На чьей стороне будет правда и победа в случае войны садомитского запада и мусульманского Ирана? Ощущается некий дух времени, когда межрелигиозные и межэтнические противостояния отходя на второй план. Мир делится на тех, кто любит Бога и боится гнева Его и тех, кто не хочет знать Бога, отрицает и запрещает Его. Бог весть, возможно в недалеком будущем в одном окопе (в прямом или переносном смысле слова), по одну сторону, будут находиться правоверные иудеи, мусульмане и православные. Михаил 23 августа 2013, 12:52 А кто ж сомневается в глобальную распространенность сей мерзости. Скорее это исходит от розово-голубого сброда, а не от властей. Хочется верить, что иудеи – люди богобоязненные и изучающие Тору с малолетства, не допустят такого. Хотя по очередности сначала нужно установить памятник жертвам холокоста – жителям Содома и Гоморры, а уж потом геям (педофилам, зоофилам и проч.) третьего рейха. Никита 23 августа 2013, 02:20 Цитата из статьи: “До прихода нацистов гомосексуалисты множились и в Германии. Но суды в гитлеровской Германии без всякого снисхождения выносили гомосексуалистам смертные приговоры” Уничтожение геев нацистами – тоже часть Холокоста. Холокост в широком смысле – преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (евреев, цыган, геев, масонов, безнадёжно больных и др.) в период Третьего Рейха. К концу 2013 года в соответствии с планом муниципального правительства Тель-Авива, в Израиле будет воздвигнут первый памятник геям, которые подверглись преследованиям со стороны нацистского режима. Памятник, представляющий собой гигантский розовый треугольник из бетона, напоминающий о символе, который использовали нацисты для отметки заключенных гомосексуалов, будет установлен в парке Тель-Авива Меир. Владислав 23 августа 2013, 00:55 Слушай " Гость " раз ты такой умный, что цитаты из библии приводишь, тогда как ты объяснишь полное уничтожение Содома и Гоморы. Города были уничтожены вместе со всем населением, кроме Авраама и дочерей его( потому что они были верующими и не занимались гососексуализмом).

http://pravoslavie.ru/63579.html

Еще одно важнейшее свойство современного человека, о котором говорит здесь тебе, душа, святой Андрей, – способность и пригодность к богопознанию. Одним она дается вместе с даром веры 1573 , другим – иными путями вместе с иными харизмам 1574 . В Ионе вера сочеталась с даром пророчества. Однако вот что особенно важно для нас: пророческим своим даром (яко пророк) он разуме Божие благоутробие. " Потому, – говорит он Господу своему, – я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии». Но он не только знал заранее те качества Божества, о которых сказал: он был уверен, что Господь несомненно их явит на несчастных жителях Ниневии, – а это уже дело веры , «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр. 11, 1 ). Именно в осуществлении ожидаемого не усомнился Иона, именно в невидимом, но познаваемом иногда даже чувственно в своих проявлениях в среде рода человеческого, был уверен пророк, – он был уверен в благости, милосердии, долготерпении многомилостивого Господа и Его безмерном человеколюбии и милосердии к грешникам кающимся, ибо Он сказал: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез. 33, 11 ). Наконец, Критский светильник указывает тебе, душа моя, на самую цель бегства Ионина в Фарсис: «темже, говорит, ревноваше пророчеству не солгатися». Иона приходит в Иоппию (нынешнюю Яффу – маленький городок в преддверии Тель-Авива, собственно – невысокая скала, очень неплотно застроенная, подошва которой вся погружена в белую пену морских волн), презирает морское волнение ( «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться» ( Ион. 1, 4 )), жертвует собою, принося жизнь свою за жизни своих попутчиков ( «он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. ...И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей.... И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи» ( Ион. 1:12, 15, 2:1 )) и прообразовав своим тридневным погружением в пучины морские во чреве китове Христово погребение («Ят бысть, но не удержан в персех китовых Иона: Твой бо образ нося, страдавшаго и погребению давшагося, яко от чертога, от зверя изыде» 1575 ), – и всё это только для того, чтобы неложным было пророчество, чтобы не возникла по его собственной вине в умах недалеких ниневитян хула на имя Божие!

