Поучение 69. На введение во храм Пресвятой Богородицы Вход во храм Господень Пресвятой Богородицы поучает нас той непреложной истине, что только здесь – в сем храме, в тихом и безмятежном пристанище мы можем избегнуть волн моря житейского, воздвигаемого на нас бурею напастей и скорбей, умиротворить немирную от грехов совесть, избегнуть злобы людей, укротить бурю страстей, удержать прилив искушений и соблазнов. Мне и тебе, душа христианская, подает пример, указывает на храм Божий, на сие тихое пристанище – Царица небесная. Поучимся у Ней и последуем Ея примеру. Восхождением своим в храм Божий и воспитанием в нем Царица небесная поучает нас тому, что и мы должны входить сюда и здесь воспитываться духом и просвещаться. Никакой мудрец, никакой философ не может научить нас тому, чему научает нас писание пророков и Апостолов и учение Самаго Иисуса Христа. И, если Господь сказал, что где «два или три соберу там во имя Мое», будут молиться Мне, станут обо Мне беседовать, слушать Мое пренебесное учение, поучаться закону Моему; то и я буду среди их: «ту и Аз среди их» 62 . Не здесь ли, не в сем ли храме, где по несколько сот христиан стекается на молитву и для слушания Божественнего Его учения, – не здесь ли Он хотя невидимо, но действительно и несомненно пребывает и озаряет небесным учением своим всякого человека грядущего в мир? Он принимает здесь теплые молитвы, просвещает нас Духом святым, врачует сердца, уязвляемые грехом, умиротворяет совесть нашу, успокоевает душу, томимую несчастиями, скорбями, ежедневным семейным горем. В черный день, в часы горести, в минуты тяжкой скорби мы ищем человека облегчить горе наше, успокоить многомятежный дух, разогнать мрак души, – ищем человека, и – не находим; потому что у каждого из них лежит на душе свое горе, своя доля скорбей и бед. Тот с долгами не может развязаться, – заимодавцы проходят мимо окон, засматривают в дверь, грозят темницею; другой с судами не разделается, третий с врагами не управится; вырвался из одной беды – смотри попал в другую: один заплатил долг, другой оказывается; одно выздоровело дитя в семействе, другое заболело, – тот – ума не приберег исправить своих детей, другой не найдет средства поправить свои дела; там отец сбился с пути правого, тут мать наделала беды; там сын сделался груб и непослушен, тут дочь потеряла рассудок; один дома лишился за долги, у того судно погибло в море: сей со своею дурною привычкою не управится, тот с родными не расчитается; беды в реках, беды от разбойник, беды от сродник, беды от лжебратий, беды в море, беды в пустыни, беды и во градех 63 , сказал св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Новая страница жизни Свято-Никольского собора в Ницце Восстанавливать храм на Лазурном берегу в Ницце звучит как оксюморон (кому-то и жемчуг мелкий, правда?), однако оказывается, что здесь не проще, чем в Петрозаводске. Что происходит в приходской жизни Никольского собора ПРАВМИРу рассказывает настоятель Собора прот. Николай Озолин 4 января, 2012 Восстанавливать храм на Лазурном берегу в Ницце звучит как оксюморон (кому-то и жемчуг мелкий, правда?), однако оказывается, что здесь не проще, чем в Петрозаводске. Что происходит в приходской жизни Никольского собора ПРАВМИРу рассказывает настоятель Собора прот. Николай Озолин 16 декабря  ключи от собора свт. Николая в Ницце были переданы России и завершился долгий и непростой процесс возвращения храма Русской Православной Церкви. За несколько  месяцев до этого в собор был отменен платный вход, и скоро начнутся обширные реставрационные работы. Настоятелем храма был назначен протоиерей  Николай Озолин – сын знаменитого профессора Свято-Сергиевского института,  он родился и вырос в Париже, но самые деятельные его годы жизни прошли в России. В 90-е годы эмиграция разделилась на 2 лагеря – одни считали, что с завершением Советской власти надо возвращаться в Россию, на Родину, и приносить пользу тем, что умеешь делать, другие же полагали, что смысла возвращаться в Россию и Русскую церковь нет.  Николай Озолин принадлежал к первым, и в  1992 году он приехал в Россию, в 1997  был рукоположен во священники, и стал служить в Кижах, став первым настоятелем разоренного храма после расстрелянного 60 лет назад бывшего настоятеля – мученика за Христа. Именно отсюда, из Карелии, и был вызван протоиерей Николай восстанавливать храм теперь уже в Ницце. Восстанавливать храм на Лазурном берегу в Ницце звучит как оксюморон (кому-то и жемчуг мелкий, правда?), однако оказывается, что здесь не проще, чем в Петрозаводске. Для любого прихода перемена настоятеля, изменения в общинной и приходской жизни – самый болезненный период, особенно когда храм один, когда он действительно стал сердцем русской общины, когда люди не мыслят себя без прихода.

