Тропарь, глас 2: П амять праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущым во аде Бога Явльшагося плотию. Вземлющаго грех м i ра, и подающаго нам велию милость. Слава, и ныне, Богородичен: В ся паче смысла, вся преславная Твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси Неложна, Бога рождши Истиннаго. Того моли спастися душам нашим. На велицей вечерни Стихологисуем Б лажен муж: первый антифон. На Г осподи, воззвах: поставим стихов 8 и поем стихиры самогласны, глас 6-й. Иоанна монаха: Р ождеству сотворяему безстуднаго Ирода, скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы: Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим. О, пира мерзка, непреподобна деяния и убийства исполнена! Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем. П ляса ученица вселукаваго диавола и главу твою, Предтече, мзду взят. О, пира, исполнена кровей! Лучше бе не клятися, Ироде беззаконне, лжи внуче. Аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся: лучше бе солгавшу жизнь получити, неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути. Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем. Н е подобаше ти, о Ироде, прелюбодеянию обличителя, ради рачения сатанинска и разжжения неистовнаго блуда смертию осудити. Не подобаше ти того всечестную главу  пребеззаконной жене ради клятвы плясания предати бедне. О, како дерзнул еси таково убийство совершити! Како же не опалися скверная плясавица, посреди пира на блюде носящи сию? Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем. П аки Иродиа бесится, паки смущается. О, плясания льстивна и пира с лестию! Креститель усекашеся и Ирод смущашеся. Молитвами, Господи, Твоего Предтечи, мир подаждь душам нашим. Слава, глас тойже: Р ождеству сотворяему безстуднаго Ирода, скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы: Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь ношашеся на блюде возлежащим. О, пира мерзка, непреподобна деяния и убийства исполнена! Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

http://pravmir.ru/useknovenie-glavy-svya...

Ирмосы воскресных канонов 1-го плагального гласа, традиц. тематики: 8, нач.: ρδβλθυοτεΑβατον πλαγος τ ρυθραον (Непроходимое море Чермное); 9, нач.: ρδβλθυοτεΑισωμεν Χριστ τ δεδοξασμν (Воспоем Христу, прославленному); 10, нач.: Συνεχθη πλεμος δυνμει Θεο (Смутился враг силой Божией). Ирмосы 2-го плагального гласа: 11 свт. Николаю, нач.: ρδβλθυοτεΗπειρον πλαι λας Ισραηλτης (Сушу древле народ Израилев), в к-ром ирмос 4-й песни совпадает с ирмосом из «Последования Византиева» свт. Николаю неизвестного автора, ирмосы 5-й и 6-й песней - с ирмосами свт. Николаю прп. Андрея Критского, а ирмос 9-й песни содержит хайретизм, подражающий акафисту: «Радуйся, Двере Царя Христа…»; 12 воскресный, нач.: Τεμνομνην θλασσαν (Разделяемое море). Ирмосы воскресных канонов 4-го плагального гласа: 13, нач.: Ο σχσας τν ρδβλθυοτεΕρυθραν (Разделивший Красное [море]); 14, нач.: ρδβλθυοτεΑβυσσον πειρον, ο τετριμμνην (Бездну бескрайнюю, непроторенную); 15, нач.: Τ τος Αγυπτους Θε (Богу, [покрывшему] египтян). 2 последних комплекта ирмосов имеют ненадежную атрибуцию: в одних рукописях они надписаны как «Стефана монаха», в других - как «Сикела» или «Последование Сикелийское». А. И. Пападопуло-Керамевс считал возможным рассматривать Г. С. как автора Акафиста Пресв. Богородице, но Н. Томадакис , отождествивший Г. С. с митр. Георгием Никомидийским (IX в.), категорически отверг эту возможность. Архиеп. Филарет (Гумилевский) на том основании, что «низложение дерзостей иноплеменников», упомянутое в самогласне вмч. Димитрию, обращенном к «граду Фессалонике», удачно соотносится с бывшим в 640 г. отражением славян от Солуни, отождествил Г. С. с Георгием, еп. Сиракузским, жившим в это время и известным неск. гимнографическими сочинениями. Э. Фольери , обратившая внимание на высокопарный, изобилующий редкими сложными понятиями стиль Г. С., подвергла сомнению его авторство для 3 комплектов ирмосов 3, 14, 15) и для самогласна вмч. Димитрию, а также предположила его авторство для 3 др. комплектов ирмосов, считавшихся сочинениями Георгия Агиополита. Что же касается сохранившегося канона на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, то он вполне соответствует «барочному», по выражению Фольери, стилю Г. С.

