение, - смиренно ответила Любовь, - и сожалею о том, чего не понимала до сих пор, и ныне убеждена, что все, что Ты говоришь, хорошо и верно. Потом Христиана стала расспрашивать о предстоящей дороге. Хозяин их накормил, омыл им ноги и указал путь, которым проходил Сам, - словом, сделал для них то же, что некогда для Христианина... И я видел во сне, что они отправились по этому пути. Погода благоприятствовала им. Христиана запела: «Блажен тот день, когда я начала свое путешествие, и будь благословен Тот, Кто внушил мне это желание. Много времени утекло с тех пор, как меня начала мучить мысль о вечной жизни, зато теперь я стремлюсь к ней всеми силами души, и начать лучше поздно, чем никогда. Наши слезы превратятся в радость, наш страх - в веру, таким образом начало нашей жизни предвещает, каков будет ее конец». С одной стороны дороги, по которой они шли, тянулся забор. За ним был фруктовый сад, и ветви деревьев, отягощенные плодами, заманивали проходящих. Сад же этот принадлежал хозяину собаки. Всякий, вкушавший от этих плодов, причинял себе вред. Мальчики, сыновья Христианы, прельстившись чудными плодами, начали их срывать и есть. Мать, увидев это, стала браниться, но юноши не обратили внимания на ее слова. - Дети мои, - сказала она наконец, - вы грешите, ибо плоды эти чужие. (Она не знала еще, что сад принадлежит врагу их, не то б умерла от страха.) Вскоре они заметили двух людей подозрительной наружности. Христиана и Любовь закрыли лица вуалями. Поравнявшись с женщинами, мужчины подступили к ним, пытаясь их обнять. Христиана с негодованием оттолкнула одного, а Любовь другого. - Отойдите прочь! - крикнула Христиана. - Денег у нас нет, вы видите, что мы бедные пилигримки. - Нам ваших денег не надо, - ответил один из негодяев. - Согласны ли вы исполнить одно наше желание? Если да, то будете нашими женами навеки. Христиана, сообразив, чего они хотят, ответила им: - Мы не желаем ни слушать вас, ни исполнять ваше желание. Мы торопимся, и стоять нам здесь некогда. Ибо наше дело - вопрос жизни и смерти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

