Таким образом, словоупотребление рефлексивное коснулось и νομα, подобно тому, как явление , являться φαινμενον, φανεσθαι наряду с основным положительно-познавательным значением имели иногда и отрицательное иллюзионистическое. Первоначально νομα употреблялось только применительно к личности: так – у Гомера. Позже его объём распространился и на вещи. В новозаветном языке νομα с тем или другим значением, почти всегда относится к личностям; исключение: Мк. 14:32 ; Лк. 1:26 ; Откр. 3:12; 13:17 . Называние именем вводится дательным падежом, νματι. 2) Вещи и лицо, носящие имя, – носители имени. Так: χεις λγα νματα ( Откр. 3:4 ) означает χεις λγους νθρπους и переводится: «у тебя есть несколько человек»; νμα в смысле лицо: «ибо нет другого имени (лица) под небом, которым бы надлежало нам спастись» ( Деян. 4:12 ); которых имена в книге жизни ( Флп. 4:3 ), то есть которых ждёт жизнь, и т. д., Лк. 10:20 ; Деян. 1:15 ; упоминаемое в Деян. 19:13; 26:9 νμα ησου означает, как толкуется теперь, Самого Иисуса и т. д.; а в Деян. 1:15 , ν δ χλος νομτων сказано вместо χλος νϑρπων и переводится «было же собрание человек», turba hominum. Во всех этих случаях ближайшая, с современной точки зрения, подстановка вместо νομα есть лицо; но было бы грубым искажением текста позабыть при такой подстановке о том, что лицо всё-таки обозначено здесь словом имя; эти тексты доказывают, что имя столь неотделимо от лица, что последнее именем представляется в полной мере. 3) Преимущество, величие, превосходство, честь, слава, nomen, excellentia, amplitude, eminentia, fama, celebritas, gloria, или величайшее и превосходнейшее достоинство. Таково словоупотребление в Флп. 2:9 – Христу дано Имя, которое выше всякого имени и т. д.; Евр. 1:4 ; отчасти с этим совпадает значение νομα в Откр. 3:12; 22:4 , а также у Фукидида, Ксенофонта и Филосторгия. 4) Предлог, вид, praetextus, obtentus, πρσχημα. В этом своём значении νομα употребляется у Фукидида в дательном падеже без или с предлогом π νματι или π νματι или π’ νματι 527 . А у Дионисия Галикарнасского говорится μετ νματων καλν, speciosis praetextibus, – под благовидными предлогами 528 . Сюда же следует отнести найденное в 1845 году епископом Порфирием Успенским фигурное стихотворение Феокрита «Свирель», где в стихе 6-м о Пане говорится «ονομ’ λον δξων», согласно чтению и толкованию хартофилакса Иоанна Пидиасима, под νομα надо разуметь облик , вид : «Весь вид его есть вид двуживотного. Пан составлен из двух животных; верхняя половина его – человек, а нижняя – козёл. Таков вид его, а не имя, νμα, которое Феокрит поставил здесь вместо вида , ντ εδους» 529 . Тут проявляется одно из наиболее характерных значений занимающего нас слова: как вид не противополагается сущности, а обнаруживает её, будучи её явлением и энергией, так и имя объявляет и являет сущность; вид есть зримое имя, а имя – слышимый вид.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

F.I.582. Требник. Третья четверть XV в 2°. 326 л. Сербский. Филигрань: Ножницы, вид: Лихачёв, 2415–2417 (третья четверть XV в.). Содержание: л 231 об.–234 об. – молитвы разрешительные; л. 235–244 – чин исповеди: л. 237 об.–238 – Наставление- вопросник; л. 240 об.–242 об. – поучение о епитимьях. Описание: ПС XV, 3290. F.I.749. Требник. Первая половина XVI в. 2°. 85 л. Сербский. Филиграни: 1) Якорь в круге со звездой, вид: Лихачёв, 1739 (1551 г.), Брике, 485 (1547–1553 гг.); 2) Стрелы, вид: Брике, 6277 (1460–1474 гг.). Содержание: л. 44–44 об. – молитва разрешительная; л. 65 – молитва разрешительная; л. 71 об.–74 об. – молитвы разрешительные. Q. I .235. Сборник. Середина XVIII в 4°. 