Закрыть Встреча поколений 120-летие Калязинского колледжа им. Николая Михайловича Полежаева Яна Сонина   09:20 28.12.2023 81 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлены автором Именно так, встречей поколений, можно назвать праздник, который прошёл в стенах старейшего учебного заведения нашей области, да и всей страны – 120-летие Калязинского колледжа им. Николая Михайловича Полежаева. Вклад в страну. Это учебное заведение – гордость Калязинской земли и бесценное наследие местных купцов-меценатов Полежаевых, которые приняли решение на свои средства построить в 1903 году в Калязине здание механико-технического училища, преобразованное впоследствии в техникум. Большой вклад техникум внёс в Победу в Великой Отечественной войне, укрепление обороноспособности страны и освоение космоса. В 1978 году за свои достижения он удостоился высшей государственной награды – ордена «Знак Почёта». Техникум всегда был кузницей кадров не только для Калязина и района, но и для многих городов Тверской области и всей страны. Здесь прошли обучение многие поколения калязинцев и жителей соседних районов, выросли целые трудовые династии, которые достигли высоких результатов в различных отраслях народного хозяйства, изобретательстве, конструкторском деле, занимали и занимают должности крупных предприятий. Многие выпускники техникума имеют высокие правительственные государственные награды. У техникума всегда был сильный педагогический коллектив, способный не только дать крепкие знания, но и увлечь студентов за собой. Такие педагоги работают здесь по сей день. Сегодня Калязинский колледж с честью продолжает традиции, заложенные в прошлые годы. Свои знания студентам здесь передают опытные преподаватели, здесь сформирована современная материально-техническая база, которая с каждым годом развивается. Студенты показывают достойные результаты в обучении, выступают на областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, принимают активное участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях Калязинского округа. На базе колледжа создан один из первых учебно-производственных комплексов, где студенты успешно совмещают учёбу с работой, получая необходимый опыт для будущей профессии.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/vs...

Как сообщают греч. хроника Иоанна Скилицы и лат. «Летопись попа Дуклянина», Владимир был сыном и наследником сербского кн. Петрислава (который отождествляется с кн. Петром, известным по сфрагистическому материалу) и правителем Зетского (Дуклянского) княжества (на территории совр. Черногории). Иоанн, крестное имя святого, указано вместе с его княжеским именем Владимир уже в древнейшей памяти святого в месяцеслове слав. Апостола-апракос рубежа XIII и XIV вв. Мнение о том, что оно появилось только ко 2-й пол. XIV в. под влиянием посвящения св. Иоанну Предтече мон-ря, в к-ром в то время находились мощи И. В. (см.: 1893. С. 226-230; Лjemonuc попа 1967. С. 78-81), несостоятельно. И. В. стал правителем еще в юном возрасте, отличался богобоязненностью (иногда он считается основателем Бигорского монастыря св. Иоанна Предтечи) и мирным нравом, избегал кровопролитий. Во время войны болг. царя Самуила (997-1014) с визант. имп. Василием II Болгаробойцей он выступал, по всей видимости, на стороне византийцев (см.: Острогорски. 1949. С. 147-158; Historia Królestwa Sowian. 1988. S. 176-177). Попал в плен к болгарам (по версии «Летописи попа Дуклянина», выдан одним из жупанов), был освобожден по просьбе полюбившей его царской дочери Феодоры-Косары; став зятем болг. царя, вернулся при поддержке тестя в Зету и продолжил там мирно править. После смерти Самуила власть в Западно-Болгарском царстве узурпировал Иоанн Владислав, убивший двоюродного брата Гавриила-Радомира. Новый царь призвал И. В. к себе, дав клятву на кресте, что не причинит ему вреда, и послав в качестве гарантов 2 епископов и монаха, не знавших о коварных планах царя. Феодора-Косара отговаривала мужа от поездки, но он, поверив обещаниям, отправился в резиденцию болг. царя на оз. Преспа в Македонии. Чтобы избежать обвинений в нарушении клятвы, Иоанн Владислав планировал убить И. В. по дороге и устроил ему засаду. Однако убийцы не смогли выполнить приказ, т. к. были напуганы видением ангелов, сопровождавших князя. Когда И. В. прибыл в царскую столицу, Иоанн Владислав послал убийц в храм, где молился святой. Узнав об истинных планах царя, князь упрекнул епископов и монаха за участие в обмане. Затем он исповедался, причастился, поцеловал крест и вышел из храма, чтобы не осквернять его кровопролитием. Возле храма он принял мученическую кончину.

