Регенты клиросов стояли посреди разомкнутого к амвону кольца певцов и были обращены лицом к иконостасу. Ноты перед дирижером держал один из мальчиков. На языке «синодалов» это называлось «стоять под рукой» у регента. Удостаивались этой чести наиболее способные ребята. Так, «под рукой» у Орлова стоял Коля Голованов, потом у самого Голованова – Вася Бутузов. При исполнении таких значительных песнопений, как «Благослови, душе моя, Господа», Херувимская, «Милость мира» и другие, оба клироса сходились к центру амвона, оставляя между собой проход на ширину царских врат. Полный состав хора пел под управлением регента правого клироса; регент левого клироса уходил вглубь солеи. Если исполнялись сочинения с солирующими голосами, то певчий-солист становился перед амвоном. Головщики Синодального хора – оба басы – следили за правильностью выбора песнопений во время богослужения, а также пели вместе с басовой партией хора. Головщиком левого клироса был Д. М. Булычев, правого – С. А. Королев, который в особых случаях мог заменить Н. М. Данилина: например, во время Пасхи, когда певцам, пришедшим с крестного хода, нужно было петь, а дирижер не успевал прийти на клирос. Однако вернусь к календарю Синодального хора, к первому его дню. 1 сентября – начало церковного года, а с ним и начало учебного года в Синодальном училище, начало планомерной работы Синодального хора. В это утро в большом зале училища служился молебен, который совершал законоучитель о. Виктор Кедров при пении Синодального хора под управлением Данилина. На молебне присутствовал весь педагогический состав, а также прокурор Синодальной конторы Ф. П. Степанов. Первым большим праздником, приходившимся на начало учебного года, было отмечаемое 8 сентября Рождество Богородицы. В этот день в Успенском соборе пел в полном составе Синодальный хор и совершалось богослужение с участием архиерея. 13 сентября – предпразднство Воздвижения. Всенощная в Успенском соборе совершалась с чином «воздвижения креста», во время которого хор обоих клиросов сходился вместе за амвоном, на левой стороне для исполнения произведения Львовского «Господи, помилуй». Такая традиция существовала во времена В. С. Орлова, а возобновил ее Н. С. Голованов, который всегда дирижировал этой всенощной. Только 13 сентября 1917 года службой управлял Н. М. Данилин. Помнится, что сам крест был большого размера и, что обращало на себя внимание, он был заключен в металл сплошной чеканной работы. Литургия в день Воздвижения всегда была торжественной, архиерейской. Хор выступал с серьезным репертуаром.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак, я увидел эту книгу, открыл и увидел в именном указателе свою фамилию на нескольких страницах. Знаете, что удивительно? Он другим людям писал о наших встречах. Это меня тронуло. Пишите письма друг другу! Рассказывайте друг о друге. Ощущайте себя великими людьми! Не потому, что вы лучше других или хуже других, а потому что Господь дал столько возможностей каждому из нас! Виктор Борисович Шкловский (советский писатель, критик, литературовед — М.С.), мудрец от литературы, говорил так: «Что такое гений? Обычный человек, научившийся дышать в полную силу своих легких». Давайте будем дышать в полную силу своих легких! P.S. Передачи А.А. Золотова о Мравинском Беседы с Мравинским   Фоторепортаж вечера Репетиция хора РИА Новости (дирижер - Екатерина Малеина) Репетиция хора РИА Новости (дирижер - Екатерина Малеина) Андрей Андреевич Золотов старший и пианист Андрей Диев Выступление хора РИА Новости Выступление хора РИА Новости Выступление хора РИА Новости Выступление хора РИА Новости Андрей Андреевич Золотов старший, Андрей Золотов-младший, Андрей Диев   Андрей Диев, пианист Андрей Диев, пианист Анна Соколова, солистка Госконцерта (скрипка, сопрано), дочь прот. Николая Соколова (настоятеля храма свт. Николая в Толмачах)   Анна Соколова, солистка Госконцерта (скрипка, сопрано), дочь прот. Николая Соколова (настоятеля храма свт. Николая в Толмачах) Ольга Золотова - пианистка, лауреат премии " Триумф " , доцент Университета Зигена (Германия) - дочь юбиляра. Фото Юлии Маковейчук Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 марта, 2024 21 февраля, 2024 7 ноября, 2023 17 октября, 2023 23 июля, 2023 11 июня, 2023 4 апреля, 2023 22 мая, 2022 13 апреля, 2022

http://pravmir.ru/andrej-andreevich-zolo...