50 л. Филиграни: 1) Герб Амстердама с подвеской AJ и контрамаркой вензелем AJJA, близкий. Дианова. Герб Амстердама, 432 (1739 г.); 2) Герб Амстердама с контрамаркой лигатурой НР. не отожд. Наклейка: оборот верхней крышки переплёта – «Из библиотеки графа Ф.А. Толстова. Отдел II, 396» Содержание: л. 1–25 – чин исповеди: л. 7–7 об. – вопросник о вере; 7 об.–10 об. – вопросник мужчинам; л. 10 об.–11 об. – вопросник женщинам; л. 12–12 об. – вопросник девицам (Ж-Q.I.235); л. 13 об.–15 – поучение кающимся; л. 19–20 об. – вопросник священникам; л. 21–23 об. – поучение священникам; л. 25–27 об. – епитимийные правила; л. 50–50 об. – чин причащения больного. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 169, 285–287 (Ж-Q.I.235, епитимийные правила). Q. I .268. Книга об исповеди. 1715 г. 4°. 295 л. Филиграни: 1) Герб Амстердама с подвеской AJ, вид: Дианова. Герб Амстердама, 400 (1716 г.); 2) Герб Амстердама с контрамаркой LF, вид: Дианова. Герб Амстердама, 401 (1716 г.); 3) Герб Амстердама с подвеской СН и контрамаркой BEAVVAIS, вид: Дианова. Герб Амстердама, 387 (1711–1719 гг.); 4) Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама. 307 (1709 г.). Записи: л. 9–10 – «Сия книга глаголемая о исповеди от разных книг избранная церкви Рожества Пресвятыя Богородицы и святых чюдотворцов Космы и Домиана» (запись вдоль корешка, XVIII в.); л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

3 . Scyllaeum. Scilla. СЦИЛЛА. (Перед заглавным листом II-й части; описание же находится в конце оного тома, на стр. 38–40.) Первый план представляет портик одного казенного здания городка Сциллы. Из-под сводов оного открывается прекрасный вид на мрачную береговую скалу, которая, с прилежащими к ней подводными каменьями, образует баснословную Сциллу Гомеровой Одиссеи, столь ужасную для древних мореплавателей. На вершине скалы виден укрепленный замок. 4 . Cyclopum acopuli. Isole dello Trizza. СКАЛЫ ЦИКЛОПОВ. (Ч. II, против стр. 142-й.) Вид сих чудесно-образованных базальтовых скал, снят со стороны моря. Дымящаяся Этны и белеющие здания Катании составляют глубину ландшафта; нижайшая скала, находящаяся по правой стороне, есть та самая, которую Виргилий назначает убежищем Ахаменида, забытого Улиссом. Одно бедное семейство противолежащего берегового селения, Трицы, имеет на оном скудный огород. 5 . Аетпа. Мопте Cibello. ЭТНА. (Ч, II, против стр. 159.) Сей вид снят на пол-высоте самой Этны, за местечком Николози. Позади часовни, несколько в право, возвышаются так называемые красные горы, Monme-Rossi. Все сии пять ландшафтов, не токмо по своему живописному достоинству и по отличной гравировке, но и по верности, с какового они переданом волшебный вид сих мест, заслуживают внимание. Они рисованы и гравированы одним известным художником в Карлсруэ. Сии самые 5 видов включены теперь в одно прекрасное собрание 50-ти видов Виргилиевой Энеиды, изданное во Франкфурте на Майне. 6. Местоположение древнего АГРИГЕНТА. (Ч. I, против стр. 125.) Житель Жирженти, нынешнего АГРИГЕНТА, Г. Архитектор Полипи, снял сей вид для меня с террасы загородного монастыря Св. Николая, Если исключить некоторые неправильности (принадлежащие гравировке) в пропорциях дерев и растений, – вид сей показывает с большой точностью местоположение древнего города, описанное на стр. 125–155. 7 . ТАОРМИНА (В конце или в начале II ч. – Описание на стр. 190 и в гл. XXXIV, той же части.) Вид сей гравирован в малом виде с превосходного рисунка Г. Матвеева, из находящегося у меня собрания живописных видов сего пейзажиста. Расположенное внизу, селение, есть местечко Джардини; – возвышающаяся пирамидально, над городом Таорминой, скала, увенчанная замком – гора Мола; а крайняя к рамке скала, – гора. Тавре, на коей построен древний театр. Сия гравировка есть опыт молодого Русского художника.