Фрэнсис вспомнил, как тяжело было прощаться со своими. Нэд умер три месяца назад, получив милосердное избавление от жизни, которая стала под конец нелепой и жалкой. Но Полли… он надеялся… он молился о том, чтобы ему было дано в будущем увидеться с нею. Немного утешало, что Джуди устроилась в городской совет стенографисткой — это обеспечивало ее материально и давало ей шансы на продвижение. Чтобы вновь обрести твердость, Фрэнсис достал из внутреннего кармана письмо, относящееся к его назначению. Оно было от отца Мили, который был освобожден ныне от своих обязанностей в приходе святого Доминика и посвятил себя полностью деятельности в Обществе иностранных миссий. На письме стоял адрес Ливерпульского университета, где последний год Фрэнсис упорно долбил китайский язык. Вот что писал Ансельм: „Мой дорогой Фрэнсис! Я безмерно счастлив, что могу сообщить тебе радостные известия! Нас только что уведомили, что передача нам Байтаня, в викариате Чжэкоу, осуществленная Обществом иностранных миссий в декабре, утверждена Отделом пропаганды папской курии, и теперь ничто уже не должно задерживать твой отъезд. Наконец-то я могу посодействовать твоей славной миссии на Востоке. Насколько я мог установить, Байтань — прелестное местечко, расположенное, правда, в глубине страны, но на хорошей реке. Это процветающий город, жители которого в основном заняты плетением корзин. Там изобилие продовольствия: зерновых культур, мяса, птицы и тропических фруктов. Но самое главное, самое лучшее — это то, что сама миссия, хотя и несколько отдаленная и, к сожалению, остававшаяся в течение последнего года без священника, находится в весьма процветающем состоянии. Очень жаль, что у меня нет фотографий, но могу тебя заверить, что местоположение ее в высшей степени удовлетворительно; миссия состоит из часовни, дома священника и территории при ней,/как волнующе звучит слово „территория“! Ты ведь помнишь, как мы мальчишками играли в индейцев? Прости мои неумеренные восторги/. Но самые сливки — это наша вполне достоверная статистика. Я посылаю тебе годовой отчет твоего предшественника, отца Лоулера, который недавно вернулся в Сан-Франциско. Я не буду его анализировать, так как, несомненно, ты сам изучишь его, более того, будешь смаковать его в тихие ночные часы. Однако я хочу подчеркнуть некоторые цифры: миссия, основанная всего три года тому назад, может похвалиться четырьмястами причастников и тысячью крещений, из которых лишь треть падает на крещеных in articulo mortis . Разве это не радостно, Фрэнсис? Вот пример того, как благодать Божия может воздействовать даже на сердца язычников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Он ответил, и с таким-же парадом уехал, в великолепной шубе, с палкой, кутая зябнувшие ноги в 170 теплом меховом одеяле. Вечером ужинал, опять с кем нибудь из судей. А Полине писал так: «Не умею сказать вам, до какой степени я постянно думаю о вас. Сердце мое положительно тает от умиления, как только ваш милый образ — не скажу: является мне мысленно, так как он не покидает меня — но как будто приближается». Далее не выдерживает, переходит на немецкий язык: всегда у него признак глубокого волнения. «Все время чувствую на своей голове дорогую тяжесть вашей руки и так счастлив сознанием, что принадлежу вам, что хотел бы изойти любовью, непрерывным обожанием». Суд вынес решение 28-го января. Тургеневу разрешили выехать за границу — обязали только немедленно явиться в случае вызова. (Окончательно оправдан он был позже, 1 июня). В марте возвратился Тургенев в свой Баден. Ясно, он пускал тут корни. Хотелось осесть как в Спасском. Хозяева дома, где он жил, любили его, но считали heochobameльhым, kindisch: у немолодого, знаменитого писателя на дверях пришпилена, например, записочка: «г. Тургенева нет дома» — тщетная защита от nocemumeлeй. Herr Turgeneff nocmoяhho ходит к Виардо, а если у ней малейшее нездоровье, или Диди лишний раз чихнула, то тревожится безмерно, навещает по несколько раз в день, посылает записки. Все это «несолидно». Тургенев и сам чувствовал, что пора устроиться удобнее (и еще ближе к Виардо). Он решил строить дом. 171 Место выбрал рядом с виллой Виардо — десятины полторы земли с фруктовым садом и старыми, вековыми деревьями. Очень нравились они ему мощью своею, зеленью. Даже кора деревьев была покрыта изумрудным мхом. Особенно-же восхищал родник в саду — чудесная ключевая вода, крепость, прозрачность, холод… Дом строил архитектор-француз, в стиле Людobuka XIII c башенками, аспидной крышей, просторными светлыми комнатами, огромной театральной залой, стеклянными дверями на полукруглую террассу. Нужны были деньги — и немало. Спасским управлял в это время дядя Тургенева, Николай Николаевич, бывший блестящий офицер, ныне опустившийся неряшливый старик, склонный к плотоугодию и хозяйство ведший неважно: Иван Сергеевич и половины не получал того, что следовало-бы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2404...

