Память апостола Анании совершается 1/14 октября. Обращение Корнилия-сотника (Деян. 9, 32; 11, 26) Апостол Петр обходил церкви в Иудее, укрепляя всех в вере Христовой. В городе Лидде он нашел одного больного, парализованного уже в течение восьми лет, по имени Эней. Петр сказал ему: – Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос! И больной тотчас встал с постели. В Иоппии (сейчас это пригород Тель-Авива) апостол воскресил славную своей милостыней христианку Тавифу. Так Дух Божий показал, что милостыня призывает помощь Господа и после смерти человека. После этого великого чуда Петр остановился на некоторое время у Симона-кожевника. И тогда Бог показал, что настала пора обратить проповедь не только к иудеям, но и ко всем народам земли. В Кесарии жил офицер Корнилий, который боялся Бога и творил много милостыни. К нему явился Ангел, который сказал: «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром… он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 10, 4–6 ). Отсюда мы видим, что сами по себе добрые дела не могут спасти человека. Они лишь привлекают к человеку благодать, которая и подается верующему через Таинства. Корнилий исполнил повеление Ангела и послал слуг в тот дом, который был указан ему небесным вестником. На другой день Петр взошел на крышу помолиться. И, молясь, он в исступлении увидел, что с неба спускается некий сосуд, как бы большое полотно, полное разными зверями и пресмыкающимися. Небесный голос приказал ему: – Встань, Петр, заколи и ешь! – Нет, Господи, – ответил Петр, – я никогда не ел ничего скверного или нечистого (того, что запрещено Законом Моисея)! – Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым ( Деян. 10, 15 ), – ответил небесный голос. Так было трижды, и сосуд вновь поднялся на небо. И в это же время к дому подошли посланные Корнилием и позвали апостола. Когда Петр размышлял о видении, Дух Святой повелел ему идти с ними, потому что Он прислал их. Когда они пришли в дом к Корнилию, то сотник собрал всех родственников и друзей своих, чтобы послушать Слово Божие. Тогда апостол понял, что означало видение. Оно показывало, что теперь для Бога нет никакого человека скверного или нечистого.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Недавнее чудо связано с нашими современными нравами. Мусульманин купил квартиру у христианина, и тот по какой-то причине оставил в ней иконы Божией Матери и великомученика Георгия. Новый хозяин квартиры должен был отлучиться на долгое время, а когда вернулся, обнаружил, что многое из его квартиры пропало. В простодушии своем он обратился к святому Георгию со словами: «Как ты недосмотрел? Ну ладно, Она — Женщина, да еще с Ребенком, а ты — такой джигит на коне, как же ты не защитил мой дом?» И тут он услышал с улицы пронзительный крик: «Все отдам, все верну!» Кричал его сосед-вор, который в эту минуту увидел воина на белом коне с направленным на него копьем. Эта история имеет широкое распространение среди мусульман, потому они особо почитают святого великомученика Георгия. А район, по которому мы проезжали на пути из Яффы, по сути являющейся ныне пригородом Тель-Авива, чисто мусульманский. Двухэтажные серые от пыли дома, почти на каждом окне и балконе сушится разноцветное бельишко, на крышах множество телевизионных тарелок (как-то многовато для таких небольших домов), рядом с домами какие-то сараюшки, группа негров разлеглась на траве под пальмами, машин на дороге очень много, едем почти в пробке. Такой контраст после увиденной нами красоты «райского сада». Но скоро мы опять соприкоснемся с красотой — впереди в 12-ти километрах от Яффы — Лидда, храм великомученика Георгия. Город Лидда упоминается в Деяниях Апостолов, здесь апостол Петр исцелил парализованного Энея ( Деян. 9:32-35 ). Это место особого почитания великомученика Георгия Победоносца. Здесь он родился в начале IV столетия, сюда после мученической кончины, принятой после долгих пыток, произведенных по повелению императора Диоклетиана, были привезены его честные мощи и похоронены в поместье родителей. По прекращении гонений над мощами был воздвигнут храм, где на одной из колонн явилась чудотворная икона Божией Матери, названная «Лиддской». Когда во времена Юлиана Отступника нерукотворенную икону пытались сбить или соскоблить с колонны, изображение уходило вглубь камня. Список ее и сейчас находится в храме св. Георгия.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

