Что касается того, что дворяне получили то, что заслужили. Извините, может быть они и заслужили, но не нам об этом судить и не тем кто их расстреливал. Не нам и не им. Начали с дворян, закончили крестьянами и прочими несогласными. Нормально так не согласен человек с Вячеславом, а чего с ним цацкаться? К стенке подлеца-оппонента и диспутов не нужно. Мне лично жаль всех и дворян и крестьян, и казаков и священников. И всех кого я не упомянул. Для меня это трагедия. АлександрГ. 3 мая 2019, 22:05 Вячеслав 2 мая 2019, 21:03 " Я уже говорил об этом, конкретно кто должен стоять во главе системы чтобы она функционировала. Пришли к власти подлецы или невежи и мы получили развал мощнейшей державы. " ......... Уважаемый Вячеслав, эти люди родились в СССР, были воспитаны в СССР, их отбирал комсомол и КПСС. Они прошли все фильтры отбора.И это проблема. Не все было в порядке в СССР.Когда в стране все в порядке элита так не формируется. СССР был обречен, ровно в тот момент, когда была провозглашена доминанта материального благополучия над духовным.Вот это " догоним и перегоним Америку " , воспитавшее два поколения и похоронило СССР.Но проблема еще и в том, что сама доминанта материального зашита в Иулиания 3 мая 2019, 21:07 Вячеславу: советскими пропагандистскими штампами мыслите вы сами. Впрочем, Иоанна уже ответила, и за меня в том числе. Вячеслав 3 мая 2019, 19:41 Катерина 2 мая 2019, 22:06 Нельзя поддаваться эмоциям в оценке исторических событий. Не пелена с глаз у вас спала, а стали вы игрушкой в чужих руках из-за доверчивого сердца... Попытайтесь с холодной головой проследить события приведшие к революции. Какое место было уготовано России другими развитами кап странами. Положение крестьян и рабочих в царской России. Образованность, смертность по сравнению с другими странами. Есть сухая статистика, есть воспоминания врачей, есть даже записки министров внутренних дел царской России. Всё сейчас есть, читайте, думайте, делайте выводы. Ирина 3 мая 2019, 16:47 Спасибо огромное за статью, а батюшке - за его труд! Как это нужно молодёжи! Помоги, Господь!

http://pravoslavie.ru/120676.html

Вспомните хотя бы Кирилла Александрийского 362 и некоторых из его противников. На этом кончаю. Хотел написать Вам 2 слова, только чтобы сказать Вам, как меня огорчает всё происходящее, и как озабочивает меня мысль о Вас, а вышло целое рассуждение, набросанное наспех, недостаточно обдуманное, плохо выражающее мою собственную мысль, но, во всяком случае, выражающее мою любовь к Вам. Примите же его так, как оно написано, т. е. с тем же чувством, и пусть оно послужит Вам хоть внешним средством для того, чтобы сколько-нибудь разобраться в трудном деле, выпавшем на Вашу долю. Да поможет и да умудрит Вас Бог. Дружески обнимаю Вас, и шлю сердечный привет Капитолине Михайловне. Душевно Ваш Фёдор Самарин Мой адрес: Marburg in Hessen poste-restante. 53. И. Π. Щербов – Μ. А. Новосёлову Конец мая 1913 г. (?) Петербург + + + Дорогой Михаил Александрович, что Вы впали в такое уныние? Даже думаете прекратить издание. Что Вас привело к этой мысли? Коли состояние здоровья, то я буду Вам помогать сколько возможно: если материальные соображения, то и это, мне думается, возможно уладить. После экзаменов думал проехать недели на 2 к П. З. Белодед, а затем к Вам. Но если моё присутствие Вам не нужно, то можно сие и изменить. А зачем нужно, Вы не написали, и это молчание меня тревожит. Напишите. Относительно определения С. С. 363  – т. е. самого текста (а не самых обстоятельств его появления и не отдельных докладов), вот что мне думается. Под 3 положениями (стр. 279) я готов подписаться, но считаю их неполными. Вопрос об Имени Божием, как Божественной истине и откровении 364 , С. С обойдён, а ведь в этом чуть ли не суть воззрений о. Антония. Таинства совершаются «не в силу произнесения