Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не бывает подлинно национальной идентичности в нездоровой социально-экономической среде Нина Жукова о «Валдайской речи» В.В.Путина и «квазиколониальной элите» 27.09.2013 1008 Время на чтение 4 минуты Выступая 19 сентября с.г. на форуме «Валдайского клуба», В.В.Путин заявил, что «вопрос обретения и укрепления национальной идентичности носит для России фундаментальный характер» и что «отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы, не связывая своё будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались». По общепризнанным экспертным оценкам, основой формирования идентичности человека, а также нации является их отношение к «чужим» и «своим». Это определение и заявление В.В.Путина однозначно свидетельствуют, что без устранения квазиколониальной элиты невозможно и обретение Россией национальной идентичности. Но как это сделать, если в стране по-прежнему «правит бал» квазиэлита, которая только в этом году вывела в оффшоры 50 млрд. долларов, и продолжает контролировать экономику и финансы России, «инвестируя» сверхприбыль в свои карманы, яхты и недвижимость за рубежом. После событий 1993 года в России квазиэлите была передана по мошенническим схемам львиная доля общенародной собственности. Сегодня российское государство живёт, главным образом, за счёт налогов с населения, а крупный бизнес по-прежнему предпочитает прятаться от них в оффшорах. Нашему государству принадлежит сейчас в отечественной экономике не более 9-10% активов. Ни в одной из развитых стран Запада этот показатель не опускается ниже 30-40%, а в скандинавских странах, например, он превышает 50%. При такой системе российское правительство «и не сеет, и не пашет», а лишь распределяет бюджетные потоки. Миллиардные суммы бюджетных средств затем бесследно исчезают в бесконечной веренице фирм-посредников и разного рода «дистрибьютеров»-спекулянтов, в том числе с непосредственном участием самих министров. У всех «на слуху», например, следственные дела А.Кузнецова и Е.Скрынник – соответственно экс-министра финансов Московской области и министра сельского хозяйства РФ. Давно уже не являются секретом также запредельные зарплаты и бонусы обслуги олигархической системы рангом ниже министерского уровня. Никого не удивляет даже «крышевание» прокурорами преступников и их деятельности.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/27/ne...

Сортировать по Исключить новости Протоиерей Всеволод Чаплин: «Этносы имеют разные характеристики» + ВИДЕО 23 февраля, 2011. Протоиерей Всеволод Чаплин В эфире телеканала «Союз» протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал поднятые на прошедшем заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации проблемы межнациональных отношений и идентичности жителей России. Скачать — Дорогие друзья, дорогие братья и сестры, здравствуйте. Несколько дней назад в Уфе состоялось заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации, которое провел Дмитрий Анатольевич Медведев. В преддверии этого мероприятия было много спекуляций и споров относительно того, что предлагалось обсудить. А обсудить предлагалось вопросы межнациональных отношений и вопросы идентичности жителей России. Некоторые пытались представить дело так, что на госсовете будет предложено некое совершенно новое видение российской нации, что будет сделан решительный перевод стрелок со слова «русские» и с идентичности различных этносов на слово «россияне» и чуть не на полный отказ от национальной идентичности отдельных народов страны и поворот в сторону того, чтобы эти народы были соединены в неком плавильном котле, который полностью исключал бы любое отличающееся от почитания гражданских символов самопонимание тех или иных общностей людей. На самом деле президент сказал нечто совсем другое. Он сказал следующее во время заседания госсовета. «Нужно создавать полноценную российскую нацию при сохранении идентичности всех народов, населяющих нашу страну». Президент предложил провести очень и очень тонкую грань между появлением общих для России элементов идентичности и сохранением идентичности тех народов, которые населяют наше Отечество. Слово «россиянин» довольно часто употребляется в современном политическом лексиконе. Оно известно многие десятилетия, и на самом деле уже больше ста лет. Но в 90-е годы его стали употреблять как противоположность термину «русский». Думаю, что оба эти слова имеют право на жизнь. Слово «россиянин» и слово «русский» — это практически одно и то же. Более того, многие представители народов, населяющих Россию, говорят: мы можем называть себя русскими чеченцами, русскими евреями, русскими татарами и так далее. При этом все эти люди, конечно, не отказываются от своей нации , как татар, как чеченцев, как бурят, как представителей других народов.