Слава, глас 6: Излилась благодать из уст твоих, преподобный отче,/и стал ты пастырем Христовой Церкви,/уча разумных овец/веровать в Троицу Единосущную/во едином Божестве. И ныне, глас 8: Сходяй Спас к роду человеческому/прият пеленами повитие,/не возгнушася плотскаго обрезания,/осмодневен по Матери, Безначальный по Отцу,/Тому, вернии, возопиим:/Ты еси Бог наш, помилуй нас. И ныне, глас 8: Спаситель, сходя к роду человеческому,/благоволил пеленами быть повитым,/не возгнушался плотским обрезанием/– восьмидневный по Матери, безначальный по Отцу./Ему, верные, возгласим:/“Ты – Бог наш, помилуй нас!” На стиховне стихиры святаго, самогласны, глас 1. Стихиры на стиховне святого, самогласные, глас 1 Византиево: О, Божественная и священная Христовы Церкве пчело,/Василие всеблаженне!/Ты бо Божественнаго желания жалом тебе вооружив,/богомерзких ересей хулы уязвил еси/и душам верных благочестия сладость сокровиществовал еси./И ныне Божественнаго рая нетленныя проходя пажити,/поминай и нас, предстоя Троице Единосущней. Византийца: О, Божественная и священная Христовой Церкви пчела,/Василий всеблаженный!/Ведь ты, любви божественной жалом себя вооружив,/богомерзких ересей хуления уязвил,/а душам верных сладость благочестия собрал./И ныне божественного луга/нетленные пастбища проходя,/поминай и нас, предстоя Троице единосущной. Стих: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Василия монаха: Всех святых собрал еси добродетели,/отче наш Василие:/Моисееву кротость и Илиину ревность,/Петрово исповедание, Иоанново Богословие./Яко Павел, вопия, не престал еси:/кто изнемогает, и аз не изнемогаю?/Кто соблажняется, и аз не разжизаюся?/Темже, с ними водворяяся,/моли спастися душам нашим. Василия монаха: Всех святых добродетели ты соединил,/отче наш Василий:/кротость Моисея, ревность Илии,/исповедание Петра, богословие Иоанна,/и, как Павел, взывать не переставал:/“Кто изнемогает, и я бы с ним не изнемогал?/Кто соблазняется, и я бы не воспламенялся?”/Потому, с ними водворяясь,/моли о спасении душ наших!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/obrezanie...

В заключительной части канона на Богоявление мы слышим, что, возводя человеческое существо к совершенству, Царь Безначальный дает ему нескончаемую жизнь ( ныне в безпрестаннем воздати житии). В каноне на Пятидесятницу, в 4–й песни, Преподобный говорит о бане пакибытия: Баню Божественную пакибытия… дождоточиши ми струю от нетленнопрободеннаго Твоего ребра, о Божий Слове, запечатлел теплотою Духа. В пасхальном каноне преподобный Иоанн молился о том, чтобы мы могли истее причащаться Христу в невечернем дни Его Царствия, и здесь — те же чувства вечной жизни, каждый раз имеющие различные оттенки. В этом единстве чувств и есть существо преподобного песнопевца. Наряду с канонами двунадесятых праздников преподобный Иоанн часто писал и стихиры на эти праздники. Так, имеются его стихиры на Рождество Христово, на Крещение Господне, на Успение Пресвятой Богородицы, а также на Сретение Господне. Все стихиры преподобного Иоанна отмечены печатью того же высокого дарования, которое характерно и для его канонов. Стихиры преподобного Иоанна часто являются основными выразителями главной идеи праздника, подобно литийной стихире на Рождество Христово Небо и земля или стихире на Сретение Господне Да отверзется дверь небесная днесь. Преподобным Иоанном писаны каноны и стихиры и на некоторые другие праздники, а также некоторым святым, как, например, святителю Василию Великому, сорока мученикам Севастийским и другим. По мнению архиепископа Черниговского Филарета, в богослужебных книгах не всегда упоминается имя преподобного Иоанна под той или иной стихирой; он перечисляет многих святых, в службах которым стихиры помечены именем Иоанна–монаха или именем Иоанна Дамаскина . Из служб Великого поста, согласно исследованию И. А. Карабинова о Постной Триоди, к трудам преподобного Иоанна Дамаскина относятся: канон святому великомученику Феодору Тирону в пяток 1–й седмицы и второй канон Лазаревой субботы, а также стихиры самогласны сырной субботы, Лазаревой субботы, Недели ваий и всех дней Страстной седмицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

