Новая Деревня. Неизвестная часовня в Шмарненской пещере. Пещерный комплекс Таволжанской (?) пустыни /// Епархия неизвестна Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 750 и 1475. Адрес: Россия, Белгородская область, го Старооскольский, 1,5 км на северо-восток от д. Новая Деревня. Шмарненская пещера Координаты: 51.116625, 37.818076 Проезд:от г. Старый Оскол автобусом до Новой Деревни, далее полевыми дорогами в северном направлении до крутого склона горы, на развилке повернуть вправо (на восток), продолжить идти по подошве горы до входа в пещеру. Всего от северного края деревни до пещеры - 1,5 км Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в меловой горе. Неразгаданная тайна Шмарненской пещеры. «Белгородские известия» попытались выяснить, как в старооскольской глубинке появился подземный храм. Своё название пещера получила от имени села Шмарного, а шмара – это ряска, ещё так называли тину, цветущую воду. Расположена пещера рядом с селом. От него к ней идёт грунтовая дорога через поле, а затем узкая, крутая меловая тропинка в гору. Впервые это место описали в Календаре и Памятной книжке Курской губернии 1888 года: «В Старооскольском уезде, в двух верстах от села Шмарного и в 40 саженях от просёлочной дороги, в лесу, принадлежащем казне, в меловой горе, есть пещера, вход в которую находится с западной стороны на высоте 33 сажень от подошвы горы». Пещера располагается в укромном месте, в углублении меловой горы, поросшей лесом. Лес этот кажется обычным лишь на первый взгляд. Но стоит присмотреться – среди традиционной лесной растительности встречаются дикие яблони: вероятно, это потомки благородных деревьев, некогда росших здесь. Укрывает вход в пещеру лещина, а склоны холма в сезон порастают земляникой. Недалеко течёт река. Ближайшие селения – Шмарное, Долгая Поляна. Из них путь к пещере, как говорят, не близок и не далёк. Очевидно, те, кто создал этот подземный комплекс, выбирали место очень тщательно.

http://sobory.ru/article/?object=58533

Слово на Введение Пресвятой Девы Марии во храм. Георгия, митрополита Никомидийского Настоящее торжество представляет нам прекрасное начало предмета речи. Посему, оставив плотское бремя, поднимемся на крыльях мысли и будем с добрым духом сопутствовать поспешающей войти во Святое святых чистейшей Отроковице. Обратим свои взоры на сегодняшнее торжество Входа Богородицы к Богу и, елико возможно, исследуем тайную красоту его, – хотя увидеть всю радость, какова она есть, невозможно. Вот, родители Девы привели Ее ко вратам храма, – Ее, Которую окружали невидимо со всех сторон Силы небесные. Хотя ангелы еще и не ведали тогда таинства воплощения, но, как слуги Господа, по повелению Его, они служили Богоотроковице при Ее восхождении. Как духи провидящие, они, конечно, узрели Ее – драгоценный сосуд добродетелей, – Ее, носящую знамения целомудренной чистоты и имеющую тело чуждое соединения с пороками, и воздали поклонение Ей. Тогда светильники осветили вход и все, проходившее во храм, обратилось в радость торжества; тогда самые бездушные тела радовались радостью общею ангелам. Посему и мне также настоит радоваться и громким голосом взывать ко храму: „уже Она входит, и прилично говорит. Разширь место обитания твоего, дабы принять пространнейшую видимого и невидимого создания, возжги светильники и освети вход, дабы был виден проистекающий из него источник света. Отверзи врата твои и приими внутрь врата мысленные, чрез которые пройдет одно только Слово Божие, сохранив их незапечатленными (ибо хотя Она приняла наименование „двери», однако сохранила название и „Девы», и, исполнив служение делу, не разрушила печатей целомудрия). Подними покров, дабы внутри отделить духовный покров славы, которым сокрыло Себя Само Слово Божие; подними златый свещник, чрез который возжгутся семь даров Духа и осветят мир духовный. Укрась Святое святых, и приими сию пресвятую скинию – вместилище невещественного бытия, низшедшего к нам, – скинию разрушенную, но восстановленную праотцем Давидом. Подними всезлатый алтарь кадильный, на котором Слово принесет плоть, исполнив весь мир благоуханием, на котором будут сожжены огнем пороки преслушания, будет уничтожена греховная скверна.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вениамин (Федченков) в этой книге проникновенно пишет о празднике Благовещенья. Кроме собственно толкования праздника здесь содержатся и богословские замечания. «Благовещение — один из самых радостных праздников года. Самое слово «благая весть» говорит нам об особой радости, как и все Евангелие, — что с греческого языка значит тоже «благая весть»; и даже звон в храм называется «благовестом»: значит, люди им созываются на радостное богослужение. И к этому — у нас был хороший обычай: в этот день выпускать из клеток на волю птичек. Служится в этот день не сокращенная литургия Преждеосвященных Даров и не долгая литургия святителя Василия Великого, а обычная — святителя Иоанна Златоуста. Пост разрешается — в том смысле, что дозволяется есть рыбу; другой раз в Великом посту это разрешается лишь на Вход Господа в Иерусалим. На трапезе вообще «бывает утешение братии велие: ядим рыбы, пием вино, в кий-либо день случится» в посту. Впрочем, на страстной неделе, в первые четыре дня, разрешение дается «на елей и вино точию»; а в великую пятницу — только на вино; и «ядим сухоядение»: обыкновенно в этот день монахи не едят и даже не пьют ничего… Но что является особым исключением для этого праздника — зажжение свечей пред 9-й песнью канона, как и на полиелее. Конечно, никогда не поется «Покаяния отверзи ми…»: время — не покаянное, а только — радостное… Благовещение… Звон — «во вся тяжкая». Так радуется Церковь!» Группа Вконтакте Facebook группа Благовещение Раздел I. Мысли на праздник РАДОСТНОЕ ТОРЖЕСТВО Благовещение — один из самых радостных праздников года. Самое слово «благая весть» говорит нам об особой радости, как и все Евангелие, — что с греческого языка значит тоже «благая весть»; и даже звон в храм называется «благовестом»: значит, люди им созываются на радостное богослужение. И к этому — у нас был хороший обычай: в этот день выпускать из клеток на волю птичек. Служится в этот день не сокращенная литургия Преждеосвященных Даров и не долгая литургия святителя Василия Великого, а обычная — святителя Иоанна Златоуста. Пост разрешается — в том смысле, что дозволяется есть рыбу; другой раз в Великом посту это разрешается лишь на Вход Господа в Иерусалим. На трапезе вообще «бывает утешение братии велие: ядим рыбы, пием вино, в кий либо день случится» в посту.

