г) Наконец, последнее место, которое хотят поставить в противоречие с теми, в которых Пасха и праздник опресноков полагаются от 14 до 21 Авива: обитания же сынов Израилевых, еже обиташа в земли Египетстей и в земли Ханаани, сии, и отцы их, лет четыреста тридесять; и бысть по четырех стех и тридесяти летех изыде вся сила Господня от земли Египетския в нощи, с подлинника, как мы заметили, в тот же самый день, beezem hajom. ( Исх. 12:40–41 ). Мнение писателя этого места, говорит один из защитников противоречия в сказаниях Пятокнижия о времени празднования праздников Пасхи и опресноков (Гитциг), мнение писателя этого места не оставляет никакого места сомнению и никакому двоякому толкованию его. Писатель говорит: «в тот же самый день», в который исполнилось 430 лет пребывания Евреев в Египте, следовательно, в первый день 431-го года Евреи вышли из Египта, значит, в первый день нового года, ко­торый начинался месяцем Авивом и, следовательно, в первый день этого месяца; и, следовательно, время Пасхи и праздника опресноков падает на этот день, а не на 14-й или 15. Скажем на это замечание одно. Когда говорится, что в тот самый день, когда совершилось 430 л. пребывания Евреев в Египте, они вышли из него: то этим а) указывается собственно не на день первый следующего года, а на последний предъидущего, и б) собственно – на день, в который Евреи взошли в Египет или тот день, с которого начинается счет 430 лет. А кто укажет этот день – первый ли он или 14-й Авива? Скорее – последний, потому, что по ясным указаниям, исход Евреев совершился в 14-й день. Если кто-нибудь говорит: семь лет спустя по вступлении моем в должность, в этот самый день случилось то-то: кто под этим днем будет понимать первый день нового года или первый день первого месяца нового года? В отношении к нашему вопросу, если бы в книге Бытия было сказано, что счет 430 лет начат с первого числа Авива, тогда еще в рассматриваемом месте можно бы разуметь под тем же самым днем первый день Авива; но этого не сказано, по какому же праву мы будем этот день считать первым по исполнении 430 л. от пребывания Евреев в Египте? Не с таким ли же правом будем считать таковым днем 14 день Авива? Право на это последнее гораздо большее: потому что в приведенных выше яснейших местах днем исхода Евреев и с тем вместе празднования Пасхи полагается 14-й день Авива.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/p...

Еглон. Локализация дискутируется. Больше предпочтений отдается тель эль-Хези и тель Айтун (Нот, Райней и др.). Эллигер склонялся к тель бет-Мирзим. В Нав. 15:39 к городам Иуды. Хеврон (Кириаф-Арбы). Располагался в Гебель эр-Румейди, на запад от современного Хеврона. 31 км на юг от Иерусалима. В Нав. 15:13 к городам Иуды; в Нав. 21:13 левитский город убежища. Давир (Кириаф-Сефер, Кириаф-Санна). Локализуется в тель бет-Мирзим (Олбрайт), в хирбет Террамех, в 9 км на юго-запад от Хеврона (Нот), в хирбет Рабуд (Галлин, Кочави, Дэвид). В Нав. 15:15,49 относится к городам Иуды. Совершенно ничего не говорится о Иерусалиме. По всей видимости, израильтяне тогда не предпринимали попыток овладеть столь надежно укрепленным городом. Долгие столетия, до времен монархии Иевус-Иерусалим будет оставаться неприступным для новых обитателей Палестины. После описания завоевания отдельных городов священный писатель резюмирует: И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную (Негев), и низменные места (Сефела), и землю, лежащую у гор (Ашедот 393 ), и всех царей их; никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышущее предал заклятию, как повелел Господь, Бог Израилев. Поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен 394 даже до Гаваона (10:40–41). Таким образом, бóльшая часть Южного Ханаана оказалась во владении потомков Иакова. Отстаивать захваченные земли придется веками, многие города вскорости будут отвоеваны хананеями. Полное и окончательное овладение этими территориями и городами наступит еще нескоро – во времена Давида. Ханаан с его городами в