Образ этот написан в 1646 г. по следующему обстоятельству: в слободке Быковке, находящейся в предместии г. Владимира, обыватель Сергий Иовлев, страдая с малолетства тяжким расслаблением, дошел, наконец, до того, что и ходить не мог. – Иовлев был круглый сирота; жил в своём доме, доставшемся ему по смерти его родителей. Сострадательные люди навещали Иовлева и оказывали ему помощь. Что же касается до его болезни; то считали ее совершенно неизлечимою. Но Иовлев великодушно переносил свои страдания. Будучи не в силах подняться на ноги, он на одре своем обращался с усердною молитвою к Богу и преимущественно поступал так в безмолвное ночное время. Молитва его была, наконец, услышана. Господь умилосердился над его страданиями. – С незапамятных времен, в слободке Быковке был храм во имя Воздвижения Честного Креста Господня; в последствии времени этот храм упразднен, и то место, где он находился, осталось в совершенном запустении. Случилось так, что дом Иовлева примыкал к этому месту. Хотя уже не было церкви, но близость места, бывшего столь важным по-своему назначению, имело сильное влияние на больного и тем более располагало его к молитвам, как к единственному утешению в его горестном положении. – Раз в ночное время Иовлев несколько успокоившись, стал было засыпать, как слышит глас говорящий ему: «попроси, пусть напишут Мой образ Знамения и поставят на том месте, где была церковь , и ты исцелеешь». Глас этот повторился больному троекратно. Иовлев сказал об этом своим знакомым; те, по-своему усердию, не замедлили написать образ Знамения Пресвятой Богородицы. Но тут встретилось недоумение: как поставить образ? Оставить его на открытом месте, хотя и освященном, казалось неприличным. Недоумение это, впрочем, разрешилось следующим образом: в то же время был другой, тяжко страдавший от болезни, посадский человек, Логгин Сапожников, живший в г. Владимире. У Сапожникова был подготовлен дубовый сруб на его домашнюю потребность. И вот сему Сапожникову последовало видение во сне, что бы он дубовую храмину свою отдал под часовню и поставил ее в слободке Быковке на том месте, где была церковь . Сапожников так и сделал. – Когда часовня была устроена, тогда внесли в нее образ Знамения Богоматери; совершили пред ним молебствие о здравии болящих Иовлева и Сапожникова, и они получили исцеление, – что случилось 1650 г. окт. 8 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Насладившись созерцанием горних красот духовного мира, блаженный Андрей находился в тревожной думе о том, что среди необъятного сонма Ангелов и святых не сподобился видеть Пречистой Богородицы. «Мгновенно святой узрел некоторого, подобно облаку, пресветлого мужа, носящего крест. Чудный муж сей, поняв мою мысль, сказал мне: «Ты хочешь видеть пресветлую Царицу небесных сил; но теперь Ее здесь нет: Она отошла в многобедственный мир помогать страждущему человечеству и утешать скорбных. Я бы показал тебе Ее святую обитель, но нет ныне времени: ты должен опять возвратиться туда, откуда восхищен был. Так повелевает тебе Владыка всех!» После этого чудное видение райской жизни кончилось, и св. Андрей опять увидел себя на земле. (Извлеч. из «Чет.-Мин.», октября 2 дня, из жития блаж. Андрея). IV. Наконец упомянем здесь об откровении небесного рая святителю Тихону Задонскому . Св. Тихон в награду за свое богомыслие и благочестие даже дважды удостоился видеть Царство Небесное, каждый раз в часы ночи. Первое видение ему было еще до иноческого звания его. Однажды он вышел на крыльцо, чтоб насладиться тихою и светлою ночью. От красот майской ночи он перешел к размышлению о вечном блаженстве. И – вот вдруг открылось перед ним небо: он увидел на небе необыкновенное сияние и светлость! Через минуту небо уже приняло свой прежний обыкновенный вид. Не смотря однако на краткость времени, как продолжалось видение, он – когда только вспоминал об этом видении – приходит в великий восторг. В другой раз, состоя уже в сане архиерейском и прогуливаясь по обычаю своему в ночное время кругом монастырской церкви, он остановился у алтаря. Здесь-то, после нескольких пламенных молитвенных слов к Господу Богу о том, чтоб ему было показано вечное блаженство праведников, он снова увидел свет с неба, простиравшийся на весь монастырь. Последовал к нему и глас с неба: «Виждь уготованное любящим Бога!» После настоящего видения праведник уже повергся на землю и едва-едва мог дойти до своей келлии («Записки Иоанна келейника»).