[xx] Розанов В.В. В нашей смуте. М. 2004. С. 139. [xxi] Кара-Мурза С.Г. Второе предупреждение. М. 2005. С. 22. [xxii] Толстой Л.Н. Собр. соч. в 22 томах. Т. 19-20. М. 1984. С. 673-675. [xxiii] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 107-108. [xxiv] Любимов Д.Н. Памяти С.Е. Крыжановского//Возрождение. Париж. 1935. 17 января. С. 2. [xxv] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 109-110. [xxvi] Падение Царского режима. Т. IV. М.-Л. 1925. С. 274. [xxvii] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 107, 110. [xxviii] Из архива С.Ю. Витте. Воспоминания. Т. 1. Кн. 2. С. 674 [xxix] Солженицын А.И. Царь. Столыпин. Ленин. Главы из книги «Красное колесо». Екатеринбург. - М. 2008. С. 111. [xxx] Из архива С.Ю. Витте. Воспоминания. Т. 1. Кн. 2. С. 883. [xxxi] Там же. С. 899. [xxxii] Разгон II Государственной думы//Красный архив. Т. 43. М. 1930. С. 67. [xxxiii] Записки Ф.А. Головина//Красный архив. Т. 19. М. 1926. С. 127. [xxxiv] Тхоржевский И.И. Люди, делавшие историю//Возрождение. 4030. Париж. 1936. 17 июня. [xxxv] Из архива С.Ю. Витте. Воспоминания. Т. 1. Кн. 2. С. 864. [xxxvi] Тхоржевский И.И. А.И. Гучков и его портреты//Возрождение. 3946. Париж. 1936. 22 марта. С. 2. [xxxvii] Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной думе. С. 72. [xxxviii] Тхоржевский И.И. П.А. Столыпин//Возрождение. 4042. Париж. 1936. 5 сентября. [xxxix] Падение Царского режима. Т. VI. М.-Л. 1926. С. 252-253. [xl] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 603. [xli] Лопухин В.Б. Люди и политика (конец XIX - начало ХХ в.)//Вопросы истории. 1966. 10. С. 111. [xlii] Шульгин В.В. Последний очевидец. С. 141. [xliii] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 11-112. [xliv] Таубе М.А. «Зарницы». Воспоминания о трагической судьбе предреволюционной России (1900-1917). М. 2007. С. 146-147. [xlv] Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898-1991//Материалы интернета.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Однако заметим, что одновременно с написанием рецензии для БТ Бабкиным было опубликовано отдельное исследование: Бабкин М. А. Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии (начало XX в. — конец 1917 г.). М., 2007. Кравецкий восполняет этот на момент написания рецензии недостаток, цитируя одну из статей М. А. Бабкина: «Призывы, прозвучавшие с церковных амвонов и со страниц епархиальных изданий, побуждали народ повиноваться новой власти, способствовали формированию у него положительного отношения к свержению династии Романовых и, тем самым, фактически узаконивали Февральскую революцию. По словам князя Жевахова, российская “революция явила всему миру портретную галерею революционеров, облеченных высоким саном пастырей и архипастырей Церкви”». Надо сказать, что опубликованные материалы во многом подтверждают вывод ученого о либерально-демократическом настрое большинства представителей высшей иерархии, по сути дела нарушивших архиерейскую присягу в верности государю. (О рецензии М. Ю. Реутина было сказано выше.) Конференциям и семинарам посвящены две заметки, завершающие выпуск 41-го тома БТ, в самом же конце помещены «Список сокращений» и «К сведению авторов». Подытожим рецензию. После выпуска БТ 38, когда был преодолен «застойный период», наступивший после вынужденного ухода митрополита Питирима с поста главного редактора издательства Московской Патриархии, настоящим сборником сделан новый шаг на пути превращения (или возвращения?) БТ в центральный богословский печатный орган РПЦ, собирающий на своих страницах все лучшее, чем располагает нынешняя российская (и шире — всеправославная) церковно-историческая и богословская наука. Движение в сторону большего соответствия международным стандартам оформления; расширение блока с важнейшими материалами, имеющими актуальное догматическое значение (работы Ж.-К. Ларше и М. М. Бернацкого); активное использование и публикация архивных первоисточников, включая древнерусские и церковнославянские тексты (статьи М. М. Бернацкого и диакона М. Желтова); увеличение блока рецензий, причем не только и не столько «описательно-информативных», сколько «полноценно-критических»; привлечение, наряду с «мэтрами», молодых ученых, уже зарекомендовавших себя в качестве достойных специалистов, — все это свидетельствует, что РПЦ обладает определенным научным потенциалом, который имеет все шансы активно и плодотворно развиваться. Одновременно не забыты и старые «просветительские» традиции БТ (в первую очередь — переводы с древних и новых языков), обращающие журнал к более широким читательским кругам. Пожелаем, чтобы уровень БТ и далее продолжал повышаться, способствуя тем самым развитию российской церковной науки и духовному образованию в целом. А. Г. Дунаев Загрузить рецензию в формате PDF. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/320941.htm...

