Отец Серафим писал, что «со святоотеческой точки зрения ответ Каломироса слаб. Свои взгляды он основывает на двух-трёх цитатах из святых Отцов, толкует их весьма вольно… Очевидно к их работам Каломирос обратился, будучи уже уверенным в своей правоте, в том, что эволюция – неоспоримый факт. Он явно не дал себе труда задуматься и проверить «очевидность» этого факта». Поэтому поначалу нам нужно воззвать к его мысли, а не сопоставлять с учениями святых Отцов доводы, основанные на современной западной «мудрости»… Каломирос – не богослов, но смело берётся за святых Отцов и… попадает впросак… Он очень невнятно толкует сам термин «эволюция», полагая, что развитие человека из эмбриона и есть эволюция, равно как и существование различных рас». Отец Серафим всецело сосредоточился на ответном письме. Оно получилось почти что таким же длинным. С первых строк он пояснил, что «большинство споров между сторонниками и противниками эволюции бессмысленны, ибо спорят о разном… Поэтому сразу же уточню, что я понимаю под словом «эволюция» (толкование это есть во всех учебниках)… Это узконаучная теория о том, как появились на свете живые существа во временной их протяжённости: «посредством преобразования одного вида в другой, от простых к сложным; этот естественный процесс занимает миллионы и миллионы лет…» («Общая биология» Сторера) Поясню, я никоим образом не отрицаю факт изменения и развития в природе, того, что человек вырастает из эмбриона, а большой дуб из крохотного жёлудя, того, что появляются новые разновидности организмов, что существуют разные расы людей, как и разные породы кошек и собак или фруктовых деревьев, но всё это не эволюция, это изменение в рамках одного вида. Они никоим образом не доказывают, даже не дают повода думать (если, конечно, взгляды ваши не плод веры), что один вид может развиться в совершенно иной и что вся ныне существующая природа – результат развития примитивных одноклеточных организмов… Ни сторонники, ни противники эволюции не станут отрицать, что свойства всякой твари могут меняться. Но это ещё не эволюция, никто не доказал, во-первых, что один вид может, изменяясь порождать другой, во-вторых, что эти изменения носят непрерывный и обратимый характер».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Судебные пошлины акта купли 110. (С турецкого) Всего сто десять пиастров 1244. Сумма в сто десять пиастр, получена 18 Канун-Эввель (декабря) 1289 (1873 г.). Судебная пошлина с акта купли 110 (с турецкого). Всего сто десять пиастров. Сумма в сто десять пиастров получена 18 Канун-Эввель (декабря) 1289 (1873 г.). АВП РИ, ф. Греческий стол, оп. 497, д. 2579, л. 79–80 об. 49. Ходжет (купчая) на участок Русской духовной миссии в Яффе Яффа, 11/23 апреля 1878 г. Перевод с арабского. Перевод копии на арабском языке с хюджета (sic!) на покупку г. Начальником Русской Духовной Миссии земли в Яффе 22 Джемадиуль Эввеля 1286 г. (9 августа н. ст. 1869 г.) Драгоман Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, Хаваджа 82 Якуб Халеби, сын Яффского жителя Хаваджи Джирджиса Халеби Руми, купил два смежных друг другу сада. Сады эти находятся на восточной стороне гор. Яффы, в предместье Зерибет (также называемом Зерибет-ин-Забитэ) и состоят из земли, из неорошаемых деревьев и окружены барбарийскими фигами. Вместе со всем этим Якуб Халеби купил также все права и преимущества, присвоенные шариатом этому месту. Сады эти прежде были соединены в один, сначала под 39, а затем под 2999, но впоследствии этот последний один сад был опять разделён на два участка; один оставался пустырём, а из другого сделан был огород. Первый из них имеет: колодезь пресной воды, бассейн, деревянное водочерпательное колесо с железным обручем, две комнаты и балкон, оштукатуренные смесью земли с песком, три комнаты, для коих положен только один фундамент и двор, окружённый постройками. Огород состоит из земли, различных фруктовых деревьев и барбарийских фиг, окружающих его. Он имеет разные доходы и права, присвоенные ему шариатом. Весь сад граничит с юга – с общественною дорогою (здесь находятся железные ворота, чрез которые входят туда, где живут служители); с востока – с домом Хаваджи