Скачать epub pdf Ноябрь Никифор, архиеп. Константинопольский. свт. Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова/Пер. И.Д. Андреева; под редакцией Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1905. Т. 3. 11. С. 81–96 (1-я пагин.). (Продолжение.) —81— 43 . – „Изготовивший икону говорит, что она есть икона Христа. А мы знаем, что имя Христа обозначает не только человека, но и Бога“. Если бы он ценил свои слова, то он должен был бы сознать нелепость того, что он говорил раньше. Но заблуждение и ложь обыкновенно противоречат и истине и себе. Если бы имя Христа означало одно естество, то последующая речь наша, обосновывая истину и взвешивая разнообразные мнения, склонила бы победу на сторону лучшего, объявив это одно естество или вполне описуемым или совершенно неописуемым. Но так как это имя указывает на два естества, как утверждает Мамона, то что мешает приписывать каждому из них свойственные и принадлежащие им признаки, так что они могут быть соединены и в то же время не лишаться своих существенных признаков и неизменно присущих им естественных свойств, ни разделяться вследствие того, что неслиянно вмещаются одно в другом. Хотя они в одном и том же, но они не одно и то же, как не одно и то же душа и тело. Если бы кто знал одного и того же человека как золотых дел мастера и каменщика, то это не значило бы ещё, что он считает обработку золота и камня одним и тем же. Мамона пользуется числом двоицы, как орудием своей злобы, и издевается над естествами, дабы совершенно уничтожить состоящее из них лицо и легко выполнить своё намерение относительно его. Итак, тот, кто изготовляет икону и говорит, что она есть икона Христа, знает и значение имени, и значение лица, знает также и то, что составные части противоположны друг другу, хотя восприятие их, как говорят, даётся одновременно. Знающий, что одно их них невидимо и со- —82— вершенно непостижимо и вследствие этого неизобразимо и неописуемо, должен знать также, что другое видимо и постижимо и по антитезе противоположности необходимо описуемо и изобразимо.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скачать epub pdf Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Захарию [Зах. 6, 15–8, 7/Пер. И.П. Казанского; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1897. Т. 3. 8. С. 81–96 (1-я пагин.) (Продолжение.) —81— мирен будет между обема; ибо Он, как я уже прежде сказал, есть царь и архиерей вместе, как бы через двух изображаемый одним Емманнуилом. Но труд увенчивающих Христа не останется без награды и плодо-приношение их приобретёт им нескончаемую память. Истинность этих слов подтверждает, присовокупив: а венец будет терпящим, и ключимым ему и разумевшим его, и в благодать сынам Софонииным, и в псалом в храме Господни; ибо принесённое будет в благодать совершившим приношения, и они будут предметом славословия. Ведь благочестие начальников бывает для других путём любви к Богу. Когда Христос увенчивается нами, тогда и толпа язычников будет приходить к познанию Его и бывшие далеко вследствие заблуждения будут призваны через веру и созиждут в храме Господни. Что же созиждут? очевидно, самих себя, приводя себя в согласие со святыми и в вере приходя в единение с потомками Израиля, потому что Христос служит краеугольным камнем и через Себя приводит к единодушию тех, которые некогда были разъединены между собой, создав два народа во единого нового человека, творя мир и примиряя в теле своём всё с Отцом ( Еф.2:15–16 ). Когда же всё это придёт в исполнение, тогда мы убедимся в непререкаемой истине святых пророков, ясно уразумев, что Бог глаголал в них и предвозвещал нам таинство Христа. Глава VII, ст. 1–3. И бысть в четвертое лето, при Дарии царе, бысть слово Господне к Захарии в четвертый месяца девятаго, иже есть Хаслев 1538 . —82— И посла в Вефиль, Сарасар, и Арсевер 1539 , и мужие его молити Господа, глаголя к священником, иже в храме