Скачать epub pdf 39. Неделя 6 Великого поста. Вход Господень в Иерусалим. Какое значение имеет вход Господень в Иерусалим (Ин. 12:1–18) «Осанна! Благословен грядый во имя Господне!» Закончилась, благочестивые слушатели, святая четыредесятница. До светлой Пасхальной недели осталась одна, особая седмица, седмица Страстей Господних. В эту последнюю седмицу своей жизни на земле Господь наш Иисус Христос входит в нашу душу как Жертва, обречённая на страдания и смерть, как Агнец Божий, берущий на Себя грехи, страдания, муки и наказания людей всего мира. Во время Своей земной жизни Иисус Христос не раз открывал Своим ученикам, что Ему предстоит пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть ( Мф. 16:21 ), а накануне торжественного входа в Иерусалим Он прямо говорил ученикам: Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет, и осудят Его на смерть, и убьют Его ( Мк. 10:33 ). И этот день настал. С чего этот вход в Иерусалим начался? Он начался с того, что Христос, приблизившись к горе Елеонской, послал двух учеников в ближайшее селение, чтобы отвязать и привести Ему молодого ослёнка с матерью его, сказав хозяину (или тому, кто спросит, почему они отвязывают животных), что они надобны Господу ( Лк. 19:31 ). Когда всё сказанное было выполнено, апостолы накинули на животных свои одежды и посадили поверх их Иисуса Христа. Окружённый народом, прославлявшим Его пением Осанна, Христос двинулся по направлению к Иерусалиму, так началось это знаменательное шествие к священному граду. Для чего оно так необычно, так открыто и торжественно началось, если мы знаем, что раньше Христос всегда скромно, незаметно, запросто, как и всякий богомолец, приходил в Иерусалим и в его храм? Это шествие оказалось торжественным и всенародным потому, что пришло время открыться Христу, что Он, Христос и есть Тот истинный Мессия, Который был обетован еврейскому народу с момента грехопадения первого человека ( Быт. 3:15 ), предсказан всеми пророками, ожидаем всем народам, как Слава Израиля ( Лк. 2:32 ). Уже и раньше некоторые иудеи опрашивали Его: Долго ли Ты будешь держать нас в недоумении, Если Ты Христос, то скажи нам об этом прямо ( Ин. 19:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Кемь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кеми строился с 1711 года по 1717 год. Храм представляет собой композицию из трех шатровых храмов. Всех их объединяет вместе общая трапезная. Тип храма обычный для севера - восьмирик на четвирике. Центральный храм является приделом Успения Пресвятой Богородицы, давший имя всей композиции. Примыкает к восточной стене трапезной. Он самый высокий. Его высота составляет 35,5 метров. С севера к трапезной примыкает придел свтт. Зосимы и Савватия. Строительство этого придела было закончено в 1714 году. Он имеет самостоятельный вход. С южной стороны к трапезной примыкает придел Николая Чудотворца. Вход в трапезную ведет через крытую галерею, красивое крыльцо. Размеры шатров центрального и боковых приделов строго пропорциональны друг другу. Высота боковых приделов 23,5 метра. У композиции нет такой точки, где бы все три шатра выстроились в одну линию. На протяжении ста пятидесяти лет на Кемь и кемскую землю много раз посягали шведы. Последний набег они совершили уже при Петре I в 1701 г. А спустя восемь лет Полтавская битва навсегда положила конец шведской интервенции и в поморском крае. В честь этой победы на каменистом берегу Лепострова в 1711 г. был заложен деревянный Успенский собор. Он стал главной доминантой во всем городе. Три шатра, стоящие тесной компактной массой, торжественно возвышаются над островом, над всей его застройкой. Основу композиции собора составляет большая трапезная. Она квадратная в плане и имеет четырехметровую высоту. Посредине ее — два деревянных столба, резанных «дыньками» и «перехватами». В обширной трапезной часто проходили шумные собрания горожан. Здесь обсуждались вопросы о постройке кораблей и товарных складов, разгорались споры между торговыми людьми и рыбаками. «Мирскому духу» трапезной соответствовало и ее убранство: струганые стены, простые без «опушки» скамейки, скупо порезанные столбы и две печи в углах, примыкающие к сеням (в настоящее время не существуют). Из трапезной можно пройти в те три «столпа», которые ее окружают. Центральный вход ведет в самый высокий Успенский придел, левый — в придел, посвященный основателям Соловецкого монастыря, Зосиме и Савватию, а правый — в Никольский. Придел Зосимы и Савватия, в отличие от Никольского, имеет и свой самостоятельный вход с улицы.

