Епископ Парийский, города Троады, живший в IV веке. За ис­поведание веры Христовой он был осужден Ликинием на потопление в море; перед исполнением казни он просил времени на молитву, и ког­да молился, то лицо его озарилось необыкновенным светом, что так поразило бывших при этом, что многие из них приняли христианскую веру. После утопления тело его было вынуто из воды христианами и предано погребению при городской стене, и здесь совершается много чудес и исцеляются болезни в прославление угодника Божиего. Святой Феодотии, матери бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Рано овдовевшая, она вела жизнь благочестивую и посвя­тила всю себя воспитанию детей в страхе Божием. Память ее также 1 ноября и в Сырную субботу. Преподобного Аммона, жившего в начале V века. Он был настоя­телем Тавеннисиотской обители в Египте, в которой было при нем до 3000 иноков. Преподобного Макария. Подвизался в IV веке в монастыре Писпер, на берегу Нила, где он был преемником учителя своего – Антония Великого . День третий. Память святого пророка Малахии Происходил из колена Завулонова, скончался лет за четыреста до Рождества Христова. Пророчествовал о пришествии Христовом, перемене закона Моисеева на лучший и Страшном Суде. Память святого мученика Гордия Мученик Гордий пострадал в гонение Ликиния, в Кесарии Кап- падокийской, обезглавлен. Когда он был осужден на казнь, многие со­ветовали ему для спасения жизни хоть по видимости отречься Христа. «Ты отрекись от Христа языком, – говорили ему, – а сердцем веруй, как хочешь; Бог не языка требует, а мыслей и убеждений». Но он, как скала среди моря, пребыл непоколебимым и худым советчикам отвечал: «Языка, который имею благодатью Христовою, не могу подвигнуть, чтобы он отвергся Создателя». День четвертый. Страдание святого Онуфрия Святой Онуфрий, в крещении Матфей, родился в Габрове Тер- новской епархии 3 . Родители его болгары, были люди богатые и поль­зовались известностью. Матфей учился в училище и при прекрасных способностях учился хорошо. Отец наказал его строго за какую-то шалость; пылкий и самолюбивый юноша закричал в слух турков, что он потурчится.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Другие анахореты, жаждавшие уединения, углубились в пустыню еще дальше, например, Пафутий, носивший прозвище «Бубал» (то есть антилопа), о котором пишет Кассиан 34 . Авва Пимен мог только сожалеть, что «пустыни уже почти нет» 35 . В любом случае – и в эпоху Отцов пустыни, и впоследствии – отшельники, которые всю жизнь проводили в полном уединении, были редкостью. Но решительный шаг тех, кто первым достиг «великой пустыни», ни на йоту не потерял своей важности. Те, кто его предпринял, являлись поистине «Отцами пустыни», ибо именно с них началось бытие монашеской пустыни не только как духовного понятия, но и как места, отделенного от мира, где некоторые христиане могли вести жизнь, более соответствующую Евангелию. «В сердце пустыни» – такое название Антуан де Сент-Экзюпери дал одной из глав своего романа «Планета людей». Речь там идет об аварии самолета в Ливийской пустыне. Со времени своего пребывания в Кап-Жуби на марокканском побережье летчик, главный герой романа, уже немножко знает пустыню, точнее, ее край. Но, как он пишет, «однажды мне случилось заглянуть в ее сердце». Летчик страшно ослабел от жажды во время долгого перехода, который должен был совершить перед тем, как 2 января 1936 года в окрестностях Вади-Натрун ему на помощь пришел бедуин. И в какой-то момент ему показалось, что он видит вдали крест 36 . Монастырь, обозначенный на карте, должно быть, был Дейр-Барамус, расположенный на самом востоке этого места – одна из тех четырех обителей, что еще существуют в Скиту. Сент-Экзюпери, несомненно, хорошо понимал мысли и чувства тех последователей Отцов пустыни, которые вот уже 15 веков живут в этих засушливых местах. Может быть, именно поэтому в его романах так часто упоминается и воспевается пустыня, где, как он пишет, «мы отданы на милость Божью» 37 ... 