Христиан в России, да и в любой другой стране мира, — меньшинство, горстка. Церковь снова, как и когда-то, — сеть маленьких общин в море Вавилона. Большинство христиан сейчас — снова, как и когда-то, — горожане, а не крестьяне. И христиане не по рождению, а обратившиеся взрослыми. Логично, что Церковь тоже примет формы, более подходящие: скажем, будет жить по решениям Собора 1917-18 гг. Но нет, РПЦ хочет быть Церковью несуществующей православной империи. Цари, генсеки, президенты… сколько еще? Казалось, что Церковь после освобождения от советского ига расцветет. Не расцвела, деградировала, скорее. Вот мы «освободились». И как, по-христиански живем? В том ли дело, что не было у нас своего Ездры и Неемии, или в чем другом — не знаю. Как бы то ни было, кредит доверия к Церкви, щедро данный обществом после крушения Союза, профукан. Христиан не на телевидении, а в реальном обществе все больше недолюбливают. И есть за что. Вот пожарный мне рассказывает, что его бригаду приказом гонят на богослужение (после небольшой дискуссии хотя бы мусульман освободили). Зачем и кто это делает? Не ясно ли, что эти пожарные будут раздражены Церковью и всем, что с ней связано? Все чаще я слышу, как люди хвалят СССР за его религиозную политику (то есть — антирелигиозную), хотя все остальное в нем по-прежнему ругают: симптоматично. Скажем, «Медуза» в последнее время восстановила советскую традицию написания «Бог» как «бог». Мученики отметили начало христианства. Новомученики отметили конец христианства, как оно сложилось после Константина. Своей кровью они должны были отмыть Церковь от многовековой грязи, налипшей на ней, сделать её чистой, свободной, вернуть к сути, подготовить к жизни в новой эпохе. Этого мы не поняли. Ничего страшного. Господь — любящий и долготерпеливый учитель. Он будет повторять свои уроки, пока мы их не усвоим. P. S. Генрих Бёлль, свидетель ужасов XX века, в одном из своих интервью хорошо совместил наши темы — на его словах и закончим: «Л.: У всех персонажей Ваших романов социалистическое прошлое или социалистическое будущее; это утопия, которая…

http://blog.predanie.ru/article/chemu-na...