Господа Вседержителя и к 1540 пророком глаголя: 1541 вниде зде в месяц пятый 1542 святыня 1543 якоже сотвориша 1544 уже многа лета. После показания видений, когда прошёл незначительный промежуток времени, были от Бога другие слова; ибо перед видениями было написано, что в двадесять четвертый первагонадесять месяца, сей есть месяц Сават, во второе лето при Дарии, бысть слово Господне к Захарии Варахиину сыну Адда пророка, 1545 глаголя ( Зах.1:7 ). Но в предлежащих теперь нам созерцаниях указывается после того другое время, именно: в четвертое лето, в четвертый месяц девятаго, иже есть Хасле (очевидно по Еврейскому названию) было дано пророку некоторое богооткровение. А какой был повод к нему, это хорошо можно уяснить из исторического повествования: потому что некоторые не иначе могут уразуметь смысл изъясняемых слов, как только этим способом. В самом деле не совершенно ли необходимо прежде всего узнать, кто такие Сарасар и Арсевер царь и мужие с ним? Что такое

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Июнь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 1: гл. 7–8 (Ин.1:4–7)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1899. Т. 2. 6. С. 81–96 (1-я пагин.). (Продолжение) —81— сохранялось и имело силу то, что сказано твари: ибо что имеешь, чего не получил ( 1Кор.4:7 )? Ведь сама по себе тварная и созданная природа ничем не обладает, но если бы и оказывалась имеющею что, то это конечно есть от Бога, дарующего и бытие и то, кàк 1317 каждой твари надлежит быть. Хорошо опять при слове жизнь употребляет глагол " бе – ν» чтобы везде обозначать вечное бытие Слова и пресекать болтовню безумцев, представляющую нам Сына из небытия (приведенным к бытию, что оказывается противоречащим всему Божественному Писанию). Но о вечности Слова с Отцом мы уже достаточное сделали рассуждение как в предлежащей книге так и в сочинении под названием Сокровищница 1318 , – и теперь, думаем, должно иметь о сем молчание. Напротив, о том, что дает нам смысл предложенного изречения, со всею тщательностью исследуя это, насколько возможно лучше, постараемся извлечь пользу и для себя самих и для последующих читателей, при помощи опять Бога, отверзающего нам и дверь, и уста для рассуждений. И так, что же опять скажет нам христоборец, узнав, что жизнь была свет человеков, то есть всегда живущий Бог – Слово? Какими рассуждениями отразит нас, когда мы выступим с нижеследующими доказательствами. Если Сын есть не Бог по природе и не плод сущности Родившего, – если не свет истинный воссиял нам из света истинного, но и Он стоит вне (божественной сущности), по невежественному учению вашему: то, следовательно, Он —82— единоприроден тварям и никак не избежит того, чтобы быть тварным. Каким же образом, о исполненные всякого безумия, Он освещает, а они (твари) освещаются Им? Разве не одно есть освещающее, а другое – освещаемое? Но очевидно и для всякого ясно: если признаем тожественным как по отношению к качеству сущности, так и к образу бытия, то что же бльшего будет в Могущем освещать, – и наоборот: что меньшее будет в нуждающемся во свете? То и другое будет относиться и к обоим вместе и к каждому в отдельности: и то, что нуждается в свете, будет светом, а свет не будет различествовать от освещаемого. Но большое в этом оказывается смешение понятий, и здравый смысл вынуждает нас разделять каждое из двух наименованных понятий и тому, что подает, усвоять здесь свою особую природу, отличную от того, чему подается. Следовательно, не единоприроден тварям Сын, но должен иметь сущность Отца, будучи светом истинным из света истинного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

