В тот день будут Египтяне как женщины, в страхе и трепете от действия руки Господа Саваофа, которую Он наложит на них. И будет жертвенник Господу в земле Египтян, и памятник у пределов её – Господу. И будет он знамением навек о Господе в земле Египетской, потому что они воззовут ко Господу, и Он пошлет им Человека, Который спасет их. И известен будет Господь Египтянам; и познают Египтяне Господа в день тот, и принесут жертву и дар, и дадут обеты Господу, и исполнят. Ис 19:1, 3–5, 12, 16, 19–21 На литии стихиры самогласны, глас 1. Стихиры на литии самогласные, глас 1 Анатолия: Ветхий деньми,/Иже закон древле в Синаи дав Моисею,/днесь Младенец видится/и по закону, яко закона Творец,/закон исполняя, во храм приносится,/и старцу дается./Прием же Сего Симеон праведный/и, обещаний сбытие видев совершаемое, радостно вопияше:/видеша очи мои еже от века таинство сокровенное,/напоследок дний сих явльшееся,/свет, разоряя неверных языков/омрачение и славу дая новоизбранному Израилю;/темже отпусти раба Твоего от соуз сея плоти/к нестареемому и чудному некончаемому животу,/подая мирови велию милость. Анатолия: Древний днями,/давший в древности Закон на Синае Моисею,/ныне видим как Младенец;/и Закон исполняя, как Творец Закона,/по Закону в храм приносится/и старцу вручается./Приняв же Его на руки, Симеон Праведный,/и исход свой из уз плоти видя совершающимся,/радостно взывал:/“Очи мои увидели таинство, от века сокровенное,/и в эти последние дни явившееся, –/свет, разгоняющий неверных язычников мрачное безумие/и славу новоизбранного Израиля./А потому освободи раба Твоего от уз этой плоти/к непреходящей и чудной бесконечной жизни,/даруя миру великую милость!” Иоанна монаха: Днесь древле Моисею в Синаи закон подавый/законным повинуется велением,/нас ради, яко Милосерд, по нам быв./Ныне Чистый Бог яко Отроча Свято, ложесна разверз чистыя,/Себе Самому яко Бог приносится,/законныя клятвы свобождая/и просвещая души наша. Преподобного Иоанна Дамаскина: В древности Закон Моисею на Синае Преподавший/в сей день Сам предписаниям Закона повинуется,/нас ради по милосердию став подобным нам./Ныне чистый Бог, как Дитя Святое,/разверзшее пречистую утробу,/Самому Себе, как Бог, приносится,/освобождая от проклятия Закона/и просвещая души наши.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sretenie-...

В совр. греческих и русских богослужебных книгах последование М. 6 сент. состоит из: отпустительного тропаря 4-го гласа Τν ορανων στρατιν Αρχιστρτηγε (      ); кондака 2-го гласа Αρχιστρτηγε Θεο, λειτουργ θεας δξης (          ), с икосом (авторство принадлежит прп. Роману Сладкопевцу - см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//ΕΘ. 1937. Τ. 36. Σ. 10-11); канона авторства Иосифа Песнописца с акростихом Τν πρτον μν τν σωμτων Νων. Ιωσφ (Перваго пою безтелесных умов. Иосифов) 4-го гласа, ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Τας θεαις λαμπρτησι (    ); канона того же автора без акростиха 4-го гласа, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Τν ρχηγν τν Αγγλων (Предводителя ангелов) (только в греч. - см.: Μηναον. Σεπτμβριος. Σ. 77-86); 2 циклов стихир-подобнов (в греч. книгах помещен дополнительный цикл на стиховне вечерни); 3 самогласнов; седальна (в греческих книгах еще 2 седальна по кафизмам, поскольку в греч. Минее служба 6 сент. славословная, а не шестеричная, как в русских); светильна. 