Когда мы открываем Библию, наши глаза встречаются со строками очень честной книги. Мы называем Библию святой, но ее содержание вовсе не сводится к описанию жизни праведников. На страницах библейской истории предстает перед нами вся сложность взаимоотношений Бога и Его творения – человека. Каждая книга Священного Писания открывает нам, с одной стороны, великую высоту святости, на которую Бог возводит полюбивших Его людей, и, с другой стороны, страшную глубину падения, в которой рискует оказаться всякий отказавшийся от Бога человек. А между этими крайними точками находится наша жизнь – обычная жизнь со всеми ее грехами и грешками, немощами и слабостями, ошибками и падениями. И об этой простой будничной жизни, так знакомой нам, Библия тоже говорит. Она показывает, как в пространстве и этой жизни также встречаются трое: Бог, диавол и человеческая воля, которая часто раздваивается в своем выборе. Нынешнее апостольское чтение как раз и рассказывает нам не о чудесах, не о великих и потрясающих событиях, но о трудовых буднях первой Церкви. Сегодня мы приступили к шестой главе Деяний, где описывается уже время не праздника, но обычной церковной жизни, со всеми ее трудностями. И этот честный рассказ о церковных проблемах того времени для нас не менее ценен, чем радостные строки о торжественных и праздничных событиях в жизни новорожденной Христовой Церкви. Проблему же апостол Лука обозначает так: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (Деян. 6:1). Перед нами история первого внутрицерковного конфликта христианства. Еллинистам – уверовавшим евреям из разных стран Римской империи – показалось, что местные евреи предлагают их вдовам меньше социальной помощи, чем своим. Они возроптали. На первый взгляд, это удивительно. Ведь перед этим святой Лука писал, что «у множества... уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4:32). И вдруг после таких слов – разлад между новокрещеными христианами, конфликт на материальной почве. Грустно, братья и сестры? Грустно. Но вместе с тем это нормально. И нам нужно знать такие вещи, чтобы понимать нечто важное о Церкви.

http://pravoslavie.ru/112408.html

«А если бы Христос остался здесь?» Священник Александр Данилов — о смысле Вознесения Бог не дает инструкций, а ценит нашу свободу 10 июня, 2021 Бог не дает инструкций, а ценит нашу свободу Почему Христос возносится, а не остается с людьми, чтобы они уверовали в Него? Ведь если бы мы знали, что Он живет где-то рядом, в мире не было бы ни расколов, ни ересей, ни атеизма. О смысле этого праздника рассуждает священник Александр Данилов, настоятель храма святого Николая Чудотворца в городе Казань. — Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с Вознесением Господа нашего Иисуса Христа. В этот праздник я хотел бы коснуться не богословской его части, которую без меня прекрасно раскроют более умные мои сослужители, нет. Я хотел бы коснуться аспекта свободы. Задумайтесь, почему Господь возносится? Причин этому много, и любой богослов вам выстроит очень четкую картину. Возможно, одна из причин — это доверие Бога к нам и наше доверие к Богу. Ведь насколько было бы удобнее, если бы Иисус Христос остался здесь. Представьте, не было бы никаких расколов, не было бы никаких ересей, никакого атеизма, все бы массово уверовали: воскресший Иисус Христос живет у нас здесь, на такой-то улице в таком-то городе, в такой-то стране. Но нет, Он возносится и обещает быть с нами. Почему? Все дело в том, что так Господь учит нас ответственности. Когда мы приходим к Богу, мы сначала чувствуем просто огромную благодать, которая наполняет нашу жизнь. Но спустя какое-то время ощущается, словно эта благодать исчезает. Вроде бы ты теперь один и Бога рядом нет, тебе тяжело. Но Господь говорит тебе: «Учись ходить. Раньше Я носил тебя на руках, а теперь учись сам». То же самое можно сказать о празднике Вознесения. Конечно, явное присутствие Христа с нами — это удобно. Но все-таки полезно ли? Господь говорит: «Будьте взрослыми. Я вам посылаю Святого Духа, и Он будет с вами. Учитесь идти рядом со Мной, учитесь доверять Мне. Учитесь использовать все те дары, которые Я вам дал и дам в будущем.  Творите свою историю. Может быть, вы даже будете ошибаться, но это будет ваша история». 

http://pravmir.ru/a-esli-by-hristos-osta...