Приложение II к 1 «Акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верхов ной власти и о признании им всей полноты власти за Временным Правительством, возникшим по почину Государственной Думы» 3 марта 1917 г. Тяжкое бремя возложено на Меня волею брата Моего, передавшего Мне Императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных. Одушевленный единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твердое решение в том лишь случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном Собрании, установить образ правления и новые основные законы Государства Российского. Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное Собрание своим решением об образе правления выразит волю народа. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 56. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 5556. Высочайшие акты от 2 и 3 марта 1917 г. были опубликованы буквально во всех периодических изданиях России 1917 г. 2. Телеграмма с распоряжением первенствующего члена Св. синода митрополита Киевского и Галникого Владимира (Богоявленского) 34 6 марта 1917 г. Моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и за Благоверное Временное Правительство ея. Митрополит Владимир РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917.1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 6. Подлинник; Американский православный вестник. Нью-Йорк. 1917. 18. С. 276; Владивостокские епарх. ведомости. Владивосток, 1917. 6. Часть офиц. С. 153; Екатеринбургские епарх. ведомости. Екатеринбург, 1917. 1011. Отдел офиц. С. 63; Екатеринославские епарх. ведомости. Екатеринослав, 1917. 8. Офиц. отдел. С. 105; Иркутские епарх. ведомости. Иркутск, 1917. 56. С. 60; Кишиневские епарх. ведомости. Кишинев, 1917. 910. Отдел офиц. С. 50; Слово и жизнь. Вятка. 20. С. 1, 4; Олонецкие епарх. ведомости. Петрозаводск, 1917. 6. Отдел офиц. С. 123; Омские епарх. ведомости. Омск, 1917. 11. С. 4; Оренбургские епарх. ведомости. Оренбург, 1917. 910. С. 51; Тобольские епарх. ведомости. Тобольск, 1917. 10. С. 101; Томские епарх. ведомости. Томск, 1917. 67. Часть офиц. С. 101; Херсонские епарх. ведомости. Одесса, 1917. 5. Отдел офиц. С. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1908 – Четвертый миссионерский съезд в Киеве 1909, 5–10 июля – 1-й Всероссийский съезд монашествующих. 1910, 12 июня – о мерах «к возвышению иноческой жизни в монастырях». 1910, 18–26 июня – Пятый епархиальный съезд в Казани. 1910, 2 мая – новый устав духовных академий (дополненный 26 августа 1911 г.). 1910 – съезд единоверцев в Москве 1910 – Всероссийский старообрядческий съезд в Москве. 1912, 28 февраля – 1913, 3 апреля – Предсоборное Совещание. 1917, 9 марта – «Послание Св. Синода всем чадам Православной Церкви» о повиновении Временному правительству. 1917, 24 марта – введение новых Временных Правил для духовных академий. 1917, 29 апреля – постановление Св. Синода о подготовке Поместного собора Русской Православной Церкви. Учреждение Предсоборного совета. 1917, 29 апреля – обращение Св. Синода к Церкви «о восстановлении древнего принципа выборности епископата». 1917, 20 июня – передача церковно-приходских школ в ведение Министерства народного просвещения. 1917, 29 июня – введение «Временного положения о православном приходе». 1917, июнь – Всероссийский съезд 1200 представителей от духовенства и мирян в Москве. 1917, 26 июня-4 августа – пятый миссионерский съезд в Бизюковом монастыре (Херсонской губернии). 1917, 5 июля – объявление Св. Синода о созыве Поместного Собора Русской Православной Церкви. 1917, 16–23 июля – 2-й Всероссийский съезд монашествующих 1917, 14 июля – декрет Временного правительства «О снятии всяких гражданских ограничений и преимущество в связи с вероисповедным состоянием, о свободе перехода из одно! о вероисповедания в другое и о выходе из всякого исповедания» 1917, 25 июля – учреждение в составе Временного правительства Министерства вероисповеданий 1917, 5 августа – упразднение Св. Синода 1917, 15 августа – 1918, 20 сентября – Поместный собор Русской Православной Церкви. 1917, 28 октября – Постановление Поместного Собора о восстановлении патриаршества. 1917, 5 ноября – избрание Патриархом всея Руси московского митрополита Тихона (Белавина) . Приложение 5. Обер-прокуроры Святейшего Синода