2 нояб. 1937 г. арестован и помещен в Таганскую тюрьму Москвы. Причиной ареста, возможно, стали сведения о его посещениях Патриаршего Местоблюстителя Московского митр. Сергия (Страгородского) . На следствии отрицал предъявленные обвинения в «распространении вымышленных контрреволюционных слухов». Заявил, что говорил о существующем в СССР притеснении верующих, о закрытии церквей и об арестах священников. 23 нояб. 1937 г. по обвинению в «контрреволюционной фашистской агитации» приговорен Особой тройкой УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания. Канонизирован постановлением Свящ. Синода от 24 дек. 2004 г. Церковные песнопения Г. написаны в традициях новой рус. школы: использованы принципы гармонизации А. Д. Кастальского , в нек-рых произведениях применяются усложненные гармонии. Духовные и светские муз. произведения Г. издавались в Праге и Петрограде. П. М. Киреев опубликовал сочинения Г. в серии сборников духовно-муз. песнопений из произведений совр. авторов: «Многая множества» - в сб. 12 «На литургии» (Пг., 1915); «Свете тихий» и «Богородице Дево» - в сб. 13 «Всенощное бдение» (Пг., 1915); «Херувимская песнь» (Мотольская), «Достойно есть» (болгарского распева), «Хотех слезами омыти» - в сб. 14 «На литургии» (Пг., 1916); «Хвалите имя Господне» (2-хорное), «Великое славословие», «Днесь спасение миру», «Воскрес из гроба» - в сб. 15 «Всенощное бдение» (Пг., 1916). Г. принимал участие в качестве редактора-составителя и автора аранжировок в сб. 19 «На литургии» для 3 муж. голосов (Пг., 1915). Отдельными публикациями в изд-ве Киреева вышли: пасхальный концерт «Снизшел еси» (для смешанного хора), 1917; «На реках Вавилонских» (для смешанного хора); «Благообразный Иосиф» (для смешанного хора); «Да исправится» (тенор соло и смешанный хор); «Милость мира» и «О тебе радуется» на литургии св. Василия Великого (для смешанного хора); «Христос воскресе» (для смешанного хора); «Торжественный канон Рождеству Христову» (для смешанного хора), 1916. В изданиях Г. Шмидта в Петрограде вышли: «Свете тихий», «Полиелей: Хвалите имя Господне» (2-хорное), «Канон 1-го гласа» (знаменного распева), «Иже херувимы» (обиходное), «Достойно есть», «Исполла эти деспота» (болгарского распева), «О тебе радуется» (глас 1, болгарского распева), «Милость мира» (великопостное), «Достойно есть» (8 гласов, знаменного распева), «Благообразный Иосиф» (болгарского распева), «Христос воскресе» (напев Волоколамского у.

