Скачать epub pdf Псалом 81 Надписание сего псалма – Псалом Асафу – таково же, как и надписание псалма 49 и некоторых других псалмов. Надписание сие указывает на принадлежность псалма Асафу как составителю его, а под именем сего Асафа нужно разуметь того славного певца Давидова пророка Асафа, именем которого надписаны 49-й и 78-й псалмы, с песнопениями которых настоящий псалом имеет большое сходство. Именно, он представляет собой обличительную проповедь против неправедных судей и мог быть вызван теми злоупотреблениями некоторых судей Давидовых, которые подали Авессалому повод возбуждать в народе сомнение в правосудии отца своего и недовольство всем его правлением ( 2Цар.15:2–6 ). Пс.81:1 Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит. Вся история израильского народа представляет собою теократию, т.е. государство, управляемое Самим Богом. От Бога, как верховной власти, происходил и весь закон гражданский, и всякая исполнительная власть в этом теократическом государстве. Как цари, так и все судьи и князья в нем были только видимыми представителям Бога, во имя Его применявшими к частным случаям и осуществлявшими данный Богом Закон. Поэтому все они, эти представители Верховного Судии Бога, в Ветхом Завете неоднократно называются богами ( Втор.1:17 ; Исх.22:8, 28 ; 2Пар.19:6 , ср. Ин.10:35 ). Так, не кто другой, а именно те же иудейские судьи, и в сем псалме названы богами. И в царствование Давида, именно в начале его, были такие судьи, которые забыли, что они должны судить во имя Божие и потому – справедливо. К ним-то и относятся эти начальные слова псалма, в которых псалмопевец представляет Господа Бога, верховного Судию внезапно являющимся в собрании неправедных судей (в сонме богов), чтобы потребовать от них отчет в употреблении своей власти, произвести суд над ними: «Бог стал в сонме божием; среди богов произнес суд». Пс.81:2 Доколе судите неправду, и лица грешников приемлете. Еще Моисей пророк, в Законе своем, от имени Божия говорил евреям: «Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие» ( Втор.1:17 ), и еще: «Не сотворите неправды в суде: да не приимеши лица нищего, ниже почудишися лицу могущего: по правде да судиши ближнему твоему» ( Лев.19:35,15 ). Иудейские судьи, очевидно, забывали эти статьи Закона или не обращали на них должного внимания; при разборе тяжебного дела и постановлении судебного приговора, они принимали во внимание не сущность разбираемого дела, а угодливость тому или другому лицу, богатому или знатному, находящемуся с ними в родственных, дружественных и т.п. отношениях. В такой несправедливости и лицеприятии пророк, от имени Божия, и обличает здесь иудейских судей, говоря: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Доколе будете смотреть на лица, на общественное положение судимых, на подарки или какие-либо свои выгоды, и т.д., а не на самое дело?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Псалом 81 Пс.81:1 . Псалом Асафу. Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит. НАДПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Сей Псалом содержит увещание к судиям, дабы праведно судили. Но чтоб увещание могло иметь больше силы, вводится сам Бог, высочайший Судия, претящий казнию нижшим судиям, ежели они неправедно судить будут. Святый Пророк провозглашает, что Бог, когда судии приговоры произносят, невидимо присутствует между ними и те приговоры их судит, справедливы ли они, или беззаконны. Сие поистинне великую пользу приносило бы судиям, если бы они прилежно помышляли, что все дела их пред лицем высочайшаго Судии открыты, и что Бог всегда предстоит присущ невидимым величеством Своим в сонме богов, то есть, в собрании или заседании судей: и когда судят они народныя дела, когда судят самых людей, тогда Бог, посреде их невидимо предстоя, судит их самих. Нарицает же судей богами потому, что они от Бога поставляются, и что сообщается им высокая власть судебная, которая свойственна единому Богу, глаголющу святому Иакову: един есть (Бог) Законоположник и Судия ( Иак. 4:12 ). Пс.81:2 . Доколе судите неправду, и лица грешников приемлете? Понеже на человеческих судах редко приемлется лице человека убогаго и праведнаго, а более уважается лице богатаго и неправеднаго, для того Пророк, или паче сам Бог укоряет судей за лицеприятие, глаголя: доколе судите неправду, то есть, доколе будете судить беззаконно? За сим присовокупляет и главную причину беззаконных судов, глаголя: и лица грешников приемлете, то есть, доколе будете недуговать лицеприятием? Откуду бо раждаются беззаконные суды, ежели не от того, что судии не столько взирают на заслуги, сколько на то, чтоб угодить людям богатым и сильным, кои и сами согрешают, что желают, дабы судии богатство и силу их предпочитали правосудию. Впрочем, принимать чье-нибудь лице на суде не что иное есть, разве такой произносить приговор, каковаго в противность правосудия желает или друг, или благодетель, или сродник. А сие то же есть, что взирать на лице человека, а не на законы правосудия.