Батурино. Сретенский женский монастырь. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь на этом месте известна с XVIII века. В 1811 году на собрании Итанцинской волости прихожане приняли решение «за ветхостью деревянной, выстроить каменный храм» в Батурине. Строительство и благоустройство велось в основном на средства прихожан и «доброхотных пожалователей». Закладка храма состоялась летом 1813 года, в сентябре 1829 освятили нижнюю теплую церковь во имя Сретения Господа нашего Иисуса Христа, а в августе 1836 – вторую верхнюю церковь во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца. В это время Батуринская волость объединяла 12 деревень. Храм строился по типовому проекту, что характерно для забайкальских храмов того времени – вызвать архитектора в столь удаленное место было непросто. Несмотря на это, внешний вид церкви уникален. Строители внесли в оформление здания многочисленные изменения сообразно своим умениям, наличию материалов и собственному видению красоты. Пышность «сибирского барокко» в ней уже почти не ощущается. Мы видим характерные для этого стиля «полуглавия» – полукруглые завершения фасадов, многогранные барабаны и главы над ними, завершающий колокольню шпиль, поднимающийся на высоту более тридцати метров. Но внешний декор храма упрощен: сдвоенные пилястры, простые наличники, плоские картуши над окнами первого яруса, зубчатые карнизы и несколько лопаток с крестами-«квадрифолиями», похожими на распустившийся цветок. Очень простым осталось и цветовое решение: выбеленные стены, изумрудные покрытия крыш. Но именно такая лаконичность и придает зданию выразительную монументальность. Композиция церкви типична для многих забайкальских храмов своего времени: по одной оси объединены несколько объемов, среди которых выделяется высокий трехъярусный храм с большой алтарной апсидой и восьмигранная колокольня. Похожее решение мы можем встретить в Спасо-Преображенском соборе Посольского монастыря, Спасском соборе в Селенгинске, Одигитриевском соборе в Верхнеудинске, Богородско-Казанской церкви в Творогово, Христорождественской церкви в Читкане. Такое построение храма позволяет совместить в едином объеме две церкви: верхнюю, летнюю, и нижнюю, зимнюю, причем вход в теплую церковь лежит через нижний ярус колокольни, образующий своеобразные сени, препятствующие доступу в храм холодного воздуха. Не случайно именно такой тип храма прижился в Забайкалье с его суровым климатом. Сочетание объемов здания выглядит гармонично. Вертикальной доминантой является колокольня, однако за счет узкого шпиля, меньшей, по сравнению с храмом, ширины и крупных окон-слухов верхнего яруса она не подавляет, а выглядит соразмерной другим частям здания. Выбор места церкви определен и расположением села на Баргузинском тракте, и живописным окружением высоких гор, обрамляющих долину. Большая и одновременно изящная Сретенская церковь стала композиционной доминантой долины и просматривается со всех точек слободы.