12 Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien. Bellefontaine, 1979 (Spiritualité orientale 30). P. 77. Cp.: BroivnP. La Société et le sacré dans l’Antiquité tardive. Paris, Le Seuil, 1985. P. 63–64. 17 А 34 (Антоний, 34. Достопамятные сказания. С. 17). Ср.: Guillaumont А. Aux origines… P. 151 – 152. 18 Раскопки Келлий, обнаруженных и идентифицированных в 1964 году А. Гийомоном. представляют собой одну из самых значительных находок в области монашеской археологии Египта второй половины ХХ века. По их итогам существует достаточно обширная научная литература. К сожалению, на сегодняшний день это монашеское поселение окончательно разрушается из-за расширения площади пахотных земель. 24 Филон Александрийский (ок. 25 до н. э. – до 50 н. э.) – эллинизированный иудейский философ, родом из Александрии. Его аллегорический метод толкования Ветхого Завета повлиял на развитие христианской экзегетики. 25 Guillaumont A. Aux origines… P. 13–37. (Имеется в виду трактат Филона «О созерцательной жизни». – А. В.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

для ALLA Полностью с ними согласен! За такие деньги Заказчик вполне мог потребовать привезти голову Императора! Из Москвы от Янкеля Свердлова скорее всего отправили в Америку! Alla 27 ноября 2017, 03:46 С.Мельгунов считал " былью " слухи об отрезанной голове Государя,а не факт существования кап.Б(улыгина)стр.411 его книги.Это его личное мнение,как и мнение Булыгина " что такой факт несомненно имел место " ,если эти слова подлинны,т.к в своей книге Булыгин этого мнения не высказывает. Эту версию высказал Вильтон в своей книге.А почему, собственно, это фантастика?Очень логично этим извергам привезти вещ,док.заказчикам злодеяния.Это было распространенное мнение старой рус.эмиграции. Alla 27 ноября 2017, 00:15 дляИгоря:С.Мельгунов " Судьба Императора Николая2 после отречения " : " Слова вопрошавшего: " можем ли оповестить население известным вам текстом " ,и ответ Свердлова: " можете опубликоватьсвой текст " для всех участников сибирскагоследствиябыли решеющими-скажем словами Булыгина:Москва з а р а н е е знала текст Екатеринбурга " с.398 игорь 26 ноября 2017, 11:16 Для Alla Мельгунов С (Судьба Императора Николая Второго после отречения Париж 1951г )- сноска- отметим такую фантастическую быль про ,, капитана Б ,, якобы помогавшего ведению следствия Соколова! Познавательное - Товарищество советских писателей Москва 1992г Валерий Родионов ,,Мифы,, о Царской голове (сборник) Alla 26 ноября 2017, 07:44 Капитан Булыгин написал книгу " Убииство Романовых " .Он описывает попытку спасения Царской семьи, работу помощником Н.А.Соколова.Он детально описывает картину расчленения и уничтожения тел.Интересен факт обнаружения Георгиевскаго креста,спрятаннаго Государем в уборной незадолго до убийства. Булыгина и Соколова не пустило в Англию,где тогда находилась вдовствующая Императрица, правительство этой страны.Булыгин организовал через В.К.Димитрия встречу с М.Ф.,ибо они надеялись работать под ея непосредственным покровительством,но в последнюю минуту получили телеграмму от В.К.ОльгиА. не приезжать.Тем не менее М.Ф. передала через князя Долгорукаго несколько тысяч фунтов и этим расследование было спасе

http://pravoslavie.ru/108465.html

Жизнь прихода Ильинской церкви в письменных источниках и свидетельствах старожилов В «Росписании городских и сельских приходов и причтов Нижегородской Епархии», составленном в 1870-х годах о состоящей в Федосьинском приходе Балахнинского уезда церкви, записано: «Ильинская. 587 душ в селе и 33 дер. до 5 верст. Состав причтов: Настоятель 1. Псаломщик 1». В Адрес-календаре Нижегородской епархии: В память исполнившегося в 1888 году 900-летия крещения Руси, составленном в Нижнем Новгороде диаконом А. Снежницким, записано: «Приходы Нижегородской Епархии. Балахнинский уезд. V Благочиннический округ. Село Федосьино, церковь каменная, во имя св. Пророка Божия Илии, построена в 1850 году, трехпрестольная. Священник В.А. Кенарский, 47 л., из сред. отд. семинарии, на службе с 1860 года, законоучитель, имеет скуфью. Псаломщик Ф.