Много лет назад автор этих строк сделал очень важное для себя открытие: все слова, все события, изложенные в Священном Писании, какими бы невероятными они ни казались, были восприняты им как истинные абсолютно. И если читаем в Евангелии о Слове: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3), то так оно и есть. Неожиданное научное подтверждение этих слов святого апостола и евангелиста Иоанна нашёл в книге «Православная цивилизация» известного учёного проф. В.Н. Тростникова. В ней, в частности, говорится о том, что расшифрованный исследователями геном мыши представляет собой «набор записанных в четырёхбуквенном алфавите азотистых оснований кодов ДНК, текст общей длиной около миллиарда единиц. Через 2000 лет после того, как евангелист Иоанн Богослов оповестил мир о Слове, через Которое всё начало быть, наука убедилась: так оно и есть! Оказалось, что пушистый зверёк, как и всё живое на земле, получил своё бытие именно от слова, изречённого о нём Творцом, которое вводило, вводит и будет вводить в круг явлений миллионы особей, принадлежащих к виду " мышь " ». С годами приходит понимание, что с языком на самом деле ничего не происходит. Как бы непривычно это ни звучало. Все изменения происходят с нами, носителями языка, с нашей душой, состояние которой связано с нашим языком напрямую. Язык – это такое сакральное зеркало, в котором в каждый момент истории отражаются вся нация и каждый из нас. Ещё язык – это имя Бога, о чём нам с первых строк и возвещает Евангелие от Иоанна: В начале было Слово (Ин. 1, 1), то есть Сам Христос. А святыня поругаема не бывает. Если ещё недавно, заканчивая лекцию, обращался к слушателям с призывом защищать и беречь язык, спасать его, то ныне… Давайте поразмыслим, кто кого спасает и защищает: мы Слово или Оно нас? Это он, святой язык наш, спасает и сберегает своих носителей, их души. Сохраняет нацию и веру. Ибо вера от слышания (Рим. 10, 17). И каким тогда должно быть наше отношение к языку? Убеждён – служение. Слуги бывают разными – опрятными и не очень, расторопными и с ленцой. Важно иное – чтобы не предавали.

http://pravoslavie.ru/71049.html

Мониторинг СМИ Нужно принимать срочные меры по борьбе с героиновой пандемией Около 90% наркозависимых россиян являются героиновыми наркоманами 05.02.2010 13:36 В Москве прошли XVIII Международные Рождественские образовательные чтения под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В представительном форуме приняли активное участие видные политические деятели, религиозные и общественные организации.         Развивая историческую память, мы укрепляем совесть    Его Святейшество Патриарх Кирилл в своем вступительном слове затронул важную тему о том, что систему православного образования нужно рассматривать в широком контексте нравственных проблем общества. «Основы православной культуры – это аксиологический курс, призванный воспитывать системы ценностей у подрастающего поколения.    Систему образования невозможно рассматривать вне контекста усилий по сбережению народа, по сохранению и нравственному оздоровлению общества», – подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси.    По его мнению, 2010 год должен стать переломным в этом деле, поскольку, по решению Президента России Дмитрия Медведева, закладывается краеугольный камень в систему религиозного образования. Именно с этого года начинается преподавание Основ духовной культуры и светской этики. Этот курс, по мнению Патриарха Кирилла, будет служить формированию нашей национальной идентичности.    – Большинство не только молодых людей, но и вполне зрелых, практически ничего не знают о собственной генеалогии, не знают не только прошлое своего народа, но и своего рода. «Развивая историческую память, мы укрепляем совесть, – заявил патриарх.    При этом он заметил, что есть силы, которым хочется видеть нашу молодежь не опамятовавшейся. А Церковь и общество должны противостоять действиям этих сил.    Сейчас в 19 регионах России проводится эксперимент по внедрению курса «Основы духовной культуры и светской этики». Но, подчеркнул патриарх, это не означает, что в других регионах, где успешно преподавался курс «Основы православной культуры», он будет свернут. ОПК будет продолжаться, и это обещал Президент России Дмитрий Медведев.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На годичном собрании духовенства Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий обратился к собравшимся с докладом. На годичном собрании духовенства Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий обратился к собравшимся с докладом. Братья-архипастыри, отцы благочинные, настоятели мужских монастырей и приходов, матушки настоятельницы женских обителей! Братья и сестры! Завершается 2010 год и мы сегодня собрались вместе, чтобы подвести итоги нашего епархиального служения и поговорить о дальнейшем развитии церковной деятельности. В Московской епархии, помимо ставропигиальных храмов и монастырей, насчитывается 1435 храмов, из которых: 574 полностью восстановлены, 306 – вновь построены, в стадии строительства находятся 170 храмов. За прошедший год в 27 храмах был совершен чин великого освящения. Приходам и монастырям Московской епархии принадлежит 264 часовни и 759 церковных домов. На 1130 приходах совершают свое служение 1380 клириков, из которых 1271 – в священническом сане и 109 – в диаконском. В отчетном году было совершено 56 священнических и 57 диаконских хиротоний. В этом году отошли ко Господу 6 священнослужителей, о которых мы, только что совершили заупокойную молитву. Почислены за штат с правом перехода в другую епархию 4 священнослужителя, принято в клир Московской епархии – 7, запрещено в священнослужении 16 клириков, почислено за штат по болезни – 7, извержен из сана один священнослужитель. Прежде, чем переходить к обзору внутрицерковной деятельности, считаю необходимым сказать о том, что с беспокойством и болью привлекает наше внимание. Выражая позицию Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл неоднократно высказывался в отношении недавно произошедших в Москве беспорядков. Церковь никогда не оставалась в стороне в годины бед и испытаний нашего народа. Она обращает Свою любовь и к эллину, и иудею, варвару и скифу (Кол. 3:11). Не нужно напоминать, что исторически в России мирно жили люди сотней национальностей и разных вер, сохраняя свою культурную идентичность. Так было и на нашей памяти, особенно в период Великой Отечественной войны, когда народы многонациональной страны вышли победителями и многие миллионы отдали свою жизнь, защищая священные рубежи своей родной страны.

