Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь – один из древнейших на Руси. В конце XIV в. на холме, у потока Каменец, подвизались отшельники, одним из которых был прп. Марк. В 1392 г. местным крестьянином Иваном Дементьевым при рубке леса были обнаружены Богом зданные пещеры. Во второй половине XV в. сюда пришел священник Иоанн Шестник с супругой Марией и сыновьями. Он, выкопав в горе пещерный храм, стал основателем монастыря. Первой постриженицей обители была его супруга Мария, в монашестве Васса. После её кончины принял постриг и сам о. Иоанн с именем Ионы. Датой основания монастыря принято считать 1473 г., когда была освящена пещерная Успенская церковь . А свв. Марк и Иона считаются первыми преподобными, и память их празднуется 29 марта/11 апреля. В 1521 г. для монастыря была написана икона Успения Божией Матери, которая со временем прославилась многими чудесами. Наибольшего расцвета обитель достигла в XVI в. в период управления святого игумена, преподобномученика Корнилия. При нём значительно возросло число братии, были расширены пещеры, построены храмы и другие строения, а сам монастырь обнесён каменной оградой. За время своего существования Псково-Печерскому монастырю пришлось пережить нашествия поляков, шведов, литовцев, Отечественную войну 1812 г., две разрушительные войны в XX в. Но древние традиции и молитвенные подвиги не были нарушены, и жизнь в монастыре не прекращалась ни на один день. Благодаря тому, что в 1920 г. территория Печор отошла к буржуазной Эстонии и оставалась эстонской до 1940 г., обитель была спасена от всеобщего разорения и осквернения. Это единственный на территории России монастырь, который никогда не был закрыт. Не оскудевала обитель и духоносными старцами и молитвенниками, к которым приезжало множество верующих. На главный престольный праздник Успения Божией Матери сюда и сейчас стекаются тысячи богомольцев. Празднование совершается три дня и заканчивается умилительным чином погребения Божией Матери. Богослужения проходят на улице, так как ни один храм не может вместить всех молящихся. До сего дня обитель любима и посещаема многими людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Редково. Часовня Никиты мученика. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Никиты мученика Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Козельский район, деревня Редково Координаты: 54.221013, 35.742399 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В деревне Редкове (как и в ближайшей округе - Кузьменках, Аграфеновке) проживало значительное количество населения приверженцев старообрядчества. Так, в Редкове родился Пармен Фёдорович Силаев (1842-1920), который стал третьим епископом Русской Православной старообрядческой Церкви. В книге В.В. Боченкова «Не ищи же воли своей» написано о Пармене Силаеве: «Отец его, Федор Кузьмич, сумел скопить капитал, он владел землей и выкупил у местного помещика из деревни Кузьменки дом. Семья Силаевых переселилась туда. В доме была устроена моленная. Переезд произошел в первой половине 1870-х годов. Пармен Силаев был в отцовской моленной уставщиком. Когда в 1883 г. противоокружнический епископ Тарасий (Москвичев) рукоположил его в сан, о. Пармен переехал в Калугу, его сменил в моленной родной брат Иван. В 1879 г. Силаевы отвели на собственной земле участок под старообрядческое кладбище». По рассказу местной жительницы Никишиной Надежды Ивановны (рож. 1925 г.): «в Редкове была часовня (вероятно, старообрядческая) в честь великомученика Никиты (престольный праздник в Редкове – Никитская, 28 сентября), которая находилась рядом с прудом в части деревни, именуемой Хлемоновкой (северная часть обращена в сторону д. Дворяниново). Часовня - деревянная, шестигранная, в ней было много икон. В советское время её переоборудовали под кузницу». В полукилометре (на юг) от деревне находился «Святой колодец», который почитался старообрядцами. Вода из колодца была целебной, ею лечились. Поблизости от колодца располагается Силаевское старообрядческое кладбище, которое лежит вне населенных пунктов в центре треугольника близлежащих деревень – Аграфеновка, Кузьменки и Редково. Источники: Натурное обследование деревни Редково, 22 августа 2015 г. Боченков В.В., Не ищи же воли своей. – Ржев., 2009. – 71 с. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35989

В апреле 1926 года Марков участвовал в объединительном съезде правой и правоцентристской эмиграции в Париже (т.н. " Зарубежный съезд " ). После завершения работы съезда Николай Евгеньевич, разойдясь по ряду вопросов с членами ВМС, решил оставить пост председателя организации, но, переехав из Германии во Францию, продолжил редактировать " Двуглавый орел " и участвовать в работе Совета. В 1931 году он председательствовал на монархическом съезде в Париже, где конфликт вокруг вопроса о престолонаследии привел к расколу ВМС. После смерти Великого князя Николая Николаевича Марков признал " законность " претензий на Престол Великого князя Кирилла Владимировича, противником которого он выступал ранее, однако противостояние большинства делегатов этому решению вынудило Маркова покинуть съезд и выйти из числа членов ВМС. В конце 1920-х - начале 1930-х годов Н.Е.Марков также участвовал в работе Русской монархической партии, Комитета призыва к объединению вокруг главы Императорского дома, Союза " За Веру, Царя и Отечество " , общества " Российское Согласие " , Российского Имперского Союза. Заметным событием в публицистическом творчестве Маркова стала книга " Войны темных сил " , написанная в 1930 году. В ней Николай Евгеньевич рассматривал историю претворения в жизнь " иудейской мессианской " доктрины о мировом господстве евреев. Как отдельные этапы борьбы иудеев за реализацию этой доктрины выступают история Ближнего Востока до средних веков, средневековая история Западной Европы, век просвещения и распространения масонства, революции во Франции конца XVIII - первой половины XIX вв. и, наконец, события в России в XIX - XX вв. В последних главах Марков высказывает свою точку зрения на события, непосредственным участником которых он был. Единственными, кто протянул руку помощи правительству в борьбе с революцией 1905 года, организованной " жидо-масонами " , писал Марков, были черносотенцы и СРН. Однако благодаря стараниям " ...либеральной министерской мелочи " СРН " ...стали теснить, принижать и вести его к разложению " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

С точки зрения истории следует отметить, что в Корнильевском монастыре был создан третий иноческий устав русского происхождения. Как известно, два первых были созданы выдающимися церковными деятелями Нилом Сорским и Иосифом Волоцким. Корнилий умер 19 мая 1537 года, завещая инокам строго соблюдать написанный им монастырский устав. После него осталась большая иноческая община, пользовавшаяся покровительством московских государей. В 1552 году в монастыре вспыхнул пожар, уничтоживший деревянную застройку. Это событие подтолкнуло иноков к мысли о возведении каменных храмов. Однако осуществить замысел удалось лишь в конце XVI века, когда был построен каменный собор Введения Богородицы, уничтоженный в 1920-е годы. Это был четырехстолпный пятиглавый храм с трехапсидным построением алтарной части. К его южной части примыкала возведенная в 1859 году одноглавая церковь Корнилия Комельского. В ней стояла рака с мощами Корнилия. Основной объем церкви был завершен четырьмя щипцами, что придавало ей сходство с новгородскими храмами XIV-XV веков. Южнее Корнильевской церкви находилась каменная колокольня, выстроенная в 1599 - 1604 годах. Галерея связывала колокольню с Корнильевской церковью и трапезной палатой. Из художественных богатств Корнильевского монастыря особо примечательны четыре иконы праздничного ряда (XVI век) и плащаница 1594 года, ныне хранящиеся в Вологодском музее. Кроме зданий, располагавшихся компактной группой в западной части монастыря, имелись еще две небольшие церкви - Никольская и Богоматери Всех скорбящих радости. В первой половине XIX века был выстроен каменный двухэтажный корпус келий, стоявший в одну линию с восточным пряслом монастырской ограды. К середине XVIII века Корнильев монастырь имел около трех тысяч душ крестьян. После секуляризации церковных земель в 1764 году был причислен к монастырям " третьего класса " и вступил в полосу упадка. Некоторый доход приносил монастырю открытый у его стен в 1765 году " минеральный колодезь " . В середине XIX века на его основе была устроена лечебница, где больные за плату принимали холодные и теплые ванны.

http://sobory.ru/article/?object=04931

Что бы ни случалось в жизни, полковник Белой армии Антоний Георгиевич Пио-Ульский принимал это со смирением. Трудности, которые посылала ему судьба, он, участник Первого Ледяного похода, всегда встречал фразой: «Ну что ж, Поход продолжается»… Могилы А.Г. Пио-Ульского и В.Д. Красновои Вера Дмитриевна Краснова пережила своего второго супруга на два года. Она умерла ночью, накануне того долгожданного дня, когда должна была лететь в Буэнос-Айрес, чтобы спустя 13 лет разлуки встретиться с сыном, Николаем, который был выдан Советскому Союзу в Лиенце и после десяти лет ГУЛАГа выпущен из Союза как иностранный подданный. Встрече матери и сына так и не суждено было произойти. Последняя сестра милосердия Во второй половине 50-х в Америку приехали и Александра Николаевна с мужем. В Нью-Йорке они долгие годы заведовали «Домом свободной России» — культурным центром русской белой эмиграции.  Александра Николаевна была активисткой Международного Красного Креста, переписывалась с людьми по всему миру, помогая семьям, рассеянным по свету после революции и войн, найти друг друга и воссоединиться.  Последние несколько лет жизни, уже после кончины своего супруга Викентия Ивановича Гетца, Александра Николаевна прожила на Толстовской ферме (благотворительная организация помощи русским эмигрантам), окруженная однополчанами и родными по духу людьми. Скончалась она на 95-м году жизни. «Ушла из жизни последняя Сестра Милосердия Корниловского Дивизиона», — было написано в некрологе. В день похорон сын Александры Николаевны, Константин, рассыпал на ее могилу горсточку русской земли — подарок, который он привез матери из своей первой поездки в Россию. Сама Александра увидеть Россию еще раз так и не смогла. Мечта о потерянной Родине, увезенная на пароходе «Саратов» в далеком 1920 году, прошла с нею рука об руку всю жизнь. С нею и со всеми теми, кто 100 лет назад смотрел на удаляющийся берег Крыма в последний раз.  Сложно представить себе боль и тоску, саднящие сердца этих людей долгие годы их сложной и порой трагической жизни. Жизни, проведенной на чемоданах, в надежде и готовности вернуться в Россию в любую минуту. 

http://pravmir.ru/sestra-miloserdiya-kri...

Но и эта беседа, как и многочисленные протесты Русской Зарубежной православной церкви, не изменили ситуацию в лучшую сторону. Наоборот – были, к примеру, возобновлены (как в 1920-х-первой половине 1930-х) изъятие у церквей колоколов, ряда высокоценных предметов культа и увольнения с гражданской работы не только верующих, но и членов их семей… Митрополита Крутицкого и Коломенского Николая власти решили отстранить от участия в управлении Церковью. 21 июня последовала его отставка с поста председателя ОВЦС. Патриарху Алексию I было предложено удалить митрополита Николая из Москвы. Уступив давлению, он предложил Владыке Николаю перейти на кафедру в Ленинград или Новосибирск. Но митрополит отказался. Здоровье владыки было сильно подорвано, и в сентябре он намеревался отдохнуть в Сухуми. Но перед отъездом ему предложили написать прошение об уходе на покой. Владыка написал прошение об увольнении на покой по состоянию здоровья. Однако «уход» митрополита Николая произошел с демонстративным нарушением этикета. Архиерей, уходящий на покой, всегда прощается со своей паствой, в последний раз служит литургию, произносит прощальную речь и преподаёт пастве прощальное благословение. Но митрополиту Николаю отказали в этом. Когда его отпуск заканчивался, он получил из Патриархии письмо с сообщением о продлении отпуска еще на месяц и денежный перевод. А немного позже владыке сообщили, что он переведен на пенсию. Все эти переживания сделали своё дело. Сердечные приступы довели митрополита Николая до Боткинской больницы, где он вплоть до своей кончины 13 декабря находился в полной изоляции: к нему не допускали близких, он был лишен возможности причащаться Святых Христовых Таин. Но однажды ему все-таки передали Преждеосвященные Дары… Такую политику прекратили только с ноября 1964 года. Но по сей день не восстановлены многие из тех храмов и обителей, что были поруганы в заключительный период хрущевского правления. Рейтинг: 8.4 Голосов: 70 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/37055.html

Бистрешский монастырь святого Иоанна Рыльского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Бистрешский монастырь святого Иоанна Рыльского — средневековый болгарский монастырь, расположенный примерно в 12 км к северо-западу от города Враца, имеет статус памятника культуры. Монастырь расположен на небольшом лугу в верхнем конце одной из крутых долин, спускающихся от Балкан до Врацкого поля. Содержание История [ править править код ] Бистрешский монастырь был построен в первой половине XVI века, его небесным покровителем являлся апостол Иоанн Богослов. Из-за периода запустения обители во время османского владычества, монастырь был назван в честь святого Иоанна Пустынного. В 1928 году при повторном освящении монастырь был назван в честь святого Иоанна Рильского. Изначально монастырь располагался не в специально построенном здании, а в нескольких расположенных поблизости друг от друга пещерах, где и жили монахи. На западной стене одной из них, довольно большой по размерам, неизвестный мастер написал пять сцен из жития святого Дмитрия. К сожалению, эти замечательные образцы старой болгарской монументальной живописи раннего периода османского рабства в настоящее время почти полностью уничтожены. Но и по немногим уцелевшим фрагментам видно, что иконописец являлся одним из самых видных представителей тырновской средневековой художественной школы. В сохранившейся под изображениями надписи указаны имя Дмитрия, сына Дубова, и дата – 1540 год (скорее всего, именно в это время святая обитель была восстановлена). В скале высоко над монастырем находится монашеский скит. До недавнего времени на стенах были видны росписи с изображением святого Иоанна Рильского. В эпоху османской оккупации обитель служила убежищем для повстанцев. Дважды здание подвергалось разрушению по инициативе турецких властей и затем было вновь отстроено. Нынешний монастырь существует с XIX века. Современное состояние [ править править код ] Монастырский храм святого Иоанна Богослова – это скромная однонефная церковь с одной апсидой в алтарной части. На крыше располагается невысокая башня цилиндрической формы, увенчанная куполом. В прошлом стены храма были украшены фресками, однако позже они были оштукатурены. Сохранилась только композиция «Страшный суд», написанная на западной стене во времена, когда настоятелем церкви был иеромонах Иоас из соседнего села Озирово. Вероятно, тогда же было осуществлено последнее обновление храма. До наших дней сохранился резной деревянный иконостас 1920-го года, изготовленный трявненским мастером Петром Миньовым.

http://azbyka.ru/palomnik/Бистрешский_мо...

То, что такое обилие рукописей античных авторов было создано на рубеже первого и второго тысячелетий христианской эпохи, объясняется тем, что появился новый тип письма. Происходил всеобщий переход от унциальных рукописей к новому минускульному письму. Сперва были переписаны (транслитерированы) библейские тексты, затем богословские и богослужебные книги, потом естественнонаучные тексты , философы, и, наконец, историки и поэты . Не по античным, а по средневековым рукописям приходится учёным выверять современные издания древних авторов… Это обстоятельство стоит вспомнить, прежде чем слепо повторять зады атеистическо-школьной пропаганды про “невежественное средневековье”, якобы уничтожившее светлое наследие античности. Если все рукописи античных авторов известны нам по их средневековым копиям – это значит, что именно средневековые монахи и переписывали античные книги, и только благодаря монашеским трудам античная литература дошла до нас . Но когда мы говорим о книгах Нового Завета, то здесь ситуация совсем иная. От первого тысячелетия до нас дошло свыше 5 000 рукописей новозаветных книг. Полные своды книг Нового Завета мы встречаем в рукописях IV в. (Синайский и Ватиканский кодексы); рукописи отдельных книг относят к III в.: Оксиринхский папирус, найденный в 1902 г. Артуром Хантом, и датируемый началом III века, несёт на себе фрагмент Евангелия от Матфея) Написанное же позже всех Евангелие от Иоанна дошло до нас в почти полном кодексе, именуемом «Бодмер II» или p66 (рукопись содержит в себе полностью главы 1-14 и фрагменты глав 15-22) . Эта рукопись создана около 200-го года. Отдельные же фрагменты имеют ещё более интересную судьбу. В 1920 г. в Египте Бернардом Гренфеллом в походной сумке умершего во II веке египетского солдата был найден папирус p52, содержащий отрывок из Евангелия от Иоанна (разговор Христа с Пилатом (Ин. 18,31-33 и 37-38). Затем этот папирус хранился в Библиотеке Райленда в Манчестере; исследован и опубликован в 1935 г. С. Робертсом. По особенностям почерка все учёные независимо от своей конфессиональной принадлежности датируют этот папирус первой половиной II в. (вероятно, ранее 130 г.) .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В деле сохранилась записка епископа Илариона новому начальнику 6 отделения СО ГПУ Е.А. Тучкову с просьбой о свидании с сестрой О.А. Троицкой перед отправкой в Архангельск 30 июня 1922 г.: «При условиях заключения во внутренней тюрьме мне не предоставляется возможности повидать своих родственников перед отъездом в Архангельск, написанное же мною у Вас 26/VI письмо, очевидно, не доставлено по адресу, не желая оттягивать своего выезда прошу вызвать мою сестру О.А. Троицкую (Рождественка, 29. кв. 4) и дать мне с ней свидание, чтобы я мог через нее сделать нужные мне распоряжения с моим имуществом и получить необходимые для поездки вещи, которых со мной в тюрьме нет. А самое лучшее было бы мне с конвоем дойти до своей квартиры хотя бы на самое короткое время, и я прошу позволить мне это сделать. Иначе время проходит понапрасну» . 4 июля епископ Иларион вместе с этапом заключенных прибыл в Архангельск и 10 июля был освобожден из тюрьмы. Дом, в котором проживал епископ Иларион, находился почти в центре г. Архангельска, хозяева выделили ему большую комнату с выходящими на солнечную сторону окнами . Ссылку он отбывал рядом с местом, где жил на поселении митрополит Серафим (Чичагов). Родным епископ писал: " Служу я очень мало. 15 июля тихонько в церкви около дома послужил, а сегодня в соборе кафедральном. И только. А это верно: в праздники мне скучно без службы, хотя ведь в будни тоже никакого дела. Одним словом, в моей жизни много и хорошего, главное - свободное время и можно учиться. Пригодится ли это учение когда - не знаю. Ну, для себя! Хочу на бухгалтера научиться: курс лекций по счетоводству уже лежит на столе. А уж " оживляют " церковь пусть другие; нам с ними не по пути. Интересно, что на съезде для " оживления " только и надумали: 1) жениться архиерею, 2) жениться монахам с оставлением в сане, 3) жениться священнику на вдове, 4) жениться священнику вторично, 5) жениться на свояченице, 6) жениться на двоюродной сестре. Итак, шесть " жениться " - и только! Как просто-то оказывается! Ну что ж! На здоровье! А уж мы лучше по ссылкам поездим, а преклоняться перед наглостью, бессовестностью и глупостью не преклонимся. Дело-то не Божие, а потому разорится рано или поздно.