http://sobory.ru/article/?object=02528

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зргуский храм. Нач. XI в. Фотография. 80-е гг. XX в. [осет. Хозита Майрам, Зруджи Майрам], один из наиболее древних христ. храмов на территории РФ. Расположен в Алагирском р-не Республики Сев. Осетия - Алания, в высокогорном Зругском ущелье, рядом с нежилым сел. Хозитикау, недалеко от с. Нар. Труднодоступное Зругское ущелье было частью исторической обл. Туалгом (груз. Двалети), по к-рой проходил важный транскавк. торговый и стратегический путь. Область населена осетинами, ассимилировавшими местные кавк. племена. На протяжении средневековья территория окормлялась Никозской епархией Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Культура Грузии влияла на население этого края. О З. х. сохранились упоминания в источниках XIX в. З. х. построен из травертина, осадочного туфа местного происхождения («ширими»), в традиц. технике бутовой кладки. Постройка представляет собой однонефную базилику (зальный храм) с полуциркульной апсидой, вписанной в общий прямоугольник плана; ее нерасчлененный объем был перекрыт двускатной кровлей. Декор скромен: наличники и архивольты над окнами и входом, на юж. стене блок с плетеным орнаментом. Единое внутреннее пространство храма делилось подпружными арками и 3-ступенчатыми пилястрами на 2 компартимента-травеи и неск. меньшую по ширине апсиду. Наос был перекрыт коробовым сводом, апсида - конхой; они освещаются высоко расположенными окнами. В основании конхи и в зап. отрезке свода наоса было заложено 4 крупных сосуда-голосника (сохр. южный в алтаре). Алтарная часть имеет повышение, на к-ром была установлена преграда. По сторонам апсиды расположены 2-ярусные пастофории, соединяющиеся проходами с алтарным пространством. Нижние пастофории освещаются выходящими на восточный фасад окнами; внутри под ними расположены консоли-престолы. В верхние, не имеющие окон помещения попадали по приставной лестнице. Единственный вход в храм традиционно для этого региона сделан с юга. До недавнего времени в храме сохранялись деревянные, обитые железными листами двери. К 2009 г. сооружение сильно разрушено: сохранились юж. стена и алтарная часть. Травертиновые блоки из кладки храма использованы при строительстве ограды. Памятник сильно пострадал во время наводнения в июне 2002 г.

http://pravenc.ru/text/200099.html

Мышкин. Собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1766-1769 гг. на средства петербургского купца А.П.Березина. С 1778 г. - городской собор. В 1820-1830-е гг. проведена реконструкция, в ходе которой были пристроены портики и возведен купол. В 1843-1865 гг. каменщиком Порфирием Ермолаевичем Лузиным была возведена колокольня, разобранная в 1930-х гг. Иконостас выполнен в 1777 г. дворовыми людьми помещиков Кожиных, в 1827 г. отреставрирован Захаром Григорьевым и дворовым художником помещика Перова. Храм расписан в 1843 г. ростовским художником Евгением Александровичем Строгановым. Особо почиталась чудотворная икона Богоматери, именуемая " Троеручица " . У подножия холма, на котором поставлена Никольская церковь, прежде находилась шатровая часовня, выстроенная местными купцами в 1888 году. Такие часовни строились тогда по всей России в память «о чудесном спасении императора Александра III во время железнодорожной катастрофы в Борках. После революции на месте часовни поставили памятник В.И. Ленину. До 2004 г. в соборе располагались Дом культуры и кинотеатр. http://www.golddomes.ru/myshkin/mysh6.htm Никольская церковь, игравшая в конце XVIII- начале XIX в. Роль городского собора, - самое старое из сохранившихся в Мышкине каменных зданий. Она построена в 1766 г. На средства местного уроженца, петербургского купца А.П. Березина и основательно перестроена в 1830-е годы. В своем современно виде это типичный храм в стиле зрелого классицизма. Его основной кубический объем служит основанием для широкого барабана с овальными окнами, перекрытого плоским куполом, увенчанным фигурной главкой. С запада к собору примыкает трапезная. Над западным притвором, где находится вход в храм, возвышалась не сохранившаяся до наших дней колокольня. Северный и южный фасады основного объема храма украшены ионическими портиками с треугольными фронтонами, прорезанными пологой аркой. Спаренные колонны портиков смещены к краям и поставлены на постаменты; за каждой парой колонн в плоскости стены сделаны полукруглые ниши для скульптур. В центральной части фасада помещены три полуциркульных окна, разделенные дорическими пилястрами и декорированные развитыми архивольтами; поле стены над центральным окном оживлено накладной полуциркульной аркой, опирающейся на капители пилястров; над боковыми окнами помещены вертикально ориентированные овальные медальоны. В литературе справедливо указывается на сходство Никольской церкви с постройками, выполненными губернским архитектором П.Я. Паньковым. Этот зодчий проектировал многие гражданские и культовые сооружения в Ярославском крае.