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Собеседование 14 на псалом 81 Разума Асафу Кратко надписание псалма, потому что содержанием его слу­жит увещание творить правду и порицание тем, кто ей не следует. «Бог стал в сонме богов, дабы среди богов произвести суд " ( Пс.81:1 ). И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Он, Творец, сообщил Свое название творению. Называемый Сам Богом в исключительном смысле, Он по благодати позволил также называться и тем, кто из любви к Богу, Владыке всего, хранит первоначальное достоинство. Потому и теперь пророк назвал богами начальников народа, о которых и Моисей говорил: «судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» ( Исх.22:28 ). Тех из них, которые говорят истину и избегают лжи, которые блюдут достоинство пророка ли, священника ли, или вождя, Бог удостаивает такой части, что, как говорит псалмопевец, становится в их сонме; тех же, которые поступают недостойно полученной ими чести, судит «среди», т.е. пред лицом всей твари лишает их достоинства и чести и подвергает позору за то, что они, постав­ленные начальствовать, сами подчиняют себя нечестию. Таких началь­ников пророк далее с одной стороны порицает, с другой – уве­щает. «Доколе будете... судить неправедно и... лицеприятствовать грешникам?» ( Пс.81:2 ) Хорошо пророк употребил в начале слово «доколе», желая показать, что они упорно пребывают в неправде, и не замечают долготерпе­ния Божия, и совершенно не обращают внимания, что время бежит и проходит, по истечении которого наступит казнь для неправедных. Потому они и судят неправедно и оказывают лицеприятие грешни­кам, тогда как повсюду следовало бы ставить лицо Бога, который желает правды и потому в каждом суде представляет Свое лицо, почему Моисей и говорил: «не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие» ( Втор.1:17 ). Почему пророк говорит: " лицеприятствовать грешникам»? Потому что всякий, старающийся извратить правду и на­строить суд против ближнего, на самом деле есть грешник, хотя бы и представлялся праведным. Псалмопевец вводит перемену тона, потому что переменяет порицание на увещание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Раздел второй. Письма 81–160 Письмо 81 Сегодня получил я письма ваши от 2-го декабря, описываете и скорби свои, и утешения, бывшие вам в течение четырех дней. Кто же без скорби? Многими скорбями подобает нам внити в царствие Божие ( Деян. 14, 22 ),– учат нас св. Апостолы. И паки: его же бо любит Господь, наказует, бьет же всякого сына, его же приемлет, и далее (Евр., 12, 6, 7, 8). Наказания и скорби в настоящее время неприятны, но после приносят плоды правды. В скорбях наших мы скорее к Богу прибегаем, да и Сам Он через Пророка призывает нас: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя ( Пс. 49, 15 ). Крин в тернии растет и цветет, а спасение в скорбях содевается, и духовные утешения приходят через них.По множеству болезней моих утешения Твоя возвеселиша душу мою,– вопиет св. Давид ( Пс. 93, 19 ). Благодарите и вы милосердого Господа, милующего вас, посещающого скорбями и утешающего манной духовного разума. Касательно благотворения вашего бедным: не уязвляйтесь укоризнами за сие, у всякого свой разум и взгляд на вещи, у вас не общежитие, а всякая свой кусок ест. Вы только делайте не для тщеславия и для показания, а единственно из любви к ближнему, хорошо бы было втайне делать, но что же делать, когда не утаилось, может быть, и враг восставляет их против сего, чтобы отвратить вас от сего делания, но вы на это не смотрите и не ищите благодарности ни от кого, да её и нет, а напротив, восстают на вас, а вы продолжайте. Какой тут разум духовный: видя вокруг нуждающихся не подать и 10 коп., а в другие обители больше подавать? Я не понимаю. Скорбно видеть болезненное состояние М. М., да облегчит Господь тебе оное, предавайся в волю Божию. Он знает, что полезно для души твоей. Когда внешний наш человек тлеет, тогда внутренний обновляется ( 2Кор. 4:16 ). Я одобряю М. А., что ты сама занимаешься приготовлением пищи: это не порок, но за находящие во время молитвы помыслы старайся укорять себя. Слава Богу, что Е... истрезвилась от нашедшей на нее хандры, что делать, мы все бываем подвержены различным недугам душевным по попущению. Св. Максима толкование на «Отче наш» хотя и темно, но можно понять, когда несколько раз прочесть повнимательнее. Вы жалуетесь на скорби, да что же делать? Господь посылает, принимайте с благодарением и не малодушествуйте. Ох! Горе роду нашему, нынче кто без скорби? Но Бог так устраивает. Что вы приняли так горячо оставление мной начальства? Слава Богу, что отец архимандрит на это соблаговолил с любовью, а я все тот же, как и был, но обязанность лежит на другом, то и он имеет попечение.