Как результат папской политики – постепенного перехода русских православных в католицизм в Польше, явилась уния 1596 года, кап насильственно обращали православных в унию, как римское духовенство посягнуло на права и привилегии, данные униатам при введении унии, каким образом оно старалось изменить унию до конца в латинство и как из сего вышли бедственные последствия для униатской церкви. Рассмотрев исторически взаимные отношения восточной и западной церкви, а также составление и постепенное изменение унии, и высказавши заключение в пользу восточной церкви, автор переходит к разбору догматических разногласий между церквами и, опустив маловажные, как напр, учение о чистилище, которое он считает мнимым разногласием, существующим более в недоумении, чем на деле, переходит к разногласию в учении о снятом Духе и находят в этом пункте отступление западной церкви от истины. На этом и прерывается его сочинение. Записки митр. Иосифа т. 1, 308–339 стр. 16 Преосв. Антоний писал об этом так: «Ни митрополит Иосиф, ни я, никто другой, как только Бог послал Ангела мирна, верна наставника в лице императора Николая I. Он был главный виновник воссоединения униатов в лоно православной церкви. Униаты чувствовали любовь и доверие к помазанникам Божиим и к матери, православной церкви, но под гнетом латинизма одичали, огрубели, потеряли сознание личного достоинства и до такой степени считали себя недостойными, что даже не мечтали, дабы о них вспомнили и не ожидали милости царской и сердечности православной церкви. Все в них с нежного возраста было заковано в грубые понятия и закрыто темною завесою самовластия папизма. Но когда помазанник Божий открыл свое любящее сердце и принял на свою богатырскую грудь почти диких и сказал, что мы его званые дорогие дети и близки его сердцу, закрепив свою речь ясным орлиным взглядом и нежной улыбкой доброго отца, в одну минуту мы возродились. Завеса клеветы, обмана и интриги спала с наших глаз, его взгляд осветил нас, а сердце, давно уже поболевшее от нерешительности, поняло эту любящую отеческую улыбку, почуяло счастливую минуту, и все мы, согретые царским словом, бросились к нему с доверием и любовью, а матерь, православная церковь , которую нам с малых лет представляли какой–то строгой, неумолимой, карающей, приняла нас любовно: ни одного упрека, ни намека, на наше заблуждение...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Первым из пап, выдвинувших легенду о «Петровом наследстве» римских епископов, был уже упомянутый Стефан I (254–257). Христианский мир вообще тогда впервые узнал об этой легенде от самого Римского папы. Из последующей истории ясно видно, что, собственно, сами римские папы были творцами и неутомимыми пропагандистами этой легенды, а Отцы Церкви, которые поверили ей, только повторяли ее вслед за римскими папами. Какой же отклик нашла в Церкви легенда пап об их «Петровом наследстве», когда Церковь впервые узнала о ней? Св. Фирмилиан в том же письме, которое мы уже приводили, пишет: «Но я с основанием возмущаюсь против той, столь открытой и очевидной глупости (stultitia), что он (т. е. папа Стефан I) так хвалится местом своего епископства и утверждает, что он наследник Петра, на котором положен фундамент Церкви, он возводит разные другие камни и строит здания разных Церквей» 49 . Это был голос не одного Фирмилиана, а голос всей Восточной и Африканской Церквей (ибо св. Киприан выражал согласие со св. Фирмилианом). Таким образом, Церковь возмущалась этой претензией римского епископа и квалифицировала ее как открытую и очевидную глупость. Однако ничто не могло убедить пап, и они шли упорно к поставленной цели. Передовой хорватский защитник папства о. Иван Маркович в своей объемистой книге о «Папском главенстве», критикуя известное (263-е) письмо св. Василия Великого о надменности и агрессивности латинян, написал такие памятные слова: «Мы могли бы сказать, что это был эффект того недоверия, которое стало свойственным Востоку против Запада, так что уже с четвертого .