http://predanie.ru/book/216804-blagovesc...

Москва. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Карта и ближайшие объекты Точная дата постройки храма неизвестна. Одна из версий: храм заложен в связи с венчанием Ивана Грозного на царство в 1547 г., по другой: заложен как молельный храм Ивана Грозного за сына Ивана, рожденного в 1554 г. Храм состоит из пяти близко сдвинутых восьмигранных столпов. Средняя башня вдвое выше остальных. Каждая из них имеет отдельный вход и отдельный алтарь, но все пять церквей соединены общей галереей. На западном фасаде между двумя столпами приделов располагается многопролетная звонница. Храм не отапливается. В 1924 г. храм был закрыт, стоял заброшенным. В 1970 г. уничтожили иконостас. Богослужения возобновлены в 1992 г. Главный престол освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, приделы расположенные в угловых башнях: Зачатия праведной Анны, Зачатия Иоанна Предтечи, Московских святителей Петра, Алексея, Ионы, Двенадцати апостолов. На втором этаже северо-западной угловой башни святых равноапостольных Константина и Елены. Храм во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково: история, архитектура, символика Первые упоминания о поселении Дьяково, как о селе относятся к началу XV века, в это время здесь уже существовал храм, по всей вероятности, деревянный. Исследователи предполагают, что он был освящен во имя Зачатия Иоанна Предтечи. Возможно, что церковь имела «моленные» приделы во имя Зачатия Праведной Анны и равноапостольных Константина и Елены Позднее, в XVI столетии, Дьяково считалось приселком дворцового села Коломенское, где издревле располагалась великокняжеская (позже царская) летняя резиденция. В 1554 году, и в последующие годы государь Иоанн IV Грозный праздновал здесь свои именины «праздник творяще рождению своему». Исходя из этого, можно заключить, что к середине XVI века в Дьяково существовал еще один храм (тоже деревянный) с престолом во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. По одной из версий, после пожара 1547 года, сюда был перенесен храм с таким посвящением главного престола и приделами во имя апостола Фомы и святителя Петра митрополита Московского. Первоначально его «поставил» по обету в 1529 году на Старом Ваганькове великий князь Василий III Престолы этих двух храмов перенесли под своды строящейся дьяковской церкви. Пример подобного объединения престолов уже существовал: в 1555-1561 годы именно так складывалась программа посвящений престолов собора Покрова на Рву на Красной площади.