http://pravmir.ru/novaya-stranica-zhizni...

Белая Криница. Белокриницкий Успенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Белокриницкий старообрядческий Свято-Успенский собор Карта и ближайшие объекты Настоящим и непревзойденным шедевром культового зодчества всей Буковины является старообрядческий Свято-Успенский собор, построенный в период 1900-1908 годов, как главный храм женского монастыря в селе Белая Криница. Храм строился на средства богатой семьи московских староверов Глеба и Ольги Овсянниковых. В память о погибшем сыне Александре родители выделили на возведение храма солидную сумму - 500 тысяч карбованцев золотом. Официально автором собора считается австриец В. Клик, а среди инженеров-консультантов значится русский архитектор Александр Кузнецов, один из лучших мастеров позднего русского модерна. Думается, что это ошибка. Село Белая Криница тогда находилось на землях австрийской империи, и, вероятно, собор строил В. Клик по проекту А. Кузнецова, ведь так тонко владеть неорусским стилем мог только россиянин. Храм возводил подрядчик Тряпкин, прибывший из Москвы. Строительные материалы, гранитные детали и отделка для храма были доставлены непосредственно из Москвы. Специально были привезены две подводы русской земли под фундамент храма. Собор представляет собой грандиозный пятиглавый крестово-купольный храм. Центральный купол и четыре главы, поставленные по сторонам света, увенчаны позолоченными крестами. Мощные формы собора богато декорированы элементами неорусского стиля – кокошниками, арками, гирьками, бусинами, подзорами, выполненными из глазурованного кирпича, резного камня, майолики, прорезной позолоченной меди. Стройная многоярусная колокольня по высоте превышает собор, богато украшена и увенчана шатром, покрытым глазурованной черепицей, и маленькой главой с крестом. Западный вход в храм акцентирован перспективным порталом с мощными арками и колоннами в русском стиле. Одновременно с собором была возведена каменная ограда монастыря и арка ворот. Интерьер собора украшают большой и два малых дубовых иконостаса, выполненные во Владимире, иконы написаны мастерами Палехской иконописной школы и украшены серебряными и золотыми окладами; паникадила изготовлены по древневизантийским образцам. В соборе почивают мощи святых персидских мученников Дады, Гаведая, Каздоя и Гаргалла.