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кого Вашингтон определит на место патриарха Варфоломея? На смену 81-летнему Экуменическому патриарху идёт ещё более антироссийский кандидат 22.11.2021 1464 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК Фото: ФСК Как сообщил греческий сайт православной информации Romfea, 19 ноября штаб-квартиру Экуменического патриарха Варфоломея в Фанаре посетила Карен Донфрид, высокопоставленный чиновник Государственного департамента США, отвечающая за европейские и евразийские дела. Его Святейшество, продолжает сайт, в ходе встречи упомянул о своем недавнем визите в Соединенные Штаты, выразив удовлетворение теплым приемом и контактами, которые у него там были. Представитель Госдепа с Варфоломеем Сейчас греческие СМИ обсуждают возможность предстоящей отставки 81-летнего Варфоломея по состоянию здоровья. А здоровье у него неважное, о чём заставила много говорить внезапная госпитализация главы Фанара во время его поездки за океан. Едва прилетев в США, патриарх угодил 23 октября в больницу в Вашингтоне. 25 октября он ненадолго вышел из больницы, чтобы встретиться с президентом Джо Байденом и главой Госдепа Энтони Блинкеном. Однако 3 ноября патриарха вновь уложили на больничную койку, на этот раз из-за операции на сердце. Он перенёс стентирование, потом вернулся в Стамбул. В Америке патриарх Варфоломей дважды заявил, что всегда «держит возможную отставку в уме». Однако 12 ноября сайт «Свет Фанара» опубликовал заметку всего из одного предложения: «Вселенский патриарх Варфоломей не уйдет в отставку». Вскоре Варфоломей уже лично опроверг слухи об отставке. А глава фанариотской архиепископии в США заявил, что Бог привел Варфоломея в США, чтобы он правил… ещё 30 лет. До возраста 111 лет, надо понимать. Так или иначе, разговоры о том, кто займёт место Варфоломея, идут полным ходом. Вряд ли, однако, Экуменический патриарх сможет сделать выбор преемника самостоятельно. В США, как утверждают, он ездил для того, чтобы получить добро от Вашингтона на ту или иную кандидатуру.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/22/kogo_v...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Почему Россия всегда проигрывает, побеждая… К 81-й годовщине освобождения Воронежа от фашистских захватчиков 25.01.2024 281 Время на чтение 10 минут Фото: Воронеж, лето 1942 г. 25 января — день освобождения Воронежа от нацистов Эта статья будет не о Воронеже, хотя пишу ее я, чтобы напомнить читателю об очередной, 81-й годовщине освобождения города от поганой европейской нечисти. Ранним морозным утром 25 января 1943 года войска 60-й армии генерала Черняховского атакой с Чижовского плацдарма сбили арьергарды нацистских смертников, прикрывавших бегство своей армии, и полностью освободили город Воронеж. Город был полностью уничтожен, разбомблен, сожжен, взорван, заминирован. Ни одного живого жителя не встретилось на пути советских солдат в Воронеже. Лишь на виселицах качались заиндевевшие, почерневшие от времени трупы жертв летних расправ над мирным населением, да запорошенные снегом, так и не убранные тела воинов, защитников города. Поэт Константин Гусев писал в поэме «Город Дружбы»: « ...Но словно в горы входишь ты в свой город. Камни, груды щебня. Развалин мрачные хребты, Разбитых стен косые гребни. В ущельях каменных войны Нагромождения обвалов. Венок бессмертников стальных Сплетен из стопудовых балок. Глядит хозяйкою луна Из окон выжженного дома. Бьет ветер в жесть И ночь полна Железного глухого грома. Здесь света нет и нет тепла - Твой город темен и печален. И полночь на плечи легла Безмерной тяжестью развалин. И стынут звезды января, И гаснут, превращаясь в иней. Заиндевелая заря Встает над каменной пустыней.» Слова «европейского лидера» тех лет Адольфа Гитлера о том, что эта война будет вестись на уничтожение, с беспримерными разрушениями полностью воплотились в Воронеже. Маньяками-убийцами, мародерами, палачами и карателями, насильниками и безумцами предстали и запомнились на воронежской земле все эти представители общеевропейского дома: немцы, венгры, итальянцы, финны, фламандцы, румыны и прочие самохвальные цивилизаторы. Русскому человеку трудно понять как в цивилизованном, да что там, просто в цивильном обществе могут не только существовать, но и превалировать идеи уничтожения и грабежа других народов. Во истину «что русскому хорошо, то немцу смерть» и наоборот. Мы разные сорта людей. Запад считает себя оранжерейной культурой, а нас дикими сорняками. В борьбе с нами он последователен, упорен, целеустремлен и одержим.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/25/...