Архиепископ Горловский Митрофан: Мы сегодня как никто понимаем, что жизнь может прерваться в любую минуту Бог ждёт встречи с нами. 16 февраля, 2015 Бог ждёт встречи с нами. В Неделю о Страшном суде и праздник Сретения Господня архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Николаевском архиерейском соборе. После евангельского чтения владыка обратился к прихожанам с проповедью. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В сегодняшний день празднуется Сретение Господне. Это слово в переводе с церковнославянского языка означает «встреча». Предание церковное сообщает нам, что та встреча, которую в сегодняшний день вспоминает Церковь, произошла на пороге древнего Иерусалимского Храма, куда на сороковой день после Рождества, как положено было по закону Господню, Дева Мария принесла Спасителя в Храм Божий. Такой был обычай — родители должны были ребёнка принести в Храм, и, как сказано, поставить его пред Богом, засвидетельствовать, что то чадо, которое они получили от Бога, они готовы воспитать и вернуть Ему как Его чадо. Потому что у людей в то время не было мысли о том, что кто-то на земле появляется случайно. Это у современного человека есть понятия «незапланированная беременность» или «нежелательная беременность», которые вошли в обиход. В то время люди не могли даже позволить себе так думать. Они понимали, что появление жизни на земле — это не только воля человеческая, это ещё и воля Божия. И поэтому дитя приносилось в храм и поставлялось перед Богом. Родители брали на себя обязательство воспитывать это дитя, научая его исполнению заповедей Божиих. Люди себе отдавали отчёт: «Да, это наш ребёнок, наша плоть и наша кровь. Но это ещё и дитя, которое принадлежит Богу, потому что если бы не Господь, не воля Божия, никто бы не родился на этой земле. И точно так же, как мы, его родители, хотим, чтобы дитя любило нас, мы должны его научить, чтобы оно любило и своего Небесного Отца». Сразу говорилось о том, что кроме родителей земных у ребёнка есть Родитель Небесный. Детей так и воспитывали: перво-наперво учили любить Бога, любить и почитать родителей, старших, любить свою Родину, свою землю, окружающих.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Бог и Кесарь Государство и Церковь Ключевский выделял два вида человеческих союзов: государство и Церковь. Это специфически христианское разделение — во всех остальных культурах духовная и светская власть едины; более того государственной власти приписывают божественную природу — от египетских фараонов до японских императоров. Христос через апостолов создает иной тип общественной связи — Церковь. Разбожествление власти — христианское ноу-хау.   Власть в Ветхом Завете Библия возводит происхождение власти к грехопадению: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт: 3, 16). Так что гендерное неравенство и подчинение властям стоят в одном ряду со стыдом, тяжким трудом и смертью.   Религиозный Закон появляется у еврейского народа, когда он выходит из рабства египтян. Стать народом Божьим возможно было только в пустыне свободы. Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».   Сначала у Израиля не было государства, им управляли боговдохновенные вожди — «судьи». Однаком народ недолго выдерживал богодарованную свободу, она казалась евреям уродством: «Но народ сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши» (1Цар. 8:19-20).   Дальнейшая история отношений Израиля и его царей полна ужаса, крови, несправедливости. С окончания эпохи Судей и до конца Ветхого Завета продолжалась борьба царей и пророков.   Христос и власть Христос утверждает Царство не от мира сего. Его конституция — Нагорная проповедь — абсурдна для мира: «не суди», «подставь другую щеку». Государство держится на подчинении, а Церковь — на любви: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Евангелие от Матфея, глава 20).   Поэтому неудивительно, что власти — Пилат и Синедрион — убили Христа под улюлюканье толпы, всегда послушной власти. Но Он воскрес и основал Церковь.

http://predanie.ru/tema/gosudarstvo-i-ce...

