Книга III Отделение I. О Соборах, относящихся к Иерархии Российской Церкви Глава I. О древних Греческих Соборах, приемлемых Российской Церковью Статья I. О Вселенских Греческих Соборах 1 . HUKEЙCKUЙ I, бывший в Вифинии в 325 году, Мая 20 (а по Кормчей – в 318 году), во время Константина Великого , Греческого Императора, на суемудренного Ария. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 5, 19, 20 и 81. 2 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ I, Фракийский, 381 года в Мае бывший при Греческом Императоре Феодосии Великом на духоборца Македония. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 6, 18,19, 20 и 85. 3 . ЕФЕССКИЙ в Ионии, в 431 году после Пятидесятницы (а по Кормчей – в 5915 году или от Р. Х. в 407 году), при Греческом Императоре Феодосии младшем, на суемудренного Нестория. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 7, 18, 20, 89. 4 . ХАЛКИДОНСКИЙ в Вифинии Натольской, 451 года (а по Кормчей – 5945 года или от Р. Х. 437 года), при Греческом Императоре Маркиане, на Единоестественников или Монофизитов. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 9, 18, 20, 93. 5 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ II во Фракийской Романии в 553 году или, вернее, в Мае 554 года (а по Кормчей – в 6047 году, или от Р. Х. в 539 году), при Греческом Императоре Иустиниане, на Оригена и его единомышленников. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 11, 19, 20, 173. 6 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ III 680 года, с 7 Ноября по 16 Сентября (681 года, а по Кормчей – 6076 года, или от Р. Х. 568 года), там же, при Греческом Императоре Константине Погонате или Брадатом, на Монофелитов и Мононергитов. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 12, 19, 20, 174. 7 . HUKEЙCKUЙ II, в Вифинии Натольской бывший. В 786 году в Константинополе собран, но в 787 году переведён в Никею и там, начавшись в Октябре, кончился в Ноябре (а по Кормчей – в 6306 году или в 898 году от Р. Х.), при Греческом Императоре Константине и матери его Ирине, на иконоборцев. Смотри Кормчую чacmь I, листы 14, 19, 20 и 208. Статья II. О поместных Греческих Соборах 1. AHTUOXIЙCKUЙ в Сирии, бывший в 265 году при Греческом Императоре Аврелиане на Павла Самосатского, Епископа Антиохийского. Смотри Кормчую чacmь I, листы 16, 20 и 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (нач. XVII в.- между 1688 и 1691, на р. Аграхани, на территории совр. Дагестана), один из основателей старообрядчества , бывш. игум. Беседного во имя свт. Николая мон-ря близ Тихвина. Основными местами его деятельности следует считать Поморье и юг России. Д. часто перемещался как между указанными регионами, так и внутри их, чем объясняются разноречивые сведения о нем в ранних источниках. Это дало основание П. С. Смирнову говорить о возможности существования в XVII в. по крайней мере 2 старообрядческих деятелей с таким именем ( Смирнов. 1898. С. XXIV). Предположительно в 1-й пол. XVII в. Д. принял священнический сан и монашеский постриг в пределах Новгородской епархии, возможно в Николо-Беседном мон-ре. В Житии инока Корнилия Выговского, написанном в 20-х гг. XVIII в. иноком Пахомием на основании устных рассказов, автор передал слова Корнилия Выговского о встрече его в Новгороде с Д. (с «Досифеем игуменом») в период, когда Новгородскую кафедру занимал митр. Никон (впосл. патриарх Московский и всея Руси), т. е. на рубеже 40-х и 50-х гг. XVII в. Согласно Житию, Д., к-рый, по-видимому, имел сан иеромонаха, уже тогда увидел в Никоне реформатора. После Собора 1654 г., одобрившего проведение церковной реформы, Д. и Корнилий отправились на Дон, где пробыли 3 года. (3-летнее пребывание на Дону следует отнести к 50-м гг., а не к 1671-1674, как иногда указывается в лит-ре. Согласно Житию Корнилия, после возвращения с Дона Корнилий жил в Кирилловом мон-ре, затем в Ниловой пуст. (6 лет), на р. Водле (3 года), после построил келью на Кяткозере, где жил вместе с Епифанием Соловецким, ушедшим отсюда в Москву с челобитной в 1666 или 1667 ( Брещинский. 1985. С. 74, 81-84).) С Дона Д. приехал в Москву, потом вернулся в Николо-Беседный мон-рь, где стал игуменом. Назначение, по всей вероятности, состоялось в 1657-1658 гг. Основание для такой датировки дает «История Выговской пустыни» Ивана Филиппова , в к-рой содержится рассказ об иноке Прокопии Нижегородском, к-рый пришел в Николо-Беседный мон-рь «при игумене Досифее во время Никонова патриаршества», т. е. ранее 1658 г. ( Филиппов. 1862. С. 129). Назначение Д. состоялось при Новгородском митр. Макарии (1652-1662), тайном стороннике старообрядчества.

