При таком толковании понятно, почему Апостол указывает на ужасы гибели Иуды – прободение чрева и излияние внутренностей его: это были факты, особенно осквернившие село 101 . Осквернение было причиною запустения, а о запустении говорится в пророчестве. Назначение осквернённого места для погребения умерших не представляет ничего удивительного, если принять во внимание, что в В. Завете трупы относились к числу предметов нечистых. Самое название «Акелдама», сложившиеся из арамейских и , буквально переведено выражением «село крове». Вслед за Тишендорфом многие экзегеты принимают чтение «κελδαμχ» ( вместо ), которое обозначает «село почивающих, погребённых, кладбище». Но основательнее следовать чтению, указываемому переводом свв. Луки и Матфея – «село крове», т. е. Акелдама 102 . Слова τ δ διαλκτ ατν и τουτστι χωρον αματος, надо рассматривать, как вставку Дееписателя. Слова эти не могли быть сказаны Ап. Петром даже в том случае, если бы он говорил по-гречески. «Отечественное их (Иерусалимлян) наречие (διλεκτος),» т. е. языки арамейские, были отечественным наречием и Галилеян, и самого Апостола; а потому слова этого наречия не нуждались в переводе, и о нём Апостол не мог сказать «их» (ατν) наречие, ибо оно было и его. Правда, слово διλεκτος у классических писателей употребляется для обозначения как языка, так и местного говора. Но в данном случае Апостолу решительно не было повода говорить о каких-то местных особенностях Иерусалимского и Галилейского наречия, а в Новом Завете слово διλεκτος встречается только в Деяниях и во всех случаях, повидимому, в значении языка (1:19, 2:6, 8, 21:40, 22:2, 26:14). В рассматриваемом месте, несомненно, отличается диалект арамейский от диалекта греческого, и пояснительный перевод названия «Акелдама» сделан писателем Деяний для Феофила, очевидно, не знавшего еврейского языка 103 . Это – признаваемая почти всеми экзегетами и, действительно, несомненная вставка Дееписателя в речах Ап. Петра 104 . Но вставка эта свидетельствует не о свободном обращении Дееписателя с чужими словами, а скорее, наоборот, – о стремлении его передать их с возможной точностью: он даже не заменяет непонятного своему читателю выражения более понятным, – как то делает, напр. в подобном случае писатель евангелия от Матфея (27:8), – а передаёт характерное слово на подлинном иностранном языке, сопровождая его переводом 105 . Ст. 20 а Итак, Иуда получил право на обладание участком земли, но участок этот, осквернённый ужасными делами и событиями, стал местом запустения. «А ведь в книге Псалмов», как бы так продолжается далее логический ход мыслей в речи Ап. Петра, «пророчество о предателе и говорит о запустении двора его: « пишетс бо 106 въ книз аломстй: да будетъ дворъ пустъ, и да не будетъ живущаго въ немъ,» (20 а ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Речь по случаю открытия земских собраний в гор. Суздале для выбора членов уездной Суздальской земской управы, 7-го марта 1866 года Достопочтенные мужи и собратия во Христе! Объяснять вам важное значение нынешнего дня и настоящего собрания было-бы излишне. Все мы давно ждали земских учреждений, много об них слышали, долго рассуждали сами, и конечно все до единого понимаем хорошо, по крайней мере ту основную мысль, на которой зиждется вся система земских учреждений. Преблагословенный Государь наш вверяет нам собственное наше благо, и на нас самих возлагает устроить это благо, как мы сами найдем это наилучшим, – вот смысл земских учреждений. Это мы знаем. И слава Господу Богу Он привел нам дождаться наконец и того дня, когда нам остается только выбрать из среды себя достойнейших и способнейших деятелей, чтобы затем, под их руководством, общими усилиями приняться за дело созидания нашего общественного блага. Поздравляю вас, достопочтенное собрание, с настоящим торжественным днем! Вполне понимаю и сердечно разделяю ваше торжество. Но позвольте мне, как удостоенному чести быть вашим сочленом и сотрудником, и как пастырю духовному, предложить вам один, только и один, впрочем, очень важный для всех нас совет. Это не мой, не простой и обыкновенный, а Апостольский совет. Вонмите! Аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся в славу Божию творите ( 1Кор. 10:31 ). Вот совет Апостольский. По смыслу сего совета мы и самые простые и обыкновенные свои дела, каково напр. ежедневное принятие пищи и пития, можем и должны делать во славу Божию. Но у нас, к сожалению, весьма часто случается так, что мы совершенно вопреки Апостольскому совету – и самые важные свои дела замышляем делать и действительна делаем не в Божию, а