Гаризим Гаризим (быть отрезанным, отделенным) ( Bmop. XI:29 ; Hab. VIII:33 ; Cyд. IX:7 ; IIMak. VI:2 ) – название горы в центре Палестины, в уделе колена Ефремова. Вместе с горой Гевал г. Гаризим была назначена Моисеем для ежегодного чтения Закона при всенародном собрании, и на оной шесть колен Израиля: Симеоново, Левиино, Иудово, Иссахарово и Вениаминово – должны были произносить благословение на исполнителей Закона ( Hab. VIII, 33–35 ), тогда как на противоположной горе – Гевал другие шесть колен: Рувимово, Гадово, Асирово, Завулоново, Даново и Неффалимово – проклятие на нарушителей оного. Ковчег Завета, окруженный священниками и левитами, находился при этом обряде, по-видимому, между двумя горами. На г. Гевал по приказанию Моисея был устроен израильтянами жертвенник из цельных камней, на которых были высечены 10 заповедей Господних ( Bmop. XVII, 2–8 ). Обе горы, как мы уже заметили выше, находились в колене Ефремовом и разделялись долиной, на которой впоследствии был выстроен г. Сихем. После Вавилонского плена самаряне выстроили на г. Гаризим храм, разрушенный, впрочем, около 129 г. до Р. X. Иоанном Гирканом. Но и после сего гора Гаризим оставалась для самарян преимущественным местом молитвы ( Uh. IV, 23 ). Отцы наши поклонялись на этой горе, говорила самарянка в беседе с Господом, при колодце Иаковлевом, указывая на г. Гаризим. И ныне немногие самаряне, живущие в Наблузе (библ. Сихеме), называют Гаризим горой святой, благословенной и во время молитвы обращаются к ней лицом. По свидетельству путешественников, местность, окружающая г. Гаризим, и доселе изобилует террасами, садами, и фруктовыми деревьями, свидетельствующими, как богата была сия страна в прежнее время. Жалкие остатки храма самарянского, вместе с другими интересными развалинами на вершине г. Гаризим, доселе еще показывают путешественникам, но, по уверению других, это не что иное, как развалины древней римской крепости. Гора Гаризим в настоящее время известна у арабов под названием: Шех-Ганем (овечья гора), названная так, быть может, от жертвоприношений. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Однако, как уже говорилось, больные, не-славяне и дети с плохой наследственностью покупателей сегодня не интересуют: вывозить хотят лучший генофонд нации, а с таковым в детских домах проблемы. Поэтому, вопреки всем существующим законам, в стране создаётся «ювенальная система». Официально - для «защиты детей от насилия взрослых». На самом деле - для поставленного на промышленную основу официального изъятия детей из «неблагополучных семей» и их последующего «коммерческого усыновления». К «неблагополучным» отнесены ныне все многодетные и неполные (с одним родителем) семьи, все бедные или живущие в «ненадлежащих условиях», все семьи, воспитывающие детей в религиозной традиции (пост и вождение ребёнка в храм относят к «нарушению его прав»), все замеченные в «семейном насилии» (шлепок, повышение голоса, «обидные» замечания, постановка в угол, запрет смотреть порножурналы, лишение карманных денег, принуждение к работе по дому и т.д.). То есть - фактически 99% российских семей оказываются в числе потенциальных кандидатов на изъятие детей. Уже сегодня изъятие детей в России идёт сотнями, и вот-вот следует ожидать согласованную кампанию в СМИ о том, что «детдома переполнены», что «волна родительского насилия захлестнула страну» и «наших детей надо срочно спасать, отдав в нормальные семьи». Однако, чтобы поставить экспорт детей на промышленную основу, совершенно необходимым является создание всеобъемлющего каталога предлагаемого на реализацию «живого товара». Именно он сегодня и создаётся через посредство «Паспорта здоровья школьника» . Документ этот как бы состоит из двух частей. В одной содержится полная информация о «потребительских свойствах» ребёнка: здоровье, внешности (фотография в разные этапы жизни), физический и интеллектуальный уровень, круг друзей и интересов. В другой - набор конфиденциальных сведений о семье, которые в любой момент могут быть использованы «ювенальными» службами как повод для вмешательства в дела семьи с последующим «спасением» (т.е. изъятием) ребёнка. Тут и размер комнаты, и рацион питания (за отсутствие фруктов в холодильнике у нас детей уже изымали), и жилищные условия, и скрытые пороки родителей, и применяемые ими методы воспитания...