Вмешательство Бога в историю. Возвращаясь к основным принципам античной философии, византийские гуманисты, противники св. Григория, приняли, по крайней мере отчасти, греческую концепцию замкнутого мира. Воплощение не занимало в нем реального места, а в истолковании того, что проистекало из него как следствие (таинства Церкви, познание Бога), они склонялись к символизму. Как мы увидим, определенные доводы в пользу такого взгляда они нашли в произведениях человека, которого сам св. Григорий Палама не мог не называть «великим Дионисием». Что касается учителя безмолвия, то его учение строилось на утверждении решающего вмешательства Бога в историю посредством Воплощенного Своего Сына, после которого уже невозможно говорить об абсолютной «непознаваемости» Божией и неизбежно приходится учитывать изменение, которое Бог внес в Свои отношения с человеком, открывшись ему актом Своего всемогущества. Именно это коренное изменение и отрицал «философ» Варлаам, когда ограничивал познание Бога лишь косвенным пониманием, «исходящим от тварей»: «Философ, – пишет о нем св. Григорий, – сообщил нам, что он считает самым совершенным видением Бога знание, отправляющееся от тварей, и что каждый человек обладает им в полной мере, если знает все видимые части мира и его скрытые силы.» Значит, человеку достаточно углубить свое «научное» познание тварей, чтобы узреть Бога! Значит, это видение зависит лишь от человеческого усилия, а не от благодати, «и однако же мы все познали Сына по гласу Отца, свыше сообщившего нам это знание ( Мф. 3, 16–17 ), и Сам Дух Святый, Сам неизреченный свет показал нам, что это воистину Возлюбленный Сын Отца; и Сам Сын явил нам имя Отца Своего и обещал, восходя на небеса, ниспослать нам Духа Святого, дабы Он всегда пребывал с нами ( Ин. 14, 16 ); и Сам Святой Дух снизошел, вселился в Нас, объявил нам всякую истину и наставил нас в ней (ср.: Ин. 16, 13 )». «Если обожение, – пишет далее учитель безмолвия, – есть только состояние разумной природы… то Христос, придя в мир, даде область чадами Божиими быти не только тем, кто поверит во имя Его ( Ин. 1, 12 ). Значит, обожение было достоянием всех языков даже до Его пришествия». «До воплощения Сына Божия, – утверждает он в Физических главах, – царство небесное было от нас так далеко, как небо отстоит от земли (ср.: Пс. 103, 11 ); но когда Царь Небесный пришел обитать среди нас, когда Он соблаговолил соединиться с нами, приближися нам всем Царствие Небесное ( Мф. 3, 2; 4, 17 )». Утверждать после Воплощения, что Бог остался неведом человеку, или говорить, что Его действия не ставят нас в соприкосновение с реальностью Его нетварной жизни, – значит уничтожать тайну христианства, «отказываться от царства, пришедшего в силе в день Преображения, по слову Господа ( Мк. 9, 1 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Епископ Сергиевский Василий (Осборн). Проповеди Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 Путь ввысь — через схождение Ин 3:13–17 Сегодняшний день очень богат содержанием, потому что мы не только празднуем Воскресение Христово, как празднуем его каждый воскресный день в течение всего года, но сегодня с этим празднованием совпало воскресенье перед Воздвижением Креста и память Иоакима и Анны, родителей Божией Матери и, следовательно, непосредственных предков Христа, Бога воплотившегося. Но я хочу привлечь ваше внимание к тому евангельскому отрывку, который читался сегодня утром в связи с Воздвижением Креста, к первому его стиху: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13). Христос говорит здесь о Себе Самом, и отрывок в целом посвящен в первую очередь “восшествию”, метафорически указывая на Его грядущее распятие, но вместе с тем на Его вознесение и сидение одесную Отца. Но сегодня я хотел бы сосредоточиться на Его схождении, на сошествии Христа, а не на Его восшествии. Ибо это тоже центральный момент нашей веры, значение которого мы не всегда достаточно осознаем. Христианская вера провозглашает, что трансцендентный Бог, Сущий от века, прежде творения мира, Сам нисшел в этот мир пространства и времени, стал одним из нас, стал человеком, — стал Богом с нами , Эммануилом. Но Он сошел ради того, чтобы открыться нам как Бог для нас, оставил, так сказать, небо ради того, чтобы дать нам возможность разделить с Ним Его вечную жизнь, соединиться с Ним там, где Он есть. Я хочу подчеркнуть этот элемент схождения , который предваряет любое восхождение. Такое схождение требуется, чтобы передать жизнь, и если мы хотим уподобиться Христу, хотим подражать Ему, такое схождение должно присутствовать и в нашей жизни. В частности, очень просто общаться с теми, кто живет духовной жизнью одного с нами рода: мы понимаем друг друга, мы говорим на одном языке. Сойти — вот это-то и трудно, дойти до кого-то, чья внутренняя жизнь слаба или практически отсутствует. Однако именно эта черта характерна для святых. Сколько рассказов из житий преподобного Серафима, святителя Тихона Задонского являют нам их способность сойти со своих высот навстречу тому человеку, который перед ними, который гораздо ниже их, и ласково привлечь его ввысь. В этом они по-своему повторяют сошествие и восхождение Христа.

http://pravmir.ru/episkop-sergievskiy-va...

Закрыть itemscope itemtype="" > Знамение победы 10 декабря — празднование иконы Божией Матери «Знамение» 10.12.2022 1267 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников Говоря о нынешнем военном противостоянии, мы постоянно напоминаем, что исход его будет зависеть от того, насколько не на словах, а на деле с нами Бог. Мы уповаем на нашу победу и ищем знамения во удостоверение ее. В дни Рождественского поста Церковь дает нам это знамение — в образе, который именно так и называется. Икона «Знамение» изображает тайну Рождества Христова и предстательство за род человеческий Божией Матери. В седьмой главе пророка Исаии есть рассказ о том, как был осаждаем со всех сторон Иерусалим. Уже не было надежды на спасение, и сердца людей трепетали, как листья при сильном ветре в лесу. Однако Господь говорит через пророка царю Ахазу о двух соединенных армиях, окружающих Иерусалим (сравнивая с тем, что происходит сейчас у нас, представим, что это Америка и Запад): «Не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней». Пророк убеждает царя обратиться ко Господу и попросить у Него защиты, чтобы Господь дал знамение того, что это исполнится. Царь Ахаз отвечает отказом: «Не буду просить и не буду искушать Господа». Тогда пророк говорит: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14). Это событие напоминает не только о тайне спасения человечества, каждого человека, каждого народа во всех испытаниях, которым подвергаются люди до самой смерти, но и о том, как мы должны принять этот дар Божий. У нас может быть либо самонадеянное упование на свои собственные силы, как это было у тех, кто окружил Иерусалим, либо ничем не лучшее ложное смирение, когда мы исполнены такого уныния, бездерзновения, отчаяния, что уже не решаемся обращаться ко Господу и просить у Него помощи и знамения победы. Об этом же свидетельствует и событие, через которое прославилась в нашем Отечестве икона «Знамение». Божия Матерь показывает нам, что с нами Бог и что каждому из нас, повторим еще и еще раз, угрожают две опасности. Одна — это безрассудно надеяться на свои собственные силы, а вторая, равная ей, и по существу того же внутреннего содержания, — когда мы унываем в своем бессилии справиться с внутренним и с внешним врагом, как это происходит сегодня с некоторыми в нашем народе. И у многих народов сегодня уныние, конечно же, не только из-за падения уровня жизни. Как не вспомнить нам слова Господа, что кончине мира будет предшествовать «уныние народов» (Лк. 21, 25). Враг наш как будто исполнен самоуверенности в надеянии на свои силы после некоторых незначительных побед, а некоторые в нашем народе падают духом.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/10/zn...