творче всему»; е) «Благодарим тя Господи Боже спасения нашего, яко ты еси творец всем»; ж) «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, воздвигнувы ны от сна»; з) «Господи Боже наш отринувый от нас леность сонную и созвавый нас званием святым»; и) на «Помилуй мя Боже»: «Господи Боже наш давый человеком отпущение грехов покаянием»; и) «на хвалитех»: «Господи Боже наш сотавлей мысленыя силы волею своею»; к) «на Слава вышних»: «Благодарим поем и славим благодать воздам тобе Боже отец наших»; л) «в поклонение главы»: «Господи Святый живый в вышниих и всевидящим оком твоим призирая на всю тварь»; 6) последование в неделю Пасхи (52–56 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (57–68 об.); 8) последование сентября 14 на Воздвижение честного Креста Господня (69–70 об.); 9) последованне в третью неделю поста в субботу вечер (70–71 об.); 10) октения глаголема на нефимоие и на полунощнице (71 об.–72); 11) молитва ядшим скверно мяса от поганых (72 об.): «Владыко Господи Боже наш живый на высокыих на смиренныя призирая», та же, что в 868 на 275 л.; 12) последование Просвещения Святых Богоявлений (73–80 об.); 13) последование освящения в 1 (день) августа месяца и егда кто хощет потребе призывающи (81–90); 14) како пети подобает молебен за всяко прошение (90–93 об.); 15) аще молишися, просиши ведра, глаголи октению сию (93 об.–96 об.); 16) общия службы бесплотным силам, апостолам, пророкам, мученикам, святителям, священномученикам, преподобномученикам, преподобным, мученицам, преподобным женам, о умерших, на освящение церкви, «на потрясение страха труса», «в нашествие иноплеменник ратных», «на всяко прошение», «в запаление огня» (96 об.–98 об.); 17) чин бываемый на освящение маслу (99–134); 18) прощение в субботу великую (134); 19) указ (в роде чина) како священнику глаголати князю в здравие (134 об.–135); 20) а се святителю в здравие глаголеть диякон (135 об.); 21) а се в здравие архимандриту или игумену (135 об.–136); 22) в здравие всякому православному християнину (136 об.); 23) чин последованию малаго образа иже есть мандиа (137–143); 24) чин бываемый вели ангельского образа (143– (66 об.); 25) чин пострижение черноризица вели ангельского образа (167–186 об.); 26) чин исповеданию грехом (187–189); 27) поновление миряном (189об.–192); 28) чин поновление черноризцем (192 об–194); 29) поновлевие священнонноком иереем (194–201 об.); 30) исповедание вкратце (201 об.–203); 31) поновление священническое миряном (203–204 об.); 32) последование бываемо о усопших иноких (205–227); 33) чин на погребение мирскым человеком (227–240 об.); 34) чин бываемый на разлучение души (241–251); 35) понахида (251–257 об.); 36) чин обручению и венчанию царем православным и князем и всем христианом (258– 261 об.); молитвы: 37) над всяким сосудом оскверньш(им) (262): «Владыко сердцевидче Господи сведый неизреченная и вся сведый преже бытья их, ты един взаконивый в законе твоем святем», та же, что в 849 на лл

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крюково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Свято-Успенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Димитрия Солунского , Флора и Лавра Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1777 и 1781. Адрес: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, с. Крюково Координаты: 55.643259, 41.267715 Проезд: От райцентра Гусь-Хрустальный выезжаем на восток от объездной дороги по указателю " Добрятино " , далее никуда не сворачивая двигаемся асфальтом до километрового столба с цифрой 30 (км от Гуся). Основная трасса уходит на юг на Золотково, сворачиваем влево опять на восток, на дорогу с щебеночным покрыти ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От райцентра Гусь-Хрустальный выезжаем на восток от объездной дороги по указателю " Добрятино " , далее никуда не сворачивая двигаемся асфальтом до километрового столба с цифрой 30 (км от Гуся). Основная трасса уходит на юг на Золотково, сворачиваем влево опять на восток, на дорогу с щебеночным покрытием, и ещё 10 км до Крюково. По пути будет небольшой асфальтированный участок на котором можно отдохнуть 100 км/ч, остальная