жизни. Клин, 2001, 20042. М., 20093; Человеческий лик Бога: Проповеди. Клин, 2001; Преподобный Симеон Новый Богослов, Преподобный Никита Стифат. Аскетические произведения в новых переводах. Клин, 2001. СПб., 20072; Syméon le Studite . Discours ascétique/Introd., texte crit. et not. H. Alfeyev. P., 2001. (SC; 460); Священная тайна Церкви: Введ. в историю и проблематику имяславских споров. СПб., 2002, 20072 (сокр. итал. пер.: La gloria del Nome: L " opera dello schimonaco Ilarion e la controversia athonita sul Nome di Dio all " inizio dell XX secolo. Bose, 2002; фр. пер. 1-й ч.: Le Nom grand et glorieux: La vénération du Nom de Dieu et la prière de Jésus dans la tradition orthodoxe. P., 2007; фр. пер. ч. 2-3: Le mystère sacré de l " Église: Introd. а l " histoire et а la problématique des débats onomatodoxes. Fribourg, 2007); Во что верят православные христиане: Катехизические беседы. Клин, 2004. М., 20092; Православное свидетельство в современном мире. СПб., 2006 (англ. пер.: Orthodox Witness Today. Geneva, 2006); Споры об имени Божием: Мат-лы и док-ты 1912-1938 годов. СПб., 2007; Православие. М., 2008. Т. 1: История, каноническое устройство и вероучение Правосл. Церкви (фр. пер.: L " Orthodoxie: Histoire et structures canoniques de l " Église orthodoxe. P., 2008; L " Orthodoxie: La doctrine de l " Église orthodoxe. P., 2009); М., 2009. Т. 2: Храм и богослужение, таинства и обряды, иконы и церковная музыка; Патриарх Кирилл: Жизнь и миросозерцание. М., 2009. Муз. соч.: «Четыре стихотворения Ф. Гарсиа Лорки» для голоса и ф-но (1984); «Да исправится» для мужского трио (1987); «Ныне силы небесныя» для смеш. хора (1989); «Божественная Литургия» для смеш. хора (2006; то же для муж. хора - 2007); «Всенощное бдение» для солистов и смеш. хора (2006); «Страсти по Матфею» для солистов, хора и орк. (2006); «Рождественская оратория» для солистов, хора мальчиков, смеш. хора и симф. орк. (2007); «Литургия 2» для смеш. хора (2007); «Memento» для симф. орк. (2007); «Песнь восхождения», симфония для хора и орк.

http://pravenc.ru/text/389169.html

М., Op. 46. 1: Каноны (катавасии): «Отверзу уста моя», 2: «Христос раждается». М., Op. 47. Литийные стихиры киев. расп., переложенные для смеш. хора. 1–9: На праздники господские, 10–14: На праздники богородичны, 15–17: На службы святым. М., Op. 48. Догматики-запричастны знам. расп. в свободной обработке для большого смеш. хора: 1: «Всемирную славу», 2: «Како не дивимся», 3: «В Чермнем мори», 4: «Царь Небесный». М., изд. ж. «Хоровое и регентское дело» (литогр. Г. Шмидта): Op. 31: Литургия св. Иоанна Златоуста: Для смеш. хора. СПб., (репр. Российского муз. изд-ва: М., 1992; рец.: Аз//ХРД. 1909. 11. С. 292–293); «Упокой, Боже, раба Твоего». Запричастен на заупокойной литургии//ХРД. 1913. 10. Нотн. прил.; изд. ж. «Музыка и жизнь» (1908. 10) (печатня В. Гроссе): Херувимская песнь (f-moll): Для смеш. хора. М., 1908; изд. Товарищеского хорового изд-ва: «Свете тихий»: Для смеш. хора. [СПб.], 1916; «Хвалите Имя Господне»: Киев. расп.: Для смеш. хора. [СПб.], 1916; изд. П. М. Киреева (литогр.): Op. 55. 1: «Ныне отпущаеши» 4): Для соло баса и смеш. хора, 2: «От юности моея» 2). Л., пол. 20-х гг. XX в.]; изд. Сурожской епархии РПЦ: «Ныне отпущаеши» (Op. 17. 2), Полиелей (C-dur)//Нотный сборник православного рус. церк. пения. Лондон, 1975. Т. 2. Ч. 1. 26, 48 (репр. изд-ва «Живоносный Источник»: М., б. г.); совр. изд.: «Господь просвещение мое»: Концерт//На Божественной литургии: Для небольшого смеш. хора/Сост.: Л. Л. Лобыкин. М., 1992. 40; «Упокой, Боже, раба Твоего»: Запричастен на заупокойной литургии: Пам. С. В. Смоленского, «Блажени, яже избрал»: Причастен//Избранные псалмы и молитвенные песнопения/Сост.: Л. Боровлева, И. Соловьев. М., 1996. С. 43–48; Херувимская песнь: Греч. расп.//«Тебе поем»: (Песнопения Божественной литургии): Для смеш. хора/Сост.: А. Ратников, Л. Боровлева, И. Соловьев. М., 1997. С. 68–71; «Свете тихий» 4] (1922). М., 1998; «Достойно есть»: Экзаменационная работа в Синодальном уч-ще (1896). М., 1998; Литургия св. Иоанна Златоуста 2): Op. 52 (1921–1927): Для смеш.