в свою славу. Я чувствую на себе долг изъяснить теперь это, с тем намерением, чтобы и наше теперешнее, бесспорно в высшей степени важное и государственное дело, дело избрания членов нашей Земской Управы, не случилось как-нибудь не в Божию славу, и не совершилось вследствие того неудачно, безуспешно и зловредно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Этот избирательный акт здесь совершали при глубоко молитвенном настроении, к возбуждению которого иногда предпринимались «предварительная молитва и пост» а иногда и прямое указание на определенных лиц через вдохновенного пророка. Это привнесение в простой юридический акт религиозного элемента совершалось вследствие общего желания найти собственно не общественного избранника, а избранника Божия. И не трудно, конечно, понять, почему из всех обычных способов назначения на должность усвоен был христианами именно этот, а не какой либо другой, напр. тот, который называется административным способом назначения на должность. Этот именно способ отвечал наиболее точно тому призыву к единодушию и любви, которые завещал своим ученикам Господь, обещая непременно быть там, где даже два или три соберутся во имя Его. Естественно по этому ожидать, что чем важнее должность, тем было желательнее видеть замещение ее тем лицом, которого желает Господь. Глубоко знаменательно, что первый опыт применения такого порядка избрания на церковное служение первая христианская хиротония – был предпринят для избрания двенадцатого апостола на место Иуды – предателя. Правда св. Лука не называет этого акта хиротонией. Но повествуя о способе совершения избрания, дает ясно все детали ее. Так здесь мы видим глубоко молитвенное настроение 120-ти братий ( Деян.1:14 ). Акт начался проникновенною речью Ап. Петра, выяснившего всю важность настоящего события. За тем несомненно следовало обсуждение – кого же именно избирать из лично присутствующих свидетелей всей жизни и деятельности Господа, результатом чего и явилось выставление двух лиц: и —82— «поставили двоих». Совершился первый момент избрания. Должно было совершить дальнейший акт–избрания из сих двух одного. И помолились... «И бросили жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам ( Деян.1:26 ). Те же детали встречаются и в изображении второй хиротонии – 7-ми диаконов. Но здесь встречается новая деталь: к молитве, завершавшей акт избрания, присоединяется «возложение рук» (επθενσις τν χειρν).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Участие мирян в избрании пастырей Постановления Апостольские – этот памятник, содержащий в себе много сведений, характеризующих II-й и III-й века, рисует нам картину, как происходило избрание епископа в древности. Если опрастывалась епископская кафедра, то народ вместе с клиром рассуждал о выборе нового епископа, предлагались различные кандидаты, оценивались их достоинства и недостатки; после всех этих рассуждений выбор падал на какое-либо определенное лицо. Затем назначался день для посвящения избранного. И эта процедура имела целью опять-таки выяснить, действительно ли данное лицо поставляется с согласия народа, и потому, прежде рукоположения, старший из числа епископов, явившихся для посвящения, обращался к клиру и народу троекратно с вопросом: тот ли это, кого они требуют себе в предстоятели? Действительно ли он достоин епископского служения? Все ли согласны на его избрание? Когда получится от народа ответ утвердительный на все эти вопросы, происходил самый акт посвящения 46 . В таком же роде, по всей вероятности, происходило и избрание пресвитеров: избирал их народ по своей воле, причем председателем на таких собраниях был местный епископ, присутствие же приезжих епископов не требовалось. До какой степени уважалась народная воля, выражавшаяся в требовании, чтобы известное лицо было поставлено в епископы, – это можно видеть из того, что народное избрание имело силу даже тогда, когда оно и не совсем отвечало правилам и предписаниям церковным. Вот, напр., как произошло избрание Фабиана, епископа римского. Когда все братия, рассказывает Евсевий (кн. VI, гл. 29), собрались в церковь по случаю выборов, и все заняты были думами о разных кандидатах, между которыми было много людей достойнейших, голубь, слетевший сверху и усевшийся на голову Фабиана, был принят за небесное указание, что этот именно человек и есть избранник Божий. И Фабиан посвящен в епископа всемирной столицы, несмотря на то, что никто не считал его кандидатом на эту высокую должность, так как Фабиан был простым поселянином.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-vozr...