http://pravenc.ru/text/164169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. А. Архангельский. Фотография. 1892 г. (ГИМ) Александр Андреевич (11.10.1846, с. Ст. Тезиково Пензенской губ.- 16.11.1924, Прага), рус. хоровой дирижер, композитор, педагог. Род. в семье священника, окончил Пензенскую ДС. Теорией музыки занимался у Н. М. Потулова . С 1862 г. регент архиерейского хора в Пензе. С 1870 г. жил в С.-Петербурге. В 1870-1871 гг. вольнослушатель хирургического отд-ния Военно-медицинской академии, в 1871-1873 гг. студент химического фак-та Технологического ин-та. В 1872 г. сдал экзамен в Придворной певч. капелле на звание регента. В 1873-1878 гг. регент хоров Саперного батальона, Конногвардейского полка, Придворно-конюшенной ц. Преподавал сольное и хоровое пение в жен. Патриотическом ин-те (1885-1908), Александровском лицее (1891-1897), Екатерининском жен. уч-ще (1893-1898, 1904-1906), Музыкальном ин-те (1913-1919) и др. учебных заведениях. В 1902-1908 гг. руководитель и педагог организованных им бесплатных курсов хорового пения. В 1880 г. А. создал смешанный хор (вначале из 20, впосл. до 90 чел.) и возглавлял его до 1923 г. (с 1917 Трудовой коммунальный хор). В 1887 г. А. реформировал состав хора, полностью заменив голоса мальчиков женскими. Первые программы хора (1883-1885) включали рус., слав. и западноевроп. народные песни. С 1886 г. репертуар хора пополнила рус. церковная и светская музыка XVII-XIX вв., западноевроп. музыка различных эпох и стилей; мн. произведения хор исполнял в России впервые. Исполнительский уровень хора был чрезвычайно высок. В 1897-1901 гг. хор совершал гастрольные поездки по России (более 50 городов), Польше, Финляндии, в 1907 и 1913 гг. выступал в Германии, участвовал в концертах РМО, Русских симфонических концертах М. П. Беляева, в общедоступных симфонических концертах А. Д. Шереметева, в частных антрепризах А. И. Зилоти, С. А. Кусевицкого, в спектаклях Мариинского театра и др. В 1901 г. А. создал С.-Петербургское певч. благотворительное об-во (существовало до 1918), объединившее все хоры С.-Петербурга. В 62 концертах объединенного хора в составе до 600 чел. было исполнено 125 сочинений. С 1906 г. А.- главный инспектор Святейшего Синода по устройству и инспектированию церковных хоров, в 1923 г. возглавил Общестуденческий рус. хор в Праге, к-рый впосл. носил его имя.

http://pravenc.ru/text/76438.html

1-14; «Тебе поем» 1: Для 4-голосн. смеш. хора. М., 1896; «Благослови, душе моя, Господа»//Церк.-певч. сб. СПб., 1898. Т. 1. Отд. 1: Всенощное бдение. С. 21-23. 4; Херувимская песнь//Там же. 1900. Т. 2. Ч. 1: Литургия. 81; «Тебе поем» 1, 2, «Хвалите Господа с небес», «В память вечную»//Там же. 1901. Т. 2. Ч. 2: Литургия. 28, 29, 85, 193; «Да исправится молитва моя»//Там же. 1902. Т. 3. Ч. 1: Триодь постная и цветная. 41; «Да молчит всякая плоть человеча»//Там же. 1904. Т. 3. Ч. 2: Страстная седмица. 156; «Милость мира», «Отче наш», «Хвалите Бога во святых Его»: Концерт//Избр. соч. Ломакина, Кочановского, Старорусского, Строкина и арх. Феофана: Для смеш. хора/Под ред. М. И. Гольтисона. СПб., 1912. С. 1-16; Херувимская 9//Нотный сб. правосл. рус. церк. пения. Лондон, 1962. Т. 1. С. 119-120; Сугубая ектения: Иерусалимская//Ектении: Сб. церк. песнопений/Сост.: Е. Б. Резниченко. М., 1991. С. 16; «В память вечную»//Концерты/Сост.: В. К. Ковальджи. М., 1993. С. 19-20; «Ныне силы небесныя», «Вкусите и видите»//Избр. песнопения Литургии Преждеосвященных Даров: Для малого смеш. хора/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 1998. С. 20-23; «Благослови, душе моя, Господа»//Всенощное бдение: Для жен. хоров/Под ред. Е. С. Азеева. М., 1999. С. 7-8; Десять херувимских песней. М., 2000; Четырнадцать номеров причастных стихов. М., 2000; «Да молчит всякая плоть»//Песнопения Страстной седмицы. М., 2001. Ч. 3: Великая суббота. С. 113-115; «Слава в вышних Богу»//Славословие великое/Ред.: О. А. Бычков. М., 2002. Ч. 1. С. 8-13; Духовно-музыкальные соч.: Избранное: Для муж. хора/Сост.: Ю. С. Горяйнов. Белгород, 2003. 2 кн. Соч.: Гавриил Якимович Ломакин: Автобиогр. зап. с примеч. В. В. Стасова//РС. 1886. Т. 49. Кн. 3. С. 645-666; Т. 50. Кн. 5. С. 311-326; Кн. 6. С. 675-689; Т. 51. Кн. 8. С. 467-485 (переизд.: Ломакина Н. А. Записки о Г. Я. Ломакине. Белгород, 1992; Автобиографические записки: Г. Я. Ломакин и его восп./Под ред. Е. М. Гордеевой, С. Г. Зверевой. Джорд., 2006). Лит.: Стасов В. В. Концерт гг. певчих графа Шереметева//Муз. и театр. вестн. СПб., 1856. 9. С. 164-166 (переизд.: Он же. Статьи о музыке. М., 1974. Вып. 1. С. 65-69); Аскоченский В. И. Концерт Шереметевского хора, данный под упр. г. Ломакина в зале Дворянского собр. 5 апр. 1872 г. СПб., 1872; Горяйнов Ю. С. Г. Я. Ломакин: Дирижер. Композитор. Учитель. М., 1984; он же. Г. Я. Ломакин. Белгород, 20123; РДМДМ. 2002. Т. 3 (по указ.); Плотникова Н. Ю. Многоголосные формы обработки древних распевов в рус. духовной музыке XIX - нач. XX в.: АКД. М., 1996. С. 6-7; Рогачёва Ю. М. Г. Я. Ломакин и отеч. хоровая культура. М., 2015. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/2110679.html