http://pravenc.ru/text/180329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ III АНХИАЛ [Анхиалец, из Анхиала (ныне Поморие, Болгария); греч. Μιχαλ το Αγχιλου], патриарх К-польский (янв. 1170 - март 1178), визант. богослов, ученый. Родственник неизвестного по имени Анхиальского митрополита, в правление к-рого он начал свою карьеру в должности сакеллария. М. А. выдвинулся на службе при К-польском патриаршем дворе; занимал ряд постов в патриаршем ведомстве Великой ц.; был референдарием, эпи ту сакеллиу, затем протекдиком. Ок. 1165-1167 гг. М. А. был избран на пост ипата философов (πατος τν φιλοσφων) - главы к-польской имп. высшей школы (ун-та). Уже в эти годы М. А. был одним из наиболее влиятельных советников визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180), лично участвовал в обсуждении большинства богословских и др. вопросов, касавшихся Церкви и ее отношений с гос-вом. На посту ипата М. А. выступал как противник неоплатонизма и распространения его влияния среди визант. интеллектуалов. Он стимулировал более активное изучение естественнонаучных трудов Аристотеля. Сохранилась речь, произнесенная М. А. при вступлении в должность ипата ( Browning. 1961), в к-рой содержится ряд сведений для истории визант. церковных и гос. должностей в XII в., поскольку М. А. перечисляет, какие из них он занимал. Он также касается ряда важных для своего времени вопросов философии, мировоззрения и педагогики, отзывается с похвалой об имп. Мануиле и о его военно-политических успехах. Учеником М. А. в к-польской школе, а затем его секретарем в период Патриаршества был Михаил Хониат (впосл. митрополит Афинский), известный ритор. М. А. занял Патриарший престол по выбору имп. Мануила в разгар богословских споров в К-польской Церкви по вопросу об интерпретации изречения Иисуса Христа «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28). Об участии М. А. в этих спорах до 1170 г. прямых сведений нет, хотя вероятно, что он присутствовал на заседаниях, в т. ч. на К-польском Соборе в 1166 г. Опираясь на решения этого Собора, в янв.-февр. 1170 г. М. А. провел еще один Собор, на к-ром были осуждены и низложены церковные иерархи, ранее поддерживавшие взгляды, признанные еретическими: митр. Константин Керкирский, Иоанн Ириник, настоятель мон-ря Ватала на горе Ворадион близ К-поля (RegPatr, N 1109-1112, 1116; Σκκος. 1967. Σ. 332-350). В кон. февр. 1170 г. Собором были внесены дополнения в текст Синодика в Неделю Православия из 3 пунктов: 1. Осуждение тех, кто толкуют евангельские слова Ин 14. 28 как повод для мысленного разделения того, что должно быть нераздельно, Божественных Лиц Отца и Сына; 2. Осуждение митр. Константина Керкирского; 3. Осуждение его последователей (RegPatr, N 1113; Σκκος. 1967. Σ. 332-348; Gouillard. 1967. P. 77-81). По свидетельствам визант. историков Никиты Хониата и Иоанна Киннама, различные постановления, связанные с осуждением этих групп еретиков, принимались Церковью еще в течение неск. месяцев ( Cinnam. Hist. VI 2; RegPatr, N 1114-1115, 1117).