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/03/...

В текущем 1902 году близ Эчмиадзина были открыты развалины большой церкви, которой большие капители, лежавшие ранее в саду Духовной Академии Эчмиадзина, были изданы ранее проф. И. Стрыговским и оказались, по монограммам Нарзеса III Кафоликоса (640–661г.) «Строителя», относящимися к зданию VII века. Ныне это здание открыто под землею усердием одного местного духовного лица и, вероятно, скоро будет опубликовано, со всеми, говорят, очень богатыми находками, в нем сделанными. Пока же мы можем сказать, что это здание по плану весьма близко к храму Адриановой стои. В Бейруте на поверхности земли не сохранилось никаких древностей, и даже самой старины очень немного. Город, построенный в новейшем левантинском виде, который составляет помесь итальянской гражданской архитектуры и восточных планов дома, с внутренними двориками, не представляет ничего любопытного, даже на базаре, тогда как соседний Триполи не даром известен колоссальным базаром, многими постройками времен крестоносцев и восточным характером многих кварталов. Бесхарактерный тип новоевропейского квартала в Бейруте напоминает собою наиболее Смирну, а затем и новые кварталы всех приморских городов по берегам Средиземного моря, от Сирии до Испании включительно. Мы вышли из Бейрута с караваном в начале сентября 1891 г., направляясь через Штору на Баальбек, руинами которого интересовались, как оригиналом декоративных построек Гаурана и Заиорданья и всего греко-римского периода Палестины вообще. Превосходная шоссированная дорога, обставленная загородными виллами, плантациями тутовых дерев, виноградниками, смоковницами, часто на искусственно образованных террасах, подымается на Ливан, где и прекращается, уступая место полнейшему бездорожью. Местечко Алей служит для Бейрута летним горным пунктом, для нас часовым отдыхом, а местом нашей остановки на ночлег Аин-Софар на высоте прибрежного Ливанского кряжа, деревня, с обильным колодцем. Спустившись вниз, среди чудных, далеких видов на Анти-Ливан и его глубокие долины, приходим в Штору, живое местечко, с европейскими плантациями, садами, шумным горным потоком, и оттуда через какой-либо час в Муаллах, большую деревню, с монастырем Иезуитов, с многочисленными виноградниками по склонам гор, производящими лучшее вино в Сирии. Это место вековой культуры, в плодороднейшей долине у подножия красноватых холмов, с красивыми ущельями, отовсюду сбегающими вниз, покрыто руинами, древними и позднейшими, которые было бы интересно расследовать путем настоящих раскопок. Здесь и доселе масса полей пшеницы, ячменя, маиса, плантации всяких овощей и фруктов, и богатство привлекало сюда постоянную смену различных завоевателей и владетелей. В 10 мин. по дороге к Баальбеку показывают так называемую гробницу Ноя, – поздняя мечеть с пристройкою на древнем, быть может, еще помнящем римлян, основании, позднейшего тюрбе, длиною, пожалуй, до 7–8 саж. 61

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Численность населения страны с 1897 по 1914 увеличилась со 128 до 178 млн. С 1815 по 1913 год русская промышленность в целом выросла более чем в 40 раз, в т.ч. с 1885 по 1913 гг. - почти в 5 раз, что создавало новые отрасли, умножало долю городского населения и увеличивало ёмкость внутреннего рынка. Эффект дороги сказался сразу же. Она позволила осваивать более 2 млн. кв. км территории. На её протяжении выросло 10 новых городов. Ежегодное число переселенцев в Сибирь выросло в 100 раз, к 1917 году составив до 10 млн. человек. За 14 лет после строительства магистрали её население увеличилось в два раза, и край стал самым русским в России (98,2%). Вырос и привоз товаров в Сибирь. Только за 1897-1899 гг.: заводского оборудования в 2,3 раза, сельхозмашин в 5,1, мануфактуры в 2,6, фруктов в 5,8, сахара в 2,6, соли в 15,7 раза. Россия получила то, что кратко выразил П.