И ныне, глас 6, патриарха Германа Ликуют все Ангелы на небесах,/и люди радуются в сей день,/торжествует и все творение/ради рожденного в Вифлееме Спасителя и Господа:/ибо все обольщение идолослужения прекратилось,/и царствует Христос вовеки! Стихиры на стиховне самогласные Патриарха Германа, глас 2 Великое и дивное чудо совершилось в сей день:/Дева рождает и чрево Её не повреждается./Слово воплощается и с Отцом не разлучается./Ангелы с пастухами славят,/и мы с ними воззовем:/«Слава в вышних Богу и на земле мир!» Глас 3 Стих: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя»,/– клялся Господь, и не раскается.      Пс 109:3В – 4А В сей день рождает Дева Творца всего./Эдем приносит Ему пещеру/и звезда показывает Христа,/Солнце, пребывающим во тьме./Волхвы с дарами поклонились, верою просвещаемые,/и пастухи узрели чудо:/Ангелов воспевавших и возглашавших:/«Слава в вышних Богу!» Стих: Сказал Господь Господу моему :/«Сиди справа от Меня».            Пс 109:1А Анатолия, глас тот же: Когда Господь Иисус родился в Вифлееме Иудейском,/с Востока пришедшие волхвы/поклонились Богу вочеловечившемуся,/и открыв сокровищницы свои/дары драгоценные приносили:/чистое золото – как Царю веков/и ладан – как Богу всего мира;/смирну же – как мертвому в течение трех дней Бессмертному./Все народы, придите, поклонимся Родившемуся/для спасения душ наших.   Слава, глас 4 Иоанна монаха: Веселися, Иерусалиме,/торжествуйте, вси, любящии Сиона:/днесь временный разрешися соуз осуждения Адамова./Рай нам отверзеся./Змий упразднися,/юже бо прельсти первее,/ныне узре Содетелеву бывшу Матерь./О, глубина богатства, и премудрости, и разума Божия!/Яже исходатаивши смерть всей плоти, греховный сосуд/спасения начало бысть миру всему Богородицы ради./Младенец бо раждается из Нея, Всесовершенный Бог,/и Рождеством девство печатствует,/пленицы греховныя разрешаяй пеленами,/и младенства ради Евины врачует яже в печалех болезни;/да ликовствует убо вся тварь и да играет,/обновити бо ю прииде Христос и спасти души наша.    

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

С другой стороны, так как по учению православной Церкви Таинство Причащения есть жертва приносимая Богу в умилостивление за грехи живых и умерших, то совершение литургии также желательно. Необходимо или и то и другое исполнять уставно, или составить сокращенный чин литургии, имея в виду, что на вей причащается только один священник, а чин погребения совершать без пропуска мертвенного канона, который составляет продолжительную часть чина погребения, и стихир. На самом деле разве возможно пропускать весьма трогательные и умилительные стихиры самогласны Иоанна монаха, как наприм.: «Где есть мирское пристрастие? где есть привременных мечтание? где есть злато и сребро? где есть рабов множество и молва? вся – персть, вся – пепел, вся – сень. Но приидите, возопим бессмертному Царю: Господи, вечных Твоих благ сподоби преставльшагося от нас, упокояя его в нестареющемся блаженстве Твоем». Или: «Помянух пророка вопиюща: аз есмь земля и пепел, и паки разсмотрих во гробех, и видех кости обнажены, и рех: убо кто есть царь, или воин, или богать, или убог, или праведник, или грешник? Но упокой, Господи, с праведными раба Твоего»... Далее следуют весьма умилительные стихиры на Евангельские блаженства, которые также должны быть прочитаны. После чтения Евангелия начинается последнее молитвенное прощаете с умершим, которое совершается медленно, благоговейно и сосредоточенно при пении или чтении весьма трогательных, умилительных и поучительных стихир, как наприм.: «Видяще предлежаща мертва, образ восприимем вси конечнаго часа, сей бо отходит, яко дым от земли, яко цвет отцвете, яко трава посечеся, вретищем повиваем, землею покрываем, его же невидима оставивше, Христу помолимся дати сему во веки упокоение». «Приидите, братие, во гробе узрим пепел и смерть, из неяже создахомся, камо ныне идем? что же быхом? кий убог, или богат? или кий владыка? кий же свобод? и не вся ли пепел? доброта лица согни, и юности весь цвет увяди смерть». «Воистину суета и тлеете вся житейская; вси бо исчезаемъ, вси умрем, царие же и князи, богатии и убозии, и все естество человеческое; ныне бо иже иногда в житии, во гробы вергаются, ихже да упокоит Господь, помолимся» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