http://pravenc.ru/text/469846.html

Камышин. Церковь Димитрия Солунского (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1787. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Камышин, 7-й мкрн Координаты: 50.083551, 45.415632 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Дмитриевская церковь построена и освящена в 1787 г. тщанием прихожан; каменная, крепкая, теплая. Престолов в ней, кроме главного, один, в приделе – в честь Смоленской иконы Богоматери; церкви принадлежит каменная сторожка с пристроенными к ней каменным дровяником и кладовой; ближайшие церкви: Троицкая, Успенская, соборная Вознесенская и Николаевская кладбищенская. Есть церковно-приходское попечительство с 1875 г., а также церковно-приходская школа грамоты, со 2 декабря 1887 г. помещающаяся в церковной сторожке. Земли при церкви усадебной и пахотной нет; сенокосной имеется 81 дес. 177 кв. саж. У причта церковных квартир нет. Священник Евгений Лавров и псаломщик Николай Подольский. Прихожан при церкви обоего пола душ 1542, дворов 246. Хутора Карпунин и Песчанка от приходской церкви находятся в 5 верстах, препятствий в сообщении нет. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Как написано в рукописной летописи, хранящейся в городском краеведческом музее, в 1692 году казанскому губернатору дан был " Именной указ " о формировании полка для отправки его в новообразованный город Дмитриевск. Полк формировался на основе Казанского стрелецкого полка, дополнительно в него вошли жители различных местностей: " собрано с рек Волги и Камы и Вятки; с Ветлуги, и в уездах Уржумском, Мамлышском и других " . Сформированный полк назван был " конным, солдатским, Дмитриевским полком " , потому что, как отмечает летопись, все служивые люди просили казанского митрополита Михаила, архимандрита Геннадия, также губернатора и бояр, чтобы прежнее полковое их название осталось во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Ведь казанские стрельцы свято хранили и почитали икону Димитрия Солунского, которая была оставлена после взятия Казани " на оборону московским людям от набегов татарских " .

http://sobory.ru/article/?object=36662

Курган. Церковь Троицы Живоначальной (утраченная). Троицкая церковь. /// Объект утрачен В непосредственной близости от храмового места с 2017 г. строится новая церковь Троицы Живоначальной , по архитектуре далёкая от исторического храма Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь каменная, одноэтажная, построена в 1767 году. В ней три престола: во имя Св. Живоначальной Троицы, во имя Рождества Христова и во имя св. великомученика Димитрия Солунского. В деревне Смолиной находится деревянная приписная церковь во имя св. Прокопия Устюжского, освящена в 1895 году. В приходе находятся деревни: Смолина (3 в.), Малая Чаусова (2 в.), Глинки (6 в.), Вороновка (5 вер.), Большая Чаусова (7 вер.). Всего в приходе 887 дворов, прихожан муж. пола 3549, женского пола 3950. Церковный капитал 20127 руб. Штат: три священника, диакон и три псаломщика. Причт получает кружечных доходов до 5137 руб. в год и получается процентов с капитала вечных вкладов на сумму 1545 руб. 81 коп. Для причта имеются 4 дома, построенные на церковные средства. В районе прихода находятся две церковно-приходские школы (в деревнях: Смолиной и Больше-Чаусовой) и пять министерских начальных училищ. Ближайшая церковь в селе Рябковском (6 вер.). Расстояние от Консистории 448 вер. Приписная церковь в селе Рябковском. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. К началу 60-х гг. XVIII в. Курганская слобода (Царево Городище или Царев Курган) представляла собой крупный населенный пункт на левом берегу Тобола в южной части Ялуторовского дистрикта Сибирской губернии. В гражданском отношении слобода являлась административным центром для окружающих ее сел и деревень. Такими же центрами были расположенные по Тоболу слободы Утятская, Иковская, Белозерская и Усть-Суерская. Но в отличие от них Царево Городище уже в 40-е гг. XVIII в. было центром одноименного заказа, или духовного правления, объединявшего церковные приходы обширного округа на юге дистрикта, и состоявшего, в свою очередь, в ведении Тобольской духовной консистории. В этой части Тобольской епархии заказные правления находились также в Ялуторовской слободе, в Далматовском и Рафайловском монастырях и в селе Воскресенском, принадлежащем Тобольскому архиерейскому дому.

