15 ответов председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимира Легойды публицисту Валерию Панюшкину . 1. Вы правда думаете, что мы — единая Церковь? Если вы — прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана? Уважаемый Валерий! Если прихожанин считает, что не может пойти исповедаться и причаститься в другой храм только потому, что ему не нравится, каких личных или политических взглядов придерживается батюшка, то такой прихожанин просто не до конца понимает, что такое исповедь, причастие и Церковь. И тогда не так важно, прихожанином какого храма он формально является. А Церковь, конечно, одна: Единая Святая Соборная и Апостольская, как мы исповедуем на каждой Литургии. И основана она Христом. К Нему-то мы и приходим. Если же речь идет о возможности посещать именно тот приход, настоятель которого тебе по-человечески ближе, то в чем проблема? Один батюшка может иметь два высших светских образования, и человеку из академической среды проще найти общий язык с ним. Другой, например, обладает опытом музыкального творчества, собирает вокруг себя молодежь, которая увлекается именно музыкой. В этом нет ничего дурного. 2. Вы, правда, думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху? Похоже, здесь смешение понятий. Автор имеет в виду конкретный храм или Церковь вообще? Церковь открыл Христос, и никто закрыть ее не может до скончания века. Пытались и в римские времена, и в советские годы. Не получилось и не получится. А вход в конкретный храм может быть ограничен по самым разным причинам. Включая и кафедральный собор Москвы — храм Христа Спасителя. В конце концов, хотя бы потому, что этот храм, как любой другой, не безразмерен. 3. Почему мы такие мрачные? Почему мы никогда не шутим? Не про Бога, а про себя хотя бы? Можно ведь и про атеистов пошутить, они, правда, обидятся, но, может быть, можно как-то по-доброму? Почему у нас постные лица даже на Масленицу? Вы знаете хоть одного православного комика?

http://pravoslavie.ru/57015.html

Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает... Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых. Чистота и святость, свет и радость — вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжженными свечами, “поя, играя и ликуя”, сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария — старец, родитель Предтечев, “благословив, прият” Святую Отроковицу, и по особому откровению Божию ввел Ее во Святая Святых. Событий мало, но почему так радостно, так памятно и значительно торжество сие? Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире. Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху. Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, куда он входил с жертвенной кровию, принося молитву за грехи народа, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице — Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую — Христа — Бога и Человека. Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни — Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. Ветхозаветный Божий храм принял в себя священный ковчег Нового Завета, одушевленный храм Спасов, многоценный чертог и Деву — священное сокровище славы Божией. С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий — Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.

http://pravoslavie.ru/2714.html

Владыка Павел: " Что это, как не бесовское сопротивление? " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Владыка Павел: " Что это, как не бесовское сопротивление? " Рязанский архиепископ прокомментировал протесты музейщиков против передачи Церкви православного храма Митрополит Павел (Пономарев)   Возвращение святынь   16.03.2009 593 Время на чтение 3 минуты " Это самозваная нигде не зарегистрированая непонятная организация, которая состоит из 10 душевнобольных человек. Они выступают категорически против любых попыток передачи Церкви ее имущества. Что тут скажешь? Это просто больные люди... " - заметил в интервью " Русской линии " архиепископ Рязанский и Касимовский Павел (Пономарев) , комментируя возмущение Общественного комитета в защиту Рязанского Кремля передачей музейного помещения под православный храм. Как сообщает сайт " Наша Рязань " , в рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике закрылась экспозиция " Во славу Отечества " , в связи с чем Общественный комитет в защиту Кремля провел " торжественную траурную панихиду " , в ходе которой были " захоронены " : " музей гордость Рязани " , " светское государство " , " слава Отечества " , " вера в закон " и " конституционные права " . В пресс-службе комитета по этому поводу заявили: " Надругательство над отечественной историей стало свершившимся фактом, с чем мы и поздравляем инициаторов и участников рейдерской кампании начиная с Президента и премьера и заканчивая местными, рязанскими деятелями: замгубернатора Т.Панфилову, начальника областного комитета по культуре Е.Цареву, ее заместителя Г.Соколову, архиепископа Павла (Пономарева). То, что происходит в Рязанском Кремле нельзя трактовать иначе, как отказ от исторической памяти, кощунство и осквернение отечественной истории и культуры. Зал, в стенах которого воспитывались десятки тысяч рязанских школьников и студентов, прекратил свое существование.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/03/16/vl...