http://pravenc.ru/text/2566200.html

Указанная в надписи в ц. вмч. Пантелеимона в Ано-Буларии дата (991/2) определяет время работы этой мастерской. На приверженность к раннехрист. иконографическим образцам указывает погрудное изображение в конхе апсиды небесного покровителя храма в позе моления, тогда как в стилистике росписи в целом использовались упрощенные тенденции искусства митрополии, как и в др. провинциальных мастерских. От XI и XII вв., эпохи расцвета зодчества и резьбы, сохранились немногие живописные ансамбли. Фрагменты фресок 2-го слоя в ц. арх. Михаила в с. Керия датируют XI в., хотя они могут относиться к более позднему времени, так же как и первоначальный декор ц. ап. Филиппа в Ано-Пуле. Росписи не отклоняются от типичной иконографии, но стилистически следуют схематизированным тенденциям офиц. живописи. К 1-м десятилетиям XII в. относятся сохранившиеся части росписей ц. ап. Иоанна Богослова в Гарденице. В конце века были выполнены древнейший слой фресок в ц. Агиос-Стратигос в Ано-Буларии и росписи ц. вмц. Варвары в Глези, которые выделяются художественным качеством и демонстрируют связь с искусством столицы. Фрески ц. Епископи (ок. 1200 или в 1-й четв. XIII в.), посвященной первоначально вмч. Георгию Победоносцу, приписывают к-польскому художнику и сопоставляют с росписями ц. Св. Софии в Монемвасии - одном из важнейших визант. центров Пелопоннеса. Выбор христологических сцен, а также развернутый житийный цикл вмч. Георгия связывают с ктиторским заказом Георгия Демоноянна. Роспись алтарной части ц. ап. Петра в Гарденице. XIII в. Роспись алтарной части ц. ап. Петра в Гарденице. XIII в. Особенно велико в храмах М. количество росписей XIII в. Фрески в церквах ап. Петра в Гарденице, мч. Маманта в Каравасе, мц. Кириакии (1-й слой), Успения Пресв. Богородицы в Пендакии близ Куноса и великомучеников Феодоров в Ано-Пуле (1-й слой) признаны произведениями одной и той же мастерской ( Panayotidi. 2005. Р. 200-202). На основании сохранившейся датировки росписей ц. мч. Маманта (1232) деятельность мастерской относят к 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/2561832.html