http://sobory.ru/article/?object=35686

Львовская Галичская (Галицкая) епархия основана в 1134 г., когда Галич стал княжеским стольным градом (Петрушевич A. С. О соборной церкви в Галиче//Галицкий исторический сборник. 1853. Т. 1. С. 145). Н.Д. Девятисотлетие... С. 33, в качестве даты основания называет 1141 г., по митрополиту Макарию ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т. 2. С. 297) – «вновь учреждена или сделалась известной» в 1157 г. Выделена из Владимиро-Волынской епархии. Митрополия с 1303 г. (для юго-западных церковных областей), после того как Всероссийская митрополия переместилась во Вл. на Кл. (Павлов A. С. О начале Галицкой и Литовской митрополии и о первых тамошних митрополитах по византийским документальным источникам XIV в.//Русское Обозрение. M., 1894. Кн. 3. С. 5; Н.Д. Иерархия... С. 241–360). В общей росписи митрополичьих кафедр Константинопольского Патриархата, составленной в правление императора Андроника Палеолога Старшего (1282–1328) «...значится под 81 и Галицкая с таким замечанием о ее начале: «Галич, бывшая русская епископия, возведен на степень митрополии императором Андроником Палеологом при Святейшем Патриархе Афанасии, в 6811 (1303) году»...» Из росписи русских епископий, подчиненных митрополиту Киевскому и всея Руси, «... к этой новой (Галичской. – Сост.) митрополии отделены были из прежней области Киевского митрополита пять епископий: Владимирская (на Волыни), Перемышльская, Луцкая, Туровская и Холмская...» (Павлов A. С. Там же. С. 5). Галицкие и Литовские князья многократно возбуждали перед Константинопольской Патриархией вопрос о создании на юго-западе Руси самостоятельного церковного центра. «...Князь Волынския земли совещает совет не благ, восхоте Галицкую епископию в Митрополию претворити...» Так говорит автор жития митрополита Петра и чуть ли не этими словами он первый дал нам известие о существовании Галицкой Митрополии в XIV веке; но этими же словами он дает намек, что прежде в Галиции не было других, кроме Всероссийских Митрополитов...» (Карпов Г Ф. Очерки из истории российской церковной иерархии XIV–XV столетий. M., 1864. С. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, с центром в г. Глазове (Удмуртия), существовала с 14 мая 1935 по кон. 1943 г. В авг. 1926 г. в Глазов после неск. арестов был сослан священноисп. еп. Виктор (Островидов) , вскоре назначенный епископом новообразованной Ижевской и Воткинской епархии (см. Ижевская епархия ). В кон. 1927 г. еп. Виктор отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . 22 дек. Глазовское духовное правление постановило «воздержаться от общения» с митр. Сергием и «разделявшими его взгляды епископами», признать еп. Виктора своим архиереем, именовать его «епископом Глазовским и Воткинским» (впрочем, он решил сохранить за собой титул епископа Ижевского). Живя в Глазове, еп. Виктор пользовался большим влиянием на местные приходы и на храмы в др. частях Ижевской и Вятской епархий, вслед за ним также отделившиеся от митр. Сергия. 4 апр. 1928 г. еп. Виктор был арестован в Глазове, 18 мая приговорен к 3 годам заключения в концлагере. После его ареста началось возвращение приходов в юрисдикцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В янв. 1928 г. в Глазове поселился вернувшийся из ссылки викарий Вятской епархии Уржумский еп. Авраамий (Дернов) , к-рый обратился к Вятскому архиеп. Павлу (Борисовскому) с просьбой принять его в епархию и не считать противником ни митр. Сергия, ни архиеп. Павла. Письмо было рассмотрено на заседании временного Вятского епархиального совета 11 янв. 1928 г. и в силу его значимости для епархиальных дел (еп. Авраамий считался человеком близким еп. Виктору) было разослано в копиях по благочиниям. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством , еп. Авраамий предполагал уйти на покой и в кон. дек. 1928 г. подал соответствующее прошение митр. Сергию (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 35. Л. 192). Однако к этому времени церковная ситуация в Глазовском у. изменилась: в кон. 1928 - нач. 1929 г. 3 благочиннических округа, принеся покаяние в подчинении еп. Виктору, присоединились к митр. Сергию. Котельнический еп. Никифор (Ефимов), временно управлявший в нач. 1929 г. Вятской епархией, обратился 14 февр. к митр. Сергию с рапортом, в к-ром просил разрешить еп. Авраамию управлять выходящими из раскола приходами Глазовского у. с временным предоставлением статуса правящего архиерея (Там же. Д. 17. Л. 36). В нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 февр., к-рым Авраамию, еп. Уржумскому, поручалось «временно окормлять присоединившиеся приходы Глазовского уезда с непосредственным сношением с Патриархией» (Там же. Д. 1. Л. 64; Д. 81. Л. 19). Под управлением еп. Авраамия оказалось ок. 30 храмов в Глазове и в неск. селах Глазовского у. (ранее, 3 мая 1927, все др. церкви Глазовского у., сохранившие верность митр. Сергию, его указом были переданы Ижевской епархии).