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Арханг. С . 5. Сборник канонических правил. 1512 г. 4°. 205 л. Филиграни: 1) Голова быка с крестом, со змеёй, тип: Пиккар II, 3, XVI, 148 (1510–1514 гг.); 2) Голова быка с крестом, вид: Пиккар II, 2, V, 247 (1509–1511 гг.); 3) Литера Р с цветком, вид: Пиккар IV, 3, XIII, 317 (1505 г.). Запись: л. 204 об. – «А писана бысть сия книга глаголема Правила святых апостол и Богоносных отец лета 7020 при благоверном великом князе Василие Ивановиче и всея Руси, и при священом митрополите Московстем и всея Руси, и при архиепископе Ростовстем Васиане, и при епископе Перьмьстем Никоне, и при наместнице Устюжстем при Хабаре Иване Василиевиче Образцове, и при тиуне великово князя Устюжъском Василие Аксакове. А писана бысть сиа книга у великово чюдотворца Николы на Лале. А писав сию книгу аз, многогрешный Васюк, попов сын, Гаврилов вычегжанин». На внутреннем сгибе листов, уходящих в корешок, выписаны краткие заголовки статей (л. 153 об., 154, 154 об. и др ). Содержание: л. 177 об.–178 об. – разрешительная молитва над кающимся. Арханг. С. 109 Требник. Конволют: 1) л. 1–318 – 1630–1640-е гг.; 2) л. 319–349 – 1690-е гг. 4°. 349 л. Филиграни: первая часть: 1) Лилия в щите под короной, вид: Дианова, Костюхина, 910, 918 ( 1640, 1647 гг.); 2) Кувшин с одной ручкой, полумесяцем, не отожд.; 3) Лилия в щите под короной с подвеской PR, вид: Ворн, 23. (1635 г.); 4) Колонны с виноградом и литерами FD, тип: Хивуд, 3492, 3495, 3509 (1640, 1652–1654 гг), Дианова. Костюхина, 1184 (1645 г.); 5) Колонны с сеткой, вид: Дианова, Костюхина, 1207–1209 (1636, 1638 гг.); 6) Лилия и щите с литерами I S и подвеской WR (переплётный лист), вид: Ворн, 19 (1637 г.), тип: Хивуд, 1735 (1641 г.); вторая часть: Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама, 123 (1697–1700 гг.). Записи: л. 4–27 – «Лета 7207-го году генваря в 31 день сия книга Антониева Сиискаго монастыря иеромонаха Ипполита Коскошинца по смерти его по указу строителя игумена Варфоломея взята в книжную казну по души в вечное воспомяновение». Содержание: л. 128–132 – поучение Григория Нисского об исповедающихся; л. 133–190 – чин исповеди; л. 142–143 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 145–147 об. вопросник инокам (Основная редакция); л. 147 об.–151 об. – поновление инокам; л. 151 об.–154 – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 154–158 – поновление инокиням; л. 158–161 – вопросник священникам (Основная редакция): л. 161–167 – поновление игуменам; л. 167 об.–168 об. – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 319–321 – поучение о принятии на исповедь; л. 321–323 – поучение кающимся; л. 323–340 об. – чин исповеди; л. 327 об.–330 об. – вопросник мужчинам (из Никоновского требника); л. 332 об.–338 – поучение кающимся; л. 338–339 – вопросник женщинам (из Никоновского требника); л. 341–344 об. – чин причащения больного. Описание: Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки. С. 184, 309.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Соф . 96/637, ф. 312 Требник. Рубеж XVI-XVII вв. 4°. 229 л. Украинский. Филиграни: 1) Герб Слеповрон, вид: Сииярска-Чаплицка, 938 (1605 г.); 2) Герб Абданк, вид: Каманин, Витвицкая, 452 (1600–1604 гг.) и 190 (1598–1600 гг.) Записи: л. 119 – «Сеи требник священого иерея Фтеодосия Староселского, дал за него доиницю жита отцу Петру Заблоцкому, борши на парахие уго болези он биет за пана Ерлича. А тои час жито...» (далее нрзб.); л. 179 об. – «Тоже ми не мило грихи плодити» (нрзб.). Часть листов утрачена. Содержание: л. 37 об.–44 об. – чин исповеди; л. 41–41 об. – поновление (без начала); л. 41 об.