Ведь даже в советское, казалось бы безбожное время, была мораль, нравственность. А теперь, когда храмы открыты, почему-то родители, бабушки не приучают молодежь в церковь, да и сами как-то не приучены. Надо же чтобы молодежь все-таки чтила красоту, чистоту, любовь – то есть Бога и Его святых, а не цепляли рожки и коготочки. Простите, что я сказала об этом. Христианские идеалы и христианскую эстетику должны противопоставлять мы разнузданности и дикарским повадкам. Поэтому Бог и посылает нам такие испытания и скорби, что мы позволяем оскорблять Бога, оскорблять русскую культуру, позволяем растлевать молодежь. Давайте же вместе помогать друг другу, быть едиными. Ведь в мире еще столько красоты и гармонии! Есть природа. Есть великое классическое искусство: музыка, поэзия, живопись. Как можно пренебрегать сокровищами наших предков, чтобы мир поглотила такая вот быдломода, антикультура. Это ужасно. 27 октября был день рождение нашего русского православного патриота с нерусской фамилией – Михаил Орландович Мендоса-Бландон. Он президент благотворительного фонда «Энциклопедия Серафима Саровского». Сколько же добрых дел, нужных, конкретных, совершает и фонд, и сам Михаил Орландович. Это прекрасный пример для всех нас. Пример патриотизма, жертвенности, подлинной русской православной культуры. Михаил Орландович глава большой семьи. У него восемь детей. И уже есть внук. И дети воспитываются дружными, веселыми, культурными. Уж никто из них не празднует точно дурацкий Halloween. Дай Бог всей этой семье и ее главе, Михаилу Орландовичу Мендоса-Бландону, здравия, спасения и многая, многая и благая лета. Вот если бы все русские семьи были такими, то и жить было бы на земле хорошо и надежно. Бог бы нас любил, и Россия была бы великой державой. А сегодня с нами, дорогие друзья, замечательный священник, его на приходе называют «батюшка-праздник», потому что он каждому дает радость и утешение в православной вере. А мы поэтому его стараемся приглашать к нам в прямые эфиры, чтобы вы все, кто хочет, могли с ним пообщаться, позвонить ему и выслушать его добрый советы. Итак, с нами сегодня, дорогие друзья, замечательный гость – протоиерей, член епархиального совета, настоятель храма Преображения Господня, села Буриново и храма Покрова Пресвятой Богородицы села Покров, Жуковского района Калужской Митрополии – Андрей Резван.

http://radonezh.ru/2023/11/16/vhozhdenie...

Говорить о Духе Святом значит говорить о Боге, потому что и Дух Бог. А Бога никто никогда не видел (Ин.1:18), и видеть никто не может (1Тим.6:16), говорят Иоанн и Павел, достигшие высоты богословия и верные охранители его. Следовательно, и говорить нельзя ничего никому от себя о Святом Духе, Боге недоведомом, недоступном не этим только чувственным очам, а и мысленным и разумным. Потому что если любящим Бога приготовлены блага, которых не только изречь невозможно, но совершенного понятия о коих нельзя достигнуть или представить или вместить ни очам, ни ушам, ни сердцу, то есть уму, высшей силе души (1Кор.2:9, 2Кор.12:4); ибо что сердце в теле, то ум в душе, так как то и другое есть охранение и начало жизни, свойственной телу и душе; то тем более высшее всех возможных благ Благо, Бог, скроется в мраке (Пс.17:12) непостижимости, как уже сказано и блаженным Давидом. Совсем никто ничего не скажет от себя о Боге, или Отце, или Сыне, или о Духе, или сказавши так ни в чем не заслужит доверия. А сами богословы говорили о Боге, и мы, слышавшие от них и принявшие, говорим несомненно только то, что единородный Сын, сущий в недре Отчем, быв с нами самолично нам явил (Ин.1:18); а к сему и то, чему после Него пришедший Утешитель, Дух истины, научил пророков в древности, а потом и апостолов, и сих наставил, по предречению Самого единородного Сына, на всякую истину (Ин.14:26; 16:13). Посему и ныне должно говорить о Всесвятом Духе, как и многими иными прежде нас и нами часто высказано, не от чрева своего вещая, не басням каким вымышленным и убеждению мудрости человеческой, недостойно Духа, последуя, а только отверзая уста и притом данные нам от Иисуса Слова (Лк.21:15), и чрез Него исполнившись Духа Божия, ничего больше не станем говорить, как, услышав, скажем с Пророком (Пс.84:9), что сказал нам Господь Бог чрез Евангельскую проповедь, апостольские вещания и научения, соборные и отеческие учения и постановления для утверждения благочестия и ниспровержения нечестия, которое вдруг возмутило сердца латинян против Духа, а лучше против всецелого Божества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/574/...