http://pravenc.ru/text/165077.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ IV († После 31.08.784), патриарх К-польский (20 февр. (по др. данным - 23 февр.), 780 - 31 авг. 784). Род. в г. Саламин на о-ве Кипр ( Ignatius Diaconus. 1998. P. 76). До избрания патриархом К-польским был чтецом ( Theoph. Chron. P. 453) или диаконом ( Niceph. Const. Chronogr. P. 119). Согласно «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (ок. 814), предшественник П., иконоборец Никита I , скончался 6 февр., а П. взошел на престол во 2-е воскресенье Великого поста, т. е. 20 февр. Нек-рые поздние перечни патриархов называют др. дату - 23 февр. ( Fischer. 1884. P. 290). Феофан утверждал, что П. не признавал иконоборчество и противился избранию, но в итоге смирился и подписал иконоборческое исповедание (RegPatr, N 348). Более вероятно, однако, что в действительности П. был умеренным иконоборцем и принадлежал к ближайшему окружению имп. Льва IV (775-780) ( Lilie. 1999. S. 51-52). Патриаршество П. продолжалось 4 года и 6 месяцев (у свт. Никифора I , патриарха К-польского, ошибочно указано 5 лет и 6 месяцев: Niceph. Const. Chronogr. P. 119). О деятельности П. на К-польском престоле сведений почти нет. Согласно Житию прп. Иоанна , еп. Готского (BHG, N 891), П. получил от святого синодик Иерусалимской церкви в защиту иконопочитания ( Auzé py. 2006. P. 81). История отречения и покаяния П. изложена в сакре, обращенной от имени имп. Константина VI и его матери Ирины к отцам Вселенского VII (II Никейского) Собора 787 г. Согласно этому документу, П. заболел и, чувствуя приближение смерти, удалился в мон-рь; на вопрос о причинах своего решения ответил, что не желает подвергнуться анафеме кафолической Церкви, не признаёт каноничность иконоборческого Иерийского собора 754 г. и раскаивается в общении с еретиками. Согласно сакре, такой ответ был дан и императорам, и «некоторым из славшейших архонтов» ( Mansi. T. 12. P. 1003-1006). У Феофана Исповедника приведены дополнительные детали (П. покинул престол 31 авг.

