После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

181 Согласно «Порядку церковных торжеств в городе Москве 15 августа 1917 г. по случаю открытия Всероссийского Поместного Собора» (См.: Деяния... Т. 1. Приложение. С. 9–24), в день открытия Собора в 32 храмах Москвы совершались архиерейские служения Божественной литургии. Архиепископ Арсений согласно «Порядку» должен был служить литургию в Благовещенском соборе Кремля. Благовещенский собор – храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенный на Соборной площади Московского Кремля. Собор был построен в 1489 г. псковскими мастерами. До XVIII в. являлся домовой церковью московских государей, его протопопы одновременно были духовниками царей. В петербургский период придворный статус протопресвитеров собора сохранился. – Примечание. 182 1-е Деяние Собора Москва, вторник, 15 (28) августа 1917 г. (См.: Деяния... Т. 1. 2-я паг. С. 3–8; в приложении к Деянию изложен «Порядок церковных торжеств в городе Москве 15 августа 1917 года по случаю открытия Всероссийского Поместного Собора». Там же. С. 9–24). – Примечание. 183 К тексту дневника приложен чин молебного пения при открытии Собора. См.: Приложение I. Док. 5. Наст. изд. С. 208–209. 184 Керенский Александр Федорович (1881–1970), адвокат, российский политический и государственный деятель, масон. Депутат IV Государственной думы, лидер фракции трудовиков, с марта 1917 г. эсер, масон. Со 2 марта 1917 г. министр юстиции Временного правительства, с 5 мая 1917 г. военный и морской министр. 17 июля 1917 г. возглавил Временное правительство, сохранив пост военного и морского министра. С 30 августа 1917 г. Верховный главнокомандующий. После Октябрьской революции 1917 г. предпринял ряд неудачных попыток организовать сопротивление большевикам. В июне 1918 г. эмигрировал. До 1940 г. жил в Европе. С 1940 г. проживал в США, работал в Стенфордском и Гуверовском университетах, автор мемуаров, исторических исследований, составитель и редактор документальных публикаций по истории русской революции. – Примечание. 185 Государственное московское совещание 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

42 П. Н. Зырянов был одним из первых историков, кто в советское время выпустил серьезное исследование, посвященное церковным проблемам. См.: Зырянов П.Н. VIpabocлabhaя церковь в борьбе с революцией 1905–1907 гг. М., 1984. 48 Шкаровский М. В. «Религиозная революция» 1917 года и ее результаты//1917. Метаморфозы революционной идеи и политическая практика их воплощения. Новгород, 1998. С. 74. 54 Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х – 1918 гг.). М., 2002. С. 489, 501; Он же. Революция 1917 года и попытки «демократизации» Русской Церкви//Церковно-исторический вестник. 2000. 6–7. См. также: Фирсов С. Л. Церковь в империи. Очерки из церковной истории эпохи Николая II. СПб., 2008. 55 Федоров В. А. Русская православная церковь и государство: синодальный период 1700–1917. М., 2003. С. 267–269. Автор данной монографии неверно считает, что обер-прокурор Синода В. Н. Львов был родственником председателя Временного правительства князя Г. Е. Львова (они были однофамильцами). В. А. Федоров также ошибочно полагает, что Синод был упразднен Временным правительством 5 августа 1917 года. 56 Бычков С. С. Русская церковь  и императорская власть (очерки по истории Православной Российской Церкви 1900–1917). М., 1998. Слишком много места автор уделяет общеизвестным фактам истории России начала XX в. В изложении событий 1917 г. С. С. Бычков опирается в основном на дневник протопресвитера Н. Любимова (который автор почему-то упорно именует воспоминаниями/с. 294, 296/) и мемуары Л. В. Карташева, которого Бычков ошибочно называет профессором Духовной академии/с. 298/. 57 Подробную характеристику данного исследования см.: История фальсификации, или фальсификаторы истории. (О «научном» творчестве журналиста Сергея Сергеевича Бычкова). СПб., 2004. 60 Митрофанов Г., протоиерей. История Русской Православной Церкви, 1900–1927. СПб., 2002. С. 88–90. 