Оцерковление – наше спасение. «Днесь храм одушевленный и Великого Царя в храм входит, Тому уготоватися в Божественное жилище: людие веселитеся». (Стихира Входа во храм Пресв. Богородицы). «Днесь храм одушевленный и Великого Царя» – Пречистая Отроковица Мария – входит в храм Господень во Иерусалиме для того, чтобы «Тому (то есть, Господу) уготоватися в Божественное Жилище: людие веселитеся!» – так, радостно, призывая всех к веселию, поет Св. Церковь в день великого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, празднуемого 21 ноября по нашему православному календарю. Это было исполнение обета над Пречистой Отроковицей Марией – обета, который дали ее благочестивые родители св. праведные Иоаким и Анна еще до Ее рождения. Будучи бесплодными и глубоко скорбя об этом, они слезно молили Бога даровать им дитя, обещая посвятить его на служение Богу. Молитва их была услышана. Господь даровал им дитя – Отроковицу Марию, и вот, едва исполнилось Ей три года, как они уже спешат исполнить свой обет и приводят Ее в храм Господень. По особому откровению Божию, сам первосвященник Захария встретил Пречистую Отроковицу и ввел Ее во Святая-Святых, это таинственное обиталище славы Божией, куда и сам он мог входить лишь однажды в год, а более – никто из смертных. Сами Ангелы поразились необычайностью этого события, как поется об этом в праздничному песнопении: «Ангели вхождение Пречистыя зряще удивишася, како Дева вниде во Святая-Святых». Для чего все это было нужно? Для того, чтобы, воспитавшись во Святая-Святых, в этой таинственно-благодатной тишине храма, в постоянной ничем неразвлекаемой сердечной молитве, Она могла духовно созреть, дабы стать достойным сосудом воплощения Сына Божия – сделаться чудесной Виновницей нашего спасения чрез сверхъестественное рождение от Нее Божественного Искупителя Господа Иисуса Христа. Вот почему этот праздник считается преддверием праздника Рождества Христова, как бы открывая вход к нему, вследствие чего с этого дня мы на всех праздничных службах слышим радостное рождественское песнопение: «Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите». Вот почему и в тропаре этого праздника так выразительно говорится: «Днесь благоволения Божия предображение...  в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем  предвозвещает »...