93.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 94.  Тогда же, утреня, ин канон, гл. 8, песнь 3. 95.  26 март, утреня, канон, гл. 6. песнь 3. 96.  (Migne. Patr. Graec. t. 35. col. 737). То же у св. Иоанна Дамаскина. De fide orthodoxa, lid.2 cap. 3. M. P. G. t. 94 col. 868, 869. 97.  Migne. Patr. Graec. t. 36., col. 320. 98.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 99.  Там же, гл. 2, понедельник, утреня, канон, песнь 5. 100.  Там же, гл. 3, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 101.  Там же, гл. 3, понедельник, утреня, канон, п.4. 102.  26 марта, утреня, канон, гл. 6, песнь 7. 103.  Тогда же, на хвалитех, гл.4. 104.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 3. 105.  Там же, гл. 1, канон, песнь 4; гл. 3, канон, песнь 9, гл. 7, вечерня, на Господи, воззвах. 106.  Епископ Феофан (Затворник). Толкование пастырских посланий св. Апостола Павла. М. 1882, стр. 285. О том же у свят. Иоанна Златоуста. Против аномеев, 3 и 4. Изд. СПб. Духовной Академии, т. 1, стр. 503–523. 107.  Добротолюбие, том 3, стр. 232. О любви, сотница 4, гл. 7 108.  25 марта, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, самогласен. 109.  8 марта, утро, канон, гл. 8, песнь 1,Иоанна монаха. 110.  Тогда же, ин канон, песнь 8. 111.  26 марта, вечерня, на Господи, воззвах, гл1. 112.  Впрочем, на вечерни среды 5 недели Великого Поста поется на Господи, воззвах 30 стихир (6 обычных и 24 на канон св. Андрея Критского, по алфавиту). 113.  Октоих, гл. 1, понедельник, утро, канон, песнь 4. 114.  Там же, песнь 5. 115.  Там же, песнь 5. 116.  Четьи -Минеи, 8 ноября. 117.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 1. 118.  Србльяк 4-х. (служба св. Стефану Щильяновичу), утреня, светилен, богородичен. 119.  Октоих, гл. 4, утро, канон, песнь 1. 120.  Там же, песнь 4. 121.  8 ноября, великая вечерня, на «Господи, воззвах», гл. 4. 122.  Октоих, гл. 4, понедельник утро, канон, песнь 4. 123.  Там же, гл. 6, понедельник утро, канон, песнь 4. О сем же снова находим подтверждение у свят. Григория Богослова; (Migne. Patr. Craec. t.36, col. 321).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

223 2-я стихира 6-го гласа самогласных на погребение священников В том что эти стихиры надписываемые именем Дамаскина или Иоанна монаха действительно принадлежат ему не может быть никакого сомнения Из жития преп. Иоанна уже известно, что он писал некие надгробные стихи т.е, эти самые самогласные стихиры О принадлежности их Дама скину см еще Архиеп Филарет Истор. обзор песнопевцев С, 253. 226 De imaginibus oratio III M P.t 94 coll 1340 D 134! A Русск. пер. C. 102 De fide orth I II C 30 M P.t 94 coll 976В/Русск. пер. C 116. 227 Св. Иоанн Златоуст говорит что образ Божий данный человеку состоит «в господстве а не в другом чем». Беседа 8-я на кн. Бытия//Творения T. IV С 62–63. 190. Исидора Пелус Цит. Письмо//письмо//Творения Ч. II С. 149. Бл. Феодорит Толкование на кн. Бытия вопрос 21-й//Творения Ч. 1 С. 25–26. 