Закрыть itemscope itemtype="" > Албанизация Северной Македонии как части будущей Великой Албании вступила в завершающую фазу Македонская властная группировка превращает страну в полу-албанский протекторат Запада 28.08.2020 702 Время на чтение 6 минут Источник: Фонд Стратегическоой Культуры Через три с половиной года в Северной Македонии будет албанский премьер-министр. Пока же там появятся албанский вице-премьер, албанский спикер парламента и пять албанских министров из девятнадцати. А ещё над городами с преимущественно албанским населением реют флаги Албании; государственные македонские флаги встретишь разве что в кабинетах мэров. И в тех же кабинетах развешана символика Армии национального освобождения (UCK – Ushtria Çlirimtare Kombëtare) – вооружённого албанского формирования, пытавшегося в 2001 г. силой отторгнуть западные районы страны. В 1991 году, когда славянская ещё Македония брала курс на выход из состава Югославии, никто представить такое не мог. Тогда СФРЮ подарила славянам Вардарской Македонии, в массе своей болгарам и частично сербам, особую македонскую идентичность. Объявили референдум, отпустили с миром. А через два года в Скопье заявили о желании вступить в НАТО , через восемь лет стали натовским плацдармом, объявили каноническую Сербскую православную церковь вне закона, признали независимость Косово…. Однако грезам об интеграции «в семью демократий» осуществиться было не суждено. Новые македонские власти открыли ящик Пандоры. Ещё в середине XV века османы, захватив территорию нынешней Македонии, провели перепись и выяснилось, что там было всего 84 албанских домохозяйства. Албанцы начали принимать религию завоевателей, и к 1991 году они составляли уже 21% населения югославской Македонии. Через год провели референдум о независимости западных районов страны, где албанцев было большинство. Итогов референдума в Скопье не признали, по стране прокатились волнения, были погибшие. Джин был выпущен из бутылки. Албанцев не устраивает только прибрежная территория, выделенная после распада Османской империи под государство Албания, их интересуют ещё Косово и Прешевская долина Сербии , запад Македонии, северо-восток Черногории, северо-запад Греции – всему этому вместе присвоили название «Великая Албания» . И именно на албанский фактор сделали ставку США в деле подчинения Балкан.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/28/albani...

Закрыть itemscope itemtype="" > Армяне еще не осознали, что произошло 02.12.2020 1199 Время на чтение 6 минут Источник: деловая газета ВЗГЛЯД Военное поражение в Нагорном Карабахе едва не превратилось в национальную катастрофу для всего армянского народа. Спорить о степени неизбежности этой катастрофы будут ещё долго, как и о том, какова в этом доля вины отдельных политиков или даже целого политического курса. Другой вопрос, что полуторамесячная война закончилась моральным апокалипсисом, потерей ценностей и разрушением уютного и самодовольного мира, в котором четверть века жило армянское общество. Мира, конечно, отчасти придуманного, в котором желаемое выдавалось за действительное, а анализ настоящего и прогнозирование будущего подменялись выгодными историческими ссылками на глубокую древность. Вопрос не в том, какая именно территория потеряна, а какую можно было удержать и что вообще пошло не так. Дело в том, что армянский мир уже никогда не будет прежним. В него снова вернулся природный, генетический страх, историческая перспектива разрушена, а нация опять похожа на разворошённый муравейник. Беженцы – слово месяца. Под вопросом культурная и религиозная идентичность. Пашиняна освистывают даже на поминальной службе по погибшим в Эчмиадзине в присутствии католикоса, что немыслимо, а премьер-министр в ответ отгораживается стеной личной охраны. Священники увозят из церквей и монастырей Карабаха иконы и книги. С монастыря Дадиванк в Карвачарском (Кельбаджарском) районе, оказавшемся на территории, передаваемой Азербайджану, монахи сняли колокола, чтобы вывезти их в Армению. Причём ещё до того, как русские войска взяли монастырь