8 сент. богослужебное последование М. содержит те же отпустительный тропарь и кондак, что 6 сент.; канон авторства Иоанна Монаха ( Иоанна Дамаскина ?) с акростихом «Да торжествуем, богомудрии, похвалу собору безплотных» (в греч. Минее акростих не выписан) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αισμα ναπμψωμεν λαο (      ), нач.: Πντες νυμνσωμεν πιστο (Вси воспоим вернии); канон, составленный Климентом (Студитом?) (в рус. Минее приписывается Иоанну Монаху), с акростихом Τος Ταξιρχαις τν Ασωμτων Νων («Чиноначальникам безплотных умов»; в рус. Минее акростих не указан) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα βθισε (      ), нач.: Τος νοερος τν σωμτων τξεων, χορος (Умныя безплотных чинов лики); стихиры: из службы 6 сент. используются оба цикла стихир-подобнов и 3 самогласна, а также отмечены 2 дополнительных цикла подобнов (1 на «Господи, воззвах» и 1 на стиховне вечерни), несколько самогласнов на литии (принадлежат знаменитым гимнографам - в частности Киприану , Арсению , архиеп. Керкирскому, и Феодору Студиту ) и самогласная стихира по Пс 50; в рус. Минее содержатся еще 2 цикла стихир-подобнов и 2 самогласные стихиры на малой вечерне (см.: Минея (МП). Ноябрь. Ч. 1. С. 213-214); седальны (в русской - 6, в греческой - 4; совпадают 2), светильны (в греческой - 3, в русской - 2; совпадает 1).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Богослужебное последование Л. с., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь Τν κοινν Ανστασιν πρ το σο Πθους πιστομενος, κ νεκρν γειρας τν Λζαρον, Χριστ Θες (                          ) (отмечен уже в Типиконе Великой ц.); кондак 2-го гласа, нач.: Η πντων χαρ, Χριστς (      ), с икосом (восходят к кондаку Романа Сладкопевца - см.: Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. Hymnes. P., 1965. Т. 3. P. 204, 220); канон прп. Андрея Критского 1-го гласа, без акростиха, со 2-й песнью (этот канон отмечается уже в Типиконах студийской эпохи), ирмос: Ωιδν πινκιον (    ), нач.: Νεκρν τετραμερον (    ); канон, надписанный именем Феофана, плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Αισωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Λζαρον τεθνετα (    ); канон авторства Иоанна Монаха (прп. Иоанна Дамаскина?) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Ο πρν κ μ ντων (        ); четверопеснец прп. Космы Маюмского плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Τν Ιωνν ν τ κτει (      ), нач.: Αγπη σε, ες Βηθαναν Κριε (          ); цикл самогласных стихир плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа для пения на «Господи, воззвах», надписанных именем визант. имп. Льва VI Мудрого (хотя в рукописных стихирарях они могут также приписываться прп. Иоанну Дамаскину - см.: Карабинов. 1910. С. 108); цикл самогласнов 1-го гласа для пения на хвалитех (в совр. богослужебных книгах не надписаны, но в Мессинском Типиконе и рукописных стихирарях приписываются Иоанну Дамаскину - см.: Arranz. Typicon. P. 226; Карабинов. 1910. С. 108); отдельные самогласные стихиры; седальны; светильны. По рукописям известны дополнительные песнопения Л. с., не вошедшие в совр. богослужебные книги: 2 кондака авторства Романа Сладкопевца (оба имеют акростих το ταπεινο Ρωμανο (недостойного Романа) и состоят из проимия и 18 икосов): плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, нач.: Επστης ν τ τφ το Λαζρου, Κριε (Явился ко гробу Лазаря, Господи...), и 2-го гласа, нач.: Ο πντων, Χριστ, τν γνσιν πιστμενος (Всякое, Христе, знание ведающий...) ( Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. Hymnes. 154-219; также см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 143); дополнительные икосы ( Амфилохий. Кондакарий. С. 193, 33-34, 60-61 (доп. паг.)); 2 анонимных четверопеснца: плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Τν προφτην Ιων (    ), нач.: Τ φων σου Ιησο (Гласом Твоим, Иисусе) и плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Το βου τν θλασσαν (    ), нач.: Ψυχ μου (Душа моя) ( Карабинов. 1910. С. 271); циклы стихир, отдельные стихиры, неск. седальнов и светильнов, тропари на блаженнах (см.: Там же. С. 270-272).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