святоотеческой типологии – не только Церковь и не только Царство Небесное. Это также и образ души христианина. Из нее, словно хананеи из Ханаана, должны быть изгнаны все пороки и страсти. Для примера стоит привести небольшую цитату из XIII гомилии Оригена на книгу Иисуса Навина. «О, изгнал бы Господь и сделал бы так, чтобы исчезли из душ верующих в Него, которых Он отстаивает для Своего Царства – и из моей собственной души – все прошлые пороки, так чтобы не вздохнули более какие-нибудь порочные чувства, так чтобы не спаслось ни одно движение гнева, порочного вожделения, не осталось в живых какое-нибудь злое слово, которое слетало бы с моих уст. И тогда, очищенный ото всех пороков прошлого, смогу под водительством Иисуса сделаться одним из городов сыновей Израилевых, о которых написано: «Застроят опустевшие города и поселятся в них» ( Ам. 9:14 ). Действительно, сейчас Иисус разрушает и возводит душу каждого из нас… Первое дело, совершаемое словом Божиим – разрушение зданий, которые демон возвел в человеческой душе. А он построил в каждом из нас башни гордости и стены высокомерия. Слово Божие их ниспровергает и разрушает,.. так что в конце концов мы становимся достойны участвовать в наследовании святой земли, принять часть с израильтянами!» 395 . Битва у вод Меромских. Покорение всей земли (11:1–23)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Но Олег просто стоял в стороне и с любопытством наблюдал за происходящим. Мне эта картина показалась чрезвычайно скорбной. «Как же так, он даже не подойдет к святыне, к которой паломники с благоговением прикладываются и возле которой проливают свои слезы? — подумала я. — Неужели он и в Храм Гроба Господня войдет совершенно без веры?» Я решительно подошла к нему и произнесла дежурную фразу: «Прикладывайтесь, пожалуйста!» Из вежливости мужчина послушался, встал на колени и приложился к священной плите. А поднялся с колен Олег совершенно другим человеком. Удивительно, что, как он потом сам рассказывал, прикоснувшись к святыне, он внезапно обрел особенное чувство реальности того, что происходило на Святой Земле две тысячи лет назад. Весь мирпоказался ему другим, он вернулся домой христианином с совершенно изменившимся мировоззрением и другим взглядом на события евангельской истории. Протоиерей Игорь Пчелинцев, до марта 2022 года ключарь Подворья Русской духовной миссии в Яффе (Тель-Авив): Одна из особенностей нашего подворья в том, что оно больше напоминает приходской храм, чем монастырь, службы которого включают в себя все традиции богослужебного устава Русской Православной Церкви. У нас многонациональный приход, состоящий из членов семей репатриантов, — это русские, украинцы, румыны, молдаване, много грузин,есть сербы и русскоязычные евреи. Многие из них хотят, чтобы их дети, которые родились уже в Израиле, помимо иврита, знали и русский язык. И поэтому уже много лет при подворье в тесном сотрудничестве с русским культурным центром Тель-Авива работает школа русского языка для детей репатриантов. Сложность для православного человека, живущего в Израиле, в том, что русских православных храмов здесь немного, в основном они сосредоточены в Иерусалиме. В лучшем случае в каждом крупном городе, где в большинстве своем и осели русскоязычные репатрианты, можно найти по одному храму. Это такие города, как Хайфа или Тель-Авив. Есть еще общины на севере страны, принадлежащие Иерусалимскому Патриархату, но их немного. И сегодня задача храмов Русской духовной миссии, помимо окормления паломников, — это духовное попечение о русскоязычной израильской диаспоре. Священники РДМ посещают свою паству не только в больницах (где находится немало приехавших на лечение из других стран), но и в тюрьмах. Правда, пока это формат свиданий, то есть общение происходит через стекло.Пропуск в камеры есть только у священников Иерусалимской Церкви. Но тем не менее радует, что заключенные могут позвонить священнику Миссии с просьбой о молитве и поддержке.

http://e-vestnik.ru/world/pomoch_vstrech...

