Скачать epub pdf С нами Бог: разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог ( Ис. 8, 9 ). Во время нашествия Мадианитян на землю Израильскую Ангел Господень, явившись Гедеону на гумне и побуждая его к ополчению против врагов, сказал ему: Господь с тобою, сильный крепостию ( Суд. 6, 12 ). Гедеон, присутствием с ним Бога воодушевленный, созвал воинов, и, избравши из них триста мужей безоружных, напал на Мадианитян, уподоблявшихся пругам по множеству, и поразил их как-бы одного человека. Какою же силою победил он врагов отечества? – Силою Бога Израилева, который был с Гедеоном. Пророк Исаия, предвидя рождение от Девы Бога Еммануила и предвещая в Нем подобную победу над языками, воскликнул: с нами Бог , разумейте языцы и покаряйтеся. Подобную, сказал я, предвещал Пророк победу, потому-что и сия победа над языками должна была совершиться тою-же силою, то есть, присутствием Бога с нами, человеками. Что же касается до свойства сей победы, она несравненно славнее, нежели победа Гедеонова, так-как и самое присутствие Божие в предсказываемой Пророком победе, должно было открыться другим, непостижимым для разума образом – явлением Бога во плоти: се Дева зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил ( Ис. 7, 14 ). Мы празднуем ныне исполнение сего пророчества Исаиина, рождение от Преблагословенной Девы Марии Сына Еммануила, Иисуса Христа, и вместе торжествуем приобретенную в Нем победу над врагами, восклицая с Пророком: с нами Бог , разумейте языцы и покаряйтеся. Раскроем подробнее разум сей пророческой песни. С нами Бог. Присутствие Божие различно. Присутствует Бог существом своим с верными и неверными, и не только с людьми, но и со всеми прочими тварями, не только на небе и земле, но и в самом аде, как говорит о сем Давид: аще взыду на небо, Ты тамо еси; аще сниду во ад, тамо еси ( Псал. 138, 8 ). Присутствие Божие открывается еще в обыкновенных действиях Его промысла: о Нем бо, говорит Ап. Павел, живем, движемся и есмы ( Деян. 17, 28 ). Но не такое всеобщее присутствие Божие разумеет пророк Исаия, когда говорит: с нами Бог. Ибо он представляет Бога присутствующим только с нами, не относя сего к языкам, враждующим с нами, которым повелевает, чтобы покарялись нам, потому-что с нами Бог , а с ними нет Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Яко с нами Бог Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть – «Путь к спасению». 1-я часть — «Диспут» — построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году. С нами Бог. «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог», — эти слова с детства звучали в душе, они напоминали о Рождестве, вселяли уверенность: с нами Бог. «Если Бог за нас, кто против нас?» Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Яко с нами Бог С. Лавров (Архим. Амвросий (Юрасов)) Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-315-2173) Как появилась эта книга Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр. 1, 8 Как-то, отвечая на вопросы радиослушателей в прямом эфире православной радиостанции «Радонеж», услышал вопрос: «Есть такая книга «Яко с нами Бог», ее ведь Вы написали? А старообрядцы говорят, что это их книга». Пришлось объяснить, как появилась эта книга, почему мне пришла мысль издать ее. Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть «Путь к спасению». 1-я часть – «Диспут» – построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году. В сороковых годах в одном из журналов Московской Патриархии был напечатан небольшой рассказ о том, как в селе Покровском выступал лектор-атеист. Назывался рассказ «Пчелка». К нам он попал в 1978 году. Один профессор-астроном (ныне он настоятель собора) привез несколько листочков сфотографированного текста, в котором не было ни титульного листа, ни конца, потому автор был неизвестен. Я прочитал их. Рассказ очень понравился, и я все думал, как бы оживить его, приблизить к современности – ведь прошло уже много лет, все изменилось: и наука, и люди. Когда был в отпуске, взялся за переделку. В те годы не было литературы, просто и доходчиво рассказывающей о вере и спасении, а этот рассказ мог стать маленькой отдушиной для православных христиан. Мы взяли «скелет» рассказа за основу, нарастили его, внесли свои изменения. В нашем варианте атеист Матюнин превратился в Матюхина (иронией хотелось поддеть его, вспомнилось «тюха-матюха»), немой Трофимушка заговорил: для него специально сочинили диалоги, написали тексты для Матюхина, Демьяна Лукича, других участников диспута. Многое включили из святых отцов, из современных писателей и исследователей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > С нами Бог, а за нами Россия Беседа поэтов 28.01.2024 110 Время на чтение 10 минут Фото: Л.