Одни отцы говорили речи наизусть, другие читали их по тетрадке. Если на соборе был император, то отцы приветствовали его речью — или пред началом заседаний (напр., Константину В.), или по окончании (Маркиану).    После выслушания речи или прочтения грамоты православных императоров, отцы обыкновенно многолестствовали их единогласными восклицаниями; такими же единодушными восклицаниями или одобрительными или неодобрительными — отцы сопровождали принятое или отвергнутое учение.    После окончания дел на VII всел. соборе «святой собор провозгласил: все мы так веруем, все так думаем, все в этом согласны и подписались; эта вера православная: эта вера утвердила вселенную... Поступающие иначе, да будут анафема!.. Многая лета императорам! Победоносным императорам многая лета!.. Царь небесный, сохрани царей земных! (Деян. всел. соб. т. VII, 293 стр.). На IV (всел. соб., когда обнаружилось несторианство епископа Германикийского Иоанна, епископы воскликнули: «Несториан вон; вон богоборцев!.. Вселенная православна. Император православный... Сановники православные... Многая лета императору! Многая лета сановникам! Святый Дух диктова определение... Вон еретиков! Дева Мария есть Богородица. Вон еретика!» (Деян. т. IV, 47 стр.). II. ВЫБОРНОЕ НАЧАЛО    Из действий св. Апостолов при избрании иерархических лиц нельзя вывести какого-нибудь определенного порядка или правила. Действуя по внушению св. Духа, они сами, без содействия человеческого, могли избирать достойных людей для служения Церкви. И мы видим, что для тех церквей, в которых христианство только еще насаждалось, Апостолы сами от себя избирали предстоятелей (Деян.14:23; Тит.1:5; 1Тим. .4:14, 2Тим. . 1и др. Евсев. ц. Ист. III кн. 23 гл.), которые были обыкновенно из числа их ближайших учеников (напр., Тим. ей, Тит), или же избирались иногда из новообращенных, известных чистотой жизни и твердостью веры... «Апостолы, — говорит св. Климент Римский, — проповедуя по городам, первых верующих по духовном испытании поставляли для тех, которые приимут веру, в епископы» (1Посл. к Коринф. 42 гл.). В этом случае участие новоуверовавшей паствы в избрании, конечно, не могло быть допущено, потому что она сама должна была укрепляться в христианстве под руководством пастырей, поставленных самими Апостолами. В пастырских посланиях Ап. Павла можно, пожалуй, находить косвенное указание на некоторое незначительное участие народа при избрании клириков, — это там, где он требует, чтобы поставляемый во священную степень «имел доброе свидетельство от внешних (1Тим. .3:7), да не в поношение впадет и в сеть неприязнену».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2870...