Джирджиса Деббаса; с севера – с садом Шейха Реслан-Бекри, ныне принадлежащим Шейху Асаду Мансуру; с запада – с общественною дорогою. Один из этих садов куплен от законного поверенного своего брата Мустафы-Бек-Саида – Хафиз Бека и от Хусейна и Хасана, сыновей покойного Хуссейна-Абу-Кауда-Беяри. Все они – жители города Яффы. Часть сада, купленная от Хафиз-Бея, вышесказанного поверенного, находится на восточной стороне и продана за 46 французских лир, в получении коих наличными деньгами он признался, что подтвердил и покупщик. Часть сада, купленная от Хасана и Хуссейна, составляет западную половину упомянутого сада и продана за 96 французских лир, которые получены продавцами от покупщика. Весь сад куплен по двум законным документам, выданным Яффским Меджлисом от вышеписанного числа и года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Подробное описание Телепнева в начале XX века дано у священника Алексия Попова. Село " расположено в красивой, живописной, гористой местности, на берегу речки Менки или " Менце " (по старинному названию), соединяющейся близ самаго села с рекой Жижалой, которая в тридцати верстах от села впадает в Угру. Река Менка разделяет село на две половины или слободы: первая, стоящая на более высоком берегу Менки ныне носит название " Поповки " , среди нея стоит высокий и обширный храм в честь Нерукотвореннаго Образа Спасителя. Храм окружен каменною оградою. На западной стороне от храма находится женское училище - школа грамоты - и дома священноцерковнослужителей, а сейчас же за домами, за глубоким оврагом, - большая красивая роща, в правой стороне которой находится общее местное приходское кладбище, окруженное с трех сторон канавой, с четвертой северной - рекою Менкою и обсаженное березками. К востоку от храма - старинная владельческая усадьба с большим каменным господским домом и другими флигелями и постройками, за которыми тянется большой фруктовый сад и парк, выращенный столетиями. Ранее имение это принадлежало ктиторам и благотворителям местнаго храма дворянам господам Карабановым и находилось в цветущем состоянии. После них оно побыло в руках купцов и евреев, которые старались вытянуть из него все соки и постепенно привели его в упадок. Теперь оно принадлежит издателю газеты " Новости дня " господину Липскерову и приводится им в лучшее состояние " . Абрам Яковлевич Липскеров (р. 1848 г.) был известным московским журналистом и издателем. В 1883 г оду он основал в Москве газету " Новости дня " , получившую широкое распространение. С 1891 г ода стал издавать " Новости иностранной литературы " , а с 1892 года - " Семью " , как приложение к " Новостям дня " . С 1916 года проявил себя как поэт его сын Константин Абрамович Липскеров (1889-1954 гг.). В своих лирических произведениях он был " чрезвычайно далек от революционной современности " , и неоднократно подвергался критике за " типичное эпигонское творчество " . В 1922 году в книге классических сонетов " День шестой " , отмечался " чрезвычайно сильный элемент стилизации на библейские и античные темы " . Кроме стихов Липскеров написал несколько пьес, из которых наиболее известна была " Морская горошина " . Ему также принадлежал вариант текста к опере " Карменсита и солдат " Бизе, ставившейся в музыкальном театре имени Немировича-Данченко.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В Ялте пришлось мне видеться с священниками Киевской, Полтавской, Екатеринославской и Таврической губерний, и при разговоре о церковно-приходских школах оказывается, что разрешение открывать школы и новые правила о них приняты духовенством везде сочувственно. Школьный вопрос одинаково обострился для духовенства. Директоры и Инспекторы земских школ угнетали и изгоняли духовенство из школ по предначертанному плану, и очернение духовенства, и клевета, самая наглая, на него доходили везде до широких размеров. Посмотрим, каково будет теперь целование? Под указами Св. Синода о разрешении открывать школы напечатано Ваше святительское имя, и духовенство харьковское благословляет Вас и радуется, что в настоящее тяжелое время Господь призвал Вас стоять среди высших Иерархов; оно глубоко убеждено в ваших отеческих