Мы приняли благодать на благодать. Закон дан чрез Моисея, а благодать и истина чрез Иисуса 683 . Он дал нам десять заповедей, дал нам обетования новой, евангельской благодати, и вместо благодати, которой мы были обязаны Ему, Он еще дал благодать! 684 И от полноты Его мы приняли благодать на благодать. Бог не испытал лишения, даруя нам Свое величие, но от избытка Своего дал нам. Он не умалился, подавая дары и творя весь мир. Самодостаточный 685 и безгранично совершенный, Бог сотворил человека и Ангелов, дабы пришли в бытие новые существа и наслаждались в Нем, дабы стали блаженными новые духи, новые души, новые самостоятельные сущности. Не рабы, не подданные, но свободно покоряющиеся, свободно прославляющие Его. Я не желаю рабства, говорит Бог, не желаю, чтобы они были подобны животным, порабощенным человеку, которые ведутся туда, куда он пожелает. Я желаю свободной воли. Вот сколь безгранично величие Божие. Что потеряли демоны, отступившие от столь безграничного, сладчайшего и неизъяснимого Бога! Какой убыток потерпела держава Божия от непокорства денницы? Никакого. Бог не нуждается ни в чем и ни в ком. Это мы нуждаемся в Боге. Он даром спасает человека. Бог совершенен, непостижим, благословен во веки веков. Он пришел и спас нас даром. Мы обязаны Ему всем своим бытием. И если бы мы отдали Ему свою жизнь, то не сотворили бы ничего, но просто исполнили бы свой долг. Он – наш Творец, наш Спаситель, Он – Тот, Кто спас нас. 638 Здесь отец Ефрем использует очень сильное выражение – εκτρματα, дословно – «выкидышей», «недоносков».– Перев. 644 См.: Богородичны осми гласов, поемыя, егда есть «Слава» святому в Минеи, глас 6, в понедельник вечера. 648 См.: Последование погребения мирских человек. Стихиры самогласны Иоанна монаха, стихира третья, глас 3. 684 «Мы приняли “благодать”, разумеется, Нового Завета, вместо благодати законоположения» (Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Благовестник. Толкование на Евангелие от Иоанна. Кн. 2. М., 2002. С. 25). Читать далее Источник: Отеческие советы/архимандрит Ефрем Святогорец ; перевод с новогреческого [иерея Василия Петрова]. - Изд. 2-е. - Саратов : Изд-во Саратовской митрополии, 2017. - 517 с. ISBN 978-5-98599-181-9 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

(5) Стихиры Малая заупокойная ектения [и Молитва об усопших] – см.1-ю статию. Стихиры (самогласны) Иоанна монаха (прп. Иоанна Дамаскина ) Глас 1 Сладость какая в жизни сей /пребывает с печалию не смешана? /Слава какая стоит на земле /нерушима и незыблема? /Всё теней немощнее, /всё призраков лживее, /миг единый, и наследие приемлет смерть! /Но во свете лика Твоего, Христе, /и в усладе Твоего благообразия /усопшего сего упокой, /Человеколюбче, Тобою избранного! Глас 2 О, какое борение душе предстоит, /что с телом своим разлучается! /О, в какой печали восплачет она /и не сыщет для себя утешителя! /К ангелам ли очи свои обратит – /напрасны будут моления!