В субботу на великой вечерне поем прокимен: Господь воцарился: с его стихами. На стиховне стихиры самогласны, глас 8. Стихиры на стиховне самогласны, глас 8 Иоанна монаха: Преславное таинство устрояется днесь,/обновляется естество, и Бог Человек бывает,/еже бе пребысть, и еже не бе прият,/ни смешения претерпев, ниже разделения. Неслыханное таинство совершается в сей день:/обновляется естество, и Бог человеком становится./Он остался тем, чем был,/и то, чем не был принял,/не претерпев ни смешения, ни разделения. Стих: Из чрева прежде денницы родих Тя,/клятся Господь и не раскается. Стих: “Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя”,/– клялся Господь, и не раскается. Пс 109:3В – 4А Господи, в Вифлеем пришед,/в вертеп вселился еси,/Небо престол имея,/в яслех положился еси,/Егоже воинства окружают Ангел,/пастырем снизшел еси,/да спасеши, яко Милосерд, род наш, слава Тебе. Господи, в Вифлеем прибыв,/в пещеру Ты вселился;/имея небо престолом,/в ясли был положен;/Тот, Кого окружают воинства Ангелов,/к пастухам сошел,/чтобы спасти, как Милосердный, род наш. Слава Тебе! Стих: Рече Господь Господеви моему:/седи одесную Мене. Стих: Сказал Господь Господу моему:/“Сиди справа от Меня”. Пс 109:1А Како изреку великое таинство?/Безплотный воплощается,/Слово одебелевает,/Невидимый видится,/и Неосязаемый осязается,/и Безначальный начинается./Сын Божий Сын Человечь бывает,/Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и во веки. Как объявлю о великом таинстве?/Бесплотный воплощается,/Слово овеществляется,/Невидимый созерцается,/и Неосязаемый осязается,/и Безначальный начинается./Сын Божий Сыном Человеческим становится:/Иисус Христос вчера, и сегодня и во веки Тот же! Слава, и ныне, глас тойже: В Вифлеем стекошася пастырие,/истиннаго возвещающе Пастыря,/седящаго на Херувимех/и возлежащаго в яслех Младенца зрак восприимша нас ради,/Господи, слава Тебе. Слава, и ныне, глас тот же: В Вифлеем собрались пастухи,/возвещая об истинном Пастыре,/восседающем на Херувимах и лежащем в яслях,/образ Младенца принявшем ради нас./Господи, слава Тебе!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobor-pre...

Слава, и ныне, Богородичен: Все превыше ума, все преславны/Твои, Богородица, таинства:/чистотой запечатленная и девство сохранившая,/Ты явилась истинной Матерью, родившей Бога истинного./Его моли о спасении душ наших. Также ектения и отпуст. УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Стихологисуем Блажен муж: 1й антифон. На Господи, воззвах: поставим стихов 8 и поем стихиры самогласны. Глас 6. Иоанна монаха: Поем 1 антифон 1 кафизмы: Блажен муж: На Господи воззвах: стихиры самогласные на 8, глас 6, Иоанна монаха Рождеству сотворяему безстуднаго Ирода,/скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы:/Предтечева бо глава, отсекшися,/яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим./О, пира мерзка,/непреподобна деяния/и убийства исполнена!/Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,/достойно чтуще, ублажаем. (2) При совершении дня рождения бесстыднейшего Ирода/исполнялось условие клятвы,/данной плясавшей распутнице:/ибо главу Предтечи отсеченную/как яство носили на блюде пред возлежавшими./О ненавистный пир,/преступления и кровопролития полный!/Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. (2) Пляса ученица вселукаваго диавола/и главу твою, Предтече, мзду взят./О, пира, исполнена кровей!/Лучше бе не клятися, Ироде беззаконие, лжи внуче./Аще ли же и клялся еси,/но не о добре клялся:/лучше бе солгавшу жизнь получити,/неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути./Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,/достойно чтуще, ублажаем. (2) Сплясала ученица всезлобного диавола/и главу твою, Предтеча, в награду взяла./О, пир, полный крови!/О если бы не поклялся ты, Ирод беззаконный, лжи порождение!/Но если и поклялся,/то не сдержал бы клятвы:/ведь лучше было бы солгав, жизни достичь,/чем сделав, как обещал, главу Предтечи отсечь./Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. (2) Не подобаше ти, о Ироде,/прелюбодеянию обличителя,/ради рачения сатанинска/и разжжения неистовнаго блуда/смертию осудити./Не подобаше ти того всечестную главу/пребеззаконней жене ради клятвы плясания предати бедне./О, како дерзнул еси таково убийство совершити!/Како же не опалися скверная плясавица,/посреди пира на блюде носящи сию?/Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,/достойно чтуще, ублажаем. (2)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

