Свое начало Иордан берет в горах Ермон и Антиливан. Река образуется от нескольких потоков: один течет в Тель-Эль-Кади на западе от Баниаса. Второй источник находится в 6 километрах к северу от Тель-Эль-Кади. Третий источник находится близ Хазбеи, в 19 километрах к северу от Тель-Эль-Кади (холм судей). Кроме того имеются еще несколько источников. Все эти источники сливаясь образуют озеро Маррон (ныне Эль-Гуле). А в расстоянии чуть меньше часа пути ниже озера Маррон построен мост из базальтовых камней с арками. По верованию местных жителей здесь патриарх Иаков переправлялся через реку, возвращаясь из Месопотамии. Через четыре километра затем Иордан вливается в Геннисаретское озеро. Выступив из озера Иордан своим течением образует Иорданскую долину и наконец вблизи Иерихона Иордан впадает в Мертвое море. Итак, весь народ переходит через Иордан. Первое, что делает Израиль при своем соприкосновении с землей Обетованной, было строительство жертвенника. Так повелел Господь. “4 Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена, 5 и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда и] положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых, 6 чтобы они были у вас [лежащим всегда] знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: чему у вас эти камни?», 7 вы скажете им: память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником на век.” ( Нав. 4 ). Так, на ночлеге, в Галгале, недалеко от места перехода Израиля через Иордан, оказались 12 камней со дна реки, которые стали первым жертвенником в Земле Обетованной после возвращения Израильтян из Египта. 12 других камней были поставлены на дне реки, на месте, где стояли ноги священников: “9 И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета [Господня]. Они там и до сего дня.” ( Нав. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В аэропорту Бен-Гурион в Тель-Авиве нужно быть готовым к не очень-то приветливой встрече. «Это работа, по-другому они говорить не должны, — объяснили нам. — С таможенниками шутить не надо и не надо теряться. Отвечать четко и уверенно». Хотя мы проходили контроль в составе группы и наша руководительница отдала список с именами, каждого проверяли лично. — Зачем вы прилетели в Израиль? — Посетить святые места. — Что такое святые места? — Иерусалим, Галилея, окрестности их (Вифлеем лучше не называть — арабская территория). — Где будете останавливаться? Кто вас сопровождает? — В Горнем монастыре. Представитель монастыря. Расспрос может быть и более подробный, к этому нужно приготовиться, задают вопросы и покаверзнее, типа: есть ли у вас друзья в Египте, бывали ли вы там? Или: Знаете ли вы иностранные языки, и какие (лучше сказать, что не знаешь, иначе вопросы продолжатся)… Во время таможенного досмотра в упор на нас смотрел плакат с печатями на ладони… Неприятно как-то было, знаково. Но в целом аэропорт очень красиво оформлен: имитации мозаик, фонтан посередине зала ожидания, множество кафе.   В аэропорту мы тут же потеряли одну бабушку из группы. Бегали, искали ее повсюду, а когда прошли таможенный контроль, оказалось, что она прошмыгнула впереди всей группы и вопросов ей особых не задавали. Так что «Бог с каждым говорит отдельно» — у каждого своя судьба, а на Святой Земле тем более. Выше я писала, что нужно перед поездкой уточнить метеопрогноз. Интернет упорно выдавал данные: Иерусалим +23, но когда мы вышли из здания аэропорта, нас встретила тридцатиградусная жара . Мы быстро погрузились в автобус с русскоговорящим водителем (как выяснилось, почти все водители в Иерусалиме говорят по-русски и всех называют Шумахерами) и двинулись мимо «холма весны» (так переводится «Тель-Авив») в Яффу. За окном проплывали похожие друг на друга сероватые здания, построенные из местного камня — ничего интересного в плане архитектуры. Город стал столицей в 1949 году после образования государства Израиль, а начало его строительства относится к 1909 году. Стоит он на берегу Средиземного моря, сюда ездят отдыхать и купаться в любое время года (даже зимой вода в море теплее, чем в наших северных реках летом), потому местное население изобрело поговорку: «Иерусалим молится, Тель-Авив развлекается, а Хайфа трудится». После этой характеристики мы подумали: «Ну и хорошо, что у нас в программу не входит купание в Средиземном море, значит, не будет поездки в этот город развлечений».