Отец К. Степан Онуфриевич 30 лет служил диаконом и регентом в Чигиринском девичьем мон-ре, в Николаевском соборе г. Черкассы ( Беляков. 1997), мать Стефанида Овсеевна происходила из нем. рода фон Эрнст (Ин-т искусствоведения, фольклористики и этнологии (ИИФЭ) НАНУ. Ф. 36-3. 562). К. провел детство на Черкасщине. У него рано проявилась любовь к церковному пению, и мальчик быстро освоил нотную грамоту. С 9 лет учился в Черкасской духовной школе, где вскоре был назначен субрегентом школьного хора, к-рым руководил регент Троицкий. Прекрасный голос (дискант) К. стал поводом для перевода его в Киево-Подольское ДУ. Окончив его, К. стал солистом хора КДА, певшего на богослужении в Богоявленском соборе киевского Братского в честь Богоявления мужского монастыря . К. учился в семинарии, к-рую, вероятно, не окончил ( Вишницький. 2016. С. 146). Вскоре К. был исключен из хора КДА либо по причине мутации голоса, либо из-за частого отсутствия на службах, поскольку постоянно ходил слушать хоры в др. церквах (см.: Козицький, Kpubycib. [ок. 1920]). В поисках работы и жилья он пришел в хор Крестовоздвиженской ц. в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры и стал там певцом и регентом (1871-1872). Древняя монашеская певч. традиция этой церкви (и др. церквей лавры, где пели певчие этого хора) была самобытной и отличалась от пения в лаврской Успенской церкви. В то время лишь часть напевов лавры была записана в нотах, и по поручению священноначалия, в частности экклисиарха архим. Валентина, К. полгода (согласно прот. Михаилу Лисицыну , 4 года) занимался записью на слух напевов, исполняемых старыми певцами, и делал переложения распевов для 3-4-голосного хора. Однако комиссия приняла решение не публиковать лаврский распев. Через нек-рое время, по данным прот. Михаила Лисицына, при посредничестве архим. Иринея (Орды) , ректора КДС в 1883-1888 гг. (с 1902 епископ Орловский и Севский), этими записями воспользовался Л. Д. Малашкин , отредактировавший и издавший их под своим именем без упоминания К. ( Лисицын. 1903. С. 1). Впрочем, обработки Малашкина не были признаны братией лавры из-за нетипичных для киево-печерского напева муз. оборотов, хотя иногда звучали в исполнении лаврского митрополичьего хора ( Шнуренко. 2011. С. 7).