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

диакон Феодор Цветков О храме В. Что называется храмом? О. Храмом называется посвященное Богу и освященное благодатью Св. Духа (чрез помазание св. миром антиминса) здание, в которое верующие собираются для молитвы и для освящения себя таинствами. Только в храме на освященном архиереем антиминс, может быть совершено величайшее из таинств – св. причащение. Спаситель назвал храм домом Божиим, потому что Бог пребывает в нем, как это и есть на самом деле в православном храме, где чрез помазание св. миром антиминса пребывает благодать Св. Духа и Сам Иисус Христос в таинстве св. причащения – Своими Телом и Кровию. Наружный вид храма В. Как строятся православные храмы по наружному виду? О. В виде креста, в знак того, что церковь Христова, т.е. верующие получили спасение чрез крест Христов; в виде корабля, потому что как на корабле, под управлением опытного кормчего, можно переплыть море, и достигнуть тихой пристани, так и Церковь Христова спасает нас от грехов и соблазнов и приводит к тихой пристани – в царство небесное, и в виде круга. Круг означает вечность, храм в виде круга означает, что церковь Христова пребудет вечно. На верху храмов устраиваются главы: одна глава напоминающая нам, что единая глава церкви есть Господь Иисус Христос. Три главы – в честь Пресвятой Троицы. Пять глав – Иисуса Христа и четырех евангелистов. Семь глав – семь таинств и семь вселенских соборов. Тринадцать глав – Иисуса Христа и Его двенадцати апостолов. На главах ставится крест – на память о том, что Иисус Христос спас нас на крест Своими страданиями. Вход в храм всегда устраивается с запада, т.е. с той стороны где солнце заходит, а алтарем храм обращен к востоку, потому что Иисус Христос на востоке жил и пострадал за нас. Как солнце появляясь на востоке освещает всю землю, так и Христос весь мир просветил Своим учением. Каждый храм посвящается Богу в память того или другого священного события, напр.: Рождества Христова – храм Спасителя в Москве, Рождества Богородицы, или в память кого-либо из угодников Божиих, напр., св. Иоанна Предтечи, святителя Николая и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Москва. Церковь Георгия Победоносца в Старых Лучниках. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о храме " у Коровьей площадки " относятся к 1460 г., когда на месте каменного храма стоял другой, маленький и деревянный. История сохранила разные названия - " в Лужниках " , " в Лужках " , " в Лучниках " . Толкуют их по разному, и как место выгона или продажи скота, и как место продажи лука, или от слободы изготовителей боевых луков. В 1657 г. в " Строельной книге " впервые упоминается каменная Георгиевская церковь. В 1693-1694 гг. на средства купца Гаврилы Романова храм был перестроен в двухэтажный, и верхний придел освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Отстоящая от храма колокольня, этого же времени, была соединена с ним галереей - гульбищем. В 1812 г., во время французского нашествия и пожара в Москве, храм горел, и в 1825-29 гг. был отремонтирован, заново расписан, а иконостас вызолочен. В 1850-62 гг. храм обрел современное устройство. Галерея между ним и колокольней была снесена и пристроены два симметричных придела. Сначала, в 1850 г., южный - преподобного Феодора Сикеота, на средства купца Садомова А. К. А потом, в 1862 г., северный - преподобного Нила Столобенского, иждивением Мазуриной А.В., в память ее мужа. Достопримечательностью храма является белокаменная лестница, ведущая на второй этаж и шатровая главка колокольни. В 1932 г. храм был закрыт, сначала в храме располагалось общежитие НКВД, а потом обувная фабрика. В ходе эксплуатации были утрачены шатер колокольни, завершение храма, главы над пределами, ограда с воротами. До полной неузнаваемости перестроен фасад паперти с западной стороны, выходящей к Политехническому музею, пробито несколько новых проемов, заложен западный, главный вход. Внутри храма возведены междуэтажные перекрытия, перегородки, грузовой лифт, санузлы. Внутреннее убранство также полностью уничтожено. С середины 1980-х и до начала восстановительных работ в 1993 году храм стоял заброшенным. В настоящее время восстановительные работы продолжаются, храм действует. На последнем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся в августе 2000 года, в числе сонма новомучеников и исповедников Российских канонизирован в лике священномучеников последний настоятель храма протоиерей Владимир Проферансов (Лубянский), служивший секретарем Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, расстрелянный на Бутовском полигоне в 1937 году.

http://sobory.ru/article/?object=02011

Новогрудок. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1780. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская обл., Новогрудский р-н, г. Новогрудок, ул. Гродненская, д. 4 Координаты: 53.598665, 25.823552 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новогрудок, кафедральный собор имени Николая Чудотворца Построен в 1870 в году в стиле позднего барокко как костел при монастыре францисканцев. В 1842 году переосвящён в православную церковь. Капитально перестроен на средства прихожан в 1852 году, после чего получил черты русско-византийского зодчества. Имеет 2 престола: имени Святителя Николая Чудотворца и святой великомученицы царицы Александры. Храм представляет собой 3-нефовую базилику с 5-гранной апсидой. Главный фасад поделен на 3 яруса широкими карнизными поясами. В центре первого яруса главный вход, фланкированный спареными пилястрами, по бокам которых размещены неглубокие ниши. В центре второго яруса, над главным входом, находится большое полуциркульное окно, также фланкированное спареными пилястрами. Третий ярус - невысокая башня-звонница с арочными проемами, завершенная небольшим куполом на 8-гранном барабане. Стены боковых фасадов прорезаны высокими оконными проемами, размещенными на 2 уровнях. В толще стен главного фасада находятся 2 витые лестницы, ведущие на звонницу. Главный неф перекрыт цилиндрическими сводами с распалубками, а боковые нефы - крестовыми. Литература: А.А. " " " храмы " Кафедральный собор святителя Николая Чудотворца в г. Новогрудке. Построен в 1780 году из кирпича в виде корабля. В конце XVIII - начале XIX столетий храм принадлежал римо-католическому францисканскому монастырю. После упразднения монастыря в 1846 году храм был передан Православной Церкви и преобразован в соборную церковь. После пожара 1852 года храм сильно пострадал и был капитально перестроен на средства прихожан. Иконостас храма был выполнен во второй половине XIX века в московской художественной мастерской. В 1902 году приход Свято-Никольской церкви составлял свыше 5600 человек. После возрождения Новогрудской епархии в 1992 году храм становится кафедральным собором. Храм двухпрестольный. Главный престол освящен в честь святителя Николая Чудотворца. Боковой – в честь святой мученицы царицы Александры. В криптовой части здания устроена церковь в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских.