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Насладившись созерцанием горних, красота духовного мира, блаженный Андрей находился в тревожной думе о том, что среди необъятного сонма ангелов и святых не сподобился видеть пречистой Богородицы. Мгновенно святой узрел некоторого, подобно облаку, пресветлого мужа, носящего крест. Чудный муж сей, поняв мою мысль, сказал мне: «ты хочешь видеть пресветлую Царицу небесных сил; но теперь Её здесь нет: Она отошла в многобедственный мир помогать страждущему человечеству и утешать скорбных. Я бы показал тебе Её святую обитель, но нет ныне времени: ты должен опять возвратиться туда, откуда восхищен был. Так повелевает тебе владыка всех!». После этого чудное видение райской жизни кончилось, и св. Андрей опять увидел себя на земле. (Извлечение из «Четь-Миней» 2 октября). 5 . Упомянём здесь об откровении небесного рая святителю Тихону задонскому . Св. Тихон в награду за своё богомыслие и благочестие даже дважды удостоился видеть царство небесное, каждый раз в часы ночи. Первое видение ему было ещё до иноческого звания его. Однажды он вышел на крыльцо, чтоб насладиться тихой и светлой ночью. От красот майской ночи он перешёл к размышлению о вечном блаженстве. И – вот, вдруг открылось пред ним небо: он увидел на небе необыкновенные сияние и светлость! Через минуту небо уже приняло свой прежний, обыкновенный вид. Несмотря, однако, на краткость времени, которое продолжалось видение, он – когда только вспоминал об этом видении – приходил в великий восторг. В другой раз, состоя уже в сане архиерейском и прогуливаясь по обычаю своему в ночное время кругом монастырской церкви, он остановился у алтаря. Здесь-то, после нескольких пламенных молитвенных слов к Господу Богу о том, чтоб ему было показано вечное блаженство праведников, он снова увидел свет с неба, простиравшийся на весь монастырь. Последовал к нему и глас с неба: «виждь уготованное любящим Бога!». После настоящего видения праведник уже повергся на землю и едва-едва мог дойти до своей кельи. («Записки Иоанна келейника»). 6 . Один благочестивый муж-воин умирал и видел зеленеющий луг, украшенный цветами пахучих трав, на котором виднелись собрания людей, одетых в белые одежды. Такой был приятный запах в этом месте, что самая приятность запаха насыщала живущих и гуляющих там. Там же строился удивительной красоты дом, по-видимому из золотых кирпичей. Золотые кирпичи для строения дома несли старцы и юноши, девы и отроки.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Детство Соловьева проходило в суровой, почти аскетической атмосфере. Размеренный порядок в доме, быт, складывавшийся как ритуал; набожность матери и воспитательницы, Анны Кузьминишны Колеровой, девицы из духовного звания; лампадки перед иконами; строгое исполнение обрядов; посещение церкви по воскресеньям; чтение Житий Святых; русские стихи и сказки — таковы ранние впечатления его детства. Мать бесшумно скользила по комнатам, шепча молитвы; Анна Кузьминишна видала вещие сны и любила о них рассказывать, за что и получила прозвище «Анны Пророчицы». Начитавшись Житий Святых, мальчик воображал себя аскетом в пустыне, ночью сбрасывал с себя одеяло и мерз «во славу Божию». Фантазия развилась у него очень рано: он разыгрывал все, что ему читали; то он был русским крестьянином и погонял стул, напевая «Ну, тащися, сивка», то испанским идальго, декламировавшим кастильские романсы. Он жил в сказочном мире, в котором все предметы оживали и вступали в игру: ранец звался Гришей, карандаш — Андрюшей 12 . Странным ребенком был я тогда, Странные сны я видал. Так вспоминал он впоследствии о своем детстве. И эти «странные сны» — самое значительное, что пережил он ребенком. На поверхности были игры с братьями в сестрами, сказки и стихи, а в