http://pravenc.ru/text/164433.html

Слава, и ныне, глас тойже, самогласен. Иоанна монаха: Слава, и ныне, глас тот же, самогласен преп. Иоанна Дамаскина Послан бысть с Небесе Гавриил Архангел/благовестити Деве зачатие/и, пришед в Назарет,/помышляше в себе, чудеси удивляяся:/о, како, в Вышних непостижим Сый от Девы раждается!/Имеяй престол Небо и подножие землю/во утробу вмещается Девичу!/На Негоже шестокрилатии и многоочитии зрети не могут,/словом единем от Сея воплотитися благоизволи./Божие есть слово настоящее./Что убо стою и не глаголю Деве:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою;/радуйся, Чистая Дево;/радуйся, Невесто Неневестная;/радуйся, Мати Живота,/благословен Плод чрева Твоего! Послан был с неба Гавриил Архангел/предвозвестить Деве зачатие/и, придя в Назарет,/размышлял в себе о чуде, изумляясь тому,/как Всевышний, будучи непостижимым, от Девы рождается?/Имеющий престолом небо и подножием землю/в чрево жены вмещается?/Тот, на Кого шестикрылые и многоокие воззреть не могут,/по одному слову благоволил воплотиться от Неё./Слово Божие – Тот, Кто здесь является!/Что же я стою и не возглашаю Отроковице:/“Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою;/радуйся, Чистая Дева;/радуйся, Невеста, брака не познавшая;/радуйся, Матерь Жизни,/благословен Плод чрева Твоего!” Вход. Свете Тихий: Прокимен, и чтение дне, и праздника три. Вход. Прокимен и два чтения дня, и три чтения праздника: Бытия чтение (глава 28): Изыде Иаков от студенца клятвеннаго и иде в Харрань. И обрете место, и спа тамо: зайде бо солнце,/и взят от камения места того, и положи возглавие себе, и спа на месте оном. И сон виде. И се лествица, утверждена на земли, еяже глава досязаше до небес, и Ангели Божии восхождаху и низхождаху по ней. Господь же утверждашеся на ней, и рече: Аз Бог Авраамов, отца твоего, и Бог Исааков, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени твоему. И будет семя твое, яко песок земный, и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки; и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем. И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши. И возвращу тя в землю сию, яко не имам тебе оставити, дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе. И воста Иаков от сна своего, и рече: яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех. И убояся, и рече: яко страшно место сие; несть сие, но дом Божий и сия врата Небесная.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/blagovesh...