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

21:24. Гаф-Риммон. Город отождествляют с двумя близлежащими селениями – Tell Abu Zeitun и Tell Jerishe. Они находятся примерно в 2 милях от Средиземного моря, недалеко от Тель-Авива, на реке Яркон. Отождествление с обоими селениями правомерно, так как город не раз опустошался и переносился в другое место, сохраняя старое название. Возможно, это Гаф, обозначенный в перечне Тутмоса III как knt и упоминающийся в амарнских текстах как Giti-rimuni. 21:38. Рамоф в Галааде. Первоначально отданный Гаду, Рамоф Галаадский был назначен городом-убежищем ( Втор. 4:43 ), а здесь упоминается в перечне левитских городов. Его местоположение точно неизвестно, поскольку в тексте отсутствуют ориентиры, а среди курганов, расположенных на сирийской границе, некоторые соответствуют его описанию. Наиболее вероятно, что это Tell Ramith, в 3 милях к югу от Рамты на современной границе между Сирией и Иорданией, где обнаружены следы поселения железного века. 21:43–45. Общепринятые формулы в рассказах о завоеваниях на древнем Ближнем Востоке. Заявления о победоносном завоевании и полном подчинении территории в соответствии с замыслом и под предводительством божества типичны для царских анналов древнего Ближнего Востока. Например, отчет ассирийского царя Сеннахирима о третьей кампании (включающей осаду Иерусалима в 701 г. до н. э.) содержит не только перечень завоеванных городов (подобные перечни имеются на стеле Мернептаха, на Моавитском камне и во многих других надписях), но и заключительный пассаж, прославляющий величие его завоеваний. Армантская стела фараона Тутмоса III (1468 г. до н. э.) также содержит перечисление «героических подвигов, совершенных этим добрым богом в каждом великом сражении». Подобные формулы были отличительной особенностью литературного жанра военных хроник древнего Ближнего Востока (дополнительную информацию см. в коммент. к 10:40). 22:1–34 Размолвка между западными и восточными коленами 22:8. Добыча. В результате успешного завоевания победителям досталась большая добыча. Перечисленные здесь трофеи являются типичными для древней экономики ценностями. Принцип справедливого раздела добычи, свидетельствующий о единстве колен в их совместной борьбе, будет исполняться и в дальнейшем (см.: 1Цар. 30:16–25 ). 22:9. Силом. См. коммент. к 18:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Однако после 622 года до Р.Х., когда Иудейский царь Иосия распространил свою религиозную реформу и на территорию бывшего Северного царства, в религии самарян происходят коренные изменения: они становятся монотеистами. И хотя некоторые исследователи полагают, что и в послепленный период религия самарян оставалась синкретической, все же такое мнение трудно согласовать с принятием ими Пятикнижия, так как последнее является «манифестом монотеизма». Таким образом, из всего цикла священных ветхозаветных книг самаряне приняли только Пятикнижие. В послепленный период между евреями и самарянами установился непримиримый антагонизм, перешедший затем в ненависть и вражду, о чем ясно и неоднократно свидетельствуют Книги Первая Ездры, Неемии и Евангелия. Самаряне как обособленная религиозная община существуют и теперь в количестве около 750 человек и живут в двух местах: в городе Наблус (рядом с горой Гаризим) и селении Холо (недалеко от Тель-Авива). Самарянское Пятикнижие было известно еще Оригену и блаженному Иерониму, но затем следы его теряются. В начале XVII века оно было обнаружено в одной из синагог Дамаска, привезено в Европу и напечатано сначала в Парижской полиглотте (полиглотты – издания Библии, в которых текст располагается в виде параллельных столбцов на нескольких языках), затем в Лондонской. Написано Самарянское Пятикнижие древнееврейским алфавитом (точнее, одной из поздних разновидностей древнееврейского алфавита); гласные обозначаются только посредством matres lectionis, для разделения слов употребляется точка. Пунктуации нет, но над некоторыми словами стоит горизонтальная черта, указывающая, что данные слова имеют иное произношение, отличное от более известных слов с той же консонантной основой. В общем Самарянское Пятикнижие, по мнению гебраистов, лучше сохранило текст согласных букв Пятикнижия, чем Масоретская Библия . В тех местах, которые не являются поздними интерполяциями, текст Самарянского Пятикнижия во многом совпадает с греческим текстом LXX и немного отличается от Масоретского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Антонин любил свое Яффское подворье, нередко проводил здесь, вблизи побережья, дни летнего отдыха. Сооружение храма Петра и Тавифы стало для него последним подвигом. Считают, что он заболел как раз на освящении храма. Два месяца спустя, в канун Благовещения, 24 марта 1894 г. русский колокол на Елеоне возвестил о кончине создателя Русской Палестины. ...Опорные столпы создававшегося Антонином сакрального пространства Русской Палестины четко определились по сторонам света. Кана Галилейская и Тивериада на севере, Хеврон с Дубом Мамврийским на юге, Яффа с храмом апостола Петра и гробницей праведной Тавифы на западе, Иерихон с Галгалским камнем и приютом Закхея на востоке – вот крест, которым осенил о. Антонин Святую Землю. В средокрестии – Иерусалим с Порогом Судных Врат, с Горней по левую и Елеоном по правую руку.ном по правую руку. Кесария приморская Повернув к северу, выезжаем на приморскую автостраду – главную магистраль страны. От Тель-Авива до Хайфы считается 95 км. Сразу за Тель-Авивом дорога пересекает реку Яркон. Слева от моста находится раскопанный в последние годы древний курган Тель-Казиль – один из самых загадочных телей Святой Земли, город, известный археологам, но совершенно неведомый историкам. Его не удается отождествить ни с одним из мест, названных когда-либо в ближневосточных письменных источниках. Между тем древнейшее поселение здесь прослеживается с XV в. до Р.Х. В XII в. до Р.Х. город был заселен таинственными филистимлянами, пришедшими в Ханаан из-за моря и давшими Святой Земле ее название «Палестина» («страна филистимлян»). Наиболее важным открытием в Тель-Казиле стали филистимские храмы XII-XI вв. до Р.Х. Другие находки относятся к эпохе Соломона. Рядом с Тель-Казилем находится один из лучших музеев страны – музей Эрец Израэль. За рекой Яркон начинается Саронская долина, протянувшаяся на 90 км к северу до отрогов Кармила. Она издревле славилась своей красотой и плодородием. О цветах Саронских сказано в Песни песней (см. Песн. 2,1 ). И у пророка Исайи говорится о грядущем процветании Церкви язычников: Слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего ( Ис. 35, 2 ). Впоследствии, после всех прошедших завоеваний и разрушений, долина Сарон, по слову того же пророка, действительно «похожа стала на пустыню». Местность была практически оставлена жителями, и возрождение ее связано лишь с последними десятилетиями, когда здесь вновь появились возделанные земли, цитрусовые плантации.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