62 Леонтьева Т. Г. Вера и прогресс: Православное сельское духовенство России во второй половине XIX-haчaлe XX века. М., 2002. Ср.: Розов Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тема номера: Конец света: правда и ложь: (На заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Вместо вступления . Дмитрий Манихин , учитель истории. Письмо в редакцию//Фома. - – 2004. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Апокалипсис сегодня . Автор - Роман Маханьков. На ил.: кадры и афиша фильмов «Армагеддон», «Омен», «Апокалипсис сегодня». Фото священника Сергия Новожилова//Фома. - – 2004. – С.17-21. – (рубрика « Тема номера. Конец света: правда и ложь »). Информационные врезки к теме: Железная саранча . Ил.: Фрагмент картины Брейгеля «Битва при Гелвуде»//Фома. - – 2004. – С.20. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Число имени Зверя . Ил: Римский император Нерон (скульптурный портрет)//Фома. - – 2004. – С.21. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Комментарии: Час «икс» нам неподвластен . Автор Антон Небольсин , старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института, автор и ведущий спецкурса по теме «Апокалипсис». Фото Николая Федорова, Романа Лисицкого//Фома. - – 2004. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). « Предсказательная» эпидемия и Библия . Автор - Александр Дворкин , доктор философии, кандидат богословия, руководитель информационно-консультативного центра имени Иринея Лионского. Фото диакона Игоря Палкина, Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Это может случиться в любую минуту . Автор - Владимир Гурболиков , заместитель главного редактора журнала «Фома». Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.25. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Конец света как отмена материи . Автор - Виктор Тростников , кандидат философских наук. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.26-27. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Вячеслав Клыков , скульптор, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, президент Международного Фонда славянской письменности и культуры. Пора измениться . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2004. – С.27. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-19-f...

Beglov, A. (2015) «Deloproizvodstvo pravoslavnogo prikhoda Rossiiskoi imperii v kontse XIX – nachale XX v.: sotsial’nyi aspekt» [«The Records of the Orthodox Parish of the Russian Empire in the Late 19th – Early 20th Century: the Social Aspects»], Elektronnyi nauchno-obrazovateVnyi zhurnal » " 6(39) [ http://history.jes .su/s207987840001170–6–1, accessed on 06.08.2015]. Beliakova, E. (2004) Tserkovnyi sud i problemy tserkovnoi zhizni [The ecclesiastical court and problems of the Church life]. Destivel’, I., Priest. (2008) Pomestnyi sobor Rossiiskoi Pravoslavnoi Tserkvi 1917–1918 gg. i printsip sobornosti [The Local Council of the Russian Orthodox Church 1917– 1918th and the Sobornost’ principle]. Moscow. Firsov, S. (2002) Russkaia Tserkov’ nakanune peremen: (konets 1890-kh –1918 gg.) [The Russian Church on the eve of the change: (late 1890s – 1918)]. S. l. Freeze, G. (1983) The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia: Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton. Golubtsov, G., Priest. (1995) «Poezdka na Vserossiiskii tserkovnyi sobor. Dnevnik: (29 ianvaria – 18 aprelia 1918 g)» [«A Diary of a trip to the all-Russian Church Council. (29 January – 18 April 1918)»], in Rossiiskaia Tserkov» v gody revoliutsii.(1917–1918). Sbornik, pp. 121–269. Moscow. Kolcherin, A., Priest, ed. (2014) Dokumenty Sviashchennogo Sobora Pravoslavnoi Rossiiskoi Tserkvi 1917–1918 godov. T. 3. Protokoly Sviashchennogo Sobora [The documents of the Holy Council of the Orthodox Russian Church of 1917–1918th. Vol. 3. The Protocols Of The Holy Council]. Moscow. Kravetskii, A. (2012) Tserkovnaia missiia v epokhu peremen (mezhdu propoved’iu I dialogom) [The Church mission in times of changes (between the sermon and the dialogue)]. Krivosheeva, N., Mramornov, A. (2012) «Podgotovka Vserossiiskogo Tserkovnogo sobora v aprele – seredine avgusta 1917 goda i dokumenty o predsobornykh trudakh» [«The Preparation of the All-Russian Church Council in April – mid-August 1917, and documents of the Pre-Council works»], in Dokumenty Sviashchennogo Sobora Pravoslavnoi Rossiiskoi Tserkvi 1917–1918 godov. T. 1. Kn. 1. Predsobornaia rabota 1917 goda. Akty, opredeliavshie poriadok sozyva i provedeniia Sobora, pp. 5–32. Moscow.