http://pravenc.ru/text/2563668.html

Мёдон. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В годы распада Российской империи после переворота 1917 года городок Мёдон между Парижем и Версалем был облюбован русскими беженцами. В 1924 году в местной колонии возникла мысль начать в городе постоянные богослужения, и Л.Г. Сиригос получила от мэра разрешение пользоваться для этого залом на ул. Леклерк. Семья Е.П. Ковалевского принесла в этот зал походный иконостас и позаботилась о приглашении хора; другие русские собрали иконы. Были куплены свечи, испечены просфоры, из домовой церкви кн. Трубецких в Кламаре приглашен священник - отец Александр Калашников. Первая литургия состоялась в Благовещение 1924 года, на нее пришли около 200 человек. Узнав о службе, многие русские из соседних городков - Севра, Бельвю, Шавиля - пожелали быть на ней в Страстной четверг, и потому в одном из ресторанов пришлось снять другой, более вместительный зал, который оказался переполнен. После Пасхи богослужения продолжались на квартирах А.Д. Быченской и проф. А.К. Витта, а позднее - в новоотстроенном доме С.Г. Чаева на ул. де Пари, 81. Чтобы обеспечить их проведение, устраивались благотворительные концерты, в которых, в частности, принимал участие известный квартет братьев Кедровых. Члены оргкомитета обратились в Париж к митрополиту Евлогию (Георгиевскому), который прислал в Мёдон первого настоятеля - священник Бориса Молчанова. Свою первую литургию отец Борис отслужил в Вербное воскресенье 1927 года. По его просьбе Чаев в следующем году купил участок земли на ул. Биго для возведения глинобитного храма. Закладку церкви отец Борис совершил в 1928 году, Великим постом, в присутствии великого князя Бориса Владимировича, пожертвовавшего средства на иконостас, четыре образа в котором написала княжна Е.С. Львова из общества " Икона. " Ею же было исполнено Распятие в память Царственных мучеников. Новое скромное здание выросло буквально за неделю, на Страстной седмице в нём начались богослужения, а к Троице отделка была завершена. Храм из " соломита " (смеси соломы и цемента) имел вид барака, главка и звонница отсутствовали.

http://sobory.ru/article/?object=43511

Православие в Бахрейне Местоположение: Средний Восток, архипелаг в Персидском заливе, к востоку от Саудовской Аравии. Площадь: 665 км 2 . Численность населения: 708 573 человека (по состоянию на июль 2007 г.). Официальный язык: арабский, английский. Краткая история страны. История Бахрейна восходит к III тысячелетию до Рождества Христова. Тогда на этих островах существовала развитая цивилизация. Древнее государство называлось Дильмун. Название Бахрейн – позднее, арабское и означает «два моря». Удобное расположение на пересечении торговых маршрутов, связывавших Месопотамию и Индию, способствовало процветанию Дильмуна. В IV веке по Р.Х. архипелаг захватили персы, частью империи которых острова оставались вплоть до арабских завоеваний, когда были включены в халифат. В IX–XI веках Бахрейн был центром государства карматов – влиятельной в то время мусульманской секты. В середине XIII века на короткое время Бахрейн получает независимость, но вскоре становится частью эмирата Ормуз. Арабы господствовали здесь до 1521 года, когда страну захватили португальцы. В 1602 году островом снова овладели персы, архипелаг входит в состав сефевидского Ирана. В 1783 году Ахмадом ибн Халифа аль-Халифа, родоначальником династии, правящей Бахрейном до настоящего времени, была установлена независимость государства. В 1820 году на Бахрейне высадились англичане, и с 1861 года острова находились под британским протекторатом. Полную независимость страна получила только 14 августа 1971 года. Во время Первой мировой войны иранское правительство считало Бахрейн незаконно захваченной территорией Ирана, эти же претензии были предъявлены Ираном и в 1980-х годах. Имеет место конфликт с Катаром из-за ряда спорных островов. С 1990 года 5-й военно-морской флот США использует Бахрейн в качестве основной базы в зоне Персидского залива. Религия: мусульмане – 81,2 %; христиане (англикане, католики, монофизиты, православные) – 9 %; другие (индуисты, буддисты и пр.) – 9,8 % (по переписи 2001 г.). Православие. В Деяниях апостолов говорится, что жители Аравии были среди тех, кто слышал в Иерусалиме проповедь апостола Петра после Пятидесятницы. И слышали они проповедь на собственном наречии, то есть на арабском языке (см.: Деян. 2:11). Согласно преданию, первым, кто проповедовал христианство в Аравии, был святой апостол Варфоломей. В 225 году уже существовала христианская епископия на островах Бахрейна, и записи Ι Вселенского Собора, состоявшегося в Никее в 325 году, включают упоминание аравийских епископов.