Согласно визант. послеиконоборческим монастырским Типиконам IX-XI вв., богослужение Л. с. имеет уже практически тот же вид, что и в наши дни. По Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., содержащему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, песнопения, посвященные воскрешению Лазаря, начинают звучать за богослужением начиная с утрени среды 6-й седмицы Великого поста, когда назначается соответствующий канон 2-го гласа; также с вечера среды до утрени пятницы поется цикл из 4 самогласных стихир 1-го гласа; на утрене пятницы назначается канон Лазарю 7-го гласа авторства гимнографа Германа. В пятницу на вечерне рядовая кафизма отменяется, на «Господи, воззвах» поется цикл из 3 самогласных стихир Л. с. 6-го гласа и 2 самогласна 8-го гласа; на утрене на «Бог Господь» поется отпустительный тропарь 1-го гласа     по кафизмах назначаются ипакои и седален Л. с.; по окончании уставного чтения после 2-й кафизмы поется      один раз; затем - Пс 50 и канон 1-го гласа авторства прп. Андрея , архиеп. Критского, к к-рому с 6-й песни добавляется четверопеснец; по 3-й песни - седален; по 6-й песни канона поется кондак 2-го гласа       на хвалитех поется цикл из 3 самогласнов 1-го гласа, а также еще один самогласен 1-го гласа на «Слава, и ныне:»; на стиховне утрени поются стихиры 6-го и 8-го гласов; на литургии - изобразительные антифоны, вместо Трисвятого -         прокимен, аллилуиарий, апостольское и евангельское чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 245-246). Богослужение Л. с. в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. имеет следующие особенности: в четверг на вечерне и в пятницу на утрене указаны самогласные стихиры Лазарю; в пятницу вечером на «Господи, воззвах» вместе со стихирой дня поются 3 самогласна Л. с. (те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе); на повечерии отмечается отпустительный тропарь Л. с. и канон авторства Андрея Критского (к-рый в Студийско-Алексиевском Типиконе назначен на утрене), по 6-й песни - кондак Л. с. На утрене трижды поется отпустительный тропарь Л. с., по кафизмах - седальны Л. с. и уставные чтения; затем -       и каноны плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа: четверопеснец авторства прп. Космы Маюмского и полный канон авторства Иоанна Монаха (Дамаскина?); по 3-й песни - седален, по 6-й - кондак, по 9-й песни вместо эксапостилария - Αγιος Κριος (    ); на хвалитех - те же стихиры, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. В отличие от Студийско-Алексиевского Типикона, указывающего великое славословие только для Великой субботы, в Евергетидском Типиконе на Л. с. (как и на ряд др. праздников) также оно есть, т. е. утреня оканчивается как в воскресные дни. Изменяемые части литургии указаны здесь те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 539-541).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

Глас 4: Р ождение неподобно, и пир безстуднейший Ирод совершил есть: любодейством бо женским услаждаемь, и нечестивым женонеистовством подстрекаемь, отсече главу Предтечеву: но не отсече языка пророческа, обличающаго безумие его. Пролия кровь неповинну, покрыти хотя грех беззаконен: но ни о сем скры гласа, вопиющаго всем покаяние. Он убо свеселяшеся убийством. Мы же спразднуем любовию, Крестителя Иоанна блаженное заколение. Предвари бо во аде жизнь, проповедати сущым во тьме и сени смертней седящым, Свыше Восток, Христа Бога нашего, Единаго Многомилостиваго. П ророка и мученика, и Крестителя Спасова, приидите людие восхвалим: сей бо во плоти ангел сый, Ирода изобличил есть, пребеззаконнаго любодеяния содеянием осудив его. и беззаконнаго ради плясания, честная глава отсекается: сущым во аде благовествуяй, из мертвых воскресение: и молится прилежно Господеви, спастися душам нашым. П ророка и мученика, и Крестителя Спасова, приидите людие восхвалим: яко бегая в пустыни водворяшеся, мед дивий и акриды ядый, царя беззаконнуюша обличил есть. Наше же малодушие утешаше, глаголя: покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное. Слава, глас 5: [Иоанна монаха:] Б еззаконнаго деяния обличения убежати Ирод умыслив, главу твою, Предтече, беззаконней жене предаде пакостно: не разуме бо окаянный обличая себе, на блюде обнося ю. Но яко чистоты детельный учитель, и покаяния наставник спасительный, молися, Крестителю Христов, от страстей безчестия избавити нас. И ныне, глас тойже: В оспойте, людие, Матери Бога нашего, воспойте: днесь бо всесветлую душу Свою в пречистыя длани, Иже из нея Воплощшагося без семене предает: Егоже и молит непрестанно, даровати вселенней м i р и велию милость. На стиховне стихиры самогласны, глас 2: П окаяния проповедниче, Иоанне Крестителю, отсечене бывшей твоей главе, землю освятил еси, зане закон Божий верным уяснил еси и беззаконие потребил еси, яко предстоя престолу Небеснаго Царя Христа, Того моли помиловати души наша. Стих: П раведник, яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится.

http://pravmir.ru/useknovenie-glavy-svya...