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

Наследники Тавифы Приход подворья святой праведной Тавифы в Яффе поддерживает онкобольных, приезжающих в Израиль на лечение 18 марта, 2016 Приход подворья святой праведной Тавифы в Яффе поддерживает онкобольных, приезжающих в Израиль на лечение Не всем известна эта сторона социального служения Церкви: она помогает своим страждущим чадам за пределами России, в так называемых экономически благополучных странах. На Святой Земле приход подворья святой праведной Тавифы в Яффе поддерживает онкобольных, приезжающих в Израиль на лечение. Как правило, болящие — это наши соотечественники или граждане Украины и Беларуси.  Подворье святой праведной Тавифы в Яффе — райский уголок вблизи Тель-Авива. Огромная территория, засаженная дивными растениями, апельсиновая роща, фонтан… Среди всей этой красоты ходят, совсем не боясь людей, павлины. Ключарь подворья — протоиерей Игорь Пчелинцев, член Русской Духовной Миссии на Святой Земле. Батюшка приглашает нас в свою машину, и мы отправляемся навестить супружескую пару из России, приехавшую в Израиль на лечение. Владимир и Анастасия Харак снимают жилье в Бат-Яме. Это город в Тель-Авивском округе на побережье Средиземного моря. Обычная квартира в обычной многоэтажке. Анастасии 31 год, и она тяжело больна. У нее редкое наследственное заболевание — эпидермолиз буллезный дистрофический, на фоне которого возникла онкология — рак кожи. Пока отец Игорь исповедует Анастасию, Владимир рассказывает нам их с Настей историю. — Мы — из Арзамаса. Мне 41 год. Я тружусь охранником в храме Владимирской иконы Божией Матери, еще подрабатываю таксистом, точнее — подрабатывал… Когда у Насти обнаружилась онкология, в России отказались ее оперировать. Люди, среди них два крупных благотворителя, собрали нам деньги, отправили сюда. Здесь мы познакомились с отцом Игорем. Чуть ли не каждую неделю он приезжает, причащает Настеньку, беседует с ней. И у нее сразу после этого прибавляется сил. А ее состояние — очень тяжелое. Она может неделями не есть, вес теряет сильно. Сейчас в ней килограммов тридцать осталось.

http://pravmir.ru/nasledniki-tavifyi/

— Сколько причастников в вашем храме в воскресный день? — В Израиле главный выходной день суббота (шабат), поэтому часто бывает, что на субботней службе и молящихся и причастников больше, чем на воскресной. Отличительная черта Израиля, что общественный транспорт в субботу не работает, поэтому до храма народ добирается на велосипедах или на личных автомобилях. Многие прихожане подвозят своих знакомых, это тут распространено. На субботних и воскресных службах причастников может быть от 30 до 100 человек, может быть до 50 детей, а в большие праздники мы на Литургии причащаем до 300 человек. В частности, на Пасху и на Рождество собираются верующие со всей центральной и южной части Израиля. Причем не только на саму службу. В течение всех праздничных дней люди просто приезжают на Подворье, чтобы помолиться у частиц мощей святой Тавифы, и святых первоверховных  апостолов Петра и Павла или посетить экскурсию по нашему Подворью. Это жители Тель-Авива и окрестностей или туристы. Очень многих удивляет и притягивает то, что практически в центре города есть такой зеленый, ухоженный уголок и красивый храм. Мимо нашего Подворья трудно проехать — колокольня , построенная 150 лет назад архимандритом Антонином (Капустиным) видна практически в из любой точки города, если только ее не заслоняют возведенные в последние годы небоскребы. Иногда я тоже провожу экскурсии для студентов — будущих гидов, обучающихся на курсах при Тель-Авивском университете. И меня очень радует, что у местных жителей большой и неподдельный интерес к «неизвестному христианству» —  Русской   Православной Церкви, её истории и культуре.  Кроме туристов, конечно, приезжают и паломники. Они едут в течение всего года, в жаркие месяцы их меньше, на большие праздники — к Пасхе, к Троице, к Успению и Рождеству Христову — больше. Мы не считаем приходящих. И иногда неделями не бывает ни одной группы, а иногда в день по несколько групп. Тех, кто едет в паломничество по линии Русской Духовной Миссии мы всегда угощаем чаем и легкой закуской.

http://e-vestnik.ru/church/pusskoe_podvo...