http://pravoslavie.ru/3796.html

Уфа. Собор Сергия Радонежского. Сергиевский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Сергиевский кафедральный собор. Церковь Святого Сергия Радонежского расположена на левом берегу реки Сутолоки неподалеку от места ее впадения в реку Белую по ул.Бехтерева, 2 (бывшая Малая Сергиевская) и выполняет в настоящее время функции Уфимского Кафедрального Собора. Это небольшой по габаритам деревянный храм. Имеется второй (приставной) престол в алтаре – в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм построен в 1868 году на месте древней церкви, основанной в XVI веке стрельцами и пушкарями, присланными для охраны Уфимского Кремля и населения. В 1774 году деревянная церковь сгорела, на ее месте построена другая, также деревянная освященная в 1777. Спустя 90 лет эта вторая церковь была за ветхостью разобрана и перевезена в село Сулли Белебеевского уезда, а вместо нее построена новая деревянная на каменном фундаменте, существующая и поныне. Иконостас выполнен в лучших традициях церковного искусства резчиком Трапезниковым в 1894 году. Деньги на иконостас пожертвовал уфимский купец Ф.И.Чижев. Много труда положил на строительство и украшение церкви местный протоиерей Федор Троицкий, написавший для нее немало икон, сам позолотивший иконостас и киоты многих икон. Для Сергиевской церкви русским художником М.В.Нестеровым были написаны два холста с изображением жития Преподобного Сергия Радонежского. Федор Троицкий был настоятелем Сергиевской церкви по 1884 год. В 1885 настоятелем назначен Петр Юловский, а с 1886 Дмитрий Ляпустин, занимавший это место до начала ХХ в. Приход состоял из части города и Золотухи; всего в приходе к началу ХХ века было 1692 души обоего пола в том числе 22 раскольника. На колокольне Сергиевской церкви было 6 колоколов, самый большой из которых весил 81 пуд 38 фунтов, самый маленький – 1 пуд 6 фунтов. На престоле хранился Св. Антиминс, освященный Преосвященным Андреем, епископом Уфимским и Мензелинским 1 июня 1914 года. С 1917 г. настоятелем церкви был протоиерей Аркадий Александрович Осипов.