Тропарь, глас 4: Пророче и Предтече пришествия Христова,/достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя:/неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися/славным и честным твоим рождеством,/и воплощение Сына Божия мирови проповедуется. Тропарь, глас 4 Пророк и Предтеча пришествия Христова,/достойно восхвалить тебя не можем мы,/с любовью почитая тебя;/ибо бесплодие родившей и немота отца окончились/славным и священным твоим рождеством,/и воплощение Сына Божия миру возвещается. Слава, и ныне, Богородичен: Еже от века утаеное,/и ангелом неведомое таинство,/Тобою Богородице сущим на земли явися Бог,/в неслитном соединении воплощаемь,/и Крест волею нас ради восприим,/имже воскресив первозданнаго,/спасе от смерти души наша. Слава, и ныне, Богородичен: От века сокровенное/и Ангелам неведомое таинство,/через Тебя, Богородица, явлено живущим на земле,/– Бог, воплощающийся в неслитном единении двух естеств,/и ради нас добровольно принявший Крест, –/им Он воскресил Адама первозданного/и спас от смерти души наши. РОЖДЕСТВО СВЯТОГО СЛАВНОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ИОАННА НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ По обычном псалме поем: Блажен муж: 1й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8. Глас 4. Самогласны. После обычного псалма поем: Блажен муж: 1й антифон. На Господи воззвах: стихиры на 8, глас 4, самогласные. Иоанна монаха: Разрешает Захариино молчание рождейся Иоанн,/ибо не подобаше отцу молчати, пришедшу гласу,/но, якоже не веровавшу первее/язык связа,/сице явльшуся дати отцу свобождение./Емуже и благовестися,/и родися глас Слова/и Света Предтеча, моля о душах наших. Иоанна монаха: Прекращает молчание Захарии/родившийся Иоанн,/ибо не подобало отцу молчать, когда произошел Глас;/но, как прежде за неверие он язык его связал,/так явился, чтобы дать отцу освобождение, –/тому, кто и благовестие услышал,/и от кого родился Слова Глас/и Света Предтеча, ходатайствующий о душах наших. Днесь глас Слова,/глас, за неверие держимый, разрешает отеч/и Церкви являет благочадие,/соузы неплодствия разрешая матерни./Светильник Света предгрядет,/заря Солнца правды возвещает пришествие/в создание всех и спасение душ наших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Запечатану гробу,/Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже,/и дверем заключенным,/учеником предстал еси,/всех Воскресение,/дух правый теми обновляя нам,/по велицей Твоей милости. Тропарь, глас 7 Хотя гроб был запечатан,/Ты, Жизнь, из гроба воссиял, Христе Боже;/и, когда двери были заперты,/Ты, всех Воскресение,/предстал ученикам,/через них Дух Правый обновляя в нас/по великой Твоей милости. Подобает ведати: Аще ли где несть бдения в Неделю: в субботу вечера на Повечерии по Трисвятом кондак Триоди праздника: Слава, и ныне:  Пасхи: Аще и во гроб:  Сице же глаголем и до отдания Пасхи. Ектения сугубая и отпуст. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ, повнегда благословити иерею, Христос воскресе:  трижды. И абие поем предначинательный псалом: Благослови душе моя Господа:  с пением, якоже есть обычай: И по исполнении сего, стихословим: Блажен муж:  Кафисму 1ю всю. Господи воззвах:  поем во глас 1, поставим стихов, 10. И поем НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После начального возгласа поем Христос воскрес:  (3). Затем предначинательный псалом: Благослови душа моя Господа:  И по исполнении его, поем: Блажен муж:  и всю первую кафизму. Господи воззвах:  поем на первый глас, стихиры на 10. Стихиры самогласны, Новыя Недели. Глас 1. Иоанна монаха: Стихиры воскресные, Иоанна монаха, глас 1 Дверем заключенным,/учеником собранным,/вшел еси внезапу всесильне Иисусе Боже наш,/и став посреде их/мир дав, исполнил еси Святаго Духа:/ждати же повелел еси,/и никакоже разлучатися от Иерусалима,/дондеже облекутся еже с высоты силою./Темже вопием Ти:/просвещение и Воскресение и мире наш, слава Тебе.  [Дважды.] При дверях заключенных к ученикам собравшимся/вошел Ты внезапно, всесильный Иисусе, Боже наш,/и, став посреди них и мир дав,/исполнил их Святого Духа;/и ожидать повелел и никуда не отлучаться из Иерусалима,/доколе не облекутся с высоты силою./Потому мы взываем Тебе:/“Просвещение, и воскресение, и мир наш, слава Тебе!”  (2) По днех осмих востания Твоего Господи,/явился еси учеником Твоим/на месте, идеже бяху собрани,/и возгласив им: мир вам,/неверующему ученику руце показал еси,/и пречистое ребро./Он же веровав вопияше Тебе:/Господь мой и Бог мой, слава Тебе.  [Дважды.]