Дмитрий Анохин 25 декабря 2019 г. 17:59 В Москве, в Центре «Благосфера» состоялась дискуссия на тему «Кто в России занимается благотворительностью? Мнения и реальность», участники прокомментировали результаты Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ 2019 года.   Алексей Реутский 24 декабря 2019 г. 20:28 Сегодня, 13 ноября, в залах Сытного двора в Коломенском открылась выставка «Детский мир семьи императора Николая II. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей» – историко-мемориальный проект, организованный совместно с Государственным Эрмитажем и Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ). Экспозиция знакомит с повседневным миром наследника-цесаревича и великих княжон: системой их воспитания и обучения, дневниковыми записями, взаимными подарками и поздравлениями, окружавшими их предметами и деталями личного обихода. Она посвящена 125-летнему юбилею бракосочетания Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской 14 ноября (ст.ст.) 1894 года и хронологически охватывает бытование семьи последнего государя от рождения первенца Ольги до пребывания венценосных узников в тобольской ссылке. Дмитрий Анохин 13 ноября 2019 г. 21:35 Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики». Дмитрий Анохин 12 ноября 2019 г. 16:59 7 ноября в Яффе (Тель-Авив) состоялись торжества, посвященные 150-летию Подворья Русской Духовной Миссии, на которые собрались сотни православных христиан из Тель-Авива, окрестных городов, многочисленные паломники. Божественную литургию возглавил Патриарший экзарх в Западной Европе, митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний. 

http://e-vestnik.ru/news/page/7/

Все мы носим имя того или иного святого, древнего или последних веков, будь он грек, ветхозаветный праведник или более близкий к нам по времени русский подвижник. Конечно же, мы должны по возможности подражать жизни всех угодников Божиих, стараться от всякого из них взять то, что подходит нашему образу жизни, но особенно вдохновляет нас жизнь и подвиги того святого, имя которого мы носим и на которого с умилением взираем. 5 мая 1999 года Христос воистину живет и действует Слово в день памяти праведной Тавифы Сегодня мы совершаем память праведной Тавифы. Я не могу не сказать хотя бы несколько слов об этом великом чуде, сотворенном апостолом Петром во время его апостольской проповеди уже после вознесения Господа и дня Пятидесятницы. Люди, которые посещают Святую Землю, обычно приезжают и в Иоппию, или в Яффу, как сегодня ее называют в Израиле. Сейчас Яффу считают пригородом Тель-Авива. Тель-Авив появился уже в новое время, а Яффа – очень древний город, само его древнееврейское название говорит о том, что оно произошло от имени Иафет, который якобы и основал его. Существует предание, что именно в этом месте строился Ноев ковчег, и, когда начался потоп, именно отсюда он отплыл в свое многодневное плавание. В этом же месте, в приморье, находится и дом Симона-усмаря, то есть кожевника. Может быть, этот дом не такой, каким был прежде, потому что многократно перестраивался и принадлежит сейчас мусульманам, но для нас важно, что на крыше именно этого дома апостол Петр сподобился видения. В некотором сосуде спускались к нему нечистые животные, и было сказано: Петр, заколи и ешь. Он ответил: Господи, я никогда не ел ничего нечистого. И был глас к нему: Что Бог очистил, того не почитай нечистым 110 . Это было знамением того, что крещение можно преподавать и язычникам. Тогда апостол Петр впервые крестил язычников. Сейчас для нас кажется удивительным, если кто-то из евреев принимает святое Крещение, а в то время чрезвычайно новым и странным было крещение язычников. От апостола Петра даже потребовали объяснения, как он посмел это сделать. И только когда апостол рассказал о своем видении, все вынуждены были замолчать.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Долгое время подворье оставалось первым пристанищем русских пилигримов, посещающих Святую землю при содействии Императорского палестинского православного общества (ИППО). После Первой мировой войны, когда поток денежных субсидий от Матери-Церкви иссяк, миссия вынужденно сдавала часть зданий подворья завладевшим Палестиной англичанам. По окончании действия Британского мандата в 1948 году Русская Православная Церковь получила возможность привести храм Апостола Петра в порядок. С 1989 года здесь возрождена регулярная богослужебная жизнь, а за последнее десятилетие восстановлен и живописный фруктовый сад из полутысячи апельсиновых, мандариновых и лимонных деревьев. «Наш храм — одна из двух православных церквей Тель-Авива. К югу во всем Израиле ни православных, ни католических храмов больше вообще нет, — говорит ключарь подворья протоиерей Игорь Пчелинцев. — Поэтому приезжают помолиться даже из Эйлата. У нас можно увидеть не только русских, но и украинцев, грузин, сербов, эфиопов, индусов». Святыни: икона Божией Матери «Взыскание погибших», икона «Слава Грузинской Церкви», ковчег с 50 частицами мощей Киево-Печерских святых в южной части храма, часовня над могилой (окончательным местом упокоения) святой праведной Тавифы. Объекты культурного наследия. Неспешной экскурсии по Яффо можно посвятить целый день, особенно если «разбавить» ее купанием на муниципальном пляже, занявшем центральную часть тель-авивского побережья. Из исторических памятников, которые нельзя пропустить, рекомендуем участок яффской крепостной стены раннего Средневековья с сохранившимся порогом (исторический центр города) и возведенный на побережье в 1894 году католический костел Святого Петра (ныне духовный центр польской общины города). В старой крепости Яффо — три крайне интересные для православных верующих точки. В Михаило-Архангельском греческом монастыре (ул. Нетив Хамазалет, 10) сейчас располагается русский приход во имя Святой праведной Тавифы. Правда, открыта церковь только в богослужебные дни — утром по субботам и воскресеньям. На набережной мемориальная табличка на английском языке укажет вам стену Никольского Армянского монастыря, где в 1799 году взявший Яффо Наполеон оставил умирать 11 своих солдат, пораженных разыгравшейся эпидемией чумы. Но главное место, пожалуй, дом Симона Кожевника (ул. Шимон Хаборски, 8), в котором побывал апостол Петр. Здание (за последующие две тысячи лет, разумеется, несколько перестроенное) дошло до наших дней. Правда, войти внутрь вряд ли получится: это самый обычный жилой дом, с незапамятных времен принадлежащий армянскому семейству Закарянов. Тем, кто придет сюда без гида, нелишне напомнить: именно здесь апостолу Петру было видение спускавшейся с неба скатерти с «разными зверями и гадами» — оно символизировало Божие благословение отменить Кашрут для христиан из иудеев (см.: Деян. 10, 10–16).