/К людям ли руки свои прострёт – /никто не подаст ей помощи! /Потому, достолюбезные братья мои, /о краткости века помысливши, /у Христа испросите отошедшему покой /и душам нашим милость великую! Глас 3 Попечения людские – морок и сон, /если цель их отъемлется кончиною: /ни богатство не стоит,/ни слава в путь с нами не пойдёт, /но смерть, нашед, разрушит всё. /Воззовём же ко Христу, /Царю бессмертному: /«Отошедшего от нас упокой /там, где всех обитель обрадованных!» Глас 4 Где есть мира сего упоение? /Где благ невечных мечтание? /Где злато и где сребро, /где толпы проворных служителей? /Всё персть, и прах, и тени мелькание! /Но Царю бессмертному помолимся: /«Нетленных благ Твоих, Господи, /сподоби отошедшего, /упокой его в блаженстве нестареющем». Глас 5 Воспомнил я пророка вопиющего: /«Земля аз и пепел есмь»; /после ж гробы рассмотрел внимательно, /и кости узрел обнажённые, /и воззвал: «Кто здесь царь, и кто воин есть? /кто богатый, и убогий кто? /кто грешник, и кто праведник?» /Но со праведными, Господи, /упокой душу раба Твоего, /по великому Твоему человеколюбию! Глас 6 Началом моим и основанием /зиждительное Твоё было повеление: /восхотев живым из невидимой /и видимой природы составить меня, /из земли моё тело изваяв, /душу даровал Ты мне /животворящим вдуновением Твоим. /Посему, Христе, раба Твоего /на земле живых упокой /и в селениях праведных!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Т ебе в Дусе и огни очищающа грех мира, зря Креститель грядуща к себе, ужасаяся и трепеща, вопияше глаголя: не смею держати верх Твой пречистый. Ты мя освяти Владыко, Божественным явлением Твоим, Едине Человеколюбче. П риидите подражаим мудрыя девы, приидите срящим явльшагося Владыку: яко прииде, яко Жених ко Иоанну. Иордан видев Тя убояся и пожда, Иоанн вопияше: не смею держати верха Безсмертнаго. Дух низхождаше в виде голубине освятити воды, и глас с небесе: Сей есть Сын Мой, пришедый в мир спасти род человеческий, Господи слава Тебе. К рещается Христос, и восходит от воды совозводит бо с Собою мир, и зрит разводящаяся небеса, яже Адам затвори себе и сущим с ним. И Дух свидетельствует Божество: подобному бо предтичет и глас от небесе: оттуду бо свидетельствуемый Спас душ наших. Т репеташе рука Крестителева, егда пречистому Твоему верху коснуся: возвратися Иордан река вспять, не дерзая служити Тебе: яже бо устыдеся Иисуса Навина, како Творца своего устрашитися не имяше? Но все исполнил еси смотрение, Спасе наш, да спасеши мир явлением Твоим, едине Человеколюбче. Слава, глас 8: [Иоанна монаха:] Г осподи, исполнити хотя, яже уставил еси от века, от всея твари служители тайны Твоея приял еси: от ангел Гавриила, от человек Деву, от небес звезду, и от вод Иордан, в немже беззаконие мирское потребил еси, Спасе наш, слава Тебе. И ныне, глас тойже: [Анатолиа:] Д несь всяка тварь просвещается, днесь всяческая веселятся, небесная вкупе и земная, ангели и человецы смешаются: идеже бо Царево пришествие, и чин приходит. Тецем убо на Иордан, и видим вси Иоанна, како крещает верх нерукотворенный и безгрешный? Темже апостольский глас припевающе, согласно возопиим: явися благодать Божия, спасительная всем человеком, озаряющи и подающи верным велию милость. На стиховне стихиры самогласны, глас 2. [Анатолиево:] Н а Иорданстей реце, видев Тя Иоанн к себе грядуща, глаголаше: Христе Боже, что к рабу пришел еси, скверны не имый Господи? Во имя же чие Тя крещу? Отца; но Того носиши в Себе. Сына? Но Сам еси воплотивыйся. Духа Святаго? И Сего веси даяти верным усты: явлейся Боже, помилуй нас.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-v...

Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой: яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Таже: Сподоби Господи в нощь сию без греха сохранитися нам. Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально, и прославлено Имя Твое во веки, аминь. Буди Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. благословен еси Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь. На литии стихиры самогласны, глас 1. [Иоанна монаха:] Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, ангели и человецы духовно да торжествуют: яко Бог во плоти явися, сущим во тьме и сени седящим, рождейся от Девы, вертеп и ясли прияша Того: пастырие чудо проповедуют, волсви от восток в Вифлеем дары приносят. Мы же хвалу недостойными устнами, ангельски Тому принесем: слава в вышних Богу, и на земли мир: прииде бо чаяние языков, пришед спасе нас от работы вражия. Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу: днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде: днесь видим есть плотию, естеством невидимый, человека ради. Сего ради и мы славословяще возопиим Ему: слава в вышних Богу, и на земли мир: дарова бо пришествие Твое, Спасе наш, слава Тебе. Слава в выших Богу, в Вифлееме слышу от безплотных днесь, на земли мир благоволившему быти: ныне Дева небес ширши. Возсия бо Свет омраченным, и смиренныя возвыси ангельски поющия: слава в вышних Богу. По образу и по подобию, истлевша преступлением видев Иисус, приклонив небеса сниде, и вселися во утробу девственную неизменно, да в ней истлевшаго Адама обновит, зовуща: слава явлению Твоему, Избавителю мой и Боже.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

Притч 9:1–11 Стихиры на стиховне самогласны, глас 1 [Иоанна монаха:] Настала середина дней Пятидесятницы,/когда Христос, приоткрыв немного Свою божественную силу,/укрепил расслабленного словом,/с одра его подняв;/и, совершая подобающие Богу чудеса/в созданном из глины теле,/даровал людям вечную жизнь/и великую милость. Стих: Вспомни сонм Твой,/который Ты приобрёл от начала. Пс 73:2а Во святилище пришел Ты, Премудрость Божия,/на середине праздника,/уча и обличая непокорных Иудеев, фарисеев и книжников,/и взывая со дерзновением к ним:/«Жаждущий да приходит ко Мне/и пьет воду животворную,/и не будет жаждать вовек./У верующего моей благости/потекут из чрева его реки жизни вечной!»/О благость и милосердие Твое,/Христе Боже наш, слава Тебе! Стих: Бог же, Царь наш прежде века,/соделал спасение посреди земли. Пс 73:12 Глас 2: Когда середина праздника настала,/взошел Иисус во святилище/и учил непокорных Иудеев, возглашая:/«Жаждущий да приходит ко Мне/и пьет воду животворную, вечную,/и не будет жаждать вовек./У верующего в Меня/реки потекут из чрева его/и иметь он будет свет жизни!» Слава, и ныне, глас 8: На середине праздника/когда учил Ты, Спаситель,/говорили Иудеи:/«Как Он знает Писания, не учившись?»/– не ведая, что Ты – Премудрость, устроившая мир,/слава Тебе! Тропарь, глас 8 На середине праздника/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ибо всем, Спаситель, Ты воззвал:/«Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет»./Источник жизни (нашей), Христе Боже, слава Тебе! В СРЕДУ ПРЕПОЛОВЕНИЯ НА УТРЕНИ На « Бог Господь:» Тропарь праздника трижды. После 1-го стихословия седален, глас 4 Всех сердец помышления знающий,/посреди святилища став, восклицал,/лжецам возвещая истину:/«Что вы ищете убить Меня, жизни Подателя»,/– на середине праздника взывал Он дерзновенно,/– «не по внешности суд совершайте, беззаконники!» Слава, и ныне: повторяем то же. И чтение праздника. После 2-го стихословия седален, глас 5 Владыка всех, во храме стоя/на середине праздника Пятидесятницы священной,/к евреям обращаясь, обличает ясно/со дерзновением многим, как истинный Царь и Бог,/их дерзость самовластную,/нам же всем по милосердию Своему/дарует великую милость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