–42 об. – молитва разрешительная (без конца); л. 44 об.–50 – чин причащения больного; л. 220–228 об – чин исповеди священников (без конца); л. 220 об.–224 об. – поновление священникам; л. 224 об.–225 об. – поновление; л. 227–228 об. – молитва разрешительная (без конца). Соф. 97 /98, ф. 312. Требник. 1620–1630-е гг. 2°. 162 + 2 л. Украинский. Филиграни: 1) Герб Амстердама с подвеской CVN и контрамаркой BEAUVAIS, вид: Дианова. Герб Амстердама. 387 (1711–1719 гг.); 2) Лев в щите, вид: Каманин, Витвицкая, 475 (1626 г.); 3) Орёл одноглавый, не отожд ; 4) Колесо, не отожд.; 5)      Рожок, тип: Каманин, Витвицкая, 778, 777 (1622–1623 гг.); 6) Лилия, вид: Каманин, Витвицкая, 609 (1621 г); 7) Герб Глаубич, вид: Синярска-Чаплицка, 1200 (1630–16.36 гг.); 8) Двуглавый орёл, не отожд. Запись: л. 1 – «Книга монастыря Межигорскаго» (XVII –XVIII вв.). Содержание: л. 1–8 чин исповеди; л. 5 об.–8 – молитва разрешительная; л. 9–14 – чин исповеди; л. 11 – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91). Соф. 101 /102, ф. 312. Требник. 1750-е гг. 4° 137 л. Украинский. Филигрань: «АГФБ=вензель AG», вид: Клепиков. Филиграни и штемпели, 29 (1752–1754 гг.). Записи: л. 3–5 – «О книге иеромонаха Рафаила Голосеиския пустыни началника 1769 года марта 18 день» (зачеркнуто); л. 7–8 – «Сия книжка рекома Исповедник иеромонаха Феодора Лесницкаго» (XVIII в., зачеркнуто); л. 9–16 – «Сия книга глаголемая Исповедание иеродиякона Антония, дарована иеромонахом Панфилом покойным в року 1788 месяца марта дня 4»; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Иконостас Успенского храма Западный придел Успенского храма. Сейчас здесь церковная лавка Центральное пространство Успенского храма Вид на западный поперечный неф В храме находятся мощи схимонахини Пелагии — матери патриарха Иова Деревянный резной саркофаг с мощами схимонахини Пелагии Вид от мощей Деревянные резные Царские врата Наместник монастыря игумен Димитрий живо интересуется делами у свечницы Свечная лавка Наместник Старицкого Свято-Успенского монастыря игумен Димитрий (Севостьянов) с любимым котом Вид из оконца колокольни на Южные врата Вид с колокольни на Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1570) Вид с колокольни на купола Успенского храма Вид с колокольни на внутренний двор, стены и Волгу Колокола Монастырский некрополь Часть построек отапливается дровами, которые аккуратно складываются в специальные ниши стен Южные ворота Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1570) с трапезными палатами Коридор второго этажа гостевого дома Так выглядят кельи для паломников Вид на Старицу от стен монастыря История монастыря Основание монастыря относится к 1110 году. Пришедшие из Киевских пещер иноки Трифон (+1127) и Никандр (+1153) поселились на пустынном лесном берегу Волги, поставив для себя келью и часовню. Уже при жизни подвижников в это место стали стекаться люди, ищущие монашеского жития, и вскоре сложилась довольно значительная по количеству братия монастыря. Примечательно, что пустынь, основанная иноками Трифоном и Никандром, явилась одной из первых на Севере России, т.е. она оказалась центром миссионерской проповеди для языческого населения этого региона. После смерти инока Никандра в 1153 году труды по устройству монастырской жизни продолжили иноки Мисаил, Парфений и Феодорит. При иноке Феодорите был построен храм во имя Успения Божией Матери . Освящал храм епископ Новгородский Гавриил в присутствии великого князя Суздальского Андрея Боголюбского . С этого времени обитель управлялась игуменами. В первой половине XIII века монастырь был уже довольно многолюден и управлялся архимандритами.

http://pravmir.ru/poslednyaya-obitel-per...