Встретившая нас в аэропорту экскурсовод Элла сообщила программу предстоящего паломничества. Мы приземлились в аэропорту имени Бен-Гуриона между Иерусалимом и Тель-Авивом, ближе к Тель-Авиву. Четыре дня нам предстоит прожить в отеле Тель-Авива на берегу Средиземного моря, а три — в Иерусалиме. Вначале, прежде посещения святынь, нас познакомят с самой Святой Землей. И вот мы едем в заповедник Библейской природы в Израиле — «Неот Кедумим». Это территория в 300 гектаров, являвшая еще несколько десятилетий тому назад пустынные ландшафты. Теперь это огромный заповедник с воссозданными библейскими пейзажами Святой Земли. Евреи восстанавливают библейский Израиль. Собравшись после девятнадцати веков рассеяния, они, как при Вавилонском столпотворении, не понимали друг друга, ибо каждый говорил на языке народа, среди которого он жил. Они превратились в язычников! И тогда евреи принимают решение: восстановить даже не арамейское наречие, на котором они говорили перед рассеянием, а тот изначальный язык, тот единый язык единого народа, что был до Вавилонского столпотворения. Язык, который Бог вложил в уста Авраама, Моисея и пророков... И происходит невероятное: язык библейской археологии иврит становится в Израиле живым разговорным языком. Израиль ждет мессию. Во всем мире евреи в основном заняты в сфере торговли и обслуживания, науки и правления. В Израиле же они пашут, сеют, трудятся, воюют. Сейчас это религиозно-идеологическое государство. Народ собран единой вдохновляющей национальной идеей восстановления библейского Израиля. Это организует его и нравственно поддерживает. Нет нашей распущенности и распада. Даже семьи здесь крепкие, ведь законны только браки, заключенные в синагоге. У правоверных много детей. Но и у неверующих по трое. Вместе с языком и традициями восстанавливается и библейская природа страны. В «Неот Кедумим» мы увидим Пруд финиковых пальм. Укроемся от солнца в тени Виноградника пророка Исаии: Виноградник был у Друга моего на плодородном холме  (Ис. 5: 1). Здесь есть и Пруд Царя Соломона, и Склон благовонных растений, и Долина Песни Песней. С каждой весной раскрываются в этой долине алые лютики— Цветы показались на земле... (Песн. 2: 12). Мы увидим палестинскую сосну с шишками больше наших, кедровых, и узнаем, что это и есть певг (одно из древ трехсоставного Древа Креста Господня). И увидим ливанские кедры, раскинувшиеся в ширину большую, чем их высота. Мы увидим цветочные кисти малого кустарного растения иссопа, употреблявшегося в ветхозаветные времена в качестве кропила. Окропиши мя иссопом, и очищуся... (Пс. 50: 8-9), — молился царь Давид и вместе с ним все кающиеся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В 14.40 по нашему времени (а по-местному в 13.40) прибываем в аэропорт Тель-Авива . Проходим все формальные занудные проверки таможенной службы. Встречает нас в аэропорту насельница Горненского монастыря матушка Ирина, которая, по благословению матушки Георгии, и была нашим гидом. Обитель усердно помогает возродившемуся русскому паломничеству. Садимся в автобус и едем — и то был не сон и не легенда — в Священный Град Иерусалим, находящийся на расстоянии 50-ти километров от Тель-Авива. Первое, что делают паломники по прибытию в Иерусалим, — поют гимн воскресшему Спасителю: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу…» Потом, по прибытии в Русскую Духовную Миссию, будет отслужен благодарственный молебен. Затем, перед поклонением Гробу Господню, по традиции, состоится визит в Иерусалимскую Патриархию, где все мы возьмем благословение на пребывание в Святой Земле. Нам раздадут тексты молитвословий и Евангелия для чтения при посещении святых мест. И, наконец, все паломники мира (независимо от конфессий и национальности) преклонят колени у подножия Голгофы перед «Камнем Помазания». А пока мы находимся на пути в Иерусалим. Стоит 30-ти градусная жара (для этих мест не так еще и