Серапионова Пустынь, урочище. Церковь Спаса Преображения. церковь Преображения Господня /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1915 и 1920. Год утраты:приблизительно 1930 (возможно взорвана) Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, Серапионова пустынь Координаты: 56.307737, 42.031396 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Время основания пустыни положительно определить нельзя, но по достоверным преданиям и сведениям известно, что она основана была в начале XVII столетия. Пустынь существовала до половины XVIII столетия, около 50 лет находилась в большой скудности и опасности со стороны тогдашних разбоев; лесные бродяги неоднократно разбойнически нападали на нее и грабили, около 1749 года окончательно разорили и церковь деревянную во имя Корсунской Божией Матери и Иоанна Крестителя выжгли. В 1764 г. по указу императрицы Екатерины II Серапионова пустынь упраздняется как монастырь. Троицкая церковь становится приходской для ближайших деревень: Круглицы, Порзамка, Кобяково. Серапионова пустынь, ставшая погостом как место приходской Троицкой церкви, сохранила своё название. В 1829 г. вместо деревянной церкви построили каменный храм без колокольни с теплым приделом во имя Корсунской иконы Божией Матери. В 1847 г. была построена отдельная деревянная колокольня, на которой звонили в пять колоколов. Церковь во имя св. Троицы, с приделом в честь Корсунской Божией Матери, каменная, двух престольная, главный престол св. Троицы, холодная, а теплая Корсунской Богоматери; церковь одноэтажная, покрыта железом овальным куполом, кончающимся небольшим с четырех сторон храма скатом; на верху купола четырехугольный фонарь с окнами пропускающими с четырех сторон свет в церковь; на верху этого фонаря, еще меньший глухой фонарь, ведущий к самой шейке главы; на ней утверждена одна глава в виде луковицы, покрытая белым железом, ананасной гранью, на коей осмиконечный крест; алтарь полукруглый, одночастный, покрыт полукругом на один скат; западный притвор (трапеза) и теплая церковь много ниже холодного храма, отделена от холодного каменной стеной, среди коей пробит аркой вход в холодную церковь, в зимнее время заставляемый стеклянными щитами; трапеза сверху покрыта железом на один скат; на южной стороне крыши укреплена над приделом небольшая глава с крестом; к западной двери пристроен небольшой еще деревянный вход - паперть.

