национальной идентичности

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статья. Размышления об истории и памяти ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что мусульманское прошлое полуострова – не фиксированный объект, а предмет разнообразных оценок и интерпретаций, зависимых от конфликтующих политических проектов и политического климата: «Когда историки XIX века провозглашали ислам религиозным врагом, когда романтически настроенные учёные восхищались мусульманским культурным наследием, и когда колониальные политики обращались к прошлому в своих усилиях по легитимации современного колониального режима, все они лишь поверхностно воспринимали ислам. Их разнородные и подчас противоречивые воспоминания об исламском прошлом отражали поиск национальной идентичности» (с. 7) . В значительной степени память об иберийском исламе была обусловлена католицизмом и его связью с национальной идентичностью в Испании и Португалии. В целом более консервативные католические идеологи относились к мусульманскому прошлому более отрицательно и враждебно. Но по мере эволюции отношений между национальной идентичностью и мусульманским прошлым возникали неожиданные моменты переоценки и сближения. Например, во время диктатур Франко и Салазара иберо-мусульманское прошлое подвергалось позитивному пересмотру, хотя он и служил фиговым листком для ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Если Богу будет угодно, он сохранит ассирийский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вдруг начинает говорить: «Мы же несториане, вы помните? ». Как вы понимаете, для меня, православного священника, на первом месте стоит вопрос спасения души, а не национальной принадлежности. Если Богу будет угодно, Он сохранит ассирийский народ. Никто ведь не отменяет любовь к родине, к национальным традициям, к лучшим назидательным примерам из истории тех народов, кровь которых течет в нас, но в погоне за национальной определенностью всегда есть риск потерять нечто несравненно более ценное – истинного Христа Бога. – То есть Православие как таковое не может быть препятствием для сохранения национальной идентичности? Ни в коем случае. Ведь посмотрите, есть единство Вселенского православия, и при этом каждая Поместная Церковь имеет свои церковные традиции, особенности архитектуры, своих месточтимых святых и особо чтимые праздники. То же характерно и для православных ассирийцев. Когда-то с покойным Блаженнейшим Митрополитом Владимиром мы говорили на эту тему, и он благословил по желанию общины совершать Богослужения на арамейском языке. – Отец Владимир, расскажите об ассирийских церковных и национальных традициях. – Наш национальный язык – это арамейский, а это, как многие ... далее ...
Три недели в миссионерском стане в Туве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , подавляющее большинство – тувинцы, русских – около 15% (по другим сведениям, менее 10%) . Тува занимает первое место в России по количеству буддистов – 62% населения. Причем буддизм в представлениях большей части населения смешан с шаманизмом: в одних случаях люди обращаются к шаманам, а в других – к буддийским ламам. Для возрождения буддизма в Туву приехало несколько монахов из Непала, за последние годы отмечается рост числа религиозных объединений. Очень многими тувинцами буддизм и шаманизм воспринимаются как органичные элементы культурной и национальной идентичности. Также с начала 1990-х годов в республике ведут активную миссионерскую деятельность самые различные секты, в основном неопротестантские. В результате им удалось добиться заметных успехов: сейчас в Туве самый высокий по России процент протестантов (1, 8%) и практически в каждом населенном пункте есть по несколько сект. Состояние Православной Церкви Хотя в республике давно есть православные храмы и совершается богослужение, действенным импульсом к развитию здесь Православия стало учреждение самостоятельной Кызыльской и Тывинской епархии, решение об образовании которой