А.Столыпин: «Восток проснулся!» Строительство в баснословно короткие сроки Сибирского пути, ставшего одним из современных чудес света, могло произойти только в благоустроенной и растущей стране, при энергичной и целеустремленной русской власти, под управлением выдающихся русских инженеров и организаторов. Их имена, ныне забытые, было бы полезно напомнить: Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, основатель Ново-Николаевска, и ещё писатель, Николай Павлович Меженинов, начальник изысканий Средне-Сибирской железной дороги, выдающийся инженер-мостостроитель Николай Михайлович Тихомиров, Александр Николаевич Пушечников, строитель Забайкальской дороги, Орест Полиенович Вяземский, построивший Уссурийскую дорогу, Константин Яковлевич Михайловский, построивший дорогу от Волги до Оби, Лавр Дмитриевич Проскуряков, прославившийся мостами через Енисей и Амур. И безспорно гениальный министр путей сообщения с 1895 по 1905 год князь Михаил Иванович Хилков из рода Рюриковичей. Что же касается восточной политики России, остановленной в 1905 году, то она была возобновлена через 30 лет, и вновь её прервали в 1985 году... Сергей Петрович ПЫХТИН

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Упомянутые молитвы на портреты Виссариона сами сектанты называют «Слияниями»: они концентрируются в медитации на нем и пытаются во время этого «Слияния» объединить свою душу с душою «Учителя». А он якобы в то же время «сливается» с ними. Так сказать, «мысленно вместе». 5. Даже в выборе пищи Виссарион не оставляет своим последователям никакой свободы Обычно Виссарион в конце каждого года определяет диету для своих последователей на следующий год. Вот, например, в декабре 1994 года «учителем» было дано следующее разъяснение по этому вопросу 1196 : ...Ныне изменения вибрационной основы Земли быстро нарастают. Наша плоть должна быстрее реагировать на эти изменения, в том числе меняя структуру питания. Общего закона изменений нет. Но есть Учитель, плоть которого подобна нашей, но идет в развитии несколько впереди. Перестраивая по мере необходимости свое питание, Он дает пример и зовет нас: «Идите, не бойтесь». Так было и ранее. Особенностью сегодняшнего момента стало то, что идти теперь нужно буквально «след в след». Иначе пройти будет нельзя. Отставать и задерживаться в этом движении крайне опасно. Какие же продукты сейчас в рационе Учителя: Овощи: капуста, морковь, свекла, репа, редька, кабачки, тыква, картофель, морская капуста. В сыром виде – обычные салаты и в слегка отваренном виде – «горячие салаты». Время термической обработки не более 5 мин. Растительное масло при желании добавляется на столе по вкусу (не много). Каши: рис, гречка, иногда пшено. Варятся на воде. Возможно добавление в каши овощей. Растительное масло добавляется по вкусу (не много). Бобовые: в основном горох, иногда фасоль, бобы, соя. Фрукты все без ограничений, как правило, как отдельный прием пищи. Орехи, семечки, здесь можно выбирать по ощущениям – какие более подходят. Лук, чеснок только после термической обработки. Соки овощные и фруктовые. Учитель пьет только томатный сок. В семье Учителя ничего не жарят. Слегка может обрабатываться на сковороде с растительным маслом и водой только лук и морковь, перед добавлением в каши.