http://sobory.ru/article/?object=03368

Проскомидия Происходящее в жертвеннике над принесенным хлебом - есть наглядное изображение Страстей Христовых и совершается в воспоминание (1Кор.11:24-25) о том, как Он пострадал за нас и умер. И таким образом повествуется о смерти Господа (1Кор.11:26) не только через то, что иереи говорят, но и через то, что они делают. Таков был древний обычай практических наставлений и увещеваний. Когда одного из богоносных отцов спросили, чем является монах, то он отвечал, что " монах - это монашеская ряса, в которую тот одевается, проявляя надлежащее монаху смирение и послушание, а переодевшись [в иную одежду], впадает в искушение " . Пророк же, желая открыть о [грядущем] еврейском пленении, связал себя (Ез.3:25; 4:8), тоже сделал и Агав, показывая " узы Павла " . Чтение и пение Поемое и читаемое перед Входом Честных Даров есть приготовление к принятию святыни причастия, и творится [в воспоминание] о Господе и Его домостроительстве. Книги Ветхого Завета пророчески предвозвещают Грядущего, а книги Нового Завета являют уже Воплощенного и рассказывают о Нем Вход с Евангелием Вход с Евангелием происходит из-за необходимости, так как нужно вынести лежащее в сосудохранилище Евангелие для чтения в храм, сопровождая дориношением, как и надлежит. Это символическое начало проповеди, которая из тайной становится явной для всех. Вход с Честными Дарами Подобным образом и вход с Честными Дарами совершается по необходимости, так как и они обычно лежат в сосудохранилище и дориношение и внесение [их в храм] с песнопениями и каждением, и светом [происходит], как и подобает Дарам Бога. Так вносят [Дары]. Дары, посвящаемые Богу императорами, увенчанные коронами, цари несут сами. Припадем и помолимся об иерее, да помянет нас в приносимой жертве, как и надлежит. Ибо не существует иной молитвы иерея к Богу за нас, кроме той, которой он дарует [нам] столь добрые и твердые надежды во время [совершения] этой святой жертвы, безвозмездно очистившей все грехи и нечестие мира. Если же иные припадают к честным Дарам словно к телу и крови Христовой, как на литургии преждеосвященных [Даров], и поклоняются [им], и приветствуют [их], то [эти люди] пребывают в заблуждении. Только тогда, когда после пресуществления выносят Дары, должно поклоняться им словно телу и крови Христовым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/580/...