В афоно-итал. редакциях Студийского устава - Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. и Мессинском Типиконе 1131 г.- указан отпустительный тропарь Маккавейским мученикам плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ο το νμου φλακες (Закона хранители...); богослужебное последование Маккавейским мученикам дополнено неск. самогласными стихирами (см.: Arranz. Typicon. P. 173-174, Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 268). В древнейших редакциях Иерусалимского устава - напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- память Маккавейских мучеников отмечается 1 авг.; указывается отпустительный тропарь 1-го гласа Τς λγηδνας τν γων (    ); после утрени есть указание на поклонение Кресту (хотя в богослужебных указаниях говорится только о пении службы Маккавейским мученикам, а песнопения праздника Происхождения Честных Древ Креста Господня не упом.) по образцу Крестопоклонной недели (см.: Lossky. Typicon. P. 228-229). Согласно Типикону сербского архиеп. Никодима 1319 г., 1 мая соединяются богослужебные последования Октоиха, праздника Происхождения Честных Древ Креста Господня и Маккавейским мученикам; в целом сохраняется тот же набор песнопений Маккавейским мученикам; оканчивается утреня великим славословием по причине выноса Креста для поклонения ( Миркович. Типикон. Л. 117а - 117б). Такой же устав службы 1 мая зафиксирован и в первопечатном греч. Типиконе 1545 г.; по 6-й песни канона указан кондак Маккавейским мученикам 2-го гласа Σοφας θεο, ο στλοι ο πτριθμοι (        ). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 1 авг. отмечено знаком  (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ), но в издании 1633 г. и последующих (в т. ч. современных) отмечено знаком славословной службы - ; богослужебное последование то же, что и в первопечатном греч. Типиконе. Последование Маккавейским мученикам, содержащееся в совр. рус. и греч. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 1-го гласа Τς λγηδνας τν γων (    ); кондак 2-го гласа Σοφας θεο, ο στλοι ο πτριθμοι (        ) с икосом; канон, составленный Андреем , архиеп. Критским, без акростиха 1-го гласа, ирмос: Ωδν πινκιον (    ), нач.: Μωσως τ δγματα (Моисея догматы) (Μηναον. Αγουστος. Σ. 12-23); анонимный канон без акростиха 8-го гласа, ирмос:        , нач.:       (Минея (МП). Авг. Ч. 1. С. 9-18; в совр. греч. Минее помещен иной канон (см. выше), но греч. оригинал сохранился в рукописях - напр., см.: Ταμεον. Σ. 261); цикл стихир-подобнов, 6 самогласных стихир (в т. ч. авторства Иоанна Монаха (Иоанна Дамаскина?) и Космы Маюмского ); седален (в греч. Минее 2 седальна), светилен.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

На стиховне стихиры, глас 2 Подобен: Дом Евфрафов: Сделай ясным свой язык, Захария,/открыто возглашая:/«Пророком Всевышнего будет дитя/и Бога–Слова Предтечей. Стих: Благословен Господь, Бог Израилев,/что посетил и сотворил искупление народу Своему. Явился ты, Иоанн, из материнских недр/для Бога освященным:/ибо никто из смертных больший тебя/не восставал никогда. Стих: И ты, дитя,/пророком Всевышнего будешь названо. Прекращаешь ты, всеблаженный,/безгласие своего отца,/как расторг и засовы бездетности твоей родительницы,/родившись по Божественной благодати. Слава, и ныне, глас 8: Взирай на Елисавету, с Девой Марией беседующую:/«Что пришла Ты ко мне, Матерь Господа моего?/Ты Царя носишь, а я – воина./Ты – Законодателя, а я – вводящего закон./Ты – Слово, а я – глас,/возвещающий Царство Небесное!» Тропарь, глас 4 Пророк и Предтеча пришествия Христова,/достойно восхвалить тебя не можем мы,/с любовью почитая тебя;/ибо бесплодие родившей и немота отца окончились/славным и священным твоим рождеством,/и воплощение Сына Божия миру возвещается. Слава, и ныне, Богородичен: От века сокровенное/и Ангелам неведомое таинство,/через Тебя, Богородица, явлено живущим на земле,/– Бог, воплощающийся в неслитном единении двух естеств,/и ради нас добровольно принявший Крест, –/им Он воскресил Адама первозданного/ и спас от смерти души наши. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ После обычного псалма поем: Блажен муж: 1–й антифон. На «Господи воззвах:» стихиры на 8, глас 4, самогласные Иоанна монаха: Прекращает молчание Захарии/родившийся Иоанн,/ибо не подобало отцу молчать, когда произошел Глас;/но, как прежде за неверие он язык его связал,/так явился, чтобы дать отцу освобождение, –/тому, кто и благовестие услышал,/и от кого родился Слова Глас/и Света Предтеча, ходатайствующий о душах наших. В сей день глас Слова,/голос отцовский, за неверие удерживаемый, разрешает/и являет Церкви многочадие,/разрешая узы материнского бесплодия./Светильник Света приходит,/ чье сияние возвещает Солнца Правды пришествие/для воссоздания всех/и спасения душ наших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010