231 B цитируемом выше толковании на кн. Бытия (вопр. 21) Феодорит говорит между прочим и о «более точном подобии» души человеческой Богу которое по его словам состоит в том что «ум рождает слово с словом же исходит дух не рождаемый подобно слову но всегда сопровождающий слово исходящий вместе с рождаемым словом»//Творения Ч. I С 27. 237 Самогласен на погребение 6-го гласа Cp. De fide orth 1 С. 12 M.P.t 94 coll 920 B/Русск. пер. C 79. 239 Канон на Преображение Господне 2-й тропарь 5-й песни канон на Богоявление та же песнь и тропарь. Для праздничных канонов Дамаскина мы пользовались синодальными изданиями Анфологиона (праздничной Минеи) (М 1848) и Пентикостариона (цветной Триоди) (М 1905) Подлинный текст почти всех этих канонов мы находили в 96-м томе греческой серии Патрологии Миня (coll 817–853 1364–1368). 243 «Прежде нарушения (заповеди) все было послушно человеку говорит Дамаскин тогда и змий был дружествен к человеку.., приходя к нему и своими приятными движениями беседуя с ним» (De fide orth 1 II C 10 M.Pt 94 coll 909 А/Русск. пер. C 73). 244 Там же C II coll 912 A/Русск. пер. C 74 B понимании рая св. отец старается соединить аллегорическое и буквалистическое толкование отцов «Некоторые говорит он представляли себе рай чувственным другие же духовным. Однако мне кажется что как человек со творен был состоящим из чувственной вместе и из духовной природ так и священный его храм был чувственным вместе и духовным имевшим двоякий вид». (Там же. Coll 916В/Русск. пер. С 76) Таким же образом Дамаскин толкует древо познания добра и зла (Там же Coll 916 D 917 С.  Русск. пер. С. 77–78).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Воскресение Христово:  единожды. псалом 50. Слава, глас 2: Молитвами Апостолов:  И ныне:  Молитвами Богородицы:  Таже, стих: Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей: И поем настоящий самогласен, глас 6: После 50 псалма стихира, глас 6 Днесь на небесех горния силы наше естество зряще,/дивящеся страннаго образа восходу,/недоумевахуся друг ко другу глаголюще:/кто Сей пришедый?/Видяще же своего Владыку,/небесная врата взяти повелеваху:/с нимиже непрестанно воспоим/с плотию отонуду паки Грядущаго,/яко Судию всех и Бога всесильна. В сей день вышние воинства,/созерцая на небесах наше естество,/удивлялись чудному образу восхождения,/в недоумении друг другу говоря:/“Кто Этот Пришедший?”/Видя же своего Владыку,/небесные врата поднять повелевали./С ними и мы непрестанно воспеваем Тебя,/вновь с небес во плоти Грядущего,/как Судию всех и Бога Всесильного. Каноны, глас пятый, со ирмосы на 8, и четвертый, на 6. Каноны. Первый – преп. Иоанна Дамаскина, глас 5, и второй – преп. Иосифа, глас 4; Первый поем с ирмосами на 8, второй же –на 6. Канон, творение Иоанна монаха. Глас 5. Песнь 1. Канон преп. Иоанна Дамаскина, глас 5. Песнь 1 Ирмос: Спасителю Богу/в мори люди немокрыми ногами наставльшему,/и фараона со всевоинством потопльшему,/Тому Единому поим:/яко прославися. Канон 1. Ирмос: Спасителю Богу,/по морю народ стопами не омоченными проведшему/и фараона со всем воинством потопившему, –/Ему единому воспоем,/ибо Он прославился. Воспоим вси людие,/на рамех херувимских вознесшуся со славою Христу,/и спосадившему нас одесную Отца,/песнь победную: яко прославися. Воспоем, все люди, Христу,/на плечах Херувимских вознесшемуся со славою,/и посадившему нас с Собою справа от Отца,/песнь победную, ибо Он прославился. Ходатая Богу и человеком Христа,/лицы ангельстии видевше, с плотию в вышних удивляхуся,/согласно же воспеваху песнь победную: яко прославися. Посредника между Богом и людьми – Христа/сонмы Ангелов, увидев на высотах с плотию, поражались,/но согласно воспевали песнь победную,/(ибо Он прославился.)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vozneseni...