Покровка. Николаевский мужской монастырь. Монастырь " Святые Пещеры " , Свято-Николаевская социальная обитель милосердия Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1896. Официально учреждён в 1913. Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская область, Новосергиевский район, село Покровка. Координаты: 51.997768, 53.892809 Проезд:Из Оренбурга на автомобиле выехать на трассу в сторону Новосергиевки, повернуть в село Покровка, проехать через село, затем пересечь реку Самара и свернуть направо на первом перекрестке. Дорога ведет прямо к монастырю, Колокольню видно издалека. Или ехать на электричке до остановки " Платформа 1417 км " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Пока по информации в интернете история монастыря началась в 1896 г., когда вдовый казак Захарий Карцев поселился здесь и стал копать пещеру. Как самостоятельный мужской Николаевский монастырь был утвержден Священным синодом в 1913. Закрыт и полностью разобран в 1929-1930 гг. , вход в пещеры завален. 8 июня 2002 г. найден вход в пещеры. Над входом в пещеры построен и 2 сентября 2005 г. освящен храм Рождества Иоанна Предтечи. В 2006 г. начато строительство колокольни с надвратной церковью Марии Египетской. По состоянию на июнь 2015 года на территории монастыря есть келейный корпус с главкой (может, это домовая церковь?), территория огорожена, на ней есть еще несколько бытовых корпусов. За забором церковь Рождества Иоанна Предтечи, рядом с которой оформленный сенью с крестом вход в пещеры. Колокольня с надвратной церковью Марии Египетской стоит на дороге, за ней находится водосвятная часовня на святом источнике. В народе это место называют " Святые Пещеры " . Село Покровка было основано в 1799 г. переселенцами из Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Курской и Пензенской губерний. В 1843 г. в селе началось строительство деревянного храма Покрова Пресвятой Богородицы. Храм был освящен 14 октября 1848 г. благочинным - протоиереем Алексеем Розановым. В годы лихолетий храм закрыли, сняв колокольню и купола с крестами, устроили в нем школьный спортивный зал. Спустя много лет в годы перестройки жители села обратились к властям с просьбой о возвращении и открытии храма. 23 июля 1991 г. здание с прилежащей территорией возвратили верующим. С помощью прихожан и благодетелей разрушенный Покровский храм был восстановлен и 14 сентября 1995 г. освящен. В нем возобновились богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=35567

Закрыть itemscope itemtype="" > «Музей-Пантеон» должен стать действующим храмом! 06.08.2015 934 Время на чтение 8 минут Ранее в официальном заявлении Пресс-центра Александро-Невской лавры среди доводов передачи храма Русской Православной Церкви прозвучала мысль о том, что, в случае такой передачи, вход в Благовещенский храм будет свободный - без оплаты. Важно, что Церковь дает такое обещание всем людям, а не только православным. Такой порядок впрочем существует и для прохода, например, в действующий Свято-Троицкий собор лавры. Посещение возможно ежедневно с 5 часов 45 минут до 20 часов для всех желающих (в праздничные дни проходят и ночные Богослужения). Это серьезное обязательство. Сегодня дело обстоит иначе. Вход в Благовещенский храм-музей только 5 дней в неделю, в остальные дни храм закрыт. Время работы, мягко скажем, ограничено с 11.00 до 17.00. Без кассового билета в 100 рублей для взрослых и 50 рублей для льготных категорий граждан посетить церковь невозможно. На действующие лаврские православные кладбища — Тихвинское и Лазаревское, которые являются на сегодня владением Музея городской скульптуры, вход осуществляется за плату (каждое в отдельности по 150 рублей с человека, льготные категории граждан - 50 рублей). Таким образом, для того, чтобы посетить два кладбища и Благовещенский храм необходимо заплатить музею 400 рублей. Скажите, много ли сограждан, которые могут себе это позволить? Поэтому большую часть времени Благовещенская церковь, расположенная в центре Санкт-Петербурга, стоит пустая. Тихвинская церковь, занимаемая музеем, используется не по назначению, как обычное здание, полностью утратила свой первоначальный вид, и я не слышал, чтобы ее планировали восстановить (нет ни крестов, ни куполов, и полностью поруганное состояние). Для проведения панихиды на Тихвинском и Лазаревском кладбищах и в Благовещенском храме частным порядком существуют ограничения. Только представители организаций после согласования с директором могут получить его разрешение на совершение поминовения. То есть, Владимир Николаевич Тимофеев определяет, кому молиться в церкви, а кому можно отказать.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Самара. Иверский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери (старая). Первая деревянная Иверская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1855. Год утраты:приблизительно 1900 (разобрана и заменена новой) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, Иверский монастырь, на месте действующей церкви Иерусалимской иконы Божией Матери (Волжский пр-т, д. 1 корп. 1) Координаты: 53.200087, 50.099492 Проезд:Остановки " Иверский монастырь " (11,61 маршруты автобуса; 61д,247,261 маршруты маршрутного такси), " Площадь Куйбышева " (24 маршрут автобуса; 24,92,297 маршруты маршрутного такси), " ул. Вилоновская " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной святыней монастыря является Иверский храм. За столетие внешний вид и устройство храма был несколько раз изменены: из маленькой Казанской часовня он был перестроена в деревянный храм и после получил уже каменные величественные стены. Нынешний храм является украшением Иверской обители. Прежняя деревянная Иверская церковь имела скромный вид. Освящение ее состоялось 4 апреля 1855 года Преосвященным Евсевием. Обшитая тесом и окрашенная масляной краской в коричневый цвет, она была продолговатой формы. Вход с нижней паперти вел по обеим сторонам лестницы на верхнюю площадку несколькими ступенями. На верхней площадке был вход в узкий коридор, где располагались две кельи. В одной из них находилась сестра, охраняющая храм, в другой происходило непрерывное чтение Псалтири. Через келью, где читалась Псалтирь, был вход на хоры и устроено помещение для настоятельницы. Потолок храма поддерживался четырехгранными колоннами. Две из них, стоящие ближе к амвону, были расписаны святыми изображениями. Церковь освещалась тринадцатью окнами, но так как с двух сторон она была заслонена горами, в ней чувствовался недостаток света. Иконостас в два яруса столярной работы, с вызолоченной резьбой по белому фону был устроен самарским купцом Василием Андреевичем Головачевым. С левой стороны царских врат помещалась Иверская икона Божией Матери. За левым клиросом находилась особенно чтимая Иерусалимская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=48141