http://sobory.ru/article/?object=03189

Свято-Никольский собор в Ницце 26 октября 2011 г. 15:55 Серафим Ребиндер: Политика Ассоциации ACOR в Ницце может вывести ее на очень опасный путь За последнее время, после произошедшего в мае 2011 года признания французским правосудием прав собственности России на русский Свято-Никольский храм в Ницце, в его положении произошел ряд важных изменений. В начале сентября по решению Московского Патриархата был назначен новый настоятель храма священник Николай Озолин; а вслед за этим,  наконец-то, была упразднена взимавшаяся долгое время входная плата в храм, как на популярный туристический объект. Но, к сожалению, в ответ на эти первые шаги по нормализации его состояния конфликт Православной культовой ассоциации Ниццы (ACOR) с Русской Православной Церковью лишь усугубился. Так, новый настоятель храма отец Николай Озолин не допускается к исполнению своих прямых обязанностей - к служению; сам храм  в любое время, за исключением богослужений, держится в закрытом состоянии; ключ от храма до сих пор не передан представителям Московского Патриархата. О конфликте вокруг русского храма в Ницце, о позициях «оппонентов» Русской Православной Церкви, о причинах, мешающих наладить между ними диалог, в интервью Елене Малер-Матьязовой рассказал Серафим Ребиндер, сын протоиерея Александра Ребиндера, общественный деятель и председатель OLTR - «Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе». От имени OLTR 15 октября 2011 года вышло очень важное коммюнике «Как решить проблемы Ниццы» .   - Серафим Александрович, конфликт вокруг Свято-Никольского храма в Ницце, к сожалению, разрешить все еще не удалось. Больше того, между спорящими сторонами до сих пор не состоялись нормальные переговоры. Как вы считаете, есть ли возможность выйти из сложившейся ситуации мирным путем? Что мешает начать переговоры? - Начну с того, что мирный путь действительно был возможен. Россия ничего не делала силой, как ее оппоненты это сейчас описывают, а, напротив, на протяжении долгого времени пыталась вести с ними переговоры. Так было и в 2007 году, когда российский посол в Париже обратился к правящему архиепископу экзархата русских православных церквей в Западной Европе с предупреждением о том, что Россия намеревается предъявить свои права на собор Святителя Николая в Ницце. И тогда же он заявил, что российское государство готово продлить подходящий к концу договор аренды русского храма с Православной культовой ассоциацией Ниццы, являющейся его юридическим лицом. При том условии, конечно, что Ассоциация не будет оспаривать право собственности, а также отменит введенную плату за вход в храм. Но ответа со стороны ACOR не последовало, зато последовали обиды и упреки в адрес Московской Патриархии и постсоветской России, у которой, мол, отсутствуют какие-либо права на эту, давно уже ставшую их, церковь. А если бы тогда они прислушались к доводам России и согласились продлить аренду – все было бы совсем по-другому.

http://e-vestnik.ru/world/nitstsa_assots...

