Последование Зачатия Иоанна Предтечи (23 сент.) включает: отпустительный тропарь 4-го гласа Η πρην ο τκτουσα, στερα εφρνθητι (        ); кондак 1-го гласа на подобен «Лик ангельский» Εφρανεται λαμπρς (    ) с икосом; канон плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Τς στειρευοσης ψυχς μου (      ); 3 цикла стихир-подобнов и 3 самогласна; 3 седальна; светилен. В последовании Собора Иоанна Предтечи (7 янв.) собственно И. П. посвящены: отпустительный тропарь 2-го гласа Μνμη δικαου μτ γκωμων (         - тот же, что и 29 авг.); кондак плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа Τν σωματικν σου παρουσαν (      ) с икосом; канон 2-го гласа, творение Феофана, с акростихом Βαπτιστ Χριστο, τος πανους μου δχου (Крестителю Христов, хваления моя приими), ирмос: Τ τν βατον κυμαινομνην θλασσαν (      ), нач.: Βαπτιζμενον τ τν παθν μου κλδωνι (        ); цикл стихир-подобнов и 3 самогласна; светилен. А. А. Лукашевич В рукописях сохранились многочисленные каноны И. П., не вошедшие в совр. богослужебные книги. 23 июня, на предпразднство Рождества Иоанна Предтечи, известны 3 канона, составленные Феофаном Начертанным, Иосифом Песнописцем и Исидором I, патриархом К-польским, соответственно (Ταμεον. Σ. 223-224). 24 июня, на Рождество Иоанна Предтечи,- канон, составленный Андреем Критским, со 2-й песнью и его различные варианты (AHG. T. 10. P. 177-242), канон авторства Георгия Никомидийского и 3 анонимных (Ταμεον. Σ. 225). 25 июня, на попразднство Рождества Иоанна Предтечи,- канон, составленный Феодором Студитом (Ibid. Σ. 226). 29 авг., на Усекновение главы Иоанна Предтечи,- канон, составленный Андреем Критским, со 2-й песнью в различных вариантах (AHG. T. 12. P. 338-395), 2 канона авторства Иоанна Монаха, канон, составленный Георгием Никомидийским, канон, автором к-рого является Симеон Логофет, и др. (Ταμεον. Σ. 273-275). Также известны каноны И. П. на Обретение (24 февр.) и Положение (29 окт.) главы Иоанна Предтечи (AHG. T. 6. P. 375-387; Ταμεον. Σ. 74). 23 сент., на Зачатие Иоанна Предтечи,- канон авторства Георгия Никомидийского (AHG. T. 1. P. 307-316) и 2 анонимных (Ταμεον. Σ. 48-49). 7 янв., на Собор Иоанна Предтечи,- 5 канонов, составленных Георгием Никомидийским, 2 - Иоанном Мавроподом, и др. (Ibid. Σ. 146-149).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Когда помыслим о последнем своем жилище, тогда узрим собственными очами всю человеческую суету, как и авва Сисой, когда увидел гроб Александра Великого 364 , воскликнул: – Увы, увы, смерть! Тебя, Александр, тебя не вмещал целый мир, и как же вместили тебя две пяди земли? Там, во гробе, прекращаются мечтания о суетных наслаждениях; там попирается всё, что любили и ради чего приносили жертвы многие из людей; там, во гробе, торжествуют над обманчивостью мира те души, которые уразумели его лесть. Чадо мое, будь осторожен с театром, который называется миром, ибо оборванцы и обыватели на его сцене одеваются в одежды царей и владык. Некоторые кажутся таковыми истинно и обманывают воображение зрителей. Когда же представление заканчивается, маски снимаются, и тогда все являются такими, какие есть на самом деле. 330 Μετεστοιχειθησαν, то есть произошло изменение на уровне «стихий», элементов, изменение коренное и необратимое.– Перев. 334 См.: Последование погребения мирских человек. Стихиры самогласны Иоанна монаха, стихира вторая, глас. 2: «Увы мне, яковый подвиг имать душа разлучающися от телесе…». 343 Это, конечно же, нельзя понимать в том смысле, что человек не властен в своем выборе между добром и злом, не имеет свободной воли. Старец имеет здесь в виду состояние человека, обольщенного, обманутого миром и диаволом, пребывающего во власти страстей. 