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Монашествующие, с разрешения духовной власти сложившие с себя добровольно монашество и исключенные из монашества по суду духовному, при возвращении в гражданское состояние сохраняют права состояния по происхождению, образованию, службе и пожалованию, ученые степени, полученные ими как до пострижения в монашество, так и во время состояния в оном, а равно и чины, полученные ими на государственной службе» (Вестник Временного правительства. Пг., 1917. 18 (64). С. 1; ЦВ. 1917. 915. С. 61). 100 Под местоимением «мы» подразумеваются все члены РПЦ. В послании содержались последовательные обращения к архипастырям, священно- и церковнослужителям, а также к мирянам. В этих обращениях содержались призывы к каждой из названных групп к деятельному участию во внутрицерковной жизни «в эти смутные, но великие и святые дни церковного возрождения». 101 Соответствующие указы Св. синода 12 мая были разосланы по епархиям и напечатаны в некоторых церковных изданиях. См., например: Церковно-общественная мысль. Киев, 1917. Приложение к 12. С. 1; Таврический церк.-обществ, вестник. Симферополь, 1917. 1921. С. 128130; Известия по Симбирской епархии. Симбирск, 1917. 5. С. 34; Ставропольские епарх. ведомости. Ставрополь, 1917. 26. Отдел офиц. С. 817819; РГВИА. Ф. 2082. Оп. 1. Д. 1. Л. 121. Текст указа типографской печати. 104 Предсоборный совет – специально учрежденный церковный орган, в задачу которого входила под готовка вопросов, подлежащих рассмотрению на Поместном соборе РГПТ Решение о созыве Предсоборного совета было принято Св. синодом 29 апреля 1917 г. (ЦВ. 1917. 1819. С. 101; ВЦОВ. 1917. 17. С. 3). 105 Указы были разосланы 13 мая 1917 г. и напечатаны в некоторых изданиях, (см., например: Донские епарх. ведомости. Новочеркасск, 1917. 2122. б/о. С. 445449; Калужский церк.-обществ. вестник. Калуга, 1917. 16. С. 1315; ГАСО. Ф. 6. Оп. 4. Д. 657. Л. 910об. Типографская печать). Определения Св. синода от 15 мая и от 1721 июня 1917 г. о выборах кандидатов на места священно- и церковнослужителей (последнее называлось: «Об утверждении Временного положения о православном приходе» (см.: ЦВ. 1917. 28. С. 193199)) были отменены постановлением патриарха и Св. синода 11(24) апреля 1918г. Мотивировалось это тем, что Поместный собор принял приходской устав, по которому право избрания и назначения на священно- и церковнослужительские должности присваивалось епархиальному архиерею (ЦВ. Пг., 1918. 1718. С. 103.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казанцев П. Закон Божий/П. Казанцев//Педагогические известия. 1917. N 3-4 (октябрь-ноябрь). С. 32-42; Курсы по народному образованию//Педагогические известия. 1917. N 3-4 (октябрь-ноябрь). С. 70-71; Знаменский В., свящ. О положении церковно-школьного вопроса в настоящее время/свящ.В.Знаменский//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. N 24 (21 августа). С. 856; Кортнев В[ячеслав], свящ. В защиту Закона Божия (Копия приходского приговора с. Синеньких Саратовского уезда от 18-го июля 1917 года/свящ. Вячеслав Кортнев//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. N 25 (1 сентября). С. 903; Соловьёв С., свящ. Петровский уездный съезд духовенства и мирян 25-26 мая 1917 г./свящ. С. Соловьёв//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. N 17-18 (11-21 июня). С. 615; Съезд законоучителей Саратовских начальных церковных и городских школ//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. N 21 (21 июля). С. 709-710; Донской областной учительский съезд. С 21 по 27 мая включит[ельно] 1917 г.: [Материалы]. Новочеркасск, 1917. 33 с. [Постановления 2-й секции: Начальная школа и её задачи, цели и программы. С. 13.]; Труды 3-го Донского Законоучительского Съезда 22-23 августа 1917 г. Новочеркасск, 1917. 35 с. - Содерж.: Гудков А[ндрей], свящ. Краткий доклад о работах Всероссийского Законоучительсткого Съезда 1917 года (С. 4-7); Отчёт о деятельности Донского Епархиального Законоучительского Братства за 1-й год его существования (1916-1917 уч. год) (С. 8-13); Донецкий Т[ихон], прот. Курс Закона Божия в выпускном классе средней школы (С. 24-29); Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского Законоучительского Братства (С. 33-35). Пожелания об изменении постановки Закона Божия//Педагогический сборник. 1901. Ноябрь. (Книжка 419). С. 426. (С. 425-432). Костикова М.Н. Вероисповедная политика Министерства Народного Просвещения Российской Империи в XIX веке: автореф. ... дис. д-ра пед. наук: 13.00.01/М.Н. Костикова. - Курск, 2002. С. 5. (40 с.); Она же. К вопросу о новейшей истории профессионального религиозного образования/И.Н. Костикова//Государство, религия и Церковь в России и за рубежом: Информационно-аналитический бюллетень 3 (20). М.: Изд-во РАГС, 1999. С. 123-142.