Москва. Церковь Троицы Живоначальной на Воробьёвых горах. Троицкая церковь в Воробьёве Карта и ближайшие объекты Храм на этом месте упоминается с 1644 г., но истинное время его основания неизвестно и относится, скорее всего к более раннему периоду. Само село Воробьево известно с 1453 г. Существующий храм построен в 1811-1813 гг. в стиле классицизма, внутреннее убранство современно постройке. Главный престол освящен во имя Троицы Живоначальной, южный придел - святителя Николая, северный - преподобного Сергия Радонежского, приставной престол - во имя святителя Ионы, митрополита Московского. Храм никогда не закрывался. При храме есть благотворительная служба. Троицы на Воробьевых горах церковь (улица Косыгина, дом 30). На высоком крутом берегу Москвы-реки, перед почти 300-метровым высотным зданием Московского университета и буквально в нескольких шагах от известной смотровой площадки на Воробьевых горах, стоит храм Живоначальной Троицы. В 1937 г. закрыли стоящую неподалеку Троицкую церковь в Троицком-Голенищеве, из нее в храм на Воробьевых горах перенесли два антиминса и соорудили приставной престол в главном алтаре во имя бывших в закрытом храме приделов святителя Ионы, митрополита Московского, и мученика Агапия. Деревянная церковь известна на Воробьевых горах с древнейших времен. В 1451 г. великая княгиня Софья Витовтовна купила небольшое село на высоком берегу Москвы-реки. В 1700 г. документальные источники называют стоящую в селе «церковь Сергия, что в Саду» (по-видимому, названа по приделу), а в 1720 г. упоминают в ней придел преподобного Алексия, человека Божия. Известно также, что в 1785 г. эта древняя церковь перестраивалась, а в конце XVIII века разобрали летний царский дворец. В 1811–1813 гг. близ места, где стояла деревянная церковь, выстроили и освятили каменный Троицкий храм с правым приделом – святителя Николая и левым – преподобного Сергия Радонежского. Он был небольшим, типичным для подмосковных сел. Колокольня, трапезная и главный храм располагались традиционно по оси восток – запад. Мощный купол-ротонда, стоящий на кубическом основном объеме, завершал барабан с небольшой главкой. Южный вход имел далеко вынесенный портик с тосканскими колоннами. Двухъярусная колокольня, на нижнем ярусе которой соорудили главный вход в храм, красиво дополнял всю композицию. На месте престола старого храма тогда же в 1811 г. установили небольшой белокаменный обелиск, увенчанный крестом. Этот обелиск сохранился до сих пор – в шести метрах справа от входа в храм. Буквы на нем давно стерлись, однако хорошо видно изображение трубящего архангела. Сохранилась также и старая ограда с арочным входом. Впрочем, некоторые источники утверждают, что от 1811 г. до нашего времени в неприкосновенности дошла лишь колокольня. Примечательно, что накануне военного совета в Филях в 1812 г. в только что отстроенной Троицкой церкви молился М.И. Кутузов.