- Какое из паломничеств запомнилось вам больше всего? - У меня было одно паломничество, которое длилось целый месяц. В 1992 году группа, которую я возглавлял, впервые совершила паломничество за Благодатным огнём. Это сейчас есть специальные лампады, а мы тогда доставляли огонь обычными лампадками. Сколько из-за этого в самолёте было волнений... Из Тель-Авива полетели в Стамбул. Потом на автобусе везли огонь через Грецию. Впервые доставили огонь на Афон, там тогда служили всего четыре монаха. Проехали через Болгарию, Украину , Белоруссию и, наконец, в Москву , в Успенский собор. На Славянской площади - тогда это была площадь Ногина - наш Фонд славянской письменности и культуры установил памятник Кириллу и Мефодию. В его подножие мы и поставили этот Благодатный огонь. Спасение на краю обрыва - Вам доводилось быть свидетелем чуда? - Много раз. Надо только видеть и понимать, что происходит. Вот случай, который не так давно произошёл с нашим батюшкой, отцом Валентином. Мы с семьёй построили церковь в деревне Надовражино в Истринском районе. В храме у нас два раза в неделю служба идёт, я там алтарничаю. По-моему, перед Великим постом отец Валентин приехал к нам весь больной, температура высокая, простуда. Я ему говорю: ну ты полежи, таблетку прими. А он: «Да нет, мне нужно сегодня вечером ехать соборовать одного человека. Он плохо себя чувствует и очень просил». А утром отец Валентин звонит и говорит: «Слушай, Саш, раб-то мой Божий - я его соборовал - умер. Успел я. А у меня самого сразу всё прошло - ни температуры, ничего нет». Представляете, как бес не хотел, чтобы этого человека соборовали, чтобы он ушёл чистым к Богу? Не хотел, чтобы батюшка помог этому человеку в спасении. Разве это не чудо? - И с вами лично такое происходило? - Конечно. Разве не чудо, что я остался жив после Чернобыля, хотя мне пришлось по больницам валяться несколько месяцев, у меня лёгкие отказывали и прочее? Но Господь взял и помог. А не чудо, что поезд, в котором я ехал, столкнувшись с грузовым составом, остановился буквально в нескольких метрах от обрыва? Господь спас.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/30/aleks...

Итак, Иафет – наш общий предок. Греки знали его как «Иапета», отца Прометея, которого родила Азия, и предка греков; арийцы считали его своим прародителем «Япети»; в индийской и корейской традиции его знают как «Праджапати» и почитают даже как бога. Однако при этом ни те, ни другие не забывают, что он является их физическим предком. «Иапету поклонялись в Киликии, бывшем доме Морских Людей» . А «хроники ранних франков, ирландцев, бриттов, албанцев и многих других древнеевропейских этнических групп независимо друг от друга ведут происхождение своих народов от младшего сына легендарного первопредка, пережившего затопление всей Земли», которого чаще всего зовут Иафетом. Китайское племя миауцо называет его (имя передается как «Иах-фу») одним из трех сыновей Нуаха, переживших Потоп, от которого через Гомена (Гомера) и его жену Го-йонг происходит их собственный народ. О жизни его известно мало. Кроме того повествования Книги Бытия, которое рассказывает о его благочестии в отношении отца и называет семь его сыновей, мы не знаем о нем ничего. По преданию же, он еще до Потопа основал город Яффа (сейчас окраины Тель-Авива). По преданию, сообщенному нам византийским историком Георгием Кедриным перед своей кончиной, Ной отдал Иафету и его потомкам Европу. Иафет до конца своей жизни почитал Бога Творца, и потому Христос вместе с другими праведниками взял его в рай. Есть даже предание, что он на время воскрес вместе с другими святыми после смерти Господа ( Мф. 27, 52–53 ). Церковь прославляет его память в неделю святых отец (ближайшее воскресение до Рождества Христова). Святой праведный Иафет, моли Господа за потомков твоих по плоти! Итак, мы переходим к описанию расселения потомков его семи сыновей. Любопытно, что генетический анализ ДНК митохондрий показал, что практически все современные европейцы происходят всего от семи женщин. Мы видим, что библейская история находит себе частичное подтверждение в данных генетики. Считается, что семь этих женщин (которым даны условные имена) жили в следующих местах – «Елена» на юге Франции, «Ксения» – пришла на Запад с Кавказа, «Урсула» – из Греции, «Ясмина» – с Ближнего Востока», «Тара» – из северной Италии, «Вельда» – из Испании, а «Какрина» – из окрестностей Венеции.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь; евр.  ; греч. Λδδα, Δισπολις; лат. Lydda, Diospolis; араб.  , Эль-Лудд], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива (см. Яффа ); древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца. Население Л. составляет 71 тыс. чел. (2012), в наст. время в Л. проживают ок. 80% иудеев (евреев), 18,6% арабов-мусульман, 1,1% арабов-христиан. По археологическим данным, основание поселения датируется 5600-5250 гг. до Р. Х. В письменных источниках Л. впервые упоминается в карнакской надписи эпохи егип. царя Тутмоса III (XV в. до Р. Х.). В Свящ. Писании отмечено, что город был построен Шемером (Шамедом) из колена Вениаминова (1 Пар 8. 12; 9. 32; Ездр 2. 33; Неем 7. 37; 11. 35). Уроженцы Л., Хадида и Она возвратились из плена Вавилонского вместе с 725 людьми (1 Ездр 2. 33) и снова заселили город (Неем 11. 35). В начале эпохи Селевкидов (III - нач. II в. до Р. Х.) Л. входила в состав области Самария, но затем царь Деметрий I Сотер (187-150 гг. до Р. Х.) передал ее Иудее под власть царя Ионафана (1 Макк 11. 34). В 43 г. до Р. Х. Гай Кассий, рим. правитель Сирии, продал жителей Л. в рабство, но через 2 года они были освобождены Марком Антонием. Во время 1-й Иудейской войны в 66 г. по Р. Х. Л. оказала заметное сопротивление римлянам, после чего была сожжена войсками проконсула Сирии Цестия Галла ( Ios. Flav. De bell. II 19.1). В 68 г. город был занят Веспасианом. Вскоре Л. была восстановлена и стала центром знаменитой евр. школы, к-рую возглавляли мудрецы, или раввины. Во время 2-й Иудейской войны (115-117) римская армия осадила Л. Город защищали войска под предводительством Юлиана (Лилиана) и Паппа (иудейские имена Шамайя и Ахийя). Истощение населения было столь велико, что иудейский патриарх Гамалиил II (погиб во время осады) разрешил поститься даже во время Хануки. Другие раввины осудили его за это (Таанит.