б). О волосах. Вопрос о том, где велено священникам долгие волосы носить, опять нельзя не назвать странным. Святой Дух в Писании не благоволил предписывать людям правила внешней жизни, но, – устроения «царствия Божия», которое внутри человека. Как бы интересно, для удовлетворения религиозной любознательности, знать напр., о внешнем виде Господа Иисуса Христа, о Его росте, лике, волосах, об образе Его жизни и ежедневном времяпровождении в детстве, юности и зрелом возрасте. Однако, в Евангелии нигде нарочито не рассказывается об этом, a только о некоторых предметах упоминается, напр., о пещере и яслях рождения Его, о том, что Он не имел, где главы подклонить, о нешвенном хитоне. Тем естественнее умолчание в свящ. Писании о том, какие волосы или одежды должны носить священники. Возражая против ношения священниками долгих волос ссылаются на 1 посл. в Коринф., где говорится, «не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь» ( 1Кор.11:14–15 ). Но это сказано апостолом о мужчине и женщине в обыкновенном житейском быту, а не о священниках, причем апостол объясняет и причину ращения волос, – женщинами и – стрижения, – мужчинами: «так как, говорит, волосы даны ей вместо покрывала» (1Kop.11:15). Таким образом, по отношению к женщине это выражает мысль о ее стыдливости, целомудрии, а также и покорности мужу, как главе ( 1Кор.11:3–13 ). To, что составляет правило в отношении к мужчинам вообще, то допускает исключение по отношению к священникам и именно в виду их особенного избрания (как говорено было выше), назначения и освящения Богом, так что, если мужу-мирянину длинные волосы доставляют бесчестие, то священнику, – честь. Основание для ношения священниками длинных волос находим в свящ. Писании: существовали в ветхозаветное время посвящавшие себя на служение Богу люди, так называемые назореи, которые не пили вина и не стригли волос; таков, напр., был судья Сампсон ( Суд.13 ); обетов назорейских придерживался св. Иоанн Креститель ( Лк.1:15 ); св. ап. Павел также, по совету иерусалимских христиан, вступил в число назореев ( Деян.21 ). От лет древних, этот обычай людей, посвятивших себя на слежение Богу, сделался отличием духовных лиц в христианстве и хотя духовенство западное отступило от этого обычая, он так сроден с представлением священных лиц, что христианские художники всех стран народов изображают Господа Иисуса Христа, свв. апостолов, свв. отцов не иначе, как с длинными волосами. Православная церковь , хотя и не наказует нарушителей этого обычая извержением из клира, тем не менее, не дозволяет, без крайней нужды, как напр., служение в странах иноверных, отступления от этого святого и древнего обычая глубоко гармонирующего с важностью служителей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Ст. 4. Καδς ξλεξατο μς ν ατ πρò καταβολς κσμου – яко же избра нас в нем, прежде сложения мира. ’Εκλγομαι, εκλογ, ’εκλεκτς. Древние употребляли эти слова для обозначения временного выбора в какую-нибудь должность, (κλεκτο δικαςα у Платона – de legib. 12, 946; у него же repnb. 7, 535 τος ρχοντας ξελξαμεν); но в Св. Писании слова сии говорят о избрании человека на служение Богу, совершаемом Вечным от вечности, о избрании в жребий праведных, совершаемом в Нем, т.е. во Христе, по силе заслуг Его, по вере в заслуги Его, по вере, от века предвиденной Богом в человеках уверовавших и верных Христу. Употребляется в Писании слово: κλγεσϑαι и в общем смысле, напр., Быт. 6:2 . и пояша жены, яже избраша; Иоан. 6:70 . не Аз ли вас дванадесят избрах, ξελεξμην, говорит Христос Апостолам, которых избрал на служение делу христианства. Но для нас важно высшее значение этого слова. У LXX оно употреблялось в значении: возлюбил; Втор. 14:2 людие святи есте Господеви Богу вашему и вас избра (ξελξατο) Господь Бог ваш быти вам людем избранным Ему от всех языков, яже на лице земли. В этом же смысле Ап. Павел говорит об отцах народа еврейского: Деян. 13:17 . Бог людей сих избра отцы наша. Новый Завет говорит, что избрание на служение Господу и в жребий праведных совершается Господом прежде сложения мира. Апостол Петр дает нам ключ к разумению того, как совершается это избрание; он говорит: κλεκτος κατ πργνωσιν Θεο πατρς ν αγιασμ πνεματος ( 1Петр. 1:2 ), – избранным по прозрению, т.