http://bogoslov.ru/article/453126

Leont’eva, T. (2002) Vera i progress: pravoslavnoe selskoe dukhovenstvo Rossii vo vtoroi polovine XIX – nachale XX vv. [Faith and progress: Orthodox clergy in rural Russia in the second half of XIX – early XX centuries]. Moscow. Manchester, L. (2015) Popovichi v miru: dukhovenstvo, intelligentsiia i stanovlenie sovremennogo samosoznaniia v Rossii [Priests sons in the world: the clergy, the intelligentsia and the formation of modern identity in Russia]. Moscow. Mironov, B. (1999) Sotsial’naia istoriia Rossii perioda imperii (XVIII – nachalo XX v.). Genezis lichnosti, demokraticheskoi sem’i grazhdanskogo obshchestva i pravovogo gosudarstva. Tt. 1–2 [Social history of Russian Empire period (XVIII – beginning of XX century). The Genesis of personality, democratic family, civil society and legal state. TT. 1–2.]. St. Petersburg. Mramornov, A., ed. (2012) Dokumenty Sviashchennogo Sobora Pravoslavnoi Rossiiskoi Tserkvi 1917–1918 godov. T. 1. Kn. 1–2. Predsobornaia rabota 1917 goda. Akty, opredeliavshie poriadok sozyva i provedeniia Sobora [The documents of the Holy Council of the Orthodox Russian Church of 1917–1918Λ. Vol. 1. Kn. 1–2. Pre-Council work 1917. Acts relating to the procedure for convening and holding of the Council]. Moscow. Mramornov, A., ed. (2013) Dokumenty Sviashchennogo Sobora Pravoslavnoi Rossiiskoi Tserkvi 1917–1918 godov. T. 2. Protokoly Sobornogo Soveta [The documents of the Holy Council of the Orthodox Russian Church of 1917–1918Ш. Vol. 2. The Protocols Of The the Council Committee]. Moscow. Mramornov, A., ed. (2015) Dokumenty Sviashchennogo Sobora Pravoslavnoi Rossiiskoi Tserkvi 1917–1918 godov. T. 4. Dokumenty Soveshchaniia episkopov i Sudnoi komissii Sobora [The documents of the Holy Council of the Orthodox Russian Church of 1917–1918th. Vol. 4. Papers for the Meeting of bishops and the Judgment Commission of the Council]. Moscow. Pospelovskii, D. (1995) Russkaia Pravoslavnaia Tserkov’ v XX veke [The Russian Orthodox Church in the XXth century]. Moscow.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фирсов С. Л. Революция 1917 года и попытки «демократизации» Русской Церкви//Церковно-исторический вестник. М., 2000. 6 – 7 Фриз Г. Церковь , религия и политическая культура па закате старого режима//Реформы или революция? Россия. 1861 – 1917. М, 1992 Фриз Г. Открывая заново православное прошлое: микроисторический подход к религиозной практике в России периода империи//Смена парадигм: современная русистика. Нестор. Журнал истории и культуры России и Восточной Европы. СПб., 2007. 11 Флоровский Г., протоиерей. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991 Фруменкова Т. Г. Высшее православное духовенство в России//Из глубины времен. 1995. 5 Фруменкова Т. Г. Деятельность В. Н. Львова на посту обер-прокурора Св. Синода//Российская интеллигенция на историческом переломе. Первая треть XX века. СПб., 1996 Фруменкова Т. Г. Кбиографии В. Н. Львова//Из глубины времен. 1997. 9 Фруменкова Т. Г. Письма на имя обер-прокурора Синода (по материалам РГИА за 1917 г.)