И ныне: повторяем то же. Таже, стихира самогласна, глас 6: Стихира, глас 6, самогласная Бог Слово явися плотию роду человеческому,/стояше креститися во Иордане,/и глаголаше к Нему Предтеча:/како простру руку/и прикоснуся верху Держащаго всяческая?/Аще и от Марии еси Младенец,/но вем Тя, Бога Превечнаго,/по земли ходиши, певаемый от Серафим,/и раб Владыку крещати не научихся./Непостижиме Господи, слава Тебе. Бог Слово явился во плоти роду человеческому./Во Иордане Он стоял, готовясь принять крещение,/и говорил Ему Предтеча:/“Как протяну я руку/и коснусь темени Того, кто держит всё?/Хотя Ты и Младенец от Марии,/но я знаю Тебя, Бога предвечного./По земле Ты ступаешь, Воспеваемый Серафимами,/и я, раб, не научился еще крестить Владыку”./Непостижимый Господи, слава Тебе! Каноны два: ирмосы обою канонов по дважды, тропари на 12, последи же первый лик перваго канона ирмос, вторый лик 2го канона ирмос. Канон первый, творение кир Космы монаха, егоже краегранесие: Крещение очищение земнородных грехов. Глас 2. Каноны. Первый – св. Космы Маиумского, глас 2, и второй – св. Иоанна Дамаскина, глас 2; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари же поем на 12. Катавасия: первый хор исполняет ирмос первого канона, второй хор – второго канона. Песнь 1: Ирмос: Глубины открыл есть дно/и сушею Своя влечет,/в ней покрыв противныя,/крепкий во бранех Господь,/яко прославися. Песнь 1 Канон 1. Ирмос: Открыл дно пучины морской/и по суше Своих людей влечет,/покрыв в ней противников,/сильный в битвах Господь,/ибо Он прославился. Адама истлевшаго обновляет струями Иорданскими/и змиев главы гнездящихся сокрушает Царь веков, Господь,/яко прославися. Адама погибшего воссоздает/струями Иордана/и головы змиев, гнездящихся там сокрушает/Царь веков – Господь,/ибо Он прославился. Огнем Божества Невещественным/в плоть вещественну одеявся, Иорданскою облагается водою/воплощейся от Девы Господь, яко прославися. Огонь Божества невещественный/в вещественную плоть Одевший/струею Иордана облекается, –/воплотившийся от Девы Господь,/ибо Он прославился.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

