Баклановский Михаил Сергеевич, протоиерей Находился в Дубравлаге вместе со святителем Афанасием. Освобожден в 1955 г. 1. 12 декабря 1954 г. Глубокоуважаемый и дорогой Владыко! Христос посреди нас! Настоящим уведомляю, что посылку Вашу я получил, за каковую сердечно Вас благодарю, да и не только я, но и другие. Нахожусь пока на прежнем месте, и перемен пока нет, хотя ожидаем, что будут освобождать, как об этом говорило нам наше начальство. Поздравляю Вас с наступившим Рожд[ественским] постом и желаю в добром здоровье, благополучии и душевной радости достичь и встретить самый и праздник Рожд[ества] Христова. Пока будьте здоровы! Храни Вас Господь и Матерь Божия! С искренней любовью и уважением ваш молитвенник пр[отоиерей] М. Бакла[новский]. 12/XII–1954 г. Д. 3. Л. 22–22 об. Подлинник. Автограф. Почтовая открытка. На лицевой стороне: " Куда: 80 Станция Потьма, Мордовская АССР. Зубово-Полянский дом инвалидов. Сахарову Афанасию Григориевичу». «Обратный адрес: Мордовская АССР. Ст[анция] Потьма п/о Явас п/я 385/8 Баклановскому Михаилу Сергеевичу». 2. 18 апреля 1955 г. Воистину воскресе! От чистого сердца и с душевной радостью приветствую Вас, дорогой Владыко, с праздником Светлого Христова воскресения. Очень рад, что Вы находитесь сейчас у своих благодетелей и можете свободно помолиться. Слава и хвала Всевышнему, я сейчас тоже уже нахожусь у своих благодетелей и родственников, но не теряю надежды, что Господь, по Его милости, поможет где-либо устроиться и на самостоятельный кусок хлеба. Сейчас чувствую себя лучше и радостней. Сознание уже одного того, что болезнь 81 , которая так была продолжительна, у меня прошла, хотя последствия ее, думаю, еще долгое время будут сказываться. Благодарю за праздничное поздравление и, в свою очередь, опять Вас поздравляю и желаю Вам: здоровья, сил и всякого благополучия. Я как раз приехал к началу Страстной седмицы и в течение всея ея продолжительности имел возможность, благодаря Высокопреосвященному Гурию, который принял меня, как родной отец, наслаждаться красотою и глубоким смыслом содержания тех песнопений, которые невольно вызывают слезы умиления у каждого верующего христианина. Кроме того, хорошее и спокойное пение монастырского женского хора как-то особенно на меня действовало и заставляло душой возноситься горе, тем более что в течение моей болезни, как Вам известно, не приходилось слышать хорового пения, церковных песнопений. Мысленно переношусь к Вам и разделяю радость праздничного торжества и желаю Вам всего, всего наилучшего!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Беседа 18 на псалом 49 66 Пс.49:1–2 .  Псалом Асафа. Бог богов, Господь изрек, и призвал землю от востока солнца и до запада. Кто разумеется под именем богов в этом Псалме и других местах Св. Писания? – Общий предмет Псалма – изображение Бога, судящегося с иудейским народом. – Слава Сиона, как места откровения божественной благости, человеколюбия и ми­лостей. – В отличие от первого, не явного для всех, пришествия Сына Божия на землю, Псалмопевец изо­бражает второе, явное Его сошествие для суда пред лицем неба и земли. – Для чего названы преподобными подлежащее суду? – Божественная правда в осуждении не уверовавших во Христа иудеев; за что они распяли Христа? – Какие события указывали им на Его боже­ственность? – Господь обвиняет иудеев не за малочис­ленность жертвоприношений (они установлены по сни­схождению только к немощи иудеев), и не потому, что Владыка всего существующего имеет в них нужду. – Какая жертва действительно угодна Богу. – «И (тогда) призови Меня в день скорби твоей.» ( Пс.49:15 ) Грешник не должен учить других божественным законам. – Но так как все во грехах, а грешнику Бог запре­щает «проведывать уставы» Его, то кто же будет воз­вещать их? – Тяжкие грехи, указываемые Псалмопевцем, несовместимые с званием учителя божествен­ного закона, и нравственные наставления (не допускать до падения склоняющегося на грех, не злословить и не порицать не сделавшего ничего худого, не наносить себе вреда местью ближнему). – Обличение и предосте­режение Псалмопевца грешникам; средство смягчить гнев Божий и получить спасение. 