На 61 км от Иерусалима прибываем в Яффу – древнюю Иоппию, основанную, по преданию, сыном Ноя Иафетом – прародителем индоевропейских племен. «Яффа» по-еврейски значит «красивая». Сегодня это маленький пригород бурно развивающегося Тель-Авива. Между тем, еще в начале XX в. все обстояло по-другому. 60 еврейских семей, переселившихся из старой арабской Яффы, основали в 1909 г. в песчаных дюнах в 2 км к северу от города поселок с поэтическим названием Тель-Авив («Холм весны»). На первых порах Тель-Авив был пригородом Яффы, в 1921 г. он получил статус самостоятельного города. В мае 1948 г. после провозглашения независимости город стал столицей государства Израиль. И хотя после Шестидневной войны израильские власти объявили столицей Иерусалим, для мирового сообщества официальной столицей, где находятся иностранные посольства и дипломатические представительства, остается Тель-Авив. Древнейшее поселение в этих местах археологи датируют V тысячелетием до P. X. В письменных источниках название города впервые фигурирует в списке городов, завоеванных фараоном Тутмосом III в 1468 г. до P. X. В XIV в. до P. X. Яффа, как египетская крепость, неоднократно упоминается в документах из архива Тель аль-Амарны, столицы Эхнатона. Около 1200 г. до P. X. она была захвачена филистимлянами. Когда Соломон задумал строить Иерусалимский Храм, Хирам, царь Тирский, писал ему: «Мы нарубим дерев с Ливана, сколько нужно тебе, и пригоним их в плотах по морю в Яффу, а ты отвезешь их в Иерусалим» (2 Пар. 2:16). Потом Яффой владели по очереди Ассирия, Вавилон, Персия... Со времен Александра Македонского Яффа стала греческой колонией. В эпоху Христа Спасителя Яффа – процветающий город со смешанным населением. Как рассказывается в книге Деяний апостольских, в город приходил с проповедью апостол Петр. Именно здесь, в доме Симона Кожевника, у которого он жил, во время вечерней молитвы на кровле было ему символическое видение спускающейся с неба плащаницы с чистыми и нечистыми животными. Апостол принял это как откровение Божие о равенстве пред Богом и Крещением всех людей и народов, независимо от их происхождения и культурной принадлежности. Сюда пришли за ним слуги сотника Корнилия с просьбой идти в Кесарию – положить основание Церкви язычников. В Яффе же жила праведная Тавифа, которую воскресил апостол (Деян. 9:36–41 ). На месте ее дома находится сейчас русская церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