Конечно, правильнее сказать: Господь определил через ангела Своего. Но пусть будет дедушка. Когда в конце службы подходили ещё раз прикладываться к Образу, я обратил внимание, как много украшена Царица приношениями и дарами от благодарных людей, получивших от Неё помощь. Сотни золотых нитей (а нити по окладу почти в размах рук), колец, крестиков, кулонов. Пресвятая Богородица, помилуй нас! Нет у нас ни колец, ни кулонов, чтобы принести Тебе! Только сердце. Но Ты скажешь: не Мне, а Ему. Но разве чисто моё сердце? Разве не исходят из него злые помыслы, прелюбодеяния, кражи, обиды, хуления — да мало ли… Пресвятая Богородица, очисти моё сердце! Сделай его даром непостыдным! Выходили мы из храма притихшие и благоодушевлённые. 8 Затем трапеза. Строго постная, то есть без рыбы, разносолов и вина, с обилием морской зелени, очень понравившейся Алексею Ивановичу, и земных фруктов, на которые налегал я. В общем, всё устроено так, чтобы мы молились, не обременённые тяжестью в желудке и мыслями, где бы чего перекусить. В меру. Начало темнеть. В Иверском монастыре много времени остаётся на ночную службу, поэтому начинается она раньше, чем в других монастырях, но у нас всё равно было часов шесть, как раз успевали вычитать каноны, последование и поспать. О чём мы и сообщили подошедшим после трапезы отцу Борису и Сергею. — А вы что, причащаться собираетесь? — искренне удивился отец Борис. — Если Господь допустит… — А у кого исповедовались? Мы рассказали о греческих правилах на этот счёт, а так как в данный момент находимся на их территории, то и руководствуемся местным уставом. — Лихо! — то ли одобрил, то ли возмутился батюшка. В общем, вечерняя прогулка по монастырю сорвалась. Мы даже на чудо-балкончик не пошли. В комнату к нам никого не подселили, и мы принялись за правило. Можно было бы переходить к следующему дню, как обнаружилось неожиданное обстоятельство, несколько подпортившее концовку. Мы уже читали третий канон, когда я вдруг почувствовал, что Алексей Иванович как-то несвойственно ему занервничал. Зажав пальцем место, где читал, я оторвался от молитвослова и укоризненно-вопросительно посмотрел на товарища. Тот глазами указал на угол, в котором стоял обретённый ныне посох.

http://azbyka.ru/fiction/parakalo-ili-vo...