Кедров Н. Пришествие в мир Спасителя. Рождество Пресвятой Девы Марии. Евангелие мало говорит о Матери Господа Иисуса Христа и совершенным молчанием проходит Ее детские годы. Краткие указания Священного Писания восполняются Священным Преданием. Дева Мария, происходила от колена Иудова, из рода царя Давида. Родителями Ее были благочестивые старцы Иоаким и Анна. Много лет прожили они в супружестве, достигли преклонного возраста и очень скорбели, что у них не было детей. Евреи всегда считали великим несчастьем оставаться бездетными, думали, что неимением потомства Бог наказывает человека за его грехи. Поэтому люди бездетные подвергались укоризнам и доношениям; бывали случаи, что от них не принимали даже приношений в храме. Такие огорчения пришлось испытат и Иоакиму и Анне. Оба они пламенно молились Богу, чтобы Он даровал им дитя. Молитва праведников была услышана. Им явился Ангел и возвестил, что Бог дарует им дитя. «Жив Господь Богъ мой», воскликнула обрадованная Анна, «будет ли это сын или дочь, я отдам дитя Господу, и оно будет служить Ему во все дни жизни своей». У них родилась дочь, и они назвали ее Марией. Вход в храм Пресвятой Девы Марии. Когда Деве Марии исполнилось три года, родители, во исполнение даннаго обещания, привели Ее в храм, чтобы отдать на служение Богу. Иерусалимский храм, построенный Зоровавелем на месте первого Соломонова храма, а потом возобновленный Иродом, занимал обширную площадь на горе Мориа. Самый храм, т.е. Святилище и Свитое Святых, стоял на вершине. К нему примыкал так называемый двор внутрений, разделявшийся на три части, расположенный уступами. Непосредственно около храма был двор священников, рядом с ним двор мужей и, наконец, двор жен. Строения храма и двора внутреннего окружал внешний двор язычников, назывававшийся так потому, что на него могли входить все, не исключая и язычников. Пройдя этот последнишй, Иоаким и Анна остановились во дворе жен около полукруглой лестницы, в 15 ступеней, ведшей в следующий двор. Дева Мария без посторонней помощи вошла по этой лестнице и здесь, во вратах, была встречена первосвященником Захарией. По особому откровению Божию он провел Ее к храму, ввел в самую священную часть его, в таинственное Святое Святых, всегда закрытое великими вратами и завышенное священной завесой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

События на Украине После президентских выборов количество так называемых «переходов» религиозных общин УПЦ в «ПЦУ» резко уменьшилось. По сообщениям СМИ, в мае «ПЦУ» «приросла» всего лишь одним приходом (хотя в пресс-службе Донецкой епархии УПЦ опровергли даже этот «переход»). Впрочем, межконфессиональное противостояние никуда не ушло. Причина этому – старые конфликты, которые, как тлеющие угли, периодически вспыхивают новыми столкновениями. За пять месяцев после создания «ПЦУ» очаги соответствующих противостояний возникли в десятках населенных пунктов Западной Украины. Один из таких затяжных конфликтов (он длится в селе Грабово Волынской области еще с начала января этого года) вновь взорвал общественный покой. Активисты «ПЦУ» попытались захватить храм УПЦ и при этом жестоко избили настоятеля прихода протоиерея Дмитрия Ковальчука. Активисты «ПЦУ» попытались захватить храм УПЦ и при этом жестоко избили настоятеля «Один из их активистов не сдержался, набросился на священника, сорвал с него крест, ударил его очень сильно, поломал пальцы рук. Все это фиксировали на видео представители полиции», – рассказал пресс-секретарь Волынской епархии. Через несколько дней, на праздник Вознесения Господня, возобновилось религиозное противостояние в селе Товтры Черновицкой области. Напомним, там еще 18 мая сторонники «ПЦУ» захватили местный Свято-Успенский храм. Как сообщает сайт УПЦ, верующие сделали попытку совершить праздничное богослужение на территории храма, но группа молодых людей, которых сторонники «ПЦУ » наняли «охранять» захваченный храм, заблокировала вход. В свою очередь, в селе Новая Мощаница Ровенской области в третий раз за две недели сторонники «ПЦУ» организовали давление на настоятеля общины УПЦ с тем, чтобы выселить его из принадлежащего ему дома. В частности, 7 июня группа агрессивно настроенных людей избила ногами двух прихожан канонической Церкви, защищавших священника. В результате один из пострадавших оказался в больнице в тяжелом состоянии . Не менее напряженной остается ситуация и в Винницкой области. После перехода бывшего митрополита Винницкого Симеона в «Православную церковь Украины» сторонники «ПЦУ» заняли кафедральный собор и здание епархиального управления УПЦ. Попытки представителей канонической Церкви добиться хоть какого-то компромисса с захватчиками успехом не увенчались.