По благословению И. в Новгороде по особенному случаю была установлена церковная служба. 21 дек. 1410 г. в новгородском Софийском соборе от иконы св. мучеников Гурия, Самона и Авива было знамение «о судех церковных» (Там же. С. 410; ср.: Там же. Т. 42. С. 97; Т. 16. Стб. 159; НПЛ. 1950. С. 402; в Новгородской Карамзинской летописи 2-й выборки читается сообщение о чуде «о изгибших сосудех церковных» (ПСРЛ. Т. 42. С. 173), что, по-видимому, является неудачной попыткой интерпретировать летописный текст). В связи с этим чудом И. написал «Благословение архиепископа Новгороцкаго Иоанна к христианам Святыа Софиа» и «Указ о проскурьнисании святым трем исповедником Гурию, Самону и Авиву» (изд.: Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 3. С. 457; РИБ. Т. 6. Стб. 305-308, 36 (по новгородско-софийскому Служебнику - РНБ. СПбДА. 836. Л. 114-116, нач. XVI в.)). В «Благословении...» архиепископ описал знамение: «Зде нам дал Бог знамение святых исповедник Гурья, и Самона, и Авива дьякона: ино Божиею милостию мнози правии прави бывают, а виноватии в казни». По-видимому, чудесным образом перед иконой св. исповедников был решен судебный спор. В связи с чудом И. установил в Новгороде разновидность «Божьего суда», призванную заменить крестоцелование, сопровождавшееся клятвами («ротой»), что осуждалось Церковью. Архиерей указал следующую процедуру решения судебной тяжбы: «Поп служит святую литургию, и пишет имя Божие на хлебци, и дасть всем приходящим ко имени Божию. А хто изъясть хлебець со именем Божиим, тот прав бывает. А хто не снесть хлебца, тот по Божию суду виноват будет. А хто не пойдет к хлебцу, тот без Божиа суда и без мирьскаго виноват будеть» ( Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 457). В «Указе о проскурьнисании...» были записаны молитвы и действия на проскомидии при совершении «Божьего суда». В дополнение к просфорам, на которых служилась литургия, должна была быть использована особая просфора в форме 4-конечного креста. Из нее с чтением особых молитв (похожих на заговор) с упоминанием святых Гурия, Самона и Авива, а также ветхозаветных праведников вынимались части («хлебци»). С помощью этих частей совершался «Божий суд». «Благословение...» было написано в Новгороде, видимо как формуляр послания в города Новгородской епархии; его отправка сопровождалась посылкой иконы святых Гурия, Самона и Авива в храмы. Впредь вместо клятвы и целования креста тяжущиеся должны были приходить к иконе святых Гурия, Самона и Авива («а што ходите к кресту, ино то в вас отнимаем; но ходите к знамению Божиих святых исповедник»). В 1411 г. к собору Св. Софии со стороны владычного двора по повелению И. был пристроен каменный придел во имя св. Исповедников, по всей видимости во имя святых Гурия, Самона и Авива, причем эта церковь называется в летописях «чудотворной» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 411; НПЛ. 1950. С. 403), «в неиже створяются велиа чюдеса и бесчислена христианом» (ПСРЛ. Т. 42. С. 173).