дорога 20 км/ч, летом пыль, ямы, зимой нередки снежные заносы, непроезжее состояние Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крюковский приход «Село Крюково находится примерно в 35 км к востоку от Гусь-Хрустального за деревней Лесниково. Раньше оно входило в Меленковскую волость. По записям в патриарших окладных книгах видно, что первый раз церковь здесь была построена в 1635 году и освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1709 году её перестроили. В 1717 году по просьбе помещика Ивана Михайловича Дубенского в Крюково было разрешено строительство другой теплой деревянной церкви во имя святого великомученика Дмитрия Солунского с приделом в честь святых мучеников Флора и Лавра. В 1777-81 годах вместо деревянной церкви в честь Успения Божьей Матери устроен каменный храм в честь того же праздника. Новый храм строила помещица Панцырева, и поставлен он был на новом месте за селом возле помещичьего дома. Каменная церковь выстроена в архитектурном стиле позднего барокко. В 1792 году была перестроена и Дмитриевская деревянная церковь, но до 1809 года она оставалась неосвященной. Затем церковь разобрали, и за счет нее была расширена трапеза каменного храма. Это расширение было произведено на средства помещика И.А. Дубенского. С того времени храм существует без изменений с внешней стороны, а внутри церковь обновлялась в 1865-1874 годах на средства хозяина соседнего завода (Первомайского) Добровольского (родственник Дубенских).

http://sobory.ru/article/?object=04096

Упование ...Должно нам всегда познавать свою немощь и благодать Божию; и не отчаиваться, если что-либо случится с нами, но и отнюдь не быть дерзновенными, думая, что мы значим что-либо, но более уповать всегда на Бога со смирением (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 81–82). Бдительно внимай себе, чтобы, представляя себя всегда перед Богом, ничего не ожидать тебе ни от кого, но во всем с верою надеяться на Него единого (прп. авва Исаия , 59, 186). Кто возложил упование на золото, тот падет; а кто возложил упование на Господа, тот спасется (прп. Ефрем Сирин , 30, 154). Источник. Всегда перед очами своими имей Господа; потому что спасает Он уповающих на Него (прп. Ефрем Сирин , 30, 198). Источник. Блажен, кто упование свое возлагает всегда на Господа своего, Которого имя не преходит, и слава не имеет конца! (прп. Ефрем Сирин , 33, 284). Твердо уповай на единого Бога; потому что уповающие на Него блаженны и в сем, и в будущем веке (прп. Ефрем Сирин , 33, 356). ...Оно , как бы какая крепкая цепь, свешенная с неба, поддерживает наши души, мало-помалу поднимая на высоту тех, которые крепко держатся за нее, и вознося нас превыше бури житейских зол. Посему, если кто ослабевает и опустит из рук этот священный якорь, тот сейчас же упадет и погибнет в бездне порока (свт. Иоанн Златоуст , 44, 3). ...Человеку благочестивому и верующему надобно так крепко полагаться на обетования Божии, чтобы, видя и противоположные им события, не смущаться и не отчаиваться в их исполнении (свт. Иоанн Златоуст , 44, 180). Источник. Уповающий на Бога поддерживается надеждой самой великой, славной и непоколебимой, а уповающий на человека держится надеждой непрочной, слабой, обманчивой и весьма часто разрушающейся. Посему людям благоразумным надлежит держаться первой, как священного якоря, а воздерживаться от второй... (прп. Исидор Пелусиот , 62, 173–174). ...И богатство... будь оно велико и теки отовсюду; и достоинство, будь оно царское; и умственные дарования, украшайся они даром слова, ничего не значат, если не соединены с упованием на Бога. Ибо гнило то богатство, которого не присуждает Бог, часто с корнем вырывается и отьемлется у приобретших, подобно бесплодному и дикому растению, которое делает вред близким к нему деревьям. Небезопасна и царская власть, не управляемая непобедимою Десницею. Умственные дарования, не украшенные божественною мудростию, бесполезны, как не знающие самообуздания; Господь отвращает вспять мудрыя, и советы, их обуяет (ср.: Ис. 44, 25 ). Посему если и здешнее не прочно для нетвердых перед Богом, а будущее еще ненадежнее, то возьмемся за священный якорь (прп. Исидор Пелусиот , 62, 314 315).