1. И в другом месте тот же пророк говорит: «Бог стал в сонме богов»; и еще: «Я сказал: вы – боги» ( Пс.81:1, 6 ). Также Павел: «есть много богов и господ много» ( 1Кор. 8:5 ), и Моисей: «судей не злословь и начальника» ( Исх.22:28 ), и в другом месте: «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих» ( Быт.6:2 ), и еще он же: «кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой...; хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество» ( Лев.24:15, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа 6. Пергамская Церковь. Где живет сатана. Что делать, когда заболит зуб. Целомудрие веры. Сокровенная манна и белый камень. Сегодня мы продолжаем наше занятие по книге Иоанна Богослова. И сегодня мы будем рассматривать третье обращение, обращение к Пергамской Церкви. Проф. Глубоковский, пишет о Пергаме: «ПЕРГАМ ( Откр.1:11 ), город в Великой Мизии; некогда был столицей Пергамского царства, а при римлянах (со 129 г. до Р.Х.) – главным городом в Asia propria. Здесь была одна из 7 Асийских Церквей, о которой апостолы Иоанн говорит, что в Пергаме «находится престол сатаны» (2,13). Этими словами указывается, может быть, на бывший там знаменитый языческий храм Эскулапа и на великолепный алтарь Зевса в Акрополе или же на сам город как главный в провинции центр культа Цезарей (Кесарей), уже с 29 г. до Р.Х. имевший особый храм, который был посвящен богине Роме и Августу (Гению императора). Из епископов Пергамских в Апостольских Постановлениях первым упоминается Гаий, поставленный апостолом Иоанном. При гонении Домициана (81–96 гг.) пострадал «верный свидетель Христов Антипа» (2,13), по преданию брошенный в раскаленного медного быка. Некоторые члены Пергамской Церкви придерживались ложного учения Валаама и николаитов. Город стоял на реке Калке в 120 стадиях (около 22 верст) от моря. Пергамский царь Эвмен II (197–158 гг. до Р.Х.) был известен своими общественными работами и славился громадной библиотекой, состоявшей из 200 тыс. томов. Он старался о ее возможно большем увеличении; но Птоломей V Епифан, боясь конкуренции со знаменитой Александрийской библиотекой, воспретил вывоз туда папируса, а потому Эвмен вынужден был обратиться к употреблению особо обработанных для письма кож ( 2Тим.4:13 ), которые по месту производства и стали называться пергаменом. Ныне в Бергама; в числе сохранившихся памятников показывают ту церковь , где древние пергамские христиане собирались для выслушивания пророчеств святого Иоанна о о судьбе Пергамской Церкви, а также гробницу священномученика Антипы».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Библия Эфиопской православной церкви Скачать epub pdf Основой христианского учения является «собрание книг, признаваемых христианской Церковью боговдохновенными, то есть написанными святыми мужами по внушению и при содействии Духа Божия» 1 . Однако состав библейского канона, который имеемся данный момент, есть результат длительного и сложного процесса собирания. Древние списки библейских книг расходятся между собой. Например, на Западе часто пропускали Послание к Евреям, не похожее на все остальные послания апостола Павла, а восточные списки часто не содержат Откровение Иоанна Богослова, которое весьма непросто понять рядовому верующему. В отношении Ветхого Завета тоже не было полного единства: одни предлагали краткий список, совпадающий с иудейским каноном, а другие – советующий списку книг Септуагинты. Со временем произошла унификация канона, и сложились несколько традиций. В католическом каноне 72 книги, протестантском – 66, а в православном – 76 книг, список которых несколько отличается в зависимости от Поместной церкви. Уникальную позицию занимает Эфиопская православная церковь . На данный момент это единственная Церковь , которая в своем библейском каноне имеет в общем счете 81 книгу. В него входят те книги, которые никем и никогда не считались библейскими 2 . Для России Эфиопия и ее церковь является экзотикой и поэтому будет интересно познакомиться с верой