http://pravmir.ru/moskovskaya-eparxiya-i...

Николай Сергеев: " Это оголтелая антироссийская организация " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Николай Сергеев: " Это оголтелая антироссийская организация " Белорусский политолог дал оценку состоявшемуся в Минске съезду, организованного объединением " Батькывшина " Николай Сергеев   21.07.2009 364 Время на чтение 3 минуты " Нужно понимать, что основу этой организации составляют люди, живущие за пределами не только Белоруссии, но и бывшего Советского Союза. Причем либо сами они, либо их отцы и деды бежали за границу после Великой Отечественной войны, т.к. большинство из них сотрудничали с немцами. Поэтому эту организацию, по большому счету, составляют люди определенных взглядов " , - заметил в интервью " Русской линии " известный белорусской политолог Николай Сергеев , комментируя итоги состоявшегося в Минске пятого съезда белорусов мира, организованного объединением " Батькывшина " . Съезд белорусов всего мира планировали созвать еще полгода назад. Однако поначалу все усилия организаторов оканчивались безрезультатно - белорусские власти отказывались предоставить " Батькывшине " место для проведения мероприятия, пишет " Коммерсант " . Отношение властей к форуму " Батькывшины " изменилось после того, как объединение белорусских диаспор отмежевалось от инициативы бывшего кандидата в президенты и одного из непримиримых критиков президента Александра Лукашенко Александра Козулина. Место для проведения съезда в Минском международном образовательном центре выделили после звонка главного редактора " Советской Белоруссии " Павла Якубовича в минский горисполком. Списки участников форума также согласовывались лично у главного редактора главной газеты страны. Расходы по приему иностранных делегатов оплачивали некие неизвестные фонды. В работе съезда, тема которого была сформулирована как " Национальная идентичность белорусов в современном мире: проблемы сохранения и развития " , участвовали около 340 делегатов из почти 20 стран мира - 200 зарубежных делегатов и более 140 граждан Белоруссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/07/21/ni...

