Богоматерь с Младенцем, с пророками. Икона. 1651 г. (?). Иконописец Эммануил Цанес (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Богоматерь с Младенцем, с пророками. Икона. 1651 г. (?). Иконописец Эммануил Цанес (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) «Иаков и Ревекка у источника». Эта сцена встречается в памятниках раннехрист. искусства, гл. обр. на резных саркофагах (напр., фрагмент саркофага из рим. катакомб Сан-Каллисто, IV в.) или на миниатюрах из визант. Октатевхов. Позднее воспринималась как сцена, прообразующая встречу Христа и самарянки. «Борьба Иакова с ангелом». В раннехрист. памятниках обе стоящие фигуры изображались в профиль, обхватившими друг друга за плечи, воспроизводили т. о. античные композиции борьбы (липсанотека (реликварий из слоновой кости), 360-370, музей Санта-Джулия, Брешиа; «Венский Генезис» (Vindob. Theol. gr. 31. Fol. 12)). Иногда тела могли перекрещиваться. В памятниках визант. времени ангел может изображаться гораздо более крупным, нежели И. (Гомилии Григория Назианзина - Paris. gr. 510. Fol. 2r), чем подчеркивалось Божественное покровительство И. Эта композиция воспроизведена на бронзовых вратах (1076) в ц. арх. Михаила в Монте-Сант-Анджело, Апулия, Италия. На мозаиках Сицилии был использован др. вариант, когда И. приподнимает ангела над собой (мозаики Палатинской капеллы и собора в Монреале). «Благословение Ефрема и Манассии». Древнейший пример - в росписи синагоги в Дура-Европос, где эта сцена также сопоставлена со сценой «Иаков благословляет своих детей» (фигура И. не сохр.). К основным признакам этой композиции относится изображение И. со скрещенными на груди руками (росписи катакомб на Виа Латина, IV в., фрагмент саркофага из рим. катакомб Сан-Каллисто, IV в.). На миниатюре из «Венского Генезиса» (Vindob. Theol. gr. 31. Fol. 23) И. сидит прямо, перед ним - Ефрем и Манассия, слева - Иосиф. В визант. памятниках встречаются оба варианта - лежащий или сидящий И.- рельеф слоновой кости (Британский музей). Особый тип изображения И. представлен в композиции «Страшный Суд»: И. в облике седого старца в белых одеждах сидит рядом с праотцами Авраамом и Исааком в сцене «Лоно Авраамово» - с XV в. на рус., румын. и серб. фресках (напр., на фресках работы прп. Андрея Рублёва во владимирском Успенском соборе, 1408). С XVI-XVII вв.- на рус. иконах Вознесения Христова с клеймами в числе праотцов и пророков. Известны примеры включения иконы с образом И. в праотеческий ряд рус. высокого иконостаса с кон. XVI - нач. XVII в., напр. икона «Праотец Иаков» из Троицкой ц. Троице-Сергиева мон-ря в Свияжске (нач. XVII в., ГМИИ РТ, Казань).