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-a...

Совершение заупокойных молитв и обрядов без принесения тела усопшего христианина в храм (или, по необходимости, приглашения священника для совершения молитвенного последования в ином месте) вполне оправдано в ряде случаев: когда родственники не имеют иной возможности участвовать в погребении христианина, павшего на поле брани, или утонувшего при кораблекрушении, либо погибшего в результате авиакатастрофы, террористического акта или в иных чрезвычайных обстоятельствах, а также в ситуации многолетнего безвестного отсутствия при установлении факта смерти судом. Однако и в таких обстоятельствах пастырям следует употреблять все усилия для приглашения к участию в священнодействии членов семьи почившего и близких ему людей,  дабы вси любящии умершего, его братия и друзи, сродницы и знаемии отозвались на последнюю нужду преставившегося от временного жития и вознесли о нем усердную молитву Христу Богу (см.: Стихира на целование умершего). Не следует забывать и о том, что совместная молитва при погребении близкого человека для многих из наших современников, не получивших должного христианского воспитания, может оказаться первым опытом осмысленного участия в церковной жизни и соприкосновения с реальностями иного, вечного бытия. Многочисленные упоминания этого веления, действующего в мире, доколе не истребится последний враг — смерть (1 Кор. 15:26), содержатся в Последовании мертвенном мирских тел:  «Паки мя возвративый в землю, от неяже взят бысть»(тропарь 5 по Непорочных);  «Земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем» (икос);  «Темже паки в землю, от неяже взят бысть, осудил еси возвратитися, Господи, и испросити упокоение» (стихира самогласна Иоанна монаха, глас 7);  «Предается бо гробу, каменем покрывается» (стихира 3 подобна: Егда от древа…) Марк Минуций Феликс. Октавий//Богословские труды. Сб. 22. — М., 1981. С. 161. См.: Канон утрени в субботу мясопустную и в субботу 7 седмицы по Пасхе, преподобного Феодора Студита. Комментарии ( 22): 12 сентября 2013г. 18:05