О Маронитской Церкви Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23 1999 — 2000 27 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23 1999 — 2000 1. Введение Маронитская Церковь, не будучи многочисленной, остается тем не менее одной из самых влиятельных на современном Ближнем Востоке. Более того, иногда проблемы и перспективы христианства в арабских странах односторонне сводят к одним лишь маронитам 1 . Подобное отождествление иллюстрирует значение ливанского христианства и особенно его маронитской составляющей. Рассматривая историю маронитов, необходимо учитывать, что Ливанские горы на протяжении всей своей истории служили убежищем для различных религиозных меньшинств и изгнанников, причем здесь не только сохранялись их традиции и национальная идентичность, но и задерживалось излечение их религиозных болезней. Ливан сегодня — маленькая страна; ее западная часть омывается Средиземным морем, на севере и востоке она граничит с Сирией, а на юге — с Палестинской автономией и Израилем. Столица Ливана Бейрут — один из крупнейших средиземноморских портов. Большую часть страны занимают горные хребты. Ливан играет ключевую роль в жизни Ближнего Востока, являясь перекрестком интересов арабских государств, стран Азии, Европы и Америки. История Ливана — бывшей Финикии — связана в первую очередь с Израилем и Сирией. В ветхозаветную эпоху Ливан славился своими лесами, особенно исполинскими кедрами. В Библии упоминается о ливанских снегах и о плодородии этой страны. На побережье Ливана находились великие финикийские (хананейские) портовые города Тир, Сидон (современ­ная Сайда) и Библос (современный Жбейл). Царь Соломон получал из Тира кедр и другие породы дерева для строительства храма и царскогодворца в Иерусалиме (3 Цар 5:1–18). В церковной истории Ливан связан с сирийскими землями, входившими в юрисдикцию древней Антиохийской Церкви. Сюда же, в земли Кирские, нас приводит и история появления Маронитской Церкви. Территорию современных Сирии и Ливана можно в полном смысле слова считать Святой землей. Здесь происходили многие события, о которых повествуют Евангелие и Деяния Апостольские. “Страны Тирские и Сидонские” посещал с проповедью Сам Господь наш Иисус Христос (Мк 15:21). По дороге в Дамаск, столицу нынешней Сирии, произошло обращение Савла (Деян 9:1–9). С именем святого первоверховного апостола Павла связаны многие доныне сохранившиеся святыни. В апостольские же времена в Антиохии появились первые крупные общины, члены которых впервые стали называться христианами . Сюда в 38–46 годах приходит с проповедью святой апостол Петр, от которого ведут свое преемство епископы Антиохийской Церкви. Уже в первые годы христианской миссии Антиохия Сирийская стала местом споров о сути христианской веры и членства в Церкви. Для разрешения проблемы крещения язычников в Антиохийской общине в 49 году был созван Апостольский Иерусалимский Собор (Деян 15:2–6).

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Осуждение филетизма/этнофилетизма на Константинопольском Соборе 1872 г.: критические замечания Источник Скачать epub pdf Содержание 1. Ересь этнофилетизма как инструмент обвинения инакомыслящих 2. Святой и Великий Собор 1872 г. versus Болгарский Экзархат 3. Обвинение в ереси этнофилетизма от Анфима IV (Тамвакиса) 4. Заключение комиссии от 12 сентября 1872 г.: основная логика 5. Орос Собора 1872 г.: русский перевод с комментариями «Святого и Великого Собора, в Константинополе созванного в 1872 году, в первый индиктион, в месяце сентябре. 6. Оценки и исходное значение Ороса Константинопольского Собора 1872 г. Выводы Послесловие Источники Литература Список сокращений     Ряд современных греческих богословов, сторонников теории первенства Константинопольского Патриарха, настаивают на том, что: этнофилетизм – это самая страшная ересь современности, которая состоит в доминировании национального начала над религиозным; этнофилетизм противоречит идее земного первенства Константинопольского Патриарха; именно этнофилетизм был соборно осуждён на Константинопольском Соборе 1872 г., и это осуждение сохраняет своё значение на все оставшиеся времена; в современном мире увеличивается как роль Константинопольского Патриарха, так и роль национализма, который вступает в противоречие со вселенским церковным началом в лице Константинопольского Патриархата. В действительности же оказывается, что сторонники неумеренного первенства Константинопольского Патриарха: во многом отождествляют «вселенскость» Константинопольского Патриархата с греческой национальной идентичностью; отождествляют свои нынешние «права» и «привилегии» Константинопольского Патриарха с теми правами и привилегиями, которые действительно существовали в прошлом, но носили ограниченный характер по сравнению с декларируемыми сейчас; настаивают на земном первенстве Константинопольского Патриарха в очевидном противоречии с церковной традицией 1 ; ограничивают в правах другие Поместные Церкви; для сохранения своих позиций преувеличивают значение этнофилетизма, как и значимость Константинопольского Собора 1872 г., который не был Вселенским (и к тому же не был поддержан главами других Поместных Церквей – об этом чуть ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Подпишитесь на наш Телеграм Говорят, христиан становится все меньше. Это так, но только для традиционно «христианского мира» — Запада. Это, конечно, грустно, но неудивительно. Вспомним, что христианство зародилось в Израиле, но не удержалось в своей колыбели; Церковь, такой какой мы ее знаем, сформировалась в Средиземноморье во времена поздней античности, но христианских Антиохии, Александрии, Нового Рима нет уже много веков. Потом христианство было воспринято варварами — кельтами, германцами, славянами: не отказываются ли они теперь от него? Важно помнить, что для нас — не русских или французов, а для христиан — « всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужая страна » по слову автора « Послания к Диогнету ». Христианин и христианство в целом не имеют национальной идентичности (впрочем как и социальной, и гендерной — так, во всяком случае учил апостол Павел). Может быть, теперь «святой град» в своем историческом странствии снова меняет своё временное пристанище? Несколько лет назад число христиан в странах третьего мира превысило число христиан в традиционно христианских странах. На побережье Тихого океана находится три христианских страны: Филиппины, маленький Восточный Тимор и Южная Корея (а на коммунистическом Севере до сих пор убивают за Христа…). Активная христианизация Китая была прервана Мао — но не навсегда: именно в Китае сейчас число обращений в веру Христову выше, чем в любой другой стране. Поэтому, если одна из многочисленных современных страшилок осуществится, и Китай правда завоюет всё и вся, очень вероятно, что мир завоюет христианская страна. Тем временем в Африке народилось многомилионное «черное Православие», Латинская Америка, этот удивительный коктейль из рас и культур, строит на наших глазах новую христианскую цивилизацию… А что с Японией? Христианство проникло в Японию в XVI веке, пережило бурную историю, в том числе жесточайшие гонения, почти уничтожившие его (гнал христианство, между прочим, так любимый многими дзен-буддизм). Являясь третьей религией по количеству сторонников в стране, японское христианство может похвалиться не столько массовостью (к сожалению), сколько крепкой своеобразной культурной и интеллектуальной традицией.