http://pravenc.ru/text/200151.html

2 июля 2016 г. в ГМИИ РТ (г. Казань, ул. К. Маркса, д. 64) состоялась торжественная церемония открытия выставки «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» (3 июля - 30 сентября 2016 г.).Перед её началом выступил архиерейский хор Казанской епархии РПЦ, который исполнил тропарь Казанской иконе Божией Матери «Заступница усердная». На торжественной церемонии открытия выступилиМитрополит КиТ Феофан, заместитель Премьер-министра РТ В.Г. Шайхразиев, Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и директор ГМИИ РТ Р.М.Нургалеева. Организаторами выставки стали Татарстанская митрополия РПЦ, Министерство культуры РТ, ГМИИ РТ, НМ РТ, Казанско-Вятская епархия Русской Православной Старообрядческой Церкви, «Казанская старообрядческая община Старопоморского согласия», отдел рукописей и редких книг Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского К(П)ФУ, музеи К(П)ФУ, НА РТ, Архив Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ и частные коллекционеры. «Настало время собирать, - сказал, в частности, в своём выступлении на её открытии Митрополит КиТ Феофан. - Только что я вернулся от Казанского собора, где ведутся работы по воссозданию. Целый век мы разбрасывали, рушили камни своего народа, своей культуры, истории, веры. Уже разбрасывать нечего. Дальше нужно по крохам собирать и созидать. Воссоздавая собор, мы решаем общероссийскую задачу, ибо Казанская икона Божией Матери - это не " один из " , а главный образ, с которым связана история нашего На единой выставочной площадке экспонировались древние памятники художественной культуры и духовные святыни КБМ и Казанской епархии РПЦ, посвящённые прославлению чудотворного образа. Впервые после реставрации были представлены древние списки последней четверти XVI - начала XVII вв. с первоявленного образа, а также выставлены вместе образы Богоматери «Всеблаженнейшая» («Паммакариста») из собрания НМ РТ, Иверская («Вратарница») из собрания ГМИИ РТ и позолоченная серебряная риза-оклад первоявленной КИБМ из собрания НМ РТ. На выставке были представлены историко-мемориальные материалы, в том числе, труды по истории КБМ и публикации документов судебного процесса по делу о похищении первоявленной чудотворной КИБМ, архитектурные чертежи, графические листы, фотографии и фототипии, связанные со строительством, жизнью и разрушением монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Целью мероприятия стали объединение и координация усилий государственных, медицинских, образовательных, правоохранительных, религиозных и других общественных организаций по противодействию алкоголизму, наркомании, табакокурению, и утверждению трезвого, здорового образа жизни. На мероприятии были также рассмотрены вопросы совершенствования волонтёрской работы в трезвенном направлении (в первую очередь - в молодёжной среде). В работе сессии приняли участие депутат Государственного Совета РТ О.И. Павлова, заместитель главного врача Республиканского наркологического диспансера И.М. Тазетдинов, представители Аппарата Президента РТ, Общественной палаты (ОП) РТ, Министерства здравоохранения РТ, Министерства образования и науки РТ, МВД по РТ, Татарстанской митрополии, Духовного управления мусульман (ДУМ) РТ, КГМА и других учреждений и организаций. В своих выступлениях участники форума делились с коллегами накопленным опытом и наработками по противодействию пагубным привычкам, а также подчеркивали важность продолжения системной трезвенной работы в республике. Это пожелание нашло свое отражение в итоговой резолюции сессии, которая была направлена в адрес Президента РТ Р.Н. Минниханова. Данные вопросы стали постоянными в повестке дня специально созданной при Общественной палате Республики Татарстан профильной рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму, первое заседание которой состоялось в г. Казани 10 февраля 2017 г. с участием Председателя ОП РТ А.А. Фомина. Рабочую группу возглавил председатель Казанского епархиального общества «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского В.А. Юферов. В её состав вошли члены Общественной палаты РФ, ОП РТ, представители Казанской епархии, ДУМ РТ, КГМА, Республиканского наркологического диспансера, Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РТ, Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, а также представители общественных организаций, занимающихся вопросами противодействия наркомании и алкоголизму.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/08/...

В рамках мероприятий по воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери была осуществлена значительная работа по изучению истории Казанско-Богородицкого монастыря, архитектурных особенностей возрождаемого собора и сохранившегося археологического слоя, а также проведены необходимые ведомственные согласования. Приказом Министерства культуры РТ от 5 февраля 2016 г. был утвержден состав рабочей группы по подготовке материалов оценки воздействия воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери на объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО «Ансамбль Казанского Кремля». Одновременно были направлены запросы в Центральный государственный архив Санкт-Петербурга, Российский государственный архив кинофотодокументов, Национальный архив РТ и Национальный музей РТ «о предоставлении сведений о наличии документов о Казанском Богородицком монастыре». К концу марта 2016 г. Министерством культуры РТ был разработан «План проведения спасательных архитектурно-археологических полевых работ на территории Казанского Богородицкого монастыря при воссоздании собора иконы Божьей Матери». Осуществление таковых было возложено на Институт археологии Академии наук РТ (директор А.Г. Ситдиков). В феврале 2016 г. принято решение об организации 19-21 июля в г. Казани, в рамках мероприятий, приуроченных к закладке памятного камня, международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации». Соучредителями конференции выступили Патриарший совет по культуре, Татарстанская митрополия, Министерство культуры РТ, мэрия г. Казани, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казанская духовная семинария и Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) РТ. Также было решено провести с июля по октябрь 2016 г. в г. Казани в ГМИИ РТ выставку, посвященную Казанской иконе Божией Матери и Казанско-Богородицкому монастырю. Поставлен вопрос об ускорении осуществляемых работ по созданию Музея Казанской иконы Божией Матери при Духовно-просветительском центре «Казанский собор» (г. Казань, ул. Япеева, д. 2).

http://patriarchia.ru/db/text/4569140.ht...