http://pravenc.ru/text/469552.html

Впрочем для московских раскольников, повторяем, и нужен архиерей именно в роде Савватия, которым могли бы они распоряжаться, как куклой, по своему произволу. Вся духовная власть в их руках; ни Савватий, ни его Духовный Совет ничего не могут сделать без их согласия, или против их желания. Вот примеры. Подвергался опале Духовного Совета рогожский дьякон Дионисий за то, что имеет издания Братства св. Петра митрополита и не только сам читает их, но, что всего ужаснее, дает читать и другим: за это великое преступление, по настоянию Петра Драгунова и Перетрухина, Дионисий изгнан из Кладбища, где прожил около десяти лет. За подобную же вину, именно за подозреваемое расположение к православной церкви, Духовный Совет судил попа Авива и присудил к запрещению на три месяца: на этом опять сильно настаивали Драгунов и Перетрухин, бывший прежде другом Авива. За Дионисия магнаты раскола не заступились; но Авива взяли под свой покров г-да Рахманов, Клейменов и другие, которым он принес жалобу на Духовный Совет: они потребовали у Саватея, чтобы непременно и немедленно разрешил Авива. Саватий отговаривался, что без Совета не может это сделать; но ему сказали: если не разрешишь Авива, то больше ты нам не пастырь! – и жалкий Савватий повиновался, разрешив Авива. Духовный Совет оскорбился этим: Драгунов, его наперсник дьякон Иван и другие так называемые духовные члены лаже подали отказ от должности членов Совета, который взяли назад, как только попросили их об этом. Еще решительнее раскольники показали всю власть над Савватием и Духовным Советом в деле об изгнании Перетрухина из Москвы. Мы говорили уже, что они учредили надзор над Савватием и его канцелярией, поставив надзирателями вышереченного Новикова и Пуговкина. Тогда и Перетрухина, главного секретаря при Савватии и Духовном Совете, подвергли большому стеснению: отобрали у него все бумаги и отдали на хранение одному раскольнику, по фамилии тоже Новикову, служившему прежде у купца Артемова, а самого допускали в канцелярию только для написания нужных бумаг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