прор. Илией (3 Цар 19) ( Otto. 2003). Лит.: Noth M. Überlieferungsgeschichtliche Studien. Tüb., 19673; Evans C. A. Luke " s Use of the Elijah/Elisha: Narratives and the Ethic of Election//JBL. 1987. Vol. 106. N 1. P. 75-83; Feldman L. H. Prophets and Prophecy in Josephus//JThSt. 1990. Vol. 41. N 2. P. 386-422; idem. Josephus " Portrait of Elisha//NT. 1994. Vol. 36. N 1. P. 1-28; Otto S. The Composition of Elija-Elisha Stories and the Deuteronomistic History//JSOT. 2003. Vol. 27. N 4. P. 487-508. Е. В. Барский Гимнография Память Е. отмечается уже в иерусалимском Лекционарии VI-VII вв. ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 15-16); Е. назначаются следующие чтения: 4 Цар 2. 1-14; 13. 14-21; Апостол - Евр 11. 32-40; аллилуиарий из Пс 114; Евангелие - Лк 4. 25-30. Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 312-314), последование Е. включает прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол - Иак 5. 7-20, аллилуиарий из Пс 69 со стихом, Евангелие - Лк 4. 22b-30, причастен из Пс 32. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Е. отсутствует, но отмечается в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 167, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 67); последование Е. состоит из канона, 6 стихир и 2 седальнов. Последование Е., согласно указаниям Евергетидского Типикона 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 461), состоит из канона авторства Иоанна Монаха плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, цикла стихир и седальна. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. S. 158-159) 14 июня приводится порядок соединения последований Е., свт. Мефодия К-польского и Октоиха; на утрене поется «Бог Господь», указаны посвященные Е. отпустительный тропарь 4-го гласа Ο νσαρκος γγελος (      ), канон, цикл стихир-подобнов, 2 самогласна, седален; на литургии: прокимен из Пс 109 со стихом, Апостол - Иак 5. 10[-20], аллилуиарий из Пс 98, Евангелие - Лк 4.

http://pravenc.ru/text/189853.html

Там же. Песнь 7, тропарь 1. — Ред. 149 Там же. Песнь 7, тропарь 4. — Ред. 150 Там же. Песнь 8, тропарь 3. — Ред. 151 Там же. Песнь 9, тропарь 1. — Ред. 152 Там же. Песнь 9, тропарь 2. — Ред. 153 Там же. Эксапостиларий, на Славу, и ныне. — Ред. 154 См.: Октоих. Глас 1. Суббота. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 1. — Ред. 155 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 233. 156 Октоих. Гласы 1, 2, 5, 7. Суббота. Великая вечерня. Богородичны воскресны. 157 Октоих. Гласы 4, 6, 7, 8. Суббота. Великая вечерня. Богородичны воскресны. — Ред. 158 Здесь и далее см.: Октоих. Неделя. Утреня. Каноны воскресны по гласам. — Ред. 159 Толстой А. К. Иоанн Дамаскин. Поэма. 160 Минея. Месяц декемврий, 25. Утреня. Канон 2. Ирмос 3–й песни. — Ред. 161 Там же. Ирмосы 5, 6, 8–й и 9–й песней. — Ред. 162 Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон 2. — Ред. 163 Триодь Цветная. Вознесение Господне. Утреня. Канон 1. 164 Триодь Цветная. Неделя Пятдесятницы. Утреня. Канон 2. — Ред. 165 Минея. Месяц август, 15. Утреня. Канон 2. 166 Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон. Ирмос 5–й песни; Песнь 7, тропари 1,2. 168 Минея. Месяц декемврий, 25. Утреня. Канон 2. Песнь 5, тропари 1, 2. — Ред. 169 Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон 2. 170 Триодь Цветная. Вознесение Господне. Утреня. Канон. Песни 3, 7. 171 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 211. 172 См.: Триодь Постная. 173 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… 174 См.: Hannick Chr. Le texte de l " Oktoechus. 175 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 204. 176 См.: Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 222. 177 Октоих. Гласы 1–8. Неделя. Утреня. Степенна. 179 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 194. 180 Октоих. Глас 2. Неделя. Утреня. Степенна. Антифон 3, тропарь 2. — Ред. 181 Требник. Последование погребения мирских человек. Стихиры самогласны Иоанна монаха. 182 Минея. Месяц декемврий, 25. Утреня. Канон 2. Ирмос 5–й песни. 183