На торжественной церемонии выступили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), заместитель Премьер-министра РТ В.Г. Шайхразиев, Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и директор ГМИИ РТ Р.М. Нургалеева. «Настало время собирать, - сказал, в частности, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков). - Только что я вернулся от Казанского собора, где ведутся работы по воссозданию. Целый век мы разбрасывали, рушили камни своего народа, своей культуры, истории, веры. Уже разбрасывать нечего. Дальше нужно по крохам собирать и созидать. Воссоздавая собор, мы решаем общероссийскую задачу, ибо Казанская икона Божией Матери - это не " один из " , а главный образ, с которым связана история нашего Отечества». Как отмечала по этому поводу на сайте Культурно-просветительной газеты «Каз@нские истории» известный журналист Л.В. Агеева, выставка «ознаменовала первое событие в череде мероприятий, связанных с Казанской иконой Божией Матери». «Не припомню, - писала она, - чтобы какую-то другую выставку в Музее изобразительных искусств открывали на улице, у парадного входа в бывший особняк генерала Сандецкого. Это говорит и о важности события, и о том, что в здании вряд ли можно найти место, где бы вместились все желающие на нём присутствовать».(4) Выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь», патронируемая Татарстанской митрополией РПЦ и Министерством культуры РТ, была подготовлена ГМИИ РТ и частными коллекционерами при участии Национального архива (НА) РТ, Архива Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ, Отдела рукописей и редких книг Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета (К/П/ФУ), Геологического музея имени А.А. Штукенберга и Музея Казанской химической школы К(П)ФУ, Института татарской энциклопедии и регионоведения Академии наук РТ, Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования (ИКМО) г. Казани, Казанско-Вятской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви, Казанской общины христиан древлеправославно-кафолического вероисповедания и благочестия старо-поморского согласия, Государственного Русского музея, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева, семейного архива А.В. Щусева, Библиотеки Российской Академии наук, Российского Государственного исторического архива и Научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

32 . ГА РФ.Ф. 3431. Оп. 1. Д. 380. 33 . Свод проектов Устава Православной духовной академии, составленных комиссиями профессоров Санкт-Петербургской, Киевской, Московской и Казанской духовных академий. СПб., 1906. 34 . Сухова Н.Ю. Система научно-богословской аттестации в России в XIX – начале XX в. М., 2009. 35 . Терновский С.А. Историческая записка о состоянии Казанской духовной академии после её преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. 36 . Всеподданнейший отчёт обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1886 год. СПб., 1888. 37 . РГИА.Ф. 802. Оп. 16. Д. 190. 38 . Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1898 год. Казань, 1899. 39 . Летопись академической жизни//Православный собеседник. 1900. 1. 40 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 10022. 41 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 10137. 42 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 10336. 43 . Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1897 год. Казань, 1898. 44 . Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1884 г. Казань, 1885. 45 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 11437. 46 . РГИА.Ф. 802. Оп. 9. 1874. Д. 18. 47 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 2. Д. 1566. Ближний боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Кандидатское сочинение студента 3 курса Василия Катаринского. 1871 г. 200 л. (в настоящий момент снято с учёта). 48 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 2. Д. 1585. Ближний боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Кандидатское сочинение студента 3 курса Ивана Ишерского, читал П. Знаменский . 1871 г. 100 л. (в настоящий момент снято с учёта). 49 . Знаменский П.В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. Казань, 1872. 50 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 6566. 51 . Отчёт о состоянии и действиях Императорского Московского университета за 1892 год. М., 1894. 52 . Хрисанф (Ретивцев) , еп. Религии древнего мира в их отношении к христианству: В 3 т. Т. I: СПб., 1872; Т. II: Там же, 1875; Т. III: Там же, 1878. 53 . РГИА.Ф. 796. Оп. 159. Д. 377. 1878 г. 54 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 7148. 55 . Курганов Ф.А. Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи. Обзор эпохи образования и окончательного установления характера взаимоотношений между церковной и гражданской властью в Византии (325–565). Казань, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  ГА РТ, ф. П–880, оп. 1, д. 572, л. 196. Машинопись с ручной правкой. Помета: «Вх. 330, 12/IV-1927 г.». Так в документе. Так в тексте. Вероятно: Вожжинская, т. е. община села Вожжи. Василий Дмитриевич Балмасов (1893 г. р.), в 1926–1927 гг. священник села Пичкассы Спасского кантона; священник села Верхние Вязовые с 1928 г. Осужден «тройкой» ГПУ ТАССР 17 мая 1930 г. по ст. 58-10 на три года концлагерей. Иван Григорьевич Кожевников (1889 г.р.), священник села Щербеть Спасского района ТАССР. Осужден «тройкой» ГПУ ТАССР 19 декабря 1933 г. по ст. 58-11 на 3 года исправительно-трудовых лагерей. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1480, л. 35. Машинопись на бланке ТатЦИК. Там же, д. 999, л. 212 об.; д. 1160, л. 94. Машинопись на бланке ТатЦИК. Президиум ТатЦИК 18 января 1928 г. предписал Буинскому КИКу передать староцерковной общине города Тетюши Крестовоздвиженскую церковь, что Тетюшским горсоветом исполнено не было, о чем уполномоченный общины послал в ТЦИК жалобу, породившую переписку по инстанциям. 17 октября 1928 г. Президиум ТатЦИК (протокол 79, п. 17) отклонил жалобу Буинского КИКа и предписал выполнить свое распоряжение от 18 января 1928 г. (ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1205, л. 44; д. 1188, л. 4 об., 145). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 153–153 об. Машинописная заверенная копия. Угловой штамп Тетюшского горисполкома. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 151. Рукописная заверенная копия. Круглая печать Буинского КИКа. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 152–152 об. Рукописный подлинник. Подписи – автографы. Штамп Управделами ЦИК и СНК ТР «20/VI-1928 г. кар. 75». ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 153–153 об. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. Угловой штамп Тетюшского горисполкома. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 155–156. Машинопись, подпись – автограф. Помета: «Юрид[ический] отдел ЦИК т. Перетцу. Дайте заключение по этому поводу. Богаутдинов, 1/IX-27»). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 158. Отпуск. Машинописная заверенная копия. Круглая печать Общего управления НКВД ТАССР. Пометы: «Д. 22»; «В юрчасть. К делу, подпись. 8/IX».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