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Судебная пошлина с акта купли 110 (с турецкого). Всего сто десять пиастров. Сумма в сто десять пиастров получена 18 Канун-Эввель (декабря) 1289 (1873 г.) АВП РИ, ф. Греческий стол, оп. 497, д. 2579, л. 79–80 об. 473. Ходжет (купчая) на участок Русской Духовной Миссии в Яффе Яффа 11/23 апреля 1878 г. Пер. с араб. Перевод копии на арабском языке с хюджета на покупку г. начальником Русской Духовной Миссии земли в Яффе. 22 Джемадиуль Эввеля 1286 г. (9 августа н. ст. 1869 г.) драгоман Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, хаваджа 817 Якуб Халеби, сын яфского жителя хаваджи Джирджиса Халеби Руми 818 , купил два смежных друг другу сада. Сады эти находятся на восточной стороне гор. Яффы, в предместье Зерибет (также называемом Зерибет-ин-Забитэ), и состоят из земли, из неорошаемых деревьев и окружены барбарийскими фигами. Вместе со всем этим Якуб Халеби купил также все права и преимущества, присвоенные шариатом этому месту. Сады эти прежде были соединены в один, сначала под 39, а затем под 2999, но впоследствии этот последний один сад был опять разделен на два участка; один оставался пустырем, а из другого сделан был огород. Первый из них имеет: колодезь пресной воды, бассейн, деревянное водочерпательное колесо с железным обручем, две комнаты и балкон, оштукатуренные смесью земли с песком, три комнаты, для коих положен только один фундамент, и двор, окруженный постройками. Огород состоит из земли, различных фруктовых деревьев и барбарийских фиг, окружающих его. Он имеет разные доходы и права, присвоенные ему шариатом. Весь сад граничит с юга – с общественною дорогою (здесь находятся железные ворота, чрез которые входят туда, где живут служители); с востока – с домом хаваджи Джирджиса Деббаса; с севера – с садом шейха Реслан-Бекри, ныне принадлежащим шейху Асаду Мансуру; с запада – с общественною дорогою. Один из этих садов куплен от законного поверенного своего брата Мустафы-Бек-Саида-Хафиз Бека и от Хусейна и Хасана, сыновей покойного Хуссейна-Абу-Кауда-Беяри. Все они – жители города Яффы. Часть сада, купленная от Хафиз-Бея, вышесказанного поверенного, находится на восточной стороне и продана за 46 французских лир, в получении коих наличными деньгами он признался, что подтвердил и покупщик. Часть сада, купленная от Хасана и Хуссейна, составляет западную половину упомянутого сада и продана за 96 французских лир, которые получены продавцами от покупщика. Весь сад куплен по двум законным документам, выданным яффским меджлисом от вышеписанного числа и года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Наконец, беднейшие евреи в древнее время питались саранчею, акридами. Эта саранча, которую употребляли в пищу, почти в палец толщиною и в палец длиною. Мясо ее вкусом походит на речного рака. Она составляет обыкновенное жареное у простолюдинов на востоке. У нее отрывают ноги и крылья, вынимают внутренности, остальные части солят, затем, целый ряд саранчи втыкают на деревянный вертел, держат его на огне, пока саранча не изжарится, и находят кушанье очень вкусным. Есть и другие способы приготовлять саранчу: ее варят и приправляют маслом; также ее сушат, затем, особенно при дороговизне других съестных припасов, измалывают в муку и пекут хлебы. Отсюда понятно, почему в законодательстве Моисея есть особое упоминание о саранче, как о пище чистой. Ясно также и то, что св. Иоанн Креститель, когда ел акриды, питался самою простою, находившеюся в общем употреблении, пищею. В заключение несколько слов о положенном в законодательстве Моисея разделении животных на чистых и нечистых: чистых, которых дозволялось есть, и нечистых, которых евреи не должны были употреблять в пищу. Об этом подробно говорится в 11 главе книги Левит и в 14 главе книги Второзакония. Здесь узаконяется, что евреи должны считать нечистыми: а) из четвероногих животных всех тех, которые не отрыгают жвачку или имеют копыта нераздвоенные, т. е. не насквозь раздвоенные; б) из птиц: орла, коршуна, сокола и еще птиц 17, по преимуществу из породы хищных: в) из рыб: тех, которые не имеют чешуи и плавательных перьев; г) из насекомых, тех которые