   Поймите, пожалуйста, что я не говорю Вам, что могу научно опровергнуть теорию эволюции, я только говорю, что эволю­ционную теорию нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть че­рез науку. Те ученые, которые говорят, что эволюция — это «факт», на самом деле толкуют научные данные в соответствии с некоей философской теорией, — а те, которые говорят, что эволюция — не факт, тоже толкуют данные в соответствии с другой фило­софской теорией. Одной чистой наукой нельзя ни доказать, ни опровергнуть окончательно «факты» эволюции. Вам также сле­дует знать, что написано много книг о «трудностях эволюцион­ной теории».    Если хотите, буду рад обсудить с Вами некоторые из этих трудностей, которые невозможно было бы объяснить, если бы эволюция была «фактом». 3. Развитие, а не эволюция    Хотелось бы, чтобы Вы знали: я совсем не отрицаю факта изменений и развития в природе. Да, взрослый человек разви­вается из эмбриона; да, огромное дерево вырастает из желудя; да, возникают новые разновидности или организмы, будь то «расы» человека или породы кошек, собак и фруктовых деревь­ев, — но все это не эволюция: это только изменчивость в пре­делах определенной разновидности или вида; она не доказыва­ет и даже не предполагает (разве только Вы уже веруете в это в силу ненаучных причин), что одна разновидность или вид, раз­виваясь, становится другой, что все ныне живущие создания являются продуктом такого развития из одного или несколь­ких примитивных организмов. Считаю, что именно об этом говорится в учении св. Василия Великого в «Шестодневе», и сейчас я это покажу.    В Беседе V «Шестоднева» свят. Василий пишет:    «Посему да не отчаивается в себе никто из провождающих жизнь во грехе, зная, что как земледелие изменяет качество растений, так попечительность души о доброде­тели может одержать верх над всякими недугами».    Никто, ни «эволюционист», ни «антиэволюционист» не станет отрицать, что «свойства» творений могут изменяться; но это не есть доказательство эволюции, если нельзя показать, что один вид можно изменить в другой, и больше того, что каждый вид изменяется в другой в непрерывной последовательности, нисходящей к самому примитивному организму. Ниже я при­веду, что говорит по этому поводу св. Василий Великий. Святитель Василий пишет:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Марина 2017/06/07, 23:03:38 р.Б.Елена 2017/06/07, 20:29:15 Пресвятая Богородица Матушка Скоропослушница, всем людям Ты заступница и скорая помощница, не оставь и меня помощью и заступничеством Твоим. Моли Своего Сына и Господа Бога нашего простить мои, бывшего мужа и моего сына грехи вольные и невольные.Матушка Скоропослушница , прошу Твоей помощи и поддержки: помоги мне простить моего сына за вранье и необязательность. Моли Господа Бога вразумить моего сына Р.Б. Федора , помоги ему осознать недостойность своего поступка, подскажи необходимость ответственности и обязательности в отношениях с людьми. Прошу Тебя, дай и мне силы, чтоб не накричать, не обозвать и не унизить своего сына, чтоб разговор наш был продуктивным и полезным для сына. Пресвятая Богородица Матушка Скоропослушница, моли Бога о нас! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Р.Б. Наталья. Р.Б. Наталья 2017/06/07, 11:12:23 Пресвятая Богородица моли Бога о Ольги, Любови, Виктора, Игоря, Ирины со чадами прости нам прегрешения наши. Помоги мне качественных фруктов и овощей покушать, чтоб или подешевели или поехала, где поела я и мои родные. Помоги выйти замуж, чтоб муж заботился и деньги зарабатывал, меня на работу и подработку не гнал, чтоб домашними делами занималась и ребенка родила и воспитывала, занималась им. Чтоб муж любил 2017/06/06, 20:19:47 Матушка Заступница Скоропослушница! Моли Сына Твоего, Господа нашего о даровании доченьке моей р.Б.Александре хорошей достойной работы! Отжени от неё отчаяние и скорби, покрый её святым и всемощным Твоим омофором! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! р.Б.Инна 2017/06/06, 11:59:46 Пресвятая Богородица, не зря именуешься " Скоропослушницею " , призри на меня грешную р.Б. Татиану, помоги наладить здоровые отношения с дочкой р.Б. Марией. Вразуми нас. Спаси Господи ! Татьяна 2017/06/05, 20:39:25 Матушка Пресвятая Богородица Скоропослушница. Прошу твоих молитв за моего сына РБ Вадима помоги ему устроиться на работу механическим инженером, укрепи его в вере православной помоги сделать правильный выбор в жизни .Аминь .975