http://sobory.ru/article/?object=44927

Раздел I. Теология Смысл действий священнослужителей в современном чине литургии оглашенных Священник Борис Игоревич Бурлаков, студент Саратовской православной духовной семинарии Аннотация: В статье анализируется смысл священнодействий в ходе Литургии оглашенных. Производится последовательный анализ основных элементов богослужения – вынос Евангелия, благословение входа, воздвижение Евангелия, Трисвятое, восхождение к горнему престолу, чтение Священного Писания , раскрытие антиминса – посредством соотнесения современной и исторической богослужебной практики. Автором делаются предположения и выводы о причинах трансформации отдельных элементов Литургии оглашенных. Ключевые слова: богослужение, Литургия, священнодействие, священнослужители. Литургия – главное богослужение в Церкви. Если бы не существовало Литургии, бессмысленно было бы вообще совершать какие-либо службы, потому что «без Литургии отсутствует и Церковь как таковая» 1 . Первую Литургию совершил Господь Иисус Христос в сионской горнице ( Мф.26:17–29 ; Мк.14:17–25 ; Лк. 22:14–38 ; Ин.13:1–12 ), и каждая Литургия считается продолжением этого действия. Её невозможно представить без священнослужителей. Священнослужители – это люди, поставленные Церковью на особое служение, главным образом для совершения Литургии. В Православии она имеет определённую, строго закреплённую последовательность действий. Действия же имеют различный смысл, и от осмысления того, что происходит в каждый конкретный момент, зависит молитвенный настрой священника и диакона, а вслед за ними – и прихожан. Известный русский патриарший архидиакон Андрей Мазур говорил: «Если диакон молится, то и народ молится» 2 . К тому же, осознание исторического и символического контекста Литургии может уберечь от ненужных, нелогичных и сомнительных действий во время служения 3 . Вынос Евангелия При изучении древних свидетельств IV века можно заметить, что Литургия начиналась следующим образом: народ ожидал начала службы около храма. Приходили епископ или священник, благословляли народ, чтобы можно было войти в храм, и входили. В храме после приветствия епископа или священника народу: «Мир вам» – народ отвечал: «И духу вашему». Клир и народ садились для слушания Священного Писания 4 . Духовенство садилось на «бему» – возвышенное место, преимущественно епископское седалище в древних церквах. Миряне садились по сторонам в нефе, как бы в корабле, и священство оказывалось посреди них, далее шло чтение Священного Писания . В наше время простой в прошлом вход в храм оброс различными обрядовыми действиями, и в современной практике данный элемент богослужения носит название «малый вход».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О праздниках великих, со знаком О великих праздниках, которые в богослужебных книгах имеют знак крест в круге в 47 главе Типикона сказано: «Имже бдение и вся служба праздника совершается по Уставу». Эти праздники суть Христовы, Богородичны и Предтечевы два: Рождество (24 июня) и Усекновение (29 августа) и обоих верховных апостолов, Петра и Павла (29 июня), к сему разряду праздников принадлежат девять праздников, так называемых дванадесятых (в году), именно: Рождество Богородицы (8 сентября), Воздвижение Креста Господня (14 сентября), Вход во храм пресвятой Богородицы (21 ноября), Рождество христово (25 декабря), Богоявление Господне (6 января), Сретение Господне (2 февраля), Благовещение пресвятой Богородицы (25 марта), Преображение Господне (6 августа), Успение пресвятой Богородицы (15 августа), три же из числа дванадесятых праздников суть подвижные. Они суть: Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница, в Месячной Минее нет служб на эти дванадесятые праздники, а службы им находятся в Триоди. Праздник Пасха есть высочайший; он не в числе двенадцати. Отличие служб великих праздников от тех средних, в которые положено совершать бдение, состоит (за исключением частных особенностей в службах некоторых великих праздников, например – Рождества христова, Крещения Господня, Воздвижения Креста, Благовещения) в следующем общем для всех их признаке, указанном в Типиконе, в 47 главе, а именно: что средним праздникам, «имже бдение совершается, прилагается и канон Богородицы на утрени» (обыкновенно на 6), а в великие праздники поются (и в Минее находятся) на утрени каноны только праздничные, а Богородице нет. Так, в праздники великих святых – оба канона святым (один на 8, другой на 6), в праздники Господские – оба праздничные, в праздники Богородичны – оба Богородичны, но праздничные, т.е. прославляющие Матерь Божию главным образом как виновницу воспоминаемого в тот день праздничного события. По 8-й песни не поется «Честнейшая», а на место того поется ирмос 9-й песни, а иногда, кроме того, и величание (припев); и то же поется и на литургии: вместо «Достойно» – задостойник во все дванадесятые праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

поиск:   разделы   рассылка Кирилл Миловидов Русские жертвы Катыни Источник:  Нескучный сад 15 июля 2012 года в Катыни Патриарх совершит освящение храма Воскресения Христова. Смотрите наш фоторепортаж из мемориального комплекса " Катынь " , сделанный этим летом. Согласно данным картотеки российской Ассоциации жертв политических репрессий, за период с 1917 по 1950 годы в Смоленской области было расстреляно более 8 тысяч 200 человек, репрессировано около 750 представителей черного и белого духовенства, а также людей, работавших при Церкви. Сколько из них лежат в катынском лесу, доподлинно неизвестно, т.к. полной эксгумации российской части захоронений никогда не проводилось, а в архиве УФСБ по Смоленской области в личных делах расстрелянных людей не указано место захоронения. По данным секретаря Смоленской епархии иеромонаха Серафима (Амельченкова), который исследует эту тему, в Катыни лежат тела более 70 священнослужителей. Совместный российско-польский мемориальный комплекс был открыт в катынском лесу в 2000 году, в 2012 году на соседнем участке земли закончено строительство православного храма в честь Воскресения Христова. Основным благотворителем выступила " Роснефть " . Храм планируется освятить в конце июня этого года. Вход на территорию мемориала " Катынь " через здание музея. По замыслу создателей, такая форма здания символизирует могильный курган. В бесплатном музее можно посмотреть на форму, которую носили польские военнослужащие в то время и личные вещи казненных офицеров, найденные при эксгумации Слева от входа небольшое здание – музей советской России, призванный показать как жила страна в конце тридцатых. Вход тридцать рублей. Внутри музея можно посмотреть на фотографии репрессированных и фрагменты документов. На этой фотографии репрессированный смолянин Буевич Еще один экспонат. Спецсообщение УНКВД Западной области о фактах контрреволюционных проявлениях. Как следует из сообщения, контрреволюция заключалась в том, что крестьянин Смирнов вспахал пол гектара приусадебного участка, впрягшись в плуг вместо лошади. Плугом управляла жена