http://sobory.ru/article/?object=02278

Боровск. Собор Всех Святых. Карта и ближайшие объекты Храм во имя Всех Святых - старообрядческий. В 1862 году была построена молельня. В 1909 году храм был закончен. В 1929 году храм закрылся. В 1970 году перестроен, произведена реставрация снаружи здания, заменены аварийные элементы конструкции, полностью переделана западная стена храма, снесен один из куполов. Ныне в здании храма находится Центр Искусств. Храм построен в 1890 году по инициативе Всехсвятской старообрядческой общины города Боровска. Большую часть суммы на строительство храма внес Московский купец 2-й гильдии В.И. Санин, имевший собственное химическое производство на юге Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С самого открытия и до 1924 года настоятелем храма был о.Карп. При церкви им был организован женский хор, что было нетипично для старообрядческих храмов. В 1928 году храм Всех Святых был закрыт. Его помещение использовалось в качестве местного дома культуры. Ныне же здесь работает картинная галерея. История появления этого храма связана с Всехсвятской общиной, объединившей старообрядцев, принявших " Окружное послание " 1862 года и именовавшихся " окружниками " . Долгое время для проведения богослужений община " кочевала " по разным домам своих прихожан, пока стараниями жертвователей, в основном, - боровских купцов-старообрядцев Ф. И. Шокина и И. И. Санина, на правой стороне улицы Успенской (Ленина) не был куплен дом мещанки Марии Рудаковой. Кирпичный дом на высоком подклете с размером в плане 11х11 метров, с каменным крыльцом шириной в 3 метра и со входом в подклет под крыльцом, был построен ещё в XVIII веке. В 1899 году " окружники " получили от Уездного МВД разрешение обратить этот дом в старообрядческую моленную. С получением старообрядцами в 1905 году свободы вероисповедания моленная постепенно стала приобретать внешний вид храма. Обустраивать храм начали в 1908 году непосредственно на фундаменте старинного дома, сохранив часть его северной стены, которая была лишь укреплена и значительно расширена изнутри (поэтому северная стена толще других стен храма). Вход в храм осуществлялся с юга - там, где было крыльцо. Храм украшали пять арочных окон по главному западному фасаду и три главки с золочеными луковицами на щипцовой стене. В центре храма, перекрытого сводами по металлическим балкам, стояли четыре чугунные колонны. В створе с западным фасадом храма, отступив два метра на юг от крыльца, к марту 1909 года была выложена шатровая колокольня. Её первый ярус представлял собой пятиметровый в плане перекошенный квадрат, перекрытый цилиндрическим сводом. Далее шёл восьмиугольный в плане ярус, переходивший в восьмигранный шатёр на восьми импостах со слуховыми окошками, увенчанный золочёной луковицей на круглом барабане. Вход в первый ярус колокольни совершался с востока.