http://pravoslavie.ru/121819.html

Иерусалим - Старый город. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1887 и 1896. Архитектор:Г. Франгья, Н.Г. Вальсамаки Адрес: Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel Координаты: 31.77823, 35.23058 Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из воро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье. Изменить описание объекта Благодаря средствам этих жертвователей построен Храм Александра Невского, проведены раскопки, православные Росии имеют возможность посетить русское Александровское подворье на месте ворот древнего Иерусалима. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Археологические раскопки на этом месте проведены на деньги православных из дореволюционной России. " Порог Судных врат " находится перед Распятием Христовым, слева - знаменитое " Игольное ушко " , через которое можно было попасть в Иерусалим при закрытых городских воротах. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Александровское подворье находится на участке, выбранном в 1859 г. для покупки на имя российского правительства чиновником по особым поручениям Морского министерства Борисом Павловичем Мансуровым (по другим источникам, по инициативе русского дипломата в Иерусалиме В.

http://sobory.ru/article/?object=08671

VII. Католический культ В. Г. Барский . Ватикан и храм Св. Петра Первая есть соборная и начальная церковь св. верховного апостола Петра. К ней же путь есть чрез великий мост каменный, иже на Тибре стоит, яже не далече отстоит от крепости градской, или простерекше, от замка, именуемаго S. Angelo. Есть же храм зело здания и расположения великого и лепотного тако от вне, яко и от внутрь; от вне имать врата великие и не едины, но многи от меди излиянные весьма тонким и искусным художеством, яко дивитися всякому, наипаче же странному; верьху имать едину главу велику, яко довлети всему храму, и та есть оловом покровенна; вне же пред лицем церкви есть площадь велика, каменными деками гладце насажденная; посреде же ея стоит столп высокий четыреугольный, к верьху изостренный (обелиск), такожде источник каменный, сладку воду жаждущим точащ; одесную же и ошуюю столпов великих, от бела камения изееченных и чинно стоящих, множество суть, яко сто и вящше, иже лепоту многу показуют; внутри же в широту, долготу и высоту зело пространная есть, и многими великими столпами каменнозданными поддержима. Престолов такожде множество суть, на них же отправляют мшу, то есть службу Божию; глас же велик и шумен раздается от поющих тамо и чтущих. Тамо органов суть три великих и зело сладкопеснивых; весь же храм великий деками мраморными постлан гладким художеством; тамо близ соборного алтаря стоит одесную храма икона (статуя) от меди изваянная св. апостола Петра, ей же с великим усердием весь народ поклонение творит и лобызает. Оттуда мало пошедши посреде церкви суть гробы верховных апостолов Петра и Павла, идеже части мощей их обретаются от составов и членов тела. Гробы их не суть в верху, но внутрь под основанием церковным, идеже вход есть мраморными степеньми; врата же всегда заключена суть и никогда же не отверзаются, кроме 25 года на юбилеум, или великого некоего ради лица, вне же врат окружены суть балясами мраморными степени, на них же много позлащенных и серебряных кадилов висят, неусыпно горящих, идеже люди на всяк день пред враты гробов поклоняются, честь воздающе мощам святых Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Алапаевск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1702 году на средства прихожан. Это был однопрестольный храм в честь святого человека Божия Алексия. Позднее к храму были пристроены колокольня, придел в честь Пресвятой Троицы и придел в честь Архистратига Михаила. В 1912 году Священный Синод присвоил храму статус собора. В 1918 году собор посещали князья Романовы и Елизавета Фёдоровна, находившиеся под стражей и убитые под Алапаевском. 1 ноября 1918 года обнаруженные ранее тела Алапаевских мучеников были перенесены в Свято-Троицкий собор. После завершения заупокойной литургии и отпевания тела поместили в склеп, устроенный в южной стороне алтаря, и замуровали вход в него кирпичом. Позднее останки были вывезены (см. Алапаевские мученики). С 1932 по 1992 годы в здании собора размещался хлебозавод. В 1991 году начались восстановительные работы. С 1992 года Свято-Троицкий собор является архиерейским подворьем. 8 августа 1999 года собор был освящён архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. К концу 1990-х годов был восстановлен и склеп, являвшийся местом временного захоронения Алапаевских мучеников. Материал из Википедии Основу композиции составляет двусветный четверик основного объема, завершенный куполом, над которым поставлены световые восьмигранные объемы, завершенные небольшой главкой. Также на куполе поставлены дополнительные боковые граненые барабаны, стоящие над небольшими треугольными фронтонами, завершающими фасады четверика. С востока примыкает пятигранная алтарная апсида главкой на восьмигранном барабанчике. С запада к основному объему примыкает трапезная, завершенная на с востоке собственными небольшими апсидами. К ней пристроена колокольня, завершенная высоким шпилем, поставленным над открытым ярусом свода. Арочные окна, прорезающие объемы, обрамлены наличниками, над которыми расположены бровки. Свято-Троицкий собор, каменный, трехпрестольный. Заложен как приходская церковь. Построена на средства прихожан. Правый придел во имя прав. Алексия, человека Божия, освящен в 1702 г. В 1798 г. по случаю пожара вновь освящен. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен в 1776 г., вновь освящен в 1811 г. В 1776 г. построена каменная колокольня. В 1793 г. с восточной стороны заложен главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен в 1841 г. В 1833 г. построена новая колокольня. 11 мая 1912 г. указом Синода присвоен соборный статус. С 1923 г. до закрытия обновленческой ориентации. Закрыт в 1932 г. Возвращен в 1992 г. Главный храм освящен 8 августа 1999 г. Действующий.