П.Петухов Интервью самобытного русского поэта Леонида Петухова в связи с изданием им поэтического сборника: «С нами Бог, а за нами Россия» русскому поэту и публицисту Игорю Гревцеву. И. Г. Леонид Павлович, у меня в руках четвёртый сборник ваших стихов с довольно претензионным названием: " С нами Бог, а за нами Россия " , хотелось бы услышать, с чем связана такая тематика? Вышедшие ранее поэтические сборники, вы посвящали: лирике, русской природе, русской деревне, делились своими размышлениями и впечатлениями о войне и событиях в обществе. Л.П. Игорь Дмитриевич, не Вам мне объяснять насколь, серьёзна и тревожна современная духовно – нравственная обстановка в стране. Именно глубинное понимание губительности и тлетворности либеральных идей, навязываемых народонаселению России со стороны, многочисленных зарубежных и внутренних недоброжелателей русского народа и его государства, заставляет нас, понимающих суть и цели, оголтелой информационной войны, всячески им противодействовать. Это как оборонительные действия панфиловцев под Москвой. Отступать некуда. Толерантное терпение лжи – прямая дорога к самоликвидации. Основное направление борьбы с Россией, русским и другими коренными народами России их государственно - образующими силами в настоящее время сместилась в сферу духовную. Наши оппоненты поняли, что ни силовым, ни экономическим давлением нас не победить. Отсюда стремление духовно разложить наше общество, особенно молодёжь. Человек бездуховный не способен, ни к сопротивлению, ни к созиданию. В этой борьбе выстоять без Бога, без веры, без духовного совершенствования невозможно. Книга мой посильный вклад в общее дело духовной мобилизации народа на сопротивление насаждаемому с запада, да и изнутри неприкрытого сатанизма. Нам всем и прежде всего тем, кто уже с Богом, следует осознать, что мы ответственны за народ, за его будущее.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/28/...

Такой вопрос осмеливаюсь я предложить вашему просвещенному вниманию, – вопрос, по словам св. Афанасия Александрийского , 1 чудный и дивный и сокрытый от людей. Кажется, нет другого вопроса, в решении и разъяснении которого так изнемогала бы мысль человеческая, как изнемогает она при представлении того, что будет с нами по смерти. Врата вечности, в которую погружаемся мы, отходя из настоящей кратковременной жизни, заключены от нас и закрыты темною завесою. Там нет ничего доступного нашим чувствам и нашему наблюдению, собирающему материалы для суждений о предметах, входящих в область нашего разумения. Тысячи и миллионы людей сокрылись от нас в могиле и отошли в неведомый край, и ни один из них ни на миг не возвратился к нам, чтобы рассказать нам, что встретил он, по сокрытии тела его в могиле. «Никому из отшедших на тот свет (говорит св. Иоанн Златоуст ), 2 Бог не позволяет приходить и разсказывать о том, где и как пребывают души, отшедшия от нас, и это устроено с тою целию, чтобы демон, воспользовавшись этим, не ввел чего-либо от себя и не обольстил нас какими-либо призраками и обманами, и не распространял между людьми какого-либо нечестивого учения». Но зачем (подумаете или скажете вы) избирать для беседы такой трудный и темный предмет, сокрытый от нас Богом? Мы не вынесли из школы вопроса, нами поставленного; – это не утонченный вопрос науки, интересующий немногих, а один из самых жгучих, жизненных вопросов, неотвязчиво преследующих мысль нашу. Прошедшее, нами пережитое, мы оставляем позади и свои взоры устремляем вперед к развертывающемуся перед нами будущему, ожидая от него удовлетворения нашим желаниям, всегда новым, никогда не погасающим. Это будущее, постоянно стоящее пред нашими глазами, всегда более или менее гадательное, в конце концов ставит пред нами предел темнее ночи, за которым мы не видим никаких, ясных очертаний. Но чем гуще мрак, окутывающий последний день из отмежеванного вами круга времени и следующее за ним, тем напряженнее и неудержимее взор наш, взор всех, живущих на земле, силится проникнуть сквозь густое темное покрывало, скрывающее от нас нашу будущую, предстоящую нам, участь. Не только мы, длинным рядом прожитых лет приблизившиеся к последнему пределу земного бытия, стоим в трепетном недоумении пред вопросом о том, что с нами будет, когда хладная и мрачная могила покроет тленные останки наши, но и люди других возрастов, надеющиеся еще долго вращаться на земле, не могут отстранить этого тяжелого вопроса; потому что всем лежит единою умрети ( Евр. 9:27 ), а потом...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