http://pravenc.ru/text/2110481.html

После этого мэрия Ашкелона обратилась к жителям с просьбой не удаляться от защищенных помещений . Утром того же дня глава правительства Биньямин Нетаньяху провел оперативное заседание в Тель-Авиве, заслушав отчеты начальника генштаба ЦАХАЛа генерал-лейтенанта Авива Кохави и руководителей спецслужб. В связи с ситуацией в сфере безопасности в Израиле объявлено особое положение . Во многих городах открыли общественные бомбоубежища. Эксперты полагают, что эскалация продлится еще несколько дней - до окончания Рамадана», подытожил обзреватель Вестей. Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии» П.С. Один из комментариев из ФБ: " Спасибо за попытку посмотреть на ситуацию с разных сторон. Если уж не совсем впадать в конспирологию, то у происходящего может быть много очевидных причин: 1) Нетаньяху надо оставлять пост главы правительства, а ему не хочется. 2) Махмуд Аббас должен согласиться на выборы в Палестинской автономии, а ему не хочется (он проиграет, и к власти придут исламисты) 3) после года короны и сидения взаперти людей колбасит и хочется движняка. Это, кстати, одна из причин недавней трагедии на горе Мерон. Что же касается 3 Храма , то это, на мой ДИЛЕТАНТСКИЙ взгляд в наше время представляется крайне маловероятным. На такое могли замахнуться (да и то навряд ли) при Трампе и его евангелистах. Нынешним правителям, думаю, не до этого " . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Ответ на 4, Владимир Николаев: И никаких мечетей на Храмовой Горе не будет, и Храма Гроба Господня не будет, и Иерусалима не будет , и всех других святынь по всеми земному миру --не будет ! После Страшного Суда --удет новый, абсолютной новый мир ! Такой --какой сделает Господь в лице Христа и в Триединстве Бога ! Аминь. Интересно будет посмотреть, если доведётся, конечно, что совсем даже не будущий факт. 6. Ответ на 5, Андрей Козлов: Сатанисты электричество отключат на серверах и иначе вредить станут. Не думаю, что в этом будет сложность. Да и с Таинствами станет непонятно, что делать...

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/11/po...