http://bogoslov.ru/article/3480929

Тропарь, глас 2: П амять праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущым во аде Бога Явльшагося плотию. Вземлющаго грех м i ра, и подающаго нам велию милость. Слава, и ныне, Богородичен: В ся паче смысла, вся преславная Твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси Неложна, Бога рождши Истиннаго. Того моли спастися душам нашим. На велицей вечерни Стихологисуем Б лажен муж: первый антифон. На Г осподи, воззвах: поставим стихов 8 и поем стихиры самогласны, глас 6-й. Иоанна монаха: Р ождеству сотворяему безстуднаго Ирода, скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы: Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим. О, пира мерзка, непреподобна деяния и убийства исполнена! Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем. П ляса ученица вселукаваго диавола и главу твою, Предтече, мзду взят. О, пира, исполнена кровей! Лучше бе не клятися, Ироде беззаконне, лжи внуче. Аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся: лучше бе солгавшу жизнь получити, неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути. Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем. Н е подобаше ти, о Ироде, прелюбодеянию обличителя, ради рачения сатанинска и разжжения неистовнаго блуда смертию осудити. Не подобаше ти того всечестную главу  пребеззаконной жене ради клятвы плясания предати бедне. О, како дерзнул еси таково убийство совершити! Како же не опалися скверная плясавица, посреди пира на блюде носящи сию? Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем. П аки Иродиа бесится, паки смущается. О, плясания льстивна и пира с лестию! Креститель усекашеся и Ирод смущашеся. Молитвами, Господи, Твоего Предтечи, мир подаждь душам нашим. Слава, глас тойже: Р ождеству сотворяему безстуднаго Ирода, скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы: Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь ношашеся на блюде возлежащим. О, пира мерзка, непреподобна деяния и убийства исполнена! Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

http://pravmir.ru/useknovenie-glavy-svya...

Ирмосы воскресных канонов 1-го плагального гласа, традиц. тематики: 8, нач.: ρδβλθυοτεΑβατον πλαγος τ ρυθραον (Непроходимое море Чермное); 9, нач.: ρδβλθυοτεΑισωμεν Χριστ τ δεδοξασμν (Воспоем Христу, прославленному); 10, нач.: Συνεχθη πλεμος δυνμει Θεο (Смутился враг силой Божией). Ирмосы 2-го плагального гласа: 11 свт. Николаю, нач.: ρδβλθυοτεΗπειρον πλαι λας Ισραηλτης (Сушу древле народ Израилев), в к-ром ирмос 4-й песни совпадает с ирмосом из «Последования Византиева» свт. Николаю неизвестного автора, ирмосы 5-й и 6-й песней - с ирмосами свт. Николаю прп. Андрея Критского, а ирмос 9-й песни содержит хайретизм, подражающий акафисту: «Радуйся, Двере Царя Христа…»; 12 воскресный, нач.: Τεμνομνην θλασσαν (Разделяемое море). Ирмосы воскресных канонов 4-го плагального гласа: 13, нач.: Ο σχσας τν ρδβλθυοτεΕρυθραν (Разделивший Красное [море]); 14, нач.: ρδβλθυοτεΑβυσσον πειρον, ο τετριμμνην (Бездну бескрайнюю, непроторенную); 15, нач.: Τ τος Αγυπτους Θε (Богу, [покрывшему] египтян). 2 последних комплекта ирмосов имеют ненадежную атрибуцию: в одних рукописях они надписаны как «Стефана монаха», в других - как «Сикела» или «Последование Сикелийское». А. И. Пападопуло-Керамевс считал возможным рассматривать Г. С. как автора Акафиста Пресв. Богородице, но Н. Томадакис , отождествивший Г. С. с митр. Георгием Никомидийским (IX в.), категорически отверг эту возможность. Архиеп. Филарет (Гумилевский) на том основании, что «низложение дерзостей иноплеменников», упомянутое в самогласне вмч. Димитрию, обращенном к «граду Фессалонике», удачно соотносится с бывшим в 640 г. отражением славян от Солуни, отождествил Г. С. с Георгием, еп. Сиракузским, жившим в это время и известным неск. гимнографическими сочинениями. Э. Фольери , обратившая внимание на высокопарный, изобилующий редкими сложными понятиями стиль Г. С., подвергла сомнению его авторство для 3 комплектов ирмосов 3, 14, 15) и для самогласна вмч. Димитрию, а также предположила его авторство для 3 др. комплектов ирмосов, считавшихся сочинениями Георгия Агиополита. Что же касается сохранившегося канона на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, то он вполне соответствует «барочному», по выражению Фольери, стилю Г. С.