http://pravenc.ru/text/1319993.html

Не так давно мы исполнили «Литургию» Гречанинова вместе с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Ивановича Федосеева. И впредь намерены обращаться к творчеству этого композитора. — Кто являлся инициатором возрождения Синодального хора? — Конечно, инициатором столь важного события, его вдохновителем является митрополит Иларион. Но сама идея (подчеркну еще раз, очевидная идея) родилась в наших с ним беседах о судьбах русской духовной музыки. — Почему возрождение Московского Синодального хора произошло именно на основе певческого коллектива московского храма «Всех скорбящих Радость»? — Это благословение Святейшего Патриарха Кирилла, который, назначив тогда еще епископа Илариона настоятелем Скорбященского храма, сподвигнул нас к возрождению некогда знаменитого певческого коллектива. Руководителем хора назначили меня. А далее были богослужения в Успенском соборе, которые возглавлял Святейший. И все чаще и чаще стали звучать разговоры о необходимости возрождения профессионального церковного хора, который может, не уступая ни одному из светских коллективов, исполнять самые сложные духовно-музыкальные партитуры. Мы сейчас стоим только в начале пути, нам предстоит реализовать немало целей и решить целый ряд задач, но ведь любое творчество — это путь, который имеет начало, но не имеет конца. — Вы уже рассуждали о том, что время вносит свои непременные коррективы. Что еще нового можно сказать о Синодальном хоре начала XXI столетия? — Разумеется, после закрытия Синодального хора и училища, несмотря на сложное положение Церкви и запрет на ее искусство, в советское время было создано немало замечательной духовной музыки, которая, однако, не исполнялась. И мы сейчас занимаемся ее открытием и популяризацией. Так, в последнее время в нашу программу включены произведения Николая Семеновича Голованова — прославленного музыканта советского времени, дирижера Большого театра, основателя Большого симфонического оркестра, который сегодня носит имя П.И. Чайковского. Николай Семенович был воспитанником, а позднее регентом Московского Синодального хора.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1384277...

А в целом наша Русская Православная Церковь имеет достаточно подготовленных коллективов, которые с благословения церковного начальства могут и должны осуществлять просветительскую миссию демонстрацией нашей певческой музыкальной культуры за рубежом. - Сегодня по-разному относятся к такой манере пения, как «бельканто». Не могли бы Вы прокомментировать Ваше к нему отношение? Николай Сергеевич Георгиевский: Итальянская манера пения «бельканто» существует, прежде всего, для сольного пения. Для хора же существует понятие «хоровое пение». Про работу в хоре Николай Михайлович Данилин говорил: «Для хора прежде всего – дисциплина, звук, строй и ритм». Вот из чего, по его словам, складывается хоровое пение. Здесь же я хочу упомянуть о прошедшем в Москве юбилее знаменитого московского протодиакона Константина Розова. На правом клиросе находится хор в составе 100 человек, под управлением Павла Григорьевича Чеснокова, с солистами. На левом – хор в 45 человек, под управлением Николая Михайловича Данилина. Причем на долю левого хора досталось исполнение «простого», так называемого, «обиходного» репертуара. В итоге оказалось, что в конце храма правого хора не было слышно, а звуки левого доходили до слушателей четко, чисто и ясно. Как нам впоследствии объяснил Николай Михайлович Данилин, так получилось исключительно благодаря спетости и стройности хора. Поэтому его сила была больше, чем не слаженного хора в сто человек. Патриарший хор Храма Христа Спасителя (г.Москва), регент – Николай Георгиевский - Е.Ю.Красавина, тропарь святителю Филарету, митрополиту Московскому http://yadi.sk/d/R1Up4vyODoU-BQ       Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2020/07/30/zvuki-neop...

Известен следующий анекдотический факт, действительно имевший место. Однажды В. С. Беер приходит ко всенощному бдению в субботу в Троицкий монастырский храм и спрашивает у уставщицы-монахини: «Матушка София! Какой сегодня у нас глас?» – Восьмой, – отвечает она. – Скажите, какое совпадение! В Духовом монастыре тоже восьмой глас. При В. С. Беере слава семинарского хора совсем поблекла. Очень плохо и нестройно исполняли даже гласовое пение, не говоря уже о партесном. Следующий после епископа Антония ректор семинарии протоиерей Николай Тучемский не знал действительного положения вещей и, по-видимому, сам был не очень музыкальным, ибо мирился с плохим пением. Я же первую половину учебного года не был в семинарии и приехал только в конце января. Ректор не знал, что я считаюсь помощником регента хора. И вот в связи с хором у меня с ним произошел любопытный казус. Дело было после Пасхи во время экзаменов в первом богословском классе. Я уже был диаконом. В субботу на всенощном бдении я получил распоряжение ректора завтра служить литургию в Знаменской церкви в помощь больному настоятелю протоиерею Александру Сосновскому. Вдруг во время канона о. ректор получает записку от инспектора семинарии Льва Александровича Белявского с просьбой выделить часть семинарского хора на завтра в кладбищенскую Ефросиниевскую церковь пропеть архиерейскую службу. Владыка Феодосий почему-то не хотел дома в Свято-Духовом монастыре служить государственный молебен и решил ехать в Евфросиниевскую церковь – там по новому стилю как раз был престольный праздник. Л. А. Белявский числился псаломщиком этой церкви (за занимаемую при церкви квартиру), хора же там не было. Отец ректор вызвал из хора в алтарь поочередно трех моих товарищей, лучших певцов: Имшенника, Каминского и Комара, предлагая им завтра с частью семинарского хора провести литургию в Евфросиниевской церкви. Они все категорически отказались. Кого же я пошлю, – чуть ли не с плачем сказал он (такова была его манера говорить). О. Евстафия Баслыка, – ответили они ему.