тамошних христиан. Эфиопская (Абиссинская) Православная Церковь – одна из древнейших церквей. Название «православная» не должно вводить в заблуждение. Эфиопская церковь принадлежит к древневосточным или дохалкидонским церквям, которые признают только три Вселенских собора и все то, что было на них установлено. Появление христианства в Эфиопии датируется I в., когда евнух эфиопской царицы был крещен апостолом Филиппом. Христианство становится государственной религией примерно в IV в. До XIX в. Эфиопская церковь была изолирована от христианского мира, и только лишь благодаря деятельности архимандрита Порфирия (Успенского) были установлены русско-эфиопские отношения 3 . К 1917 году связь Русской Православной Церкви и Церковью Абиссинии прервалась, и возобновилась только лишь к 1948 году, когда снова в Иерусалиме начала действовать русская духовная миссия 4 . Долгое время Эфиопская Церковь зависела от Коптской (так же дохалкиданитской), и только к 1959 году получила автокефалию 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Вместо предисловия Отзыв о сих поучениях журнала «Одесского Воскресного Листка». Поучения о. Байдакова просты и безыскусственны. Но не в этом их главная сила и достоинство; а в той сердечности, с какою проповедник обращается к своим слушателям и читателям. (Далее слдует выдержка из 39 поучения. Том. I; стр. 81). С такою же сердечностью проповедник говорит прихожанам своим обо всем, что трогает его верующую и любящую душу: будет ли то текст прочтенного и Апостола, или стих псалма, или песнь церковная, или церковная молитва , или событие праздника, или церковный обряд, или случай из его пастырской деятельности, или даже домашнее чтение. И чтобы ни тронуло его, –  он тотчас из доброго сокровища сердца своего износит для своих слушателей слово всегда доброе, часто своеобразное, иногда сильное, изредка резкое. Износя такое слово, он не стесняется так называемыми ,,правилами церковного красноречия», – он даже не задумывается над выражением своей мысли, своего чувства. За то прямо из сердца льющееся поучение прямо и проникает в сердце. Отсюда прочитав одно поучение о. Василия, хочешь читать другое, третье и так далее ( сокращено ). Епископ Неофит (Одесский Воскресный листок 1870 года 1. На Новый год Сколько ныне встретите радующихся и поздравляющих друг друга с новым годом! А сколько еще было в эту ночь веселящихся в домах богатых людей, которые пировали и ликовали, дожидая двенадцатого часа ночи, как бы светлого Христова Воскресения? – кланялись друг другу, лобызали друг друга, поздравляя один другого с новым годом. Всем этим хр., я решаюсь теперь же сказать: «не радуйтесь, не радуйтесь! Так вы радовались и в начале прошлого года и не чаяли того, что Господь продолжит гнев свой над нами и пошлет такой же голодный год, как и прошлогодний.» Вы не подумали о том, что Бог скажет солнцу: «засуши поля и хлеба их», – и облакам скажет: «не проливайте на землю благотворного дождя», – и ветрам скажет: «будьте вредоносны для людей». И снегу повелит не покрывать землю, чтоб семена посеянные на полях погибли.– Что вы скажете против Бога? Кто может противиться Его всеблагой воле и распоряжению? Разве Бог не видит грехов наших, путей наших беззаконных? Скажете ли Богу, что Он не прав против вас? Нет, вы не нравы грешники и беззаконники! – Пойдите в лес, посмотри на зверей: и волк весною сбрасывает с себя старую шерсть, и лев, и медведь, и пес, и змея снимает с себя старую кожу, и птица перья бросает –  вся природа весной обновляется: одни мы хр.. не хотим сбросить с себя старую одежду грехов, своего ветхого человека, одежду сшитую диаволом еще в раю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Вниманию читателей предлагается перевод «Послания Серапиона Тмуитского ученикам прп. Антония Великого », которое представляет собой важный источник по истории арианских споров в Египте в середине IV в. от Р. Х. Греческий оригинал этого текста утрачен, послание известно по двум древним переводам – сирийскому и армянскому. Поводом к написанию Серапионом данного послания