или изображения Имени Божия» – да, не в силу только этого, но всегда ведь с произнесением и изображением Имени Божия. Есть и другие недоумения. Осуждение целых книг, а не отдельных мест из них за то, что «дают основание к неправым мудрованиям», и притом от имени Церкви, с требованием их приятия, представляется весьма строгим – в духе скорее католической, а не православной Церкви и, пожалуй, в конце концов нецелесообразным. Вообще в этом деле немало тяжёлого, а я ещё сильно простудился и теперь принимаю теокон. Будьте добры и пишите. Господь да пошлёт Вам мир и крепость. Сердечный привет Кап. Мих. Обнимаю Вас. Любящий Щ. После издания определения архиеп. Никон с С. Троицким были у о. Антония, и он вручил им следующее своё исповедание с просьбой передать Синоду. Он продиктовал мне его по памяти. «Верую и исповедую, во-1-х, что истина о Боге, выражаемая всяким Именем Божиим и именем Иисус, есть истина Богооткровениая, т. е. словесное действие Божества и Божество. Во-2-х, Имя Божие в молитве отождествляется с Самим Богом, и в этом смысле, говорю, что Имя Божие в молитве есть Сам Бог, как то говорил о. Иоанн Кронштадтский и св. Григорий Синаит : «Молитва есть Бог, действуяй вся во всех».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

П. Жильяр. Император Николай II и Его семья. Вена, 1921. Дорогой Папа. Теперь мне лучше, и я себя хорошо чувствую. Сегодня утром встал поздно. У меня диета! Вчера вечером приехала Тетя Элла. За их обедом я начал вязать шарф из разноцветной шерсти. Сегодня утром был д-р Поляков и ковырял в ушах и в носу, но не у себя, а у меня! Утром температура 36,1, а на улице – 26° мороза. Кланяйся Голому и Мордвинову, а также другим. Мне очень жалко, что я не с Тобой!!! Да хранит Тебя Бог!!! Целую, любящий Тебя Алексей. Царское-Село. 16 декабря 1915 г. Письмо Цесаревича Государю Императору Николаю Александровичу.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1153. Наследнику Цесаревичу. Благодарю тебя за три письма. Сегодня видел твоих киевских гренадер, близ позиции. Было мокро и грязно. Скучаю без тебя и обнимаю. Папа. Получено: в Царском Селе. 21 декабря 1915. Телеграмма Государя Императора Николая Александровича Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 50. Глава 3 Война (продолжение) января. Пятница. Обрезание Господне. Встал сегодня поздно. Пил чай в 10 часов, потом пошел к Мама. Мама плохо себя чувствует, и поэтому она лежала весь день. Сидел дома, т. к. у меня насморк. Завтракал с Ольгой, Татианой, Марией и Анастасией. Днем был у Коли и там играл. Было очень весело. Обедал в 6 ч., потом играл. 8 ч. был у Мама за их обедом. В 10 ч. был в постели… Принимал кап[итана] Кикера, моего 1-го сибирского стр[елкового] п[олка]. Дневник Цесаревича. 1916 г.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1 (дополнительная). Ед. хр. 189. 2/15 января. Суббота. Память Св. Сильвестра. Встал поздно. Не гулял. Читал по-английски. Завтракал с О. Т. М. А. Мама лежит в постели. Днем не гулял. Играл с Алексеем и с Сергеем. Обедал в 6 часов. В 8 ч. был за обедом у Мама. Лег поздно. Там же. Уже 2 дня, что пишу мой дневник. Это очень интересно. Скучно без Тебя. Царское Село. 3 января 1916 г. Письмо Цесаревича Государю. ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1153. Сегодня у меня начались уроки. У меня маленькая ангина. Гулять не пойду. На улице 2° выше нуля. Благодари Голого за письмо. Вместо прогулки буду играть с Мг. Гиббсом. Побаливает голова, и чувствую себя развинченным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Причём, это касается ВСЕХ предметов. Мои нервы ещё пригодятся мне и моим детям. Вот чему я сама с Божией помощью смогу научить своих детей, как мать, как филолог, как православная христианка, то и будет. У дочери ОДНА хорошая учительница, а у младших - ни по одному предмету нет ни одного хорошего учителя. Наша школа в хорошем районе, и она считается одной из лучших. Наше образование не просто разваливается само по себе, нет! Его целенаправленно разваливают, причём, по принципу " пятилетку за три года " . Лариса Воронина 1 июня 2016, 10:04 У Советской России стояла задача - создать прогрессивное общество; правители видели цель - построить коммунизм в противовес капитализму... А сейчас какой противовес? Какая цель? Мы внутри кап.