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=26

Мы уже сказали, что между Недждом йеменским и хиджазским лежит область Емама, которая называется также Аруд. Область Емама получила свое название от города Емамы , который в прежние времена назывался Джов и был населен древними коленами Тасм и Джадис 422 . С запада эта область граничит Хиджазом, с востока Бахрейном. Общий характер природы Емамы тот же самый, что и Неджда. Едризи так ее описывает: «Емама орошается потоком Афтан. Он разделяет эту область на высокую и низменную, и на берегах его расположены очень людные селения, возделанные поля, пальмы и другие деревья. В числе городов Емамы считают Хадраму и Хиджар, ныне в развалинах. Многие селения лежат близко друг от друга, почти на равном между собою расстоянии. Между селениями Саламией и Салем считают один день пути; между Салем и Хадрамой тоже самое расстояние. Саламия прекрасный город, окруженный фруктовыми садами и пальмовыми рощами, плоды которых прекрасного цвета и приятного вкуса. Саль – место мало замечательное, населенное бедными арабами. Здесь есть колодцы и ключи теплой воды. От Емамы до Бахрейна считают тринадцать дней пути; от Емамы до Омана считают тоже пространство» 423 . Город Емама, от которого эта область получила свое название, известен тем, что во время Мухаммеда, здесь имел местопребывание лжепророк Мусейляма. Этот город, как и сама область носил название Джов, Джоф. По словам Галия, город Емама получил свое название от одной арабки, внучки Тасма, которая отличалась остротою зрения и прелестью глаз, так что у арабов составилась пословица: «с более острим зрением, чем Емама» 424 . Город окружен пальмовыми деревьями и имеет ключ с обильною водою. Пальгрэв так описывает местоположение этого города: «широкая и глубокая долина, спускающаяся уступами все ниже и ниже, пока дно её не скрывается окончательно из глаз среди далеко раскидывающихся террас красноватых утесов, повсюду окаймлённых у подошвы пальмовыми рощами и группами фруктовых деревьев, которые темно-зелёными пятнами покрывали все извилины долины; большая коричневая масса беспорядочно нагроможденных каменных построек на вершине центрального холма; далее высокая и одинокая башня, властвующая над противоположным берегом долины, и затем ниже круглые башни и плоские крыши домов, на половину скрытых среди садовой зелени: все это затоплено падающим вертикально потоком света и зноя – таков был первоначальный вид Джоуфа, когда мы приближались к нему с запада. Это было приятное зрелище в особенности для наших глаз, утомленных печальным видом пустыни, которая окружала нас без исключений день за днем с тех самых пор, как мы бросили последний взгляд на Газу и Палестину до первого вступления нашего в песчаную Аравию; «как в рай вечности никто не может войти сюда, не перейдя прежде через адский мост», говорит один арабский поэт». 425 Можно еще упомянуть о городе Аруд, который у Птолемея называется Arrade.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Наконец, юг Месопотамии омывается водами Персидского залива. Подобные границы представляли собою, как видят читатели, естественные преграды, предназначавшие поселившейся в средине их народ к самостоятельному развитию вне влияния чуждых народов, пока, наконец, он не становится настолько сильным, что имеет возможность расторгнуть эти путы и победоносно разойтись по окрестным странам. Что касается до самой Месопотамии, то она делится на две довольно несхожие между собою области, что уже само собою достаточно определяло границы двух занимавших ее царств. Южная часть, которую занимало царство вавилонское или халдейское, есть наносная равнина, образовав-шаяся из многовековых отложений Евфрата и Тигра. Она до такой степени плоска, что единственные возвышенности, прерывающие ныне ее однообразие, состоят из, так называемых теллей, или курганов, образовавшихся из остатков древних городов, которые существовали здесь в