заботах об интересах Церкви п духовенства. Отпуск я имею до 4-го октября и хочу воспользоваться —321— 1884 г. им до конца. Где Господь благословит провести мне 1-е октября, не знаю; а потому смиреннейше прошу принять мое сердечное поздравление с наступающим днем Вашего Ангела и искреннейшее желание Вам здравия и долголетия. Посылаю Ялтинского винограду разных сортов; может быть какой из них счастливо пройдет дальний путь от Черного до Балтийского моря и удостоится в знаменательный день Вашего Ангела занять место в числе местных фруктов. Прикажите выложить его из ящика и разложить ветки отдельно, но мыть водою только, когда подавать на стол“. О. протоиерей А.Е. Щелкунов писал от 26-го сентября: ,,Имею счастье и радость поздравить Вас с днем Вашего Ангела, непрестанно моля Жизнодавца, да продлит Он драгоценную жизнь вашу на многая, многая лета! Владыка наш подвизается не только в деле управления епархией, но и на поприще „Веры и Разума“, а в последнее время особенно – на поприще открытия церковно-приходских школ. За это дело он берется весьма ревностно. – По отношению ко мне он видимо милостив: еще сегодня утвердила меня в должности законоучителя 1-й женской гимназии на место о. Якова Булгакова (священника Детского Приюта), которого Вы звали намалеванным попом“. Сей намалеванный, увы, размалевался: у него жестокая чахотка и.. дни его сочтены. – На сих днях известный Вам протоиерей нашего кафедрального собора Николай Павлов 2990 (unoculus) уволился от службы после почти четырехлетней болезни. На его место Владыка перевел известного Вам, Вами облагодетельствованного и Вами же рукоположенного Буткевича, бывшего воспитанника (а ныне магистранта) Московской Д. Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По обеим сторонам дороги, посреди полей и зелёных рощ, возвышаются холмы, на вершинах которых расположились многочисленные арабские деревушки. Мы поднялись на самую вершину холма и должны были спуститься в плодоносную долину, по которой пробегали мелкие ручейки. Затем поднялись на ещё более высокий холм, по скатам которого виднелись оливковые и масличные рощи, фруктовые сады и водяная мельница; увенчивался он каким-то селением. Это, оказалось, некогда знаменитая Самария, потом Севастия, ныне бедная арабская деревушка, населённая магометанами и отчасти православными. Этот гордый холм Самарийский возвышается на 500 фут. над долиной, и взбираться на него по почти отвесным склонам очень затруднительно. На вершине холма, окружённого с трёх сторон глубокими долинами, расположена теперь жалкая деревушка, в которую мы теперь и шли пешком, оставив своих ослов у деревни. Из любопытства, мы заглянули в отворенную дверь одной мазанки: едкий удушливый дым, наполнявший её, заставил нас отскочить в сторону. Оказалось, что мазанки не имеют других отверстий, кроме одной двери. Подобное встречается во многих бедных восточных деревушках. Необходима неприхотливость восточных жителей и постоянная привычка, чтобы обитать в таких жилищах. Сквозь дым мы разглядели внутренность этой мазанки: ни стола, вообще никакой мебели; на полу сидел араб в расстёгнутой рубашке и в красном тюрбане на голове, поддерживая огонь, ворочая палкой сучья, горевшие под котелком, в котором что-то варилось; оборванная женщина хлопотала около этого котелка; в углу, на го- лом полу, не смотря на едкий запах дыма, весело играли в камешки голые ребятишки, грязные до невозможности. Идя затем по отвратительнейшим закоулкам деревушки, сторонясь от собак, с оскаленными зубами лаявших на непрошенных гостей, мы размышляли о превратностях судеб вообще, и в частности – о судьбе стоявшей здесь когда-то знаменитой столицы Израильского царства. Основанная царём-отступником Амврием, она имела в своих стенах много нечестивых царей, в том числе и Ахава, ревностного распространителя идолопоклонства в своей стране.