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Патриаршего совета по культуре, посвященного теме «Роль А.С. Пушкина в формировании русской национальной идентичности» 2 ноября в Москве под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось заседание Патриаршего совета по культуре на тему «Роль А.С. Пушкина в формировании русской национальной идентичности». Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом. 2 ноября 2023 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Патриаршего совета по культуре на тему «Роль А.С. Пушкина в формировании русской национальной идентичности». Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом. Хотел бы сказать несколько слов в связи с темой нашего заседания. Речь идет о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и его роли в формировании русской национальной идентичности. Конечно, в этом году особенно следует поговорить о Пушкине, задуматься о его творчестве, о его влиянии на русскую культуру, потому что мы будем отмечать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича. О Пушкине написано десятки, может быть, сотни томов, поэтому очень трудно сказать что-то новое. Но я хотел бы поделиться своими мыслями о творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Наверное, многое в этих мыслях совпадает с вашими, но, возможно, что-то будет представлять для вас интерес; в любом случае, хотелось бы этими мыслями с вами поделиться. Итак, о великом нашем русском поэте написаны тысячи страниц, многочисленные статьи и монографии, посвященные исследованию его жизни и творчества. Но, взирая на этот колоссальный объем пушкиноведческой литературы, понимаешь, что трудно найти другого деятеля русской культуры, в котором бы сошлось столько парадоксов и противоречий. Для кого-то Пушкин был бунтарем, вольнодумцем, и, наверное, такое понимание Пушкина было очень распространено в значительной части русского общества его времени. Великое всегда видится со стороны, а потому увидеть величие Пушкина в то время было непросто, ведь он был тогда рядом с людьми, и те, конечно, видели его разным, и не только великим. Вот почему, чтобы осознать величие поэта, было действительно необходимо посмотреть на его личность с некоторой исторической дистанции.

http://sedmitza.ru/patriarch/2023-11-02/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Направленность на размывание и разрушение национально-культурной идентичности обучающихся...» Заключение по содержанию и направленности учебного пособия «Диалог культур. 7-8 классы» (Иркутск: Репроцентр А1, 2014) 25.03.2015 624 Время на чтение 13 минут Учебное пособие для средней школы «Диалог культур. 7-8 классы» под ред. А.П. Шевырева и Т.И. Эйдельман (Иркутск: Репроцентр А1, 2014) представляет собой содержательно-идеологический рефрен учебного пособия по истории и обществознанию для средней школы «Мозаика культур» авторского коллектива: В. Шаповал, И. Уколова, О. Стрелова, С. Яловицына, М. Ерохина, И. Хромова, А. Цуциев, Ю. Кушнерева, Л. Гатагова; под ред. А.П. Шеверева и Т.Н. Эйдельман (М.: Локус-Пресс, 2005. - 320 с.), вполне исчерпывающе обоснованную негативную оценку которому дал в 2006 году д.ю.н., профессор П.Р. Кулиев . Анализ учебного пособия для средней школы «Диалог культур. 7-8 классы» под ред. А.П. Шевырева и Т.И. Эйдельман (Иркутск: Репроцентр А1, 2014) так же позволил выявить ряд критических недостатков, совершенно исключающих возможности использования данного пособия в учебном процессе в школах. Ниже будут показаны группы наиболее существенных недостатков (хотя и не все выявленные недостатки будут описаны ниже). Направленность пособия на размывание и разрушение национально-культурной идентичности обучающихся и на реализацию расистского концепта «плавильного котла» Направленность исследуемого пособия на размывание и разрушение национально-культурной идентичности обучающихся заключается в том, что это пособие пересыщено фрагментами, направленными на достижение интроекции обучающимися совершенно ненормальных идей «криптоэтничности» - идей об «устарелости», ненормальности самопозиционирования себя как принадлежащего к конкретному народу, а также о возможности произвольного «выбора» себе национальности (этничности) по своему усмотрению. Приведенные в пособии формулировки: « ответ на вопрос о национальной принадлежности человека - это результат самоидентификации, т.е. личного выбора » (с. 13, как одно из «мнений») и « Значит ли отсутствие графы в паспорте, что выбор национальной принадлежности в наши дни... стал сугубо личным делом гражданина? » (с. 15) - рефреном (в той или иной форме, с разной степенью имплицитности) систематически звучат в исследуемом пособии, идеологически пронизывают всё его содержание.