http://sobory.ru/article/?object=03286

Слово на Вход в храм Пресвятой Богородицы Всякое священное торжество, при совершении, исполняет участвующих духовною радостию из (небесных) сокровищ и божественных источников. Но теперь прославляемое пением (торжество), вполне услаждающее души, столько важнее и светлее всех, сколько Богоотроковица над всеми возвышается и начальствует. Каждогодно возвращается это священнейшее Ея празднственное собрание, в котором участвующие должны быть чисты от скверны. Итак, если угодно вам, благосклонно последуйте за мною, украсившись чистейшими мыслями и светлейшими одеждами. Потечем и сорвем вожделенные цветы с самаго луга Богоматери. Обоняем доброту Ея, полную благоухания, как-бы из листьев розы, как и Соломон прекрасно в Песнях поет: кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма, кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца (Песн.3:6)? Гряди от Ливана, невесто, гряди от Ливана (Песн.4:8). Поэтому, побуждая друг друга, спешно соберемся на полезное и спасительное для всех торжество Богоматери, и, приникнув во святилище, увидим Отроковицу, достигающую до второй завесы, пречистую Марию и Богоматерь, разрешившую безчадие неплодия и устранившую благодатию порождения (Своего, т. е. Христа) тень законнаго письмени. Ныне посвящается законному храму трилетствующая, одна, бывшая чистым и высочайшим храмом Архиерея и совершителя всего — Господа, и отгнавшая Своим сиянием Богосветлой славы тьму письмени. Ныне вручается священнику младенец, имеющий принести (в храм) в сороковой день младенчествовавшаго ради нас плотию единаго Архиерея Бога, превыше всякаго человеческаго понятия, обнимая собственными дланями Необъятнаго. Ныне освящается благословениями по закону и приносится в благодарственный дар новейший и чистейший, ничем не запятнанный свиток, который будет не рукою писан, но позлащен Духом. Ныне Иоаким, освободившись поношения безчадия, явно идет по улицам, и, величаясь, показывает свое дитя и притом делается исполнителем освящения по закону. Ныне и Анна, вознаградив продолжительное безчадие благочадием, воодушевленная безмерною радостию, возвещает концам (земли) о плоде своем, прижимая к груди пространнейшую неба. Ныне отверстыя врата божественнаго храма принимают дверь Еммануила, зрящую на восток и запечатленную. Ныне священная трапеза храма начинает светлеть, чувствуя переход к безкровным жертвам, при поклонении и сладчайшем лобзании божественной трапезы небеснаго и душепитательнаго хлеба. Ныне возлагается на очистилище одна, сделавшаяся для смертных, низринутых потоками грехов, новым и Богоподобным очистилищем, действительным и нерукотворенным. Ныне имеющая принять, по освящению от Духа, Святаго святых, святейше и достославно, с большим освящением, в незлобивом и невинном возрасте весьма чудно помещается во Святом святых, превосходя славою Херувимов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3044...

Комягино. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 году в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Никита Иванович Акинфов был видным деятелем петровского времени. За сопротивление реформам Петра I сослан в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1721 году, пострижен в монашество с именем Иоанникия. Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье. Кирпичный, бесстолпный, пятиглавый храм, четверик которого завершен двумя ярусами кокошников, с трапезной, западной папертью, шатровой колокольней и северным приделом прп. Макария Желтоводского и Унженского принадлежит к распространенному в XVII веке типу посадских и вотчинных церквей. Вход на колокольню сделан в толще стен. Первоначально к трапезной с севера примыкал второй придел свт. Григория Нисского, а с юга - крытая паперть, разобранные в середине XVIII века. Некогда украшавшие северный придел " муравленые " изразцы почти полностью утрачены. В алтаре главного храма, слева от жертвенника, сохранилась резная белокаменная стена с именами строителей и благотворителей храма, которые поминаются за каждой Божественной литургией. В конце 20-х годов ХХ века храм был закрыт. Внутреннее убранство храма было полностью утрачено. Лишь в 1955 - 1961 годах храм реставрировался государством. К 1980 году была проведена повторная реставрация. В результате всех реставрационных работ храм был покрыт медью, главы покрыты двухцветным деревянным лемехом. В 1980-х годах в помещении храма размещалась мастерская по изготовлению керамики. В 1991 году храм был передан Церкви. Первая служба состоялась в 1992 году на Рождество Христово. По материалам сайта Православное Пушкино - http://www.pues.ru/orthodox/ Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 г., в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье.