ГА РТ, ф. Р-732, оп. 1, д. 1014, л. 71. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 72. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 73. Машинописная заверенная копия. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 67, 74. Машинописная заверенная копия. Пункт 2-й типового договора предусматривал допуск в храм для богослужений «всех наших единоверцев». Обновленчество же было осуждено как ересь. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1031, л. 92–92 об. Рукописная заверенная копия. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 61–61 об. Машинописный подлинник на бланке ВЦИК. Подписи – автографы. Штамп Управделами ТатЦИК «22/XI-1926 г. Вх. 2192». Пометы: «орг»; «Запросить заключение Н. Челнин[ского] КИК и предложить ему приостановить исполнение». ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 75–75 об. Печатный экземпляр. Выделения – в тексте документа. Николай Егорович Алфеев (1866 г. р.), житель Башкирской АССР, русский, священник. 2 ноября 1937 г. арестован, осужден по ст. 58-10, 58-11. Расстрелян 9 декабря 1937 г. Реабилитирован 27 мая 1958 г. Андрей (князь Ухтомский), епископ Уфимский. Законность власти Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) не признавал. Павел Канцеров, священник села Дербедень Челнинского кантона ТАССР. Александр Арсеньевич Скворцов (1883–1941 гг.), священник-обновленец Ильинской церкви села Красные Челны, протоиерей. 15 декабря 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Осужден «тройкой» НКВД ТАССР на 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Алексей Алексеевич Лавров (1874 г. р.), житель села Орловка Челнинского района ТАССР, протоиерей, священник-обновленец (в селе Орловка с 1899 г.), уполномоченный Бугульминской епархии Казанской митрополии по Челнинскому району. Сексот, штатный свидетель НКВД. ГА РТ, ф. П–2432, оп. 1, д. 306, л. 4–5 об. Машинопись с ручной правкой. Помета: «Отослан в ОК за 690, ячейкам [за] 691». Так в документе. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 66. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. Угловой штамп Челнинского КИКа. Штамп управделами ТатЦИК «3/II-1927 г. Вх. 7964». Пометы: «орг»; «Запросить КИК: 1) считает ли он правильным пост[ановление] горсовета по существу. 2) разъяснить КИКу, что расторжение договора и передача храма в данном случае может быть произведено только по пост[ановлению] Президиума ЦИК (см. циркуляр ВЦИК от 21 авг[уста]1924 г. 3) предложить выслать всю переписку по этому делу, приостановив передачу храма другой группе верующих. М. Гуничев, 5/II».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