Рис. XX. Планы нижних этажей «колокольни» (бывшей библиотеки и других помещений). Рис. XXI. План нижнего этажа под церковью Введения и смежными с нею помещениями. Рис. XXII. План церкви Введения (второй этаж). Рис. XXIII. Церковь Введения и бывшая трапеза. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XXIV. «Святые ворота» под церковью св. Иоанна Лествичника . Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXV. Церковь св. Иоанна Лествичника (по фотографии И. Ф. Барщевского 1295). Рис. XXVI. Планы: церкви св. Иоанна Лествичника , «бывших казенных» палат и нижнего этажа под ними (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVII. Фасад церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVIII. Разрез церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XXIX. Алтарь церкви св. Иоанна Лествичника (с фотографии Барщевского, 1296). Рис. XXX. Деталь орнамента на главе церкви св. Иоанна Лествичника . Рис. XXXI. Церковь Преображении (по фотографии с натуры). Рис. XXXII. I. План церкви Преображения и паперти при ней (второй этаж). II. План нижнего этажа здания. Рис. XXXIII. Квасоварня, поварня и поваренная башня. Вид со стороны «мереженной» башни (по фотографии с натуры). Рис. XXXIV. (А) Фасад, (Б) разрез и планы нижнего (В) и верхнего (Г) этажей древнего домика (с чертежей из альбома Н. Мартынова). Рис. XXXV. Бывшая «поварня» и «квасоварня». Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXXVI. Вид на «свиточную» башню и ограду большего монастыря, со стороны «глухой» башни (по фотографии с натуры). Рис. XXXVII. «Свиточная» башня. Вид из внутри монастыря (по фотографии с натуры). Рис. XXXVIII. Планы «свиточной» башни, воскобойной палатки и котеленной (глухой) башни. Рис. XXXIX. Развалины «малой мереженной» башни. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XL. Церкви: св. Сергия, св. Иоанна Предтечи и «больничное здание» (по фотографии с натуры).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Пишет бо ся в «Деаниих святыхъ апостолъ», яко, егда прииде в Самарию святый апостолъ Петръ, Иоан, тогда Симон волхвъ 274 принесе имъ сребро, глаголя: «Дадите ми власть сию, да, на негоже аще положю руц, приимет Духъ святъ»; тогда убо святии апостоли не осудиша его на смерть. Но егда прииде в конечное нечестие, еже развратити благочестивыя и прельстити врующая, тогда смертию осужается. Тако же и святый Иоан Богословъ сотвори. Егда убо Кунопъ 275 в своем мсте живяше и никогоже от врныхъ не прелщаше, не осужен бысть. Егда же прииде во град, иский развратити врующая, тогда осуженъ бысть на смерть. Тако же и святый апостолъ Филипъ: 276 не прииде ко аръхиерю, ниже осуди его; но егда вид архиера, пришедша не иного чего ради, но токмо благочестивыя развратити, тогда смерътию осужен бысть. Подобно же тому святый апостолъ Павел сотвори: не поискавъ Еллима волхва 277 и не осуди, и ниже уничижи. Но егда вид его ищуща развратити анъфипата от вры, тогда осуди его, иже слпу быти и не видети солнца. Подобно жь тому святии и преподобнии и богоноснии отцы наши, священноначалницы и пастырие творяху. Святый убо Иоан Златоустый, егда вид арианы, 278 живуща в Костянтинеграде и никомуже от православных пакости не творяше, тогда Иоан ничтоже зла сотвори имъ. Егда же вид ихъ, творящих прелыцения, и нкоторая пния же и псни створиша, яко да единосущныя смутятъ, тогда умоли царя, яко да ижденетъ их изъ града. Тако же и святый Поръфирие, епископъ газский, 279 вид в Газе еретики же живуща, манихейская мудръствующе и никогоже от православных прельщающе, тогда и он не осуди ихъ. Егда же вид их сего ради пришедша к нему, яко да крестияны прельстят, тогда и онъ осужаетъ ихъ преже онемлениемъ, потом же смертию. Тако же святый Лев, епископъ катаньский, Лиодора еретика преже не осуди на смерть. 280 Но егда вид его пришедша къ церкви, нкоторыя мечтания творяше, яко да благочествующая прельститъ, онъ же изыде изъ церъкви и сотвори Лиодора огънемъ сожжена быти, и паки вниде въ церковь и соверши божественную служьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Падший в ров (плотского греха) требует к восстанию многих потов и пощения. 15: 27. Как хитро бесы борют нас и устрояют тягчайшие падения. 