много, но для нас весьма ощутимая). А за окном — суровая Иудейская пустыня с голыми горами — ни деревца. Камни, камни… Отвесные горные склоны изрыты пещерами — кельями. где селились отшельники. Но вот по обе стороны дороги стали появляться кипарисовые, пальмовые, банановые, оливковые плантации, сады, множество цветов. Дорога словно отполированная, комфортабельный автобус, комфортабельные здания, дорожные знаки, таблицы… И вдруг — стоп. Первая остановка — первое чудо — таинственное местечко Айн-Карем (что в переводе с арабского означает «источник в винограднике»), тесно связанное, согласно преданию, с жизнью Иоанна Предтечи, призванного приуготовить пути Самому Господу. Поэтому здесь — конец Ветхого и начало Нового Завета. Ведь в этой горной местности проживали престарелые неплодные супруги Захария и Елисавета, горячо оплакивали свое неплодство. горячо молились Богу. И однажды в святилище храма Иерусалимского (посещение которого ждет нас впереди) явился священнику Захарии Ангел Господень и возвестил: «… услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн… и многие о рождении его возрадуются» ( Лк. 1:5 ). Сомнение ужалило сердце пожилого человека, живущего на рубеже двух Заветов. Но поспешил он с радостною вестью в дом свой.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

Ещё парочка оценок Марадоны: «Да, я пошёл против Папы Римского. Это случилось потому, что я приехал в Ватикан и увидел крыши из золота. А потом услышал, как Папа говорит о том, что Церковь беспокоится о бедных детях… Продай крышу, сделай хоть что-нибудь!»; «Господь наделил меня хорошей игрой, вот почему я всякий раз накладываю на себя крестное знамение, когда выхожу на поле. Мне кажется, я подведу Его, если не сделаю этого». Вот это – Марадона. А Милей – что это? Это – не «политический аналог» Марадоны, как заявляет Лукьянов, а его противоположность. К сожалению, Марадона в своё время пристрастился к наркотикам, которые сократили годы его жизни. Нашёл потом в себе силы отвязаться от этой страшной зависимости, но было, видимо, поздно с точки зрения его здоровья. Если бы не это обстоятельство, то Аргентину ждало бы очень хорошее будущее. Марадона был кумиром почти для всех аргентинцев. Да, он был эпатажен, но совсем в другом направлении, чем клоун Милей. Не исключаю, что умер Марадона не своей смертью, а его убрали, отравили масоны по проторенному пути, как это делали со многими лидерами латиноамериканских стран. Именно потому, что видели в нём потенциального будущего президента Аргентины. А вместо него явили Милея – худую обезьяну Марадоны, на которую, к сожалению, аргентинцы купились. Итак, Милей, помимо всего прочего, – трампист и выступает за перенос аргентинского посольства в Израиле из Тель-Авива и Иерусалим. В своё время Трамп сделал всё, чтобы перенести посольство США в Иерусалим. При Байдене этот вопрос у американцев отошёл на второй план. Но кто же, в первую очередь в Израиле, позволит забыть эту проблематику?! Это один из пунктиков явления в обозримом будущем всему миру т.н. машиаха. Вот клоун Милей во всю уже начал отрабатывать свой номер. Как отмечал более чем три года назад, для современного Израиля (как и для значительной части мировой закулисы) вопрос переноса посольств зарубежных стран из Тель-Авива в Иерусалим является «идеей Фикс». «Мировое правительство» отрабатывает схему замены идеологии либерализма (Запада, «Рима-Ватикана») на иную глобальную, но не менее коварную идею, с условным названием «Израиль». Все базовые ценности либерализма, построенные на песке «прав человека», показывают полную свою несостоятельность, а потому нужна замена при сохранении главной цели глобализма. Впрочем, не все из носителей «голубой крови» мировой элиты в США и Европе с этим согласны, считая, что проект «Рим-Ватикан» успешно обеспечивает ключевые цели «золотого миллиарда».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/28/po...