345 Это может показаться не вполне логичным. Однако утешение, разумеется, происходит не от того, что человек думает, что его удел геенна и радуется этому, нет. Человек помышляет, что по делам своим он заслуживает геенны, представляет ужас пребывания в ней, и от этого приходит в сокрушение, смиряется, кается пред Богом, делается ревностным в трудах самоисправления, и Господь подает тогда его душе то утешение, о котором пишет отец Ефрем. 354 См.: Последование погребения мирских человек. Стихиры самогласны Иоанна монаха, стихира третья, глас 3: «Вся суета человеческая, елика не пребывают по смерти: не пребывает богатство, ни сшествует слава, пришедши бо смерти, сия вся потребишася».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Ведати подобает: яко в сей святой второй недели антипасхи: не поются воскресная, но вся праздника. В субботу вечера клеплет параекклисиарх, и собравшеся в притвор, благословившу иерею, глаголем, Христос воскресе, трижды: и обычный 9 час, трипсалмный, якоже на всяк день, и глаголем тропарь: С высоты снизшел еси Благоутробне: и кондак: Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне: На малей вечерни, благословившу иерею, глаголем: Христос воскресе, трижды: таже псалом: благослови душе моя Господа: На Господи воззвах стихиры на 4, глас 1. Подобен: небесных чинов: Терпит Христос человеколюбно и осязания: Слава, и ныне, глас 2: По востании Твоем Господи: Свете тихий: Прокимен : Господь воцарися: На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: устнами чистыми: Припев: Похвали Иерусалиме Господа: 2, яко укрепи вереи врат Твоих. Слава, и ныне, глас 8 подобен тойже: Даеши о Избавителю: Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш: Тропарь, глас 6: Запечатану гробу, живот от гроба возсиял еси Христе Боже: и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех воскресение, дух правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости. И отпуст. [Смотри] Подобает ведати: Аще ли где несть бдения в неделю: В субботу на повечерии по трисвятом кондак в триоди праздника: Слава, и ныне, Пасхи: Аще и во гроб: Сице же глаголем и до отдания пасхи. На Велицей Вечерни , по внегда благословити иерею: Христос воскресе: трижды. И абие поем предначинательный псалом: Благослови душе моя Господа: с пением якоже есть обычай. И по исполнении сего стихословим: Блажен муж, кафисму 1-ю всю. Господи воззвах, поем во глас 1, ставим стихов 10, и поем стихиры самогласны новыя недели, глас 1, Иоанна монаха: Дверем заключенным: Слава, и ныне, глас 6: Дверем заключенным: Вход. Свете тихий: Прокимен дне: Господь воцарися: На литии стихиры, глас 4: Господи нестерпимым Твоего Божества блистанием: Слава, и ныне, глас 8: Дверем заключенным: На стиховне, стихиры самогласны, глас 4. О преславнаго чудесе! с припевы, писаны на малей вечерни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

441.  Канон о Распятии, п. 8. 442.  Тогда же, там же. 443.  Похвала 125. 444.  Канон о Распятии, п. 7. 445.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 9. 446.  Святой Великий Пяток, вечер на Господи, воззвах, гл. 2. 447.  Канон о Распятии, п. 9. 448.  Канон о Распятии, п. 9. 449.  Похвала 85. 450.  Похвала 161. 451.  Канон Великой Субботы на утрени, п. 9, ирмос. 452.  Канон о Распятии, п. 9. 453.  Добротолюбие, том 3, стр. 420, 19. 454.  Канон молебный при разлучении души.., гл. 6, п. 1. 455.  Там же, песнь 6. 456.  Последование погребения мирских человек, на целование, подобны, гл. 2. 457.  Там же. 458.  Последование погребения священников. Самогласен Дамаскинов, гл. 2. 459.  Там же, блаженны, гл. 2. 460.  