И. Сергиевский, 38 л., из средн. отд. дух. Училища, на службе с 1862 года. Штатное количество причта: 1 св.; 1 пс. Прихожан, общее число: муж. 598; жен. 701, в том числе раскольников: М. 25; Ж. 30. Беглоп. Церковной земли: 40 д. Капиталы: 300 руб. кап. цер. и прч. 100 р., Церковные домы: соб. Училища и школы. Министерские и земские: одно, М. 20; Ж. 8. Часовни, молитвенные домы, деревни; расстояние от приходских церквей и удобство сообщения. Дер.: Трегубово, Смольково, Кляфино, Медведка, Стрелка, Верещагино, Елево, Бестусино, Короваево, Прозориха в 1 в., Рыловка, Лашкино, Колываново, Луговое, Дрястуново, Векшино, Оскардино, Ковригино 2 в., Тренино, Угрюмиха, Абрамиха 2 ½ в., Копрево, Никольское, Поросятево, Збоиха, Ломляево 3 в., Шкапино 3 ½ в., Малинка, Пшенисное 4 в., Тесовое, Ягодное, Оголихино 5 в., Кузнечиха 6 в., пр. нет». В книге Архимандрита Макария (Миролюбов Н.К.) «Памятники церковной древностей: История нижегородской иерархии. Нижегородская ярмарка. 1999 г.» на 1888 год значится: «Село Федосьино, (с. Смольки), церковь каменная, во имя св. пророка Божиего Илии, построена в 1850 году, трехпрестольная». В «Адрес-календаре Нижегородской епархии на 1904 год», составленном Н.И. Драницыным записано: «г. Балахна, V-й благочиннический округ (центр с. Городец). С. Федосьино. Храм камен. (1850); престолы: гл. хол. прор. Илии, и прав. Иоакима и Анны, прд. тепл., пр. ик. Б. М. «Неопалимыя Купины», лв. св. Николая Чуд. и влмч. Екатерины, и св. Петра и Февронии, кн. Муром. Земли 107 д.; дом общ.; в прих. 32 д., прв. 637 м, 685 ж., раскол 21 м. 17 ж.; зем. шк. Иерей Ал. Ястребцев, 42 л., из 5 кл. сем., в прих. С 1903 г. И. д. псаломщ. К.А. Сергиевский, 41 г., ок. нач. уч., в прих. С 1903 г. Ц. ст. С.Н. Половинкин (1902)».

http://sobory.ru/article/?object=41215

912 См. «Чин како священника римския церкве прияти во общение православныя кафолическия церкве» в книге митроп. Михаила «Правосл. србска црква», стр. 211 и 213. О том, как смотрит римско-католическая церковь на рукоположение, совершенное в православной перкви, см. Nic. Niles. S. I. Symbolae ad illustrandam historiam ecclesiae orientalis (Oeniponte, 1885, 96–110), где приводится один декрет S. Offucuu, от 29 сентября 1666 г., которым предписывается: ordinatos а schismaticis non esscreordinandos, sed tantum egere dispensatione super irregularitate, juxta constitutionem Clementis VIII». 913 Ап. кан. 8, 17 и 18. Κατλογος τν κληρικν. Au. кан. 15. Вообще, иногда весь их состав называется κανν. I Всел. соб. кан. 16 и 17 и, вследствие этого, они носят наименование κανονικο. Лаод. соб. кап. 15, Вас. Вел. 6. 915 Ап, кан. 69: " Епископ ( ποκοπος), или пресвитер ( πρεσβτερος), или диакон ( δικονος), или иподиакон ( ποδικονος), или чтец ( ναγνστης), или певец ( ψλτης), которые» и т. д. (Аф. Синт. II, 38). 918 Простран. катехизис, о священстве. Изд. 1848 г., стр. 72. Свидетельства церковных писателей древнего времени у пр. Макария § 173. 919 Безусловно неверно, что говорит г. Суворов (Курс церк, права. I стр. 207, прим. 25) о числе степеней священной иерархии. Это не есть, как выходить по нему, канонический вопрос, а догматический, и каноническое право основывается в этом на учении церкви; и когда церковь учит, что основных степеней священной иерархии не больше и не меньше, как только три, то каноническое право принимает это в качестве готовой формы и рассматривает только правовые отношения известных лиц, состоящих на этих степенях, и ничего более. Поступая так, г. Суворов, желающий стоять лишь на юридической почве, и с этой точки зрения критиковать богословов, впадает в ошибку, гораздо большую той, которую он приписывает пок. архим. Иоанну, отцу канонического права православной церкви в новейшее время. Ошибочно также ссылается г. Суворов на Вальсамона, в доказательство, того, что и иподиаконство есть особая степень священства, получаемая посредством хиротонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1065 Albani, Menolog. graec., t. II, p. 59. Agincourt, Maler. XXXI, 18: рисунок не вполне точный. Cahier, Nouveaux mélanges d’archéologie, t. II, p. 158. R. de Fleury, La S. Vierge, pl. XLII. Grimoüard de S. Laurent, Manuel, p. 367, fig. 142. 