С IX века. (продолжение) Повечерие Не меньшим видоизменениям, чем часы, подвергался и чин повечерия, и точно так же особенности разных уставов не влияли на развитие этой службы: в Студийских и Иерусалимских уставах она имела общую историю. Самые ранние указания на эту службу дают понять, что она имела в той и другой отрасли уставов очень сходный, если не тождественный состав. Так Ипотипосис и Диатипосис, различая два вида повечерия ( τà πδειπνα): полное ( λκληρα) и сокращенное для дней праздничных, второе указывает начинать от «С нами Бог» (Ипотип.) или от «Живый в помощи», т.е. 90-го пс. (Диатип.) 1702 . Если по уставу Саввиной лавры Синайск. библ. 863 VIII-IX в., то нельзя не заметить, что там и здесь имеется в виду эта служба приблизительно одного и того же с состава. а в этом Часослове повечерие, как мы видели (см. выше, с. 332), не имеющее еще и этого имени, а называющееся «молитвою в 1-й час ночи», имеет состав, оч. близкий к нынешнему великому повечерию в 1-ой его части, именно: псалмы 4, 12, 26, Слава 30, 90, 6 (ныне 4, 6, 12, 24, 30:90), С нами Бог , аллилуиа со стихами «Призри и услыши мя Господи»..., «В миру вкупе»... (нынешних к тропарям «Невидимых враг»), затем тропари «Невидимых враг»... или (с. 424) другие сообразно дню, «господи помилуй» 3. «Не предаждь зверем душу исповедающуюся тебе»... (стих или молитва?), – далее рукопись обрывается. Такой же состав, но немного сложнее и ближе к нынешнему имеет повечерие в Студийско-Алксиевском уставе: «6 псалм отпевше, тажь С нами Бог и Бесплотное И верую и Пресвятая Владычице и Отче наш и Господи помилуй 30, таже покланяются триждь..... и паки такожь и на 3-м поклонении рещи: Придете поклонимсь, таже псалм 6: Господи да не яростию. и Святый Боже и Отче нас и Господи помилуй 12 и молитве от попа бывши идут в келия своя» 1703 . Такая «павечерница» называется «исполнь» (полно, полная) и между прочим поется от понедельника Антипасхи до Вознесения. Но замечательно, что даже для Петрова поста указывается повечерие короче: «6 псалм и С нами Бог и Бесплотное и Верую и Пресвятая Владычице и Святый Боже и Отче наш и Господи помилуй 12 и коньчают» 1704 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Беседа 33 на псалом 123 88 Пс.123:1 .  Песнь степеней. Если бы не было Господа с нами, да скажет Израиль. Псалмопевец внушает Израиль­тянам, возвратившимся из плена, приписывать свое спасение Господу. – Для чего им дана была безопасность не вдруг, а мало-помалу? «Живыми они поглотили бы нас» ( Пс.123:3 ). – Как человек может усмирять свои страсти? – На кого можно гневаться? – Сравнение сильного гнева врагов с потоком и значение этого. – «Благословен Господь, не предавший нас в добычу зубам их!.. Помощь наша в имени Господа» ( Пс.123:6, 8 ). 1. Часто я говорил, и теперь скажу, и не перестану гово­рить: велик плод плена и может приводить внимательных к любомудрию. В самом деле, посмотри, что говорят теперь после плена те, которые прибегали к идолам, отвращались от Бога и предавались нечестию, как они приписывают свое спасение Богу? И пророк, как превосходный хороначальник, заповедует им непрестанно говорить это. Сказав наперед сам, он внушает и им, как учитель ученикам, говорит: «если бы не было Господа с нами, когда восстали люди на нас, то живыми они поглотили бы нас» ( Пс.123:2–3 ). Они были безоружны, наги, пленники, рабы, только что освобо­дились от бедствий, имели город без стен, или даже вовсе не имели города, и по возвращении были для всех готовою добычею; но вместо стены и крепости был у них Бог. То же и мы ныне будем говорить: «если бы не было Господа с нами..., то живыми они поглотили бы нас». Действительно, чего не сде­лал бы враг наш диавол, «если бы не было Господа с нами»? Послушай, что Христос говорит Симону: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» ( Лк.22:31, 32 ). Этот злой и ненасытный зверь, если бы не был непрестанно обуздываем, ниспроверг бы и расстроил все. Если он, полу­чив некоторую малую власть над блаженным Иовом, разру­шил дом его до основания, исказил его тело, произвел такие прискорбные события, истребил его имение, умертвил его де­тей, наполнил плоть его червями, вооружил жену, сделал друзей врагами, внушил рабам так оскорблять его, то, не будучи обуздываем различным образом, не погубил ли бы он всех? Потому и говорит пророк: «если бы не было Господа с нами». Они были весьма малочисленны и бедны, и многие нападали на них по возвращении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Книга девятая Последовательность требовала, дщерь Евстохия, чтобы пророчество о Тире и