http://sobory.ru/article/?object=33573

Ломинцево. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Ламиносово, д. Большая Кожуховка, д. Малая Кожуховка, д. Понарьино, д. Усть-Колпна, д. Щекино. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1750 г. на средства помещицы Анны Васильевны Хрущевой. Два престола: главный - во имя вмч. Георгия Победоносца, в приделе - во имя прп. Алексия, человека Божия. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула , с. 487 ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 733, л. 303 Приходский храм во имя Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Ломинцево построен в 1750 году на средства бывшей помещицы Анны Хрущовой. Среди местных старожилов бытует легенда, что эта помещица тяжело заболела и, чтобы выздороветь, дала обет построить новый храм, каменный вместо деревянного, но во время строительства умерла. Храм достроили без неё. Новый храм построен в стиле петровского барокко, с большим влиянием русского барокко 17 века, о чём говорит декор окон и световое отверстие в куполе. Ломинцевский церковный комплекс состоит из следующих архитектурных элементов: двусветный основной объём, к которому примыкает апсида, ориен¬тированная на восток, трапезная, колокольня и тёплая пристройка (ныне разрушенная). По-видимому, вначале был построен квадрат основного объёма с апсидой, которая потом надстраивалась (вид¬но по кладке). Здание трапезной сложено тем же кирпичом местного производства, но пристроено позже, о чём свидетельст¬вует большой ярусный проём в западной сфере основного объё¬ма и металлические стяжки, скрепляющие стены трапезной и глав¬ного храма. Завершение трапезной также потом было подвергнуто перестройке другим кирпичом. Украшением церковного ансамбля Ломинцево является колокольня в три яруса, украшенная белокаменными карнизами и колонками. Построена она уже в 19 веке, а более точно указать время постройки пока не представляется возможным - для этого требуются дальнейшие исследования. Один тульский искусствовед высказал мнение, что колокольня выдержа¬на в стиле эклектики, то есть вторая половина 19-ого века, что очень сомнительно. Через колокольню осуществлялся вход в храм, но при постройке церкви входы были предусмотрены с севера и с юга, со стороны села. Так как колокольня построена позже, види¬мо, существовала звонница.

http://sobory.ru/article/?object=14535

Праздничный молебен в День знаний ЖМП 1 январь 2019 /  1 марта 2019 г. 17:40 Под покровом святого князя Владимира КАК ОБЫЧНЫЙ ГОРОДСКОЙ ХРАМ СТАЛ ДОМОВЫМ ДЛЯ КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА Небольшой деревянный храм во имя святого равноапостольного князя Владимира по улице Маршала Чуйкова в воскресные и праздничные дни переполнен. Ничего удивительного: в 100-тысячном столичном районе Кузьминки ныне это единственная действующая православная церковь. Случаются и будние дни, когда тут негде яблоку упасть: дом молитвы заполняется молодыми людьми в униформе. Они прилежно выстаивают всю Божественную литургию и строгим порядком приступают к Святой Чаше. И в этом тоже нет ничего странного: Князь-Владимирский храм — это еще и домовая церковь Президентского кадетского училища Росгвардии имени М. А. Шолохова. Так называемые кадетские Литургии здесь совершаются регулярно, по заранее согласованному с администрацией учебного заведения расписанию. В интервью корреспонденту «Журнала Московской Пат­риархии» духовник училища настоятель Князь-Владимирского храма священник Марк Кравченко рассказывает как в этом храме верстаются казаки (церемония посвящения в казака, предполагающая принятие в храме присяги Отчизне и Православной вере) и почему кадетам неинтересно общаться с бывшими одноклассниками. PDF-bepcuя Храм домовый, вход свободный — Ваше Преподобие, храм стоит на изломе улицы Маршала Чуйкова. Несмотря на официальный статус домового, он словно бы обращен к жилым кварталам Кузьминок, а от территории кадетского училища его отделяет забор и контрольно-пропускной пункт. Почему так получилось? — Князь-Владимирскому храму в Кузьминках семь лет. Малым чином он освящен в нояб­ре 2011 года, а великого освящения мы пока еще ожидаем. Идея его возведения принадлежит мит­рополиту Тверскому и Кашинскому Савве, в бытность его епископом управлявшем тогда Юго-Восточным викариатством города Москвы. Воплощаться в жизнь она начала еще до моего назначения настоятелем. Училище тогда было Московским казачьим кадетским корпусом имени М. А. Шолохова. Исторически казаки Российской державы всегда воспитывались в патриотическом духе, основанном на православной вере. Неслучайно одна из самых распространенных пословиц про казачество звучит так: «Казак без веры — не казак». Московских казачат из кадетского корпуса воспитатели и раньше водили в близлежащие храмы. Вот только близлежащими их можно назвать с известной долей условности: и Николо-Перервинский монастырь , и Влахернская церковь в парке Кузьминки-Люблино находятся в нескольких автобусных остановках. И такие внутригородские паломничества в любом случае согласовывались и разрешались под личную ответственность взрослого сопровождающего.

http://e-vestnik.ru/society/kadetskiy_ko...

