Писание ваше, в виде небольшой книжки, которым вы со своей стороны отвечаете на преждепосланные к вам наши ответы, мы получили. Узнав из него о добром вашем здравии, о вашей ревности и уважении к нашей Восточной Святой Христовой Церкви, мы весьма порадовались, приняв, как должно, ваше благочестивое и благое намерение, ваше попечение и усердие о соединении Церквей: такое единение есть утверждение верных; им благоугождается Господь и Бог наш Иисус Христос, Который и признаком общения с Собою поставил для священных своих Учеников и Апостолов взаимную любовь, согласие и единомыслие. Итак, по требованию вашему, мы теперь кратко ответствуем вам, что прочитав внимательно ваше последнее послание, мы поняли смысл написанного, и ничего более не имеем сказать на оное, кроме того, что мы уже сказали прежде, изложив свое мнение и учение нашей Восточной Церкви; и теперь на все присланные вами к нам предложения, мы говорим то же самое, т.е. что наши догматы и учение нашей Восточной Церкви еще древле исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены Святыми и Вселенскими Соборами; прибавлять к ним или отнимать от них что-либо не позволительно. Посему желающие согласоваться с нами в Божественных догматах православной Веры, должны с простотою, послушанием, без всякого исследования и любопытства, последовать и покориться всему, что определено и постановлено древним преданием Отцов, и утверждено Святыми и Вселенскими Соборами, со времени Апостолов и их преемников, Богоносных Отцов нашей Церкви. Хотя достаточно и сих ответов на то, о чем вы пишете; впрочем, для более полного и непререкаемого удостоверения, вот, мы посылаем вам в пространнейшем виде изложение православной Веры Восточной Церкви нашей, принятое, по тщательном исследовании, на Соборе давно бывшем (в 1672 году по Р. Х.), именуемом Иерусалимским; каковое изложение и напечатано было впоследствии на Греческом и Латинском языках в Париже в 1675 году, и, может быть, в то же время дошло и к вам, и у вас находится. Из него можете познать и несомненно уразуметь благочестивый и православный образ мыслей Восточной Церкви; и если согласитесь с нами, удовлетворившись тем учением, которое изложили мы теперь, то будете во всем едино с нами, и никакого не будет между нами разделения. Что же касается до прочих обычаев и чиноположений церковных, до совершения священных обрядов Литургии, то и сие, при совершившемся с Божией помощью единении, можно будет легко и удобно исправить. Ибо из церковных исторических книг известно, что некоторые обычаи и чиноположения, в различных местах и церквах, были и бывают изменяемы; но единство Веры и единомыслие в догматах остаются неизменными.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Скачать epub pdf Март Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Опущения в переводе, поправки, (Ин.13:21–26), предметный указатель: А]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1911. Т. 1. 3. С. 305–320 (1-я пагин.) —305— Опущения в переводе Т. I стр. 310 к IV, 40–41 в конце: Пусть также и отсюда боголюбивый и благоговейный узнает, что Христос отступает от оскорбляющих Его и обитает в радующих Его своим послушанием и доброю верою. Т. II стр. 211 к VII. 37 в конце: Так как более пространное об этом рассуждение нами, как уже прежде сказали мы, дано во второй книге, то не будем повторяться, но перейдем к следующему. Т. III. стр. 135, пред ХШ, 26–27: Ин.13:21 . Сия рек, Иисус возмутися духом и свидетельствова и рече: аминь, аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя 354 . Для кого же не очевидно, что наша природа не обладает ни