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди менее дорогостоящих икон И. массового производства нач. XX в.- работы в масляной технике на цветных фонах мастеров слободы Борисовки (ЦАК при образовательно-методическом центре «Преображение» в Белгороде; БГИКМ, БГХМ - см.: Белгородский гос. худож. музей: Альбом. Белгород, 2009. С. 17). Образцом иконописания поволжских земель или владимирских сел, напр., является икона святителя с избранными святыми на полях из ц. Рождества Христова в Балахне Нижегородской обл. Встречаются расхожие иконы И. в серебряных или в латунных окладах (Ионинский мон-рь в Киеве, ризница ТСЛ, ризница Николо-Иоасафовского собора в Белгороде), а также цветные печатные изображения на металле или на досках разной толщины и формата (напр., московской фирмы А. Жако, частное собрание). Одна из хромолитографий помечена как «   i                  » (Загаецкий свт. Иоанна Милостивого мон-рь близ с. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл.). В иконостасах храмов и приделов, освященных во имя И., находились его иконописные образы. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Хромолитография. Нач. XX в. (Загаецкий мон-рь близ с. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл.) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Хромолитография. Нач. XX в. (Загаецкий мон-рь близ с. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл.) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Роспись Троицкого собора Почаевской лавры. Нач. 10-х гг. XX в., поновление — 70-е гг. XX в. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Роспись Троицкого собора Почаевской лавры. Нач. 10-х гг. XX в., поновление — 70-е гг. XX в. И. изображался в составе сонма святых, прославленных в Новое время, особенно в кон. XIX - нач. XX в. Так, на столбиках боковых (первоначально центральных) врат (ок. 1914) столичной работы из Казанской ц. Вырицы помещены фигуры новых чудотворцев синодального периода. Вместе со свт. Иннокентием Иркутским И. написан на большом, входившем в серию полотне из Валаамского мон-ря (после 1911, в наст. время в собрании Нововалаамского мон-ря в Финляндии). И. изображен последним в нижнем ряду небесных предстателей царя на иконе Божией Матери «Знамение» с собором благоверных князей и княгинь всероссийских, созданной как дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых на московской фирме Оловянишникова (ок. 1913, происходит из Александровского дворца в Царском Селе, в наст. время в ГЭ; см.: Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.], 2000. С. 444-445. Кат. R-237). Вместе с новопрославленными и избранными святыми И. представлен на мн. иконах нач. XX в. (напр., из алтаря ц. Смоленской иконы Божией Матери в ТСЛ; из ризницы Данилова мон-ря в Москве; из частных собраний). Борисовскими иконописцами выполнены изображения И. вместе с прп. Сергием Радонежским, также с ап. Иоанном Богословом и арх. Михаилом (БГХМ).

http://pravenc.ru/text/578038.html

Александр Дворкин Иванов­ство СССР XX в. XX в. – по насто­я­щее время Порфи­рий Иванов Культ совер­шен­ство­ва­ния чело­ве­че­ско­го орга­низ­ма, вклю­ча­ю­щий в себя домо­ро­щен­ные язы­че­ские пред­став­ле­ния, Установ­ка на еди­не­ние с природой. Александр Дворкин Родно­ве­рие Россия XX в. XX в. – по насто­я­щее время — Родно­ве­ры про­воз­гла­ша­ют сво­ей целью воз­рож­де­ние язы­че­ства – сла­вян­ских дохри­сти­ан­ских обря­дов и веро­ва­ний. Верова­ния и обря­ды раз­ных групп род­но­ве­ров раз­лич­ны, общим явля­ет­ся пан­те­он сла­вян­ских богов. Алексий Второй Богоро­дич­ный центр Россия XX в. XX в. – по насто­я­щее время Иоанн Береслав­ский Синкре­ти­че­ское уче­ние, вклю­ча­ю­щее в себя неко­то­рые като­ли­че­ские дог­ма­ты (напри­мер, покло­не­ние серд­цу Иисусо­ву и серд­цу Матери Божией, дог­мат о непо­роч­ном зача­тии), софи­о­ло­гию (идеи тож­де­ствен­но­сти Богоро­ди­цы и Софии), гно­сти­че­ские и иудео-хри­сти­ан­ские воз­зре­ния. «Богоро­дич­ный центр» ста­вит целью созда­ние на про­сто­рах быв­ше­го СССР тота­ли­тар­но­го тео­кра­ти­че­ско­го