князе тирском поместить в одном томе и связанное как по месту, так по предречению не разделять чрез порядок книг. Но так как содержание [этого пророчества] слишком обширно и превышает пределы растяжения [тома], то нами до девятой книги отложено толкование, которое по молитвам твоим и всех святых надеемся довести до конца и изъяснить также то, что написано у Иезекииля против фараона и всего Египта. Также и отсюда, вследствие обширности, мы должны отделить [часть] для десятой книги, чтобы удержался одинаковый объем томов и чтобы разделение труда на части доставляло отдохновение и диктующему, и пишущему, и читающему. Глава XXVIII Ueз.XXVIII:1–10 . И было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! скажи князю тирскому: так говорит Господь Бог: так как вознеслось сердце твое и ты говорил: «я Бог и воссел на седалище Божием в сердце моря», между тем как ты человек, а не Бог, и ставил сердце свое наравне с сердцем Божиим: то вот ужели ты мудрее Даниила? Никакая тайна не сокрыта от тебя. Мудростию и разумом своим ты приобрел себе силу и собрал золото и серебро в сокровищницы свои. Большою мудростию своею и торговлею своею ты умножил силу свою и вознеслось сердце твое вследствие силы твоей. Поэтому так говорит Господь (Бог): за то, что вознеслось сердце твое, как сердце Божие, вот Я наведу на тебя иноземцев, самых сильных из народов, и они обнажат мечи свои против красы мудрости твоей и обезобразят красоту твою. Они умертвят тебя и предадут, и ты умрешь смертию убитых в сердце моря. Скажешь ли ты пред убийцами своими, говоря: «я Бог»? тогда, как в руке убийц твоих ты человек, а не Бог. Смертию необрезанных умрешь ты в руке иноземцев, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. LXX: И было ко мне слово Господне, говорящее: и скажи ты, сын человеческий, князю тирскому: так как вознеслось сердце твое и ты говорил: «я Бог, в обиталище Божием обитал, в сердце моря», ты же человек, а не Бог, и ставил сердце свое наравне с сердцем Божиим: то ужели ты мудрее Даниила? Мудрые не научали тебя мудрости своей: разве образованием своим или мудростию своею ты составил себе силу и собрал золото и серебро в сокровищницы свои, или великим образованием своим и торговыми оборотами своими умножил силу свою? Вследствие силы твоей вознеслось сердце твое. Поэтому так говорит Господь Бог: «за то, что ты поставил сердце свое наравне с сердцем Божиим, вот Я наведу на тебя иноземных губителей из народов, и обнажат они мечи свои на тебя, против красы мудрости твоей, и уничижат красоту твою до погибели, и низведут тебя, и будут располагать (disponent) тобою, и ты умрешь смертию пораженных в сердце моря. Скажешь ли ты пред убийцами своими, говоря: «я Бог»? Но ты человек, а не Бог пред толпою поражающих тебя. Смертию необрезанных ты умрешь в руках иноземцев, ибо Я сказал, говорит Адонаи Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Кирилл посетил в московском Манеже выставку народного художника России В.И. Нестеренко «Мы — русские, с нами Бог!» 30 мая 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил выставку народного художника России, действительного члена Российской академии художеств В.И. Нестеренко «Мы — русские, с нами Бог!», проходящую с 11 мая по 25 июня 2023 г. в Центральном выставочном зале «Манеж». 30 мая 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил выставку народного художника России, действительного члена Российской академии художеств В.И. Нестеренко «Мы — русские, с нами Бог!», проходящую с 11 мая по 25 июня с.г. в Центральном выставочном зале «Манеж». Выставка организована Департаментом культуры города Москвы и Российской академией художеств. Основой выставки стали монументальные исторические полотна, посвященные победам русского оружия и русского духа. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали В.И. Нестеренко, председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , генеральный директор Музейно-выставочного объединения «Манеж» И.И. Демидов. Осмотр выставки начался с картин, созданных по итогам творческой поездки художника в города Луганской Народной Республики — Луганск, Новоахтырку и Северодонецк. Святейшему Патриарху Кириллу были представлены картина «Защитники Новороссии» и полотна, посвященные Специальной военной операции. Далее Святейший Владыка ознакомился с работами художника, повествующими о недавних событиях в Сирии, где Вооруженные силы Российской Федерации предотвратили распространение международного терроризма на территории этой страны. К картинам этого периода относятся триптих «Сирийская земля» и многофигурное полотно «Письмо недругам России».