в 1867 r.). 5 июня 1829 года, напутствуемый старцем Филаретом, отец Макарий выехал из Глинской пустыни, в которой у него окончательно выработался аскетически-созерцательный характер, сказавшийся во всех произведениях и во всей жизни его. Особенно ясно отобразился в нем богобоязненный, смиренномудрый, нестяжательный и деятельно-духовный незабвенный наставник о. Филарет. Благодетели обители, знавшие о. Филарета в Софрониевой пустыни, желая облегчить ему трудности управления бедным монастырем, приносили свои посильные пожертвования, благодаря которым, сейчас же по вступлении его на должность глинскаго настоятеля произведены были самые необходимые исправления ветхих келий. Не прошло и месяца со дня прибытия о. Филарета, как обитель посетил архипастырь. Он во всем нашел перемену к лучшему. Обрадованный начатками благоустройства, преосвященный Феоктист сказал: «Слава Богу чудодеющему! ныне возрадовася душа моя: вижу Лазаря из мертвых воскресша». Он поблагодарил о. Филарета за многополезное и высокоразумное управление и 1 июля 1817 года в Курске наградил его набедренником. После келий приступлено было к возобновлению храмов. Сделанным о. Филарет не ограничился. Он, сильный духом, закаленный в борьбе со злом и различными препятствиями, с малолетства воспитанный в труде и молитве, сильно болящий о неустройстве вверенной обители, решился перестроить убогую пустынь совершенно по новому плану и вполне успел в этом. Строго обдумав, все с упованием на невидимую, но действительную помощь свыше, и видимую материальную помощь благодетелей, строитель по должности и по постройкам приступает к новой планировке и возведению новых зданий монастыря. Посему ему справедливо усвоено название возобновителя и возродителя Глинской пустыни. Недостаток средств и поездки в Петербург заставляют его на некоторое время остановиться от энергичной деятельности по возобновлению обители. А когда благочестивые жители столицы и других мест, имевшие возможность ближе познакомиться с о. Филаретом, усердно стали помогать ему своими пожертвованиями, он мог успешнее выполнять свои необходимые планы. И вот с 1823 года постройки снова возобновляются. Изыскивая постоянные средства содержания обители, на участке земли, подаренном в 1827 года мещанином Моисеем Завадовским, о. Филарет в г. Глухове построил пять лавок, дом и флигель с постоялым двором и всеми хозяйственными службами, кои, отдаваемые в аренду, приносили в то время доходу 800 руб. ассигнациями. На этой же земле поставлено монастырское подворье, состоящее из дома и флигеля. Здесь и при часовне в д. Заруцкой принимались проезжающие в обитель богомольцы и странники. При всех постройках садились деревья, кустарники, разводились фруктовые сады, пчельники, огороды. Ветхая монастырская каменная ограда почти заново построена частями в течение 18231829 годов. Четвертая западная сторона частью застроена каменными сараями. Для осушки прилегающего болота и для надобностей ближней монастырской пасеки вырыта сажелка (пруд) с проточною водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вы так уверенно утверждаете, будто полжизни прожили в древней Иудее. А вот Евангелие от Иоанна говорит чётко и ясно: Ин.2:10. И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Церковно-славянский текст не оставляет сомнений, " напьются " там звучит как " упиются " , что открытым текстом свидетельствует: и тогда вино пили для того же, что и теперь. Андрей 6 июня 2019, 17:39 http://www.pravoslavie.ru/101066.html Евгению и другим 6 июня 2019, 14:26 Не стоит забывать, что ранее (в Библейские времена) алкогольные напитки не содержали более 1-2% чистого спирта. То, что называлось вином раньше, было ближе к соку, чем к вину. Крепленые вина, пиво, водка появились гораздо позже с развитием технологий. Многие святые на употребляли даже и такого слабенького вина, начиная с Иоанна Крестителя, и это вменялось им в добродетель пред Богом. У южных народов, привыкших употреблять в пищу много фруктов, метаболизм отличается от северных, где фруктов едят мало. Среди людей живущих в холодном климате гораздо больше процент людей с низким уровнем или отсутствием фермента алкоголь дегидрогеназы, соответственно они будут легче спиваться. Александр А.Б. 6 июня 2019, 14:06 Евгений: " Первое чудо которое сотворил наш Господь Иисус Христос - претворил воду в вино на свадьбе " . В.Токарев: " Это главная причина, по которой я решительно протестую против осуждения алкоголя как такового " . Да, претворение воды в вино на свадьбе в Канне Галилейской - первое чудо, сотворённое Иисусом Христом. Однако не надо мешать Божий дар с яичницей. Ибо, во-первых, вино тех времён из чистейшего винограда и современное вино с плантаций, щедро политых химией, сами понимаете, две большие разницы. Да и можно ли представить себе пьяных на той свадьбе?! Тогда пили вино для радости, а ныне - для опьянения! :(( Антоний 6 июня 2019, 13:46 Более того, дорогой брат Евгений (6 июня 2019, 10:03) претворив воду в вино (а не наоборот), Спаситель подал его распорядителю праздника, ибо тот был трезв и мог удостоверить подлинность совершенного Чуда, в отличие от прочих гостей (см., напр., толкование Феофилакта Болгарского). Полный запрет на винопитие не только противоречит Апостольским Правилам и Типикону, но и выделялся как одна из отличительных черт некоторых ересей, которые обличает Иоанн Дамаскин.