Суббота мясопустная, утро, эксапостиларий. 461.  Постная Триодь. Суббота мясопустная, утро, канон господина Феодора, гл. 8, п. 1. 462.  Триодь, Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 463.  Последование погребения священников, канон, гл. 6, п. 9. 464.  Там же, самогласны Дамаскиновы, гл. 3. 465.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 466.  Там же. 467.  Там же. 468.  Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 469.  Последование погребения священников, блаженны, гл. 2. 470.  Канон при разлучении души от тела, гл. 6, п. 6. 471.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 472.  Последование погребения мирских человек, самогласен Иоанна монаха, гл. 8. 473.  Там же, блаженны, гл. 6. 474.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, гл. 8. 475.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 476.  Там же, на халитех, гл. 6. 477.  Канон покаяный, гл. 6, п. 7 (из правильника). 478.  Постная Триодь, 3 седмица, четверток утро, трипеснец господина Феодора, гл. 6, п. 9. 479.  Последование погребения мирских человек, подобен на целование, гл. 2. 480.  Там же. 481.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 482.  Там же, гл.8 483.  «О началах», II cap. X. I. 100–101 484.  Там же, III cap. VI. 5. 154. 485.  Последование погребения священников, блаженны, гл.2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Ины стихиры, глас 1, самогласны. Иоанна Монаха: Обновляйся, обновляйся, новый Иерусалиме,/прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия:/сей дом Отец созда,/сей дом Сын утверди,/сей дом Дух Святый обнови,//просвещаяй и утверждаяй и освящаяй души наша. Анатолия: Древле убо обновляя храм, Соломон/безсловесных животных жертвы/и всесожжения принесе, Господи./Егда же благоволил еси, Спасе,/образом убо упразднитися, познатися же истине,/безкровныя жертвы роди человечестии приносят славе Твоей,/всеми бо владычествуяй,//всяческая освящавши Святым Духом. Глас 4. Иоанна Монаха: Обновляется днесь яже от язык Церковь/честною и животочною Кровию от пречистых и нетленных ребр/воплощшагося от Святыя Девы/Христа, Бога нашего./Темже, собравшеся верных лицы,/прославим Отца и Сына и Святаго Духа,//Едино Божество, содержащее всяческая. Слава, глас 3. Самогласен: К себе восходи, человече,/буди нов вместо ветхаго/и души празднуй обновления,/дондеже время жития;/да обновляется тебе всякаго жития путь,/древняя бо преидоша, се быша вся нова./Сие празднику плодопринеси,/добрым изменением изменяем:/сице обновляется человек,//тако чтится обновлений день. И ныне, предпразднства, глас тойже, Иоанна Монаха: Христе, Боже наш, вольное Твое распятие/во общее воскресение рода человеческаго восприемый/и тростию Креста обагрением червленым Твоя персты окровавивый,/оставительная нам царски подписати человеколюбствовав,/не презри нас, бедствующих,/и паки еже от Тебе разстояния./Но ущедри, Едине Долготерпеливе, сущия во обстоянии люди Твоя/и востани, побори борющия ны,//яко Всесилен. Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона Обновления, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 4: Дому Твоему подобает святыня, Господи,//в долготу дний. Стих: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Апостол ко Евреем, зачало 307. Аллилуия, глас 2: Основания его на горах святых. Стих: Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. Евангелие от Матфея, зачало 67. Причастен: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Аллилуия, трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Феодору Тирону, положенный в пяток первой седмицы по заамвонной молитве над коливом: Божия тя рачителя видый. Из древнейших