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Под строением, двором, плацом и садом заключается земли 7200 квадр. саж. Двор вымощен булыжным камнем; перед фасадом устроены куртины, который обнесены деревянными надолбами. На построение зданий и устроение тротуаров, мостовой, каменного забора и подземельной трубы по смете ассигновано 185556 р. 43 к. с, а израсходовано 145905 р. 81 к. с., таким образом против сметы сбережено 39650 р. 62 к. На вышеозначенные же пристройки, произведенные после и невошедшие в общую смету, употреблено еще 693 р. 13 к. с. Всего издержано на постройку семинарии 146598 р. 94 к. с. На обзаведение нового помещения семинарии мебелью, столовыми, спальными, кухонными и др. приборами, так же церкви – ризницею, книгами и др. церковными вещами, в марте 1841 г. выслано из Дух. уч. управления 15520 р. с., с предписанием вести отчетность по трем статьям отдельно: столовые и спальные принадлежности, мебель, церковь . Издержано: на посуду с столовым бельем и спальные принадлежности 6020 р. 58 к. у на мебель 5675 р. 73 к., на ризницу, церковные принадлежности и книги 3622 р. 59 к. 329 Но вскоре потребовались еще расходы – на освящение церкви, иконы для классов 330 , койки, половики, щетки и разные починки до 1500 р. Для больницы, по представлению врача Даковского, куплено медико-хирургических инструментов более, чем на 100 р. При этом, некоторые вещи перенесены были из старой семинарии в новую, другие оставлены в пользование училища. Новое помещение по своей чистоте и удобствам, особенно на первых порах, приводило в удивление воспитанников, поступавших в семинарию из училищ. Некоторыми порядками приказано было заимствоваться в светских учебных заведениях, отличавшихся чистотою и внешним благоустройством 331 . Два раза (1841 г. и 1842) составлялась смета на разведение сада, на пустом месте сзади здания в 2715 квадр. саж., также палисадов и устройство забора, но та и другая смета (в 6900 р. и 4861 р.) найдены св. Синодом слишком значительными, и дело оставлено до другого времени. Тогда семин. правление, в виду болотистого места и вредных испарений и необходимости сада для прогулок воспитанников, – разведение сада сделало «предметом ежегодных практических занятий учеников по классу сельского хозяйства, под руководством наставника». В 1846 г. куплено 7 кустов калины и 300 березок; в 1849 г. вместо посохших приобретено 200 новых березок для посадки с лицевой и задней стороны здания. Также в 1854 г. прикуплено 250 березок и 10 разных кустов. В 1849 г. требовалось между прочим в саду вырывать канавы, ров, очистить пруд, уравнять землю, исправить заново 4 дорожки, устроенные домашним образом, а сделать 2 новых; насадить дерев – липы, ясени, клена; исправить подземную водосточную трубу: за все это подрядчик назначил 625 р. с. Правление 200 р. определило заимствовать из остаточных сумм, а 425 испросить у высшего начальства, которое и выслало просимую сумму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статистическая информация Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября 2017 года) Русская Православная Церковь объединяет 303 епархии, то есть на 10 больше, чем в 2016 году и на 144 больше, чем в 2009 году. Созданы 3 митрополии: их число достигло 60. Статистика по числу духовенства и храмов подводится в первые месяцы каждого года, в связи с чем я представлю данные на начало текущего года. …Штатное духовенство Русской Православной Церкви состоит из 39 414 клириков, включая 34 774 штатных пресвитера и 4 640 диаконов. За год штатное духовенство приросло на 521 клирика. Это стабильное в последние