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/25/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Об идентичности, «критском соборе» и «мечети Парижской Богоматери» 12.07.2016 1065 Время на чтение 10 минут В Салониках (Греция) прошли заседания 23-й Генеральной ассамблеи парламентариев православных стран. Генассамблею МАП открыли спикер Госдумы России Нарышкин и Глава парламента Греции Николаос Вуцис. В работе форума МАП приняли участия депутаты из 27 государств. Тема дискуссии - «Фундаментальные изменения мира - православный ответ». По теме дискуссии выступил представитель делегации Российской Федерации, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Обухов. Публикуем его выступление. Где искать православный ответ на глобальные изменения? Этот вопрос сегодня обсуждает 23-я Генеральная ассамблея парламентариев православных стран. Мне как российскому парламентарию представляется, что ответ надо искать в укреплении нашей идентичности при всем стремлении к разумным переменам и противостоянии глобализации по-американски. Брекзит показал Европе, что света в конце туннеля нет. После того, как британцы на референдуме о выходе из ЕС решили «перекрыть со своей стороны туннель под Ламаншем», Европа обречена становиться иной. Брекзит - это не только протест против засилия брюссельской бюрократии, протит потоков переселенцев иной и часто агрессивной, судя по террористическим актам, чужой культуры. Брекзит - это еще и голоса «за». За сохранение идентичности, за традиционные ценности. За суверенитет, не только государственный, но и духовный. Брекзит - это реакция на проект транснациональных корпораций, прежде всего базирующихся в США, под названием Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство (ТТИП). Проект, предлагающий окончательное уничтожение суверенитета национальных государств в угоду транснациональным корпорациям. Обобщая, скажу, что Брекзит - это послание всем европейским народам. Другое дело, примут ли они его только к сведению или сделают практические выводы.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русские О ключевом понятии нашей идентичности 29.12.2023 486 Время на чтение 14 минут Фото: donbasstoday.ru ПРЕДИСЛОВИЕ . Коллективный Запад во главе с США ведёт мировую гибридную войну, на которой все русские подлежат уничтожению, в том числе через этноцид (уничтожение национальной идентичности). Кто же они, эти русские, которых враг приговорил к ликвидации? Данная статья является уточнением и дополнением публикации «Русские – это кто?» . В зависимости от контекста под термином «русские» могут пониматься разные смыслы, которые ниже и будут рассмотрены, причём исключительно в значении существительного (а не прилагательного, указывающего на отношение к предметам или образам). При этом читателям рекомендуется предварительно ознакомиться с терминами «этнос», «народ» и «нация» (см. Приложение 2). ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РУССКОГО ЭТНОГЕНЕЗА . Этнографам хорошо известно, что в процессе естественного этногенеза (т.е. формирования этнической общности) одни этносы появляются, а другие исчезают. Причём исчезают, зачастую, не физически (хотя и такое в истории бывало, например, с индейскими племенами), а как носители конкретной этнической идентичности. Чаще всего исчезающий этнос пополняет собой становление других этносов через ассимиляцию с ними. Таким образом, сильные этносы поглощают более слабые. Поэтому вполне убедительным выглядит утверждение этнографов о том, что в Европе в европеоидной (т.н. белой) расе все этносы друг другу родственники, в большей или меньшей степени. В средние века из разрозненных древнеславянских племён (Древляне, Поляне, Вятичи, Кривичи, Лютичи, Радимичи и др.) и их союзов, а также из-за миграционных процессов начал складываться пассионарный этнос, впоследствии названный как «русские». Складывался он с целью обороны и защиты славян, пребывающих во враждебном окружении иных племён. Складывался он на основе общего древнеславянского языка, который позднее, вследствие языковой эволюции стал русским. Отметим особую роль этого языка как фактора русской этнической идентичности. В процессе упомянутого этногенеза с самого его начала (в разные времена и в разной степени), кроме славян, принимали участие также и другие племена: балты, скандинавы, финно-угры, булгары, печенеги, половцы, позднее – такие народы, как татары и турки, а также немецкие, еврейские, греческие, армянские и иные переселенцы. То есть, русский этногенез с самого его начала носил многонациональный характер с доминированием славянских племён.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/29/ru...