Важно быть вместе Собрано за март 9 447 350 Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка? Социальные Руководитель юридического отдела При рождении третьего ребенка родители имеют право на единовременное пособие при рождении, а также на ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Дополнительные выплаты могут быть предусмотрены региональным законодательством. Единовременное пособие при рождении ребенка Пособие выплачивается одному из родителей (лицу, его заменяющему) независимо от уровня доходов. Размер пособия с 01.02.2018 составляет 18 004,12 руб. (ст. ст. 3, 4.2, 11, 12 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 74). Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет Пособие выплачивается ежемесячно до достижения ребенком возраста полутора лет. Получателем пособия может быть, в частности, любой из родителей или иной родственник, подлежащие обязательному социальному страхованию, фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. По общему правилу размер пособия составляет 40% от среднемесячного заработка, но не менее установленного законом минимума в 6 751,54 руб. (ст. ст. 3, 4.2, 13 — 15 Закона N 81-ФЗ; п. 1 Постановления N 74). Примечание: Право на пособие по уходу за ребенком сохраняется при работе во время отпуска на условиях неполного рабочего времени либо на дому. Региональные выплаты в г. Москве При рождении третьего ребенка в г. Москве можно получить единовременную компенсационную выплату, ежемесячное пособие, а также дополнительное единовременное пособие, если вы относитесь к молодой семье (Законы г. Москвы от 03.11.2004 N 67, от 23.11.2005 N 60, от 30.09.2009 N 39; Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 17 декабря 2019 года N 1753-ПП; Положение, утв. Постановлением Правительства Москвы от 06.04.2004 N 199-ПП; Положение, утв. Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 N 911-ПП). Справка.   Размеры денежных выплат в связи с рождением ребенка в г. Москве

http://fondpravmir.ru/faq/kakie-vyiplaty...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Великий подвиг наш история хранит Обзор литературно-художественного журнала «Вертикаль. XXI век» 20.02.2024 48 Время на чтение 9 минут Выпуск 81, 2023 г. Продолжительная, свыше двух десятилетий, история развития журнала «Вертикаль. XXI век» отличается тем, что целая когорта писателей, поэтов, публицистов, критиков, литературоведов вступила в плодотворную литературную жизнь, именно впервые опубликовав здесь свои произведения. И неоспоримая заслуга в этом – создателя, издателя и главного редактора Валерия Викторовича Сдобнякова. Один из его многочисленных талантов – разглядеть в начинающем литераторе творческое зерно, способное принести обильные плоды. На счету журнала множество открытых для читателя литературных судеб. Это и издание поэтических сборников, и солидных книг прозы и научных трудов, это и тщательно продуманные, хорошо подготовленные, «отшлифованные» многочисленные публикации. Литературные судьбы Е. Галкина, А. Пафнутьева, А. Коломийца, А. Мюрисепа, Н. Офитова, И. Соловьёва, Е. Труфановой, А. Стариченкова, Л. Чигина, Н. Бондаренко, М. Рубцова, В. Тырданова, А. Данилина, Н. Павловой, Е. Юшкова, А. Альпидовского, большого количества других авторов – всех просто невозможно упомянуть – состоялись и продолжают строиться и развиваться именно на страницах этого журнала. Не случайно долгожданный 81-ый выпуск журнала, вышедший в свет буквально в последние дни 2023 года, открывается эмоциональными, импульсивными, «пульсирующими» стихами Алексея Лосякова, теперь уже московского автора: Господь ли это говорит во мне, Вы просите надёжных доказательств. Его сиянье вам глаза не застит? Оно внутри, снаружи и во мне. Поэтическая строка высокого накала, ориентирующая читателя на духовный подъём, задаёт верный тон всему выпуску «Вертикали. XXI век». Проза Валерия Сдобнякова – продолжение произведения под названием «Сквозь годы, карауля время» (начало в 80-м выпуске журнала) – яркое тому подтверждение. Вот замечания писателя, датированные сентябрём 2023 года:

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/20/...