http://sobory.ru/article/?object=03505

Греция (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Греция Греция (кроме Афона ) [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в южной части Греции находятся в храмах и монастырях Элладской Православной Церкви, в северной части Греции, включая Святую Гору, а также на о. Крит – в храмах и монастырях Константинопольской Православной Церкви. Афины . Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы («Большая Митрополия»). Мощи: Храм Св. Евстафия (район Периссос). Мощи: Храм Св. Елевферия. Мощи: Храм Св. Иоанна Предтечи «Охотника». Мощи: Храм Св. Константина (район Колонос). Мощи: Храм Св. Небесных Сил. Икона: Монастырь Петраки. Мощи: Монастырь Пендели. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИРИНЫ (район Ликовриси; принадлежит неканонической старостильной «Церкви истинных православных христиан»): НЕА-МАКРИ (32 км. к северо-востоку от Афин). Монастырь Благовещения (Св. Ефрема). Мощи: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (к северо-западу от Афин, близ Фили). Мощи и икона: Монастырь Святых Киприана и Иустины (к северо-западу от Афин, близ Фили; принадлежит неканонической старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции»). Мощи: Д. ИНОЙ (между Афинами и Фивами, близ с. Вилья). Монастырь прп. Мелетия. Мощи: С. СТИРИ (3 км. от Левадии; вход платный). Монастырь прп. Луки. Мощи: МОНАСТЫРЬ ИЕРУСАЛИМ (ном Беотия, 8 км. от Давлии). Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИЕРОФЕЯ (близ Мегары). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (7 км. к западу от Саламина). Мощи и икона: ЭГИНА. Храм Панагия-Фанеромени: Д. ПАЛЕОХОРА (ок. 6 км. от Эгины). Монастырь Св. Троицы (Св. Нектария). Мощи (в часовне): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХРИСОЛЕОНДИССА (о. Эгина): МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ (о. Эгина): КИМИ (о. Эвбея). Храм Успения: НЕА-ПРОКОПИОН (о. Эвбея, к северу от Халкиса). Храм Св. Иоанна Русского. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАКРИМАЛИ (о. Эвбея, ок. 20 км. к северу от Халкиса, близ Псахны). Мощи и икона: ЛИМНИ (о. Эвбея). Храм Рождества Богородицы: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДАВИДА (о. Эвбея, к западу от Лимни, близ Ровьеса). Мощи и чтимая могила:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Николо-Бережки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь входит в комплекс музея-усадьбы А.Н.Островского " Щелыково " . На кладбище при церкви похоронены сам драматург и некоторые его родственники. Вход в церковь платный, билеты продаются в кассе музея в Щелыково. История Никольского храма очень интересна и хотя имеет много «белых пятен», более-менее изучена. Храм пережил свое двухсотлетие. До нас дошла легенда, связанная с его постройкой. Она повествует о том, как Ф.М. Кутузов во время русско-турецкой войны получил задание высадиться во главе десанта на одном из греческих островов и выбить оттуда турок. Когда корабль с десантом вышел в открытое море, внезапно разразился страшный шторм. Кутузов, поняв, что может погубить в морской пучине, горячо молился святителю Николаю - покровителю мореплавателей и путешественников, - дав обет: если останется жив – воздвигнет храм в его честь в своем родном имении. Кутузов остался жив и после окончания войны, вернувшись в Щелыково, исполнил свой обет. Строительство длилось около 10 лет. В 1792 году храм был освящен. Церковь украшает окрестности, сохраняя память о строителе заказчике. Родовой склеп Кутузовых, находившийся на Никольском погосте, не сохранился. Безжалостное время стерло могилы Федора Михайловича и его родных. Теперь в ограде церкви поклоняются последнему владельцу усадьбы, драматургу А.Н. Островскому. Престолов здесь три: а) вверху – Святого Николая; б) внизу Федоровской иконы Божьей Матери; в) Святых великомучеников Федора Стратилата и Георгия Победоносца. В храме сияющий золотом иконостас, дорогая и профессионально безупречно исполненная резьба, ряд торжественных колонн. Издали кажется, что храм похож на большой корабль. Наверное, благодаря могилам Островского, его жены, отца и дочери, музею, храм не уничтожили в годы воинствующего атеизма. Никольский храм в Бережках входит в состав музея-заповедника А.Н. Островского «Щелыково» в Костромской области. Это не выдающееся в архитектурном смысле, но изящное двухэтажное строение сегодня странно смотрится в лесной глуши, возвышаясь среди деревьев и изб как большой белый корабль. Построен храм в 1792 году тогдашними хозяевами имения, настоящими екатерининскими вельможами, жившими богато и на широкую ногу. На первом этаже в темном небольшом зале служили зимой, а парадный второй этаж, просторный и светлый, предназначался для летнего времени, когда приезжали в деревню господа. Разделение на зимнюю, черную, и летнюю — праздничную, дачную, жизнь сохраняется в этих местах вот уже два века. Впрочем, деревня вообще памятлива. Для верхнего храма был заказан в Германии деревянный резной иконостас — и от того, что делали его не православные мастера, а «басурмане», к тому же заказчики-господа слыли масонами, родился слух, что храм, дескать, не вполне чист, а как бы с порчею. Слух дожил до наших дней. Иконостас, к счастью, тоже.