Ведь здесь в Горнем 4,5 года вообще игумении не было. Старшую то одну поставят, то благочинную. Потому что здесь надо подчиняться начальнику Русской Духовной Миссии. Начальник так, а она этак… Все время вот такое происходило. Без его благословения ничего не имеешь права. Никого ни принять, никакие большие работы сделать. Только имеешь право дать переночевать или что-то такое. Местные иногда просят из Тель-Авива или из Беер-Шевы, Нетании, где нет храмов: «Матушка, давно не причащалась, можно на ночку приехать». Вот когда у меня есть местечко, паломники, то могу сама принять на ночку. На это уже не беру благословения. А если уже на недельку – то все, надо просить благословения. Когда игумении-то не было, то одну поставят старшей, то благочинную – а на все надо спрашивать благословения начальника. Естественно, были конфликты. Вот сюда Святейший меня и назначил. «Надо поднимать, восстанавливать, ремонтировать, к Вам паломники поедут». Я говорю: «Святейшенький, как? С кем? Нужна копеечка, нужны рабочие руки...» А он все Пюхтицы мне в пример: «А как у нас в Пюхтице?». А в Пюхтицу приезжали студенты-семинаристы с духовной академии. Так у нас в Пюхтицах свой хлеб, селедочка, творожок, сметанка, рыбки с Чудского озера полно. А я тогда казначеей была, прямая помощница матушки Варвары. В конвертик дам – они такие счастливые! Как только каникулы или отпуск – они скорей только в Пюхтицу. Что я не говорила ему, а он мне одно: «Мать Георгия у меня на сегодня одна ваша кандидатура! Ну, сколько сможете… 3-4-5 годочков…» Вот так! «В общем, 24 марта в Елоховском соборе будет Ваше посвящение». Тогда же не было еще храма Христа Спасителя. «А 27-го мы вылетаем» А я тогда еще была и казначей в монастыре. Мне надо было в Пюхтицах все документы сдать. Вы знаете, это же все во времена хрущевские, тогда каждая свечечка, каждая копеечка - все начеку было. И на Карповке надо было все передать. Господи помилуй! Матушка Варвара сразу слегла. Я приехала – она плачет, у нее и сахар, и давление, все поднялось: «Ты меня бросаешь, ты меня оставляешь, с кем я буду». Я говорю: «Матушка, ну я же не сама! Святейший посылает, говорит, никого нет. Сколько смогу».

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/10/...

Согласно данным за 2020 год, опубликованным Центральным статистическим бюро, 76,7% христиан в Израиле составляют палестинские арабы, и большинство из них проживают в северном регионе страны (более 21 000 христиан в Назарете). Большинство неарабских христиан проживают в районах Яффо и Тель-Авива. Однако следует отметить, что израильская статистика учитывает только христианских граждан, постоянно и легально находящихся в стране, исключая из подсчета десятки тысяч иностранных рабочих, находящихся в Израиле более или менее длительные периоды времени. Между тем, они представляют собой всё более важный компонент церквей и церковных общин Святой Земли. В 2020 году в христианских семьях было в общей сложности 2 497 новых рождений, в то время как среднее количество детей в возрасте до семнадцати лет в христианской семье составляло 1,93 (самый низкий уровень рождаемости среди всех слоев израильского общества, учитывая среднее количество детей). В еврейских семьях было 2,43 детей, а в мусульманских семьях — 2,60. Христиане составляют компонент с наиболее высоким средним уровнем образования, особенно среди женской части населения. По данным Центрального статистического управления, 84% христиан в Израиле «удовлетворены» своими условиями жизни. Эта цифра также интересна в свете недавней полемики, которая последовала за заявлением, сделанным в середине декабря высокопоставленными представителями церквей и церковных общин в Иерусалиме. В нем среди прочего упоминались «бесчисленные нападения» радикальных группировок на церкви, монастыри и представителей духовенства и которые за этим насилием и осквернением подозревали план «изгнания» христианского присутствия из Иерусалима и Святой Земли. О причинах сокращения христиан на Святой Земле рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, востоковед, действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, генеральный директор аналитического центра Катехон Михаил Ильич Якушев: К сожалению, история христианского сообщества неоднородна. Накануне Первой мировой войны в 1914 году мусульманская и православная семьи на территории Святой Земли имели по 7-9 детей, Такие же цифры были и в Российской империи. Но тогда религия играла значительную роль в жизни не только исламского общества Палестины, которая была под властью Османской империи.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/18/hr...