под охрану. Дадиванк (IX века постройки) изначально не входил в зону ответственности миротворцев, и вопрос о его охране решался лично Владимиром Путины м в телефонном разговоре с Ильхамом Алиевым. Карабахский омбудсмен Артак Бегларян ещё до потери Шуши утверждал, что Карабах покинуло 90 тысяч из 150-тысячного армянского населения. Затем поток увеличился, лачинская дорога превратилась в одну огромную пробку. Ежедневные сводки о том, сколько беженцев сейчас возвращается в Карабах из Армении, которые распространяет пресс-центр миротворцев, относятся только к городу Степанакерту. Передаваемые районы превратились не просто в безлюдную зону, а в прямом смысле слова выжженную. Уходя оттуда, армянское население поджигает собственные дома целыми сёлами. В том же Карвачарском районе в ряде сёл выкапывают из земли гробы предков и увозят в Армению. Очень медийной стала история с селом Чарактар (у развалин монастыря Андаберд). По старой советской карте административного деления Чарактар вроде как относится к Кельбаджарскому району, а не к Нагорному Карабаху, потому местное население решило, что его займут азербайджанские войска, и сожгло село к чертям. Но затем выяснилось, что по каким-то другим картам Чарактар относится к Мартунинскому району НКР, и азербайджанские войска его просто обошли. А оно уже сгорело.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/02/armyan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Владикавказский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» 21.12.2020 788 Время на чтение 14 минут Источник: Патриархия.Ru Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» ( 9, 2020 ) рассказал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что Владикавказская епархия находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения В рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/21/arhiep...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вдали от родины за родину всем сердцем! К вопросу о деятельности русской эмиграции по секретным архивам Управления государственной безопасности Югославии 18.05.2019 696 Время на чтение 10 минут Впервые доступ к секретным архивам Управления государственной безопасности Югославии (УДБЕ) получил Тома Миленкович, выдающийся сербский ученый, умерший в мае 2018 г. Он написал книгу, в которую вошли эти материалы. Но работа издана маленьким тиражом и осталась почти никому не известной. На основании данных из секретных архивов можно утверждать, что через тайную деятельность лидеры русской эмиграции в Королевстве Югославия влияли на внутреннюю и внешнюю политику страны, а также на международные отношения того периода. Секретные данные были собраны в 1955 г., они подготовлены самими белыми эмигрантами, поэтому могли быть и не вполне объективными. Но, несомненно, в этих документах представлено множество ранее неизвестных данных о внутреннем устройстве белой эмиграции, ее военной структуре, источниках финансирования, отношениях с королем Александром I Карагеоргиевичем, о действиях Русской зарубежной церкви и, наконец, о сети международных связей белой эмиграции по всей Европе. В книге «Славянский вопрос и сербско-русское содружество в 20-40-х годах ХХ века в Королевстве Югославия» я пыталась обосновать мысль о крепком духовном единстве русских на чужбине. В частности, говорилось о том, что решением проблемы сохранения национальной идентичности и исторической памяти в условиях эмиграции стали церемонии памяти, выразив­шиеся в праздновании знаменательных дат, подчеркивающих величие России. День русской славы стал манифеста­цией соборного единения и славян, и многих других народов под сенью Владимирского креста. День св. Владимира ежегодно праздновался не только в Белграде, но и в Загребе при участии владыки митрополита Досифея, в Битоле - под покровительством владыки епископа Николая Охридского, а также в городах Западной Европы, в Болгарии, в Карпатской Руси, в Америке и на Дальнем Востоке благодаря заботам владыки епископа Иоанна (Максимовича).

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/18/vdali...