древности. По направлению к северу, напротив (начиная с 34°), страна принимает вид довольно волнообразной равнины, которая, в своей северной части, становится даже гористою, потому что до этого места простираются последние отроги Курдистанской цепи. В тоже время водные источники здесь умножаются и между ними кроме Тигра и Евфрата, встречаются довольно значительные, каковы Малый и Большой Заб, причем последний ничем не уступает Тигру. По этой причине климат здесь далеко не так зноен, как ниже, особенно в вавилонской равнине; по этой же причине и растительность здесь гораздо разнообразнее. Тогда как на юге при слиянии Большого Заба и Тигра до Вавилонии из деревьев встречаются только пальмы да по местам вербы (сравн. Пс.136:1,2 ) и тамариск, – на севере Месопотамии растут дикий клен, чинар, тополь и масса фруктовых деревьев, каковы апельсинные, лимонные, гранатные, абрикосовые, оливковые, фиговые и виноградники. Так было уже во времена ассириян, населявших эту страну. Посему царь Сепнахерим говорил правду, когда, вторгнувшись в царство иудейское, насмешливо приглашал жителей его оставить свою страну и отправиться в его владения, потому что земля его, как он говорил иудеям, „такая же, как и ваша, земля хлеба и вина, земля плодов и виноградников, земля масличных дерев и меда» ( 4Цар.18:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

— На Универсиаде в Казани обошлось без допинговых скандалов, а после Сочи-2014 они до сих пор продолжают сотрясать спортивный мир. С чем это связано? — Современный спорт во многих дисциплинах активно приближается к пределу человеческих возможностей, и, по оценкам ряда экспертов, через одно-два поколения вплотную подойдёт к нему. По некоторым прогнозам уже через полвека потеряют смысл такие ведущие ныне дисциплины, как бег на стометровые дистанции: улучшение показателей будет невозможно даже в теории. Высшие достижения в наши дни даются спортсменам намного труднее, чем их дедам и прадедам: например, олимпийские рекорды столетней давности сегодня близки к нормативным показателям на соревнованиях перворазрядников. Улучшение результатов на считанные доли секунды и миллиметры достигается не только тренировками: здесь «соревнуются» и экипировка, и медицина, позволяющая восстанавливать организм после травм и нагрузок. Поэтому вряд ли будет преувеличением сказать, что атлеты на аренах – это авангард в сражении высоких технологий, за которым стоит огромный и невидимый тыл. Да, в Казани отмечалось полное отсутствие скандалов, связанных с использованием запрещённых препаратов. Это стало не только результатом строжайшего допинг-контроля: административные меры никогда не дадут нужного результата, если само общество не заинтересовано в соблюдении принципа «Fair play». А вот после сочинской Олимпиады в отместку за то, что мы не смирились с результатами киевского «евромайдана» Запад буквально как с цепи сорвался на российских спортсменов… — Вы имеете в виду пресловутый мельдониевый скандал? — Для многих станет откровением тот факт, что этот самый скандал имеет отношение не к спорту, а к российской (точнее – советской) ракетно-ядерной программе. Дело в том, что исходным сырьём для получения мельдония является такой компонент топлива, закачиваемого в баки межконтинентальных ракет, как несимметричный диметилгидразин (НДМГ), он же – гептил, он же – аэрозин. Вещество крайне токсичное, но, как ни странно, впервые выделенное из продающихся в любом магазине фруктов, которыми, кстати, ещё никто на моей памяти не отравился: у растений гептил содержится в небольших дозах, выполняет функцию регулятора наследственности и стимулятора роста. Последним фактором когда-то даже пользовались некоторые недобросовестные аграрии, гробившие своё и чужое здоровье в погоне за прибылями и почестями. Поэтому в СССР было принято решение о создании технологии утилизации НДМГ с истёкшим сроком хранения путём переработки в препараты для сельского хозяйства, ветеринарии и медицины. Одним из таких «мечей, перекованных на орала», стал мельдоний. Вот поэтому он стоит костью в горле у наших западных «партнёров», ищущих к чему бы придраться…

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/olimpi...