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В долине Акерликую паслось многочисленное стадо овец с висячими ушами и с курдюками, среди них было также не малое количество мощных буйволов. Овцеводство есть издавна одна из главнейших промышленностей Анатолийцев. Ночь быстро сошла и уже в глубоком мраке мы приближались сквозь черное цщелье горы в Хану Кирк-Иодс, на расстоянии 6-ти часов езды от Атталии; но, выезжая из лощины, мы были поражены благовонием воздуха и вскоре въехали в густую чащу рощей, по большей части фруктовых, при шуме быстрой реки и грохоте множества ручьев. Река вытекает двумя большими рукавами из под огромной скалы; – это знаменитая река, называемая в древности водопад Катарактес, ныне Дудент, которая, выходя из окрестностей Бурдура, два или три раза прежде её появления здесь, повергается в подземные пропасти и столько же раз опять выходит на поверхность земли и наконец впадает в Памфилийское море близ Атталии, образуя, как мы выше сказали, несколько водопадов. Взглянув на подземный исток таинственного Дудента, сколько темнота ночи могла дозволить, мы продолжали путь и въехали в горный дефилей Писидийский, самой грозной наружности, где ночь сделалась для нас ещё мрачнее. Здесь, полуизнуренная армия Людовика VII выдержала жаркую битву против мусульман, чтоб проложить путь к берегам Атталии. Мы были тут минутно потревожены: ехавший впереди, вместе с суруджи, наш драгоман закричал нам, чтоб мы изготовили пистолеты; при повороте одной скалы мы увидели толпу вооруженных туркоманов, сидевших вокруг разложенного огня, – но мы спокойно проехали мимо них и опять спустили курки. Мы теряли терпение, не видя конца нашего пусти и спускаясь с горы на горы по грудам камней, изнемогали от усталости. Мы не имели понятия о ста-верстовых станцияхи почти могли считать эту поездку за мщение Паши Атталийского. Наконец в 3 часа ночи мы прибыли в пустынную долину, к Хану Паемадж, и едва имели довольно сил, чтоб слезть с лошадей. Хан Паемадж был не иное что, как большая клетка, поддержанная несколькими столбами; внизу, пристанище для лошадей, а на верху так называемая кофейня.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Чудеса воздержания праведников не раз явлены в XX веке. Необычайна умеренность в пище и сне иных отшельников и пустынников. Вот лишь один из таких примеров — наш соотечественник старец Тихон Калягрский . Живя в пещере, «питался он только сухарями, и то раз в три     дня, а нередко и раз в неделю, по ночам клал более шестисот земных поклонов… Уже будучи глубоким старцем, он запасался на Рождественский пост одной-единственной редькой и, когда чистил ее, то не выбрасывал кожурки, а сушил на веревке. В дни больших праздников, когда разрешалось вкушать рыбу, он наливал в консервную банку воды, подогревал ее и в горячую воду несколько раз опускал высушенную кожурку. Затем добавлял щепотку риса и таким образом приготовлял себе „рыбный“ суп. И когда вкушал его, осуждал себя за великое окаянство, что, живя в пустыне, позволяет себе рыбный суп! Кожурку от редьки он снова подвешивал и использовал для следующего праздника». Воспитанник старца, ныне сам известный старец Паисий Афонский, рассказывает, как перед кончиной отец Тихон, завещая ему свою келью, «говорил: „Вот видишь, я имею для тебя здесь провизии на целых три года“, — и показал на лежащие у него консервы: шесть легких коробочек с сардинами и четыре других коробочки с кальмарами, которые принес ему давным-давно кто-то из посетителей и которые так и остались у него нетронутыми… Для меня этих консервов хватило бы только на неделю» . Традиции древних в наш век продолжают богоизбранные уединенники, о чем свидетельствует в своей книге «Современные старцы Горы Афон» архимандрит Херувим. Старец Даниил из Катонакии так встречает вновь прибывшего послушника: «Чадо мое, здесь у нас еда бывает лишь один раз в день, и то без масла… Большую часть ночи мы молимся. Спим мало, днем должны трудиться, чтобы иметь хлеб… Здесь у нас нет источника. [Дождевую] воду, которая собирается в наших емкостях, необходимо использовать с величайшей бережливостью. Среди этих скал невозможно устроить сад, потому мы и не едим ни фруктов, ни овощей… А вместо свежего хлеба у нас сухари… У нас не бывает ни молока, ни сыра, ни яиц. Даже на Пасху». В каливах Керасии также круглый год не употребляли яиц, рыбы, растительного масла. «Вместо пасхальных яиц они отваривали картофель, красили в красный цвет и этими картофелинами христосовались». Еще одна особенность этой жизни — не мыться и даже не умываться, не стричься и даже не расчесывать волос. Старец Каллиник Исихаст, тела которого не касалась вода, говорил: «Здесь мы моемся только слезами и потом». Он очень хорошо понимал, — добавляет автор, — значение физических лишений. Он знал по Лествичнику и по опыту своему, что «усохшая плоть не дает вместилища бесам».