Археологический парк Тель-Шикмона В известняковых породах К. образовывались пещеры, уже с первобытных времен здесь селились люди. Следы пребывания человека (остатки скелетов людей неандертальского типа и т. н. homo carmelensis, каменные орудия леваллуазского типа, украшения из раковин, кости ископаемых животных) обнаружены в пещерах Табун и Схул (окрестности г. Зихрон-Яаков, 1929-1934), а также в пещерах Кебара и Вади-эль-Мугара. Остатки поселений предположительно каменного века на горе К. обнаружены также в Акко (Ахшаф), Тель-Йокнеам, Тель-Сахар, Тель-Кашиш ( Ben-Tor. 1993; Ben-Tor, Bonfil, Zuckerman. 2003), Тель-Шош, Тель-Шдод, Тель-Маамар, Тель-Ресис, Тель-Шимрон, Тель-Цефи, Тель-Бурга, Тель-Кара, Тель-Мевура, Тель-Хацарим, Тель-Эшкаф, Тель-Бургата, Тель-Зрор, Тель-Хефер, Нахаль-Орен, Шаар-ха-Амаким ( Segal, Naor. 1993. P. 1339-1340). В рим. время вдоль побережья напротив К. проходила «морская дорога» - Via maris, вдоль вост. склона К.- еще одна дорога (возможно, «царская дорога», к-рая связывала Via maris с Максимианополем на материке и, разветвляясь, уходила далее на восток, в глубь Сирии). Легио (Кфар-Отнай) формально относился к К., хотя и лежал у его пологих юго-зап. склонов. Здесь найдены остатки рим. лагеря, почтовая станция, театр и некрополь. К северо-западу от него располагался округ Габа, в центральном городе которого - Габа-Гиппеум - сохранились остатки гробниц. Известно, что здесь селились ветераны кавалерии Ирода Великого. На вершине К., в Код-эр-Рихан, входившем в округ Птолемаиды, сохранились остатки рим. храма, а в Лубье - остатки виллы. На юго-зап. склоне, в Эд-Дараджат, найдены известняковые каменоломни ( Avi-Yonah. 1940). Тель-Шикмона. Греч. надпись на мозаичном полу. VI–VII вв. Тель-Шикмона. Греч. надпись на мозаичном полу. VI–VII вв. Тель-Шикмона (  ) и Телль-эс-Самак (в 60 м от Тель-Шикмоны, в 260 м от берега моря) - прибрежное поселение финикийцев в юж. части Хайфы. Археологические раскопки в Тель-Шикмоне впервые были проведены в 1966 г. под рук.

http://pravenc.ru/text/1681107.html

И здесь точно так же, как в сейчас рассмотренном месте и точно на тех же основаниях выражения lemoed chodesch haaviv или просто chodesch haaviv должно переводить не «новомесячие Авива», а в продолжение месяца Авива, или «в месяце Авиве» и в них опять, следовательно, нет противоречия с теми местами, в которых празднование праздников Пасхи и опресноков полагается от 14 до 21 Авива; в них сказано, лишь общее то, что в тех местах раскрывается и определяется в подробности. б) Помните день сей, говорит Моисей к народу Израильскому, в он же изыдосте от земли Египетския, из дому работы; рукою бо крепкою изведе вас Господь отсюда и не ядите квасна; понеже в днешний день исходите в месяце плодов новых – bechodesch haaviv ( Исх. 13:3 –4 ). Что это за день сей и днешний день, о котором говорит Моисей? Из предыдущего этого не видно, замечают защитники, противореча в сказаниях Пятокнижия о днях празднования Пасхи и опресноков. Объяснением этого неопределенного выражения днешний день продолжают они, служит прибавка – в месяце плодов новых, bechodeseh haaviv, т.е. «в новолуние Авива» или «в первый день месяца Авива» иначе, если эти слова не служат объяснением слов днешний день: то они лишние. Смысл такой будто бы: вы исходите в нынешний день – день первый месяца Авива или – новолуние Авива. Следовательно, заключают, здесь противоречие с теми местами, где этот исход из Египта, Пасха и праздник опресноков полагаются от 14 до 21 числа Авива. Что выражение chodesch haaviv нельзя переводить словами: «новолуние Авива», это мы уже видели, и нам остается теперь только показать, что а) слова – днешний день здесь вовсе не определенны, и не непонятны сами собою, без прибавления слов: в месяце новых плодов, и что б) эти последние слова вовсе не составляют точнейшего определения или объяснения неопределенных будто без того и не ясных слов – днешний день, день сей. – а) Словаднешний день и день сей сами по себе ясны и определенны и не требуют того, чтобы последующим за ними словам bechodeseh haaviv давалось неправильное и натянутое значение «новолуния Авива»; это видно из следующих соображений: что агнец пасхальный должен быть закалаем всем обществом сынов Израилевых в 14 день первого месяца Авива, это ясно сказано Богом Моисею в подробном узаконении ( Исх.12:6 ); в ту же ночь он должен быть снедаем, ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010