http://pravoslavie.ru/121584.html

Посёлок Фруктовая расположен на правом берегу р. Оки в 15 км на юго-восток от райцентра и 140 км на юго-восток от Москвы. Река Ока, приняв большой левый приток - р. Москву, входит в приделы Мещерской низменности. На протяжении 60 км петляет в низких, весной заливаемых водой, берегах. Приняв правый приток реку Воблю, Ока вновь подходит к высокому правому берегу, с которого открывается величественная панорама местности на многие десятки километров. В таком месте местное население обычно строило укреплённый город или сторожевой пункт. По данным института Археологии РАН (Археологическая карта России. Московская обл. Часть 4. М., 1997 г., 2258) город Перевитск основан в домонгольский период. Первое письменное упоминание относится к 1389 г. Вокруг города складывается посад ремесленников и торговцев. Так образовалась ныне существующая деревня Перевицкий Торжок. К середине XVI в. город приходит в упадок и в 1551 г. его гарнизон переводят в Свияжск. Городище расположено в 380 м. на северо-восток от храма. От городища открывается красивый вид на окрестности. В 1 км к северу от храма находится городище " Маковище " , где предположительно с XV в. существовал Перевицкий Троицкий монастырь. В. В. Зверинский в своей книги " Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи " сообщает, что первоначально монастырь был женским, а с XVII в. становится мужским. В 1764 г. его приписывают к Николо-Радовицкому монастырю, а через 2 года монастырь упраздняют. В самой деревне Перевицкий Торжок в 1917 г. стояла часовня. Она находилась в 700 м от приходского храма. Места монастыря и часовни ныне отмечены поклонными крестами. В 1,3 км на юго-восток от храма, на территории оздоровительного лагеря " Берёзки " , в начале 2000-х гг. была построена деревянная часовня над Святым источником ,освящённого в честь прп. Серафима Саровского. До нач. ХХ в. Перевитский Торжок являлся приходом села Буково, где находилась деревянная церковь Преображения Господня, построенная в 1800 г. С проведением в 1864 г. Московско-Казанской железной дороги, близ деревни построили станцию Горки и пристанционный посёлок. Живописная местность привлекало дачников. В кон. XIX - нач. ХХ вв. Горки становятся дачной местностью. Здесь жили куп. С. И. Мамонтов, А. И. Новиков и другие. В 1903-1909 гг. на средства С. И. Мамонтова была построена в посёлке ныне существующая Преображенская церковь, престол которой был перенесён из церкви села Буково. А. И Новиков в Горках построил в 1896-1899 гг. кирпичный завод и земское училище. В 1920-х гг. Зарайский уезд Рязанской губернии переходит в состав Московской области, а в 1933 г. посёлок Горки и ж.-д. станцию при нём переименовывают в Фруктовую. Храм был закрыт и обезглавлен. Возвращён верующим в 1992 г., восстановлен к 2004 г.