http://blog.predanie.ru/article/5_materi...

поиск:   разделы   рассылка Александр Верховский Политическое православие: русские православные националисты и фундаменталисты 18 ноября в Москве состоялась презентация книги Александра Верховского " Политическое православие: русские православные националисты и фундаменталисты, 1995-2001 гг " . Название книги нуждается в комментариях. Русские православные националисты – это множество организаций, групп и изданий, объединенных тем, что они не только увязывают свой русский национализм со своим православием, но и ставят (хотя бы на уровне деклараций) православную идентичность выше национальной. Это движение, видимо, можно рассматривать и как политическое, и как религиозное. Границы рассматриваемого спектра групп – от радикальных борцов с ИНН и кодами до круга Сретенского монастыря; центральный же " массив " ассоциируется с Союзом православных граждан. Весьма дискуссионным является вопрос, насколько к этому движению применимо понятие " фундаментализм " . Или должны использоваться какие-то другие понятия? Эти вопросы достаточно подробно разбираются в заключительных главах книги. И говоря коротко, вывод такой: большую часть этого движения можно счесть или фундаменталистской или достаточно близкой к фундаментализму. Но основная часть объема трехсотстраничной книги – сравнительный анализ взглядов православных националистов по всему кругу проблем, которые вызывают в их среде активные дискуссии. То, что в их кругу общепринято, лишь упоминается, но не обсуждается детально. Все-таки книга – научная, а не полемическая. Следует подчеркнуть, что анализ проведен именно в указанных хронологических рамках. Книга готовилась довольно долго – около трех лет, и в какой-то момент было решено установить верхнюю планку – конец 2001 года (11 сентября и " поворот Путина на Запад " – важная веха для православных националистов). Нижняя планка – осень 1995 года: избирательные кампании 1995-1996 гг., кончина митрополита Иоанна, вдохновителя и признанного лидера всего движения. В сравнении вырисовывается определенная идеология, повторим – и политическая, и религиозная. Ее-то и можно назвать " политическим православием " . При этом, конечно, нельзя забывать о внутренних различиях. И особенно – о соотношении этой идеологии с официальными позициями Московской Патриархии, менее разработанными и политизированными (пока?), чем у православных националистов. Соответственно, в книге каждая глава сравнительного анализа начинается именно с краткой характеристики позиции Патриархии.