Закрыть itemscope itemtype="" > Две России 13.05.2015 883 Время на чтение 9 минут «Есть примиритель всего внутри самой земли нашей, который покуда еще не всеми видим, - наша Церковь... В ней заключено все, что нужно для жизни истинно русской, во всех ее отношениях, начиная от государственного до простого семейственного...» Н.В.Гоголь В последние годы, особенно в связи с известными победами России на политическом и спортивном поприщах, в российском обществе много стали говорить о патриотизме, о возвращении к своим корням; у русских людей появился невиданный до сих пор интерес к своей истории. Многие из них перестали стесняться своей национальной идентичности, сознательно, бережно и внимательно, относятся к своей принадлежности Русскому миру, дорожат этим. В патриотическом подъеме оказались солидарны и власть и народ. Отсюда можно видеть регулярно совершающиеся различные мероприятия и акции: митинги, собрания, конференции, так называемые флэшмобы, концерты и прочее. Часто раздаются воодушевленные и искренние голоса о том, что, вот, Россия возрождается, она поднялась с колен, с ней начинают считаться; что раньше она только теряла, а сейчас начинает больше приобретать и возвращать прежде утраченное, собирать вокруг себя друзей и единомышленников. Казалось бы, действительно, все это сейчас имеет место, и хочется думать, как и многие, что любимое Отечество обретает прежнюю силу, и подобно птице Феникс, воскресает из пепла забвения и поругания. Но при внимательном рассмотрении оказывается, что так называемое «возрождение России» почему-то не имеет корня, не имеет, для того, чтобы быть действительно возрождением, серьезных на это, прежде всего, духовно-нравственных причин, и весь пафос по этому поводу напоминает детскую забаву в пускании мыльных пузырей. Для того чтобы Россия, действительно, явила и Богу и миру свое истинное величие, необходимо, чтобы, прежде всего русские как государствообразующий народ, будучи потомками ушедшей Святой Руси, духовно потрудились во славу Божию. Но ничего подобного мы не видели, особой жертвы со стороны нашего общества явлено не было. Даже возникает законное недоумение: «За какие такие заслуги Бог благоволит нашему Отечеству?». Ведь вернуть, казалось бы, навсегда утраченное невозможно без участия всеблагого Промысла Божия. Может быть, это некий аванс со стороны Господа российскому обществу, который необходимо отработать? Но надо прямо сказать, что даже аванса, и даже от такого Милостивого и Всепрощающего Бога, общество детоубийц и прелюбодеев не заслуживает.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не судите Патриарха, да не судимы будете 03.03.2016 2409 Время на чтение 12 минут Понять действия Святейшего Патриарха Кирилла можно через почитаемых им святых - противников папства Ровно четыре года назад я стал одним из многочисленных авторов Русской народной линии и написал свою первую статью о Владимире Владимировиче Путине . Сегодня я как руководитель региональной общественной организации «Русская община Калининградской области» дерзну изложить свои мысли о Предстоятеле Русской Церкви, правящем архиерее Калининградской епархии Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле. Для начала приведу высказывания самого Патриарха. Из ответов митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на вопросы зрителей проекта «Имя Россия» об Александре Невском: «...Святой благоверный Александр Невский очень мне близок. Мои детство и юность прошли в Петербурге, где почивают мощи святого Александра Невского. Мне посчастливилось иметь возможность часто прибегать к этой святыне, молиться святому князю в месте его упокоения. Во время учебы в Ленинг радских духовных школах, которые находятся в непосредственной близости от Александро-Невской лавры, все мы, тогдашние студенты, явно ощущали благодатную помощь, которую Александр Невский оказывал тем, кто с верою и упованием призывал его в своих молитвах. У мощей святого князя я получил рукоположение во все степени священства. Поэтому с именем Александра Невского у меня связаны глубоко личные переживания...» «...Татаро-монголам нужны были наши карманы, и они выворачивали эти карманы, не посягая на нашу национальную идентичность. Но когда опасность возникла с Запада, когда закованные в броню тевтонские рыцари пошли на Русь - никакого компромисса. Когда Папа Римский пишет письмо Александру, пытаясь обратить его на свою сторону, Александр отвечает твердое «нет». Он видит опасность для русского образа жизни, русских культурных ценностей, русского сознания, он встречает закованных в броню рыцарей на Чудском озере и разбивает их, так же как он чудом Божьим разбивает с маленькой дружиной шведских воинов, которые вошли в Неву...».