принято Священным Синодом Русской ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... страшно. Это происходит не на уровне формальном, а на уровне художественном, образном. За счёт чего Америка победила в холодной войне Советский Союз? За счёт трансляции художественных ценностей и агрессивного навязывания своего образа жизни. Почему они настаивают на своём идиотском «Макдональдсе»? Эту пищу даже собаки не едят... И экономически это неоправданно. А они распространяют его по всему миру. Стало быть, есть умысел. Кстати, небольшой пример. Когда японцев депортировали из Америки в концлагеря во время Второй мировой, как у нас татар или чеченцев, то одной из форм подавления национальной идентичности было лишение их японской пищи и японской одежды. И если молодые ещё кое-как приспосабливались, то старики просто умирали, поскольку для них это было разрушением традиционного способа жизни, убийством смыслообразующего центра. — ДОПУСТИМ, С МОДОЙ НАДО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ. НО ПОЧЕМУ СРЕДИ ПРАВОСЛАВНЫХ «ЗАЧУХАННОСТЬ» СЧИТАЕТСЯ ЕДВА ЛИ НЕ ДОБРОДЕТЕЛЬЮ? — Как правило, это вялотекущая депрессия, не имеющая отношения к Православию. Она вызывает острое неприятие, как ложь или подмена. Ещё в советское время сложилось представление: вот есть раба Божия Екатерина. Она учится в ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь дорожит ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... идентичности. Я еще несколько лет назад общался с нынешним премьером, который уже долгое время находится у власти. Он мне рассказывал о том, как приезжали чиновники из Брюсселя и требовали, чтобы они из свой конституции исключили упоминание о Боге, а также упоминание о том, что брак — это союз между мужчиной и женщиной. Но они наотрез отказались. Несколько недель назад премьер Венгрии Орбан выступал в одном из университетов этой страны с открытой лекцией. Я прочитал его лекцию, и, должен признаться, очень удивился, что европейский политик настолько смело говорит о нравственных ценностях, о национальной идентичности каждого государства, и даже о спонсировании различных проектов, и его мнение идет полностью вразрез с нынешней линией Брюсселя, Евросоюза. Мы ведь знаем, что в странах Европы спонсируются разного рода проекты, направленные на либерализацию не просто законодательства, а на либерализацию мышления людей, на переформатирование мышления людей. И венгерский премьер выступал против этого. Е. Грачева: Владыка, в Роскомнадзоре ввели официально штраф за использование своими же сотрудниками ненормативной лексики на работе. Оказывается, у руководителя стоит даже копилка в ... далее ...
Книжная суббота. Историография bona fide. (Сергей ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... of Toronto Press», 1996. [4] Яковенко Н. Очерк истории Украины в Средние века и раннее Новое время. Авторизованный перевод с украинского Владимира Рыжковского; научная ред. перевода: Алексей Толочко. М., «Новое литературное обозрение», 2012. [5] Екельчик С. История Украины. Становление современной нации. Киев, «К. И. С. », 2010. [6] Толочко П. Етнічна історія давньої України. Київ, «Інститут археології НАНУ», 2000. [7] Plokhii Serhii. The Gates of Europe: A History of Ukraine. New York, «Basic Books», 2015. [8] Bojanowska Edyta M. Nikolai Gogol: Between Ukrainian and Russian Nationalism. Cambridge, «Harvard University Press», 2007. [9] Hroch M. Social Preconditions of National Revival in Europe. Cambridge, «Cambridge University Press», 1985. [10] Anderson Benedict. Imagined Communities. London, «Verso», 1983. [11] Восстание на Правобережной Украине в 1768 году. [12] Например, понятие национальной идентичности (один из предметов полемики Белякова с профессиональными этнографами и антропологами) расшифровывается им самим не слишком убедительно: «Национальная идентичность формируется в детстве, а Паскевич до двенадцати лет жил в Полтаве» ( Беляков С. Тень Мазепы, стр. 363 ) ... далее ...