//Исследование источников по истории революции 1917 г. СПб., 1996 Фруменкова Т. Г Синод в 1917 году. Персональный состав. 90 лет Февральской революции в России. СПб. 2007 Цыпин В. , протоиерей. История русской церкви 1917 – 1997. М., 1997 Церковь в истории России. (IX в. – 1917 г.) Критические очерки. М., 1967 Черменский Е. Д. 4 Государственная Дума и свержение царизма в России. М, 1976 Шкаровский М. В. «Религиозная революция» 1917 г. и ее результат//1917-й Метаморфозы революционной идеи и политическая практика их воплощения. Новгород, 1998 Шкаровский М. В. Обновленческое движение в русской православной церкви в XX веке. СПб., 1999 Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат. 1917 – 1945. СПб., 1995 Шкаровский М. В. Русская Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999 Хоскин Дж. Россия: Империя и народ. Смоленск, 2000 Dmitriev Е. М. Riazan Doicese in 1917//Russian Studies in History, Vol. 38. Но. 2, Fall 1999 Freeze L. G. The Parish Clergy in Nineteenth – Century Russia. Crisis. Reform, Counter-Reform. Princeton, 1983

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Основные события церковной и государственной истории новейшего периода Основные события истории Русского государства, включая государственную политику по отношению к Церкви Основные события истории Русской Церкви 1917, 2 марта Отречение императора Николая II от престола. Образование Временного правительства во главе с князем Г. Е. Львовым 1917, 3 марта – 25 июля Обер-прокурор Св. Синода В. Н. Львов 1917, 2 марта Явление иконы Пресвятой Богородицы «Державная» в с. Коломенском     1917, 3–4 июля Большевистский бунт в Петрограде 1917, 14 июля Издание закона «О свободе совести» 1917, 25 июля – 5 августа Обер-прокурор Св. Синода А. В. Карташов   1917, 5 июля Указ Св. Синода о созыве Поместного Собора     1917, 15 августа – 1918, 7 (20) сентября Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917, 27–31 августа Выступление генерала Л. Корнилова 1917, 25 октября Захват власти в Петрограде большевиками и левыми эсерами. Образование Советского правительства (Совнаркома) во главе с В. И. Лениным   1917, 28 октября Убиение прот. Иоанна Кочурова. Начало большевистского террора против Церкви   1917, 28 октября Постановление Поместного Собора о восстановлении патриаршества 1917, 5 ноября Избрание Патриарха Московского и Всероссийского в храме Христа Спасителя   1918, 6/19 января Разгон Учредительного собрания   1918, 20 января (2 февраля) Издание декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви»   1918, 19 января (1 февраля) Послание Св. Патриарха Тихона, анафематствовавшее всех проливающих невинную кровь 1918, 25 января (7 февраля) Убиение сщмч. Владимира, митр. Киевского 1918, 3 марта Брестский мир: капитуляция России перед Германией 1918, 12 марта Переезд советского правительства в Москву     1918, 4–10 июля V Всероссийский съезд Советов. Принятие Конституции РСФСР     1918, 18 марта Послание Св. Патриарха Тихона с осуждением Брест-Литовского мирного договора 1918, 18 апреля Постановление Собора о канонизации сщмч. Иосифа Астраханского и свт. Софрония Иркутского

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010