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Из этой теории можно увидеть, что в ней нет места Богу, все организмы появились и развились под влиянием естественного отбора. Главный момент теории эволюции – происхождение одних видов организмов от других, грубо говоря, рыба эволюционировала в человека. Все существующие организмы имеют общих предков. Это эволюция в «чистом» виде. Многие люди принимают за эволюцию изменчивость внутри вида, что не является правильным. Иеромонах Серафим (Роуз) об этом пишет так: «Хотелось бы, чтобы Вы себе чётко уяснили: я совсем не отрицаю факта изменений и развития в природе. Да, взрослый человек развивается из эмбриона; да, огромное дерево вырастает из жёлудя; да, возникают новые разновидности или организмы, будь то „расы“ человека или породы кошек, собак и фруктовых деревьев,– но всё это не эволюция: это только изменчивость в пределах определённой разновидности или вида; она не доказывает и даже не предполагает (разве только Вы уже веруете в это в силу ненаучных причин), что одна разновидность или вид, развиваясь, становится другой, что все ныне живущие создания являются продуктом такого развития из одного или нескольких примитивных организмов... Никто, ни „эволюционист“, ни „антиэволюционист“ не станет отрицать, что „свойства“ творений могут изменяться; но это не есть доказательство эволюции, если нельзя показать, что один вид можно изменить в другой, и больше того, что каждый вид изменяется в другой в непрерывной последовательности, нисходящей к самому примитивному организму» 29 . Для современных атеистов эволюция является центральным местом их учения. Докинз так пишет о естественном отборе: «„Разумный замысел“ не единственная альтернатива случайному появлению. Естественный отбор представляет гораздо лучшее объяснение. На самом деле „разумный замысел“ вообще не является объяснением, так как в результате его использования на руках остаётся ещё более сложная проблема: кто создал создателя? Ни случайному появлению, ни „разумному замыслу“ не удаётся решить загадку статистической невероятности, потому что первое объяснение само и является решаемой проблемой, а второе только отодвигает её решение и снова приводит к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эта квартира была рядом с передним казенным домом. К жившему в задней квартире переднего дома А. Ф. Лаврову я почти каждый день бегал для развлечения после вечерних занятий на часик или на полчасика и врал, и дурачился. Вообще с женщинами я чувствовал себя неловко, стеснялся, а с Марьей Николаевной, супругой Александра Федоровича, чувствовал себя совершенно свободно. Из квартиры в доме Ульянова (ныне Никифорова) я предпринял заграничное путешествие. Дом этот был двухэтажный – верх деревянный, низ каменный – лет 8 тому назад сгорел, и в квартире верхнего этажа, где я жил, погибло несколько человек. Теперь отстроен один нижний этаж. Провожать меня приходили Александр Федорович с Марьей Николаевной, и мы выпили полбутылки шампанского на счастье. Квартиру Ульянова я теперь оставил. По возвращении из-за границы сначала жил в новой монастырской гостинице, потом переселился в дом Белича на Вифанке, недавно сгоревший, находившийся близ полотна железной дороги (второй дом) рядом с бывшим домом С. К. Смирнова1. Здесь жили мы с В. Н. Потаповым (он внизу, я вверху), и его кухарка кормила нас обоих, причем хозяйство вел В. Никиф., и аккуратнейшим образом копейка в копейку. У Белича жил недолго. Отсюда переселился на Нижнюю улицу в дом Кубышкиных; квартиру эту нанял 1 июня 1875 года за 276 рублей в год, или 23 рубля в месяц. Прожил в ней недолго – до октября 1884 года. Квартира была хорошая, хозяева хорошие. Неудобство было в том, что при квартире не было садика, и на прогулки я принужден был ходить на полотно железной