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

И потому, что зов этот вечен во все века, что душа человека та же и вовеки, что раньше, наследие преподобного Иосифа Песнописца достигает наших дней, не теряет силы своей в наше время и в наши же дни является источником чистого и радостного исповедания Бога, которое приходит к людям нашей эпохи через глубокое и серьезное самовоззрение, иными словами, путем деятельного и чистого покаяния. В благодати Таинств Святой Церкви человек обретает Бога. И порукой тому – образ, жизнь и труды преподобного Иосифа Песнописца. 16 При исследовании службы Постной Триоди И. А. Карабинов указывает, что обычай опускать вторую песнь канона относится ко времени преподобного Космы и позднейших песнописцев. Вместе с тем, по Карабинову, многие – и современные Косме, и более поздние – песнописцы сохраняют в канонах вторую песнь. В практике современного православного богослужения вторая песнь канона опускается. 36 Краегранесие – буквальный церк. – слав. перевод греческого слова «акростих». Первые (крайние) буквы тропарей канона с краегранесием следуют в алфавитном порядке (азбучное краегранесие) или образуют какую?либо фразу. – А. Б. 82 Пьета, Пиета (от итал. pieta – милосердие) – в западной живописи сюжет оплакивания Христа Богоматерью. – Ред. 109 Требник: В 2 ч. Последование погребения мирских человек. Стихиры самогласны Иоанна монаха. С. 187. – Ред. 167 Ср.: «Очень утешился Чистыми и Честными Устами – спасиБо !». – Игнатий (Лебедев), схиархимандрит. Письма из заключения//Игнатия, монахиня. Старчество на Руси. С. 309. – А. Б. 184 Алексий (Симанский), патриарх. Речь в Московской Духовной Академии о церковном пении 18 апреля 1948 года//Слова, речи… Т. 1. С. 247. 212 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1. – Ред. 215 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, тропарь 10. – Ред. 222 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, тропарь 5. – Ред. 231 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 6, тропарь 14. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Или послушай «Самогласны Иоанна Монаха»: «Кая житейская сладость пребывает печали непричастна; кая ли слава стоит на земли непреложна; вся сени немощнейша, вся сонии прелестнейша: единым мгновением, и вся сия смерть приемлет. Но во свете Христе лица Твоего, и в наслаждении Твоея красоты, его же избрал еси, упокой, яко человеколюбец». «Где есть мирское пристрастие; где есть привременных мечтание; где есть злато и сребро; где есть рабов множество и молва, вся персть, вся пепел, вся сень, но приидите, возопим безсмертному Царю: Господи, вечных Твоих благ сподоби представльшагося от нас, упокояя его в нестареющемся блаженстве Твоем». «…В селениях праведных упокой ». «Христос тя упокоит во стране живущих, и врата райская да отверзет ти, и царствие покажет жителя, и оставление тебе даст, о них же согрешил еси в житии, христолюбче». Вот что такое цельность духа, как переживание. Посмотрим же теперь, что она в плоскости онтологии. Целомудренное житие есть цельность и неиспорченность человеческого существа. Таково определение его, как сущего «о себе» . «Для себя» оно есть блаженство умиренного и умеренного сердца, т. е. из беспредельности желания в меру приведенного, мерою обузданного, посредством меры упрекрасненного. Но, – последний вопрос, – что же такое эта целомудренность «для другого» и именно «для Другого». Что – она, как момент жизни Божией? – Она – «память Божия», «вечная память» Его. «Оглядываясь назад в прошлое, – говорит один мыслитель, – мы встречаем в конце его мрак и напрасно усиливаемся различить в том мраке формы, подобные воспоминаниям. Тогда мы испытываем то бессилие истощенной мысли, которое называем забвением. Небытие непосредственно открывается в форме забвения, – его отрицающей». 