http://sobory.ru/article/?object=02040

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Котельниках. Никола в Котельниках Карта и ближайшие объекты Котельники - старый московский район, названный по слободе котельников, изготовлявших котлы, в которых варилась пища. Отсюда и получили названия и набережная Котельническая и небольшие переулки Котельнические 1-й, 4-й, 5-й. Деревянный храм святителя Николая на этом месте упоминается в 1654 г. В 1822-1824 гг. по проекту О.И. Бове в стиле классицизма была построена новая церковь. Здание построено на средства князя С.М. Голицына в память его предков Строгановых, живших в приходе этой церкви. На южной стороне есть три замечательные барельефные композиции: " Вход в Иерусалим " , " Поклонение волхвов " , " Избиение младенцев " . Богослужения в храме возобновлены в 1992 г. Главный престол освящен во имя святителя Николая, приделы во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, мученицы Евдокии. Первое упоминание о церкви на месте современного храма относится к 1547 году. Это была деревянная церковь святой Троицы в Старых Кузнецах. В 1625 году храм сгорел, на его месте была построена деревянная церковь Николая Чудотворца в Котельниках. Название церкви, как и района, связано с местом проживания котельников, производивших котлы для готовки. В 1657 году деревянное строение заменяют каменным храмом на средства купцов Строгановых. В новом Никольском храме была устроена родовая усыпальница храмоздателей. В 1688 году церковь вновь перестраивается, устраивается новый придел. Главный престол церкви был освящен во имя святителя Николая, придел во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. С годами церковь обветшала, позже сильно пострадала при пожаре 1812 года. В 1822-1824 гг. по проекту О.И. Бове была возведена новая церковь в стиле ампир. Здание построено на средства князя С.М. Голицына в память его предков Строгановых. Храм расположился на склоне Швивой горки и был рассчитан на восприятие как с берега реки, так и с переулка, проходящего вдоль её фасада. На южной стороне церкви находятся три барельефные композиции: " Вход в Иерусалим " , " Поклонение волхвов " , " Избиение младенцев " . В 1873 году на средства вдовы дьякона Евдокии Виноградовой был устроен новый придел мученицы Евдокии (в трапезной). Очередная перестройка храма прошла в 1892 году под руководством архитектора Н.П. Маркова.

http://sobory.ru/article/?object=02997

Вениамин (Федченков) в этой книге проникновенно пишет о празднике Благовещенья. Кроме собственно толкования праздника здесь содержатся и богословские замечания. «Благовещение — один из самых радостных праздников года. Самое слово «благая весть» говорит нам об особой радости, как и все Евангелие, — что с греческого языка значит тоже «благая весть»; и даже звон в храм называется «благовестом»: значит, люди им созываются на радостное богослужение. И к этому — у нас был хороший обычай: в этот день выпускать из клеток на волю птичек. Служится в этот день не сокращенная литургия Преждеосвященных Даров и не долгая литургия святителя Василия Великого, а обычная — святителя Иоанна Златоуста. Пост разрешается — в том смысле, что дозволяется есть рыбу; другой раз в Великом посту это разрешается лишь на Вход Господа в Иерусалим. На трапезе вообще «бывает утешение братии велие: ядим рыбы, пием вино, в кий-либо день случится» в посту. Впрочем, на страстной неделе, в первые четыре дня, разрешение дается «на елей и вино точию»; а в великую пятницу — только на вино; и «ядим сухоядение»: обыкновенно в этот день монахи не едят и даже не пьют ничего… Но что является особым исключением для этого праздника — зажжение свечей пред 9-й песнью канона, как и на полиелее. Конечно, никогда не поется «Покаяния отверзи ми…»: время — не покаянное, а только — радостное… Благовещение… Звон — «во вся тяжкая». Так радуется Церковь!» Группа Вконтакте Facebook группа Благовещение Раздел I. Мысли на праздник РАДОСТНОЕ ТОРЖЕСТВО Благовещение — один из самых радостных праздников года. Самое слово «благая весть» говорит нам об особой радости, как и все Евангелие, — что с греческого языка значит тоже «благая весть»; и даже звон в храм называется «благовестом»: значит, люди им созываются на радостное богослужение. И к этому — у нас был хороший обычай: в этот день выпускать из клеток на волю птичек. Служится в этот день не сокращенная литургия Преждеосвященных Даров и не долгая литургия святителя Василия Великого, а обычная — святителя Иоанна Златоуста. Пост разрешается — в том смысле, что дозволяется есть рыбу; другой раз в Великом посту это разрешается лишь на Вход Господа в Иерусалим. На трапезе вообще «бывает утешение братии велие: ядим рыбы, пием вино, в кий либо день случится» в посту.

http://predanie.ru/book/216804-blagovesc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010