малый догматик 6-го гласа во многом построен на Or. 38. 2); 1-й самогласен на «Господи, воззвах» праздника Рождества Иоанна Предтечи является, кроме последних неск. слов, почти букв. цитатой из Or. 6. 7, и т. д. (об аллюзиях на различные слова святителя в визант. гимнографии см.: Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 108-114; Sajdak J. De Gregorio Nazianzeno poetarum christianorum fonte. Varsoviae, 1917. (Archiwum filologiczne Akad. Umiejetnoci w Krakowie; 1); Karavites P. Gregory Nazianzinos and Byzantine Hymnography//JHS. 1993. Vol. 113. P. 81-98; Stichel R. Homiletik, Hymnographie und Hagiographie im Frübyzantinischen Palästina//JÖB. 1994. Bd. 44. S. 389-406). Помимо греч. и основанных на ней груз., слав. и проч. богослужебных традициях нек-рые отрывки из слов Г. Б. вошли в круг песнопений и в др. традициях, напр. фрагмент из Or. 39. 13: «Что же совершается? И какое великое о нас таинство? - Обновляются естества, и Бог делается человеком... Сын Божий благоволит стать и именоваться и Сыном человеческим, не изменяя того, чем был (ибо сие неизменяемо), но приняв то, чем не был... Для этого соединяется несоединимое» - известен не только как визант. стихира попразднства Рождества Христова (авторства Иоанна Монаха (вероятно, прп. Иоанна Дамаскина), на 26 дек. (                                              )), но и как рим. антифон октавы (аналог визант. отдания) Рождества Христова (нач.: Mirabile mysterium; см.: Jeffery P. Παρδοξον μυστριον: The Thought of Gregory the Theologian in Byzantine and Latin Liturgical Chant//GOTR. 1994. Vol. 39. P. 187-198; на присутствующую здесь цитату из Г. Б. указывал уже Амаларий Мецский (IX в.), в новое время об антифоне писали П. Геранже, О. Казель, А. Баумштарк, И. Франк, Л. Бру (см. ссылки: Ibid. P. 189)). По аналогии с антифоном Mirabile mysterium средневек. лат. традиция могла использовать и др. выражения из творений святителя (ср., напр., благовещенский антифон Haec est dies; см.: Brou L. Les chantes en langue grecque dans les liturgies latines//Sacris Erudiri.

http://pravenc.ru/text/166811.html

Достойно есть: И отпуст. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Аще Просвещений день случится в неделю, воскресно ничтоже поем, но все последование праздника: вечер, и утро, и на Литургии. При часе 5м дне знаменует в великое и потом во вся тяжкая. И собравшеся во храм, начинаем вечерню и поем обычный псалом. Таже, ектения великая, и по ектении, аще будет в субботу, стихословим, Блажен муж: кафизму всю. Аще же в неделю, поем 1й антифон. Аще ли во иныя дни, стихология не бывает, но абие поем: Господи, воззвах: на глас 2. Иерей же творит проскомидию. Диакон кадит церковь, по обычаю. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ И мы поем стихиры праздника на 8, глас 2, самогласны Иоанна монаха: На Господи воззвах: стихиры на 8, глас 2, самогласные преподобного Иоанна Дамаскина Просветителя нашего,/просвещающаго всякаго человека,/видев Предтеча креститися пришедша,/радуется душею и трепещет,/рукою показует Его и глаголет людем./Сей, избавляяй Израиля,/свобождаяй нас от истления./О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе. (2) Просветителя нашего,/просвещающего всякого человека,/Предтеча, увидев пришедшим креститься,/радуется душою и трепещет рукою,/указывает на Него и возглашает людям:/“Вот Искупитель Израиля,/освобождающий нас от тления!”/О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе! (2) Избавителю нашему, от раба крещаему/и Духа пришествием свидетельствуему,/ужасошася, зряще, Ангельская воинства./Глас же с Небесе принесеся от Отца:/Сей, Егоже Предтеча рукою крещает,/Сын Мой есть возлюбленный, о Немже благоволих./Христе Боже наш, слава Тебе. (2) Когда Искупитель наш от раба принимал крещение/и был свидетельствуем сошествием Святого Духа,/ужаснулись, видя это, воинства Ангелов,/а с небес принёсся голос Отца:/“Этот, на Которого Предтеча возлагает руку, –/Сын Мой, Возлюбленный, на Ком Моё благоволение”./Христе Боже наш, слава Тебе! (2) Иорданския струи Тебе, Источника, прияша,/и Утешитель в виде голубине схождаше./Приклоняет верх Приклонивый Небеса./Зовет и вопиет брение Зиждителю:/что ми повелеваеши, яже выше мене?