Феодосия. Церковь Иоанна Предтечи (Иверской иконы Божией Матери). Карта и ближайшие объекты Принято считать, что храм, сложенный из дикого камня, возведен в XIV веке, но не исключено, что гораздо раньше. Он несколько раз перестраивался, к квадратному в начале зданию со стороны главного входа позднее примкнула вместительная пристройка. Внутри она разделена столбами, перекрытыми сводами с арками. Венчает храм купол на восьмигранном барабане с узкими окнами. Внутри сохранились древние изображения из камня: лик Господа под куполом, в алтаре — Спаситель, его окружают двенадцать апостолов, по шесть с каждой стороны; слева и справа от алтаря фигуры Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Вход в купольный зал обрамляет арка, украшенная ажурной каменной резьбой. В прошлом стены храма были расписаны фресками, фрагменты которых еще можно было видеть в начале ХХ века. К сожалению, до наших дней они не сохранились. Существует предание, что русский купец Афанасий Никитин, возвращаясь через средневековую Кафу из далекой Индии на родину, в Тверь, служил в Иверском храме благодарственный молебен о своем возвращении. Здесь, в Кафе, знаменитый путешественник прожил зиму 1474-1475 гг., обработал свои путевые записи и дал им название: «Хожение за три моря». Иверский храм за долгую историю своего существования имел разные названия, одно из них — храм Иоанна Предтечи — встречается в литературе и сейчас. Название Иверской иконы Божией Матери появляется с 1858 года, когда священник Николай Трегубов с помощью благотворителей восстановил и заново освятил церковь. Службы здесь совершались до середины 1920-х годов, затем храм был закрыт и использовался под склад. В 1990-е гг. его здание восстановили, провели реставрационные и дренажные работы. С 1995 г. здесь проводятся регулярные богослужения, двери храма открыты каждый день для всех желающих. Среди святынь храма есть старинная Касперовская икона Божией Матери, которая обновилась в июле 2003 г. В летнее время каждый день от Иверского храма проводится экскурсия, благодаря которой каждый желающий имеет возможность услышать об истории древних православных храмов Феодосийского Карантина, посмотреть на византийские фрески храма св. Димитрия, прикоснуться к прохладным каменным стенам, хранящим в себе отзвуки давнего и славного прошлого.

http://sobory.ru/article/?object=06270

Киев. Троицкий мужской монастырь (Китаевская пустынь). Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Св. Синод указами 1760 и 1763 гг. разрешил построить в Китаевской пустыни каменную церковь в честь Пресвятой Троицы с приделами прп. Сергия Радонежского и новоявленного чудотворца свт. Димитрия Ростовского. 21 августа 1763 г. на месте Сергиевской церкви блюститель Дальних пещер иеросхимонах Тимофей заложил новый каменный храм. Крестово-купольный шестистолпный трехапсидный и трехпрестольный Свято-Троицкий храм в Китаево имел форму прямоугольника и в своей планировочной системе восходил к храмам Киевской Руси. Помимо главного купола, у него был второй купол над алтарем, как в украинских деревянных церквях. Шесть внутренних несущих столпов делят пространство храма на три продольных нефа почти одинаковой ширины. Убранство храма было решено в стиле позднего украинского барокко, резной позолоченный иконостас был изготовлен для него предварительно в 1759 г., а иконы для него написаны в лаврской иконописной школе под руководством «начальника малярского Романа». Фасады церкви декорированы архитектурными лепными растительными деталями, сдержанно, благородно, в едином белом цветовом решении, что создает непрерывно меняющуюся игру светотени. Западный, южный и северный порталы украшены лепкой. Живописно выглядит северный вход с барельефным изображением двух ангелов, держащих корону. Венчают Свято-Троицкий храм характерные для украинского барокко грушевидные купола с главками. С 1853 г., по указу митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова), Китаевская пустынь стала именоваться Свято-Троицкой. Тогда главный храм обители основательно отремонтировали и надстроили еще три купола, превратив его в пятиглавый. Купола покрыли английским оцинкованным железом, все кресты и верхнюю главку центрального купола позолотили. При начальнике Китаевской пустыни игумене Герасиме в 1874 г. храм был заново расписан художником Й. Шелтовским вместе с мастером Лаврской школы художества. Резной иконостас был обновлен и позолочен.