понятиями, ни словами, посредством которых можно бы было вполне верно и правильно выразить свойства Божественной и неизреченной природы? Поэтому мы вынуждены употреблять сообразные нашей природе слова, хотя бы для некоторого уяснения —306— превышающих наш ум предметов. В самом деле, разве можно ясно выразить нечто такое, что превышает и саму даже нашу мысль? Вследствие этого мы, принимая грубость человеческих понятий и слов как бы за символ или образ, должны стараться переходить, доступным нам образом, к самим свойствам Божества. Так это и по отношению к ужасному гневу Божию при обличениях и сильной ненависти к порочности тех, против которых надлежит этому быть по Божественному суду, хотя Бог и долготерпелив неизреченно. Когда поэтому Божественное Писание желает выразить как бы движение Божества против нечестивцев, то оно, пользуясь сравнением с нами и употребляя человеческие слова, называет это гневом или яростью, хотя Божественная сущность отнюдь не подвергается даже и по подобию с нами ни одному из таковых наших состояний, но только движется негодованием, как это Ей только известно и свойственно, ибо свойства Бога совершенно неизреченны. Но по примеру с нами, как мы сейчас сказали, Божественное Писание обычно описывает то, что выше нас.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — декабрь 2016 г. 01.12.2016 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Время жить молитвой Как Христос мог сказать: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14, 12)? Неужели такое может быть? Разве простой человек может быть больше Бога? Игорь Воронин, г. Омск Речь здесь идет не просто о географическом расширении Христовых дел через благовестие Церкви. Хотя в течение земной жизни Спасителя Его служение было ограничено одной Палестиной. За этими словами Господа стоит более глубокий смысл. Он говорит, что Его сила, исходящая от Отца в Духе Святом, явится в Церкви после Его Воскресения и Пятидесятницы так, как она не была явлена во время Его служения в Палестине. В мире будут действовать Его ученики. Они совершат великие дела — мы знаем множество дивных чудотворцев: от апостолов до святителя Николая с его «неисчерпаемым чудес морем», и, далее, близких к нашему времени святых, таких как преподобный Сергий Радонежский и Серафим Саровский, царь-мученик Николай и святитель Иоанн Шанхайский или преподобный Паисий Святогорец. Но это Христос будет действовать в них, ибо без Него они не могут делать ничего (Ин. 15, 5). И оттого что Христос восходит ко Отцу, сила Его Воскресения и благодать Духа Святого явится новым плодоносным даром в сердцах всех верующих в Него. Как лучше приготовиться к празднику Рождества Христова? В. Адаксина, г. Севастополь В мире декабрь — холод и мрак, когда все короче становятся дни, а ночи, кажется, заполняют почти все. «Самое великое испытание, — говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), — когда человек, глядя с ужасом на происходящее, спрашивает себя в смятении: да и есть ли Бог?» Время Рождественского поста — ожидание Того, Кто приходит, чтобы быть «Богом с нами». Оно требует приготовления. «С нами Бог» — эта тайна открывается в Рождестве Христовом и в Богоявлении. Чтобы приобщиться этой тайне, надо быть в Церкви, участвовать в ее главных богослужениях, в ее восхождении к невероятному — Бог стал человеком! Он стал человеком, чтобы взять на себя все, что есть в нашей судьбе даже до смерти. Но с нашей стороны требуется участие во всем, что Бог совершает с нами. Разумеется, необходимо также каждодневное — более полное и более глубокое, чем обычно, — слушание Слова, ставшего плотию.