глубине душа ребенка жила в таинственном мире, в видениях и мистических грезах, и это «ночное сознание», полуявь и полусон, чувство, почти невыразимое словами, и определило собой всю его дальнейшую судьбу. Но только перед смертью Соловьев понял, что туманные фантазии — прозрения детства — были «самым важным» в его жизни. Смутные намеки на детские видения звучат в стихотворении семидесятых годов «Близко, далеко». Близко, далеко, не здесь и не там, В царстве мистических грез, В мире невидимом смертным очам, В мире без смеха и слез, Там я, богиня, впервые тебя Ночью туманной узнал… В образе чуждом являлася ты, Смутно твой голос звучал, Смутным созданием детской мечты Долго тебя я считал… 13 И только один раз туман этот на мгновение рассеялся, отблески и мерцания слились в один сияющий образ: ярким весенним днем лазурное видение предстало перед ребенком. Ему предшествовала первая детская влюбленность.

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Из Галатии святые Апостолы отправились в Мисию, и предполагали проникнуть в многочисленные богатые города Западной Вифинии. Но их планы, неизвестным для них образом, были расстроены. Дух Святой не допустил в страну, которой суждено было не скоро быть обращенной, и не им, и которая играла важную роль в истории Первенствующей Церкви. Не пытаясь останавливаться для проповеди в Мисии, они пошли прямо в Троаду (см. Деян. 16:7–8 ), где ожидало их чудесное предуказание воли Божьей, направляющей их проповедь. Здесь, ночью, явился святому Павлу муж Македонянин, и стал просить его такими словами: «Приди в Македонию и помоги нам» ( Деян. 16:9 ). Когда святой Павел рассказал своим спутникам – Силе, Тимофею и Луке (последний из них, должно быть, здесь присоединился к Апостолу), свое ночное видение, то все поняли, что это есть указание воли Божьей дальнейшего их пути, и тотчас же отправились в Македонию (см. Деян. 16:10 ). Присоединившийся к святому Павлу в Троаде, Лука стал для Апостола самым любимым, после Тимофея, спутником. Он сопровождал святого Павла в Филиппы, и затем, семь лет спустя, опять присоединился к нему там, чтобы уже никогда не разлучаться с ним во все то время, когда мы имеем возможность следить за его жизнью. Как глубоко святой Павел был привязан к Луке, видно из даваемого ему титула – возлюбленный врач ( Кол. 4:14 ). Как всецело был Лука предан святому Павлу, видно из трогательного замечания Апостола. «Один Лука со мною»,– писал он из римских уз ( 2Тим 4:10 ). Лука разделял опасности, и страшное кораблекрушение путешествия святого Павла. Он посещал и утешал его в тюремных узах, сначала в Кесарии, потом в Риме. Он же сделался биографом великого Апостола. Как думают Евсевий и Иероним, Лука был из антиохийских язычников, человек наблюдательный, образованный, хорошо владеющий греческим стилем, что видно из его книг – Евангелия и Деяний. Он был и врач. Где и кем он был обращен к вере Христовой, неизвестно, но то, что он присоединился к святому Павлу и сделался его спутником, намекает на его знакомство со святым Павлом в Антиохии, где может быть, он и был обращен святым Павлом. Проповедь святого Апостола Павла в Филиппах (Деян. 16:12–40)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Монастырь Милешево был основан святым королем Владиславом между 1234 и 1236 г.г. Владислав был сыном сербского князя Стефана Первовенчанного, который, в свою очередь, был старшим сыном великого жупана (правителя) Рашки Стефана I Немани, основателя сербской средневековой династии Неманичей. Король Владислав был племянником Святого Саввы, первого архиепископа сербского. В 1237 г. Владислав переносит мощи Святителя Саввы из болгарской столицы Тырново в соборный храм в Милешево. Начиная с 13 в., монастырь часто подвергался разорениям и разрушениям. Милешево, пожалуй, больше других сербских монастырей пострадало от турков, которые неоднократно сжигали, грабили и опустошали обитель на протяжении 15-18 вв. В 16 в. монастырь достигает своего наивысшего расцвета. К тому времени он превратился в видный, авторитетный и богатый монастырь с многочисленной монашеской братией. Хорошие доходы