Сентябрь 2019 Следуют подписи духовенства, монахов, мирян: Архимандрит Максим (Каравас), игумен монастыря Св. Параскевы Милохори, Птолемаида; Архимандрит Хризостом (Пихос), игумен монастыря Животворящего Источника Ланговардас, Парос; Архимандрит Григорий (Хаджиниколау), игумен монастыря Святой Троицы, Ано Газеа, Волос; Архимандрит Хризостом, игумен монастыря преп. Никодима Пендалофу, Килкис; Архимандрит Григорий (Папасотириу), духовник пустыни св. Иоанна Предтечи в Метаморфоси, Халкидики; Архимандрит Афанасий (Анастасиу), бывший игумен монастыря Великих Метеор, Каламбака; Архимандрит Сарантос (Сарантис), приходской священник храма Успения Пресвятой Богородицы Амарусиу, Афины; Архимандрит Симеон (Георгиадис), монастырь Святой Троицы Ано Газеа, Волос; Архимандрит Амвросий (Гионис), монастырь Святой Троицы Ано Газеа, Волос; Архимандрит Лаврентий (Грациас), митрополия Флорины, Преспы и Эордеи, Флорина; Архимандрит Павел (Димитракопулос), Пирейская Митрополия, Пирей; Архимандрит Игнатий (Калаиндзопулос), монастырь Св. Параскеви Милохори, Птолемаида; Архимандрит Иерофей (Коконос), Флорина; Архимандрит Тимофей (Папаставру), проповедник Патрской митрополии; Архимандрит Никодим (Петропулос), приходской священник храма Апостола Павла в Патрах, Патры; Архимандрит Августин (Сьяррас), Свято-Троицкий монастырь Ано Газеа, Волос; Протопресвитер Георгий Металлинос, заслуженный профессор Афинского богословского факультета, Афины; Протопресвитер Феодор Зисис, заслуженный профессор Богословского факультета Салоник, Салоники; Протопресвитер Ангел Ангелакопулос, Пирей; Протопресвитер Фотий Визиниас, профессор математики, пенсионер, Салоники; Протопресвитер Николай Гавалас, храм Святых Апостолов Псалиди, Афины; Протопресвитер Анастасий Готцопулос, храм святителя Николая в Патрах, Патры; Протопресвитер Иоанн Димитропулос, храм Св. Антония Итеон, Патры; Протопресвитер Василий Кокколакис, Крестовоздвиженский храм Холаргос, Афины; Протопресвитер Николай Манолис, Салоники; Протопресвитер Антоний Буздекис, Свято-Никольский Храм в Никее, Афины;

http://patriarchia.ru/db/text/5499327.ht...