http://sobory.ru/article/?object=09619

Один студент, демонстрировавший владыке установку голографического сканирования, назвал себя атеистом и попытался вступить с архиереем в мировоззренческий спор. 21 июня 2013 года, в рамках празднования 55-летнего юбилея Снежинского физико-технического института – филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан освятил в этом вузе домовый храм в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Об этом сообщается на сайте Челябинской епархии . Инициаторами открытия храма выступили руководитель филиала Оксана Линник и ректор МИФИ Михаил Стриханов. Храм расположен в одной из аудиторий лабораторного корпуса. Парадный вход в корпус выходит на широкий проспект и попасть в храм несложно любому желающему, однако прежде всего он ориентирован на привлечение интеллектуальной аудитории – студентов и профессорско-преподавательского состава. Это отражено даже в его оформлении: баннерные фрески святых Кирилла и Мефодия на стенах, между иконами – в рамках мудрые изречения, стеклянные шкафы с апологетической литературой. Посреди храма аналой с иконой апостола Иоанна, надписанной по-гречески θεολγος. Это первый храм, открытый в Снежинске за всю историю его существования. До этого православные верующие города окормлялись при храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» села Воскресенское. Не слишком далеко, но и не близко, а главное – за территорией ЗАТО. То есть для того, чтобы попасть на службу, прихожанам необходимо было следовать через КПП, ждать очереди на прохождение контроля и досмотра. Митрополит Феофан преподнес в дар новому приходу Казанский образ Пресвятой Богородицы. Ректор Михаил Стриханов наградил владыку памятной медалью, выпущенной в честь 55-летия вуза. «Новый храм – уголок соприкосновения Неба и земли, – обратился после освящения к молящимся митрополит Феофан. – И даже тот, кто сегодня отнесется к святому месту скептически, завтра может назвать его лучшим местом для отдохновения души. Таких примеров немало было, например, при восстановлении Храма Христа Спасителя». Владыка сравнил духовные центры с медицинскими: бывает, что человек, узнав о серьезном диагнозе, мечется, прибегает к помощи целителей и аутотренингов, но реальную помощь ему могут оказать лишь врачи-профессионалы. То же касается и страданий души. Главное лекарство – Божия Благодать – подается через Таинства Церковные.

http://pravmir.ru/v-snezhinskom-filiale-...