сделали возможным развитие здесь культуры и ремесел. В этот период постройки монастыря были либо существенно обновлены, либо отстроены заново. В монастыре существовала монастырская школа. Здесь переписывались и даже печатались церковные книги. Известно, что в монастыре Милешево функционировали две типографии: первая с 1544 по 1545 и вторая в 1557 г. При окончательном захвате османами сербских земель во второй половине 16 в. монастырь был ими сильно разорен, но обитель вскоре была восстановлена. В 18 в. обитель после очередного турецкого разорения полностью опустела. Монастырь был восстановлен лишь в 1863 г. на средства сербского князя Михаила Обреновича. Именно тогда он приобрел свой нынешний вид. Святой Савва Сербский был и остается символом монастыря Милешево, что не могло не отразиться на его внешнем облике и значении. В монастыре всегда почитался культ Святого Саввы. Отсюда слава о сербском святителе распространялась в другие части Сербии. Святого Савву почитали и верили в его целительную силу. В 1237 г. Владислав переносит мощи Святителя Саввы из болгарской столицы Тырново в соборный храм в Милешево. Болгарский царь Иоанн II Асен, тесть и союзник святого короля Владислава, сначала не хотел отдавать мощи первого сербского архиепископа, но ниспосланное свыше ночное видение заставило царя внять просьбе святого короля Владислава. Мощи Святого Саввы были торжественно перенесены и погребены в Милешеве. Но вскоре, по преданию, Святой Савва явился одному из своих учеников и якобы попросил, чтобы тело его лежало открыто в монастырской церкви. Мощи святого были вынуты из гробницы и положены в деревянном ковчеге в монастырском храме, где пролежали до 1594 г., когда были сожжены турками на холме Врачар в Белграде.

http://sobory.ru/article/?object=48574

О том, как Кутберт, находясь с пастухами, увидел душу святого Айдана, возносимую ангелами на небеса Святитель Айдан Линдисфарнский Благодатью Христовой, управляющей жизнью всякого верного, определено было, чтобы раб Божий взял на себя суровый подвиг и впоследствии стал достойным высокого воздаяния. В некое время Кутберт пас стадо овец в далеких горах. Однажды ночью, когда другие пастухи спали, а он, как всегда, бодрствовал, предаваясь молитве, он вдруг увидел, как темноту озарил нисходящий с небес столп света, а в нем – ангелов, спустившихся на землю, чтобы взять чистейшую душу праведника, и теперь возвращающихся с нею в небесную обитель. Возлюбленный Господом юноша был крайне поражен увиденным и утвердился в решении стяжать духовное богатство и заслужить радость и блаженство вечной жизни среди святых. Он тотчас вознес хвалу и благодарение Господу, а потом по-братски призвал и своих спутников восславить Его. «Как же несчастны мы, – говорил Кутберт, – ибо нас одолевают сон и лень, и не видим мы славы тех, кто непрестанно взирает на Христа. Вот, лишь малое время отдавал я ночной молитве, но сподобился видеть такое великое чудо Божие! Врата в райские обители отверзлись, и туда была введена в окружении ангелов душа одного святого мужа, который сейчас в вечном блаженстве созерцает славу небесного чертога и его Царя – Христа, пока мы здесь, на земле, пресмыкаемся во мраке. Верно, это был один святой епископ или кто-то еще из возлюбленных служителей Господа, возносимый в великолепном сиянии света сонмом ангелов». После этих слов Кутберта сердца пастухов исполнились благоговением, и они прославили Господа. Утром Кутберт узнал, что Айдан , епископ с острова Линдисфарн, человек высокой духовной жизни, преставился, и его душа была вознесена в Царство Небесное в то самое время, когда было ему ночное видение. Он вернул хозяевам их овец, ибо решил не медля отправиться в монастырь. О том, как Кутберту по дороге в монастырь была послана от Господа пища И вот тогда, когда Кутберт со всей серьезностью вознамерился вступить на стезю более строгой жизни, Божия благодать просветила и укрепила его в этом желании: Кутберту было дано испытать на себе, что тому, кто ищет, прежде всего, Царствие Божее и его правду, щедрый Господь дарует все необходимое для его телесного поддержания.