Псалом 49 Псалом Асафов Что значит надписание «псалом Асафов», об этом мы говорили в предисловии к нашему толкованию на псалмы, а потому считаем лишним повторять здесь сказанное. Но мы хотели бы обратить здесь внимание читателя на то обстоятельство, как разумно, что настоящий 49-й псалом следует в Псалтири тотчас же за предшествующим ему 48 псалмом, так как оба псалма сходны по своему содержанию: в них заключается обличение, которое происходит пред лицем особых свидетелей. Говорим сходны, за исключением разве того, что в первом псалме призывается к слушанию этого обличения все естество человеческое, во втором – небо и земля; ибо сказано: «призовет небо свыше и землю» (4). Далее, в том псалме Господь порицает чрез пророка вообще всякого человека, который живет нечестиво, в этом обличаются, по-видимому, одни иудеи. Подобным же образом описывает Бога сидящим и обличающим и другой пророк: «Слышите горы суд Господень», говорится в книге этого пророка, «и дебри основания земли: яко суд Господень к людем его, и со Израилем – претися имать» ( Мих.6:2 ). И Исаия говорит: «Слыши небо и внуши земле». А что неодушевленные предметы являются здесь как бы судьями существ одаренных душою, то такая форма речи очень обычная в св. Писании, она употребляется именно в тех случаях, когда нужно внушить кому-либо особый страх или сильнее пробудить сознание. Вместе с тем, чрез это открывается самым наглядным образом человеколюбие Божие, доходящее до такой степени, что Господь как бы сам сходит на землю, в среду людей, чтобы вместе с ними предстать на суд. Пс.49:1 .  Бог богов Господь глагола, и призва землю В св. Писании можно различать четыре значения, в каких употребляется имя Божие. Первее всего Богом называется Господь и Творец неба и земли. Во вторых именем Божиим называются иногда в Писании из подражания и по подобию и люди, как в приведенном выше месте: «Бог богов Господь глагола», или как наприм. в другом псалме: «Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит» ( Псал.81:1 ). Или еще: «Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго еси» ( Псал.81:6 ). Или наконец: «Богов да не злословиши, и князем людей твоих да не речеши зла» ( Исх. 22:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

II. Хронологический перечень римских и греческих императоров, восточных патриархов, римских пап, русских князей, царей и императоров А. Римские и греческие императоры Октавиан Август 30 до P. X. – 14 по P. X. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба, Оттон и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Пертинакс 192. Дидий Юлиан 193. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Макрин 217–218. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–­249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Фацит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283­–284. На востоке. Диоклитиан 284–305. Максимиан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Св. Константин В. 306–337. Ликиний 307–324. Константин II 337–340. Констанций II 337–361. Юлиан Отступник 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На западе. Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций I Хлор 305–306. Св. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций 353–361. Юлиан Отступник 361–863. Иовиан 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Максим 455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Олибрий 472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На востоке. Анастасий I Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий II 578–582. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Константин III 641. Констанс или Константин (1V) 641–668. Константин Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–695. Леонтий 695–698. Тиверий III 698–705. Иустиниан II (вторично) 705–711.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010