послужили гонения со стороны ариан, усилившиеся после смерти прп. Антония. Автор послания описывает эти события как «гнев» Божий, который сдерживали молитвы прп. Антония и который обрушился на «землю» (т. е. Египет), когда на ней не нашлось больше столь сильного ходатая, каким был почивший святой. Серапион говорит о том, что храмы заняты арианами (§4), лишены своих пастырей, и народ вынужден молиться в пустыне (§20). Исследователи соотносят эти данные с оккупацией арианами Александрийской Церкви в феврале 356 г. (и бегством святителя Афанасия 1 , который на этот раз скрывался в пустыне у монахов 2 ) и второй волной захвата александрийских храмов в июне этого же года: «почти нет никаких сомнений, что именно на эти события намекает послание Серапиона» 3 . При этом автор послания озабочен поиском «замены» преподобному Антонию в его молитвенном заступничестве перед Богом, чтобы отвратить нашедший гнев. Понимая, что никто из монахов не сравнится со св. Антонием, он призывает всех учеников «явить силу одного» (§18). Сирийский перевод послания представлен двумя рукописями: синайской, которая датируется VIII в., и рукописью VI в. из Британского музея. Армянский перевод представлен четырьмя рукописями, древнейшей из которых является парижская рукопись XII в. Сирийские рукописи Армянские рукописи L=British Museum, Add. 17177. P=Paris arm. 110 (XII в.), fol. 112r–113v. S=Sin. syr. 46. V=Venetiis arm. 212 (XIII в.), fol. 120v– 121v. Vp=Venetiis arm. 210 (XIX в., копия P), fol. 137v–138v. M=Liber de vita moribusque sanctorum Patrum ex gemina interpretatione veterum scriptorum ( ). Venetiis, 1855. T. 1. P. 81–82 (BHO, 70) (рукописьутрачена, ее текст доступен только в печатной версии).

http://azbyka.ru/otechnik/Serapion_Tmuit...

Гагарино. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты В документах 1680 г. упоминается находившееся в среднем течении р. Ягодная Ряса поместье князей Гагариных, по фамилии которых и получило впоследствии свое название село. Согласно историческим документам, поселение было основано служилыми людьми. Сложилось оно из двух населенных пунктов: деревни Новопокровское, Серпетчино тож и с. Никольское, Гагарино тож, расположенных по обоим берегам р. Ягодная Ряса. Последнее называлось так по деревянному храму святителя Николая Чудотворца, построенному в 1775 г. По данным на 1802 г., в с. Гагарино насчитывалось 37 дворов, а в них 151 мужчин и 144 женщины. В приходе Никольской церкви значилось сц. Покровское, Зыково тож, а в нем дворов 81, мужчин 378, женщин 378, а также д. Новопокровская с 18 дворами, а в них 90 мужчин и 102 женщины. В 1818 г. помещик майор Лев Кузьмич Рогозин просил в вотчине своей, «состоящей здешней епархии Раненбургской округи в селе Никольском, Гагарине тож имеется однопредельная деревянная церковь во имя Чудотворца Николая, которая хоть и крепка и к продолжению службы способна, но как имею усердие в оном селе вместо оной деревянной церкви вновь выстроить во имя Христа Спасителя с пределом Николая Чудотворца своим иждивением каменную, то прилагаю к прошению план и фасад. Покорнейше прошу дозволить, и вместо упоминаемой деревянной построить каменную церковь». В марте того же 1818 г. последовал указ Рязанской духовной консистории о разрешении строительства и выдаче антиминса в новую церковь, который 13 августа 1819 г. получен благочинным. В мае 1824 г. новый благочинный доносил священноначалию, что «майор Рогозин по своему произволу преуготовил канавы и грунт к зачатию клажи каменной церкви разстоянием от деревянной не менее пятидесяти сажен, против предписания указа». По указу Консистории было проведено дознание, и вопрос рассматривался Раненбургским земским судом, который отметил, что выбранное Рогозиным место более удобное и красивое, церковь в центре села, на правой стороне ручья, чтобы доступ был всем, и смотрелась церковь добротно и величаво, в восьмидесяти саженях от господского дома; и строит помещик на свои средства и в настоящее время уже вывел стены на три аршина выше фундамента! В результате дело было закрыто и сдано в архив.