госу­дар­ства — «Новой свя­той Руси». Александр Дворкин Белое брат­ство СССР XX в. XX в. – по насто­я­щее время Юрий Криво­но­гов, Мария Цвигун Соглас­но уче­нию в насто­я­щее вре­мя на сме­ну Евангель­ско­му уче­нию Госпо­да Иисуса Христа при­шло новое уче­ние – юсма­лос (сло­во «юсма­лос» озна­ча­ет имя вер­хов­ной лич­но­сти бога для новой эпо­хи). Полно­стью извра­щая хри­сти­ан­ское уче­ние о Триеди­ном Боге, юсма­ли­ане про­по­ве­ду­ют, что ими руко­во­дят вопло­тив­ши­е­ся и ныне живу­щие в Киеве две ипо­ста­си Божествен­ной Троицы: пер­вое лицо – пат­ри­арх Юоанн Свами (Юрий Криво­но­гов), вто­рое лицо – «Матерь Божия» Мария Дэви (Мария Цвигун). Александр Дворкин Между­на­род­ное обще­ство созна­ния Кришны (ИССКОН, МОСК) и др. криш­на­ит­ские организации США XX в. XX в. – по насто­я­щее время Бхакти­ве­дан­та Свами Прабхупада Услов­ная груп­па инду­ист­ких тече­ний Вайшна­виз­ма, адеп­ты кото­рых покло­ня­ют­ся Кришне, кото­рый счи­та­ет­ся у них истин­ным богом, в его самой чистой фор­ме. Все осталь­ные боги инду­из­ма счи­та­ют­ся у криш­на­и­тов лишь ава­та­ра­ми Кришны либо его тво­ре­ни­я­ми. К ава­та­рам они отно­сят и Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/shemy/tablitsa-eresi.sh...

Хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (12.2.1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891); Томский и Барнаульский (18.2.1895; с 6.5.1906 – архиепископ). Архиепископ Томский и Алтайский (17.10.1908). Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (25.11.1912). Почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии (1913). Революционным обер-прокурором Святейшего Синода Львовым антиканонично уволен на покой (20.3.1917). Местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почётный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Канонизирован на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16.8.2000. 26       [Иеромонах Нестор.] Православие в Сибири. (Исторический очерк.) В память основания Камчатского Православного братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. СПб., 1910. С. 65. 28       ГАРФ. Ф. 730. Оп. 1. Е. х. 4816. Лл. 1–2 об. Автор выражает благодарность Г.Б. Кремневу, взявшему на себя труд скопировать данное письмо. 32       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 2. М., 1994. С. 369. 37       [Июдин А.И.] Воспоминания о революционных событиях с 1 ноября 1917 года и роли духовенства/Московский Кремль, осаждённый революцией. Октябрь-ноябрь 1917 г. Свидетельства очевидцев. Публ. М.И. Одинцова//Исторический архив. 1997. 3. С. 66. 39       Расстрелянные Святыни. Москва. 27 октября – 3 ноября 1917 г. Сост. С.В. Фомин//Град-Китеж. М., 1992. 4 (9). С. 9. 40       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. М., 1994. С. 67, 82. 42       Епископ Нестор Камчатский. Расстрел Московского Кремля. 27-го октября – 3-го ноября 1917 года. (С 48-ю фотографиями). Изд. 2-е. Токио, 1920. См. в нашем изд. с. 409. 44       Из письма М.В. Нестерова А.В. Жиркевичу. Нестеров М.В. «Продолжаю верить в торжество русских идеалов»//Наше наследие. 1990. 3. С. 21–22. 45       Пришвин М.М. Леса к «Осударевой дороге». 1909–1930. Из дневников//Наше наследие. 1990. 1. С. 67. 47       [Денисов А.И.] Первые дни Февральской и Октябрьской революций 1917 года в Московском Кремле/Московский Кремль, осаждённый революцией. Октябрь-ноябрь 1917 г. Свидетельства очевидцев. Публ. М.И.Одинцова//Исторический архив. 1997. 3. С. 75. 49       Словно подтверждение всемогущества Божия рядом с предполагаемой могилой Блока сохранилась могила 40 мучеников – священников и мирян, замученных той самой властью, которую приветствовал поэт и которая вроде бы должна была заботиться о памяти своего певца. 50       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. С. 122–123. 54       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 5. М., 1996. С. 375.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