века в теле Греческой Церкви был зародыш позднейшего раскола, от которого и святые не могли совсем освободиться» 50 . Это – наскоро схваченная истина, только, по обычаю папистов, перевернутая корнем вверх. В действительности, римские папы начали схизму уже с IV в., т. е. с того времени, когда епископы «Нового Рима» (Византии) начали расти в достоинстве и власти. Во всей Церкви в первые века был такой порядок, что все епископы, по самому епископскому сану, были равны, но их правовое повышение зависело от государственного ранга того города, где они епископствовали. Последовательно и византийский епископ, как епископ второй столицы Римской империи, вскоре должен был оказаться в достоинстве и власти сразу после римского епископа. II Вселенский Собор (в Константинополе 381 г.) так и постановил: «Епископ Константинополя пусть имеет старшинство почести после епископа Рима, ибо Константинополь есть Новый Рим» (кап. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

659 Должность эконома Великой, то есть Константинопольской церкви св. Софии была одной из самых значительных должностей при Константинопольском патриархате; эконом великой Церкви заведовал патриаршей казной и имел большое влияние на церковные дела. 660 Угодливый и близкий ко двору пресвитер Иосиф был в то же время игуменом столичного монастыря Кафаров. 662 Феодотия (Феодота) была обручена с Константином VI в августе 795 г. и коронована как августа; браковенчание состоялось в сентябре того же года (подр. см.: Доброклонский А. П. Указ. соч. – С. 352–353). Возмущение Феодора и тех, кто разделял его взгляды, вызывало то, что 7 правило Неокесарийского церковного синода запрещало пресвитеру пиршествовать даже на дозволенном браке второбрачного, а Иосиф «целые 30 дней пиршествовал на запрещенном и прелюбодейном браке», более того, благословил такой брак и «возложил победные венцы девства на прелюбодеев и нечистых», одобрив тем их беззаконие перед всем миром, тем самым презрев и божественные, и церковные правила относительно вступавших во второй брак (Theodori Studitae epistulae//PG. – 1862. – T.99. – Col.925 DC, 972 A, 973 B, 977 A, 1000 AC, 1024 B, 1096 A, 1581, 1616 B). C точки зрения ортодоксов, за подобное злодеяние Иосиф самое малое должен был быть отстранен от должности иерея, если не отлучен от Церкви и лишен общения (Theodori Studitae epistulae. – Col.976 AD, 977 A, 989 C, 1000 A, 1096 B, 1581 D). 663 B письмах Феодор Студит писал no этому поводу следующее: «Прелюбодеяние же есть тяжкий грех и по правилу божественного Василия [Кесарийского], равносильный грехом убийцы, мужеложника, скотоложника, отравителя и идолопоклонника»; это «нарушение не малое, но можно сказать, первой в жизни и величайшей заповеди», за которую полагалось наложить на Константина VI тяжкую епитимью (Theodori Stu­ditae epistulae. – Col.973 C, 1012 C, 1032 BC). 664 В греческом тексте – kai epi tais exotato chorais («во внешних странах») Michailus Monachus Vita et conversatio sancti patris nostri et confessoris Theodori abbatis monasterii Studii//PG. – Turnhout, 1967. – T.99. – Col.252 D). В Мюнхенской рукописи, содержащей текст первой версии Жития, записано «еще в других странах» (alla кап tais allais chorais) (Латышев В. Житие преп. Феодора Студита в мюнхенской рукописи 467//ВВ. – 1915 (1914). – Т. 21. – Вып. 3–4. – С. 268, sec.18). В пер. Х.-Ф. Байера: «И имел последствие таковое зло не только в царствующем городе, но и в отдаленнейших странах» (Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 68)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 р. 00 к. Попов, Константин Михайлович, библиотекарь Мос. Духов. Академии 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Постников, Василий Иоанн., свящ. Моск. Приклонский, Петр Васильевич, прот. Московский 5 р. 00 к. 