http://e-vestnik.ru/history/neznakomyy_i...

Но как мы ни спешили, и эта граница отняла у нас час времени. Шел уже двенадцатый час, когда мы стали грузиться на машины. Но вот к нам подходит молодая пара – австрийцы. Говорят, что отстали от тургруппы и просят подвезти до Тель-Авива. У нас как раз два лишних места, однако наша сугубо мужская компания вдруг заявляет, что «женщина на борту» принесет несчастье. Но благословение владыки Василия не смеет оспаривать никто. Кортеж из трех «мерседесов» мчит нас в сторону Иерусалима. Время уже час дня, и мы уже опоздали. Но какая-то надежда еще теплится. Стоп. У машины, в которой ехали молодые, прокол в колесе. Меняем его в рекордно быстрое время – пять минут. Мчимся дальше. На перекрестке на Тель-Авив высаживаем молодых. Дорога мне знакома, два года назад, при первом моем посещении Святой Земли, я уже проезжал этими прекрасными трассами среди гор Палестины. Решаем ехать прямо в Русскую миссию, которая расположена рядом со старым городом в пятнадцати минутах ходьбы от Гроба Господня. Благодатный Огонь возгорелся в этот день за час до нашего приезда, но если бы далее мы и приехали несколькими часами раньше, все равно вряд ли смогли бы попасть в храм на богослужение из-за многотысячной толпы, перекрывающей подход ко Гробу Господню. Наши монахини, неоднократно бывшие свидетелями сошествия Благодатного Огня, чтобы быть в непосредственной близости от святыни, заранее занимают места в храме. От них мы узнали, что в этом году Огонь сошел быстро, и всполохи под куполом храма, напоминающие разряды статического электричества, появились уже во время крестного хода вокруг Кувуклии. Так бывает не всегда, иногда Иерусалимский Патриарх остается в пещере Гроба Господня довольно продолжительное время, до тех пор, пока возгорится сама собой вата, разложенная на плите святого Гроба. Этот Огонь мгновенно раздается всем людям, купившим для этого момента специальные пучки свеч. Подобная свечечка, возжжен-ная у Гроба Господня, всегда была и остается лучшим памятным подарком, привозимым со Святой Земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