http://sobory.ru/article/?object=07348

Слово в день введения во храм Пресвятой Богородицы Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое и забуди люди твоя, и дом отца твоего. Пс. 44:11 Место, взятое нами из псалмов Давида, собственное и прямое приложение свое имеет к пренепорочной Деве Марии, выражает собой высочайшее звание Её к тому великому подвигу служения, на который Она должна была вступить, чтобы оправдать Собой великие судьбы Божии, имевшие совершиться в Ней. Следуя таинственному гласу звания Божия, пренепорочная Дева, едва только вступила в трехлетний возраст, как уже явилась готовой, по сказанному о Ней пророчеству оставить людей, забыть отчий дом и вступить в храм Господень, чтобы там провести лета своей юности и воспитаться в живой храм Богу, одушевленный кивот святыни, новый рай и престол божества. Вспоминая ныне торжественный вход Богоизбранной Отроковицы в ветхозаветный храм иудейский, и мысленно сопровождая Ее на сем священном шествии, которым Она верно и свято идет к своему великому предназначению, помыслим, слушатели, в чем состоит и наше главное назначение в призвании к земной жизни, какое предлежит нам здесь дело, и как оно совершается нами? В чем состоит главное назначение наше? Оно определяется тем же званием божественным, которое мы взяли из псалмов царственного певца, и которое в общем и обширнейшим значении относится к душе каждого человека: слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего! В этом состоит высшее призвание наше к жизни, этим определяется и весь подвиг нашего земного бытия! Итак внимай, душа, слову твоего Владыки и Бога; внимай почести твоего наименования, которым удостаиваешься от Него! Он именует тебя не рабой, не тварью, или чем-нибудь другим, а дщерью Своей: слыши дщи ! Чего же хочет от тебя, душа, твой Отец небесный? В чем поставляет для тебя Свою высочайшую и всеблагую волю? Забуди люди твоя ! Что это за требование? Мы имеем заповедь о взаимной любви, мы приняли закон, повелевающий нам: возлюбиши ближняго своего яко сам себе 103 ; но вот слышим другое требование, по которому должны забыть всех: забуди люди твоя ! Не противоречат ли эти две заповеди одна другой? Ибо забыть, не значит, любить, любить, не значит, забыть! Когда слышим заповедь Божию о забвении других, то должны понимать ее в приложении к первым, главным и коренным движениям своего сердца, глубже и основательнее которых ничего не должно быть в нас так, чтобы никакое другое чувство не возвышалось над этими движениями и не упреждало их, и эти движения должны быть посвящены одному Богу, дабы таким образом исполнилась самая первая и самая главная заповедь закона: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим 104 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Кубенское. Церковь Илии Пророка. Ильинская Кубенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1745. Адрес: Вологодская обл., Вологодский р-н, с. Кубенское, ул. Ленина, д. 50 Координаты: 59.434918, 39.668813 Проезд:Перестроенное здание, в котором сейчас располагается библиотека, находится на площади в центре села, рядом с теплой Дмитриевской церковью. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Холодный Илиинский храм построен в настоящем виде в 1745 году. Сведений о холодном храме, бывшем до устройства нынешнего, не сохранилось. Существующий храм выстроен " тщанием прихожан " , как значится в клировой ведомости, но, без всякого сомнения, при значительном содействии тогдашних помещиков бояр Салтыковых. За это говорят размеры храма и иконостаса и богатство сохранившихся от того времени украшений. Предположение это является тем более вероятным, что от Салтыковых в Кубенском храме хранится не мало ценных даров из утвари церковной (о которых будет сказано ниже), показывающих их щедрость и заботы о благоустройстве храма своей вотчины. Этот храм каменный, одноэтажный, однопрестольный, с тремя входами: с западной, северной и южной сторон; каждый вход имеет двои двери - стеклянные и железные, решетчатые. С востока выступает полукруглый алтарь, с запада входное крыльцо, с одной стороны открытое, без дверей, на карнизе коего находится живописное изображение Пресвятой Троицы. Крыша храма четырехскатная, до 1803 года была тесовая, а в этом году на средства Кубенского крестьянина Димитрия Кулагина сделана железная; на ней высятся пять круглых фонарей, с большими обитыми белым железом главами; главы обиты железом в 1803-м году на средства того же Кулагина, а до сего были крыты тесом; кресты на главах деревянные, спаяны листовым железом, сделаны в настоящем виде в 1889 году. Длина храма от входных дверей до горнего места 13 сажен, ширина 6 сажен. Окна в два света - внизу по три окна на стороне, вверху по два, на задней стене четыре окна, в алтаре три окна, в фонаре четыре узких продолговатых окна. Наружных украшений, кроме зубчатого карниза, стены храма не имеют. На западной стене вделана каменная плита с надписью о времени построения церкви: " Построися сия церковь и освятися во имя Св. Славнаго Пророка Божия Илии, лета Господня 1745-го июля в 19 день " . На южной стене две таких же плиты, свидетельствующие о том, что против этих мест похоронены два богатые крестьянина прежнего времени Ваненьские. Надписи сделаны вязью и с титлами, сохранились хорошо и читаются без труда. В 1897 году храм окрашен светло-желтою краскою, крыши - зеленою, а главы - светло-голубою.