е. предведению, Бога Отца, во святыни Духа. Таким образом, избрание верных прежде сложения мира, т.е. вечное, совершается по предведению Божию, также вечному. Ап. Павел в послании к Солунянам ( 2Сол. 2:13 ) пишет: мы же должни есмы благодарити Бога всегда о вас, братие возлюбленная от Господа, яко избрал есть вас Бог от начала во спасение во святыни Духа и веры истины. Слово: π ρχς – от начала и здесь показывает нам, что избрание во спасение совершается от вечности. Это избрание почти тоже, что προορισμς, предопределение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Реформаты думают, что их учение о предопределении есть учение откровения, особенно ап. Павла. Из многих мест Писания, говорят они, видно, что Бог предопределяет не по причине нашей веры, святости, но для веры, святости. Так, в словах И. Христа к апостолам: не вы Мене избраше, но Аз избрах вас, да вы идете и плод принесете ( Ин.15:16 ), добрые дела (плод), очевидно, представляются не причиной, а следствием избрания и предопределения. Ап. Иуда нечестивцев своего времени называет издревле предуставленными к осуждению ( ο πλαι προγεγραμμνοι εις τοτο τ κρμα – 4 ст.). Ап. Павел говорит, что Бог избра нас в Нем (во Христе) прежде сложения мира быти нам святым и непорочным пред Ним в любви ( Еф.1:4 ), – избрал не потому, что мы были святыми, но дабы сделались святыми. Всего же яснее можно видеть, говорят, что причина предопределения заключается в одной безусловной воле Божией из свидетельства ап. Павла, что Бог еще не рождшимся, ни сотворшим, что благо или зло… Иакова возлюби, Исава же возненавиде, и что спасение наше зависит не от хотения нашего или подвига, но от одной милости Божией ( Рим.9:11–16 ). Но действительный смысл всех этих изречений не таков, какой усвояют им реформаты. Слово: избрание или предопределение употребляется в Писании не в одинаковом значении. Иногда им обозначается избрание к славе, или в собственном смысле предопределение (напр. Мф.24:24 ), которое бывает несомненно по предведению нравственного состояния и поведения предопределяемых, иногда же под избранием разумеется избрание или призвание к благодати, – ко спасению во Христе, которое зависит от одной благости Божией ( 2Тим 1, 9 ). Так, в словах И. Христа: не вы Мене избрасте…, очевидно, идет речь об избрании не к славе, а к благодати вообще, и в частности – о призвании к апостольскому служению, а прямой смысл слов ап. Павла: яко избра нас в Нем… таков: так как Бог прежде сложения мира, ради заслуг И. Христа, избрал нас (разумеется вся церковь Ефесская, в которой, без сомнения, не все до единого были избранные в собственном смысле), т. е., положил даровать нам благодать, дабы мы сделались святыми, то во времени и благословил нас всяцем благословением духовным (ст. 3), через которое могли бы мы сделаться святыми. В словах ап. Иуды говорится не о вечном предопределении к осуждению, a o том, что появление современных апостолу нечестивцев на сие осуждение, т. е. для того суждения о них, какое высказывает о них апостол (ст. 5 и след.). было преднаписано древними пророками и потом апостолами (14 и 18 ст.), которые предрекали (особенно ап. Петр во 2 посл. 2 гл.) о появлении таковых и подобных лжеучителей и обольстителей. Не содержится мысли о безусловном предопределения и в Рим.9 гл. Здесь ап. Павел говорит не о предопределении Божием людей к вечной жизни или вечному осуждению, а об избрании и отвержении в отношении к существующему на земле благодатному царству, и притом об избрании и отвержении под условием веры или неверия со стороны призываемых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Анализ содержания памятника позволяет выделить в нем апокалиптический раздел, к-рый занимает первые 18 глав по изданию Рахмани. Далее следуют главы об устройстве храма, об избрании епископа и о хиротонии епископа, об обязанностях епископа, о совершении Евхаристии, об освящении елея для больных (см. ст. Елеосвящение ), об освящении воды (см. ст. Водоосвящение ), о чине утрени (славословии на заре), о чтениях из Свящ. Писания и проповеди, о тайноводственном учении, об избрании епископа и о хиротонии пресвитера , об обязанностях пресвитера, о молитве, совершаемой пресвитером, об избрании диакона , об обязанностях диакона, о диаконской ектении, о служении диакона, о хиротонии во диакона, об