http://religare.ru/2_7478.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Рудаков В ожидании " нового Константина " Источник:  РИА Новости В США и ЕС есть нереализованный запрос на сильного лидера, защищающего религиозные ценности. В этой ситуации широкие массы носителей христианской идентичности обращают свои взоры на Владимира Путина. Слов нет, празднование 1000-летия русского монашества на святой горе Афон с участием лидера РФ и предстоятеля Русской православной церкви изначально полагалось важным символическим событием. Однако, по замыслу организаторов, символизм его был адресован, в первую очередь, внутрироссийской аудитории, напоминая о важности солидарности государства и Церкви в вопросах сохранения духовного наследия, национального религиозно-исторического опыта. Международный резонанс этого события стал во многом неожиданным благодаря западным СМИ, которые обнаружили вдруг многозначительный геополитический подтекст в мероприятии, организаторы которого едва ли планировали посылать подобные сигналы " внешней " аудитории. К примеру, Spiegel сообщил, что афонские монахи предложили президенту РФ занять на богослужении " трон " , предназначенный византийским императорам, предоставив читателям возможность делать далеко идущие выводы. В реальности российскому лидеру и впрямь предложили почетное место, так называемую стасидию – специальное деревянное кресло с высокой спинкой и подлокотниками, находясь в котором можно как стоять, так и сидеть (к слову, президент РФ, по русской традиции, за богослужением стоял). Эту скамью в древности действительно занимали византийские самодержцы, однако в наше время там, к примеру, пребывает за богослужением патриарх Константинопольский, в юрисдикции которого находится Святая гора. Едва ли в данном случае можно было говорить о помпезном имперском троне, образ которого мог возникнуть в воображении при прочтении статьи. В незнании специфики церковного интерьера можно было бы упрекнуть немецких журналистов, однако текст писал этнический грек, который, очевидно, хорошо разбирался в нюансах происходящего. Акценты на том, что монахи делились с прессой своими чисто политическими ощущениями ( " В мире Путин – единственный настоящий лидер! С кем его можно сравнивать? С Обамой? С Меркель? Они ему не ровня! " ) были призваны, видимо, соотнести Владимира Путина с людьми, к которым " прогрессивная общественность " относится весьма специфически.

http://religare.ru/2_109107.html

Продолжаются оживлённые дискуссии о законе, предусматривающем усиление ответственности за оскорбление религиозных чувств. Похоже, их накал во многом связан с непониманием некоторых важных моментов, на которые стоит обратить внимание. Прежде всего, люди исходят из того, что главная цель закона — защитить нежные и ранимые чувства верующих от глубокого огорчения, которое им причиняют оскорбители. При этом воинственные антиклерикалы заявляют, что не собираются считаться с чьими-либо чувствами (кто бы сомневался) и не хотят, чтобы их ограничивали, а деликатные верующие смущённо просят не преследовать других людей ради их чувств. Среди церковных людей ведутся дискуссии о том, уместно ли христианину желать, чтобы оскорбителей его веры забрали в участок; многих такая перспектива откровенно смущает. Но в основе всех этих дискуссий лежит одно фундаментальное непонимание. Цель закона — не в том, чтобы оградить душевный покой усердных прихожан Русской Православной Церкви. Вернее, это его побочная цель; главная цель закона, как и законов вообще — предотвращение гражданского насилия. Закон ограждает не столько ранимые души верующих, сколько ранимые тела либералов. Религия, ее символика и ценности, существуют в нескольких измерениях — в духовном, социальном, культурном. Для воцерковленных людей на первом месте стоит общение с Богом, вечное спасение, хранение заповедей, они могут быть глубоко обеспокоены тем, насколько их действия сообразны Евангелию, не служат ли они соблазном своим ближним, как им избегнуть греха. Для множества других людей, у которых духовные интересы не столь развиты, Православие — это часть их национальной и цивилизационной идентичности. Их иногда называют «культурными» или «этническими» православными. Они могут быть маловерующими или даже неверующими в собственно религиозном смысле, но воспринимать оскорбление веры как оскорбление себе, как намеренное и злостное унижение их национального достоинства. В интернете можно было читать отзывы людей, которые говорили о том, что они сами — атеисты, но, как русские люди, глубоко оскорблены и возмущены хамскими нападками на Русскую Церковь. Такие люди обычно не очень склонны погружаться в глубокие раздумья, не является ли резкая реакция на оскорбление грехом.

http://pravoslavie.ru/56453.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010