Во времена турецкого владычества (1517–1917) Яффская гавань была главным пунктом прибытия христианских паломников. В 1820 г. в Яффе создано Российское вице-консульство – первое наше дипломатическое представительство в Святой Земле. В 1856 г. возник РОПИТ (Российское Общество Пароходства и Торговли), организовавшее регулярные паломнические рейсы Одесса – Яффа. Даже в начале XX в. Яффа по-прежнему представляла собой средневековый восточный город с крепостной стеной и запиравшимися на ночь воротами. «Уступами громоздится этот каменный, цвета банана, городок на обрывистом прибрежье, – писал И. А. Бунин, совершивший паломничество в Святую Землю в апреле 1907 г. – От рейда его отделяет длинная гряда рифов. За ними, у береговых отмелей, шелком сияют обвисшие паруса на высоких, тонких мачтах лодок. Их больше всего возле северной отмели, где когда-то был Водоем Луны, финикийская гавань. С севера к Яффе подступает золотисто-синяя от воздуха и солнца Саронская долина. С юга – желто-серые филистимские пески. В штиль рифы обнажаются – барка спокойно проскальзывает между их ржавыми, мокрыми и нестерпимо блестящими на солнце глыбами...». Пожалуй, рифы – поднимающиеся среди бухты скалы, которые древнее предание связывает с легендой о Персее и Андромеде, – единственное, что осталось неизменным со времен не только Бунина, но и самой Андромеды. С севера уже не Саронская долина, а серые урбанистические глыбы Тель-Авива подступают к Яффе. Древние «филистимские пески» тоже отступили далеко на юг, уступая место новым пригородам Большого Тель-Авива, с современными отелями и пляжами. И все-таки Яффа остается средневековой «красавицей» – с мощеными кривыми улочками, остатками крепостных стен, христианскими храмами и восточными минаретами. В самом центре Старого города, на вершине холма высится францисканский собор св. апостола Петра. Расположившийся рядом монастырь св. Людовика носит имя французского короля-крестоносца Людовика IX Святого, останавливавшегося в Яффе в 1247 г. Чуть ниже по склону лежит греческая православная обитель во имя Михаила Архангела. Другой греческий монастырь, Георгиевский, находится при въезде в город, на улице Пастера. В нем обычно размещались прибывавшие пароходом из Одессы русские православные паломники перед тем, как отправиться далее в Иерусалим. Русский храм апостола Петра и праведной Тавифы в Яффе

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Даже в начале ХХ в. Яффа по-прежнему представляла собой средневековый восточный город с крепостной стеной и запиравшимися на ночь воротами. «Уступами громоздится этот каменный, цвета банана, городок на обрывистом прибрежье, – писал И.А. Бунин, совершивший паломничество в Святую Землю в апреле 1907 г. – От рейда его отделяет длинная гряда рифов. За ними, у береговых отмелей, шелком сияют обвисшие паруса на высоких, тонких мачтах лодок. Их больше всего возле северной отмели, где когда-то был Водоем Луны, финикийская гавань. С севера к Яффе подступает золотисто-синяя от воздуха и солнца Саронская долина, с юга – желто-серые филистимские пески. В штиль рифы обнажаются – барка спокойно проскальзывает между их ржавыми, мокрыми и нестерпимо блестящими на солнце глыбами». Пожалуй, рифы – поднимающиеся среди бухты скалы, которые древнее предание связывает с легендой о Персее и Андромеде, – единственное, что осталось неизменным со времен не только Бунина, но и самой Андромеды. С севера уже не Саронская долина, а серые урбанистические глыбы Тель-Авива подступают к Яффе. Древние филистимские пески тоже отступили далеко на юг, уступая место новым пригородам Большого Тель- Авива с современными отелями и пляжами. И все-таки Яффа остается средневековой «красавицей» – с мощеными кривыми улочками, остатками крепостных стен, христианскими храмами и восточными минаретами. В центре Старого города, на вершине холма, высится францисканский собор святого апостола Петра. Расположившийся рядом монастырь святого Людовика носит имя французского короля-крестоносца Людовика IX, останавливавшегося в Яффе в 1247 г. Чуть ниже по склону лежит греческая православная обитель во имя Михаила Архангела. Другой греческий монастырь, Георгиевский, находится при въезде в город, на улице Пастера. В нем размещались обычно прибывавшие пароходом из Одессы русские православные паломники перед тем, как отправиться далее в Иерусалим. В сквере, неподалеку от католического собора, можно спуститься в музеефированный раскоп, позволяющий наглядно представить себе напластования эллинистической, римской, византийской эпох. Наиболее интересные из археологических находок экспонируются в Музее древностей, разместившемся в Старом Сарае – бывшей резиденции турецкой администрации.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