316 Все несет с собою река Времени, и потому несет, что в здешнем мире ни у чего нет крепкого корня, ни у чего нет внутренней крепости. «Вся соний прелестнейша», и текучи люди, – «Немощью сковано племя их бедное, Недолговечное, грезам подобное»; 317 все удобо-превратно, все проходит мимо, все уходит. Один только есть Пребывающий – λθεια. Истина-λθεια – это Незабвенность, не слизываемая потоками Времени, это Твердыня, не разъедаемая едкою Смертью, это Существо существеннейшее, в котором нет Небытия нисколько. В Нем-то, нетленном, и находит себе охрану тленное бытие этого мира; от Него-то, Крепкого, и получает оно крепость-целомудрие. Бог дарует победу над Временем, и эта победа есть «памятование» Богом-Незабвенностью: Сам – над Временем и все может приобщить Вечности. Как? – Памятуя о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Nun beginnen wir die Idtomela des Mönches Joannes, des Damaskeners: Начинаем самогласны Иоанна монаха: (Ton 1): Welche Lebensfreude ist ohne Betrübniss? Welche Herrlichkeit bleibt auf Erden beständig? Alles ist nichtiger, denn ein Schatten; alles trüglicher, denn ein Traum! Ein Augenblick, und all dieses nimmt der Tod hinweg: Doch du, o Christos, bringe in dem Lichte deines Angesichtes und in der Wonne deiner Schönheit zur Ruhe den welchen du erwählt hast, als Menschenliebender! (Глас 1): Кая житейская сладость пребываете печали непричастна? Кая ли слава стоит на земли непреложна? Вся сени немощнейша, вся соний прелестнейша: единем мгновением, и вся сия смерть приемлет, но во свете, Христе, лица Твоего, и в наслаждении Твоея красоты, его же (юже) избрал еси, упокой, яко человеколюбец! (Ton 2): O wehe mir! Welchen Kampf erduldet die Seele, da sie sich von dem Körper scheidet! Wehe, wie weinet sie dann, und es ist Niemand, der sich ihrer erbarme! Richtet sie die Augen zu den Engeln, sie flehet vergebens; streckt sie nach Menschen die Hände aus, sie findet keinen Helfer! So lasset uns, meine geliebten Brüder, die Kürze unsere Lebens bedenkend, dem (der) Hingeschiedenen Ruhe von Christos erbitten, unsern Seelen aber seine grosse Barmherzigkeit! (Глас 2): О увы мне, яковый подвиг имать душа разлучающися от телесе! Увы, тогда колико слезит, и несть помилуяй ю! Ко ангелом очи возводящи, бездельно (πρακτα) молитеся, к человеком руце простирающи, не имать помогающего! Тем же, возлюбленнии мои братие, помысливше нашу краткую жизнь, преставленному (ой) упокоения от Христа просим, и душам нашим велию милость! (Ton3): Alle menschlichen Dinge sind eitel; sie bleiben uns nicht nach dem Tode. Es bleibt nicht der Reichthum, der Ruhm geht nicht mit uns; denn beim Nahen des Todes verschwindet das Alles! Desshalb lasset uns zu Christo, dem Unsterblichen, rufen: Den (die) von uns Hingeschiedenen (Hingeschiedene) bringe zur Ruhe dort, wo die Ruhestätte ist all derer, die sich freuen! (Глас 3): Вся суета человеческая, елика не пребывают по смерти: не пребывает богатство, ни сшествует слава; пришедшей бо смерти, сия вся потребишася. Тем же Христу безсмертному возопиим: преставленнаго (ую) от нас упокой, идеже всех есть веселящихся жилище!