/Аз требую Твоего Крещения./О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе. (2)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Слава, глас 8: Предтеча Спасителя!/Хотя убийством Ирод и устранил тебя,/истины провозвестника,/но уст твоих светозарная свеча/и пребывавшим во аде, призывая их, светила веры сиянием./Потому моли/о помиловании душ наших. И ныне, Богородичен, глас тот же: Владычица, прими прошения рабов Твоих,/и избавь нас от всякого несчастья и печали. «Свет отрадный:» и прокимен дня Стихиры на стиховне, глас Подобен: Дом Евфрафов: Большим среди рожденных женами/явился ты, блаженный,/как крестивший Владыку всех,/Иоанн пророк,/провозвестник и Предтеча. Стих: Дорога пред Господом/смерть святых Его. Пс 115:6 Когда увидела Иродиада/Ирода беззаконного/пьянством и блудом одержимым,/она к убийству его привлекла. Стих: В вечной памяти/будет праведник. Пс 111:6Б Память священную/божественного Иоанна и Крестителя/мы с любовью совершаем,/воспевая Троицу пребожественную. Слава, и ныне, глас и подобен тот же Единая Надежда христиан и Заступница!/С Предтечей моли Сына Твоего, Чистая,/о Твоих рабах. Тропарь, глас 2 Память праведника чтится похвалами: (смотри на великой вечерне). Слава, и ныне: Богородичен: Все превыше ума: Также ектения и отпуст. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Поем 1 антифон 1 кафизмы: «Блажен муж:» На «Господи воззвах» стихиры самогласные на 8, глас 6, Иоанна монаха При совершении дня рождения бесстыднейшего Ирода/исполнялось условие клятвы,/ данной плясавшей распутнице:/ибо главу Предтечи отсеченную/как яство носили на блюде пред возлежавшими./О ненавистный пир,/преступления и кровопролития полный!/Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. (Дважды) Сплясала ученица всезлобного диавола/и главу твою, Предтеча, в награду взяла./О, пир, полный крови!/О если бы не поклялся ты, Ирод беззаконный, лжи порождение!/Но если и поклялся,/то не сдержал бы клятвы:/ведь лучше было бы солгав, жизни достичь,/чем сделав, как обещал, главу Предтечи отсечь./Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. (Дважды) Не следовало тебе, о Ирод,/прелюбодеяния обличителя/из–за вожделения сатанинского/и жала женолюбия безумного/на смерть осудить./Не следовало тебе его всесвященную главу/беззаконной жене ради клятвы отдать/за пляску по своему непостоянству./О, как дерзнул ты такое убийство совершить!/И как не была опалена распутная плясунья,/среди пира на блюде ее неся?/Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. (Дважды)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Лавра Саввы Освященного Некоторое время Иоанн Дамаскин пребывал в Иерусалиме, куда его вызвал из обители патриарх Иоанн V, хиротонисавший его в пресвитера. Одна из его гомилий, «О засушенной смоковнице», подписана именем, к которому присовокуплено «пресвитер Святого Воскресения Христа нашего Бога», из чего можно заключить, что в ту пору он служил в иерусалимском храме Воскресения Христова. Он понадобился там как красноречивый проповедник. Феофан Исповедник именует его «Иоанном Златоструйным, пресвитером и монахом, сыном Мансура, превосходнейшим учителем, отличавшимся и жизнью и словом» – и, в ином месте, «преподобным отцом нашим Иоанном, достойно названным Златоточивым, по цветущей в нем благодати духовной и в слове, и в жизни... которого нечестивый Константин ежегодно предавал проклятию» . После кончины Патриарха Иерусалимского Иоанна, последовавшей в 735-м г., преподобный Иоанн возвратился в свою лавру. Однажды в лавре скончался монах, брат которого, тоже инок, тяжело