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. —25— Причт Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, церкви 5 р. 00 к. Причт, Московской Преображенской, в Спасской, церкви 5 р. 00 к. Приходское попечительство Воскресенской, на Остоженке, церкви 5 р. 00 к. Приходское попечительство Николо-Явленской, на Арбате, церкви 5 р. 00 к. Разумихин, Арсений Иоанн., свящ. Моск. 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Ремов, Феодор Георгиевич, священник Московский 5 р. 00 к. Рождественский, Иоанн Васильевич, священник Московский 5 р. 00 к. Рощин, Василий Григорьевич, Московский купец 5 р. 00 к. Рубин, Петр Васильевич, протоиерей Московский 5 р. 00 к. Руднев, Михаил Иванович протоиерей Московский 5 р. 00 к. Румянцев, Феод. Иоанн., протоиерей Московский 5 р. 00 к. Садковский, Сергий Максимович, священ. Московский 5 р. 00 к. Самарин, Петр Димитр., потомственный дворянин 5 р. 00 к. Сапожников, Влад. Григ., Мануфактур Советник 5 р. 00 к. Серафим (Остроумов), иеромонах, доцент Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Сергиевский, Василий Филаретович, священник Московский 7 р. 00 к. Сергия, Игумения, настоятельница Московского Алексеевского монастыря 10 р. 00 к. Сергиева, Кап. Александровна, Московская купеческая вдова 5 р. 00 к. Сергеев, Василий Кузьмич 5 р. 00 к. Сибирский Василий, преподаватель Благовещенской духовной семинарии 5 р. 00 к. Славский, Василий Михайлович, протоиерей Московский 5 р. 00 к. —26— Служащие в Московском Филаретовском женском епархиальном учил. 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Смирнов, Сергей Иванович, доцент Московской Духовной Академии 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Смирнов, Сергей Сергеевич, священник Московский 5 р. 00 к. Соболев, Ал-др Феодорович, преподаватель Благовещенского духовного училища 5 р. 00 к. Соболев, Василий Феодорович, протоиерей Московский Соболев, Мих. Иоанн. прот. Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. 5 р. 00 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Июль 1. Св. муч. Потита. Дим. Рост. 1. Св. Потита отрока. Ф. 3 янв. 1. Свв. мучч. Космы и Дамиана в Риме. Пр. Петра Патрикия. 2. Св. Иувеналия патриарха иерусалимского. 3. Св. Александра, игумена обители неусыпающих. Мак. 3. Свв. мучч. Мокия и Марка. Св. Анатолия, патр. цареградского. Свв. мучч. Диомида, Евлампия, Аскдипиодота и Голиндухи. 4. Св. Андрея, еп. критского. Свв. мучч. Феодота и Феодотии при Траяне. Пр. Марфы, матери Симеона Дивногорца. 6. Свв. мучч. Марины и Марфы, Авдифакса, Аввакума и друг. Дим. Рост. 6. Свв. мучч. Лукии, Рикса, Антония и друг. Иерон. Р. А. У. Н. 25 июня.Свв. мучч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума и др. Иерон. мР. Р. А. У. Н. 20 янв. 6. Пр. Сисоя Великого. Св. муч. Коинта фригианина при Аврелиане. 7. Пр. Акакия. Иерус. Кап. Преподобномучч. Епиктета и Астиона монаха и др. Дим. Рост. Муч. Евангелла. Петр. Кириакии. Канон Иосифа. 7. Пр. Фомы Мадеяна. Пр. Акакия синайского. Преподобномучч. Епиктета пресвит. и Астиона монаха. Муч. Евангелла. 8. Великомуч. Прокопия. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Дим. Рост. Св. Феодора, еп. едесского. Мак. 9. Священномуч. Панкратия. Иерон. мР. А. У. Н. 3 апр. Иерон. вторично 8 июля.Св. Кирилла, еп. гортинского. Иерон. мР. Ф. Р. А. У. Н. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Св. Феодора, еп. едесского. 10. Препп. пустынников егип., Феофилом архиепископом уморенных. 12. Пр. Михаила Малеина. У. 1408. 12. Св. муч. Голиндухи-Марии. Пр. Михаила Малеина. 13. Собор арх. Гавриила. Коал. 2. Св. Стефана Савваита. Канон Феофана. Св. Иулиана, еп. кеноманийского. Дим. Рост. 13. Собор арх. Гавриила. Пр. Стефана Савваита. 14. Пр. Еллия монаха. 1345. 14. Св. ап. Акилы. мР. А. У. Н. 8 июля. 14. Пр. Еллия монаха. Пр. Онисима чудотворца. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Алляц. Банд. Флориац. 