http://sobory.ru/article/?object=03101

Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Предтеченский храм) расположена на восточной стороне монастыря, над широким арочным проемом, в котором до перенесения в сер. XVI b. монастырской стены несколько далее к востоку располагались Святые врата – главный вход в монастырь. Церковь возведена в 1692–1699 гг. на средства знаменитого купца и промышленника Г.Д. Строганова (1656–1715). Церковь заслуженно относится к числу лучших построек строгановского направления стиля московского барокко. Увенчанная изящным пятиглавием и украшенная богатым резным декором, выделяющимся на фоне красных стен, она служит прекрасным оформлением главного входа в монастырь, чем и определяется ее роль в архитектурном ансамбле монастыря. Настенная роспись в церкви Рождества Иоанна Предтечи была восстановлена в 1948 г. и воспроизводит несохранившуюся роспись 1872 г. Украшающий сейчас храм резной иконостас XIX b., выполненный в стиле классицизма, установлен также в 1948 г. В притворе церкви сохранилась изразцовая печь XVII b. По материалам официального сайта Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Дом Живоначальной Троицы Святые ворота и надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи, оформляющие главный вход в монастырь, принадлежит двум строительным этапам. Ворота с храмом Сергия Радонежского были построены в 1512-1513 гг. в линии деревянной монавстырской ограды и с расширением границ монастыря оказалась внутри монастырских стен. Этим объясняется их необычное место, отделенное от въездной Красной башни крепости небольшим двориком. Существующая церковь сооружена на месте прежней на средства Г.Д. Строганова в 1693-1699 гг; при этом частично переделаны и ворота. В XVIII в. гульбище вокруг церкви преобразовано в крытую паперть, в 1809 г. разобраны четыре из пяти глав. Богослужения возобновлены в конце 1940-х гг. В 1974 г. В. Балдиным восстановлен верх храма. В последние годы восстановлена первоначальная покраска фасадов " в шахмат " .

http://sobory.ru/article/?object=06566

Скачать epub pdf С концом лета – с августом и началом сентября – совпадает ряд больших христианских праздников: Изнесение Честного Креста 1-го августа, Преображение Господне, Успение Божией Матери, Усекновение Главы св. Иоанна Предтечи, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня. Чем объясняется такое сосредоточение евангельских воспоминаний в полуторамесячный период? Имела ли Церковь достаточные основания для каждого праздника соединить его с той именно календарной датой, какую хранит церковный Устав? Иногда спрашивают: почему праздник Успения Богородицы предшествует празднику Ее Рождества? Почему совершается дважды, а именно 1-го августа и 14-го сентября торжественное изнесение Честного Креста и поклонение ему при пении «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»? Почему в августе обычная катавасия на канонах Утрени «Отверзу уста моя» уступает место ирмосам «Крест начертав Моисей», и поются они даже в самый праздник Преображения? Почему введен т. наз. Успенский пост? Можно ли найти основание тому, что праздник Усекновения главы св. Иоанна Предтечи приходится на конец августа? В церковно-исторической литературе в наши дни высказанно было суждение, основанное, очевидно, на протестантских источниках, что названные праздники и некоторые другие «установлены вне всякой связи с церковным годом», установлены «вопреки последовательности», что «единственным основанием» для приурочения их к отдельным дням было освящение в эти дни воздвигавшихся впервые в память этих событий храмов: отсюда вывод, что наш церковный Типикон логически не выдержан, что он носит характер случайности. Однако – доверимся церковному Уставу, выработанному облагодатствованными творцами его и проверенному многовековой практикой лучших монастырей Востока, и вникнем усерднее в его богослужебный строй, взятый в своей целости. Что касается праздников Успения и Рождества Божией Матери, то люди, посещающие храм Божий, знают, что православный церковный год от древности начинается 1-го сентября, как он был утвержден еще первым Вселенским собором, согласно римским индиктам. Торжественные богослужебные воспоминания событий Священной Истории поэтому начинаются в церковном году Рождеством Богородицы и заканчиваются Ее Успением, выражая полную последовательность. И между ними самые главные евангельские события празднуются в естественном порядке: Вход во храм Пресвятой Девы Марии, Рождество Христово, Крещение Господне, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Страсти Христовы, Воскресение, Вознесение Христово, Сошествие Святого Духа на Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010