http://religare.ru/2_95801.html

Владимир Казарин: Визит Патриарха Кирилла подчеркивает единство Церкви Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Владимир Казарин: Визит Патриарха Кирилла подчеркивает единство Церкви Вице-губернатор Севастополя рассказал о подготовке к визиту Предстоятеля Русской Православной Церкви в колыбель Православия Владимир Казарин   Визит патриарха Всея Руси Кирилла на Украину   14.07.2009 327 Время на чтение 3 минуты " Мы очень рады этому событию. Для нас 2 августа - главная дата в этом году. В этот день Херсонес-Севастополь посетит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Визит этот носит исторический характер, потому что впервые за всю историю Православия у восточных славян (а она насчитывает на сегодня с момента крещения в 988 году в Херсонесе Св. князя Владимира 1021 год) Патриарх посетит колыбель нашей общей веры - Херсонес и Свято-Владимирский собор. И радостно, и грустно... Радостно, что посетит, грустно, что впервые. Даже в год празднования 1000-летия Православия в 1988 году Патриарх не приезжал в Херсонес. Вероятно, устыдившись того, что храм, при Л.Кучме восстановленный, тогда все еще стоял в руинах " , - сказал в интервью " Русской линии " вице-губернатор Севастополя, доктор филологических наук, профессор Владимир Казарин , комментируя предстоящий визит Предстоятеля Русской Православной Церкви на Украину , который состоится с 27 июля по 5 августа. " Мы рады, что теперь такой визит, наконец, станет реальностью. Мы в Севастополе храним традиции Православия: год назад поставили памятник Кириллу и Мефодию, восстановили немалое число храмов, и даже пещерные монастыри византийских времен в окрестностях Севастополя снова стали действующими обителями " , - отметил В.Казарин. " Херсонес поистине святая земля для всех восточных славян. Сюда приходил с проповедью Андрей Первозванный.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/07/14/vl...

Тала. Монастырь Неофита Затворника. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1160. Адрес: Кипр, Пафос, Тала, Агиос-Неофитос Координаты: 34.84652, 32.446357 Проезд:Монастырь расположен в 10 км от г. Пафос, из города ходит рейсовый автобус 604 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь был основан в середине 12 века монахом Неофитом, кипрским отшельником, автором религиозных произведений и исторических хроник. В небольшой пещере, которая вырублена самим Неофитом в скале, был сооружен храм, и в нем сохранились замечательные византийские настенные росписи, которые датируются 12 - 15 веками. На территории монастыря находится интересный церковный музей, а в монастырском храме хранятся несколько икон, написанных в 16 веке. Источник информации: " Кипр. история и цивилизация " . Преподобный Неофит, затворник Кипрский (1134 — не ранее 1220). Дни памяти: 24 января (5 февраля) (Греч.), 28 сентября (10 октября). Родился в 1134 году в деревне Левкара на Кипре. Желая избежать брака, к которому его понуждали родители, он в возрасте восемнадцати лет поступил послушником в монастырь святого Иоанна Златоуста в Куцувенди. Как признается сам Неофит в своем «Завещании» 1214 года, с начала его монашеского жития день и ночь, как во время сельскохозяйственных работ, так и во сне его томило сильное желание безмолвной жизни. Приблизительно в конце 1158) года он прибыл паломником в Иерусалим, и в течение шести месяцев обходил палестинские монастыри и жилища подвижников, желая найти того, кто мог бы научить его отшельническому житию. Однако поиски не принесли результатов. Но однажды в бывшем ему божественном видении Неофит получил подтверждение того, что «его любовь к безмолвию является в то же время и волей Высшего Промысла и что он преуспеет в другом месте». Получив откровение, он возвратился на родину, и нашел приют в горах близ источника реки в 9 километрах на северо-запад от Пафоса. 24 июня 1159 года, в день памяти святого Иоанна Крестителя, он вошел в пещеру Энклистра, которую избрал для своего подвижничества. Многими трудами он почти целый год расширял ее, закончив работу к 14 сентября 1160 года. Он полностью заложил восточный вход в пещеру и оставил только один вход с юга. Внутри разделил пещеру стеной, в глубине ее обустроил келью с приготовленной могилой, а ближе к выходу из пещеры соорудил из мраморной плиты святой престол. Пещеру он посвятил Святому Кресту.