скорбел об утрате близкого человека. Сострадая ему, Иоанн Дамаскин составил надгробное песнопение, сочинив и слова последования, и мелодию. В наш «Требник» оно вошло с надписанием «самогласны Иоанна монаха»: «Кая житейская сладость пребывает печали непричастна; кая ли слава стоит на земли непреложна; вся сени немощнейша, вся сонии прелестнейша: единем мгновением, и вся сия смерть приемлет, но во свете, Христе, лица Твоего, и в наслаждении Твоея красоты, егоже избрал еси, упокой, яко человеколюбец... Где есть мирское пристрастие; где есть привременных мечтание; где есть злато и сребро; где есть рабов множество и молва; вся персть, вся пепел, вся сень... Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую, по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, бесславну, не имущую вида». Когда наставник преподобного Иоанна услышал, как его ученик поет в келлии, он прогнал его от себя, но по просьбе братии он согласился принять его к себе снова – при условии, что тот, в доказательство своего раскаяния и смирения, очистит все нужники лавры, – и преподобный выполнил эту епитимью.

http://pravoslavie.ru/119218.html

Отец благоволил –/Слово стало плотию,/и Дева родила Бога вочеловечившегося./Звезда возвещает, волхвы поклоняются,/пастухи удивляются и все творение радуется. Слава, глас 6. Германово: Слава, глас 6, Патриарха Германа Егда время еже на землю пришествия Твоего/первое написание вселенней бысть,/тогда восхотел еси человеков написати имена,/верующих Рождеству Твоему./Сего ради таковое повеление от кесаря возгласися,/вечнаго бо Твоего Царствия безначальное/Рождеством Твоим обновися./Тем Тебе приносим и мы паче именнаго даннословия/православнаго богатства Богословия,/яко Богу и Спасу душ наших. Когда настало время на землю Твоего пришествия,/первая перепись вселенной совершилась;/тогда Ты намеревался записать и имена людей,/верующих рождеству Твоему./Потому такой указ был Кесарем провозглашен:/ведь безначальное, вечное Твое Царство обновилось./Вот почему и мы сверх дани вещественной приносим Тебе/православного богословия богатство,/как Богу и Спасителю душ наших. И ныне, глас 2. Иоанна монаха: И ныне, глас 2, преподобного Иоанна Дамаскина Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы; днесь Безначальный начинается,/и Слово воплощается;/силы Небесныя радуются,/и земля с человеки веселится;/волсви Владыце дары приносят,/пастырие Рожденному дивятся./Мы же непрестанно вопием:/слава в Вышних Богу, и на земли мир,/в человецех благоволение. В сей день Христос в Вифлееме рождается от Девы,/в сей день Безначальный начинается/и Слово воплощается./Силы небесные радуются,/и земля с людьми веселится./Волхвы дары приносят,/пастухи о чуде провозглашают,/мы же непрестанно будем взывать: “Слава в вышних Богу и на земле мир,/среди людей благоволение!” Славословие великое. Отпуст: Иже в вертепе Родивыйся и в яслех возлегий, нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Отпуст В пещере родившийся и в яслях возлегший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец. И знаменует игумен святым елеем братию от святаго кандила, еже пред праздничною иконою, поющим нам стихиру самогласну праздника и час первый. На 1м часе тропарь праздника . По Трисвятом кондак праздника и прочая, и совершенный отпуст. РОЖДЕСТВО ПО ПЛОТИ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ Антифон 1й, псалом 110, глас 2: Антифон 1, глас 2 Стих 1: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя. Припев: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 2: В совете правых и сонме/велия дела Господня. Стих 2: В совете прямодушных и собрании./Велики дела Господни. Пс 110:1Б – 2А Припев: Молитвами Богородицы: По молитвам Богородицы : Стих 3: Изыскана во всех волях Его. Стих 3: Совершенны во всём/желания Его. Пс 110:2Б Припев: Молитвами Богородицы:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010