1066 R. de Fleury, La S. Vierge, pl. XV. Подписи под рисунками P. де Флери перемешаны; под изображением бегства в Египет подписано: «Возвращение из Египта» и наоборот. 1070 R. de Fleury, L’Evang., I, p. 77. С ним тождественно изображение в лобковской псалтири. Η. Π. Кондаков, Миниат. лобк. Пс., стр. 174 (Труд. Моск. арх. общ., т. VII). 1071 Buscemi, Notizie della bas. di s. Pietro detta la capella regia, tav. XVI. Terzi, La cap. di s. Pietro, tav. V. A.A. Павловский, Живоп. палат. кап., 104. 1072 «Радуйся низпадение бесов». Ср. гравюру Самойловича «Арх. Михаил», где по бокам находятся аллегорические изображения и, между прочим, идол, падающий при виде Богоматери, бегущей в Египет. Ровинский, Народн. карт., III, 646. 1073 Проф. Кондаков упоминает о бегстве в Египет с падающими идолами, в виде черных дьяволов, в коптском Ев. нац. библ. 13 (Ист. виз. иск., 247–248); но такого изображения мы здесь не заметили; падающий черный дьявол, с золотыми рогами, с обликом совы, с пестрыми крыльями, изображен здесь в миниатюре искушения Иисуса Христа в пустыне (л. 9 об.). 1081 Проф. Кондаков указывает в коптском Ев. нац. библ. изображение пальмы, преклонившейся перед св. путниками (Ист. виз. иск., 248). Нам неизвестно совсем изображение бегства в Египет в этом кодексе. 1090 «Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, нетерпяще твоея крепости, падоша… радуйся низпадение бесов, радуйся прелести державу поправшая, радуйся идольскую лесть обличившая» (икос 6). 1093 Рукоп. соф. библ. 1186, л. 100 об. и след. Слово об иконе Одигитрии: «…И егда вниде Богородица Мария со отрочатем Иисусом в жертвище бога их Авдуна, тогда падоша идоли их… Псалмопевец говорит: помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему; вси бо о кресте принесут ему дары. Дары принесли ему персяне, молитву и славу воздали египтяне… молитвенницы – жрецы египетстии, которые просили Иисуса Христа да даст им свой образ и да не разрушится храм их… Иисус Христос наклонился над полотном египетских изографов и на нем отобразилось лице Его (вариант к истории нерукотворенного образа)… Иоанн синайский в лествице глаголет: Исаия глаголет: се седит (Господь) на облаце легце… приидет во египетское сердце и потрясутся рукотвореннии идоли и помышления умная, якоже и песнопевец Иоанн Дамаскин в каноне богородичном в седьмом гласопении глаголет: низложи египетская вся истуканы… идоли же не терпяще твоея крепости падоша». О западн. см. Hofmann, S. 153: cf. Legenda aur. De innocentibus.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Общежительные монастыри IV века также отлича­лись один от другого количеством совершавшихся служб и их структурой. Египетские монашеские ис­точники сообщают о двух основных ежедневных служ­бах: одной на рассвете и другой вечером; обе службы включали пение двенадцати псалмов 282 . За пределами Египта, особенно в городских монастырях, монахи ус­воили некоторые элементы соборного богослужения, в частности, последования утрени, вечерни, часов и по­вечерия 283 . Палестинские и антиохийские источники упоминают семь служб: ночное псалмопение на рас­свете (полунощницу) и утреннюю молитву при восходе солнца (утреню), службы третьего, шестого и девятого часов, затем вечерню и псалмопение перед сном (повечерие) 284 . Василий Великий в наставлениях каппадокийским аскетам рекомендует совершать семь служб в день, буквально толкуя слова Псалма 118:164: Пусть вся жизнь будет временем молитвы. Одна­ко, поскольку для перемены необходимо прерывать усиленное псалмопение и преклонять колени, будем соблюдать те часы, которые как образец заповедали нам святые... И поскольку Давид говорит: Семи­кратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей , нам следует иметь это за правило и семь раз в день восхвалять Бога 285 . Это указание, очевидно, соответствовало практике, уже принятой каппадокийскими общинами аскетов во времена Василия; позднее такая практика была подкреплена теорией «седмерицы» служб как основы мо­настырского богослужебного строя 286 . Главным литургическим текстом ранней Церкви бы­ла Псалтирь. Избранные псалмы легли в основу каж­дой службы соборного чина (т.