http://pravenc.ru/text/164433.html

Слава, и ныне, глас тойже, самогласен. Иоанна монаха: Слава, и ныне, глас тот же, самогласен преп. Иоанна Дамаскина Послан бысть с Небесе Гавриил Архангел/благовестити Деве зачатие/и, пришед в Назарет,/помышляше в себе, чудеси удивляяся:/о, како, в Вышних непостижим Сый от Девы раждается!/Имеяй престол Небо и подножие землю/во утробу вмещается Девичу!/На Негоже шестокрилатии и многоочитии зрети не могут,/словом единем от Сея воплотитися благоизволи./Божие есть слово настоящее./Что убо стою и не глаголю Деве:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою;/радуйся, Чистая Дево;/радуйся, Невесто Неневестная;/радуйся, Мати Живота,/благословен Плод чрева Твоего! Послан был с неба Гавриил Архангел/предвозвестить Деве зачатие/и, придя в Назарет,/размышлял в себе о чуде, изумляясь тому,/как Всевышний, будучи непостижимым, от Девы рождается?/Имеющий престолом небо и подножием землю/в чрево жены вмещается?/Тот, на Кого шестикрылые и многоокие воззреть не могут,/по одному слову благоволил воплотиться от Неё./Слово Божие – Тот, Кто здесь является!/Что же я стою и не возглашаю Отроковице:/“Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою;/радуйся, Чистая Дева;/радуйся, Невеста, брака не познавшая;/радуйся, Матерь Жизни,/благословен Плод чрева Твоего!” Вход. Свете Тихий: Прокимен, и чтение дне, и праздника три. Вход. Прокимен и два чтения дня, и три чтения праздника: Бытия чтение (глава 28): Изыде Иаков от студенца клятвеннаго и иде в Харрань. И обрете место, и спа тамо: зайде бо солнце,/и взят от камения места того, и положи возглавие себе, и спа на месте оном. И сон виде. И се лествица, утверждена на земли, еяже глава досязаше до небес, и Ангели Божии восхождаху и низхождаху по ней. Господь же утверждашеся на ней, и рече: Аз Бог Авраамов, отца твоего, и Бог Исааков, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени твоему. И будет семя твое, яко песок земный, и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки; и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем. И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши. И возвращу тя в землю сию, яко не имам тебе оставити, дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе. И воста Иаков от сна своего, и рече: яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех. И убояся, и рече: яко страшно место сие; несть сие, но дом Божий и сия врата Небесная.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/blagovesh...