не имеют вместе с крыльями четырех ног для хождения и двух для скакания; д) из пресмыкающихся всех змей и всякий пресмыкающийся гад. Отождествление еврейских названий животных и птиц с существующими ныне породами во многих случаях затруднительно. Перевод LXX вносит здесь (особенно в ст. 15 –18) еще большую спутанность. Так, например, LXX относят нетопыря (летучую мышь–по еврейски amallerh, по ее виду, к птицам, (см. Властов, Священная летопись; т. 11. стр. 154–157). В виду этого, фарисеи времен Иисуса Христа почитали великим грехом проглотить какое-либо насекомое, попавшее в напиток, и потому процеживали напитки. Это были по слову Господню ( Мф. 23: 24 ) вожди слепые, оцеживающие комара. И нынешние евреи боятся такого же греха; при употреблении чего-либо из царства растительного, как-то капусты, гороха, фруктов и пр., они тщательно перебирают их по листочкам и зернышкам, чтобы там не было нигде червяков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Общественных или церковных домов оно не имеет, но живет в домах собственных, при которых есть ого­роды для овощей и фруктовые сады, особенно же сады ви­ноградные и масличные. Монастыри содержатся подаянием от богомольцев, коих всегда много. Должно заметить, что яковиты ревностны в вере, усердны к церкви и по­чтительны к духовенству. Другой источник содержания монашествующих составляют земли пахотные и садовые. Пахотных земель сами они не возделывают, но отдают другим в повременное владение, сады же и огороды удо­бряются и возделываются ими самими. Архиереи живут в домах от общества, достаточно наделенных землей всякого рода. Они на своем иждивении содержат и всех тех, которые составляют архиерейскую свиту и прислугу, и разделяют с ними труды епархиального управления. Кроме того, они имеют доходы от крещений, браков и погребений, если бывают приглашаемы. Собирают даже не­большое оброчное вспоможение в роде миров 20 взимаемых православным архиереями в патриархате Константинопольском, и употребляют его на восполнение нужд по архиерейскому дому и собственных своих, но ежегодных приношений от священников и диаконов за право нахо­диться при церкви и служить в ней 21 , не требуют, ибо однажды навсегда дают рукополагаемым свидетельство, в роде наших ставленных грамот, с обозначением в нем и самой церкви, при коей рукоположенный должен находиться. Сам патриарх содержится доходами монастырей Дер-Зафаранского, в котором живет теперь, и Марпитайского, в котором жил прежде, и который остается за ним до ныне. Кроме сего, патриарх, в качестве архиерея отдельной своей епархий, пользуется всеми видами доходов от своих епархиотов, как прочие владыки. Не отвергает он и добровольных приношений, как от духовенства, так и от мирян, но не допускает ни для себя ни для других епархов таких злоупотреблений, какие иногда проявлялись, по местам, в патриархате Константинопольском, по влиянию на отдаленных владык, корыстолюбивых па­шей и неблагонамеренных прухондов. 22 Храмы Иаковитские строятся на подобие греческих, без глав, с небольшими железными крестами и всегда обра­щены алтарем на восток.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Обширное семантическое поле образуют фамилии, основой которых являются прозвища – названия блюд, входящих в традиционное меню жителей Подонья. Среди донских «кулинарных» фамилий немало и антропонимов с общерусской основой, но в их перечне можно обнаружить и те кушанья, которыми, по словам бытописателей Дона щеголял в старину стол на именинах, свадьбах и прочих празднествах, и те, которые составляли буднюю трапезу донцов: Аладьин (Каменская), от оладьи; Апарин (Кочетовская), от опара; Арьянов (Скурищенская), от арьян, или ирьян, прохладительное питье из сюзьмы и воды; Бабошкин (Новочеркасск), от