Напряженная международная ситуация политического, экономического и военного давления на Россию со стороны США, ЕС и НАТО требует от политического руководства России сделать судьбоносный выбор, определяющий цели, способы и средства развития страны, её союзников во вне и реальную опору внутри, а от всего российского общества-национального, культурного и духовного самоопределения.Гражданская идентичность в виде «российскости» сегодня формируется в рамках постмодернистских технологий, которые губительны для нашей страны. Только верность своей тысячелетней этнокультурной и религиозно-цивилизационной идентичности, принятой Русью в X веке, признание Православия культурообразующей религией, а русского народа государствообразующим, уважение его исторических заслуг и правможет реально сплотить современное российское общество в единую гражданскую нацию. Кратковременные мобилизационные проекты (типа «спортивного патриотизма»), применяемые для решения конкретных ситуаций (в предвыборных технологиях и т.п.), будут неэффективными до тех пор, пока Церкви и Православию, а значит и русской этничности не дадут свободу быть народом со своей культурой, историей, верой и государственностью. Предисловие В настоящее время Россия переживает сложный период своей истории. После времени господства официального атеизма, искажения и принудительного забвения по идеологическим причинам своих религиозных и культурных корней в нашей стране идет процесс возобновления религиозной, этнической и культурной идентичности, а также цивилизационного самоопределения России. Этот процесс протекает в условиях информационного и культурного противостояния в международной сфере, пробуждения интереса граждан России и зарубежных соотечественников к истокам своей национально-культурной и религиозно-цивилизационной идентичности. Культурное, духовное и национальное самоопределение каждого гражданина и всего народа в целом необходимы для развития солидарности и гражданской ответственности, для определения стратегических приоритетов развития нашей страны. Отсутствие стратегической перспективы - дополнительный, но существенный источник кризиса идентичности социума и легитимности самой власти, которая нуждается, прежде всего, в постоянной культурной легитимации.

http://pravoslavie.ru/75920.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Почему мы проиграли битву за души русской молодёжи? О причинах оскудения ценности этнической идентичности у юношей и девушек 17.02.2023 846 Время на чтение 5 минут В среду, 15 февраля, заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики (Росстат) Сергей Окладников на расширенном заседании комитета Госдумы по делам национальностей выступил с докладом на тему «Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года: национальная принадлежность, владение языками и миграция населения», сообщает ТАСС. Он заявил, что более 16,5 млн граждан России, в основном представители молодого поколения, в ходе последней всероссийской переписи населения не указали свою национальную принадлежность, при этом за последние 10 лет число подобных ответов с игнорированием вопроса о национальности выросло примерно в три раза. Изначально планировалось провести основной этап переписи в октябре 2020 года, однако из-за пандемии ее проведение переносилось несколько раз. В результате Всероссийская перепись населения - 2020 прошла с 15 октября по 14 ноября 2021 года. В труднодоступных районах переписчики начали собирать данные заранее, этот процесс длился почти год. Предыдущая Всероссийская перепись населения состоялась в 2010 году. «В переписи по итогам 2021 года мы увидели резкое увеличение числа " неответов " на вопрос о национальной принадлежности - с 5,7 млн в 2010 году до 16,6 млн по результатам прошедшей переписи. Примерно такое же соотношение отсутствия ответов на вопрос о родном языке. Мы видим снижение ценности этнической идентичности, особенно у молодежи, понимаем, что национальность как понятие в повседневной жизни не используется», - сказал Окладников. По его словам, тот факт, что более 16 млн граждан в ходе переписи не указали свою национальную принадлежность, еще требует глубокого изучения. Замглавы Росстата связал это в том числе и с особенностью заполнения электронных листов - из опросов участников переписи был сделан вывод, что процесс заполнения бланков был несколько сложен, и это, по словам Окладникова, нужно учесть на будущее. Тем не менее, констатировал он, современной молодежи легче соотнести себя «с какими-то гражданскими критериями, территориальными, с каким-то движением, в том числе неформальным сообществом», однако «национальная принадлежность вызывала действительно затруднение».