http://moral.ru/dom_12_2016/

Одиночество Христово В страдании мы ищем Христа, ищем Его Самого и Его помощи. Разве Ты – Бог вдали, а не Бог вблизи? Где же Ты? Прииди и помоги! 11 июля, 2012 В страдании мы ищем Христа, ищем Его Самого и Его помощи. Разве Ты – Бог вдали, а не Бог вблизи? Где же Ты? Прииди и помоги! В страдании мы ищем Христа, ищем Его Самого и Его помощи. «Разве Ты – Бог вдали, а не Бог вблизи? (Иер.23:23) Где же Ты? Прииди и помоги!» Скорое и известное даждь утешение рабом Твоим, Иисусе, внегда унывати духом нашим, не разлучайся от душ наших в скорбех, не удаляйся от мыслей наших во обстояниих: но присно нас предвари; приближися нам, приближися везде Сый, якоже со апостолы Твоими всегда еси, сице и Тебе желающим соедини себе, Щедре: да совокуплени Тебе поем, и славословим Всесвятаго Духа Твоего. (Икос Пятидесятницы) И Он приходит. Приходит и становится близко-близко – ближе, чем кровь в артериях. Он приходит, приближается – потому что Он «везде Сый». Он приходит – свободный Бог, Бог Живой. Приходит Тот, Кто говорил с Моисеем из купины. «Как Имя Твоё?» — спрашивал Его Моисей. И получил таинственный ответ, который ветхозаветная Церковь заключила в священную тетраграмму JHWH (Исх.3:14). Одно из значений Имени Божия, открытого великому пророку при купине горящей и не сгорающей, по мнению богословов-библеистов, являет неизмеримую, невместимую человеком свободу Явившегося. «Я буду с вами, Я буду присутствовать – но так, и только так, как буду присутствовать Я» Он всегда будет рядом, Он всегда – Бог Живой, «Бог, видящий меня» (Быт. 16:13). Но в безграничной Своей свободе, свободе Божественной, Он будет не таким, каким мы хотим Его видеть… Человек взывает: «Христе! Приди и прекрати этот ужас, этот страх, эту боль! Вот они – мои ужас, страх, боль – вот они, враги мои, порази же их! Слышишь ли ? Здесь ли Ты?…» … Он восхотел быть с нами как «Муж скорбей и изведавший болезни» (Ис.53:3). И в минуты, часы, дни, месяцы, годы нашей тревоги и страдания Он тихо садится рядом. «Как близок Ты во дни болезни, Ты Сам склоняешься у страдальческого ложа!» — писал в своем «Акафисте» митр. Трифон (Туркестанов) незадолго до смерти. Он рядом, Он – навсегда знаменованный смертью , «смертью же Крестной» (Филипп. 2:8), Бог Живой, приходящий к нам.

http://pravmir.ru/odinochestvo-xristovo/

Глава 2. Св. Писание и первое поколение христиан 2. 1. Термины Св. Писания для описания материального мира 2. 1. 1. Термин «φσις» в Септуагинте и в Новом Завете Тематика первой главы библейской Книги Бытия, безусловно, подразумевает использование терминов, смежных с греческим понятием «природа». В Септуагинте мы, однако, не находим здесь термина «φσις», а только аналог древнееврейского понятия «земля». Современный библеист и знаток семитских языков профессор И. Ю. Тантлевский связывает происхождение слов «небо и земля» из первого стиха Библии с «шумеро-аккадским понятием «ан-ки» (буквально «небо-земля»), служившим для обозначения всей Вселенной» 257 . Теоцентричность и антропоцентричность Библии дает иное направление человеческой мысли, о котором не знали естествоиспытатели, и только смутно догадывались самые проницательные философы Древней Греции. Открывшись Мо­исею как «Сущий» ( Исх 3. 14 ), Бог Библии ориентирует человека на понятие и память о Его непреложной изначальности, абсолютности и личностности. Бог Библии, конечно же, – не предмет науки, и богословие радикальным образом отличается не только от естествознания, но и от философского мышления. «Богослов не ищет Бога, как ищут какой-либо предмет, но Бог Сам овладевает богословом, как может овладевать нами чья-то личность… Бог богословия – это “Ты”, это живой Бог Библии... Абсолют личностный, которому мы говорим “Ты” в молитве» 258 . Но в Ветхом Завете при сравнении с полнотой христианского откровения мы видим некоторые ограничения. Здесь Бог скрывает глубины Своей природы: Он проявляет Себя только Своей властью, Промыслом, обетованиями, но даже само имя Его непроизносимо. С другой стороны, в Ветхом Завете область откровения Бога тоже ограничена – пределами