http://sobory.ru/article/?object=18998

2) «Другой грунт количеством 5 иохов, 467 саж., 2 шу., занятый растущими разными фруктовыми деревами, а в средине его между дерев расположен самый монастырь: сей грунт достался в вечность монастырю от покойного старовера Илариона Петровича на поминок души его. 3) «Третий грунт, количеством 4 иох., 43 саж., 9 шу., весь занят также растущими разными фруктовыми деревами, дарованный в вечность монастырю сему по духовному завещанию учиненному, в 3-й день августа 1840 года, девицею Евдокией Ефимовой, по заповеди покойного родителя ее, старовера Ефима Павлова, на поминок души его равно и ее. 4) «Прудов рыбных два: один на речке Тернавки(е) издавна устроенный собственно иноками, а другой по духовному завещанию дарованный вышереченною девицей Ефимовой в вечное монастырю владение». Грунты, доставшиеся по завещаниям, действительно находились во владении монастыря 233 ; что же касается до земли в 40 иохов, «расчищенной иноческими трудами» на урочище Тернавке, то монастырь этой землей не пользовался и не пользуется, хлеба с нее не получал и не получает, да и сами липоване посевов на ней не производят; точно также и «два рыбные пруда», по словам хорошо знающих Белую-Криницу, имеют только подобие прудов и изобилуют вовсе не рыбой. А между тем, вот как Павел описывает дальше «приобретаемую от сих грунтов пользу»: «Приобретаемый на продовольствие монастырских жителей доход составляется из нижеследующего: 1) С собственного монастырского грунта получаемый монастырем разный хлеб чистым зерном и конопляное семя на продовольствие монастырских жителей достает в годовую препорцию с излишеством. 2) С монастырских значительных фруктовых садов ежегодно за продаваемые фрукты получаемая сумма определяется на покупку одежды, дров и на прочие монастырские потребности. 3) С рыбных двух прудов удовлетворяется монастырь рыбою во всякое время сколько потребно. 4) С огородов собираемая разная зелень приготовляется монастырским жителям для брашна на целый год, а из садовой суши навсегда делается для пития квас.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Адрес: Московская область, Луховицкий район, с. Гавриловское. Телефон: +7 (496) 635 83 68 Подробнее... Преображенский храм (Фруктовая) [ править править код ] Преображенский храм построен в 1886 году на средства С.И. Мамонтова, вместо ветхой деревянной церкви XVIII века. В советские времена храм был закрыт, разрушены ее главки и шатер колокольни. С конца 30-х годов и до Великой Отечественной войны в его здание располагался Дом отдыха народных комиссаров. Во время войны был устроен военный госпиталь для летчиков. К концу войны место госпиталя сменил детский туберкулезный диспансер и некоторое время общеобразовательная школа. В 1992 году храм был передан общине верующих, началось восстановление, возобновились богослужения. Адрес: Московская область, Луховицкий район, с. Фруктовая, ул. Санаторная, д. 1. Подробнее... Преображенский храм (Белоомут) [ править править код ] Преображенский храм построен в 1802 году вместо деревянной старой церкви. В дальнейшем неоднократно достраивался и окончательный вид приобрел в 1823 году. В советское время храм был закрыт и использовался не по назначению, подвергся частичной перестройки и разорению - были снесены колокольня и пять глав центрального предела, утрачены порталы и внутреннее убранство, вся утварь пропала бесследно. В 2003 годы храм был передан Русской Православной Церкви. В 2010 на средства спонсоров был поведен косметический ремонт фасада здания. На пожертвования прихожан закуплены пять колоколов и помещены на передвижную звонницу. Стараниями общины храм восстанавливается и действует. Адрес: Московская область, Луховицкий район, п. Белоомут, ул. Большая Площадь д. 75. Подробнее... Трехсвятительский храм (Белоомут) [ править править код ] Трехсвятительский храм построен в 1827 году на месте деревянной кладбищенской церкви, упомянутой в писцовых книгах XVII века: «церковь древяна, клецки, о трех главах, святых Трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого». Ныне существующих кирпичный храм был построен на средства крестьян Набатова и Каширина. Позднее к основному зданию пристроены колокольня и трапезная с приделами. Никольский придел устроен крестьянами в память помещика Николая Огарева, освободившего крестьян с землей за ничтожный выкуп задолго до отмены крепостного права.

http://azbyka.ru/palomnik/Луховицкий_окр...