http://sedmitza.ru/patriarch/2023-05-30/...

С.Б. Сорочан Письмо царя Иосифа, сына Аарона, царя тогорманского (Защити его Создатель!) к главе раввинской Академии Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры 1731 . Пространная редакция Много мира от царя Иосифа, сына 1732 храброго царя, которого войска (противников) не приводят к отступлению и армии не обращают в бегство, который боится Бога и благоговеет перед Его словом, который сам мудр и оказывает почтение мудрецам, который смирен и защищает бедных, который исполняет, любит повеления закона, который всем сердцем и всею душою совершает волю Создателя, – его любимому раввину Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры, который нам дорог и нами почитаем (Да защитит и сторожит его, мудростью наделенного, Бог!) 1733 . Сим я тебя извещаю, что твое письмо, украшенное превосходным языком 1734 , нами получено через одного еврея из страны Немец 1735 , по имени Исаак, сына Элиазара 1736 , и мы радовались тобою и твоей мудростью 1737 . В твоем письме сообщено: описание твоего отечества; его расстояние от экватора; генеалогия Абд ал-Рахмана, который там царствует и блеск и великолепие его владычества, как Бог был ему в помощь для завоевания восточных стран, принадлежавших его предкам 1738 ; неприятности твои оттого, что твое письмо должно было опоздать прибытием к нам по причине отдаленности государств и народов, прекращения торговых сообщений 1739 , о сомнительности дела (о хазарском государстве) до тех пор, пока могущество нашего государства не распространилось по всем концам земли и государи всех стран не отправили к вашему государю посланников; тогда пришли посланники царя Кустантинии 1740 с подарками для вашего царя и сообщили вам верное известие о нашем государстве и о нашей религии, так как раньше считали это выдумкой и не верили этому. Потому ты желаешь иметь верное описание о нашем государстве, нашем происхождении и каким образом наши предки 1741 приняли веру Израиля, которой Бог нам открыл глаза, поднял нашу десницу и сокрушил наших врагов. Ты просишь также, чтобы тебе сообщили о протяжении нашей страны и народах, находящихся в соседстве с нами, живущих с нами в мире и воюющих с нами; также (желаешь ты) если то возможно, чтобы наши посланники пришли в вашу землю 1742 , чтобы приветствовать вашего дорогого и превосходного царя (да защитит его Создатель!), который своим поведением очаровал все сердца и вследствие своих честных деяний превратил всех в друзей. Это описание, как ты полагаешь, послужит в пользу Израиля, для возвышения духа, для опровержения (противников) и для приобретения хвалы и славы от народов, говорящих, что для Израиля не осталось места власти и царствования 1743 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Господи Боже наш, Боже Всемогущий, Всещедрый и Всемилостивый, в Ветхом Завете избранный народ Твой сорок лет в пустыне чудесно питавый и чрез пророка Твоего Илию во дни глада великаго муку и масло у вдовы Сарептской умноживый, в Новом же Завете пятию хлебами пять тысящ, а также семию хлебами четыре тысящи насытивый и в последующие времена по вере и молитве рабов Твоих подобныя чудеса творивый! Призри ныне милостивым Твоим оком на нас, грешных рабов Твоих, умилосердися над нами и избави нас от глада, нам грозящаго; сотвори по Всемогуществу Твоему: да не оскудеет потребное нам пропитание, да не погибнет безгодно живот наш. Благослови, Господи, хлеб наш и вся ядомыя нами и умножи сия в домах наших и у всех милующих нас, питающих и благотворящих нам. Сотвори, дабы пища, аще и в малом количестве нами вкушаемая, имела достаточную питательную силу, да не ослабеет тело наше, и здоровие да сохранится, и дух да не приидет в уныние. От Тебя бо помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перевод: Господь и Бог наш, Бог Всемогущий, Всещедрый и Всемилостивый, в Ветхом Завете избранный народ Твой сорок лет в пустыне чудесно питал и через пророка Твоего Илью во дни великого голода муку и масло у вдовы Сарептской умножал, в Новом Завете пятью хлебами пять тысяч ( Мф. 14:13-21 , Мк. 6:31-44 , Лк. 9:10-17 и Ин. 6:5-15 ), а также семью хлебами четыре тысящи ( Мк. 8:1-9 и Мф. 15:32-39 ) насытил и в последующие времена по вере и молитве рабов Твоих подобные чудеса творил! Посмотри ныне милостивным Твоим оком на нас, грешных рабов Твоих, смилуйся над нами и избавь нас от голода, нам грозящего; сотвори по Всемогуществу Твоему: да не оскудеет всё нужное нам для пропитания, да не закончится преждевременно жизнь наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010