Какая сладость в жизни сей Земной печали непричастна? Чьё ожиданье не напрасно? И где счастливый меж людей? Все то превратно, все ничтожно, Что мы с трудом приобрели, - Какая слава на земли Стоит тверда и непреложна? Все пепел, призрак, тень и дым, Исчезнет всё, как вихорь пыльный, И перед смертью мы стоим И безоружны, и бессильны. Рука могучего слаба, Ничтожны царские веленья - Прими усопшего раба, Господь, в блаженные селенья! Эта и последующие строфы перекликаются во многом с самогласными Дамаскина. Толстой перефразировал их в стихотворной форме, тем самым усилив состояние торжественной мрачности. Эти строфы дышат совсем другим духом, чем то торжество природы, которое можно найти в других частях поэмы. В них появляется другая сторона романтизма Толстого, которую можно было бы назвать «мрачной, готической» стороной, наслаждающейся созерцанием смерти. Последняя строфа имеет более личный оттенок: Иду в незнаемый я путь, Иду меж страха и надежды; Мой взор угас, остыла грудь, Не внемлет слух, сомкнуты вежды; Лежу безгласен, недвижим, Не слышу братского рыданья, И от кадила синий дым Не мне струит благоуханье; Но вечным сном пока я сплю, Моя любовь не умирает, И ею, братья, вас молю, Да каждый к Господу взывает: Господь! В тот день, когда труба Вострубит мира преставленье,- Прими усопшего раба В Твои блаженные селенья! Эти стихи обладают особым торжественным величием, хорошо переданным в кантате Сергея Танеева, переложившего их музыку. Впервые кантата прозвучала в 1884 в память пианиста Николая Рубинштейна. Я рассуждал, предположив, что Толстой использовал текст греческого Жития как источник сведений о жизни преп. Иоанна Дамаскина. Однако это заключение можно поставить под сомнение, принимая во внимание то, что мы обсуждали выше. Всё, что было нужно Толстому, – это несколько фактов из жизни преп. Иоанна Дамаскина, их он мог почерпнуть из пересказов жития, и последование погребения с самогласны Иоанна-монаха. Выбор погребального тропаря и автором Жития, и Толстым свидетельствует о том, что оба автора использовали богослужебный текст православного чина погребения.

http://pravoslavie.ru/115.html

[Германово:] Петре верховне славных апостол, каменю веры, и Павле чудне, святых Церквей вития и светильниче, Божественному престолу предстояще, о нас Христу молитеся. Павле уста Господня, основание учений, иногда убо гонитель Иисуса Спаса, ныне же и первопрестольник апостолов быв блаженне. Темже неизглаголанная видел еси мудре, даже до третияго небесе возшед, и взывал еси: приидите со мною, и благих не лишимся. Глас 3. [Иоанна монаха:] Вышняго Иерусалима, граждане, камень веры, вития Церкве Христовы, Троическая двоица, мира ловцы, оставльше днесь яже на земли отыдоша страданием к Богу, и молятся Ему со дерзновением, спастися душам нашим. Слава, глас 5: [Византиево:] Премудрость Божия, соприсносущное Слово Отчее, якоже в Евангелиах предрече, многоплодныя лозы, вы есте всехвальнии апостоли: иже грозд зрел и красен, во ветвех ваших носящии, егоже вернии ядуще, услаждаем вкус к веселию. Петре каменю веры, и Павле похвало вселенныя, утвердите стадо, еже стяжасте ученьми вашими. И ныне, Богородичен: Блажим Тя Богородице Дево, и славим Тя вернии по долгу, град непоколебимый, стену необоримую, твердую предстательницу, и прибежище душ наших. На стиховне стихиры самогласны, глас 1: [Андреа Критскаго:] Яже по вся грады узы и скорби твоя, кто скажет славне апостоле Павле? Труды, болезни и бдения, яже во алчбе и жажде злострастия, яже в зиме и наготе, кошницу, и жезлобиения, каменометания, и обхождения, глубины истопления: позор бысть ангелов и человеков. Вся убо претерпел еси, о укрепляющем тя Христе: да мир приобрящеши о Христе Иисусе Господе твоем. Темже молим тя, творящии память твою верно, непрестанно моли, спастися душам нашим. Стих: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. Яже по вся грады вязания и скорби твоя, кто исповесть славне апостоле? Или кто представит подвиги и труды твоя, имиже трудился еси во Евангелии Христове, да вся приобрящеши, и Христу приведеши Церковь? Но сию проси сохранити доброе твое исповедание, даже до конечнаго издыхания, Павле апостоле, и учителю Церквей.