триодей его нет лишь в ватиканской 771, в остальных же он неизменно надписывается именем Иоанна монаха. В литературном отношении особенного чего либо собою он не представляет: ирмосы для него взяты из воскресных канонов Дамаскина 8 гласа. Имя же Иоанна монаха стоит у второго канона утра Лазаревой субботы: Прежде от несущих привед всяческую тварь. В некоторых рукописях Иоанну в нем приписываются лишь последние 4 песни. Первая же его половина усвояется то Феофану (цветная триодь лавры св. Афанасия Г-47), то Иосифу (ватопедская триодь 315—949), то Косме (триодь Барбер. библ. 484). Это разногласие объясняется тем, что пред каноном Иоанна помещается четверопеснец Космы, дополненный Феофаном. Вероятно, по аналогии с ним и канон Иоанна тоже приписали двоим песнописцам. Из самого канона не видно, чтобы его составляли два автора: ирмосы для него взяты опять таки из воскресных канонов Дамаскина 8-го гласа. Между тем в ирмосах первого канона двойственность составителей проявилась очень ясно: в то время как Косма в своем четверопеснце дает ирмосы собственного сочинения, Феофан пользуется ирмосами воскресных канонов Дамаскина. — В рукописных ирмологиях помещаются еще ирмосы неизвестного Гоаннова четверопеснца на великую субботу: γ. Κευθμνες αινιοι ανεκαλπτοντο θεω προσταγματι.    Кроме канонов св. Иоанну принадлежит в триоди множество самогласных стихир, а именно: прежде всего — на сырную субботу:    Приидите вси вернии, преподобных отец лики воспоим.    Радуйся Египте верный.    Затем, св. Иоанну должен принадлежать один из самогласнов на поклонение св. кресту — 3-ей недели. Стихирари здесь в своих обозначениях сильно расходятся между собой. Иверский стихирарь 954 ставит имя Иоанна над стихирой — Приидите вернии, животворящему древу поклонимся. Рукописи же синайская и ватопедская 294—928 приписывают Дамаскину иной, обычно в стихирарях следующий за вышеуказанным, самогласен -Пособивый Господи, а Приидите усвояют императору Льву Мудрому.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пророка, и мученика, и Крестителя Спасова,/приидите, людие, восхвалим:/сей бо во плоти Ангел сый,/Ирода изобличил есть,/пребеззаконнаго любодеяния содеянием осудив его./И беззаконнаго ради плясания/честная глава отсекается,/сущим во аде благовествуяй из мертвых воскресение,/и молится прилежно Господеви/спастися душам нашим. Пророка, и мученика, и Крестившего Спасителя,/давайте, люди, восхвалим:/ибо он, являясь Ангелом во плоти,/Ирода изобличил,/за совершение беззаконейшего прелюбодеяния его осудив./И из-за беззаконной пляски/священная глава отсекается/у того, кто благовествовал пребывавшим во аде воскресение из мертвых,/и молится прилежно Господу/о спасении душ наших. Пророка, и мученика, и Крестителя Спасова,/приидите, людие, восхвалим:/яко бегая, в пустыни водворяшеся,/мед дивий и акриды ядый,/царя беззаконнующа обличил есть;/наше же малодушие утешаше, глаголя:/покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное. Пророка, и мученика, и Спасителя Крестившего,/придите, люди, восхвалим:/ибо бегая от мipa, он в пустыне водворялся,/дикий мед и акриды вкушая,/и царя беззаконие творившего обличил;/наше же малодушие утешал, возглашая:/“Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!” Слава, глас 5. Иоанна монаха: Беззаконнаго деяния обличения/убежати Ирод умыслив,/главу твою, Предтече,/беззаконней жене предаде пакостно,/не разуме бо окаянный, обличая себе,/на блюде обнося ю./Но яко чистоты детельный учитель/и покаяния наставник спасительный,/молися, Крестителю Христов,/от страстей безчестия избавити нас. Слава, глас 5, Иоанна монаха: Обличения беззаконного деяния/избежать замыслив, Ирод/главу