http://pravoslavie.ru/52622.html

После того как Мухаммед осмотрел это дивное создание, он увидел дерево Sidram–Лomoc. Ветви этого дерева были более, чем расстояние между небом и землею. Ангелы в таком числе, как песок морской, пели под тенью этого дерева. Листья древа были подобны ушам слона. На ветвях порхали тысячи птиц и пели избранные стихи из корана. Каждое семенное зернышко этого дерева заключало в себе гурию или небесную молодую деву, которая предназначена для блаженства мусульманина. Из-под этого дерева текут четыре потока, из коих два – Нил и Евфрат. На этом же небе Мухаммед видел дом молитвы, подобный Каабе. Этот молитвенный дом находился на 7 небе, прямо над меккскою Каабою; 70 тысяч ангелов ежедневно посещают его, и в то самое время, когда прибыл к этому молитвенному дому Мухаммед, случился обход ангелов вокруг него; Мухаммед присоединился к ангелам и обошел с ними небесный молитвенный дом 7 раз. Наконец Мухаммед возносился еще выше 7 неба и приближался уже один, без Архангела Гавриила, к трону самого Аллаха. Лице Божие было закрыто 70 покрывалами. Аллах положил одну свою руку на плечо Мухаммеда, а другую ему на грудь и говорил с Мухаммедом долго и дружески; в продолжении своей беседы Аллах сказал Мухаммеду 99 тысяч слов; 9 сделал ему некоторые наставления, предоставил некоторые привилегии, преподал правила для ежедневной молитвы. После всего этого Мухаммед спустился опять на 7 небо, встретил здесь оставленного Архангела Гавриила и вместе с ним спустился в храм Иерусалимский, сел на Эль-Бурака и в мгновение ока был уже опять на том месте, с которого поехал в путь по семи небесам. Вот краткое содержание того рассказа о ночном путешествии, которое передано было Мухаммедом и в последствии записано 10 в преданиях мусульманских. Посмотрим, какие следствия на современников произвел этот рассказ Мухаммеда. Следствия, непосредственно происшедшие от рассказа Мухаммеда об этом путешествии, были не совсем благоприятны для самого Мухаммеда. Первые из его друзей нашли этот рассказ столь невероятным, что даже убеждали Мухаммеда вовсе не обнародовать его. Мухаммед отверг этот совет своих приверженцев; он как бы забылся и не звал, что с ним происходило. Видение и действительность мешались в голове его. Он снова повторяет подробности своего путешествия и своего вознесения на небеса пред мусульманами и корейшитами. Но это нисколько ему не помогает. Странное его похождение естественно породило глубокое сомнение и недоверчивость. Он видит поднявшуюся бурю насмешек над собою. Многие из его учеников оставляют Ислам и его проповедника.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

А.Ф. сама не всегда понимала туманные «изречения нашего Друга» и подчас его, как будто, странные советы 106 . Но тем не менее не только сама переписывала их в свою особую тетрадь, но настойчиво просила мужа делать то же самое. Часто она пыталась давать свое толкование неудобочитаемым афоризмам «Друга». Так Вырубова получила от Распутина телеграмму 3 сент. (15г.): «Помните обетование встречи, это Господь показал знамя победы, хотя бы и дети против или близкие друзья сердцу, должны сказать пойдемте по лестнице знамя, нечего смущаться духу нашему». А.