А специфика тут прежде всего в том, что это другой, непривычный для русского православного человека мир. Здесь между разными народами не всегда есть согласие и понимание, рядом с Тель- Авивом периодически идут военные действия — происходят ракетные обстрелы Израиля со стороны Сектора Газы. Это создает внутреннее напряжение. Ведь страна живет практически в полувоенном состоянии. Дети наших прихожан тоже служат в армии, как положено в Израиле – и юноши и девушки. В последние годы у противников Израиля появились ракеты, которые долетают до Тель Авива. Тель -Авив обстреливают нечасто, больше достается южным городам – Ашкелону, Ашдоду, поселками вокруг Газы. В 2012 году, когда целое лето были обстрелы и по три раза в день звучала воздушная тревога, а прилетающие ракеты сбивали прямо над храмом, мы ездили в южные города служить молебен Покрову Божией Матери о защите жителей этих мест. Служили на квартирах, собиралось много народа.  Климатические условия тоже непривычные для нашего человека. Здесь  7-8 месяцев в году стоит жара, непосредственно в Тель - Авиве  в летний период обычно бывает 30-40 градусов, а влажность доходит до 90%, при этом нет дождей. К этому трудно привыкнуть.  Но вместе с тем, православный верующий ощущает и великую святость Иерусалима и всей Святой Земли, которая не случайно называют «Пятым Евангелием». Ведь каждый христианин, оказавшись на Святой Земле, по-новому – ярче и глубже – начинает воспринимать события Священного Писания.  Это конечно, дает силы и большое утешение. Ну и в России я все же бываю несколько раз в году, поэтому сильно скучать не приходится. — Когда у вас бывает богослужение и акафист святой Тавифе, написанный   митрополитом Никодимом (Ротовым)? — Трудники нашего подворья каждый день читают в пещере праведной Тавифы (где святая обрела свой последний покой) посвященный ей акафист. Над паломниками, по их желанию, я читаю молитву святой Тавифе перед ее святыми мощами. Празднование же святой совершается 2 раза в год. Главное – после Пасхи, в 4-ю неделю о расслабленном и осенью 7 ноября (25 окт. по ст.ст.). На мой взгляд, это достойная замена советскому празднику 7 ноября.

http://e-vestnik.ru/church/pusskoe_podvo...

Пр. иже в Лствиц свидетельствованного. По свидетельству св. Иоанна лествичника , он был учеником одного злонравного Синайского старца, который «не токмо бесчестием и укоризнами досаждаше ему, но и по вся дни ранами мучаше его». Юный послушник 9 лет, до самой своей кончины, безропотно терпел все это и, «по кончине, яко жив явился»; к нему, «аки к живому обратились с вопросом: «умер ли он?», – и он, «послушание показуя», ответил из гроба: «не умерл есмь», «яко не умирает послушание имеяй». См. 7 июля. Пр. Акакия служба поется на повечерии. В состав этой службы входят те же песнопения в честь пр. Акакия, что и 7 июля. Пр. Печерского. Он подвизался к Киево-Печерской обители в XII в. и отличался необыкновенным послушанием. См. 28 сент. Грузин. – Св. священномуч. Авива, епископа Некресского. Ученик пр. Иоанна Зедазнийского (см. 7 мая), рукоположенный, по Божественному смотрению, во епископа г. Некреси (в Кахетии), он святительствовал в то время, когда языческая Персия, покорив Кахетию, истребляла все принадлежавшее христианству, всюду возжигая идольское огнище. С апостольской ревностью борясь с огнеслужением, св. епископ неослабно трудился, проповедуя Евангелие огнепоклонникам и искореняя среди паствы грубые заблуждения и суеверия; так что скоро успел не только восстановить христианство в своей епархии, но и многих привел ко Христу. Озлобленные этим персидские маги и фанатики схватили св. Авива и связанным повели к своему сатрапу, жившему в Карталинии, в г. Рехи (ныне небольшое селение в Тифлиской губ.). На путл св. епископ навестил своего собрата и сослуживца св. Зенона Икалтского (см. 7 мая), получил письмо и жезл от своего друга св. Симеона Дивногорца (см. 24 мая) и навестил св. Шио (см. 9 мая). Приведенный к сатрапу, св. Авив при большом собрании спокойно и торжественно исповедал Христа Бога и выяснил всю ложность огнепоклонства. За это св. исповедник был подвергнуть бичеванию и разным пыткам, а потом побит камнями. Честное тело св. Авива было брошено на поругание за город, но благочестивые христиане тайно взяли его и с честью похоронили в обители св. Исидора Самтавйского. Страдание св. Авива относится к концу VI в. В половине VII в. нетленные мощи св. Авива были перенесены в Мцхет, где они, по В.М., почивают доныне под престолом главного храма Самтаврского монастыря (Груз. еп.). Празднование ему сначала было положено 6 июля, а потом в начале XII в. перенесено на 29 нояб. Ему есть особая полиелейная служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010