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/17/po...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Формирование национальной идентичности О главной задаче государственной системы общего образования 05.01.2023 553 Время на чтение 8 минут Фото: Из интернет-источников Россия сегодня переживает очередной драматический период своей национальной истории. Ей опять приходится отстаивать в навязанной войне своё право на существование. Сегодня принято называть тот тип войны, в котором мы участвуем, гибридной войной. И её важнейшим компонентом является война когнитивная. То есть война смыслов. Основным инструментом когнитивной войны является цивилизационная перевербовка населения противника. Если вам удаётся сменить или деформировать определённым образом национальную идентичность противника, то горячая война уже не требуется. Перевербованный и ментально пленённый противник добровольно исполняет волю завоевателя. Распад СССР стал результатом проигрыша когнитивной войны, в которой сначала была перевербована элита, захотевшая отказаться от самобытного национального пути развития для смены его на универсалистскую западную либеральную модель, и эта элита потом повела туда страну и народ. Прозрение наступило, когда часть элиты поняла, что на этот праздник жизни нас приглашают не как участника, а в качестве еды. На это понимание было потрачено более 15 лет. Потом ещё лет 10 они жили в иллюзии, что можно уговорить Запад поменять их статус обратно с еды на участника. И только увидев, что их на блюде уже несут на стол, решились на активное и открытое сопротивление. За это время мы потеряли три поколения, воспитанных в либеральной матрице. Поэтому ключевым вопросом нашего выживания сегодня является возвращение на круги своя – восстановление утраченной или значительно деформированной национальной идентичности, возврат к смыслам и целям национального бытия. Нам необходимо экстренно запустить реакцию обратного химического преобразования населения в народ, параллельно завершая национализацию элиты. Без успеха на этом маршруте всё технологическое и экономическое развитие страны окажется бесполезным, подобно зданию, стоящему на песке.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/05/fo...

В.В. Симонов Глава 13. Христианский Восток: проблема сохранения религиозной идентичности После изучения данной главы студент должен: знать • историю мусульманских завоеваний канонической территории восточных Патриархатов; • историю православия в негреческих регионах Балканского полуострова в период мусульманских инвазий; • сущность процесса автокефализации в православии; уметь • сформулировать сущность и исторические последствия процесса исламизации; • описать особенности этнической организации православного населения в мусульманских государствах; • объяснить процесс церковной автокефализации как попытку перенести имперскую диархию на почву национального государства; владеть • методами историко-культурологического и политического анализа процесса образования национальных православных церквей. § 1. Восточные Патриархаты и арабское завоевание 1. Проблема исламизации В Передней Азии православные, основную массу которых составляли ромеи (позже – этнические греки), довольно рано оказались в ситуации, когда сохранение религиозной идентичности означало также сохранение идентичности национальной. С возникновением в VII в. ислама и началом вооруженного наступления исламизированных народов на территорию Византийской империи восточные православные (мелькитские 161 ) Патриархаты – Иерусалимский, Александрийский, Антиохийский – и иные церковно-организационные структуры (например, Кипрская и Синайская архиепископии) оказываются в положении одного из религиозных субстратов (со временем – все более малочисленного) в чуждом и весьма агрессивно настроенном религиозно-культурном окружении, обладавшем весьма существенным ассимиляционным потенциалом. С течением истории их судьбу разделяют восточные монофизиты (копты и сиро-яковиты), а после падения Константинополя в 1453 г. – и Вселенская патриархия. Сохранение православия в условиях постоянной угрозы исламизации означало в то же время и сохранение родного языка (который являлся традиционным языком богослужения), культурной традиции, исторического самосознания и традиционного мироощущения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010