15 июля. Иерон. мР. Ф. В. А. У. 16 июня. 16. Св. муч. Юлии девицы в Корсике. Дим. Рост. 16. Мучч. Антиоха и Кириака. 17. Пренесение мощей Лазаря в Галис. горе. Коал. 2. 17. Св. великомуч. Марины. Р. Н. 18 июня. Р. Н. вторично Маргариты (она же) 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Евгения 5 октября 2020, 10:54 Денис (05.10.2020, 05:26): " Дело Бога и верных ангелов спасать наши души от демонов, а не наши ветхие тела от доморощенных микробов и вирусов " . Молодец, Денис! Вы часто выстреливаете в десятку. Даже тогда, когда в целом придерживаетесь вроде бы противоположного. Денис 5 октября 2020, 05:38 Катерина, РФ - это не Советский Союз, который всерьёз готовился и в какой-то мере был готов даже к глобальной ядерной войне. Капиталисты предпочитают создание частных запасов для себя созданию запасов для всех, хотя порою это и выходит им боком. Так КНР под руководством коммунистической партии переживает коронокризис куда лучше капиталистических РФ и США, что меняет баланс сил в пользу китайских коммунистов. В кап. странах государство функционирует в первую очередь в интересах капиталистов, в значит для простых людей в капиталистических странах COVID-19 реально опасен. Следовательно нам самим следует заботиться друг о друге вместо того, чтобы всецело на государство полагаться. Денис 5 октября 2020, 05:26 Владимир, во время " Великой Чумы " вымерла четверть населения Европы, в том числе и на православном востоке произошло массовое вымирание. Хотя вряд ли нужно доказывать, что тогда европейцы в куда большой мере были христианами, чем сейчас. Дело Бога и верных ангелов спасать наши души от демонов, а не наши ветхие тела от доморощенных микробов и вирусов. Катерина 4 октября 2020, 23:21 Владимир 4 октября 2020, 12:30 -- еще раз спасибо Вам за ссылки Владимир 4 октября 2020, 21:30 Важные подробности в Прав. Энциклопедии: «Боголюбская Московская икона Божией Матери прославилась во время эпидемии чумы в 1771 г. Жители Москвы, узнавшие о том, что г. Владимир был избавлен от эпидемии после перенесения туда из Боголюбова Боголюбской иконы Божией Матери, начали служить молебны перед одноименной иконой над Варварскими воротами. Большое стечение народа на молебен к спускаемой со стены иконе вызвало беспокойство светских и духовных властей. Московский архиеп. Амвросий (Зертис-Каменский) приказал прекратить молебны и, по нек-рым данным, имел намерение убрать икону со стены. Это стало причиной народных волнений, приведших к убийству Моск. архиеп.» www.pravenc.ru/text/149499.html

http://pravoslavie.ru/134241.html

См. толков. архим. Иоанна 10 кан. Антиох. соб. (Курс. I, 399–400). Вальсамон в толковании этого канона старейшин этих протопресвитератов называет πρωτοποπδες (Аф. Синт., III, 142). 1012 В канон. источниках церковная область, которую мы называем теперь епархией, называлась παροικα (см. 4 прим, этого §), а епархией, παρχα, называлась область митрополита, которому подчинено несколько епископов. См. Антиох. соб. кан. 9, Карфаг. 17. Ср. толкование Вальсамона на 9 кан. Халкид. соб. (Аф. Синт., II, 238). На Западе наша нынешняя епархия называется диоцезом (dioecesis). 1013 Ап. кап. 14, 34, 37; I Всел. соб. 4, 5; IV Всел. 9, 17, 19, 28; Трул. 8, 25; VII Всел. 3, 8; Антиох. 9, 16, 18, 19, 20, 23; Лаодик. 40; Сардик. 3; Карфаг. 11, 13, 26, 34, 76, 95, 98, 120; перво-втор. 14. 