http://pravoslavie.ru/5822.html

Примечательно, что в последние годы жизни он сам трезво очертил границы своего дара: «Как часто я думал потом, я не был монументальным храмовым живописцем, оставаясь с самых первых картин своих художником станковым, интимным». Молчание художника Там, где Нестеров остается интимным, где есть его личное переживание, сочувствие, он достигает своих вершин. Поразительно его «Молчание», картина, написанная на Соловках. Таинственный свет белой ночи, весь мир затих, замер, но в этой тишине природы и человека есть нечто большее — то, что не измеряется одним видимым или чувственным измерением. Эту тишину можно слышать, здесь веяние тихого ветра и глас хлада тонка и тамо Господь (3 Цар 19:11–12). «Молчание», «Видение отроку Варфоломею», «Пустынник» — звучит неповторимая нестеровская песнь, его «Святая Русь». Революция оборвала эту мелодию. Христос и самарянка. Фреска Покровского храма Марфо-Мариинской обители После революции он никуда не уехал, в отличие от многих своих друзей. Нестеров очень любил Россию. Долгие годы жил очень трудно до тех пор, пока его не ввели в Дом ученых, который заботился об ученых и деятелях искусств. «Власть… он терпел», — вспоминает внучка Нестерова, Мария Ивановна Титова. В 1938  расстреляли зятя Нестерова, сослали дочь (ему стоило огромных сил добиться ее возвращения). «Работа, одна работа имеет еще силу отвлекать меня от свершившегося историчес­кого преступления», — писал в первые дни Октябрьской революции Нестеров. Нельзя сказать, что после революции художник совсем отказался от своих, «нестеровских» тем. И тогда он писал своих монахов, девушек, старцев — «Два лада», «Элегия» (1928), «Всадники» (1932). Даже «Страстная Седмица» на самом деле написана в 1920-х... Нестеров намеренно поставил неверную дату — 1914, время вынуждало быть осторожным. Эти вещи он писал скорее для себя, его не видно было на выставках около двух с половиной десятилетий. Да и кто бы стал выставлять «Страстную Седмицу» в разгар гонений на Церковь? Он переживает мучительный кризис, ищет «другое ампула», пытаясь обрести себя в новой советской реальности. Славить идеологию большевиков в искусстве Нестеров не стал — и потому, как и многие, зарабатывал на жизнь портретами. «Иконописец и слагатель живописных “сказаний” о минувшем превращался в портретиста, имеющего дело только с современностью», — напишет Сергей Дурылин. Нестеров оставит нам немало чудесных портретов ученых и творческих людей, замечательных по свежести, энергии, остроте восприятия. Среди них «Портрет Ивана Петровича Павлова» (1935), за который Нестеров был удостоен Сталинской премии первой степени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010