http://sobory.ru/article/?object=03032

Иванищи (Иваниши). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Успения в селе Иваниши - соборный храм бывшего Иванишского мужского монастыря - возведена в 1534-1542 года на средства боярина Ивана Шигоны (Поджогина), которому и принадлежало село в XVI веке. Трехглавый монументальный храм сложен из кирпича, детали декора выполнены из белого камня. Расположенный на холме, он доминирует над окружающей местностью. Мощный прямоугольный в плане объем прорезан узкими окнами-бойницами, фасады членятся на три части и завершаются закомарами, массивные главы-луковицы венчают украшенные аркатурой барабаны. Центральная глава - световая, две другие - глухие, декоративные. С востока примыкает трехчастная апсида. Собор выполнен в традициях московского зодчества. Архитектура сооружения отличается ясностью форм, строгим и лаконичным силуэтом. Это один из лучших памятников древнерусской архитектуры на Тверской земле. В XVIII веке монастырь был упразднен. Храм перестраивается: появилась теплая трапезная с приделами Сергия Радонежского и Иоанна Богослова, колокольня с шатровым завершением; утрачиваются шлемовидные главы, кокошники, позакомарные покрытия, частично растесываются оконные проемы и порталы. Долгое время памятник стоял без кровли. В 1974 году была проведена консервация и исследовательские работы. Здание нуждается в тщательной реставрации и бережной охране. Внешность Успенского храма Иванишинского монастыря вполне соответствует русским архитектурным традициям второй четверти XVI века. В наши дни мы видим собор перестроенным, но его центральная древнейшая часть всё ещё хранит облик эпохи Поджогина-Шигоны. Храм является четырёхстолпным, он почти квадратный в плане, основание собора - мощный подклет, четверик завершается тремя главами. Кроме главного престола, между северной и центральной апсидами находится ещё один престол, освящённый в честь святителя Николая, чудотворца Мирликийского. Вход в глубокий подклет оформлен с южной стороны в виде дополнительного помещения с широким белокаменным лестничным маршем. В западной стене лестничного помещения располагается большой оконный проём с переломом в верхней части. Первоначальный облик собора лучше всего угадывается с северной и восточной сторон. С запада и юга он " оброс " поздними пристройками. Оконные проёмы имеют пирамидальное размещение на фасадах с резким понижением уровня окон в боковых пряслах. В эту композицию включается киот в центральном прясле. Такая композиция из окон с киотом в тверском зодчестве XVI века приобретает устойчивость и становится местной традицией. Трёхглавие собора создаёт ощущение зрительной ассиметрии, которая нечасто наблюдается в русских крестовокупольных храмах.

http://sobory.ru/article/?object=00009

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010