—8— В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течение года следующие перемены: Ректор Академии Феодор, Епископ Волоколамский, с 25 ноября 1916 года переименованный первым викарием Московской епархии, указом Святейшего Синода от 1-го мая 1917 года назначен управляющим, на правах настоятеля, Московским Даниловым монастырем, с увольнением его от занимаемой им должности Ректора Московской Духовной Академии. На его место Советом Академии избран на пятилетний срок (с 10 сентября 1917 года по 10 сентября 1922 года) и указом Святейшего Синода от 18 сентября 1917 года за 8929 утвержден в должности Ректора экстраординарный профессор Академии по кафедре истории и обличения западных исповеданий в связи с историей Западной церкви от 1054 года до настоящего времени, магистр богословия, Статский Советник Анатолий Петрович Орлов, с возведением его, по рукоположении во священника, в сан протоиерея. Сверхштатный заслуженный ординарный профессор Академии Митрофан Дмитриевич Муретов, читавший лекции по Священному Писанию Нового Завета и состоявший членом Совета Академии, 11 марта 1917 года волею Божией скончался. Ординарный профессор по кафедре основного богословия Сергей Сергеевич Глаголев, по выслуге 25-ти лет в штатных преподавательских должностях при Академии, указом Святейшего Синода от 19 сентября 1917 года за 8969 утвержден в звании заслуженного ординарного профессора Академии. —9— Ординарный профессор по кафедре нравственного богословия Михаил Михайлович Тареев постановлением Совета Академии от 4 мая 1917 года избран редактором академического журнала «Богословский Вестник» на место экстраординарного профессора по кафедре истории философии священника Павла Александровича Флоренского, тем же постановлением Совета уволенного от этой должности, согласно его прошению. Экстраординарный профессор по 1-й кафедре патрологии Иван Васильевич Попов, определением Совета Петроградской Духовной Академии от 7 мая 1917 года удостоенный, за представленное им сочинение под заглавием: «Личность и учение блаженного Августина . Том первый. Ч. I. Личность бл. Августина. Ч. II. Гносеология и онтология бл. Августина». Сергиев Посад, 1916 года, ученой степени доктора церковной истории, согласно избранию Совета Московской Духовной Академии, указом Святейшего Синода от 9 июня 1917 года за 6057 утвержден в звании ординарного профессора оной с 15-го мая 1917 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

145. Епархиальный съезд=Епархиальный съезд//Кишиневские ЕВ. 1917. 17. С. 314–315. 146. Жарков=Жарков Аполлоний , свящ. «Кстины» (Картинка из приходской жизни)//Уфимские ЕВ. 1906. 19. С. 1208–1212. 147. Желательные реформы=Желательные церковные реформы на предстоящем Всероссийском Поместном Соборе//ВиР. 1907. 16. С. 467–497. 148. Живаго=Живаго С. Пастырь Добрый и архипастырь наших дней//ВЦОВ. 1917. 15. С. 1–2. 149. Житие Афанасия – Житие святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). М.: Отчий дом, 2000. 150. Жураковский=Жураковский А.[Е.] Литургический канон теперь и прежде (К вопросу о церковной реформе)//ХМ. 1917. 9–10. С. 3–26; 11–12. С. 10–34. 151. Журнал (Курск, 1917)=Журнал 2-й [Курского Чрезвычайного Епархиального Съезда]. 5 июля 1917 года//Курские ЕВ. 1917. 26–27. С. 308–310. 152. Журналы (Владимир, 1917)=Журналы Владимирского епархиального съезда духовенства и мирян 3–6 мая 1917 года//Владимирские ЕВ. 1917. 20–21. С. 215–224. 153. Журналы (Вологда, 1917)=Журналы Вологодского епархиального съезда духовенства и мирян, бывшего 20–30 июня 1917 года. Вологда, 1917 (Прил. к Вологодским ЕВ.) 154. Журналы (Новгород, 1917)=Акты и журналы Новгородского епархиального съезда депутатов духовенства и мирян. Новгород, 1917. (Прил. к Новгородским ЕВ.) 155. Журналы (Тула, 1917)=Журналы заседаний экстренного съезда духовенства и мирян Тульской епархии 15, 16, 17 и 18 мая 1917 года//Тульские ЕВ. 1917. 23–24. С. 311–321. 156. Журналы Предсоборного Присутствия=Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. II. 157. З..л Л. – З..л Л. [Лобов Захария, прот.?] Церковнославянский язык//ДЧ. 1909. 4.1. С. 362–367. 158. Заботы=Заботы об устроении церковных богослужений//Орловские ЕВ. 1916. 40–41. С. 799–800. 159. Зайц=Заиц К.[И.], свящ. В чем сила католицизма и лютеранства//Полоцкие ЕВ. Витебск, 1907. 10. С. 333–340. 160. Зайцев=Зайцев К., прот. Время святителя Тихона. М.: Изд-во им. свят. Игнатия Брянчанинова , 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010