Поймите, пожалуйста, что я не говорю Вам, что могу научно опровергнуть теорию эволюции, я только говорю, что эволю­ционную теорию нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть че­рез науку. Те ученые, которые говорят, что эволюция – это «факт», на самом деле толкуют научные данные в соответствии с некоей философской теорией, – а те, которые говорят, что эволюция – не факт, тоже толкуют данные в соответствии с другой фило­софской теорией. Одной чистой наукой нельзя ни доказать, ни опровергнуть окончательно «факты» эволюции. Вам также сле­дует знать, что написано много книг о «трудностях эволюцион­ной теории». Если хотите, буду рад обсудить с Вами некоторые из этих трудностей, которые невозможно было бы объяснить, если бы эволюция была «фактом». 3. Развитие, а не эволюция Хотелось бы, чтобы Вы знали: я совсем не отрицаю факта изменений и развития в природе. Да, взрослый человек разви­вается из эмбриона; да, огромное дерево вырастает из желудя; да, возникают новые разновидности или организмы, будь то «расы» человека или породы кошек, собак и фруктовых деревь­ев, – но все это не эволюция: это только изменчивость в пре­делах определенной разновидности или вида; она не доказыва­ет и даже не предполагает (разве только Вы уже веруете в это в силу ненаучных причин), что одна разновидность или вид, раз­виваясь, становится другой, что все ныне живущие создания являются продуктом такого развития из одного или несколь­ких примитивных организмов. Считаю, что именно об этом говорится в учении св. Василия Великого в «Шестодневе», и сейчас я это покажу. В Беседе V «Шестоднева» свят. Василий пишет: «Посему да не отчаивается в себе никто из провождающих жизнь во грехе, зная, что как земледелие изменяет качество растений, так попечительность души о доброде­тели может одержать верх над всякими недугами». Никто, ни «эволюционист», ни «антиэволюционист» не станет отрицать, что «свойства» творений могут изменяться; но это не есть доказательство эволюции, если нельзя показать, что один вид можно изменить в другой, и больше того, что каждый вид изменяется в другой в непрерывной последовательности, нисходящей к самому примитивному организму. Ниже я при­веду, что говорит по этому поводу св. Василий Великий . Святитель Василий пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Поймите, пожалуйста, что я не говорю Вам, что могу научно опровергнуть теорию эволюции, я только говорю, что эволюционную теорию нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть через науку. Те ученые, которые говорят, что эволюция – это «факт», на самом деле толкуют научные данные в соответствии с некоей философской теорией, а те, которые говорят, что эволюция – не факт, тоже толкуют данные в соответствии с другой философской теорией. Одной чистой наукой нельзя ни доказать, ни опровергнуть окончательно «факты» эволюции. Вам также следует знать, что написано много книг о «трудностях эволюционной теории». Если хотите, буду рад обсудить с Вами некоторые из этих трудностей, которые невозможно было бы объяснить, если бы эволюция была «фактом». Вопрос 3 3) Хотелось бы, чтобы Вы себе четко уяснили: я совсем не отрицаю факта изменений и развития в природе. Да, взрослый человек развивается из эмбриона; да, огромное дерево вырастает из желудя; да, возникают новые разновидности или организмы, будь то «расы» человека или породы кошек, собак и фруктовых деревьев. Но все это – не эволюция: это только изменчивость в пределах определенной разновидности или вида; она не доказывает и даже не предполагает (разве только Вы уже веруете в это в силу ненаучных причин), что одна разновидность (или вид), развиваясь, становится другой, что все ныне живущие создания являются продуктом такого развития из одного или нескольких примитивных организмов. Считаю, что именно об этом говорится в учении св. Василия Великого , в «Шестодневе», и сейчас я это покажу. В Беседе V «Шестоднева» св. Василий пишет: «Посему да не отчаивается в себе никто из провождающих жизнь во грехе, зная, что как земледелие изменяет качество растений, так попечительность души о добродетели может одержать верх над всякими недугами». Никто, ни «эволюционист», ни «антиэволюционист», не станет отрицать, что «свойства» творений могут изменяться; но это не есть доказательство эволюции, если нельзя показать, что один вид можно изменить в другой, и, больше того, что каждый вид изменяется в другой в непрерывной последовательности, нисходящей к самому примитивному организму.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010