http://sobory.ru/article/?object=23647

Черновцы. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1607 г. Переделана  в XVIII в. Реставрирована в 1954 г. Памятник является образцом характерного для Буковины архаичного «хатнего» типа. Деревянный, трехсрубный с квадратным более широким центральным срубом и пятигранными апсидой и бабинцем. Накрыт высокой, крутой, гонтовой, скатной крышей, под которой скрыты низкие пирамидальные верхи срубов: западный — четырехгранный, восточный — восьмигранный и центральный — восьмигранный с заломом. Переход сруба в восьмерик перекрытия осуществляется при помощи плоских парусов. Высотно раскрытое внутреннее пространство объединяется фигурными арками-вырезами. Характерной особенностью подобных памятников является сильный вынос крыши и вход с южной стороны. На стене бабинца четко прослеживается стык старых бревен с позднейшей достройкой. Компактная композиция и нерасчлененность объемов придают сооружению монументальность при сравнительно небольших размерах. Памятник — старейший из дошедших до нас один из лучших образцов деревянной архитектуры Буковины. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 339-340, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Основными православными храмами доавстрийских Черновцов были деревянные церкви. Это было совершенно естественно для края, где в течение веков преобладало православное население и где эта вера имела незаурядную поддержку со стороны вельмож - молдавских воевод-господарей. Древнейшие письменные свидетельства о черновицких церквях относятся к концу XV века, где в грамоте одного из великого правителя Молдавского княжества Стефана III Великого от 15 марта 1490 года упомянуто о двух церквях " отъ места отъ Черновцих " . Храмы эти кончно же были деревянными и, надо полагать, погибли в пламени военных лихолетий, что время от времени надвигались на Буковину. Зато больше известно о святынях более позднего периода - безкупольных деревянных храмах молдавско-буковинского (или т.н. " хатнего " ) типа XVI-XVIII вв. Они удлинены в плане и имеют трёхсложный (трёхмерный) объём, который создают размещённые последовательно с запада на восток притвор, неф и алтарь. Центральная часть (неф) по обыкновению шире, чем другие, извне едва выступает пятистенный алтарь, нередко такую форму имеет и притвор. Для таких церквей характерен вход в храм, который находится с южной стороны. Стены сложены преимущественно из дубовых брусьев в сруб, без выпусков по углам. Выпуски верхних венцов сруба образовывают небольшие кронштейны, поддерживающие кровлю. Крыша обычно была покрыта дранкой и увенчана коваными крестами. Характерную примету церквей " хатнего " типа - отсутствие купола, - появившуюся в период турецкого господства, иногда связывают с обязательными ограничениями высоты христианских храмов, введёнными завоевателями-мусульманами на подвластных территориях. Именно такие деревянные церкви и представляли архитектурные достопримечательности в доавстрийских Черновцах.