http://pravenc.ru/text/2578515.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМБРОЗИАСТЕР [Амброзиаст, Псевдо-Амвросий; лат. Ambrosiaster], условное имя, данное в нач. XVI в. автору «Толкования на 13 посланий ап. Павла» (Commentarius in XIII epistulas Paulinas). Начиная с Кассиодора (VI в.) это сочинение приписывалось свт. Амвросию Медиоланскому, именем к-рого оно надписано в большей части рукописей; ошибочность этой традиции доказал в 1527 г. Эразм Роттердамский , готовивший издание творений свт. Амвросия. Позднее А. был атрибутирован ряд др. сочинений. Автор Единственное, что точно известно об А.,- это то, что он жил в Риме в понтификат папы Дамаса (364-384), о чем сообщается в его произведении (Ad I Tim. 3. 14). Блж. Августин , цитируя комментарий А., называет его автором некоего «святого Илария» (Contr. Pelag. IV 4. 7); имя Иларий стоит также в заглавии «Толкования на 13 посланий ап. Павла» в ряде рукописей. За последнее столетие зап. ученые пытались отождествить А. со всеми известными Илариями, жившими в кон. IV в.: диаконом Иларием (сторонником Люцифера Каралисского), рим. префектом Децимом Иларием Иларианом, еп. Иларием Павианским, имперским чиновником Клодием Каллистом Иларием. Кроме того, в ряде гипотез, с опорой на текстологические и биографические критерии, А. отождествлялся с Евагрием Антиохийским, донатистом Тиконием , рим. пресвитером Фаустином , префектом Рима Эмилием Декстером, Никитой Ремесианским и, наконец, с обращенным евреем Исааком, оппонентом папы Дамаса, впосл. вернувшимся в иудаизм (гипотеза, выдвинутая в 1899 Ж. Море, впосл. автор отказался от нее). Поскольку произведения А. показывают хорошую осведомленность как в отношении иудейских синагогальных установлений (Ad I Cor. 14. 31; 12. 28; Quaest. 81), так и в отношении широко распространенных в Риме языческих мистериальных культов вост. происхождения - Кибелы , Анубиса, Митры (Quaest. 114),- нельзя точно ответить на вопрос, был ли он обращенным из иудеев или из язычников. Последнее мнение предпочтительнее, если считать, что высказывание «когда мы проводили жизнь в заблуждении, в котором ныне пребывают язычники» (Quaest. 114. 16) автор прилагает к себе. Неизвестно также, являлся ли А. исконным римлянином или был уроженцем Востока; в пользу последнего предположения свидетельствуют ошибки в лат. языке и знакомство автора с основными тенденциями совр. ему вост. богословия (особенно экзегетики). Сочинения

http://pravenc.ru/text/114328.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ СПИЛЕОТ (Пещерник) [греч. Ηλας Σπηλαιτης] (860 или 864, Реджо, ныне Реджо-ди-Калабрия, Италия - 11.09.956 или 960, Меликукка, Калабрия), прп. (пам. зап. 11 сент.). Житие Согласно греч. Житию И. С., преподобный род. в Реджо в благочестивой семье Петра и Леонтии. С ранних лет он изучал Свящ. Писание и жития святых. Его прозвали одноруким, поскольку однажды он повредил руку, а неумелый врач так лечил его, что пальцы перестали действовать. Когда юноше исполнилось 18 лет, родители решили женить его, однако сын признался матери, что хотел бы принять постриг. Получив согласие родителей, он вместе с др. юношей, тоже пожелавшим стать монахом, отправился на Сицилию и поселился при храме св. Авксентия на склоне горы св. Никона близ Таормины. Его спутник не выдержал тягот отшельнической жизни и отправился домой, но по пути был убит арабами. И. С. решил добраться до Рима. После недолгого пребывания у мон. Игнатия, к-рый наставлял И. С. в Риме, он возвратился в Калабрию, и отшельник Арсений постриг его в монахи. Вместе с Арсением И. С. сначала подвизался в метохе мон-ря св. Лукии, называемом Миндинон, близ Реджо, а затем при церкви мч. Евстратия близ дер. Армы. В 888 г., спасаясь от набега арабов ( Caruso. 2004. P. 80. N 138), И. С. и Арсений вынуждены были отправиться в Патры. Их 8-летнее пребывание там было отмечено множеством чудес (напр., была очищена от нечистых духов башня напротив города), и, когда им пришло время вернуться в Калабрию, еп. Патрский пытался силой и ложными обвинениями удержать их. В Реджо И. С. и Арсений вновь поселились в церкви мч. Евстратия. В это время по всей округе распространилась слава прп. Илии Калабрийского , который переписывался с Арсением (ок. 903) и перед кончиной указал на И. С. как на своего преемника, поручив ученику Даниилу отыскать его. Вскоре Арсений скончался и был похоронен в церкви мч. Евстратия, в 914-915 гг. (Ibid. P. 81. N 145) его мощи пытались сжечь арабы, однако чудесным образом они уцелели.