http://pravoslavie.ru/30044.html

Муз. соч.: изд. П. И. Юргенсона: «Блажени яже избрал»: Для смеш. хора. М., 1881; изд. автора: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. СПб., 1887–1888. 1–34: Для смеш. хора; 1–10: Для муж. хора; То же. СПб., 1891–1893. 1–45: Для смеш. хора; 1–11: Для однородн. хора; Три молитвы ко Пресв. Богородице: Для 4 однородн. голосов. СПб., 1891; изд. А. Н. Карасёва: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. М., 1900–1901. 1–66: Для смеш. и однородн. хоров; То же. СПб., 1900–1901. М., 1903. 1–69; изд. Синод. тип.: «Степенны 8 гласов знам. расп.: Для 4 однородн. голосов. М., 1889; Подобны 8 гласов знам. и киев. расп.: Для смеш. или однородн. хора. СПб., 1900; совр. изд.: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс 103): Греч. расп.//Церковно певч. сб. СПб., 1903. М., 2002р. Т. 1. Отд. 1. 2; «Сам един еси безсмертный»//Обиход церк. пения Синодального хора/Под ред. А. Д. Кастальского. М., 1914, 1999р. Ч. 2. С. 69; Херувимская песнь, «Тебе поем», «Никто же притекаяй к Тебе»: Из напевов Александро-Невской лавры//Нотный сб. правосл. рус. церк. пения. Лондон, 1962. [М.], б. г.р Т. 1. С. 94–95, 210, 325–326; Полиелей//Там же. 1975. [М.], б. г.р Т. 2. Ч. 1. С. 69–71; «Слава в вышних Богу»: [Стихира]: Знам. расп.//Песнопения Рождества Христова: Для смеш. хора/Сост.: М. И. Ващенко. СПб., 1998. С. 128–130; «Ныне силы небесныя», «Вкусите и видите»//Избр. песнопения Литургии Преждеосвященных Даров/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 1998. С. 27–32; «Апостоли от конец»: Киево-печерский расп.//Ексапостиларии и светильны: Для небольшого смеш. хора/Сост.: Е. С. Кустовский, Е. Манакова. М., 2000. С. 68; Догматик гласа]: Знам. расп.//Песнопения воскресной службы: Глас 2. М., 20002. 5; «Свете тихий»//Обиход церк. пения. Ч. 1: Всенощное бдение: Для смеш. хора/Под общ. ред. Г. Н. Лапаева. М., 2000. С. 26; Прокимны великие: Знам. расп. Глас 8//Триодь церк. пения: Седмичные службы Великого поста. Вечерня в неделю вечера. Утреня. Час 1 й. М., 2007. С. 12–13; Полиелей//«Хвалите имя Господне»/Сост.: О. А. Бычков. М., 2009. Ч. 1. 7; «Христос воскресе»//Тропарь Пасхи: Песнопения разных авторов/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 2009. С. 31; «Дева днесь»: Болг. распев//Рождество Христово: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20132. 53; «В молитвах неусыпающую Богородицу»: Для 3 муж. голосов, Ирмосы канона: Глас 1; «Апостоли от конец»: Киево-печерский напев [все 3]; «На бессмертное Твое успение»; Кондак Акафиста Успения: Глас 2//Успение Пресв. Богородицы: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. 33, 60, 77, 85, 135; Ектения во время Чина Воздвижения Креста, «Кресту Твоему»: Обычн. распев//Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20152. Вып. 2. 78, 105.

http://pravenc.ru/text/2110961.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010