http://sobory.ru/article/?object=01008

архим. Агапит Глава IV Вступление на престол Валента, сильно покровительствовавшего арианам. Его покушение овладеть Кесарийскою Церковью , с тем, чтобы передать в управление арианам. Примирение св. Василия с Евсевием, и его усилие вместе со св. Григорием к отражению всех нападений Валента и арианских епископов. Безуспешность покушений Валента и его удаление от Кесарии. Попечительность св. Василия о всех делах церковных и его ревность в проповедании слова Божия. Беседы его на шесть дней творения мира, и извлечение из них некоторых мыслей, особенно служащих к опровержению новейших возражений со стороны геологов и астрономов. Беседы на Псалмы, и извлечение из них более назидательных мыслей и особенно служащих к уяснению текста. Толкование на 16 глав пророка Исаии, и извлечение более назидательных мыслей. Беседа о том, что не Бог виновник существующего зла в мире, из которой сделаны некоторые извлечения в разрешение тех вопросов, которые доселе тревожат пытливые умы некоторых из наших современников. Попечительность св. Василия о бедных во время голода, постигшего Каппадокийскую область, и его живое и поучительное слово к богатым о вспомоществовании бедным. Попечительность св. Василия об освобождении Восточной Церкви от нападений ариан и его заботливость об устройстве монастырей в Кесарии и других местах. Св. Василий, вступив в свою Понтийскую обитель, скоро почувствовал, что любящим Бога все споспешествует во благое. Тишина уединения монастырской жизни скоро показала ему, насколько пустынная жизнь превосходит городскую в удобствах для жизни подвижнической и насколько способнее водворить мир душевный даже при обуревании самыми неприятными обстоятельствами жизни. Время впрочем скоро показало, что и самая скорбь послана св. Василию для того только, чтобы явить Евсевию и всей его Кесарийской пастве, насколько его мудрое и облагодатствованное слово полезнее для Церкви и могущественнее самой власти епископской. Валент, крещенный Евдонием, предстоятелем арианской церкви в Константинополе 81 , вступив в управление Восточною Империею, решился доставить арианам полное торжество над православием , и вследствие этого многих уже православных епископов изгнал и сослал в заточение, а церкви их предоставил в управление арианским епископам. Так как доселе почти одна только Кесарийская церковь оставалась правоверною и не подчинялась насилию ариан, поэтому Валент (в Июле 365 г.), взяв с собою арианских епископов, сам предпринял поход в Кесарию с целью непременно подчинить независимую доселе Кесарийскую церковь власти ариан. Полагаясь на неопытность Кесарийского Архиепископа, на отсутствие св. Василия, могущественного противника ариан, и на то, что Кесарийская церковь вследствие разногласия между Евсевием и св. Василием разделилась между тем и другим, Валент решительно полагал, что личным своим присутствием непременно одержит победу и достигнет давно желанной цели 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Глава IV Увещания Апостолом читателей к христианскому преуспеянию (1) согласно заповедям Господа Иисуса (2) чрез сохранение чистоты, братолюбие и трудолюбие (3–12). Воскресение умерших и соучастие их вместе с (прославленными) живыми при втором пришествии Христовом (13–18). С IV главы начинается часть увещательная. Апостол, кратко указав в 1Сол.3:10 , на недостатки ( υστερματα) в вере Ф., о которых Тимофей сообщил ему, переходит теперь к детальному обсуждению этих недостатков « Το λοιπν» – показывает, что вся суть послания дана в 1Сол.1–3 содержащих апологию отношений Ап. Павла к Ф-ским христианам. С 1Сол.4 начинается дополнение к первым трем. Yστερματα θ. касались глав. образом двух предметов – христианской морали ( 1Сол.4:1–12 ), и второго пришествия Христа ( 1Сол.4:13–5:11 ). Конец послания занят краткими, но глубоко содержательными афоризмами, касающимися и общей жизни церкви, и личного поведения. 1Сол.4:1 .  За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали; 1Сол.4:2 .  ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ап. указывает здесь основу своих ρωτμεν και παρακαλομεν – они зиждутся на основе божественного авторитета Христа ( ν Κυρφ ησο), признаваемого и Ф-ми. Как служитель Христа, во имя Его, и исполняя Его повеление, обращается Ап. к своим последователям в Ф. с настойчивым, проникновенным и авторитетным увещанием, чтобы они, получив от него указание на то, как должно угождать Богу, преуспевали в этом более и более. Δει здесь указывает на моральную необходимость. « Αρεσκαν Θεφ – главная у Ап. Павла, и вообще библейская концепция истинной жизни для человека, в которой объединяются и религия, и мораль, как они возникают из личных отношений верующего к Богу» (Zindlay op. с. 81). Но Апостол напоминает, что все это увещание зиждется на том, что уже известно им, и что было передано им, как повеления Господни, раскрытые им во имя Его ( δια – указывает на имя и авторитет И. Христа, как на санкцию их).