Осенью, в сентябре-октябре, планируется Всенощное бдение с участием трех духовных епархиальных хоров - Хора духовенства, женского и детского - в одном из соборов Санкт-Петербурга. " Мы понимаем, что в выходные дни верующие захотят пойти в свои приходские храмы, а люди светские - на какие-то светские увеселения, - сказал отец Илия. - Поэтому мы решили, что это богослужение состоится в будний день, чтобы все желающие смогли прийти " . Дата и место пока уточняются. 1 ноября состоится Большой юбилейный концерт на сцене Ледового дворца. " На этой площадке Святейший Патриарх Кирилл встречался с молодежью " , - напомнил отец Илия. В конце года пройдет традиционный декабрьский концерт. Юрий Гермасимов рассказал об истории хора, особо коснувшись последнего периода, когда хор был возобновлен. " Молодые священнослужители и студенты Санкт-Петербургских духовных школ, вошедшие в новый состав, были воспитаны на выступлениях Хора духовенства, основанного владыкой Никодимом, они слушали записи хора на грмапластинке, выпущенной фирмой " Мелодия " . В 2011 году я стал художественным руководителем хора. Поскольку хор состоит из действующих священнослужителей, в исполнении особенно слышен молитвенный опыт " . Игорь Копылов сказал, что для него участвовать в постановке выступлений хора - большая честь, а слушать их - как глоток свежего воздуха. " Мы выступали на разных площадках, и нигде не встретили ни одного препятствия: у всех людей была потребность стать соучастниками. Особенное воодушевление было заметно на благотворительных мероприятиях хора " . Татьяна Орлова напомнила, что в Санкт-Петербурге немало хоровых коллективов, исполняющих духовную музыку, но Хор духовенства отличается от прочих особой проникновенностью, одухотворенностью. Татьяна Николаевна рассказала, что комитет по культуре сотрудничает с хором много лет и всегда оказывает хору информационную и организационную поддержку: было это и в 2014 году, когда отмечали 700-летие преподобного Сергия Радонежского, и в 2015-м, в год 1000-летия преставления святого великого князя Владимира.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Состоялся юбилейный концерт хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии 16 декабря 2021 г. 11:17 10 декабря 2021 года в Синем зале Санкт-Петербургского епархиального управления состоялся концерт, посвященный 50-летию основания хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии . На мероприятии присутствовали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Хор духовенства исполнил песнопение «О, преславнаго чудесе», которое участники хора считают своим гимном. «Хор создавался в 1970-е годы, это было непростое время для Церкви: всеми церковными делали ведали уполномоченные, которые запрещали все, что только могли, — напомнил градоначальник. — Создание хора, исполняющего духовные песнопения, в те годы казалось немыслимым. Но нашей митрополии повезло: главой ее тогда был владыка Никодим , он сумел добиться, чтобы хор был создан. Хор пел не только за богослужениями, он выступал на сцене Кировского, ныне Мариинского театра, на других концертных площадках. После кончины владыки хор перестал существовать, а возродился только при владыке Алексии, будущем Патриархе Алексии II . В 1988 году, когда праздновалось тысячелетие Крещения Руси, хор принял участие в юбилейных мероприятиях. Сейчас хор духовенства известен не только в нашей стране, но и в мировом музыкальном сообществе. Важная часть его деятельности — он проводит благотворительные концерты, помогает детям с тяжелыми заболеваниями». Губернатор поздравил художественного руководителя и регента хора Юрия Герасимова с днем рождения, ему было спето многолетие. Хору духовенства и лично Юрию Герасимову вручены благодарственные грамоты губернатора. Митрополит Варсонофий обратился к участникам хора с приветствием: «Участники хора совмещают священническое служение с концертной деятельностью, — сказал архипастырь. — Сколько существует Православная Церковь, столько существует в ней пение. После трагических событий ХХ века в нашей стране традиция практически сошла на нет, после войны пришлось возрождать церковное пение хотя бы в больших городах.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Москва зазвучала по-византийски (+ ФОТО) В Москве состоялся уникальный концерт Византийского хора «Филатоните» хора из греческого города Салоники. 5 мая, 2012 В Москве состоялся уникальный концерт Византийского хора «Филатоните» хора из греческого города Салоники. 3 мая 2012 г. в Москве в рамках XI Московского Пасхального фестиваля, состоялся концерт Византийского хора «Филатоните» хора из города Салоники (Греция). Концерт хора прошёл в здании Российской Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Своё выступление византийские певцы начали с тропаря Пасхи — «Христос Анести», который они спели на греческом, и на русском языках. Слушатели могли насладиться живым исполнением строгого византийского напева тропаря, который стал так любим в последнее время в Русской Церкви, что его поют на Пасху буквально в каждом храме. Кроме него прозвучали песнопения традиционных напевов, созданных с XII по XIX века в Восточной Римской империи, затем в Греции, находившейся под властью мусульман. Во втором отделении хор исполнил небогослужебные старинные греческие песнопения, как духовные, так и светские, почти неизвестные в России. Аккомпанемировали хору музыканты на традиционных греческих музыкальных инструментах – гуслях и лафтах. В последнем номере регент повернулся и подал знак залу, так что все зрители начали хлопать в ладоши в такт музыке, как это делают во время исполнения народных песен в Греции. Перед концертом было прочитано приветствие митрополита Волоколамского Илариона, в котором особо подчеркивалась важность сохранения традиции церковного Византийского пения. После концерта выступил ректор Российской Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау. Греческие певцы подарили Владимиру Мау икону Богородицы с Афона. Хор действует при подворье афонского монастыря Симонапетра в Салониках, название хора «Филатоните» переводится как «друзья Афона». Хор был создан для того, чтобы развивать традиционное византийское пение за пределами Афона. Москву греческий коллектив посетил впервые.

http://pravmir.ru/moskva-zazvuchala-po-v...