http://sobory.ru/article/?object=22963

Усолье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Сергия Радонежского , Николая Чудотворца Год постройки:1808. Адрес: Россия, Владимирская область, Камешковский район, с. Усолье Координаты: 56.463825, 41.099722 Проезд:Автодорога Камешково-Ковров через ж/д станцию Новки, через 8км возле д. Придорожный развилка и поворот без указателя на север, на пос. им. Кирова, 7км до поселка. Возле фабрики в центре поселка и памятника Кирову поворот направо, на восток, 5км щебеночной дороги а плохом состоянии на Усолье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Усолье расположена на высоком берегу реки Уводь. Церковь окружена каменной оградой с башнями и двумя воротами, которые, вкупе с ее масшатабными объемами, образуют внушительный ансамбль в центре села. В архитектуре церкви доминирует классицизм с элементами и стилистикой типичного суздальского посадского храма. Церковь действующая, состояние удовлетворительное. В с. Усолье Ковровского района в 1930-е гг. верующие исправно уплачивали ренту за землю под церковью и в ограде. Трава в ограде предназначалась как плата сторожу. Но летом 1935 г. председатель сельсовета Малинин и председатель кооператива Курочкин скосили траву для фельдшера. 20 ноября 1937 года в Ковровский горсовет с письмом обратился Комитет по охране памятников революции, искусства и культуры при ВЦИК, где предлагалось рассмотреть вопрос о взятии на местную охрану церковного здания в с. Усолье. В 1938 г. Казанская церковь была закрыта. //Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 106, 113, 115. При двух последний иереях в 1804-1808 гг. на собранные приходскими крестьянами средства был выстроен каменный пятиглавый двухэтажный храм с высокой четырёхъярусной колокольней. Позже храм был окружен массивной каменной оградой с тремя вратами: восточными, южными - ныне действующий вход, и западными - ныне калитка на кладбище, угловыми башнями и пристроенными к ней двумя каменными домами. Строился он монахами Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Кирпич для постройки храма производился в самом селе. Освятили храм в 1808 г.  с тремя престолами: преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и во имя Святителя и Чудотворца Николая – нижний этаж (теплая церковь) и Казанской иконы Божией Матери – верхний, холодный храм. Достраивалась церковь вплоть до 1817 года. Некоторую перестройку церковь претерпела во второй половине XIX века. Перестройка коснулась второго этажа, гда была создана крытая паперть с входом через первый ярус колокольни вместо первоначального лестничного марша, ведшая прямо в трапезную холодной церкви с площадки на перекрытии паперти первого этажа.

http://sobory.ru/article/?object=02496

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010