Диспут (собеседование) с баптистами 5. «Личные взаимоотношения со Христом православного христианина и баптиста» Источник Скачать epub pdf Доклад баптиста (пастор Сергей Антонович Дидовец) Баптист (докладчик): Наша тема сегодня «Личные взаимоотношения со Христом», то есть, как православные люди общаются с Иисусом и как – баптисты. Я хочу прочитать два кратких текста из Евангелия. Первый записан в 1Ин.1:3 : О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. И второй текст, 1Кор.1:9 : Верен Бог , Которым вы призваны в общение Сына Его, Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, Павел и Иоанн пишут о факте общения со Христом. Иоанн даже призывает и других верующих, чтобы они присоединились к этому общению. Он говорит: приходите в общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. Общение со Христом ведет нас к общению с Богом. Без Иисуса Христа общение со Святым Богом невозможно. Почему? Потому что Бог Святой, а мы грешны, и святость с грехом несовместима. Но когда пришел Иисус Христос на землю, Он как раз и пришел решить проблему греха. Он взял наш грех на Себя и зашел на крест. В теле Иисуса Христа совершилось наказание Божие, потому что написано: возмездие за грех – смерть ( Рим.6:23 ). Бог наказал грех в одном Человеке. Чтобы не наказывать всё человечество за грехи людей, умер Божий Сын Иисус Христос . Можно так сказать, что это был удар Божиего правосудия по телу Иисуса Христа, и Христос там, на Голгофе, принося Себя в жертву, сгорел под ударом Божиего гнева, испустил дух и на третий день воскрес. Иисус Своей жертвой также не только решил проблему греха, но и разрушил стоявшую посреди преграду. Об этом мы читаем в Еф.2:14–18 . Там говорится о том, что мы были врагами Богу, и язычники с евреями враждовали. Вот эта вражда между людьми и между Богом была устранена телом Иисуса Христа. Там прямо говорится, что в одном теле Христос примирил обоих, то есть и язычников, и евреев, с Богом. Поэтому с того момента, когда Христос умер на кресте, появилась возможность иметь тесные взаимоотношения с Богом через Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Закрыть Мы русские. Но с нами ли Бог? 26.05.2015 2297 Время на чтение 11 минут 1. Горит, горит царей столица Вся история России показывает, что отступление от православных нравственных начал, охлаждение к вере, всегда приносило нашему народу неисчислимые бедствия. И наобо­рот - покаяние, молитва, обращение к Богу поднимало дух на­рода и помогаю преодолевать тяжелейшие испытания. Еще ле­тописцы Киевской Руси предсказывали гнев Божий за кня­жеские усобицы, падение нравственности и отступление от евангельских заповедей. Что и подтвердилось татарским на­шествием. «Господь силу от нас отъя, а недоумение и грозу, и страх, и трепет вложи в нас за грехи наша», - говорится в Лавретьевской и Новгородской летописях. В тех же летописях утверждается, что Бог смирил русскую землю нашествием безбожных иноплеменников. А со смирения началось и духовное возрождение, семена которого посеял в русские души преподобный Сергий Радонежский и его ученики. Деятельность игумена Всея Руси Сергия Радонежского способствовала объединению народа, укреплению веры в побе­ду, военным и политическим успехам. И все последующие события русской истории показы­вают, что за отступление от Православия грядет наказание, за обращение к Богу - прощение и помощь. Именно духовный упадок русских правителей и части народа в 17 веке привел к Смутному времени. Об этом свидетельствуют современники тех страшных событий. Так преподобный Галактион Вологодский предупреждал: «Православные, Господь Бог послал на нас гнев свой и воздвиг на нас языки польских и литовских людей за наши беззакония, вы же прибегните к покаянию и утвердите себя в воздержании и молитве». И взмолились о спасении нашего Отечества праведные православные христиане и вознес свой молитвенные воздыхания о русском народе святитель Гермоген. Тогда, как это