системы, мы её «полноправная» часть! Со всеми вытекающими последствиями, главное из которых: сворачивание социалистических завоеваний. И это касается не только России, на Западе тот же процесс. Если раньше Запад ставил себя в противовес Восточному блоку как якобы христианская цивилизация; если раньше они вынуждены были вводить социальные блага в ответ коммунистам, то сейчас что сдерживает? Наступила всемирная олигархия (др.-греч. власть немногих) с уклоном на представителей крупного монополизированного капитала. Все сферы обслуживают их личные интересы, а не интересы граждан, общества, народов… Сейчас скажу не научно: дорогие, я уважаю Ваш наивняк, но ни «Русь», ни «Православная Россия» не возрождаются (о возрождении часто пишут в комментариях). Не верный диагноз, не верное лечение. P.S.: Сейчас мы наблюдаем лишь временное пересечение интересов власти и Церкви. Это короткая точка во времени и нужно спешить ей пользоваться. Николай 31 мая 2016, 00:37 Христос воскресе! я по схожей теме уничтожения и сокращения русской культуры. сегодня на родительском собрании в музыкальной школе Волгограда объявили, что министерство прислало очередную рекомендацию о удалении части предметов на фольклорном отделении,другие сокращаются в 3 раза! и это за последние годы не первая попытка чиновников закрыть фольклорное отделение! мои дети второй год с удовольствием на нем отучились.

http://pravoslavie.ru/93713.html

До настоящего времени, переписчик мог написать только два из показанных в отношении Общества жития: 1) Св. Ефрема (заключающееся в рукоп. по каталогу Маттеи XXVI, pag. 162167) и 2) священномуч. Василия, Капитона и пр. (рукоп. CLXXXIV, pag. 169174), каковые списки и имею честь препроводить при сем в Общество. Как в настоящее время я получил новое служебное назначение вне Москвы, то дальнейшее наблюдение за исполнением данного Обществом поручения для меня невозможно. Не угодно ли будет Обществу поручить продолжение настоящего дела профессору Московской семинарии Кап. Ив. Невоструеву, занимающемуся описанием славянских рукописей Синод. Библиотеки и имеющему пребывание в Моск. Чудовом монастыре. Думаю, что он не откажется от исполнения сего поручения». Секретарь Московского Археологического Общества К. Гёрц 800 препроводил ко мне два экземпляра 1-го вы- —257— 1865 г. пуска ученых Трудов Общества при следующем письме от 19-го мая за 145: «Препровождая от имени Общества первый выпуск его трудов, прошу вас покорнейше уведомить о его получении. Общество позволяет себе также утрудить ваше преосвященство покорнейшею просьбою представить от его имени прилагаемый при сем экземпляр первого выпуска Трудов Общества на святительское усмотрение г. митрополита Московского. В полной надежде, что вашему преосвященству, как члену Общества и лицу, близкому его высокопреосвященству, не будет неприятно такое небольшое поручение, имею честь быть с глубочайшим уважением».... В ответ на это писал я от 22-го ч. того же месяца на имя Археологического Общества: «Имею честь уведомить Московское Археологическое Общество, что два экземпляра первого выпуска Трудов сего Общества, присланные мне при отношении от 19-го текущего мая за 145, мною получены, и один из сих экземпляров, согласно возложенному на меня Обществом поручению, представлен мною высокопреосвященнейшему Филарету, митрополиту Московскому. Его высокопреосвященство, благосклонно приняв представленный мною экземпляр, изволил поручить мне передать за таковой дар Московскому Археологическому Обществу свою почтительнейшую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