В данной связи началаобсуждаться возможность «переселения»в КБМ монахинь из расположенного в Кировском районе г. Казани Зилантова Свято-Успенского монастыря, и переезда в последний монахов из КБМ. Учитывая большую церковную и общественную значимость торжеств, посвящённых закладке памятного камня в основание собора КИБМ, было решено включить в их программу проведение масштабных мероприятий религиозного, научного и культурного характера. В феврале 2016 г. принято решение об организации 19 - 21 июля в г. Казани, в рамках мероприятий, приуроченных к закладке памятного камня, международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и христианского мира» (впоследствии её название изменено на: «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации»). Первоначально рассматривалось также предложение о проведении в это время в столице Татарстана I ФПО Приволжского федерального округа (ПФО) (инициатива созыва которого в 2016 г. была выдвинута Митрополитом КиТ Феофаном на II ФПО РТ и поддержана его участниками), но оно не нашло необходимой поддержки. Соучредителями конференции выступили Патриарший Совет по культуре, Татарстанская митрополия РПЦ, Министерство культуры РТ, Мэрия г. Казани, Казанский (Приволжский) федеральный университет (К/П/ФУ), Казанская духовная семинария (КазДС) и Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) РТ. 23 марта 2016 г. в Аппарате Президента РТ состоялось совещание по подготовке конференции, на котором, в частности, было принято решение о создании её организационного комитета. В состав последнего, утверждённый 2 апреля 2016 г. руководителем Аппарата Президента РТ А.А. Сафаровым, вошли 22 человека, в том числе, двасопредседателя организационного комитета - заместитель Председателя ГС РТ Ю.З. Камалтынов и Глава Татарстанской митрополии РПЦ, митрополит КиТ Феофан. Всего с апреля по июль 2016 г. состоялось десять заседаний организационного комитета конференции (5, 13, 20, 27 апреля, 6, 25 мая, 8, 22 июня, 6 и 13 июля), которые проводились в Казанском Кремле - в девятом корпусе Аппарата Президента РТ (бывшем «Архиерейском доме»), в дореволюционное время являвшемся резиденцией местных архиереев. На последнее обстоятельство обратил, в частности, внимание Митрополит КиТ Феофан, председательствовавший, совместно с Ю.З. Камалтыновым, на заседании организационного комитета 13 апреля 2016 г.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

В столице Татарстана прошло очередное совещание, посвященное воссозданию собора Казанской иконы Богородицы 25 мая 2018 г. 15:41 23 мая 2018 года в Казанско-Богородицком мужском монастыре под председательством Государственного советника Республики Татарстан, председателя Попечительского совета республиканского Фонда «Возрождение» Минтимера Шаймиева и митрополита Казанского и Татарстанского Феофана состоялось очередное рабочее совещание, посвященное воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана. В совещании приняли участие: заместитель председателя Государственного Совета РТ, председатель Административного совета республиканского Фонда «Возрождение» Юрий Камалтынов; заместитель председателя Госсовета РТ, исполнительный директор Фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова; заместитель руководителя Аппарата Президента РТ — руководитель департамента по вопросам внутренней политики Аппарата Президента РТ Александр Терентьев; заместитель руководителя Аппарата Президента РТ — руководитель Секретариата Государственного советника РТ Олег Глебов; заместитель министра культуры РТ Светлана Персова; руководитель исполнительного комитета муниципального образования города Казани Денис Калинкин и другие официальные лица. С целью консультации и оценки аутентичности воссоздаваемого храма руководством Фонда «Возрождение» на совещание был приглашен председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации , древлехранитель Московской городской епархии протоиерей Леонид Калинин . Вначале участники рабочей встречи посетили Пещерный храм, который восстанавливается параллельно собору. К настоящему времени здесь завершено устройство кирпичных сводов, выполнена консервация живописи. Государственному советнику РТ и главе Татарстанской митрополии были представлены варианты проектов часовни, расположенной в центре Пещерного храма. Генеральный директор подрядной организации ООО «Евростройхолдинг+» Владимир Казилов рассказал, что на куполах Казанского собора выполнены работы по бетонированию малых куполов до отметки +25м, шейки главки до отметки +41,5м, по кирпичной кладке барабана центрального купола. Изготовлены и покрыты медью главки центрального купола, завершен монтаж металлического каркаса центрального купола. На фасадах собора смонтированы архитектурные элементы по западным и южным фронтонам, начато оштукатуривание фасадов. В верхнем храме забетонированы южные и западные входные группы собора, выполнены стяжка полов, бетонирование каркасов иконостасов и другие работы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010