http://sobory.ru/article/?object=05297

Глава XVII. Мечеть Омарова: Эль-Сахара (Храм Соломонов). – Мечеть Эль-Акса (Введение во храм Пресвятой Богородицы) «Учитель! Посмотри какие камни и какие здания!.. Иисус сказал ему в ответ: видишь сии огромные здания? Все это будет разрушено так, что не останется здесь камня на камне». ( Мк 13:1–2 ) «Се, оставляется вам дом ваш пуст!» ( Мф 23:38 ). Самые следы чудесного храма Соломонова стерты с лица земли. Это здание, куда в продолжение нескольких веков текли сокровища всего Востока морем и сушею, разрушено Навуходоносором за 600 лет до Р. X. Храм Соломонов был возобновлен Зоровавелем и наконец Иродом Аскалонитским. Этот последний храм был тот, который существовал при Иисусе и от которого, по Его Божественному предречению, не осталось камня на камне по взятии Иерусалима Титом. Местность храма Соломонова определена со всею точностью в Священном Писании . Восточная часть его обращена была к горе Элеонской ( Мк 13:3 ); с севера находилась купальня Овчая; с юга он оканчивался обрывом горы Мории, на которой он построен ( 2Пар 3:1 ); но с запада не существует видимых предметов, которые могли б определить его ограду. Гора Мориа была соединена с горою Сионскою мостом и крытым ходом; – а стены Сионские простирались до ограды храма Соломонова, и потому, в Священном Писании , гора Мориа и храм принимались иногда за одно с Сионом 50 . На этом священном месте возвышается теперь великолепная мечеть Омарова, краса арабского зодчества; она занимает в ряду восточных зданий то же место, которое имеет римский Пантеон в классической архитектуре. Мечеть Омара в Иерусалиме, называемая Эль-Сахарал-лах, пользуется почти одинаковою знаменитостью на Востоке, как и мечети Медины и Мекки. Магомет, в первые годы издания Корана, повелел, чтобы мусульмане во время молитв своих обращались к мечети иерусалимской; она принадлежит секте ганифитов – первой в исламизме. Вход в нее воспрещен христианам под смертною казнью. Сидней Смит, защитник мусульман противу французов во время экспедиции Бонапарте, не мог найти способа проникнуть туда.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Сегень А. Ю. Скачать epub pdf Глава двенадцатая. Смута 1825–1826 В Москве 1825 год ознаменовался открытием Большого театра. Первый такой театр, простояв четверть века, сгорел в 1805 году. Затем на Арбатской площади был отстроен новый, но он исчез в пожаре 1812 года. И вот Москва украсилась творением архитектора Осипа Бове, тем зданием, коему суждено было стать одним из главных символов Белокаменной. Но это – храм муз, скорее языческий, нежели христианский, и увенчан он алебастровой скульптурой языческого божества Аполлона. Проповедям Филарета здесь не место. Им место в храмах единого Бога. Снова год начинается с его проповедей пред гробом святителя Алексея в Чудовом монастыре. Филарет никогда не пропускает без особого почитания дни памяти двух святых друзей – митрополита Алексея и преподобного Сергия Радонежского, именно их считая своими духовными покровителями и образцами для подражания. На сей раз он говорил о случаях попущений в среде мирян и духовенства, с коими в свое время боролись Алексей и Сергий. Давно миновала гроза Двенадцатого года, когда вспомнили о строгостях христианских установлений и вновь стали их соблюдать. Теперь, особенно под влиянием иностранных учителей протестантизма, появилось мнение о не особой важности заповеди поста: что его можно или не соблюдать вовсе, или укорачивать, или сокращать число запрещенных яств. – И здесь место совету апостола, если хощете принять оный: не мнози учителя бывайте, братие моя; не пренебрегайте древних, общих, освященных постановлений, не учитесь и не учите друг друга вместо того новым, разнообразным от мирского и плотского мудрования происходящим обычаям, последуйте матернему руководству Церкви с детским послушанием и простотою, – взывал Филарет в проповеди 12 февраля 1825 года. В том году Пасха была ранняя, 29 марта, Вход Господень в Иерусалим отмечался перед праздником Благовещения, что случается редко. – Вход Господень в Иерусалим не есть простое изъявление настоящего, но паче пророчество и предзнаменование будущего воцарения Его. Царство Его не есть сей Иерусалим, который вскоре разрушат, или земля Иудейская, которую вскоре поработят и опустошат, но Церковь , которой и врата адовы не одолеют ( Мф.16:18 ), – говорил святитель в неделю Ваий 22 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Указатель 1 к полному месяцеслову русской церкви (к I отделу дня). Объяснения имен сделаны на основании лексиконов Папе, греко-французского Александра, греко-русского Коссовича и еврейского Драха и других. Праздники Господни Рождество Христово, 25 дек. Обрезание Господне, 1 января. Сретение Господне, 2 февраля. Преображение Господне, 6 августа. Воскресение Лазаря, в субботу Лазареву (17 марта). Вход Иисуса Христа в Иерусалим, в неделю ваий. Воскресение Иисуса Христа, неделя пасхи (25 марта в прологе). Вознесение Господне, в четверток шестой седмицы по пасхе. Сошествие св. Духа и праздник Живоначальной Троицы, неделя пятдесятницы. Обретение св. креста и гвоздей Еленою, 6 марта. Воздвижение честного и животворящего Креста Господня, 14 сент. Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме в 335 году 13 сент. Знамение креста, явльшееся на небеси в Иерусалиме 351 г. 7 мая. Происхождение честных древ честного и животворящего Креста Господня, 1 авг. Празднество Всемилостивому Спасу и пресвятой его Матери, 1 августа с 1164 г. Принесение нерукотворенного Образа из Едеса в Царьград в 944 г. 16 авг. Принесение честной ризы Господней из Персиды в Москву в 1625 году, 10 июля. Принесение из Мальты в Гатчину части животворящего креста Господня в 1799 году, 12 окт. Праздники Пресвятой Богородицы Зачатие пресв. Богородицы, 9 дек. Рождество ее, 8 сент. Вход во храм, 21 нояб. Благовещение, 25 марта. Успение, 15 августа. Собор ее, 26 декабря. Положение ризы ее во влахернском храме, 2 июля. Положение пояса ее в Халкопратиях, 31 авг. и 12 апр. Акафист (10 марта) в субботу 5 недели В. поста. Арматийской иконы Богоматери, 17 авг. Ахтырской, 2 июля. Боголюбской, 18 июня. Владимирской, 26 авг., 23 июня и 21 мая. Всех скорбящих радости, 24 окт. Гребневской, 28 июля. Грузинской, 22 авг. Донской, 19 авг. Живоносного Источника, в пяток Светлой седмицы. Знамения новгородской 27 ноября, устюжской 8 июля, чирской 16 июля. Иверской, 12 февр. 31 мар. и во вторник светлые недели. Иерусалимской, 12 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010