Культура русского старообрядчества (XVII-XX вв.). ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общежительств. После «Мамаева разорения» этих поморских обителей памятники культуры, созданные здешними староверами (иконы, книги, рисованные лубки) , во множестве разошлись по всей России и осели в библиотеках, музеях, частных коллекциях. Разгромленный физически, Выг взял духовный реванш: с середины XIX в. начинается самое настоящее увлечение древней русской культурой в слоях «образованного общества». Русский стиль в архитектуре, музыке, живописи, наконец, в быту постепенно входит в моду. Но это было не просто поверхностное увлечение. К проблемам русской культуры, русской истории, национальной идентичности обращаются отечественные философы. На протяжении двух веков старообрядцы не имели возможности рассказать о себе сами на страницах официальных изданий или литературных произведений. Лучшее произведение о расколе XVII века – гениальное «Житие» протопопа Аввакума, которым восхищались величайшие русские писатели XIX-XX вв., – стало достоянием русской образованной публики лишь в 1861 г. Зато достаточно много и охотно писали о расколе и старообрядцах их идейные противники – представители господствующей церкви. Фактически вплоть до середины XIX в. образ старообрядчества ... далее ...
Слова - читать, скачать - равноапостольный Косма ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не пиетизма. 21. Издательский Дом «Святая Гора» представляет вниманию русского читателя выдающиеся и важ­ные во всех отношениях «Поучения» Космы Этолий­ского (1714–1779) . Своей жизнью и миссионерской деятельностью этот Святой завершает целую эпоху в историческом пути новой Греции, которая содер­жит много общего с нашей сегодняшней действитель­ностью. Как и сейчас, Европа тогда переживала духовную и социально-политическую трансформацию, в конечном итоге приведшую к Великой Француз­ской революции 1789 года и Великой Греческой рево­люции 1821 года. И тогда, и сейчас мы можем наблю­дать кризис национальной идентичности, вызванный как естественными, так и рукотворными причинами. Он разразился не столько в широких народных мас­сах, сколько в среде политической и образовательной. Впрочем, эти процессы уже нашли своё отражение в потрясающем описании русских авторов, прежде всего в произведениях великого Фёдора Достоевского. Просвещение тогда и Постпросвещение сейчас не­разрывно связаны с движением сторонников мета­ке́носиса 3. На практике это означает односторонний перенос принципов, лежащих в основе западных об­ществ, на восточную почву, который сопровождается пренебрежением к нашей ... далее ...
Завершились курсы повышения квалификации для ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... России представляли главный специалист отдела по взаимодействию с религиозными органами и религиозными учебными заведениями Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан Д. Р. Тумалаев и руководитель Научно-образовательного центра «Письменное наследие и археография» Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета Р. Р. Сафиуллина-Аль Анси. Д. Р. Тумалаев подчеркнул, что, «развивая религиозное образование в светском пространстве, мы должны воспитывать у молодого поколения чувство национальной идентичности». Р. Р. Сафиуллина-Аль Анси рассказала о многообразии мусульманского образования, о его особенностях в Республике Татарстан. По окончании выступления она спела приветственную зикру на татарском языке. Все спикеры сошлись во мнении о необходимости продолжать практику публичных дискуссий, посвященных межконфессиональному и межрелигиозному взаимодействию в сфере образования. На полях Московского международного салона образования иеромонах Иоанн (Копейкин) и Мигель Паласио побеседовали с митрополитом Корнилием об укреплении образовательных связей между Общецерковной ... далее ...
Новости Митрополит Иларион удостоен степени ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Йонас Иванаускас. В своем выступлении митрополит Иларион подчеркнул важность совместного обсуждения актуальных проблем современного общества и возможных путей межцерковного сотрудничества в этой сфере. Так, тема преподавания религии в светской школе является одной из самых актуальных для обеих Церквей, так как напрямую затрагивает проблему сохранения христианской идентичности в современной Европе. Через несколько лет, когда в России улягутся страсти, вызванные обсуждением этого вопроса, обществу станет ясен положительный воспитательный эффект религиозного образования в деле сохранения национальной идентичности и улучшения нравственного климата в российском обществе, уверен православный иерарх. Представитель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви в своем докладе говорил о взаимодействии церковных и государственных образовательных структур в преподавании основ православной культуры в школе. О практике преподавания религиозных дисциплин в светских школах Литвы говорил архиепископ Сигитас Тамкявичюс. Он подчеркнул, что религиозно-нравственное воспитание детей является неотъемлемым конституционным правом литовских граждан, поэтому ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: национальной идентичности
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера