Святитель Евфимий лежал, как спящий, персты его были сложены для благословения. " Еще хранит Бог Новгород, за него молится святитель Евфимий " , - громко сказал Евмений и, прочтя грамоту святого Ионы, положил ее в руку почившего святителя. Вскоре после кончины святителя Господь прославил его благодатными дарованиями тем, кто прибегал к его молитвенной помощи. Высоко почитая святителя, благодарные иноки Вяжицкой обители воздвигли церковь в честь святого Евфимия, которая отмечена в переписи 1500 года. Празднование памяти святителя Евфимия было установлено на Московском Соборе 1549 года. Житие святого Евфимия написано по поручению святителя Ионы, архиепископа Новгородского († 1470; память 5 ноября) Пахомием Логофетом. Иконописный подлинник Новгород. XVI. Свт. Евфимий. Резьба. Новгород. 1-я половина XVI века. 175 х 45. Рельеф с крышки раки святого в Вяжецком монастыре. ГРМ. Спб. Новгород. 1549. Свт. Евфимий Новгородский. Шитьё. Новгород. 1549 г. 198.5. х 88. В 1917 году пелена поступила из Вяжищского монастыря. НГОМЗ. Новгород. Русь. XVI. Спас на престоле с припадающим свт. Евфимием Новгородским. Икона. Русь. 3-я четверть XVI века. 42 х 34. Из Собора Покровского монастыря в Суздале. С 1920-х в ГВСИАХМЗе. Суздаль. Русь. XVI. Свтт. Никита, Иоанн и Евфимий Новгородские. Икона (таблетка). Оборот таблетки " Святая Троица " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль. Сольвычегодск. XVII. Новгородские святые (фрагмент). Мастерская Анны Иоановны Строгановой. Шитьё. Сольвычегодск. Середина XVII в. 38. х 30.5. После 1926 года поступила из Хутынского монастыря. НГОМЗ. Новгород. Русь. 1694. Св. Евфимий Новгородский. Средник трехстворчатой иконы святого в житии. Русь. 1694 г. Новгородский историко - архитектурный музей - заповедник. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Москва. 1962-73. Свт. Евфимий. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1962-73 годы. 28.5 х 22.4. Тональный рисунок - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы.

http://patriarchia.ru/db/text/911426.htm...

Петр. В Крыму Булгаков написал книги «Философия имени» (1920) 861 и «Трагедия философии» (1920–1921) 862 . Была и еще невосстановимая утрата: «Во время жительства в Крыму под большевиками, в 1918–1919 гг. я написал толстую тетрадь с повестью о своей жизни, примерно в течение 30 лет. При моей высылке я ее оставил, казалось, в надежные руки, но во время очередной паники перед обыском тетрадь была зарыта в землю и – погибла» 863 . Позднее в письме к Н.А. Бердяеву от 25 января (7 февраля) 1923 г. Булгаков уточнял: «Все мои рукописи остались в России на руках у Феди, которого мы ждем с замиранием сердца каждодневно, но который может и не приехать» 864 . В Крыму началось увлечение Булгакова католицизмом, начало которого он описал в письме к Флоренскому от 17 августа – 1 сентября 1922 г.: «Это было в одну октябрьскую бессонную ночь 1921 г. в Ялте: в ночной тоске неслись мои тогдашние думы – о России, о православии, о будущем. И вдруг... «была на мне рука Господня» – иначе я не умею этого определить и понять – налетел на меня вихрь, сердце забилось, и что-то явственно и несомненно проговорило во мне: в Рим!» (Архив свящ. Павла Флоренского). 2 декабря 1921 г. в дневнике появляется первая филокатолическая запись 865 . В Крыму Булгаков сблизился с литовским католическим священником о. Матвеем, не без влияния которого увлекся католичеством 866 . Это увлечение дошло до созревавшего решения стать католиком. Об всех перипетиях этого увлечения свидетельствуют его дневники. С 17 августа по 1 сентября 1922 г. Булгаков написал огромное письмо о. Павлу Флоренскому, убеждая его перейти в католичество вместе. Письмо заканчивается словами: «С трепетом жду Твоего отзыва. До него не только внешне, но даже внутренне я не ставлю точку. Ты можешь меня переубедить, если только это вообще возможно. Во всяком случае один, без Тебя, я перед Богом и перед своим сердцем не могу сказать последнего слова. Так страшно, так трудно, а вместе с тем чувствую здесь дело Божие. Аминь!» (Архив свящ. Павла Флоренского). В полной мере свое увлечение католичеством Булгаков выразил в не опубликованных при его жизни диалогах «У стен Херсониса» (1922) 867 . Столкнувшись с реальным католичеством в Константинополе, он разочаровался в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

– Так есть ли у вас люди, которых вы знаете в городе Сызрани? – спросил следователь. – Люди, которых я знаю в городе Сызрани, имеются. Назвать я их не могу, потому что я их не вспомню. – Отказываетесь ли вы, гражданин Медем, назвать людей, которых вы знаете, или нет? – Отказываюсь, потому что не могу вспомнить. – Из вашего ответа, гражданин Медем, следует, что, с одной стороны, люди, которых вы знаете, имеются, с другой – вы их не знаете. – Фактически так и есть. Такой ответ поставил следователя в тупик, и, желая оказать нажим на арестованного, он продиктовал ему текст предупреждения: «Ниже подписываюсь в том, что мне со стороны ведущего дело было 28 декабря 1930 года объявлено о том, что я своим отказом назвать людей, которых я знаю в городе Сызрани, препятствую выяснению всех обстоятельств дела и, таким образом, снимаю ответственность с Сызранского отдела ОГПУ в соблюдении соответствующих процессуальных норм в части срока содержания под стражей». Подписавшись под предупреждением, Александр Антонович написал к нему дополнение: «Из лиц, которых я знаю по имени, отчеству и фамилии, я некоторых в данное время помню, но назвать и этих отказываюсь по той причине, что выдвигать людей, которых я случайно вспомнил, этим самым совершая по отношению к ним несправедливость, – не нахожу воз­можным». Таким образом дело до предъявления обвинения так и не дошло. В на­чале 1931 года у Александра Антоновича обострился туберкулезный про­цесс в легких, что было связано с тяжелыми условиями тюремного заключения, и 22 февраля он был переведен в больничный корпус Сызранской тюрьмы. Дочери, узнав о тяжелом состоянии здоровья отца, стали добиваться свидания. Им разрешили, сказав, чтобы они пришли завтра. Но когда они пришли на следующий день, им ответили, что их отца еще вчера схоронили, а где – отказались назвать. Александр Антонович скончался в тюремной боль­нице 1 апреля 1931 года в половине первого дня. Отпевали его заочно в соборе города Сызрани. Одновременно с епископом Августином был арестован его келейник диакон Борис. Он родился в 1900 году в Санкт-Петербурге в семье наборщика типографии журнала «Нива» Александра Семенова. До 1916 года Борис учился в 6-й технической школе при фабрике Госзнак, а затем до 1920 года работал на этой фабрике рабочим. В 1920 году она была эвакуирована в Москву, куда переехала и вся семья Семеновых. До 1922 года Борис рабо­тал конторщиком, а затем в связи с массовым сокращением рабочих был уволен и поступил учиться в садово-огородный техникум. В это время он начал помогать в храме Архангела Михаила на Пироговской улице в качестве алтарника, здесь он познакомился с епископом Августином и стал его келейником и иподиаконом.

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

Как видно из приведенных цитат, в своих антипатиях к церковному возрождению такие группы оппозиции руководствовались настроениями антисоветского эсхатологизма. Антисоветский эсхатологизм занимал существенное место в мировоззрении этой части оппозиционеров, что и обусловило их категорическое неприятие церковного возрождения. В качестве обоснования этой своей позиции они стали проповедовать отступление Патриаршей Церкви от Христа и отождествлять ее с “сонмищем антихриста”. Такое отождествление одной из церковных групп с “церковью антихриста” не было новостью в истории советского времени, но раньше, в 1920–1930-х гг., с “церковью лукавнующих”, служители которой, именуя себя слугами Христа, на деле служат антихристу, отождествляли обновленцев как пошедших на союз с “антихристовой властью”. Теперь же радикальные оппозиционеры стали именовать “цер­ковью лукавнующих” и Русскую Православную Церковь Московского Патриархата 25 . Такие настроения совпадали с идеями наиболее радикальных оппонентов митрополита Сергия (Страгородского), утверждавших, что “сергианская” иерархия лишилась благодати. Но если в конце 1920-х и в 1930-х гг. носители таких идей составляли лишь часть церковной оппозиции, то со второй половины 1940 х гг. эти идеи распространяются в большинстве церковных групп, оставшихся вне Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Как раз в это время в некоторых частях страны среди них получают хождение произведения различных жанров (пророчества, проповеди, послания), обосновывающие такой взгляд. Так, в центрально-черноземных областях в это время получает хождение написанное в жанре пророчества “Соб­рание из списков о преподобном Серафиме Саровском”, в котором также “предсказывалось”, что над легальными церквами “возьмут власть” еретики, а истинные рабы Божии должны будут скрываться в уединенных местах 26 . Нам уже приходилось цитировать своеобразное послание-проповедь, подброшенное в Новосибирске в июне 1944 г. в почтовый ящик архиепископа Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова) 27 . В этом письме соединены воедино идеи антисоветского эсхатологизма (Сталин как предтеча антихриста, скорое Второе пришествие и всеобщее воздаяние) с представлениями о лжецеркви, которая отождествляется с легальной Русской Православной Церковью Московского Патриархата. А причиной для появления этого текста стала общая активизация легальной церковной жизни (как раз в феврале 1944 г. в Новосибирске был открыт второй храм) и патриотическая позиция Русской Церкви, шедшая вразрез с идеями антисоветского эсхатологизма.

http://pravmir.ru/tserkovnaya-oppozitsiy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Симон Суздальский, Печерский, свт. Описания иконы Симон Суздальский, Печерский, свт. - житие Святитель Симон Печерский, Владимирский и Суздальский (память 10 мая и 28 сентября по старому стилю) Первый епископ Владимиро-Суздальской земли. Родился во второй половине XII в. и подвизался в Киево-Печерском монастыре, где и принял постриг. В 1206 г. становится игуменом Богородице-Рождественского монастыря во Владимире. В 1215 г. при великом князе владимирском Георгии II Всеволодовиче становится епископом Владимирским и Суздальским. Святитель, как добрый пастырь, усердно заботился о вверенной ему пастве и не оставлял трудов иноческих. Горя любовью к подвижникам Печерским, святитель написал жития нескольких Печерских угодников, вошедших в Киево-Печерский патерик. Святитель Симон является автором поучительных посланий к монаху Киево-Печерского монастыря Поликарпу. Его перу принадлежит «Сказание о святой чудотворной церкви Печерской Киевской, како создася, украсися и освятися». Пробыв 12 лет на архипастырском престоле и приняв схиму, святитель Симон мирно скончался 22 мая 1226 г.[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Свтт. Феодор, Иоанн, Дионисий, Симон, прпп. Евфимий и Евфросиния Суздальские (фрагмент). Икона. Россия. Середина XIX в. 26 х 57. Из Рождественского собора в Суздале. Файл 10144.jpg:   Размер: 379x1200, 0.45 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (172) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10145.jpg:   Размер: 658x1066, 0.7 MPix, 119 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (119) , (0) . Описание: [Суздаль. Ок. 2003.] Собор Суздальских святых (фрагмент). Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Файл 10147.jpg:   Размер: 920x1200, 1.1 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (127) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2907

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Россия. XIX.] Прп. Кирилл. Икона. Россия (Север). XIX век. Из д. Заостровье Архангельской области. Архангельский музей изобразительных искусств. Архангельск. Файл 7445.jpg:   Размер: 1011x1200, 1.21 MPix, 199 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (249) , (7) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7447.jpg:   Размер: 708x836, 0.59 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (2) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 7448.jpg:   Размер: 304x1200, 0.36 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (1) . Описание: Икона «Преподобный Кирилл Челмогорский с панорамой монастыря», написанная в 1-й половине XIX в. иконописцем Кир. Климовым для Богоявленского храма. Житие святого см.: Русские святые, чтимые всею церковию или местно: Опыт описания жизни их/Соч. Филарета, архиеп. Черниг. Чернигов: тип. Ильин. монастыря, 1865. [Отд-ние 3: Сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь]. С.537-542 Файл 33182.jpg:   Размер: 1280x1920, 2.46 MPix, 855 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (89) , (0) . Описание: Клеймо «Пахомий Кенский и Кирилл Челмогорский - каргопольские чудотворцы» на иконе «Рама с коронованием Богоматери и избранными святыми». Файл 33183.jpg:   Размер: 1280x1719, 2.2 MPix, 1184 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2169-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Россия. XIX.] Свт. Василий. Икона. Россия. 1-я пол. XIX в. 31 х 25.5. До 1936 года в ц. Спаса на Яру. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник. Файл 4682.jpg:   Размер: 973x1200, 1.17 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (284) , (7) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4683.jpg:   Размер: 482x1178, 0.57 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (177) , (2) . Описание: [Москва. 1962-73.] Свт. Василий Рязанский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-80 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 4684.jpg:   Размер: 1016x1200, 1.22 MPix, 183 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (5) . Описание: Св. Василий Епископ Рязанский. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 11,0 х 8,9 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32368.jpg:   Размер: 587x731, 0.43 MPix, 161 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (92) , (0) . Описание: Икона написана в Троице-Сергиевой Лавре смотрителем Троицкого собора и ризничным архимандритом Николаем (Самсоновым; 1912-1990 гг.), который родился в Рязанской обл. и почитал свт. Василия. После его смерти была передана насельнику Лавры архимандриту Сергию (Петину; 1935-2008 гг), который также был родом из Рязанской обл. После смерти отца Сергия икона была келейным образом архимандрита Никиты (Пронина; 1932-2022 гг.), который родился недалеко от Иоанно-Богословского монастыря в Пощупово, Рязанс[...] Файл 35691.jpg:   Размер: 4683x5795, 27.14 MPix, 3280 Kb. Дата: 2022-02-11, участник [ Pfl ]. Рейтинг изображения: 4 (47) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1401-photo

  Среди семерых есть и женщина, Дороти Л. Сэйерс (1893–1957). Многие знают ее как автора детективов. Действительно, она их писала, хотя и не так уж много, всего десятка два рассказов и двенадцать с половиной романов. С половиной — потому что роман о браке " Престолы и господства " она начала и бросила. Он хранился в архиве ее сына, а лет через пятьдесят, когда и сын уже умер, его дописала писательница Джин Пэтон Уолш. В 1998 г. он вышел в Англии, сейчас готовится к печати в России.   Все произведения Сэйерс так или иначе связаны с Богом, но право войти в " семерку " она обрела к концу 1930–х годов, когда написала пьесу " Ревность по доме Твоем " и стала проповедовать по радио.   Хотя Дороти Сэйерс всегда верила в Бога, лет с сорока она все больше и больше говорила и писала о христианстве. Особенное влияние оказал цикл ее пьес о Христе " Человек, рожденный на Царство " , а в узкой аудитории -трактат " Разум Творца " . Известен также сборник ее эссе " Непопулярные мнения " . Ей хотели дать ученую степень доктора богословия, но она отказалась, смущенно пытаясь объяснить церковным иерархам, что ради воздействия проповеди должна оставаться сугубо частным лицом.   В 1944 году она начала переводить " Божественную комедию " (в Оксфорде, за тридцать лет до этого, Сэйерс собиралась стать специалистом по романским языкам) и к концу 1957 года перевела две части целиком, а из " Рая " не успела сделать тринадцать песен. Как и все, что она писала, перевод — совершенно живой, в нем нет ни важности, ни даже книжности.   Льюис и Уильяме восхищались ею и были ее близкими друзьями. Вместе с ними она организовала особый клуб, где христиане беседовали со всеми, кто хочет. Находился он на колокольне, при церкви св. Анны, пострадавшей во время войны от бомб. (Эта церковь вдохновила Льюиса назвать " Сэнт–Энн " усадьбу в " Мерзейшей мощи " .) Сейчас храм восстановили, там идет служба, но внутри колокольни так и осталась комнатка былых собраний, что-то вроде мемориального музея.   17 декабря 1957 года Дороти Сэйерс, вернувшись из Лондона, скоропостижно умерла. К тому времени она овдовела, взрослый сын жил отдельно, и в доме были только кошки. Похоронили ее в Сохо, при том же храме св. Анны. 13 июня 1993 года, когда со дня ее рождения прошло сто лет, в городке, где она жила с конца 1920–х годов, открыли ей памятник: она идет, а у ее ноги — кошка, и они смотрят друг на друга. Для тех, кто не презирает жалость к беззащитным, прибавим, что скульптор изобразил вполне конкретную кошку, которую она спасла во время одной из страшных бомбежек и назвала Блиц. Когда лондонцам в скудные годы предложили подкармливать обитателей зоологического сада, Дороти Сэйерс выбрала дикобраза, хотя не забывала и других. Кроме того, у нее, как и в усадьбе Сент–Энн, жила свинья по имени Фамарь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=983...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКСИМ (РУБЕРОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Максим (Руберовский), еп. Полонский. Фотография. вторая половина 1910-х - начало 1920-х годов Редакция текста от: 23.04.2021 20:07:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680394.h...

Новости Монастырь святой Варвары в Трабзоне за полгода посетило около 100 тыс. туристов 25.01.2018 13:53 Трабзон (Турция), 25 января. Недавно отреставрированный монастырь " Айя Варвара " (святой Варвары), расположенный на расстоянии полкилометра от знаменитого монастыря Панагия Сумела, привлекает внимание местных и иностранных туристов, пишет RusTurkey.com . За прошедшие с момента окончания реставрации полгода монастырь посетило 92 с половиной тысячи человек, сообщил мэр города Мачка в провинции Трабзон, неподалеку от которого находится Панагия Сумела. Ожидается, что с наступлением нового туристического сезона количество посетителей значительно возрастет. Монастырь Святой Варвары интересен еще и тем, что с его террасы открывается вид на великолепную Панагию Сумелу, временно закрытую для посещений. Обитель Панагия Сумела, основанная в V веке, является одной из главных христианских достопримечательностей Турции и местом паломничества как православных, так и католиков. Он знаменит тем, что там веками хранилась икона Богородицы, написанная, по преданию, евангелистом Лукой. После Малоазийской катастрофы 1920-х годов монастырь пребывал в запустении. Первое богослужение после почти 90-летнего перерыва было совершено здесь 15 августа 2010 года, в праздник Успения, сообщал корреспондент " Благовест-инфо " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010