1014 Для лучшего понимания, сказанного здесь, равно как и того, что будет изложено в следующих §§, нужно знать политическое разделение греко-римского государства, как оно было установлено Константином Великим , потому что к нему было приспособлено и церковное разделение. Все государство делилось на четыре префектуры: Восток, Иллирию, Италию и Галлию. Каждая префектура имела несколько диецезов ( διοκησις), каждый диецез – несколько провинций ( παρχα), а каждая провинция – несколько меньших округов ( παροκα). Восточная префектура разделялась на пять диоцезов, а именно: 1) Восточный в тесном смысле, с главным городом Антиохией и пятнадцатью провинциями; 2) Египетский с главным городом Александрией и шестью провинциями; 3) Азиатский, с главным городом Ефесом и десятью провинциями; 4) Понтийский, с главным городом Кесарией Каппадокийскою и одиннадцатью провинциями и 5) Фракийский, с главным городом Константинополем и шестью провинциями. Иллирийская префектура имела два диецеза: 1) Македонский, с главным городом Солунем и восемью провинциями и 2) Дакийский, с четырьмя провинциями. Италийская префектура имела два викариата: 1) Римский с десятью провинциями и 2) Италийский с семью провинциями и главным городом Миланом; затем 3) Западную Африку, с главным городом Карфагеном и 4) Западную Иллирию, присоединенную к этой префектуре после смерти Константина Великого , где главным городом был Срем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

31 Evectio. документ, предоставляющий возможность пользоваться государственною почтою. 32 Императорский правитель. 33 Так назывались члены муниципального сената. 34 Местность в пустыне Син, ближайшим образом неизвестная. 35 Теперь ел–Куласа. 36 Лежал на крайних пределах пустыни. 37 Одним из видов языческого жречества были coronati, т. е. увенчанные. 38 Lagena, мера жидких тел, вроде нашей бутылки. 39 Около пяти верст. 40 Быть может тождествен со знаменитым богословом, пресвитером иерусалимским. 41 Сравни подобное в житии св. Евфимия стр. 52. 42 Гл. 14. 43 17 Января 355 г. 44 Которыми пользовались, как лекарством, во время болезни. См. гл. 32. 45 Намек на гонение Юлиана. 46 Близ Газы, теперь телл ел–Аджаж. 47 В нижнем Египте, недалеко от Пелусиума. 48 Пустынная местность близ Красного моря. 49 Епископ малого Ермополя, около 355 г., боролся с Арианством. 50 В нижнем Египте, теперь развалины Бабуль, близ старого Каира. 51 Может быть, епископ Кирены. 52 Афродитополь город в верхнем Египте, теперь Асфун. 53 Дикие ослы. 54 Личность, ближайшим образом неизвестная. 55 Церковь над мощами. 56 Квартал Александрин Египетской, на берегу моря. 57 361–363 г. 58 Иовиан 363–364 г. 59 Или Аммония, пограничный город Египетской Ливии. 60 На ЮВ. Сицилии; теперь Капо Пассаро. 61 В 28 верстах. 62 scutarius. 63 Или в Македонии, или в Пелопоннесе. 64 Теперь Рагуза Веккия. 65 Этимология boa от bouV, booV, бык. 66 Город Далмации, близ Спалатро. 67 Мыс на ЮВ. Лаконики, теперь Кап Сант–Анжело. 68 Остров к Ю. от Лаконики, теперь Чериго. 69 myoparones, легкие каперные суда. 70 На Кипре, теперь развалины. 71 В полуторах верстах. 72 см. стр. 4. 73 На Кипре; теперь Пискония. 74 На С. Кипра; теперь Лапта. 75 На одном из рукавов Нила. 76 В 17 верстах. 77 21 Октября 371 или 372 г. 78 Письмо к Магну написано в 397 году в Вифлееме, где Иероним провел более двадцати лет жизни. Печатается по: Памятники средневековой латинской литературы IV–VII веков. — Под редакцией С.С. Аверинцева и М.Л. Гаспарова. — М., 1998. — Перевод И.П.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Священник Илия Царьков 26 марта 2024, 12:22 Потрясли и вразумили слова: " Господь не судил нам в землю обетованную. Он нам предложил другой путь – Голгофы. А как это похоже на Небесную Сербию. А как это похоже на Моисея, который не вошел в Обетованную землю " . Вячеслав 26 марта 2024, 11:50 " Павел К.26 марта 2024, 09:56 Авель тоже не взял " на всякий случай " дубинку ,когда пошел с Каином на поле . " - За Авелем не стояла огромная держава. Да и предположить не мог ничего страшного. Опыта не было такого. " Священноисповедник Василий епископ Кинешемский пишет ,что огромное дерево русской жизни ,пышно зеленеющее исскуствами,науками,богатством " -Правда богатство было у нескольких процентов населения. Искусство тоже было доступно далеко не всем. Если конечно не считать искусством танцы под гармошку. Да и науки были не в такой чести, как к примеру в развитых кап. странах. Да