было 14 ноября 565 г. Страдание святых мучеников Гурия, Самона и Авива город в Македонии. или Юпитер, по верованию язычников-римлян был высочайшим из богов и отцом богов. «пение петуха» употребляется для определения времени. Оно означало одну из четырех страж времени, на которые делилась ночь, и именно третью стражу, т. е. ту, которая была на равном расстоянии от полночи до утренней зари. кончина святых Гурия и Самона относится к 293 по 306 г. Мощи и церковь во имя свв. муч. Гурия, Самона и Авива видел в Константинополе в 1200 г. русский паломник Антоний. правитель Восточной половины Империи с 307 по 324 г., когда он, по повелению Константина, был убит. кончина св. Авива последовала в 322 году. так называлось племя гуннов, живших в нынешних Мерве и Афганистане. или готы — самое восточное и многочисленное Германское племя, обитавшее в придунайской низменности Память святых мучеников Елпидия, Маркелла и Евстохия Кармил расположена в средней части Палестины; верхним концом вдается она в Средиземное море, а южным упирается в Самарийские горы. мученики Елпидий, Маркелл и Евстохий пострадали около половины IV b. Память святого мученика Димитрия было в 303 году от Р. Х. Житие и страдание святого Апостола и Евангелиста Матфея небольшой город на северо-западном берегу Геннисаретского озера или Тивериадского моря, принадлежащий Галилее. Ныне развалины этого города известны под названием Тель-Гум. назывались лица, назначаемый Римлянами для сбора податей с Иудеев. Они обыкновенно брали на откуп собирания этих пошлин и употребляли всевозможные меры, чтобы извлечь для себя наибольшие выгоды. Как корыстолюбивые и наглые агенты языческой державы, мытари считались Иудеями за предателей и изменников своей стране и Господу Богу. Грешник, язычник и мытарь — у них значили одно и тоже; говорить, с ними почиталось грехом, обращаться с ними — осквернением, хотя и среди них были добрые и богобоязненные люди. одна из сект Иудейских, появившихся во II и III b. до Р. Хр. Свое наименование фарисеи (особенные, отделенные) получили от того, что старались отличиться особенною ревностью к закону. С течением времени в качестве дополнений

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

и А., но и Божией Матери, что в позднейших Типиконах является характерным признаком будничного богослужения малых постов). В различных редакциях Иерусалимского устава служба Г., С. и А. описана или как вседневная с пением отпустительного тропаря (так, напр., в первопечатном греч. Типиконе 1545 г.), или как будничная служба малых постов с пением «Аллилуия»; подобное колебание в статусе службы связано с тем, что, с одной стороны, 15 нояб.- это 1-й день Рождественского поста (и, следов., в этот день крайне желательно совершение службы по постовому уставу), с др.- мученики Г., С. и А. были особо чтимыми святыми. По этим причинам первопечатный рус. Типикон (М., 1610) содержит противоречивые указания - служба Г., С. и А. здесь одновременно содержит торжественные (2 самогласна, тропарь в конце вечерни, светилен святых по 9-й песни канона утрени) и постовые («Аллилуия» вместо «Бог Господь», постовой светилен по 9-й песни канона утрени) элементы; на литургии - чтения Г., С. и А. (прокимен из Пс 15, Еф 6. 10-17, аллилуиарий со стихом из Пс 33, Лк 12. 8-12, причастен Пс 32. 1). В первопечатной ноябрьской Минее (М., 1610) по этому поводу разъясняется, что 15 нояб. в будние дни должна совершаться служба с «Аллилуия» (и отменой самогласнов и тропаря) «почести ради святаго поста», а в субботу и воскресенье праздничные элементы последования святых не отменяются. В последующих рус. изданиях Типикона двоякий статус памяти Г., С. и А. сохраняется, тогда как состав последования Г., С. и А. в греч. изданиях Минеи однозначно указывает на совершение службы не по постовому чину. Мч. Авива подводят к месту казни. фрагмент росписи придела святых Гурия, Самона и Авива ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. Мч. Авива подводят к месту казни. фрагмент росписи придела святых Гурия, Самона и Авива ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. Последование Г., С. и А., помещаемое в совр. богослужебных книгах, включает тропарь 1-го (т. е. 5-го) плагального гласа: Τ θαματα τν Αγων σου Μαρτρων (        ); кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища»: Εξ ψους, σοφο, τν χριν κομισμενοι (          ); канон 4-го гласа, акростих: Τος τρες μο λγοντας αν προφρνως.

http://pravenc.ru/text/168390.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010