http://sobory.ru/article/?object=17312

Житие князя Михаила Ярославича Тверского, написанное архимандритом Желтикова монастыря Макарием (Петровичем) Подготовка текста и комментарии С.А. Семячко Житие и страдание святаго благовернаго князя Михаила Ярославича тферскаго чудотворца, сочиненное в Тфери 1765 года тферской семинарии ректором и архимандритом Макарием Печатано в Московской синодальной типографии 1791 года. 1 . Якоже плавающий по морю корабленник, аще и случится ему впасти в зельная обуревания и опасная места, обаче 73 представляя себе других, иже от мореплавания великия получили корысти и богатства, надеждою ободряется и стремительно против неудобств ополчается, тако и нам подобает творити, о любопразднственнии слышателие. Донележе бо есмы в теле, дотоле всех злостраданий, бедствий и печалей, приключающихся нам, неудобно есть избежати; обаче взирающе на мужественныя подвиги святых, иже, доброму последующе предводителю Христу, содеяша правду на земли и достигше к желаемому пристанищу, получиша обещанный им от Бога вечныя славы неувядаемый венец, ополчаемся крепко противу всех врагов и побеждаем о Христе. Блаженный Павел, аще и начисляет беды, яже горестную творят жизнь, обаче присовокупляет, яко за то соблюдается венец жизни. 74 Что убо не предпочтим ли краткой суете житейской целое небо? Аще навыкнути желаеши, чего ради, по преждеписанному, Бог руководствует святых к Небесному Царствию, то слыши Спасителя, глаголющаго, яко нужно есть Царствие и тесный путь к нему предлежит. 75 И яко злато в горниле, искушает огнем страданий любящих его благоутробный Владыка, да тем всему миру изъявит мужественное в святости постоянство их, да даст нам незыблемый христоподражания пример. И да пожившии зде свято вящшее за понесенный крест восприимут воздаяние в будущей жизни, якоже блаженный Павел в послании к евреом учит 76 и якоже сей доблественный страдалец благоверный великий князь Михаил Ярославич доказал то своим примером, о немже предлежит нам настоящее слово. 2 . Егда святый благоверный великий князь Александр Ярославич Невский по четвертом хождении в Орду к Беркалю, 77 татарскому царю, на возвратном пути во граде Городце, облекшися в иноческий чин и схиму, преставися к Богу, 78 тогда общим согласмем возведен бысть по нем на великое княжение Ярослав Ярославич, князь Тферский, яко старейший брат святаго, в лето от спасительнаго промысла 1264. 79 Бысть убо сей двадесять первый великий князь по счислению лет от святаго Владимира, 80 по степени же родства седмый, 81 ибо Ярослав родися от Всеволода Георгиевича Долгорукаго, иже произыде от Владимира Мономаха , сына Всеволода Ярославича, емуже в лето 981 даде начало святый равноапостольный великий князь Владимир Святославич, внук Игоря Рюриковича, 82 российскаго князя из варягов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лавры объединителя Ушел из жизни митрополит Лавр, первоиерарх РПЦ за границей, при котором состоялось объединение русского православия 19.03.2008 421 Время на чтение 3 минуты В пригороде Нью-Йорка Джорданвилле на 81-м году жизни скончался первоиерарх Русской православной церкви за границей митрополит Лавр. " Новопреставленный Высокопреосвященнейший владыка Лавр подвигом добрым подвизался, течение скончал, веру соблюл и победителем многолетнего разделения в Русской Церкви явился " , - сказано в сообщении Архиерейского синода РПЦЗ МП. На этом можно было бы и закончить статью, посвященную памяти этого великого архиерея, про которого отныне можно с гораздо большим основанием, чем католики про Иоанна Павла II, говорить: " Уже святой " . Что тут можно сказать еще, кроме