е. отдельные псалмы были выбраны для утрени, вечерни, часов и других служб). В монастырском чине этот принцип сочетался с практикой чтения всей Псалтири в течение недели. У некоторых авторов IV и V веков можно найти свиде­тельства относительно структуры монашеского бого­служения на христианском Востоке того времени. Так Василий Великий , описывая всенощное бдение в кап-падокийских обителях, указывает на то, что оно вклю­чало череду псалмов, которые пелись на два хора, а также псалмы, которые возглашал один монах, осталь­ные же отвечали ему 287 . Иоанн Златоуст описывает мо­нахов, которые поют «все единым гласом, составив единый хор» 288 . Иоанн Кассиан Римлянин говорит о том, что во время совершения службы двенадцати псалмов пение чередуется с безмолвной молитвой 289 . Таким образом, пение, – как антифонное, так и об­щее, – одноголосное чтение с рефреном, исполняе­мым всей общиной, а также молчаливая молитва были главными элементами монашеского богослужения 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

ниже, 4 прим.). 164 Жезл в руках Богоматери, изображаемый на некоторых иконах, есть символ Спасителя, именуемого жезлом от корене Иессеева (см., кап. на Рожд. Христово, ирм. 4-й песни). 165 Известны еще другие чудотворные иконы Неопалимой Купины: в селе Кубенском, Вологодской губ., в гор. Славянске, Харьковской губ. (прославившаяся в 1822 г.), в Лопатовом мон. (см. Волог. еп.) и др. мест. 166 Московская церковь Неопалимой Купины построена в царствование Феодора Алексеевича царским конюхом Колошиным, а находящаяся в ней св. икона первоначально была в святых сенях при Грановитой царской палате. Колошин неопустительно молился пред этой св. иконой, приходя по служебным делам во дворец. Будучи однажды невинно предан суду, он просил Божию Матерь о своем оправдании, с особенным усердием молясь пред Ее св. иконой Неопалимой Купины. Пресвятая Богородица, явившись во сне царю, объявила Колошина невинным, и Феодор Алексеевич оправдал его. Благодарный своей Небесной Защитнице, Колошин, выпросив у царя св. икону, по молитве пред которой он был освобожден от суда, поставил эту св. икону в новосозданном им храме. Перенесение св. иконы с крестным ходом в этот храм и освящение последнего было в 6-ю неделю по Пасхе, в каковой день и доныне совершается в Неопалимовской церкви ежегодно (кроме 4 сент.) празднество. В этой церкви имеется особая служба, рукописная, св. иконе Неопалимой Купины, с таким заглавием: «Служба сия поется в св. горе Синайской, егда кто произволит и егда бывает молния страшна». По преданию, св. икону Неопалимой Кутины во время одного из сильных пожаров в Москве обносили вокруг Неопалимовского прихода, и все его дома остались целыми (см. выше, 1 прим.). 167 Еще при жизни пр. Феодосия Черниговская паства чувствовала, что он – истинный раб Божий, верный строитель в дому Божьем, «страж церкви бдительный, труженик неусыпный, молитвенник и предстатель за всех пред Господом благонадежный». После блаженной кончины пр. Феодосия, последовавшей 5 февр. 1696 г., Господь прославил его чудотворениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

703 Так, думается, лучше в конкретном случае переводить термин τον λογισμν. Для св. Григория, как и для многих отцов Церкви, характерны весьма разнообразные обозначения высшей (мыслящей, духовной) способности души. «Он называет ее умственною силою ( νοερ δναμις), по природе духовною ( νοητ δναμις), разумом ( λγος), силою разумною и мыслящею ( λογικ α διανοητικ δναμις), силою созерцательною, обозревающею и обсуждающею вещи ( θεωρητικ χα διανοητικ κα των οντων εποπτικ δναμις), способностью владычественною ( τ γ μονικν)» (Мартыное И. Антропология св. Григория Нисского //Прибавления к изданию творений святых отцев в русском переводе. Ч. 37. М., 1886. С. 579). 704 Климент Александрийский , толкуя Притч. 