избранного народа. Таковы главные причины того факта, что ни в одной из канонических книг Библии ни разу не встречается исследуемый нами термин. Для нас, однако, особенно важно, что в своих толкованиях на первые стихи Библии св. отцы Церкви использовали наряду с термином «λη», определяющим материю, термин «φσις». При этом святоотеческие толкования были направлены в основном на утверждение всемогущества Божия и факта сотворения материи «из ничего» в противовес построениям древнегреческих философов и гностиков. Так, свт. Василий Великий в Беседах на Шестоднев (в толковании первого библейского стиха) предписывает касательно земли «не любопытствовать об ее сущности, что она такое, не тратить времени на умствования» 259 , призывая нашу мысль не исследовать то, что сокрыто и от чувственного взора, и от мысленного. Святитель называет «землю» из книги Бытия 1. 1 и естеством (природой), и материей. Далее он говорит, что Бог сотворил «самую сущность (οσαν)» 260 земли, потому что Он есть «Зиждитель самого естества существ (φσεως τν ντων)» 261 . Под сущностью и естеством здесь Святитель подразумевает вещественную составляющую земли, вещественную природу материи (φσις τς λης) 262 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — февраль 2013 г. 21.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Известно изречение: «Если бы Бога не было, Его надо было выдумать». И вот, как будто очень неглупые люди, говорят: может быть, Бога действительно придумали какие-то великие мудрецы — например, те, кто написал Библию? Они несомненно гениальны, потому что верней, глубже, проникновенней о главных сторонах жизни не скажешь. А Церковь с непоколебимой уверенностью утверждает: они, и вообще все святые, — это те, кто лично знает Бога. Но ведь речь идет не только о прославленных святых. Миллионы, миллиарды людей, составляющие Церковь, из века в век свидетельствуют о том, что они называют благодатью. А. И. Мизенова, г. Смоленск Наш Бог не есть пустое слово, не есть какая-то абстрактная идея, созданная мыслителями. Он превосходит все, что существует. И все, что существует, от Него берет свое существование. Вы говорите о миллионах верующих людей. Но также миллионы людей могут спешить по улицам городов, поглощенные своими делами, не задумываясь никогда о Боге. Однако это Бог поддерживает их существование. Что сказать о Божественном присутствии в человеческой душе благодати? Это не просто Бог-Творец, соединенный со Своим творением. Это Троичная сокровенность, разделяемая с нами. «Мы придем к нему, и обитель у него сотворим», — говорит на Тайной Вечери Христос (Ин. 14, 23). Нам сказано последнее слово. Сама тайна тайн открывается нам: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 16). Двойная бездна, преисполненная самовладычного могущества, тождественного любви, сообщает Себя людям. Бог в Себе, и Бог, отдающий Себя, — одновременно Святый и Всесильный, и Тот, Кто «с нами Бог». Все заключается в том, чтобы мы были с Ним. В Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия» (Рим. 1, 16). Что значит стыдиться Евангелия? Почему вместо того, чтобы сказать: «Я горжусь, хвалюсь этим благовествованием, я готов жизнь за него отдать?» Может быть, таким образом, он хочет, чтобы мы поняли, что этот стыд может быть в нас? Что значит для нас это сегодня? Я не имею в виду, и апостол не имеет, конечно, в виду явных отступников от веры.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — январь 2015 г. 01.01.2015 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В Евангелии о Рождестве Христовом написано: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1, 21—23). Но разве это одно и то же и по звучанию, и по смыслу — Иисус и Еммануил? Где же исполнение пророчества? М. П. Колосова, г. Коломна В этих двух именах — все богословие нашей веры: Бог спасает и с нами Бог. Первое имя святой праведный Иосиф дает сразу же по Рождестве Христовом, как до этого повелел Пречистой Деве Ангел: Иисус — Господь спасает, Спаситель. Что касается второго имени, Воскресший Христос Сам, как мы читаем в конце Евангелия от