Л. был редактором первых 6 выпусков «Исторической хрестоматии церковного пения», издававшейся книжно-муз. магазином П. К. Селиверстова в С.-Петербурге (1902-1904). В эти выпуски вошли неск. десятков концертов и других духовно-муз. произведений А. Л. Веделя , Дж. Сарти , С. А. Дегтярёва , М. С. Березовского , иером. Виктора (Высоцкого) , Ф. М. Максименко, В. М. Орлова и архим. Иосифа (бóльшая их часть была напечатана впервые). В духовно-муз. творчестве - сочинениях и переложениях древних распевов - Л. стремился к реализации своих теоретических идей, но его произведения не всегда обладали внутренней стилистической цельностью: в них сочетались черты первых образцов рус. многоголосия, итал. концертного стиля рубежа XVIII и XIX вв. и нем. хоральной музыки, а также особенности языка немецкой позднеромантической гармонии. Наиболее интересны следующие музыкальные сочинения Л.: Херувимская демественная, Пение при архиерейском служении, «Хвалите имя Господне» 14), «Христос воскресе» абиссинского напева 16), Задостойник Пасхи 11), «Покаяния отверзи ми двери» 13). Произведения Л. исполнялись в С.-Петербурге митрополичьим хором под упр. И. Я. Тёрнова , любительским хором В. В. Певцовой и др., в Москве иногда звучали в концертах Синодального хора . В 1917 г. Л. стал членом либерального Всероссийского союза демократического духовенства и мирян . На Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. Е. М. Витошинский , возглавлявший подотдел по церковному пению отдела о богослужении, проповедничестве и храме, предложил пригласить Л. в числе музыкантов для участия в работе этого подотдела, что, по-видимому, не было осуществлено из-за нехватки средств. изд. автора: совр. изд.: Муз. соч.: изд. автора: Духовно-муз. произв.: Для смеш. хора. СПб., 1902–1913. 1–54; Иоанн Дамаскин. Гимн Воскресению (слова А. К. Толстого): Для муж. хора: Op. 14. СПб., 1903; Молитва («Научи меня, Боже, любить», слова К. Р.): Для смеш. хора: Op. 14. 2. СПб., 1904; Две песни из Апокалипсиса: Для голоса с фп.: Op. 18. СПб., б. г.; изд-во П. И. Юргенсона: Духовно-муз. соч. М., Ор. 6: Для однородного 4-голосного хора. 1: «Слава, и ныне: Единородный Сыне», 2: «Милость мира», 3: «Отче наш», 4: «В память вечную»; Ор. 17: Для смеш. хора. 1: «От юности моея»: Болг. расп., 2: «Достойно есть»: Путевого расп., 3: «Взбранной Воеводе»: Киев. расп.; совр. изд.: Пение при архиерейском служении: Демественное: Патриаршее. М., 1996; «Покаяния отверзи ми двери»//«Покаяния отверзи ми двери». «На реках Вавилонских»: Для смеш. хора/Сост. Г. Н. Лапаев. М., 2000. С. 23–26; Многолетствование (Ор. 22)//Архиерейское богослужение: Избр. песнопения/Сост. Г. Н. Лапаев. М., 2003. С. 79–80; «Дева днесь»: Греч. расп., «Чертог Твой», 2: Киев. расп., «Вечери Твоея тайныя» (соч. 4), «Ангел вопияше» 2 (соч. 11), «Хвалите имя Господне» (соч. 15)//У святого Престола: Литургическая музыка правосл. священнослужителей/Сост.: Г. А. Смирнов. М., 2012. С. 131–138.