Ф. просит мужа записать телеграмму, пометив 3-м сентября, на лист с «Его телеграммами», который она дала перед отъездом, и комментирует ее: «А твой дух бодр, так же бодра и я, полна предприимчивости и готова разговаривать во всю. Все должно хорошо пойти, и так оно и будет – только нужно иметь терпение и уповать на Господа Бога... Правда, потери наши огромны, наша гвардия погибла, но все неизменно бодро настроены. Все это легче переносить, нежели здешнюю гниль». И, пожалуй, единственное прямое указание «стратегического» характера относится к 15 ноября: «Я должна передать тебе поручение от нашего Друга, вызванное Его ночным видением. Он просит приказать начать наступление возле Риги, говорит, что это необходимо, а то германцы там твердо засядут на всю зиму, что будет стоить много крови, и трудно будет заставить их уйти. Теперь же мы застигнем их врасплох и добьемся того, что они отступят. Он говорит, что именно теперь это самое важное, и настоятельно просит тебя, чтобы ты приказал нашим наступать». На это «ночное видение» комментаторы обратили сугубое внимание: «Кто знает, в каком кабаке было Распутину его «ночное видение». Кто знает, не был ли он и на этот раз окружен уже не раз замеченными в его окружении лицами, на которых уже сосредоточивались подозрения контрразведки?» (Чернов). Через кого пришло «ночное видение» Распутину, мы точно не знаем, но из письма Кудашева Сазонову, 27 декабря, можно установить, что советы «Друга» в значительной доле совпадали с основным планом верховного командования, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

- А изменит ли прогресс не только мозг, но и тело человека? - Нет никаких оснований считать, что эволюция закончилась на нас. «Высший вид» и все такое - это мы себя так утешаем. Сегодня мы высший вид, а завтра все может измениться. Причем это «завтра» может наступить в разных причудливых формах. Так, мы все больше будем превращаться в «киборгов»: искусственные почки, печень, сердце, руки, ноги. В первую очередь расширятся сенсорные возможности: «добавить» слуха и зрения, «встроить» ночное видение. В голову будут внедрять чипы, в этом я не сомневаюсь. На них можно будет, как в кино, закачивать информацию. Вот только представляете ли вы себе весь ужас? Ваши решения будут уже не ваши, а загрузить туда можно будет все что угодно. Мало того, вам еще парочку генов подправят. Это, может, и хорошо: уберут те, что вызывают онкологию, например. Но генетическая цепочка - это не стеллаж с полками, из которого легко можно вынуть одну: как это повлияет на все остальное? Так что перспективы развития у человечества - будьте добры. Вот только останется ли человек человеком? Кто такой человек вообще? Что такое личность и исчезнет ли она в сетевом мире? - Думаете, и до пересадки мозга дойдет? - Речь об этом идет уже сейчас. Встает вопрос: если вам пересадили мозг другого человека, вы кто? Тот, чье тело, или тот, чей мозг? Разумеется, тот, чей мозг. Но ведь нужно еще с ума не сойти, глядя на себя в зеркало. У нас еще много «веселого» впереди. Думаю, всех этих вещей ни социум, ни психика не выдержат. Мы слишком разогнались, и это легко увидеть по гаджетам. Прогресс (он же регресс) набрал огромные скорости, но сможем ли мы с ними справиться, непонятно. А обратного хода не видно. Разве что в Йеллоустоне взорвется супервулкан или нас смоет растаявшими ледниками. ПОД ПОЛНЫМ КОНТРОЛЕМ - Возможна ли «перегрузка» мозга? Ведь нагрузка на него растет. - Может, да. А может, и нет. Потому что идет перераспределение деятельности между нами и робототехникой: уже сейчас массу вещей за нас делают приборы. По прогнозам аналитиков, в течение пяти лет освободится дикое количество людей, которым негде будет работать, потому что роботы будут обслуживать все заводы. Государства будут платить этой армии безработных деньги, чтобы они не померли с голоду.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010