было явлено святителю Арсению, архиепископу Элассонскому, заступничеством Богоматери «суд об Оте­честве нашем был переложен на милость». Однако в конце 18 века наше высшее общество вновь стало изменять православию. В России стало распространяться французское вольномыслие, масонские идеи. Особенно ими было заражено дворянство. Следуя западному либеральному мировоззрению, оно стало впадать в пороки, которые на Руси еще не знали. Свобода нравов привела это сословие к половой распущенности, вольномыслие к насмешкам над православной верой и критике в адрес Церкви. Среди придворных чиновников и офицерства распространились казнокрадство и самоуправство. Женщины, зараженные идеями равноправия, стали поддаваться чувствам похоти. И все это происходила под лозунгом подражания «просвещенной» Европе. Святитель Игнатий Брянчанинов с горечью и возмущением говорил: «И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим».

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/26/...

К Коринфянам второе послание Апостола Павла Писано, вероятно, в бытность Апостола из Македонии, в третьем его путешествии около 55 г. по Р. Х. В краткий период времени между двумя известными посланиями к Коринфянам, Апостол по-видимому посетил Коринф вторично ( 2Кор.12–14; 13–1 ). Вернувшись в Ефес, Апостол писал еще послание в Коринф, не дошедшее до нас. Но вскоре смута, возбужденная в народе ремесленником Димитрием, понудила Апостола бежать из Ефеса ( Деян.19 ; 2Кор.1–8 ). Он направился в Троаду, думая найти там Тита, ожидаемого из Коринфа; но ожидал его напрасно ( 2Кор.2–13 ) и не дождавшись пошел в Македонию. Здесь он встретил наконец Тита ( 2Кор.7–6 ), который обрадовал его вестью о любви к нему народа в Коринфе. Однако вместе с тем узнал он, что есть люди, которые, возмущаясь против него, преследуют его клеветой и наговорами. Все это побудило Апостола написать второе послание, в коем, благодаря свою паству за любовь и преданность, он защищает личный характер свой и власть апостольского служения от коварных нападок и наговоров. Глава 1 Павел, волею Божией Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат – церкви Божией сущей в Коринфе, со всеми святыми во всей Ахаии. Благодатное утешение в скорби и страданиях Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякого утешения. От Него утешение нам во всякой скорби, да возможем и мы сущих во всякой скорби утешить утешением, егоже нам самим посылает Бог. Ибо, как прибывает доля страданий Христовых в нас, так прибывает силою Христовой и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения: и будет его совершение в вас, когда в терпении испытаете те же страдания, какия и мы терпим. И надежда наша о вас крепкая неподвижно. И утешаемся мы для вашего утешения и спасения, зная, что, как и в страданиях общение ваше с нами, так и в утешении. Не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии: были мы в великой тяготе, свыше силы нашей, так что не надеялись остаться и в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Ни одно государство не может похвалиться таким большим числом святынь, чтимых народом, как наше государство – Россия. Необъятно велика родина наша, – Русь православная, и всюду в ней взоры путешественников встречают большие и малые, богатые и убогие, древние и новые монастыри. Нет на родине нашей самого отдаленнейшего уголка, где не было бы святого места, в которое не приходили бы благочестивые богомольцы, чтобы поклоняться святыне. Православная вера – сила нашего великого народа. Народ этот гордится дорогим для него именем «православный» и понимает значение главной силы своей – святой православной веры. Потому к вере этой он прибегает во всех случаях своей жизни: в несчастьях и горестях утешает его вера; в радостных случаях жизни обращается он к молитве, воздавая в ней хвалу и благодарение Богу, Который посылает людям все – и счастье, и тяжелые испытания. И как чудно эта живая вера оправдывает