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

с Or. 41. 9: «Дух Святой всегда был, и есть, и будет; Он не начал и не прекратит бытия, но всегда с Отцом и Сыном вчиняется и счисляется... Он - жизнь и животворящий; Он - свет и света Податель; Он - источная благость и источник благости... Чрез Него познается Отец и прославляется Сын, и Сам Он Ими одними знаем, единое счинение, служение и поклонение, единая сила, единое совершенство и освящение»); Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (это последование поется также при освящении церквей) -                                                                  (самогласен на «Господи, воззвах»; ср. с Or. 44. 1: «Древен и с доброй целью установлен закон чтить день Обновления, лучше же сказать, с днем Обновления чтить новые благодеяния... Обновляются, как читаем у Исаии, «острова к Богу»; ... под этими островами, по моему мнению, разуметь должно Церкви, недавно устроенные из язычников... получающие твердость, удобовосходимую для Бога»),                                                                (самогласен на «Господи, воззвах»; ср. с Or. 44. 6: «Обновитесь и, совлекшись ветхого человека, «во обновлении жизни» жительствуйте, наложив узду на все, от чего бывает смерть, обучив все члены, возненавидев... всякую негодную снедь древа, и для того только памятуя древнее, чтобы избегать его»); Рождества Христова -                               (ирмос 1-й песни рождественского канона прп. Космы Маюмского; ср. с Or. 38. 1: «Христос раждается - славьте! Христос с небес - выходите в сретение! Христос на земле - возноситесь! «Воспойте Господеви вся земля»»). Цитаты из Г. Б. встречаются и в последованиях святым - тем, кому святитель посвящал слова: свт. Афанасию Великому -                       (тропарь 1-й песни канона Феофана свт. Афанасию; ср. Or. 21. 1: «Хваля Афанасия, буду хвалить добродетель; ибо одно и то же - наименовать Афанасия и восхвалить добродетель»); мученикам Маккавеям -                                                                             (славник Иоанна Монаха (вероятно, прп.

http://pravenc.ru/text/166811.html

688 De fide orth. I. II, с. 21. Μ. P. t. 94, col. 940 ВС. Русск. перев. стр. 93. В одном месте св. Отец, независимо от ипостасного Бога–Слова, различает у человека даже три слова, как три силы души. Кроме внутреннего и произносимого слова, он на первом месте ставит еще слово, как «естественное движение (и порождение) ума, согласно с которым он движется и мыслит, и рассуждает; оно есть как бы свет его и сияние» (Ibid. I. I, с. 13. col. 857 А – русск. перев. стр. 40–41), т. е. это есть слово – разум, являющийся источником второго и третьего слова. 689 Иустина; I Апология, § 28, в русск. перев. стр. 58: его же Разговор с Трифоном иудеем § 141, стр. 356 и др. Иринея выше цит. соч. кн. IV стр. 325, 432. 690 De fide orth. I. II, с, 7. Μ. Ρ. t. 94. col. 893 В. Русск. перев. стр. 61; ср. стр. 108, 155, 181. «Познавательные и жизненные (волевые) способности, – говорит Дамаскин, – соединены в нем (т. е. человеке). Поэтому он свободно стремится, и свободно желает, и свободно исследует и рассматривает, и свободно совещается, и свободно решает, и свободно настраивается» и пр. Ibid. с. 22, col. 945 С. Русск. перев. стр. 98–99. 695 Кирилла Иерус. 4-е оглас. слово, твор. изд. 2-е, стр. 53: Василия Вел. Беседа на 48 псал. твор. ч. I, стр. 314: Григория Богосл. слово 28, о богословии второе, твор. ч. III. стр. 26; его же Послание к Кледонию I., твор. ч. IV, стр. 164 и др.; Григория Нисского об устроении человека, гл. 16, твор. ч. I, стр. 141, 144. 700 2–я стихира 6–го гласа самогласных на погребение священников. В том, что эти стихиры, надписываемые именем Дамаскина или Иоанна монаха, действительно принадлежат ему, – не может быть никакого сомнения. Из жития преп. Иоанна уже известно, что он писал некие надгробные стихи, т. е. эти самые самогласные стихиры. О принадлежности их Дамаскину см. еще у Архиеп. Филарета: Историч. обзор песнопевцев... стр. 253. 703 De imaginibus oratio III. M. P. t. 94, coll. 1340 D–1341 A. Русск. перев. стр. 102; De fide orth. I.II, c. 30. Μ. P. t. 94, col. 976 В. Русск. перев. стр. 116.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010