дороги. Отсюда переселился в дом И. В. Когтева на Дворянской улице – второй дом от Вифанской. Здесь я прожил до июля 1885 года, когда купил собственный дом. 35 Дом я купил у мещанина Кафтанникова за 3000 рублей. При доме было земли в половину против теперешнего – 5 сажен в ширину; другая половина моей теперешней земли принадлежала мещанину Дрищеву, который допекал меня в пьяном виде требованием отдать ему отнятый будто бы у него Кафтанниковым аршин земли. Пьяный становился на угол и кричал: «Отдай мне аршин!» Не раз приходилось посылать за полицией. Но, увидя полицию, он кричал «Караул!» и бежал в свою хатку, которая стояла в глубине его участка, а там он уже был неприкосновенен по «Habeas corpus». Наконец, на мое счастье, ему понадобилось выдать замуж дочь и он продал мне свою землю за 700 рублей. Дом, купленный мною, я переделал, пристроил к нему целую половину. Перестроил службы: архиерейскую баню, погреб, амбар с подвалом, два сарая. Развел очень хороший фруктовый сад. В этом доме живу до сих пор. Заметки о жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Рубрики Коллекции «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», – стихотворение Бунина, в основу которого легла притча о блудном сыне 6 мин., 28.02.2021 Поделиться 1920 год. Иван Бунин вынужден покинуть Россию, спасаясь от большевистских погромов. Больше на Родину ему вернуться было не суждено. Незадолго до отъезда было написано стихотворение, в котором он не только предчувствовал скорую разлуку с домом, но и ответил на главный вопрос: был ли он счастлив в жизни. В проекте «50 великих стихотворений» — поэтическое откровение Ивана Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…» И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной… Срок настанет — Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?» И забуду я всё — вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав — И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным Коленам припав. 14 июля 1918 года Исторический контекст Стихотворение «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…» было написано Иваном Буниным 14 июля 1918 года в Одессе. Месяцем ранее писателю вместе с женой Верой Муромцевой удалось приехать сюда из Москвы, спасаясь от разрухи и террора. В Одессу, свободную от большевиков в то время, прибыли многие известные литераторы, с которыми у Бунина сложились теплые отношения, в частности, Надежда Тэффи и публицист Марк Алданов. Сначала Бунины поселились за городом, на большой даче, которая стояла «в фруктовом саду, а сад выходил в степь», и чете представлялось, что они оказались «в раю». Однако через несколько месяцев Одессу захватили петлюровцы, которые вскоре были выбиты силами Добровольческой армии. Весной 1919, опасаясь неизбежного прихода большевиков, многие уезжали из города. Однако Бунины остались, несмотря на уговоры знакомых и друзей. Они перебрались в центр Одессы, видели, как прямо на их улице шли бои, как начались аресты, еврейские погромы и многое другое. Митинг в Одессе рядом с национальным академическим театром в 1918 (1919) году Самому Бунину неоднократно приходили предложения сотрудничества с новой властью, однако писатель их непременно отклонял. Во всех революционных кампаниях и настроениях он видел неотвратимую катастрофу для страны и «кровавое безумие». Летом начались массовые аресты деятелей науки и культуры, и Бунин — почетный академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук — надеялся, что «в случае опасности его предупредят. Но все же всякий вечер бывало жутковато». Несмотря на отпор Добровольческой армии, в 1919 году военная ситуация снова обострилась: большевики возвращались в город «тучей саранчи». Оставаться в Одессе было невозможно, поэтому зимой 1920 года Бунины уезжают за границу: сначала в Константинополь (ныне Стамбул), а потом — во Францию, где Иван Алексеевич станет впоследствии известным на всю Европу писателем. Бунины «уплыли буквально на последнем пароходе», когда в Одессе уже шли бои с красными… Возвратиться на Родину Бунину было не суждено. Автор

http://foma.ru/byili-li-vyi-schastlivyi-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010