http://pravenc.ru/text/389423.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРОВОГРАДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Херсонской и Одесской епархии, в 1880-1924 гг. Елисаветградское, в 1924-1934 гг. Зиновьевское, в 1934-1935 гг. Кировское, в 1944-1946 и 1949-1950 гг. Кировоградское. Названо по г. Елисаветград (совр. Украина) (в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово, ныне Кировоград). Начальный период существования К. в. Со времени основания (1754) до 1756 г. крепость Св. Елисаветы относилась к Киевской епархии , с 26 июня 1756 г. приходы Елисаветградской пров. отошли Переяславской епархии (см. Переяславская и Бориспольская епархия ). 27 авг. 1757 г. Переяславской епархии были переданы 2 протопопии Киевской кафедры - Кирилловская и Новомиргородская и была образована Елисаветградская протопопия с центром в Елисаветграде. В 1764 г. в указанных 3 протопопиях имелось 57 церквей, к 1775 г. их число выросло до 81. В 1760 г. сербский архим. Софроний (Доброшевич) по благословению Переяславского еп. Гервасия (Линцевского) основал на Дмитровской даче (ныне с. Дмитровка Знаменского р-на) Новосербский Чернолесский скит с церковью Преображения Господня. В марте 1767 г. Синод решил упразднить скит, а новопостроенный храм обратил в приходский. 9 сент. 1775 г. образовалась Херсонская и Словенская епархия (см. Херсонская и Таврическая епархия ), в нее вошли приходы созданного в 1776 г. Елисаветградского у. Новороссийской губ. 26 янв. 1880 г. в Херсонской епархии было учреждено 2-е вик-ство - Елисаветградское (1-е викариатство Херсонской епархии - Новомиргородское ). Постановление о назначении 2-го викария Херсонской и Одесской епархии с титулом «епископ Елисаветградский» было утверждено указом Свящ. Синода от 3 февр. 1880 г. (Херсонские ЕВ. 1880. 8. С. 142). Причиной открытия 2-го викариатства была необходимость борьбы с распространением сектантства, поскольку в 1-й пол. XIX в. на территории Херсонской епархии значительно выросло число баптистов, адвентистов, штундистов, иоаннитов и др. (В Елисаветградском у. сектантство особенно укоренилось в приходах Кардашевском, Аннинском, Песчано-Бродском, Любомирском, Плетено-Ташлыкском, Софиевском, Глодосском, Скалевском, Петроостровском, Новоархангельском, Арбузинском, Арнаутовском, Болгарском, Солоновском, Сербуловском, Устиновском, Коротякском, Кетрисановском, Обозновском, Фёдоровском, Б. и М. Виски и Буличевском; в Александрийском у.- в Оситняжском, Знаменском и Гуровском приходах.) Елисаветградскому викарию предписывалось иметь местопребывание в одесском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре и быть его настоятелем; на содержание викария помимо доходов Успенского мон-ря выделялись средства Бизюкова Пропасного во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ря. В обязанности викария кроме настоятельства в одесском мон-ре входило управление Одесским ДУ. Первым Елисаветградским епископом стал преподаватель Одесской ДС архим. Неофит (Неводчиков), хиротонисанный 10 авг. 1880 г. в Одессе.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010