http://pravmir.ru/pamyat-apostolov-petra...

Таже, ектениа: Рцем вси:  и возглас. Таже: Сподоби Господи:  Посем: Исполним вечернюю: На стиховне стихиры самогласны, глас 1. Иоанна монаха: Стихиры на стиховне самогласны, глас 1 [Иоанна монаха:] Пятдесятницы наста дней преполовение,/в немже Христос обнажив маловидно Божественную силу,/разслабленнаго стягну словом,/того от одра возставив,/и боголепно чудотворяй в зданном теле,/человеком дарова вечный живот,/и велию милость. Настала середина дней Пятидесятницы,/когда Христос, приоткрыв немного Свою божественную силу,/укрепил расслабленного словом,/с одра его подняв;/и, совершая подобающие Богу чудеса/в созданном из глины теле,/даровал людям вечную жизнь/и великую милость. Стих:  Помяни сонм Твой,/егоже стяжал еси исперва. Стих:  Вспомни сонм Твой,/который Ты приобрёл от начала.     Пс 73:2А Во святилище пришел еси, Премудросте Божия, преполовляющуся празднику,/уча и обличая непокоривыя иудеи, фарисеи и книжники,/и вопия со дерзновением к ним:/жаждай да грядет ко Мне,/и пиет воду животную, и не вжаждет во век:/веруяй Моей благости,/реки потекут из чрева его жизни вечныя./О благости и благоутробия Твоего,/Христе Боже наш, слава Тебе! Во святилище пришел Ты, Премудрость Божия,/на середине праздника,/уча и обличая непокорных Иудеев, фарисеев и книжников,/и взывая со дерзновением к ним:/“Жаждущий да приходит ко Мне/и пьет воду животворную,/и не будет жаждать вовек./У верующего моей благости/потекут из чрева его реки жизни вечной!”/О благость и милосердие Твое,/Христе Боже наш, слава Тебе! Стих:  Бог же, Царь наш прежде века,/содела спасение посреде земли. Глас 2: Егда преполовение праздника наста,/взыде Иисус во святилище,/и учаше непокоривыя иудеи, глаголя:/жаждай да грядет ко Мне,/и пиет воду животную, вечную, и не вжаждется во век./Веруяй в Мя, реки потекут из чрева его,/и имети будет свет животный. Глас 2: Когда середина праздника настала,/взошел Иисус во святилище/и учил непокорных Иудеев, возглашая:/“Жаждущий да приходит ко Мне/и пьет воду животворную, вечную,/и не будет жаждать вовек./У верующего в Меня/реки потекут из чрева его/и иметь он будет свет жизни!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