был присвоен константинопольскому патриарху Иоанну Постинку. Епископ Арсений в своей «Летописи церковных событий», под 589 г., излагая происходившее на Константинопольском соборе, пишет: «Патриарх Константинопольский, извещая папу о происходившем на соборе, подписался как «архиепископ Константинопольский и Вселенский патриарх». Титул Вселенского уже издавна присваивался константинопольским патриархам в указах императоров (Иоанну Кап., Епифанию, Анфиму, Минне) в том же смысле, в каком и председатель коллегии двенадцати учителей, заведовавшей преподаванием наук в империи, назывался вселенским учителем. Но папа Пелагий счел это превозношением и запретил своему апокрисиарию, архидиакону Лаврентию, участвовать в служениях с патриархом. Папа Григорий I Великий, Двоеслов (590–604 гг.), ярый поборник идеи главенства римского первосвященника, желая сильнее подчеркнуть несообразность титула «Вселенский» со значением в Церкви константинопольского патриарха, называл себя рабом рабов Божиих. Но это не помешало папам принять вскоре от императора Фоки, свергнувшего и казнившего императора Маврикия, дарованный им титул «Вселенский». Папы оказались защитниками православного учения в 7 в. во время монофелитской ереси и в 8 в., во время иконоборческих смут. Они решились даже отказать в повиновении восточным императорам иконоборцам. Когда на Западе окрепло новое христианское Франкское государство, папы сочли выгодным выйти из повиновения византийским императорам, признав франкских властителей. Посредником в этом выступил известный миссионер Бонифаций. По совету папы Захария франкский мажордом Пипин принял в 752 г. титул короля и был помазан в Суассоне на царство Бонифацием, тогда уже митрополитом Майнцским. Когда лангобарды заняли равеннский экзархат, принадлежавший Византии, угрожая Риму, тогдашний папа Стефан призвал на помощь Пипина, который за два похода (754–755 гг.) вынудил лангобардов оставить все их завоевания. Города равеннского экзархата Византии возвращены не были. Пипин заявил, что отнял эти земли для св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Рис. 25. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы», письма Ант. Пападопула в отд. Ват. Пинакотеки 278. Рис. 26. Снимок иконы Б. М. «Млекопитательница» в Карейской Типикарнице Хиландара на Афоне. Рис. 27. Икона Б. М. Млекопитательницы в ц. при Хиландарской «Типикарнице», по кальке эксп. П. И. Севастьянова. Рис. 28. Образ Б. М. «Барловской» или Млекопитательницы в Московском Благовещенском соборе. Рис. 29 «Перевод» иконы Б.М. «Блаженное чрево» Рис. 30. Перевод иконы Б. М. «Блаженное Чрево» из Сийского Подл. л. 407. Рис. 31. Перевод иконы Млекопитательницы из Подл. Киевопечер. Лавры Рис. 32. Икона Б. М. (Madonna del Bordone) письма Коппо ди Морковальдо в ц. Сервитов в Сиене. Рис. 33. Снимок с оригинала Донской иконы Б. М. в Московском Благовещенском соборе, фот. И. Н. Александрова. Рис. 34. Мозаика над главным входом в соборе Монреале бл. Палермо, фот. Броджи 15418. Рис. 35. Эмалевый образок на окладе иконы Хахульской Б. М. в Гелати бл. Тифлиса. Рис. 36. Образ Мадонны, письма Маргаритоне из Ареццо, в Пинакотеке Ареццо, фот. Алинари 9968. Рис. 37. Икона венецианского мастера Стефано Пьевано XIV в. в Оратории Св. Мартина в Киоджии бл. Венеции, Алинари 20844. Рис. 38. Образ Мадонны в Лувре приписыв. Лоренцо Венециано. Рис. 39. Икона Б. М. в Русском Музее в Спб. Рис. 40. Ев. I. Богослов, I. Предтеча и ап. Павел на иконе Б. М. в Русском Музее по Рис. В. Н. Гринейзена. Рис. 41. Изображение святых на Грузинском иконном складне в Синайском м., по снимку