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Русский марш» должен стать Крестным ходом Известный московский священник о своем отношении к ежегодной всероссийской акции русских националистов 4 ноября 03.11.2011 1377 Время на чтение 3 минуты 4 ноября в День народного единства во многих городах России пройдут традиционные «Русские марши», ежегодно устраиваемые националистами. Каждый год процесс согласования с властями и форма проведения «Русских маршей» вызывает скандалы и бурное обсуждение в СМИ. Для одних « Русские марши » – это громкая патриотическая манифестация, эффективный способ донести до власти свои требования соблюдения интересов русского народа; для других – гапоновщина политических провокаторов и «национал-радикалов», раскручивающих «оранжевый сценарий» в России и дискредитирующих православно-патриотическое движение (на РМ немалая часть националистов идет под православными знаменами). Об отношении к «Русскому маршу» и альтернативных ему формах демонстрации русских национальных интересов в интервью «Русской народной линии» рассказал известный московский священник, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерей Димитрий Арзуманов . Я довольно спокойно отношусь к «Русскому маршу» и не отношу себя к тем людям, которые резко осуждают подобные проявлении гражданской активности. Не секрет, что на территории современной России русский народ не имеет возможности проявления своей национальной идентичности и существенно ущемлен в своих правах. Русская культура, традиции и обычаи русского народа вытеснены сначала советской, а затем бездуховной «российской» культурой. К сожалению, наше патриотическое сообщество, как и все наше российское общество, не является в своем большинстве православным и, тем более, хорошо воцерковленным. Но ведь и эти люди должны себя как-то проявлять, заявлять о своих гражданских и национальных правах. Поэтому ничего плохого я не вижу в том, что граждане раз в год массово собираются и подчеркивают свою национальную принадлежность и неким протестным движением показывают, что русский народ ущемлен в правах в своей собственной стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия действует так, как будто страдает аутизмом Наше государство не может предложить Сербии идейной альтернативы, российские дельцы безразличны к простым людям, российские чиновники безынициативны 06.04.2020 2273 Время на чтение 12 минут Сегодня Балканский Клуб «Русской народной линии» продолжает обсуждение проблемы утраты влияния России на Балканах. Предыдущие части обсуждения представляли собою беседы эксперта по Сербии, помощника главного редактора «Русской народной линии» Павла Вячеславовича Тихомирова, председателя наблюдательного Совета Всероссийской организации «Россия Православная» Михаила Михайловича Иванова с постоянным автором «Русской Народной Линии» профессором Зораном Милошевичем, а также с директором Центра Геостратегических исследований Драганой Трифкович. Сегодня к беседе подключился профессор Зоран Чворович. Зоран Чворович: Когда мы говорим о кризисе русского влияния на Балканах и конкретно в сербских землях: Республике Сербии, Республике Сербской (БиГ) и Черногории – необходимо дать ответ на один важный предварительный вопрос. Почему для серба мощное культурное, политическое, научное, экономическое и силовое присутствие России на Балканах – жизненно важный вопрос. История свидетельствует о том, что сербы на протяжении многовековой жизни под чужеземной властью – турецкой, венецианской, австрийской – сохраняли свою национальную и религиозную идентичность и стремление к национальному освобождению и возрождению национальной державы благодаря автокефальному Печьскому Патриархату, эпическому героизму и покровительству Русского Царского Двора и Государства Российского в целом. Михаил Иванов: Какой пример русской помощи чаще всего вспоминается в этом контексте? З.Ч.: Ярким примером русской помощи и защиты в годы рабства является история Карловацкой митрополии, чей епископат, священство, монашество, монастыри, семинария в Сремских Карловцах были тем очагом, вокруг которого объединились сербы, находившиеся под властью Австрии.