твою, Предтеча,/беззаконной жене предает по своему непостоянству,/ибо не уразумел несчастный,/что себя выставляет на позор,/позволив носить ее на блюде./Но как чистоты деятельный учитель/и покаяния наставник спасительный,/ходатайствуй, Креститель Христов,/об избавлении нас от страстей бесчестных. И ныне, глас тойже: Воспойте, людие, Матери Бога нашего, воспойте:/днесь бо всесветлую душу Свою/в пречистыя длани/из Нея воплощшагося без семене предает,/Егоже и молит непрестанно/даровати вселенней мир и велию милость. И ныне, глас тот же: Воспойте, люди, Матери Бога нашего, воспойте,/ибо Она в сей день предает всесветлую душу Свою/в пречистые руки от Нее без семени Воплотившегося,/Которого и молит непрестанно/даровать вселенной мир/и великую милость. На стиховне стихиры самогласны, глас 2: На стиховне стихиры самогласные, глас 2 Покаяния проповедниче, Иоанне Крестителю,/отсечене бывшей твоей главе,/землю освятил еси,/зане закон Божий верным уяснил еси/и беззаконие потребил еси,/яко предстоя престолу Небеснаго Царя Христа,/Того моли помиловати души наша. Покаяния проповедник, Иоанн Креститель,/отсечением главы твоей/землю ты освятил,/ибо закон Божий верным изъяснил/и беззаконие истребил./Как предстоящий престолу Небесного Царя Христа,/моли Его помиловать души наши. Стих: Праведник, яко финикс, процветет,/яко кедр, иже в Ливане, умножится.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

Иоанна монаха: Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся,/Ангели и человецы духовно да торжествуют,/яко Бог во плоти явися/сущим во тьме и сени седящим, рождейся от Девы;/вертеп и ясли прияша Того;/пастырие чудо проповедуют;/волсви от восток в Вифлеем дары приносят./Мы же хвалу недостойными устнами ангельски Тому принесем:/слава в Вышних Богу, и на земли мир,/прииде бо Чаяние языков,/пришед, спасе нас от работы вражия.   Небо и земля днесь совокупишася,/рождшуся Христу./Днесь Бог на землю прииде,/и человек на Небеса взыде./Днесь видимь есть плотию,/естеством невидимый, человека ради./Сего ради и мы, славословяще, возопиим Ему:/Слава в Вышних Богу, и на земли мир,/дарова бо пришествие Твое,/Спасе наш, слава Тебе. Слава в Вышних Богу,/в Вифлееме слышу от Безплотных днесь,/на земли мир благоволившему быти./Ныне Дева Небес ширши:/возсия бо свет омраченным/и смиренныя возвыси, ангельски поющия:/слава в Вышних Богу.   По образу и по подобию, истлевша преступлением/видев, Иисус, приклонив Небеса, сниде/и вселися во утробу девственную неизменно,/да в ней истлевшаго Адама обновит, зовуща:/слава явлению Твоему, Избавителю мой и Боже.   Слава, глас 5 Иоанна монаха: Волсви, персидстии царие,/познавше яве на земли рождшагося Царя  Небеснаго,/от светлыя звезды водими,/достигоша в Вифлеем, дары носяще избранныя,/злато, и ливан, и смирну,/и, падше, поклонишася:/видеша бо в вертепе Младенца лежаща безлетнаго.   И ныне, глас 6: [Германово:] Ликуют Ангели вси на Небеси,/и радуются человецы днесь,/играет же вся тварь рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа,/яко всякая лесть идольская преста,/и царствует Христос во веки.   На стиховне стихиры самогласны, глас 2. Германово: Велие и преславное чудо совершися днесь:/Дева раждает, и утроба не истлевает,/Слово воплощается и Отца не отлучается,/Ангели с пастырьми славят,/и мы с ними вопием:/слава в Вышних Богу, и на земли мир. Глас 3: Стих: Из чрева прежде денницы родих Тя:/клятся Господь и не раскается. Днесь раждает Дева Творца всех,/Едем приносит вертеп,/и звезда показует Христа солнца сущим во тьме;/с дары волсви поклонишася,/верою просвещаеми,/и пастырие видеша чудо,/Ангелом воспевающим и глаголющим:/слава в Вышних Богу.