http://pravenc.ru/text/2110556.html

и знам. расп.; 19: Херувимская песнь: Напева моск. Успенского собора; 20: «Со святыми упокой» (киев. расп.) и «Сам Един еси безсмертный». 1898; 22: «Блажени яже избрал»; 23: «Достойно есть»: Расп. царя Феодора; 25: «Благослови, душе моя, Господа»: Вариант греч. расп., употребляемого в Московской епархии: Перелож. более полное для большого хора; 26: «Блажен муж»: Малого знам. расп. и напева Московского Успенского собора. 1900; 28: Догматики-богородичны 8 гласов (знаменные). 1901. СПб.: [Регентское уч-ще С. В. Смоленского], 1913; 7б: «Дева днесь»: Знам. расп.: Для большого хора. М., 1902; 46: «Свете тихий» 2: Для небольшого хора с указанием для исполнения однородным хором, для большого хора; 49: «Ныне отпущаеши» 2: (Мелодия по старой рукописи): Для соло тенора и хора; 54: «Хвалите имя Господне» 2 по знам. расп.: Перелож. для небольшого хора. 1904; 59]: Литургия св. Иоанна Златоуста: (Избр. песнопения литургии; для жен. хора): [Ектения великая, «Единородный Сыне», «Во царствии Твоем», «Святый Боже», Ектения сугубая, Херувимская песнь, Ектения просительная, «Милость мира». «Достойно есть», «Отче наш», «Милосердия двери» (вместо причастна)]. М.: П. Юргенсон, 1905; 72: «Чертог Твой»: Для тенора соло с хором. М., б. г. [соч. нач. 10-х гг. XX в.]; 73: «Свете тихий» 4: Для тенора соло и хора. М., б. г.; То же: Для дисканта соло и смеш. хора. М., 1908; 74: «Разбойника благоразумнаго». М.: П. Юргенсон, 1914; 76: Задостойник в день Св. Троицы. М.: П. Юргенсон, б. г.; 78: «Тебе поем»: Грузинское. М.: П. Юргенсон, 1915; 79: Тропарь сщмч. Ермогену знам. расп. Пг.; М.: П. Юргенсон, 1915; «Вечная память героям»: Избр. песнопения из панихиды: [Ектения, «Аллилуйя» и «Глубиною мудрости», «Покой, Спасе наш», «Покой, Господи», «Молитву пролию», «Со святыми упокой», «Сам Един еси безсмертный», «Ты еси Бог», «Упокой, Боже», Тройная ектения, «Вечная память»]: Для смеш. хора. М.: П. Юргенсон, 1917; [Духовно-музыкальные сочинения и переложения: Отд. номера]. М.: Российское музыкальное изд-во, 1992.

http://pravenc.ru/text/1681301.html

М., б. г.; Славельник на Рождество Христово: Греч. расп. М., б. г.; Стихиры на целование: Глас 2 (заупокойная служба). М., б. г.; «Хвалите имя Господне» (2 номера: a-moll): Для смеш. хора. М., б. г.; «Хвалите имя Господне» (d-moll): Для однородного хора. М., б. г.; Херувимская песнь (B-dur): Для всех хоров. М., б. г.; Херувимская песнь (c-moll): Для малого смеш. хора. М., б. г.; Херувимская песнь: Знаменная: Для смеш. хора. М., б. г.; Херувимская: Обиходная (C-dur). М., б. г.; Херувимская песнь: Софрониевская (a-moll): Для большого хора. М., б. г.; современные издания: «Блажен муж», «Величит душа моя Господа» (оба песнопения — напев Зосимовой пустыни)//Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1981. Прил. С. 10–12, 30–32; Канон Пасхи (ирмосы), Стихиры Пасхи: Напев Зосимовой пустыни//Пасха Христова: Песнопения Цветной Триоди/Сост.: игум. Никифор (Кирзин). М., 1988. С. 14, 19, 24, 28, 32, 44, 48, 53, 62–68; «Благослови, душе моя, Господа», Великая ектения, «Богородице Дево, радуйся», «Хвалите имя Господне» (2)//«Благослови, душе моя, Господа»: Песнопения всенощного бдения/Сост.: Л. Боровлёва, А. Ратников, И. Соловьёв. М.. 1995. С. 13–24, 28–29, 80–81, 99–101, 105–110; «Сподоби, Господи»//Песнопения всенощного бдения: Для смеш. хора/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 1997. С. 26–29; «Величит душа моя Господа»: Напева Зосимовой пустыни (2), иером. Нафанаила//«Величит душа моя Господа»/Сост.: О. А. Бычков. М., 2000. 10, 11, 18; Предначинательный псалом: Напев ТСЛ (Большое); то же: По обиходному варианту иером. Нафанаила: (Малое), Великая ектения, «Блажен муж» (2), «Богородице Дево, радуйся», «Хвалите имя Господне» (3), «На реках Вавилонских», «Взбранной Воеводе»: Малый знам. расп., то же: Напев ТСЛ//Всенощное бдение: Неизменяемые песнопения для монастырских хоров: Из репертуара хора СТСЛ/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). Серг. П.; Переславль Залесский, 2000. С. 12–16, 16–22, 56, 78–83, 234, 272–279, 309–316, 486–487, 490; Песнопения Постной Триоди: Подготовит. Недели к Вел. посту. Первая седмица Вел.

http://pravenc.ru/text/2564770.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010