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/06/ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русины прорвали антироссийский фронт в Восточной Европе! Но это не означает альтернативу военной победе России в СВО 02.10.2023 610 Время на чтение 3 минуты Главное событие дня – победа на парламентских выборах в Словакии Партии социальной демократии Роберта Фицо, выступающей против гегемонии США в Европе. В чем и в ком секрет этой победы? В том, что большинство населения восточной Словакии – это русины. Кто такие русины? Это русские в латинской транскрипции. Русины Закарпатья и Словакии сохранились потому, что Прикарпатье (Галицкая Русь) входило в австрийскую часть Австро-Венгерской империи, и там русское большинство было уничтожено путём геноцида, устроенного властями и униатской церковью руками украиноманского меньшинства. А Закарпатье входило в венгерскую часть империи, где преследование русинов свелось к политическим процессам над православными русскими лидерами – святым архимандритом Алексием (Кабалюком) и братьями Геровскими. Да, там сажали и пытали, но обошлось без концлагерей, как в Галиции. В 1918-1939 годах восточная Словакия входила в состав признанной 52 государствами республики Подкарпатская Русь, субъектом Чехословацкой Федерации, с собственными парламентом, русским государственным языком, русскими партиями, Карпаторусской православной церковью Сербского патриархата, которую святой Алексий (Кабалюк) перевел в Московский патриархат. Кратко историю карпаторусского народа я привёл здесь . Карпатороссы во главе со святым Алексием просили принять их в состав РСФСР, но из-за троцкиста-бандеровца Хрущёва Подкарпатскую Русь присоединили к УССР, которая стала украинизировать местное население. С началом эпохи «незалежности» Украина устроила геноцид русинов, растоптала референдум в Закарпатье, прошедший 1 декабря 1991 года, о федеративном статусе на Украине. Сегодня русины лишены права на национальную идентичность, язык, школу. При содействии Института стран СНГ в начале 2000-х годов между мэрией Ужгорода и СВАО Москвы было подписано соглашение о сотрудничестве, согласно которому в Северо-Восточном округе должны построить храм в честь Карпаторусских святых во главе с архимандритом Алексием (Кабалюком) и посадить аллею Карпаторусских просветителей во главе с Александром Духновичем. Пора это соглашение реализовать не удалось. Предатели положили его под сукно, но его никто не отменял.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Украину просто используют» Патриарх Кирилл о духовной подоплёке событий на Украине 20.10.2023 668 Время на чтение 4 минуты Фото: Патриархия.ru В четверг, 19 октября, в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками X Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы собравшихся, сообщает Патриархия.ru. В частности, вопрос задал писатель Ян Таксюр: «Благословите, Ваше Святейшество. Ян Таксюр, Украина, писатель. У меня очень много вопросов, но я попытался свести их в один довольно обширный вопрос. Славянские народы веками жили бок о бок, берегли родную землю, а после проповеди Кирилла и Мефодия обрели христианскую веру, ставшую фундаментом славянской культуры. Сегодня национальная идентичность народов, населяющих пределы Святой Руси, подвергается давлению внешних сил, традиционно братские народы России и Украины сегодня разделяют на духовном уровне. Ваше Святейшество, может ли быть нарушено органическое единство братских народов, и что можно сделать для того, чтобы вооруженное противостояние не стало исторической раной для нас, жителей Малой и Великой Руси?» «Спасибо, Ян Ильич. Отвечу так: всё может быть, - сказал Святейший Патриарх Кирилл. - Как показывает опыт России, революция произвела радикальную перемену в сознании, столкнула в смертельной схватке представителей единого народа, который еще вчера был в состоянии объединиться, чтобы противостоять внешнему врагу, расчленила народ на классы, создала феномен классовой борьбы, выдав этот феномен за некий идеал, который является двигателем прогресса. И мы знаем, к чему все это привело». «Другими словами, - продолжил он, - все это возможно, и сегодня многие силы, враждебные России, работают на то, чтобы между нашими народами, между русскими и украинцами, пролегла такая пропасть, которую невозможно было бы преодолеть за жизнь нашего или даже следующего поколения. «Что и как теперь нужно делать? – задаётся Первосвятитель вопросом. - Конечно, очень важным фактором является то обстоятельство, что мы имеем единую Церковь. Церковь объединяет народ в самом главном — в его устремлении к Богу, в его единстве вокруг Евхаристической Чаши. И очень трудно народ, воспитанный в Православии, людей, которые являются православными не по статистике, не по социологическим данным, а по своей глубокой вере, втянуть в реальное противодействие друг к другу, в том числе на фоне каких-то межнациональных проблем. Но именно на это и направлено острие борьбы — в первую очередь с Россией, но также и с Украиной».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/20/uk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010