11, 14 , также называет разум и «владычествующее начало» ( λογιμς κα τ γ μονικν) «кормчим души» ( τς ψυχς κυβερντης), считая, что «доступ к непреложному» (т. е. к миру духовному) возможен «посредством непреложного» (т. е. с помощью разума – τρεπτω πρς τρεπτον προσαγωγ). См.: ΚΛΗΜΗΣ Ο ΑΛΕΞΑΝΔΡΕYΣ. ΜΕΡΟΣ Α. Σ. 326–327. Св. Григорий оттеняет эту мысль еще акцентом на ответственности разума перед Богом за врученную ему как «кормчему» душу. 705 Под «очищением души» в данном случае, вероятно, подразумевается исповедь и откровение помыслов. Вообще же св. Григорий, следуя за св. Василием Великим , постоянно подчеркивает роль «предстоятелей» (в данном случае употребляется термин τος προεστωτας) монашеских общин. Для него «предстоятель», будучи «добрым путеводителем и учителем», должен являть прежде всего высшее смирение и служить братиям. Он не столько «отец», сколько «педагог», то есть раб, которому Отец Небесный вручает Своих чад. Такой акцент на смирении и беззаветном служении «настоятелей» сближает монашеские идеалы каппадокийских отцов с идеалами преп. Пахомия Великого . Эта близость объясняется не какими-либо заимствованиями, но тем, что и кап-падокийцы, и преп. Пахомий напитывались «чистым источником Евангелия». См. примечание к изданию: The Rule of St. Benedict. In Latin and English with Notes/Ed. by Т. Fry. Collegville, 1981. P. 344–345.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Правосл. миссия на Г. входит в состав Центральноамериканской митрополии К-польского Патриархата и подчинена митр. Панамскому, Мексиканскому и Карибскому Афинагору. Начало общине было положено в окт. 1986 г. правосл. миссионером (с 1998 архимандрит) свящ. Михаилом Грейвсом († 2004) при поддержке Православного христианского миссионерского центра США. Став благочинным карибских приходов, Грейвс по благословению Антиохийского Патриарха Игнатия IV развернул активную миссионерскую деятельность в расчете на привлечение правосл. выходцев с Ближ.Востока. Но его община состоит преимущественно из новообращенной афрогаитянской молодежи. Центр правосл. миссии (Православный дом) находится в г. Петьонвиле; на территории Православного дома действует часовня свт. Нектария Эгинского, чудотворца. На 1999 г. правосл. община состояла из 2 приходов: во имя св. Георгия в Петьонвиле и в честь Воскресения Господня в Метивье; в каждом приходе есть церковноприходская школа (более 400 учеников). Правосл. миссия РПЦЗ была организована на Г. в 1994 г. и находится в подчинении еп. Манхаттанского, вик. Восточноамериканской епархии, Секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ Гавриила (Чемодакова). Миссией управляет свящ. Григорий Вильямс в соответствии с указом Синода от 1999 г. В наст. время существуют приходы в честь Рождества Богородицы в Порт-о-Пренсе, во имя блж. Августина Гиппонского в дер. Сивадье, рядом с г. Жакмель, и св. Николая в Кап-Аитьене, а также часовня, освященная во имя св. Моисея Чёрного, в Фонтамаре, на юге Порт-о-Пренса. Растущая община верующих в Ле-Ке не имеет постоянного места для регулярных богослужений. В Порт-о-Пренсе открыты 4 школы, организованные миссией. В др. приходах и миссиях служат священники Жан Шенье Дюме и Грегуар Легуте, оба уроженцы Г. В апр. 2004 г. для общины прихода в честь Рождества Богородицы и для верующих в Ла-Плене был рукоположен во диакона Амбруаз Ноэль. Количество православных на Г. на 2004 г. достигло неск. сот человек. Религиозное законодательство Ст. 30 Конституции Г. гарантирует гражданам свободу совести. Все религии и культы на территории Г. свободны. Каждый имеет право исповедовать свою религию и культ, если только это не нарушает общественного порядка и мира. Конституция запрещает препятствовать кому бы то ни было вступать в религ. орг-ции и получать религ. образование согласно его убеждениям. По ст. 289 Конституции, 1 представитель от Епископской конференции и 1 представитель от протестант. церквей должны входить в национальную избирательную комиссию.

http://pravenc.ru/text/161455.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010