И.Ц. Миронович Лекция 19. Погребение и  Воскресение Христово Кланяюсь всем вам. И вот наша встреча вне плана объясняется следующим. Мария Никандровна позвонила мне и сказала, что заболел Александр Васильевич , и не можешь ли ты подменить. Я говорю: с удовольствием – если буду жив-здоров, то приду. И вот причина, почему мы с вами сегодня видимся. Второе. Праздник Сретения. Праздник, в котором сочетаются два удивительных момента. Первый – встреча человека с Богом. Это радостный момент. Смеон Богоприимец – он так и называется Богоприимцем – он по преданию был из числа 70-ти переводчиков. И в своё время смутился словами пророка Исайи в 7-й главе. А тот сказал, обращаясь к царю Ахазу, – вот Ахаза не назовёшь неверующим человеком: теоретически он бытие Божие признавал, но на Него не надеялся. Вот это такое удивительное сочетание: может быть, что, да, что-то над нами есть, но надежды мы на это что-то не имеем. А если имеем конкретную веру – имеем и не надеемся, – то это вообще нонсенс. А он сочетается вот каким-то образом. Вот грехи против веры тоже надо исповедовать: слабая вера, колеблющаяся вера, сомневающаяся вера и плохо надеюсь на Господа. Вот надежда – это одна из таких добродетелей, которые на сей день пока необходимы. Придёт время, что они отомрут – и надежда, и вера. Любовь-то – нет, а вера и надежда . Потому что объект веры мы увидим, и, когда всё исполнится, отпадёт и надежда. Но вот в настоящем нашем бытии необходимы все три: вера, надежда и любовь (см. 1Кор. 13:13 ). Так вот, можно верить и не надеяться. Как это происходит? По какой причине? Очевидно, вера не соответствует тому, чему она должна соответствовать. Верим и сомневаемся. Пророк Исайя и говорит этому Ахазу: Проси себе знамения от Господа, – вот в удостоверение своей веры колеблющейся, ты проси себе знамения от Господа, – проси или в высоте, или в глубине, для тебя всё возможно. Я совершу чудо. Чудо будет для тебя, которое должно подтвердить и укрепить тебя. – Не буду просить, и не буду искушать Господа (см. Ис. 7:10–12 ), – вот такая ложная скромность . Его не назовёшь неверующим. Вы веруете, но вы не удостоверены – надежды на Бога нет. И это трагедия. Вот эту внутреннюю трагедию мы можем носить и внутри себя. – Тогда Сам Бог даст вам знамение, – говорит он, – даст знамение: Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог (см. Мф. 1:23 ). Вот эти слова: Се, Дева во чреве приимет и родит – смутили, по преданию, переводчика Симеона, и он усомнился.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Любовь выше справедливости В Православии особое место занимает любовь. Бог есть любовь, и человека Он создал с любовью. Сегодня, когда вокруг столько зла и несправедливости, значительно сложнее стало возжигать и сохранять в себе это высокое чувство. Тяжело также постичь, что есть истинная любовь к ближнему. Что такое христианская любовь? Как достичь ее? – это часто задаваемые христианами вопросы. Апостол Иоанн Богослов говорит, что Бог есть сама любовь. Это – главный постулат, который всегда должен помнить каждый христианин. И никогда не следует приберегать любовь и ее экономить – я имею в виду, прежде всего, христианскую любовь. Любовь – это то чувство, о котором говорится все время в святом Евангелии. И Господь с тем, в чьем сердце живет любовь, и сам такой человек находится с Богом. А кто не имеет любви, с тем нет Бога, и он сам далек от Господа. Не может так быть, чтобы человек верил в Христа, молился, причащался, и при этом у него не было бы любви. Или наоборот – чтобы человек обладал любовью, но не молился, не причащался и не был бы чадом Православной Церкви. Все то, что мешает нам возжечь любовь и укрепиться в ней, становится и препятствием на пути к Богу, тормозит нас, мешает нашему спасению. Мы должны хорошо усвоить: любовь – выше страха, выше справедливости; закон христианской любви превыше всех иных законов. Поэтому и мы больше всего должны бояться потерять любовь. Этот страх не позволит нам совершить зло. Мы должны гореть любовью к Богу, и эта любовь не позволит нам совершить грех, сделает нас всегда милосердными и смиренными. Многие христиане не совсем понимают смысл слов Евангелия: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», – и спрашивают: как же можно любить всех? Никто и не утверждает, что достичь этого легко и просто, однако христианин всячески должен стремиться к исполнению этой одной из основных Божиих заповедей. Мы не должны делить людей на злых и добрых, богатых и бедных, чужих и своих, врагов и друзей . Каждый человек наш учитель. Если мы с самого начала изберем неправильную позицию и будем относиться к людям предвзято, или с недоверием, или враждебно, или с холодком и примемся раздумывать: полюбить его или нет, верить ему или нет, – то мы никогда не почувствуем искренней христианской любви, очень тяжело будет возжечь ее в нашем сердце. Мы должны воспитать в себе как глубоко свойственные нам и характеризующие нас черты приветливость ко всем, доброжелательность и настроенность на любовь; эти качества должны проявляться нами в любое время, будь то утро, день или вечер. Надо стараться, чтобы прожитый нами день был наполнен любовью, если желаем, чтобы каждый вечер на исходе дня нас не мучила наша совесть.

http://pravoslavie.ru/48005.html

О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф. 1: 23 . Иса. 7: 14). «Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, Дщерь, и смотри, и преклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего... И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое " ( Ис.44: 10–16 ). «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1: 48 ). Святая Церковь Христова чтит Пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Ее, как «честнейшую херувимов и славнейшую без сравнения серафимов“, родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Нее и Духа Святого Спасителя мира, – и, исповедуя Ее Приснодевою, в рождестве и по рождестве девство сохранившею, ублажает Ее, как Матерь Господа и умоляет Ее о помощи и заступничестве пред престолом Ее Сына за весь грешный мир. О приснодевстве Богоматери и Ее преимущественном величии предсказано было еще ветхозаветными пророками, «движимыми Духом Святым“ ( 2Петр. 1: 21 ). Так, св. пророк Исаия за много веков предсказал, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы, на каковое пророчество об этом чудесном рождении указывает и евангелист Матфей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог“ ( Мф. 1: 23 . Иса. 7: 14). Пророк же Иезекииль предсказал, что пресвятая Дева и после рождения Христа пребудет навсегда девою: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены“ ( Иез. 44: 2 ). Величие Мессии Христа и величие Его Матери пророчески так воспевается в 44 псалме: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одессную Тебя в Офирском золоте... Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ея шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю, за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ея; приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя. Вместо отцев Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки“ ( Пс. 44: 10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010