Согласно визант. послеиконоборческим монастырским Типиконам IX-XI вв., богослужение Л. с. имеет уже практически тот же вид, что и в наши дни. По Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., содержащему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, песнопения, посвященные воскрешению Лазаря, начинают звучать за богослужением начиная с утрени среды 6-й седмицы Великого поста, когда назначается соответствующий канон 2-го гласа; также с вечера среды до утрени пятницы поется цикл из 4 самогласных стихир 1-го гласа; на утрене пятницы назначается канон Лазарю 7-го гласа авторства гимнографа Германа. В пятницу на вечерне рядовая кафизма отменяется, на «Господи, воззвах» поется цикл из 3 самогласных стихир Л. с. 6-го гласа и 2 самогласна 8-го гласа; на утрене на «Бог Господь» поется отпустительный тропарь 1-го гласа     по кафизмах назначаются ипакои и седален Л. с.; по окончании уставного чтения после 2-й кафизмы поется      один раз; затем - Пс 50 и канон 1-го гласа авторства прп. Андрея , архиеп. Критского, к к-рому с 6-й песни добавляется четверопеснец; по 3-й песни - седален; по 6-й песни канона поется кондак 2-го гласа       на хвалитех поется цикл из 3 самогласнов 1-го гласа, а также еще один самогласен 1-го гласа на «Слава, и ныне:»; на стиховне утрени поются стихиры 6-го и 8-го гласов; на литургии - изобразительные антифоны, вместо Трисвятого -         прокимен, аллилуиарий, апостольское и евангельское чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 245-246). Богослужение Л. с. в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. имеет следующие особенности: в четверг на вечерне и в пятницу на утрене указаны самогласные стихиры Лазарю; в пятницу вечером на «Господи, воззвах» вместе со стихирой дня поются 3 самогласна Л. с. (те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе); на повечерии отмечается отпустительный тропарь Л. с. и канон авторства Андрея Критского (к-рый в Студийско-Алексиевском Типиконе назначен на утрене), по 6-й песни - кондак Л. с. На утрене трижды поется отпустительный тропарь Л. с., по кафизмах - седальны Л. с. и уставные чтения; затем -       и каноны плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа: четверопеснец авторства прп. Космы Маюмского и полный канон авторства Иоанна Монаха (Дамаскина?); по 3-й песни - седален, по 6-й - кондак, по 9-й песни вместо эксапостилария - Αγιος Κριος (    ); на хвалитех - те же стихиры, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. В отличие от Студийско-Алексиевского Типикона, указывающего великое славословие только для Великой субботы, в Евергетидском Типиконе на Л. с. (как и на ряд др. праздников) также оно есть, т. е. утреня оканчивается как в воскресные дни. Изменяемые части литургии указаны здесь те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 539-541).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

Глас 4: Р ождение неподобно, и пир безстуднейший Ирод совершил есть: любодейством бо женским услаждаемь, и нечестивым женонеистовством подстрекаемь, отсече главу Предтечеву: но не отсече языка пророческа, обличающаго безумие его. Пролия кровь неповинну, покрыти хотя грех беззаконен: но ни о сем скры гласа, вопиющаго всем покаяние. Он убо свеселяшеся убийством. Мы же спразднуем любовию, Крестителя Иоанна блаженное заколение. Предвари бо во аде жизнь, проповедати сущым во тьме и сени смертней седящым, Свыше Восток, Христа Бога нашего, Единаго Многомилостиваго. П ророка и мученика, и Крестителя Спасова, приидите людие восхвалим: сей бо во плоти ангел сый, Ирода изобличил есть, пребеззаконнаго любодеяния содеянием осудив его. и беззаконнаго ради плясания, честная глава отсекается: сущым во аде благовествуяй, из мертвых воскресение: и молится прилежно Господеви, спастися душам нашым. П ророка и мученика, и Крестителя Спасова, приидите людие восхвалим: яко бегая в пустыни водворяшеся, мед дивий и акриды ядый, царя беззаконнуюша обличил есть. Наше же малодушие утешаше, глаголя: покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное. Слава, глас 5: [Иоанна монаха:] Б еззаконнаго деяния обличения убежати Ирод умыслив, главу твою, Предтече, беззаконней жене предаде пакостно: не разуме бо окаянный обличая себе, на блюде обнося ю. Но яко чистоты детельный учитель, и покаяния наставник спасительный, молися, Крестителю Христов, от страстей безчестия избавити нас. И ныне, глас тойже: В оспойте, людие, Матери Бога нашего, воспойте: днесь бо всесветлую душу Свою в пречистыя длани, Иже из нея Воплощшагося без семене предает: Егоже и молит непрестанно, даровати вселенней м i р и велию милость. На стиховне стихиры самогласны, глас 2: П окаяния проповедниче, Иоанне Крестителю, отсечене бывшей твоей главе, землю освятил еси, зане закон Божий верным уяснил еси и беззаконие потребил еси, яко предстоя престолу Небеснаго Царя Христа, Того моли помиловати души наша. Стих: П раведник, яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится.

http://pravmir.ru/useknovenie-glavy-svya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010