Матфея, принимает его: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Но Ваш вопрос полезней было бы поставить иначе: Богомладенец, Рождество Которого мы празднуем, является ли для нас подлинно Тем, Кто нас спасает и Кто с нами во все дни? Видим ли мы в этом имени спасительное знамение всей нашей жизни? И стараемся ли хотя бы раз в час, как заповедуют нам святые отцы, с воздыханием сердечным призывать это имя? Апостолы? Простите, но иногда невольно возникает вопрос: чем они лучше нас? Христос говорит о предстоящих Ему страданиях, а они не слышат этого, и спорят между собой, кто из них больше. Анатолий Галкин, г. Рязань Разумеется, в течение двадцати веков после этих событий мы задаем те же самые вопросы, что и первые Христовы ученики. При этом мы исповедуем Символ веры, утверждаем, что верим в Бога, Который послал Своего Сына Единородного на землю, что этот Сын Божий был распят при Понтии Пилате после тысячи страданий. Мы утверждаем, что верим в Его Воскресение в третий день. Как же такое происходит, что даже в наших церковных отношениях — нам следует обратить на это особое внимание — мы хотим быть в центре, хотим быть первыми, страшимся страданий и смерти, хотим избавиться от них, но избавиться — каким способом? Наша молитва часто не та, в которой мы желаем следовать за Христом по дорогам, которые были Его, но скорее та, где мы требуем, чтобы Он дал нам силу избежать этих дорог. Эта подробность, отмеченная Вами в Евангелии, типична. Ученики спорят между собою, кто из них больший. Господь замечает это и спрашивает их об этом.

http://moral.ru/dom_01_2015/

протоиерей Михаил Браверман Эммануил – с нами Бог! Повествуя о событиях Благовещения и Рождества Христова, апостол Матфей упоминает ве-тхозаветное пророчество: «А всё сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Вот, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог» [ Мф. 1:22–23 ; Ис. 7:14 ]. Согласно древнему свидетельству, первоначально Евангелие Христово Матфей записал на еврейском (иврите или, что вероятнее, на арамейском) языке, для тех, кто был воспитан на Законе и Пророках, и поэтому апостолу так важно было показать, что весь Ветхий Завет исполняется в Господе Иисусе Христе. Именно у Матфея больше, чем у всех остальных евангелистов, ссылок на Древнее Писание. И чаще всего он цитирует жившего в восьмом веке до нашей эры – до Рождества Христова пророка Исайю. Традиция назвала этого пророка пятым евангелистом, как из–за важности приводимых им мессианских пророчеств, так и потому, что во всём Ветхом Завете исключительно у Исайи (в греческом, а затем и русском тексте) употребляется слово благовестие: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой! " » [ Ис. 52:7 ]. История призвания этого пророка рассказана им самим: в храме Исайя увидел сидящего на престоле Господа, и шестикрылые Серафимы прославляли Его: «Свят, свят, свят Господь Саваоф (Господь Небесных воинств)! Вся земля полна славы Его!» [ Ис. 6:3 ]. Почти три тысячи лет прошло с тех пор, но и доныне это ангельское песнопение звучит в наших храмах во время Божественной литургии, на которой и происходит явление Господа Иисуса Христа в Таинстве Причащения. А тогда Исайя воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» [ Ис. 6:5 ]. Один из Серафимов взял клещами горящий уголь с жертвенника и коснулся уст пророка это символическое действие стало знаком очищения грехов Исайи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Связанные дружбой и осуждением И из года в год батюшки с амвонов увещевают прихожан, насколько-де обычай этот хорош и полезен, и как необходимо войти в Великий пост, предварительно примирившись с обидящими нас и обиженными нами… 28 февраля, 2014 И из года в год батюшки с амвонов увещевают прихожан, насколько-де обычай этот хорош и полезен, и как необходимо войти в Великий пост, предварительно примирившись с обидящими нас и обиженными нами… Чин покаяния для современных христиан — формальность или нечто большее? Как искренне попросить прощения у человека, которого видишь впервые в жизни? Размышляет священник Сергий Круглов. «Прощеное