15: 28, 29. Иногда они не борют нас похотью к женскому полу, приуготовляя к противоестественным грехам, и с какой целью это делают. 15: 29, 30, 56. Сколь велико – победить свою плоть. 15: 31. Каким образом враг привлекает к падению, а после влечет к отчаянию. 15: 33. Бесы радуются о злосмрадном блуде и любят сию страсть, оскверняющую тело. 15: 35. Нельзя утолить блудной брани одним воздержанием без смирения. 15: 40. Как обольщает блудный бес ложными слезами и утешением. 15: 42. Склонные к плотской любви часто имеют свойства, противоположные свойствам пекущихся о чистоте. 15: 46. С каким различием Церковь принимает покаявшихся еретиков и блудников. 15: 47. Ложась в постель, мы должны наиболее трезвиться, и почему. 15: 52. От каких причин бывают сонные истечения. 15: 54. Не должно размышлять о бывающих во сне мечтаниях, и почему. 15: 55. Что служит помощью к сопротивлению во время блудной брани. 15: 57. Почему бес блуда нападает особенно на безмолвников, и что значит, когда не чувствуем сей брани. 15: 61. Враг борет неодинаково вкусивших и невкусивших плотского греха. 15: 67. Воздержание и смирение – главные средства в борьбе против блудной страсти. 15: 69. Что такое бывающий в плотской брани помысл, называемый набегом мысли. 15: 74. У мирян страсти рождаются более от чувств (отвне), а у проходящих монашескую жизнь – от помыслов – и входят в тело, и почему. 15: 75, 76 Когда блудный бес будет изгнан из сердца, тогда борет через тело, и как. 15: 77. Блудный бес наиболее берет за тщеславие и мнение о своей чистоте. 15: 78. Когда более борет нас блудный бес, и как тогда должно противиться ему молитвой. 15: 79, 80. Как один брат молился в нечистом месте против нечистых помыслов. 15: 81. Блудный бес старается прежде помрачить наш ум, а потом уже побуждает делать неподобное. 15: 82. И сделав худой поступок, не должно оставлять молитвы и других благочестивых дел, припоминая отметившего сопернику за вдовицу. 15: 83.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

7:15). Что это за одежда овчая, если не священные изречения, которые пророки и апостолы с овчей безобманностью соткали, как руно, непорочному Агнцу, вземлющему грех мipa? Кто эти волки хищные, как не еретики, которые с своими лютыми зверскими вымыслами постоянно нападают на овчие дворы Церкви и терзают стадо Христово, где только могут, а чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут свой волчий вид, не оставляя волчьей лютости... Но что говорит Спаситель? " По плодам их узнаете их " (Мф. 7:16). То есть, когда начнут они те божественные изречения не только выставлять на вид, но и раскрывать, не только показывать снаружи, но и толковать, тогда почувствуется горечь,.. новаторский смрад, тогда обнаружатся непотребные новшества, тогда уже увидишь, что ограда разоряется, преступаются отеческие пределы, вера вселенская закалается, догмат церковный рвется на куски. Таковы был те, которых поражает апостол Павел во Втором послании к коринфянам, описывая их: " таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых " (2 Кор. 11:13). Что значит " принимают вид апостолов Христовых " ? Значит: апостолы приводили свидетельства из Божественного Писания, приводили их и они. Апостолы приводили доказательства из псалмов, приводили и они. Апостолы приводили изречения из пророков, точно так же приводили и они. Но когда то, что приводили они подобно апостолам, начали они не подобно апостолам толковать, тогда и открылось отличие подлинных апостолов от мнимых, неподдельных от поддельных, правых от превратных, истинных, наконец, от ложных. " И неудивительно,- продолжает Апостол,- потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды " (2 Кор. 11:14-15). Итак, всякий раз, как только лжеапостолы или лжепророки, или лжеучители приводят изречения Священного Писания, чтобы превратным истолкованием их подтвердить свои заблуждения, они несомненно, по указанию апостола Павла, подражают лукавым ухищрениям руководителя своего, к которым тот, конечно, никогда не прибегал бы, если бы не знал по опыту, что когда надо подвести обольщение непотребным заблуждением, то нет более легкого пути к обману, как ссылка на авторитет слова Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/110/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010