Москва. Домовая церковь Татианы при Московском университете. Татианы при новом университете Карта и ближайшие объекты Храм находится в бывшем театральном флигеле городской усадьбы конца XVIII в., принадлежавшей роду Пашковых. В нач. 1830-х гг. усадьба была приобретена университетом и перестроена (архит. Е.Д. Тюрин). Храм был освящен в 1837 г. свт. Филаретом, митр. Московским. Интерьер храма украшали скульптуры работы И.П. Витали. В июле 1919 г. храм был закрыт, вскоре появляется приказ ликвидировать интерьер церкви. В помещении храма устраивается читальный зал юрфака, на фронтоне вместо прежней надписи «Свет Христов просвещает всех» выбивается лозунг «Наука — трудящимся»; правда, потом и его снимут. В 1922 г., в пятую годовщину октябрьской революции, в университетской церкви открывают клуб. 6 мая 1958 года в здании бывшего храма открывается Студенческий театр МГУ. 25 января 1991 г. в храмовых стенах, но все еще в помещении Студенческого театра, впервые после долгих десятилетий тотального атеизма отслужил молебен святой Татиане Святейший Патриарх Алексий. В 1992 г., выступая в МГУ в присутствии ректора В.А. Садовничего и мэра Москвы Ю.М. Лужкова Святейший Патриарх выразил пожелание возродить университетский храм. В 1993 г. группа профессоров обратилась к ректору МГУ с предложением восстановить домовый университетский храм на его историческом месте. Ученый совет МГУ одобрил инициативу профессорско-преподавательского состава и 20 декабря 1993 г. постановил: «Восстановить в прежнем виде архитектурный памятник — здание Московского университета по ул. Герцена, 1. Воссоздать в этом здании православную домовую церковь Московского университета…». Студенческому театру приказом ректора МГУ В.А. Садовничего от 17 марта 1994 г. выделялись другие помещения: в главном здании МГУ на Воробьевых горах и в старом здании на Моховой. 27 апреля 1994 гг. по согласованию с ректором МГУ указом Патриарха Алексия II в бывшем храме святой мученицы Татианы учреждено Патриаршее подворье. Исполняющим обязанности настоятеля возрождаемого университетского храма назначается священник Максим Козлов, выпускник кафедры классической филологии филологического факультета МГУ, доцент Московской духовной академии. За 10 лет существования храма восстанавливается прежний облик церкви — воссозданы надпись и крест на фронтоне храма, воссозданы хоры и центральный вход в верхний храм, ведется восстановление росписей и лепнины.

http://sobory.ru/article/?object=02389

«Пресвятая Дева вошла в Иерусалимский храм» И вот родители отдают свое Дитя в единственное место, которое могло воспитать Девицу в чистоте веры и благочестия. Промыслителен был этот акт самопожертвования. 4 декабря, 2013 И вот родители отдают свое Дитя в единственное место, которое могло воспитать Девицу в чистоте веры и благочестия. Промыслителен был этот акт самопожертвования. Не случайно Иоаким и Анна избрали трехлетний возраст для своей Дочери Марии, чтобы посвятить ее жизнь Богу. Именно в этом возрасте младенец способен полностью забыть прежнюю жизнь и начать ее заново. Поэтому, желая, чтобы их Дочь была всецело устремлена к жизни в Боге, они решились на столь нелегкую жертву – отдать единственного своего ребенка в Иерусалимский храм. До трех лет ребенок живет в доме у родителей, он очень мало подвержен влиянию улицы. Собственно, на улице до трехлетнего возраста младенец бывает только под присмотром родителей. Лишь потом он обзаводится друзьями, которые влияют на его интересы. Видимо, Иоаким и Анна осознавали, что посвятить жизнь ребенка всецело Богу можно лишь тогда, когда он остается огражден от того внешнего воздействия, которое непременно скажется на характере. Это было невозможно в обществе, которое нельзя назвать святым, целеустремленным к Богу, Его заповедям, жаждущим грядущего Спасителя человечества. И вот родители отдают свое Дитя в единственное место, которое могло воспитать Девицу в чистоте веры и благочестия. Промыслителен был этот акт самопожертвования. Мария не просто выросла целомудренной и благочестивой девицей, но стала Той Единственной, Которую мы именуем Богородицей. Этого, конечно, не могли знать Ее родители, но религиозная чуткость позволила им сделать единственно правильный выбор в вопросе воспитания своей Дочери. Пресвятая Дева вошла в Иерусалимский храм. И свершилось чудо – величайшая святыня Божия приобрела еще большую Святыню – Саму Приснодеву. Множество праведников и пророков посещали храм, но никогда еще в него не входила будущая Богородица. Величайшие святыни хранились во Святая Святых – сосуд с небесной манной, процветший жезл Ааронов, Скрижали Завета, но с этого момента в храме стала пребывать Сама Пречистая Дева Мария – сосуд Божией благодати. «Имевшая Свое тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, – Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению» — говорит об этом дивном событии святитель Григорий Палама. Наш современник, старец архимандрит Иоанн Крестьянкин добавляет: «С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий – Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба».

http://pravmir.ru/presvyataya-deva-voshl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010