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

Слава, глас 5: [Иоанна монаха:] Волсви персидстии царие, познавше яве на земли рождшагося Царя Небеснаго, от светлыя звезды водими, достигоша в Вифлеем, дары носяще избранныя, злато, и ливан, и смирну, и падше поклонишася: видеша бо в вертепе Младенца лежаща Безлетнаго. И ныне, глас 6: [Германово:] Ликуют ангели вси на небеси, и радуются человецы днесь: играет же вся тварь рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа: яко всякая лесть идольская преста, и цартвует Христос во веки. На стиховне стихиры, самогласны, глас 2. [Германово:] Велие и преславное чудо совершися днесь: Дева раждает и утроба не истлевает: Слово воплощается и Отца не отлучается. Ангели с пастырьми славят, и мы с ними вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир. Глас 3: Стих: Из чрева прежде денницы родих Тя: клятся Господь, и не раскается. Днесь раждает Дева Творца всех: Едем приносит вертеп, и звезда показует Христа, Солнца сущим во тьме. С дары волсви поклонишася, верою просвещаеми: и пастырие видеша чудо, ангелом воспевающим и глаголющим: слава в вышних Богу. Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене. [Анатолиево:] Господу Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем, от восток пришедше волсви, поклонишася Богу вочеловечшуся, и сокровища своя усердно отверзши, дары честныя приношаху: искушено злато, яко Царю веков: и ливан, яко Богу всех: яко тридневному же мертвецу, смирну Безсмертному. Вси языцы приидите поклонимся Рождшемуся, спасти души наша. Слава, глас 4: [Иоанна монаха:] Веселися Иерусалиме, торжествуйте вси любящии Сиона: днесь временный разрешися соуз осуждения Адамова, рай нам отверзеся, змий упразднися: юже бо прельсти первее, ныне узре Содетелеву бывшу Матерь. О глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! Яже исходатаивши смерть всей плоти, греховный сосуд, спасения начало бысть миру всему, Богородицы ради. Младенец бо раждается из Нея Всесовершенный Бог, и рождеством девство печатствует: пленицы греховныя разрешая пеленами, и младенства ради, Евины врачует яже в печалех болезни.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

Слава, глас 6: Излилась благодать из уст твоих, преподобный отче,/и стал ты пастырем Христовой Церкви,/уча разумных овец/веровать в Троицу Единосущную/во едином Божестве. И ныне, глас 8: Спаситель, сходя к роду человеческому,/благоволил пеленами быть повитым,/не возгнушался плотским обрезанием/– восьмидневный по Матери, безначальный по Отцу./Ему, верные, возгласим:/«Ты – Бог наш, помилуй нас!» Стихиры на стиховне святого, самогласные, глас 1 Византийца: О, Божественная и священная Христовой Церкви пчела,/Василий всеблаженный!/Ведь ты, любви божественной жалом себя вооружив,/богомерзких ересей хуления уязвил,/а душам верных сладость благочестия собрал./И ныне божественного луга/нетленные пастбища проходя,/поминай и нас, предстоя Троице единосущной. Стих: Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего – разум. Пс 48:4 Василия монаха: Всех святых добродетели ты соединил,/отче наш Василий:/кротость Моисея, ревность Илии,/исповедание Петра, богословие Иоанна,/ и, как Павел, взывать не переставал:/«Кто изнемогает, и я бы с ним не изнемогал?/Кто соблазняется, и я бы не воспламенялся?»/Потому, с ними водворяясь,/моли о спасении душ наших! Стих, глас 2: Уста праведного изрекут премудрость,/и язык его возвестит суд. Пс 36:30 Иоанна монаха: Изучив всего существующего естество/и усмотрев во всем непостоянство,/Одного обрел ты непоколебимого:/ Того, Кто по природе выше всякого естества, Создателя всего./К Нему и еще более простершись,/и вожделение к не существующему отвергнув,/ходатайствуй, чтобы и нам достигнуть божественной любви,/преосвященный Василий. Слава, глас 6: Благодать чудес с небес принявший/и обман идолослужения учениями обличивший,/ты архиереев слава и утверждение,/всеблаженный Василий,/и образец учения всех отцов./Дерзновение имея ко Христу,/моли Его о спасении душ наших. И ныне, глас 8: Не устыдился всеблагой Бог/быть обрезанным плотским обрезанием,/но всем дал Самого Себя/образом и примером ко спасению:/ибо Закона Творец законное исполняет/и пророками возвещенное о Нем./Все в руке Своей Держащий и повитый пеленами,/Господи, слава Тебе!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010