О пытании святого Папы Иоанна – кто како бысть милостив, л. 656. О болярине гнев держащим на друга своего, и како Святой на смирение своей мудростью приведе его, л. 657 об. О невеличании и смирении – беседа св. Патриарха, л. 658 об. Поучение Святого Патриарха о пользе душевной и о благосердии Божии, еже на согрешающих, и колико согрешающих нам ожидает долготерпя. л. 660. О памяти смертной и о исходе души, л. 661 об. О попечении богоданном ему стаде, л. 664 об. О возбранении беседования в церкви, л. 665. О дивном житие Святого Патриарха, л. 665. О двою монастырю, еже созда сам Преподобный в граде, своем, л. 665. О двою суседу усмошевцу, л. 667. О отшествии Святого Папы от Александрии, л. 668 об. Видение Святого о успении его, л. 669. О написаны завета, л. 670. О похвале милости его, л. 671. Чудо Свят. Патр. Иоанна милостивого, л. 672 об. О жене согрешшей великий грех , л. 673. Явление святого и жене извещение, яко прощена есть от греха, л. 676 об. Скончая обещания. Аще мя сотвориши другу, аз тя веду пред царя, л. 677. Видение некоего о Иоанне Патриархе, л. 678 об. – О истинении мора от тела Святого. В 14-й день. Мучение Св. Апостола Филиппа, л. 682–689 об. Нач. «Апостоли же учаще по вселенней, внидоша в дом Стахия богатого.» – Память Св. Апостола Филиппа, л. 690–700. Нач. «Той бяше от Вифсаиды града, согражданин Андрея Апостола и Петра.» – Св. священномученика Ипатия чудотворца Епископа в Гангрех, л. 702–705 об. Нач. «Иже во Святых отец наш Ипатий от Килик процвете, в Галатех пострада.» В 15-й день. Мучение Свв. мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, мучившихся в Едесе, л. 706–721. Нач. «В лето шесть сотное и 15-е царствующу Александру Македоном.» – Мученье Св. Авива исповедника, л. 722–731 об. Нач. «Лет двадесяти в шесть сот царствующу Александру в Ипатии и Ликиния и Костянтина.» – Чудо Гурия, Самона и Авива о девице, л. 732–751 об. Нач. «Ныне время доброгодно, со святым Пророком Давидом поюще, рещи: близ Господь сокрушенным сердцем.» В 16-й день. Мучение и конец блаж. Апостола Матвея, л. 752–765, Нач. «Бывши утрене, изыде Матвея с Епископом Платоном из церкве.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Представ перед персидским сатрапом, святитель Авив отказался принять зороастризм, обличая его в идолопоклонстве и твердо исповедуя перед ним Бога Христа. По приказанию сатрапа святителя Авива подвергли бичеванию и страшным пыткам, после чего он мученически скончался, избитый камнями в селении Рехи, близ Гори. Тело святого Авива бросили на съедение диким зверям, но ни звери, ни птицы, ни тление не коснулись святых мощей. Братия Самтавийской обители с честью погребли их в своей обители. Мощи святого, прославленные исцелениями, были позднее, при правителе Картли Степанозе (639–663), по желанию католикоса Фавора перенесены из Самтавийской обители в Мцхетский Самтаврский собор в положены под престолом, где почивали под спудом. Празднование св. Авиву было установлено 29 ноября в 1700 году при царе Вахтанге IX, хотя память священномученика чтилась и прежде в Грузии. Церковь близ Некресси, построенная св. Авивом, находилась в ведении диких лезгин, и только однажды в год, в праздник Рождества Христова, христиане могли посещать ее. Накануне праздника окрестные жители с оружием в руках и с бубнами поднимались на высокую гору Некресскую, чтобы встретить праздник. Клир стоял у дверей опустелого храма, окроплял каждого святой водой. Народ спешил в церковь приложиться к изображению святого Авива. На самый праздник, рано утром, совершалась в ней утреня и литургия, после чего бывало братское пиршество и гулянье. К вечеру гора пустела до нового Вифлеемского торжества. 30 ноября/13 декабря совершается память святого благоверного царя Грузинского Вахтанга Горгосали († 502 г.). Нектарий Печерский, в Ближних Пещерах почивающий Преподобный Нектарий Печерский, инок Киево–Печерского монастыря, подвизался в XII веке. За беспрекословное исполнение воли старшей братии и усердие в трудах он именовался «послушливым» (6–я песнь канона). Преподобный Нектарий погребен в Антониевой пещере. Люди мира не хотят слышать о послушании: им дорога свобода безграничная. Как, казалось бы, не видеть необходимости послушания! В природе каждое звено ее сцеплено с другим и все держится повиновением низшего высшему. Владыка миров правит миром человеческим при посредстве мира ангельского, а мир вещественный отдан в распоряжение человека. Возможен ли порядок в семье, в общине, в городе, в государстве, если не будет послушания? Свобода, говорят, — неприкосновенная святыня! Но какая свобода? Истинная свобода состоит в повиновении святой воле Божией; другая же свобода — унижение человеку, бессмыслие и нечестие. «Послушание лучше жертвы. Непокорным быть — то же, что творить грех волхвования, и непослушным быть — то же, что совершать нечестие идолопоклонства» (1 Цар. 15, 22–23). Таково учение откровения Божия!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010