воскресенье» — из года в год для тех, у кого «Бог в душе», кого еще называют «захожанами» храмов Божиих, приближение этого дня служит поводом для насмешек над людьми воцерковленными. Дескать, что за формализм и фарисейство — просить прощения не «от души», а «по уставу», причем у всех подряд, находящихся в этот день в храме на вечерней службе, у знакомых и незнакомых… И из года в год батюшки с амвонов увещевают прихожан, насколько-де обычай этот хорош и полезен, и как необходимо войти в Великий пост, предварительно примирившись с обидящими нас и обиженными нами… Само понятие прощения у нас чаще всего ассоциируется именно с  прощением личных обид и носит, так сказать, частный, психологический, «душевный» характер. Для человека маловоцерковленного, приступающего к осмыслению и исполнению Христовой заповеди о прощении, этот психологизм как бы априори доминирующ. Помню себя самого: много лет назад, только-только став священником, я впервые стоял вечером этого воскресного предпостного дня с крестом в руке на амвоне в окружении братий-сослужителей, а передо мной была огромная масса людей, наполнивших собор… Все они подходили по очереди ко кресту, кланялись мне и говорили: «Простите меня!», а я от смущения не знал, куда глаза девать, крест выскальзывал из потной ладони, я что-то невнятно бормотал и не мог в ответ вымолвить положенного: «Бог простит, и я прощаю»: ведь большинство этих людей были мне совсем незнакомы, и происходящее напоминало мне, как и помянутым мной выше «захожанам», некий спектакль, роли в котором я не выучил и смысла которого не понимал… Когда я потом поделился своим смущением одним из старших священников, тот добродушно сказал: «Смущение — это оборотная сторона нашей гордыни… Ничего, Бог даст, потом все поймешь!»

http://pravmir.ru/druzhboi-i-osuzhdeniem...

монах Павел Эвергетинос О том, что мирянам, которым недоступна нестяжательность, следует непременно подавать милостыню, ибо за это они сами во много раз больше получат благодеяний, причем подавать ее щедро, включая в милостыню лучшие вещи А. Из Отечника Как-то мы с софистом Софронием пришли к авве Иосифу в Эннатонский монастырь. Старец, весьма образованный и украшенный всеми добродетелями, приветливо принял нас и стал охотно беседовать с нами. Когда мы так сидели и разговаривали о душеполезных вещах, к старцу зашел христолюбивый гость из Аилы. Он дал авве три монеты и сказал: – Прими, честный отче, и помолись за мой корабль – я отправил его в Эфиопию, доверху наполнив товаром. Авва Иосиф не обратил никакого внимания на его жест. Тогда господин Софроний сказал ему: – Возьми деньги и раздай нуждающимся братьям. – Это будет двойной стыд, чадо, – заметил авва, – если я возьму то, в чем не нуждаюсь, и если своими руками буду вырывать чужие тернии. Вырывай тернии из собственной души. Как сказано в Писании, если ты сеешь, то сей свое, ибо чужое горше терний. Тем более, если просят помолиться не о душе. – Если человек дает милостыню, – спросил Софроний, – неужели Бог не засчитывает ему этого? Чадо, – ответил авва, – цели милостыни многообразны. Один творит милостыню, чтобы благословился его дом, и Бог благословляет. Другой – ради своего корабля, и Бог спасает его корабль. Третий – ради своих чад, и Бог хранит их. Четвертый – ради того, чтобы быть прославленным, и Бог прославляет его. Бог никого не отвергает и подает то, чего каждый хочет, иначе человеческая душа может получить вред. Все эти люди отказались от духовной награды, ибо никто из них не оказал милостыню ради Бога, и целью их милостыни была не польза для души. Ты оказал милостыню, чтобы благословился твой дом? И Бог благословил твой дом. Ты оказал милостыню ради корабля? И Бог спас твой корабль. Ты оказал милостыню ради чад? И Бог спас их. Ты оказал милостыню, чтобы прославиться? И Бог прославил тебя. Чего еще ты ждешь? Сотвори милостыню, чтобы спаслась твоя душа. Ибо написано: Даст тебе [Господь] по сердцу твоему ( Пс. 19:5 ). Есть много богатых, которые, думая, что творят милостыню, (на самом деле) гневают Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010