Эта склонность к прямой библейской цитации сохранялась и в позднейшие века. Так многие тексты Минеи испещрены прямыми цитатами из Библии: Евангелие Гимнография службы Благовещения (25 марта) " В шестой же месяц послан бысть ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет» ( Лк.1:26 ) " В шестой месяц послан бысть архангел к Деве чистей» (из стихиры «ины» самогласны, 1-го гласа), «О преславнаго чудесе! Гавриил послан бысть с небесе днесь в город Назарет к Деве чистей» 608 (из стихиры на «Господи, воззвах», 1-ого гласа, подобен «Преславнаго чудесе») и т.п. " Ангел, вошед к ней, сказал: радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ) " Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» (рефрен ирмоса и тропарей девятой песни канона Иоанна), «Благодатная радуйся, с Тобою Господь, имеяй велию милость» (рефрен стихир на «Господи, воззвах», 1-ого гласа, подобен «О преславнаго чудесе») " Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» ( Лк.1:29 ) " Обрела еси благодать пред Богом, еяже никогдаже обрете другая, Всечистая» (третий тропарь 1-ой песни канона Иоанна монаха), «Не удивляйся странному моему зраку, ни ужасайся, архангел бо есмь...» ныне же благовествую Тебе радость, и пребудеши нетленна, и родиши Господа, Пречистая» (из стихиры самогласны 2-ого гласа) " Мужа не знаю и како, Дева, рожду, мужу необручена, и како Сына царя рожду, како чрево мое вместит Бога егоже небеса не вмещают» " Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тя, и сила Всевышняго осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1:35 ) Экзегетика в полном смысле этого слова появилась в византийской гимнографии на следующем этапе её развития, когда песнописец уже не просто цитировал библейский текст, но делал попытки к его интерпретации. «И, тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг! Для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» ( Мф.26:49–50 ). Это евангельское повествование о предательстве Иудой Христа автор VI века Роман Сладкопевец прокомментировал следующим образом: «Не содрогнется ли слышащий, не ужаснется ли видящий Иисуса на погибель лобызаема, Христа на руганье предаваема, Бога на терзанье увлекаема? Как земли снесли дерзновение, как воды стерпели преступление, как море гнев сдержало, как небо на землю не пало, как мира строение устояло, видя преданного и проданного, и погубленного Господа крепкого?» (в переводе С.С.Аверинцева ) 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Знамения же веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; Змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на недужныя руки возложат, и здрави будут. Будут брать змей; и если что’ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Господь же убо, по глаголании (Его) к ним, вознесеся на небо и седе о десную Бога. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. Они же изшедше проповедаша всюду, Господу поспешствующу и слово утверждающу последствующими знаменьми. Аминь. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. В оскресение Христово: единожды. псалом 50. Слава: глас 2: М олитвами апостолов: И ныне: М олитвами Богородицы: Таже, стих: П омилуй мя Боже, по велицей милости Твоей: И поем настоящий самогласен, глас 6: Д несь на небесех горния силы наше естество зряще, дивящеся страннаго образа восходу, недоумевахуся друг ко другу глаголюще: кто Сей пришедый? Видяще же своего Владыку, небесная врата взяти повелеваху: с нимиже непрестанно воспоим с плотию отонуду паки Грядущаго, яко Судию всех и Бога всесильна. Каноны: глас пятый, со ирмосы на 8: и четвертый, на 6. Канон, творение Иоанна монаха. Глас 5. Песнь 1. Ирмос: С пасителю Богу в мори люди немокрыми ногами наставльшему, и фараона со всевоинством потопльшему, Тому Единому поим: яко прославися. Воспоим вси людие, на рамех херувимских вознесшуся со славою Христу, и спосадившему нас одесную Отца, песнь победную: яко прославися. Х одатая Богу и человеком Христа, лицы ангельстии видевше, с плотию в вышних удивляхуся, согласно же воспеваху песнь победную: яко прославися. Я вльшемуся Богу на горе Синайстей, и закон давшему боговидцу Моисею, от горы Елеонския вознесшемуся плотию, Тому вси воспоим: яко прославися.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospoda-bog...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010