исповедниках, о вдовах (см. ст. Вдовицы церковные ), о поставлении вдов, об обязанностях вдов, о молитве, совершаемой вдовами, об иподиаконах, о чтеце, о девах , об имеющих дары, о приходящих для слушания Слова, о принимаемых в разряд оглашенных, об оглашении, о литургии оглашенных, о молитве над оглашенными, об избранных (т. е. о тех, к-рые будут крещены в ближайшее время), об экзорцизмах, о торжественном чине Крещения, о запечатлении новокрещеных, о причащении новокрещеных, о седмице Пасхи , о днях Пятидесятницы , об общей трапезе, о начатках, о милостыне, о благословении плодов, о трапезе, о последних днях Пасхи, о Великой субботе , о пасхальном торжестве, об одержимых, о псалмопении, об умерших, о часах молитвы (т. о., в основной части автор «З. И. Х.» сохраняет структуру «Апостольского предания», при этом дополняя и редактируя его текст очень значительно). Завершается сочинение напоминанием об обещанном спасении тем, кто исполняют заповеди, о передаче «З. И. Х.» язычникам и посылке его в Иерусалим. Апокалиптический раздел написан в форме беседы Иисуса Христа с апостолами после Воскресения (ср. ст. Диалоги Иисуса Христа неканонические ). Согласно «З. И. Х.», Господь беседует сначала с Фомой, Матфеем и Иоанном, затем с Петром, Андреем и Матфием и, наконец, с Марфой, Марией и Саломией. В основном затрагиваются эсхатологические темы - знамения конца мира и признаки пришествия антихриста (Test. Dom. 1. 2-14), далее говорится о значении молитвы и роли Церкви, а также о том, что следующий заповедям «З. И. Х.» уподобляется ангелам. Особенностью «З. И. Х.» является то, что апокалипсис находится в начальной части, тогда как в др. известных литургико-канонических памятниках аналогичные разделы всегда помещены в конце текста (ср., напр.: Didache. 16; Didasc. Apost. 23-25). Впрочем, финальная часть «З. И. Х.» представляет собой по сути окончание апокалипсиса: Господь вновь обращается к Иоанну, Андрею и Петру с наставлением сохранять то, чему Он их научил, апостолы же, поклонившись Христу, записывают «З. И. Х.» (подписями текст скрепляют Иоанн, Петр и Матфей) и посылают экземпляры в Иерусалим через Досифея, Силу, Магна и Акилу. Особенности устройства храма

http://pravenc.ru/text/182427.html

С другой стороны в самом слове, которым дееписатель обозначает поставление апостолами пресвитеров, заключается мысль о том, что это поставление происходило с согласия самих верующих. Слово χειοτονω в древнейшей христианской литературе имеет двоякое значение. Первоначальное значение этого глагола: избирать поднятием руки, голосовать. Первоначальным смыслом его предполагалось всегда участие в акте многих лиц. Но иногда этот глагол употреблялся и в том случае, когда лицо избиралось не многими, а только одним субъектом. В таком случае он значил собственно: назначать, поставлять, и являлся синонимом αϑστημι. В этом двояком значении глагол χειοτονω употребляется у Иосифа Флавия. Он напр. пользуется им, когда говорит об избрании царя народом 286 и о назначении царем Александром первосвященника Ионафана 287 . В последнем случае χειοτονω он ставит вместо имеющегося у LXX αϑστημι ( 1Мак.10:18–20 ). Такое же двоякое употребление глагола наблюдается и в древней христианской литературе. Он прежде всего значит здесь избирать. Ап. Павел во 2Кор.8:19 говорит об избранном церквами (χειοτονηϑες π τν λησιν) своем спутнике, назначенном для сбора пожертвований. Подобным образом Игнатий Антиохийский три раза 288 говорит об избрании (χειοτονω) местною церковью лица для принесения приветствий сирийской церкви. В обоих случаях глагол может значить лишь: избирать. Но он очень рано получил значение поставлять, назначать, как синоним αϑστημι. В этом смысле он употреблен в Деян.14:23 . Он значит здесь не столько: избирать посредством поднятия руки, сколько: поставлять чрез возложение рук, посвящать 289 . Но и в этом случае в понятии поставления заключается идея избрания многими через голосование, по крайней мере идея согласия на поставление со стороны самой общины. Весьма точно передал это понятие в применении к данному случаю Климент Римский в словах ο ατασταϑντεξ π’ ενων... συνευδοησσης τς ελησας πσης, то есть поставленные ими... с согласия всей церкви – (1 Клим. 44, 3 cp. 42, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010