Волгоград. Церковь Параскевы Пятницы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История волгоградского храма Параскевы Пятницы тянется с начала ХХ века. Тогда в Царицыне (ныне Волгоград) проживал состоятельный купец и промышленник Василий Федорович Лапшин. В его владении находилось несколько лесопильных и деревообрабатывающих предприятий, кондитерская фабрика (ныне «КОНФИЛ»), пароходство, несколько имений, а также фруктовые сады. Непосредственное участие купец Лапшин принимал и в общественной жизни города. При его финансовой поддержке в Царицыне были проведены водопровод и канализация, построен сиротский приют и зона отдыха для горожан. Кроме того, он неоднократно избирался гласным городской думы и даже главой Царицына. Храм был выстроен В.Ф. Лапшиным в 1915 году в память о безвременно умершей жене Парасковие (Параскева, Прасковья) Ивановне и в искупление греха самоубийства сына Александра, застрелившегося в 1914 году. Оформить внутреннее убранство храма не успели из-за начавшейся Первой мировой войны. Несмотря на то, что церковь считалась фамильно-родовой, её посещали все желающие. Последовавшие затем революционные события 1917 года круто изменили судьбу и «купца- эксплуататора», верой и правдой служившего родному городу Царицыну, и построенного им храма: дальнейшая судьба Василия Федоровича Лапшина неизвестна, церковь оказалась разорена: сбив купол, ее превратили в рабочий клуб. В последующие годы здание использовалось и для других целей. К сожалению, в годы войны большая часть архивных документов сгорела, сохранились лишь некоторые сведения, вот одно из них: Доклад Крайисполкому от 28. 11. 1936 г. «На ваш исх. 73-91, сообщаем, что по городу Сталинграду закрыто и используется под другие цели 13 церквей и молельней…, … церковь у завода 2 „Главлесэкспорт“ (бывший Лапшина) закрыта и передана „Копинсоюзу“ под игрушечную фабрику». В советское время в храме Параскевы Пятницы располагались также приют для беспризорников, гвоздильный цех, различные склады. В годы Великой Отечественной войны в полностью разрушенном Сталинграде храм не просто чудом сохранился, но в своих подвалах спас сотни человеческих жизней от обстрелов и бомбёжек. После войны в стенах храма разместили военные склады: оконные проемы были заколочены, и под церковные своды стали заезжать погрузчики и военные машины. Долгое время храм Параскевы Пятницы в Волгограде пустовал, а территория вокруг него почти не была заселена.

http://sobory.ru/article/?object=07232

Храм Покрова Богородицы в Измайлово (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове — православный храм Рождественского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Измайлово города Москвы (на острове на Серебряно-Виноградном пруду). Содержание История [ править править код ] На месте Покровского храма уже на рубеже XV–XVI веков стоял деревянный храм. Вероятно, он был сожжён во время нашествия крымского хана Девлет Гирея. Новый деревянный трёхшатровый храм построил боярин Никита Иванович Романов в конце 1610-х — начале 1620-х гг. Каменный Покровский храм строился для царской усадьбы Измайлово при царях Алексее Михайловиче и Фёдоре Алексеевиче. Освящён в 1679 патриархом Иоакимом в присутствии царя Фёдора. Трёхнефное монументальное сооружение из кирпича с отдельными белокаменными деталями увенчано пятью главами, диаметр центральной главы 8,5 м. Снаружи храм украшен выдающимися разноцветными изразцами (мастер Степан Полубес, узор «павлинье око», а также разнообразный растительный орнамент). Внутри храм четырёхстолпный; оригинальный интерьер утрачен. После 1812 года (когда храм сильно пострадал от нашествия французов, жёгших в нём костры) вокруг храма выросла богадельня для инвалидов Отечественной войны (впоследствии также других войн XIX веков; ныне Городок имени Баумана, архитектор Константин Тон). При пристройке к стенам собора богадельни были разобраны крыльца, примыкавшие к храму с северной и южной стороны. В 1840-е годы был отреставрирован иконостас. В 1854—1922 в Покровской церкви хранился Измайловский список Иерусалимской иконы (ныне в измайловской церкви Рождества, а в храме Покрова имеется список). В советское время церковь была закрыта вместе с богадельней (c 1918), в 1928 в ней был размещён архив НКВД, наиболее ценные иконы из сохранявшегося с XVII в. пятиярусного иконостаса исчезли. Затем в храме помещался фруктовый склад, конструкции иконостаса были уничтожены, причём большие иконы пошли на полки для фруктов (в 1960-е служившие полками иконы были отданы в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублёва). В 1970—1980 в соборе был склад НИИ «Информэлектро», затем интерьеры стали реконструировать под концертный зал.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_Б...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010