бабошки, печенье, хлебные катышки с маком и нардеком; Баламукин (Ведерниковская), от баламука, сладкая подлива; Бекмесов (Тютеревская), от бекмес, вываренная фруктовая патока; Блинков (Иловлинская), Блинов (5 станиц); Борщов (7 станиц); Буданов (Черкасск, 1752 г.), от будан, уха с мучной забелкой? Бурсачкин (Дурновская, 1752 г.), от брусачка, сдобная булочка; по мнению В. Ф. Этот длинный список можно было бы продолжить, приведя много других примеров, так как фамильный словарь сохранил секреты традиционной донской стряпни не хуже основательной кулинарной книги. Наряду с большими четко ограниченными семантическими полями среди основ прозвищных фамилий встречаются многочисленные мелкие группы и единичные названия конкретных предметов, составлявших детали внешнего окружения человека в период образования фамилий, чаще всего – различные хозяйственные, бытовые реалии: Бурма (Гугнинская, 1752 г.), от бурма, низший сорт табака; Веревкин (Вешенская, Велико-Княжеская, ныне Пролетарск), Вожжов (Семикаракорская), Гужвин (Кочетовская), скрученная из хвороста связь у плетня; Должиков (Аксайская, Семикаракорская), от должик, ремешок, которым путали ручного кречета; Иглов (Грушевская); Казалыткин (Багаевская), от казалатка, одноколка с опрокидным ящиком; Квачков (Нижнекурмоярская), от квач, помазок в дектярнице; Кисяков (Скородумовская, 1800 г.), от кизек, сушеный кирпич из смеси глины с навозом; Клячков (Кочетовская), от кляч, короткий шест, Кольцов (Каргальская), Колышкин (Кобылянская); Копылов (Константиновская, Старочеркасская, Усть-Хоперская).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Напоминанием о вале с западной стороны, прежде отделенном от северной осыпи Спасскими воротами, служит отчасти тот крутой спуск над оврагом (где летом фруктовый рынок), верхний край которого, уравненный с остальной площадью соборной ограды городского сада, обнесен балюстрадой. Не можем не заметить здесь, что сами по себе величественные земляные валы Костромского кремля имели довольно внушительный вид вследствие того, что на них были поставлены немалочисленные разнообразные огнестрельные орудия от времен древних, также громадные чугунные пушки, присланные царем Алексеем Михайловичем. Из этих-то старинных городских пушек и была произведена грандиозная салютация в честь императрицы Екатерины II во время посещения ею города Костромы. Разные огнестрельные орудия и снадобья к ним со временем подвергались порче и мало-помалу утрачивались, большие же пушки с валов кремля сняты в 1814 году и находились при городском управлении, а во второй половине XIX века помещены на высоких террасах так называемой Муравьевки, простирающейся от губернаторского дома до Всехсвятской церкви. Таковы судьбы Старого города Костромы, о былом существовании которого ныне уже ничем не напоминают современное внешнее местоположение и вид, и преимущественно с двадцатых годов минувшего столетия, когда город принял и доселе неизменный свой тип. Постепенно и даже до неузнаваемости изменилось самое место Старого города, так что для самих костромичей стало затруднительно и даже без надлежащего руководства археологического невозможно указать, тем более отыскать те признаки и следы, которые могли бы хотя отчасти напоминать о Старом городе Костроме с типичным по устройству кремлем.    a. Бичевник (бечевник) – сухопутная дорога вдоль берега реки, предназначенная для буксирования людьми (бурлаками) или лошадьми судов на канате, называемом бечевой или бичевой. b. Такую точку зрения сейчас можно считать устаревшей. Исследования, проведенные в ХХ веке, показали, что собственно город Кострома изначально находился все же на левом берегу Волги, а после разорения монголо-татарами был возобновлен на прежнем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010