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Михаил Васильев: История нашего Отечества неразрывно связана с ВДВ Завтра Воздушно-десантные войска России отмечают свой профессиональный праздник 01.08.2011 1312 Время на чтение 3 минуты Завтра, 2 августа, в день святого пророка Илии, Воздушно-десантные войска России отмечают свой профессиональный праздник. Рассказать о сегодняшнем положении ВДВ и поздравить десантников с праздником мы попросили руководителя сектора Воздушно-десантных войск Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Михаила Васильева . Не без Промысла Божьего в 1930 году, от которого нас отделяет уже 81 год, первое десантирование было совершено под Рязанью в день святого пророка Илии. Как известно всем христианам, пророк Илия был первым человеком, о котором известно, что он взошел на небо в огненной колеснице, тем самым, став предтечей воздухоплавания и, в частности, десантников, которые, как известно, путешествуют по воздуху. Понятно, что в 1930 году никто специально это событие не приурочил ко дню памяти Илии-пророка. Но он ещё до революции считался покровителем русского Императорского воздушного флота. Кроме того, аббревиатура ВДВ неофициально расшифровывается как «войска для войны» и опыт применения воздушно-десантных войск начался ещё с боев на Халхин-Голе. Именно тогда военнослужащие ВДВ были награждены первыми боевыми наградами. В дальнейшем вся история нашего Отечества неразрывно связана с боевым применением ВДВ, начиная с Великой Отечественной войны и заканчивая конфликтами на Северном Кавказе в последние годы. Это и миротворческие операции на Балканах – все помнят марш-бросок на Приштину, когда именно ВДВ спасли своими действиями честь Российского государства на Балканах, и не от них зависело тогда, что эта операция не была завершена. В настоящее время ВДВ вместе со всеми Вооруженными силами переживают период очень сложного и болезненного реформирования, но они по-прежнему остаются образцовым родом войск. Мы, священнослужители ВДВ, набравшись за последние два десятилетия работы в частях и соединениях большого практического опыта, знаем как из «поколения пепси», из мальчишек с тонкой шеей, которые приходят в войска, формируются и воспитываются настоящие «десанты», которые способны выполнять боевые задачи.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/01/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Христианнейший из президентов Архиепископ Макариос - киприот, патриот и большой друг Советского Союза 07.11.2011 828 Время на чтение 13 минут Судьба героя этой публикации, Предстоятеля Православной Церкви, ставшего главой демократического государства, наводит на размышления о дискуссии, актуальной для Московского Патриархата в наши дни, а именно: может ли духовенство заниматься политической деятельностью. В этом году Архиерейский Собор РПЦ принял документ «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах», который налагает запрет на политическую деятельность священнослужителей (аналогичный запрет содержится и в «Основах социальной концепции РПЦ»), однако в особых случаях допускается исключение из этого правила. В те дни, когда в Русской Церкви обсуждался этот документ, многие вспоминали имя первого президента Кипра Архиепископа Макариоса III Мускоса. Нет сомнений, что обстоятельства, при которых Макариос возглавил правительство Кипра, стали самым что ни на есть особым случаем - речь шла о независимости родины. Интересно, что архиепископ получил в свое время горячую поддержку не только Русской Православной Церкви, но и коммунистических властей СССР . Служение Церкви и народу Истоки этих особых обстоятельств следует искать в истории острова. После Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, опасаясь усиления России в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, Англия тайно договорилась с Турцией о временной передаче ей в управление Кипра. Весть о переходе Кипра под управление христианской державы была принята островитянами с великой радостью. Но действительность не оправдала надежд киприотов. В ноябре 1914 года английское правительство аннексировало Кипр, а в марте 1925 года объявило остров своей колонией, управляемой английским губернатором. Власти острова всячески препятствовали хиротонии новых греческих архиереев. Так, в течение 14 лет (1933-1947) Пафосский митрополит Леонтий был единственным православным архиереем на острове. 28 июня 1950 года в возрасте 81 года скончался Архиепископ Макариос II. Предстоятелем Кипрской Церкви был избран и интронизован 20 октября 1950 года митрополит Китийский Макариос Мускос, ставший Архиепископом Макариосом III.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010