В. Н. Венешевича. Рис. 42. Икона «Смоленской» Б. М. в Ростовской д. свв. Козьмы и Дамиана, ныне «Одигитриевской». Рис. 43. Прорись иконы Б. М. «Аравийской» (или « О, всепетая Мати») из Сийского Подл. Рис. 44. Образ Б. М. «Жировицкой» в м. Ж. Гродненской епархии. Рис. 45. Мозаика ц. Св. Франчески Римской в Риме, 1130– 1143 г. Рис. 46. Барельеф Б. М. в кап. Зенона в баз. Св. Марка в Венеции. Рис. 47. Образ пресвятой Богородицы Вотодательнпцы Рис. 48. Икона Умбрийской школы конца XIV в., в галл. Перуджии. Рис. 49. Снимок Чуд. иконы Б. М. «Феодоровской» в Костромском Успенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

«Судом едва ли не всех, говорил искренний Иероним, признавали меня достойным высшего священства. Блаженный памяти Дамас говорил моими словами; меня называли и святым и смиренным и знаменитым» 1295 . Тем не менее зависть и оскорбленное самолюбие язвили знаменитого Иеронима; он не щадил развратного клира римского 1296 в сочинениях о девстве, и раздражил тем многих против себя; между тем Дамас покровитель его умер. Он (в авг. 385) оставил «Вавилон», чтобы искать покоя в местах, освященных стопами Господа 1297 . 1266 Слова Иеронима De vir. illustr. 135. Bedechouius в своей пространной топографии Венгрии (1718) пишет о Стридоне: Oppidum Stridonense, quod in latino idiomate Slridon, in Slavonico pro vario circumiuncti populi dialecto Stridovo, Strigovo et Strigna appelatur, ut oculis circumspicimus, in valle inter montes vineis consitos situatum est. (c. 60). Он же (с. 44) замечает, что Стридон лежит на полчаса пути от реки Муры, что страна населена была славянами и что (с. 64) в 1447 г. папа Николай 5 письмом своим предписывал возобновить древнюю церковь св. Иеронима в Стридоне, как месте родины Иеронима. 1267 Epistola 3 (41) ad. Rufinum. сл. Epist. 4. § 4. liber 4. contra Rufin. § 30. Epist. ad. Evstoch. (T. 4. P. 2. p. 42). 1268 In Epistol. liber. 4. c. 2. In Ezechielem lib. 12. c. 40. contra Rufinum. lib. 1. § 16. В последнем сочинении исчисляет от классиков, каких читал. Донат комментатор Вергилия и Теренция (Lib. 1. ad. Rufinum.). О чтении книг философских epist. 50 (51) ad Domnionem. 1270 Epist. 44 (I) ed. veronensës; epist. (43) ad Chromatium: Scitis ipsi lubricum adolescentiae iter, in quo et ergo lapsus sua et vos non sine timore transitis. 1272 Epist. 3 (41) ad. Rufinun. Post romana studia ad Rheni semibarbaras ripas primus coepi Christum colere. 1273 Как в Риме, так и в Трире он, то покупал, то сам списывал и просил друзей списывать рукописи; в Трире он между прочим списал толкование св. Илария на псалмы и его же сочинение о Соборах. Epist. 5 (6) ad Florentium Ep. 4. p. 6. 1274 Здесь ом познакомился с Руфином, Хромацием – толкователем Евангелии, с братом его Евсевием, с Никитою. Rnfini lib. 1. invectiuae § 3. Иероним Epist 3. chron. ad. an 376. Об Аквилее путеш. Норова в Египет 1, 10. Из Аквилеи писал он первое письмо свое к п. Иннокентию о чудесном обращении грешницы. Ер. ad. Innocent de muliere septies acta ap. Martinay 49. ap. Vallarsi. Ep. 1. 1275 Epist. 3 (44) ad. Rufinum: Subito turba mea latere tua convulsit. Эту бурю поднял, кап вероятно, vir consularis, обличенный в жестокости и несправедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Николин, Ив. Петр., преп. Виф. д. сем. Никольский, Евг. Ив., пом. смотр. Могил. д. учил. (ныне архим. Евсевий, рект. Иркутской дух. сем.) 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Никольский, Мих. Димитр., прот. Моск. Никольский, Ник. Иоанн., свящ. Моск. г. Обидина, Клавдия Никоновна Олсуфьев, Дм. Ал-др., кап. в отставке Орлов, Ал-ей Ив., преп. Тамб. д. сем. Орлов, Андрей Павл., пом. смотр. Бирюч. дух. учил . Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холм. Мариин. ж. учил. Орлов, Ник. Никит., преп. Тамбов. д. сем. Палладий, иером., преп. Вологод. д. сем. Панов, Ив. Вас. Парадоксов, Феод. Вас., свящ. Симб. г. Парусников, Ал-ей Серг., свящ. Моск. Пашутин, А. Петров, Гавр. Степ., Моск. куп. Писаревский, Ник. Ник., пом. библиот. М.Д. Академии Покровский, Викт. Тимоф., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск. Поляков, Ал-р Яковл., пот. поч. гр. Полянский, Петр Федор., пом. инсп. М.Д. Академии Попов, Ив. Вас., доц. М.Д. Академии Портнов, Валент. Петр., Моск. куп. Порфирий, иером., инсп. Тул. д. сем. Поспелов, Филар. Никит., свящ. Моск. Потапов, А-р Ник., свящ. Моск. Потапов, Мих. Ал-еев., Моск. куп. Приклонский, Иоанн Иоанн., прот. Моск. Приклонский, Петр Вас., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Ал-др., Моск. куп. 7 р. 50 к. 7 р. 50 к. Пронин, Ник. Петр., Моск. куп. Прорубников, Федор Протопопов, Дм. Ал-еев., преп. Смол. Еп. жен. учил. Пшеничников, Вас. Никиф., прот. Моск. Петухов, Ив. Никол. Раввинов, Ник. Никанор., преп. Виф. дух. сем. Разоренов, Серг. Ив., кр-н Моск. г. Разумихин, Арс. Ив., свящ. Моск. Разумовский, Ник. Ал-др., свящ., преп. Сарапул. д. учил. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоанн Вас., свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дм., преподав. М. дух. сем. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Розанов, Евламп. Григ., преп. Нижегор. д. сем. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Руднев, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Рукин, Пав. Ал-др., свящ., преп. Волог. д. учил. Румянцев, Феод. Иоанн., прот. Моск. Садковский, Серг. Максим., свящ. Моск. Самойлов, Фед. Никит., Моск. куп. Сашина, Ксения Фаддеевна Семенов, Егор Андреев., Моск. куп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1830 В.П. Зверинский – впоследствии московский протоиерей; Ольга Евфимовна, родная племянница Кап. Вас. Кудрявцевой, от Дарьи Васильевны Алексинской, была женой этого о. Зверинского. 1832 Здесь, как и далее, не идёт ли речь об Илларионе Алексеевиче Чистовиче (род. 1828, † 1893), профессоре Петроградской Духовной Академии? 1833 Архимандрита (впоследствии архиепископа Волынского, а потом – Харьковского) Антония (Алексей Павлович Храповицкий). Он родился в 1854 г., а в 1890 г. был назначен ректором МДА, следовательно, ему шёл тогда 27-й год. 1834 Речь идёт о возмущении студентов против инспектора архимандрита (впоследствии архиепископа Тверского) Антония (Александра Коржавина); род. 1858 г., † 1904 г. Об инспекторстве его см. «У Троицы в Академии», стр. 718–749, а также стихотворение «Два Антона» в сборнике «Academiae historia arcana», Сергиев Посад, 1914 г., стр. 11. На завершение этого инспекторства «первым октябрём» было составлено стихотворение: «Скажи-ка, братец, ведь не тщетноˆПроизошёл погром секретноˆВ ту ночку Покрова. Ведь, говорят, под звон трескучий Летали камни просто тучей; Недаром помнят этот случай Посад и вся Москва...» и т. д. (Academiae historia arcana», 1914, стр. 3–8). 1837 Иван Иванович Кристи – брат предводителя дворянства, а потом Московского губернатора, Григ. Ив. Кристи; поступил в МДА, увлёкшись личностью и воззрениями К.П. Леонтьева. Об Ив. Ив. Кристи см. неоднократные упоминания в письмах Леонтьева к А.А. Александрову («Бог. В.», 1915 .) и к Г.П. Замараеву («Рус. М.», 1916 г., Март). Свои заметки Ив. Ив. Кристи печатал в «Гражданине», за подписью Сергиевский и в «Московских Ведомостях», за подписью Кр. Существует переписка К. Н-ча и с самим Кристи, но к великому сожалению она доселе не издана. 1840 Пав. Ив. Горский был городским головой в Сергиевском Посаде непосредственно после Ег. Вас. Амфитеатрова, т. е. с 1888 г. и второй раз – с 1902 по 1904 г. 1841 Вероятно, Пав. Ив. хотел перевести в Москву одного из своих зятьёв. Дети Павла Ив-ча: 1) Екатерина Павловна, вдова проф. МДА – А.А. Жданова ;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010