годы значение показателя роста числа духовенства. Если же говорить о суммарном числе штатного и заштатного духовенства, то оно составляет более 40 тысяч клириков. В Русской Православной Церкви 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Эта статистика включает в себя данные по дальнему зарубежью и соответствует годовому росту в 1 340 храмов. В нашей Церкви 462 мужских монастыря, то есть на 7 больше чем годом ранее, и 482 женских монастыря, то есть на 11 больше чем годом ранее. В дальнем зарубежье действуют более 900 приходов и монастырей Русской Православной Церкви, включая приходы Русской Зарубежной Церкви.   Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (21 декабря 2018 года) На 1 декабря этого года количество храмов и часовен города Москвы составило 1 179, то есть на 25 больше, чем годом ранее. По итогам 2018 года в Москве мною будут совершены 9 освящений храмов чином великого освящения, включая два предстоящих освящения. Также за пределами Москвы я совершил 9 великих и малых освящений храмов. В 516 московских храмах богослужение совершается не реже одного раза в неделю, что составляет прирост в 9 храмов. Московское духовенство объединяет 28 архиереев, 1350 священников и 414 диаконов — всего 1792 клирика, то есть на 81 клирика больше, чем год назад. К концу 2018 года мною будут рукоположены 42 пресвитера, включая две предстоящих хиротонии, и 6 диаконов.

http://sinfo-mp.ru/statisticheskaya-info...

Череповец. Собор Троицы Живоначальной. Троице-Сергиевский собор, Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм, выстроенный в 1758-1781 гг. Располагался к юго-западу от Воскресенского собора. Первоначально двухэтажная одноглавая постройка с Сергиевским престолом внизу и Троицким вверху. В 1792 г. пристроена трехъярусная колокольня в стиле классицизма, в 1807 г. северный придел Кирилла Новоезерского, в 1885 г. Троицкий придел перенесен на первый этаж. В 1933 г. разобрана колокольня, в 1934 г. храм закрыт, использовался в хозяйственных целях. Решение о сносе принято в 1947 г., сломан в начале 1950-х гг. По материалам сайта " Храмы России " В 1758 году игумен Феофилакт испросил у епископа Вологодского и Белозерского Серапиона благословенную грамоту на сооружение теплой каменной церкви с трапезою и разрешение на сбор подаяний на эту постройку иеродиакону монастыря Софронию. В 1761 году игумен Феофилакт и строитель монастыря крестьянин Иван Семенов заключили договор с крестьянином Ярославского уезда Иваном Федоровым на постройку каменной церкви по образцу храма ярославского Афанасьевского монастыря “за сто рублей на монастырских харчах”. Престол теплого храма во имя преподобного Сергия Радонежского освятили в том же году. В 1763 году вновь заключили договор с тем же крестьянином на надстройку второго этажа над Сергиевской церковью за шестьдесят рублей. Второй холодный престол, по монастырской традиции посвященный Троице, освятили лишь в мае 1781 года, уже после упразднения монастыря. С упразднением монастыря строительство еще более оживилось. В 1792 году по резолюции митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила в ответ на просьбу прихожан при Троице-Сергиевской церкви, встык с ней, выстроили каменную трехъярусную колокольню, увенчанную конусовидным куполом и главкой со шпилем. В куполе поместили часы с боем. На площадке звона размещалось семь колоколов, из них самый большой весил семьдесят семь пудов. На нем была чеканная надпись, которая читалась частично: “…при благополучной державе… Екатерины Алексеевны…”. Позже, в 1867 году, “иждивением” прихожан был куплен колокол весом 251 пуд 30 фунтов. Язык его весил 81,5 пуда. На поверхности были чеканные изображения Воскресения Христова, Святой Живоначальной Троицы, преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского.

http://sobory.ru/article/?object=39903

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010