и население малограмотное было. Нужны были серьёзные изменения, давно назрели,но правящие круги их просмотрели Павел К. 26 марта 2024, 09:56 Многие упрекают царя за " нерешительность " . Авель тоже не взял " на всякий случай " дубинку ,когда пошел с Каином на поле . Сам Господь терпел и отречение апостола Петра, и зловещие помыслы Иуды ,и помрачение Савла . Любовь верит ,надеется ,никогда не перестает. Гучковы , Родзянко ,Рузские МОГЛИ одолеть искушение ,но не устояли . Священноисповедник Василий епископ Кинешемский пишет ,что огромное дерево русской жизни ,пышно зеленеющее исскуствами,науками,богатством ,капитально прогнило в сердцевине -в области ВЕРЫ.Владыка Тихон и пишет об этом .Господь ,видящий тайное, открыл лицемерие многих и искреннюю веру немногих . Алла 25 марта 2024, 21:54 Повторю только одно. Правителя судят по итогам его правления. У Николая II они более, чем неудовлетворительные. Это просто катастрофа. А раз страна была в его руках, то предотвращать катастрофу должен был он. НН 25 марта 2024, 14:11 В.Лавров:/Шёл поток публикаций о недостатках. Поток был огромен. Даже в церковной печати с 1857 до 1917 года, 60 лет(!),– сплошное критиканство. Поколения выросли на этом. Уже гимназист знал, что правительство никуда не годится, главу государства надо менять/- В итоге кто оказался прав? Недостатков не было и менять к лучшему ничего не надо было? Или на эти публикации внимания не обращали? Может, если бы глава государства, хороший христианин и семьянин, но не могший предвидеть события и их негативные последстия и упредить их, во время отказался от власти - не было бы никаких революций? И помазанику Божию не пришлось бы идти на поводу генералов, отречься от престола, оставить народ без царя?

http://pravoslavie.ru/159284.html

Свящ. A.A. Свящ. А.Пиуновский Знаменской, во 2-й Градской больнице, церкви, свящ. Г.И.Богословского: Свящ. Г.И.Богословский Иоанно-Воиновской, на Казанской ул., церкви, свящ. Х.А.Надеждина: Свящ. Х.А.Надеждин В.Марков Н.Лебедев Е.И.Мухина Свящ. А.А.Полозов Павловской, при больнице Императора Павла I, церкви, священника А.Д.Благовещенского: Пантелеимоновской, при Мариинском приюте для дворян, церкви, священника А.Постникова: Свящ. И.Лепорский Троицкой, в Голенищеве, церкви, священника Π.В.Копьева: От церкви А.Досужева Ивановского сорока 1-го отд. Александро-Невской, в Практической Академии коммерческих наук, церкви, протоиерея М.И.Диомидова: Церковь и причт Благовещенской, в 4-й гимназии, церкви, священника о. К.Новикова: Свящ. К.Новиков Свящ. С.А.Беляев Церковь Благовещенской, на Воронцовом поле, церкви, протоиерея И.Ф.Мансветова: Богородице-Рождественской, в Кулишках, церкви, протоиерея А.М.Знаменского: Прот. А.М.Знаменский Введенской, в Барашах, церкви, протоиерея В.Н.Руднева: N. Введенской, в Семеновском, церкви, священника Ф.М.Бажанова: Свящ. Ф.М.Бажанов А. Н. Д. Воскресенской, в Барашах, церкви, священника В.И.Постникова: 5 (в кап. Амфит.) Свящ. В.И.Постников Свящ. Π.Т.Скворцов И.Горшанов Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви, свящ. В.С.Недумова: N. Всехсвятской, на Кулишках, церкви, протоиерея В.Ф.Барбарина: С.Ф. Васильевич Е. И. К. —26— 125. И.В.Попов Иоанно-Предтеченской, в Казенной, церкви, протоиерея В.Ф.Соболева: Прот. В.Соболев Князе-Владимирской, в Садех, церкви, протоиерея Т.И.Соболева: Косьмо-Дамиановской, на Покровке, церкви, священника М.С.Пятикрестовского: Свящ. М.Пятикрестовский А.И.Червяков Марие-Магдалининской, в Императорском Техническом Училище, церкви, священника С.М.Виноградова: Свящ. С.М.Виноградов Михаило-Архангельской, во 2 Моск. Императора Николая кадетском корпусе, церкви, прот. М.М.Воздвиженского: Прот. М.М.Воздвиженский Никитской, в Старой Басманной, церкви, протоиерея М.Я.Геликонского: М. Холмогоров Николаевской, в Воробине, церкви священника И.В.Никанорова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010