слов молитвы? Но, к сожалению, приходится продолжить. Сразу же после появления известия раздались комментарии околоцерковных " аналитиков " , в основном на сайтах различных раскольнических групп, каждая из которых именует себя не иначе как " православной церковью " . " Что будет теперь с объединением РПЦЗ и Московской патриархии? " - десятки раз был задан вопрос. Задан с тайной надеждой, что после кончины митрополита объединению придет конец. Поскольку нет сомнения, что в ближайшие дни хор этот будет усиливаться, следует ответить сразу: с объединением все будет в порядке. Потому что оно уже состоялось и стало достоянием истории. Нет больше раскола, есть единая Церковь, неотъемлемой частью которой является РПЦЗ Московской патриархии. И в этом - главное дело жизни почившего предстоятеля. " Чем ближе будем мы к Богу, тем ближе будем и друг к другу. Таким мне представляется путь к духовному единству народов нашего Отечества. Идя этим путем, мы будем действенно участвовать в великом деле " соединения всех " , - сказал владыка в одном из интервью. В этом - самая суть. 17 мая 2007 года в храме Христа Спасителя патриарх Алексий и митрополит Лавр сотворили не самочинное дело. Не в результате церковной интриги и воли российских властей был подписан Акт о каноническом общении, а по воле Того, Кто сказал: " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Последует ли реакция государства? Чиновники должны обратить внимание на поддержку учителей, врачей и спасателей – профессий, названных гражданами РФ самыми полезными и важными 25.11.2021 3064 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Граждане России назвали самые полезные для общества профессии. О результатах проведенного сервисом «Работа.ру» исследования 23 ноября сообщают «Известия» со ссылкой на «РИА Новости». Согласно данным опроса, четверо из пяти россиян уверены, что их профессия приносит пользу обществу, причем наиболее полезными респонденты назвали работу врачей, учителей и спасателей. «Более половины респондентов (58%) отметили, что наибольшую пользу обществу приносят врачи. Еще 40% опрошенных указали то же самое об учителях, а 28% — о спасателях. Почти четверть участников исследования (24%) выделили пользу для общества пожарных», — уточнили аналитики. По данным опроса, практически каждый пятый россиянин (18%) в числе полезных профессий отметил деятельность ученых, 17% — строителей, 14% — инженеров, а 13% — водителей. Еще 11% участников опроса считают общественно полезной работу военных, а 10% — поваров. Участники исследования назвали и другие специальности, но они набрали менее 10% голосов. При этом в целом 81% россиян убежден в том, что их профессия приносит пользу обществу, согласно результатам опроса. Как отмечается в исследовании, для 90% опрошенных этот аспект крайне важен. При этом 45% респондентов рассказали, что им даже приходилось менять профессию, чтобы приносить больше пользы. В ходе исследования в ноябре были опрошены более 5 тыс. россиян старше 18 лет из всех округов страны. Свидетельствуют ли результаты опроса о здоровье общества, о правильных ориентирах общества, и о позитивных сдвигах в мироощущении наших сограждан? На эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» бывший настоятель прихода свт. Николая Чудотворца в Вероне, а ныне настоятель храма Рождества Христова в Твери, председатель Тверского союза православных мирян, председатель Тверского областного центра русского языка и русской культуры протоиерей Сергий Дмитриев:

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/25/po...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010