себя! Русский народ, многомиллионный народ, весь живет, как один человек. Много уже веков прожил он на свете, много испытал он горя и радостей, и если все перенес счастливо, вышел сильным и могучим из всех бедствий, не возгордился он счастьем и радостью, то только потому, что всегда, во всех случаях жизни, прибегал с молитвой к Богу, как помощнику, защитнику, источнику радостей. Нападали на Россию враги, в плену ее держали целые столетия, жгли, грабили, разоряли... Боролись русские люди и выходили победителями. Теснили родину нашу враги веры православной, силились веру нашу уничтожить и православных в неправославных обратить. Не поддавались и не поддались русские люди, враги оставляли их с посрамлением. «…Если Бог за нас, то кто против нас?» Вот великая уверенность русского народа; эта уверенность придавала ему силу, бодрость и спасала от бед. «С нами Бог ! Разумейте, языцы (т. е. народы), и покоряйтеся, яко (потому что) – с нами Бог!» Вот с какой угрозой выступал русский народ против врагов. И враги «разумели» это понимали, что тут не хвастовство простое, и покорились, сознавая свое бессилие бороться с теми, у кого есть непреодолимая защита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но как ни страшно, а долг архиерея властно повелевает – не молчать. В пастырской совести грозно звучит слово Господне: Если страж… видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предупрежден, – то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража (Иез. 33, 6). Тем громче, тем строже взывает к нам в совести нашей это слово ныне, когда мы, пастыри, собрались во имя Господа на Всероссийский Церковный Собор, чтобы вместе с боголюбивыми чадами, верными Матери Церкви, обсудить: что нам делать в наступившую тяжкую годину бедствий для Церкви и для родной земли? Страшный меч, о коем говорит пророк, можно сказать, уже висит над нами на волоске. Не думайте, что я говорю о мече Вильгельма: правда, этот враг грозит нам игом хуже татарского, грозит, может быть, не на одно столетие; может быть, вместо возвещенной свободы будет тяготеть над нами тевтонское рабство; вместо Орды наши правители будут, может быть, ездить на поклонение в Берлин; покинутые благородными союзниками за нашу измену, мы будем одиноко пресмыкаться у ног кровожадного Вильгельма и его преемников, – но не об этом мече, не об этом враге говорю я сейчас. Еще не погасла надежда на безмерную милость Божию: может быть, наше войско еще отрезвится, опомнится и с Божией помощью, по молитвам Матери Божией и заступников наших небесных, отразит этого врага. Но у нас есть внутренний враг, верный союзник Вильгельма, но много страшнее его: это – так называемый дух времени. Он уже пленяет нашу Церковь; он отравляет народную душу ядом всяких бессмысленных политических мечтаний; он вытравляет в войсках любовь к Отечеству; он вырывает из народного сердца его святую веру; под его влиянием у Церкви уже отняты школы; намечается отмена преподавания Закона Божия; под видом свободы исповеданий свободно пускаются волки во двор овчий; незаметно изгоняется из официального языка слово «Бог»; клевещут на служителей алтаря, будто они только «нервируют» солдат; распространяются сказки о фантастических богатствах Церкви; отнимается возможность в наших церковных типографиях печатать даже священное Христово Евангелие, которого верующие ищут с немалым трудом и в столицах, и в городах и не находят в продаже – воистину настает глад слышания слова Божия, – зато вместо него в тех типографиях враги Церкви беспрепятственно печатают миллионами экземпляров, явно издеваясь над Церковью, богохульное лжеевангелие безбожника графа Льва Толстого; наконец, на лепты, собираемые в церквах по копеечкам на свечи и елей пред святынями, издается возмущающий православных листок, пытающийся духовно отравить самих пастырей, которые обязаны его выписывать, а недавно тот же листок открыл особый отдел для народа, где стоит слово «народ» рядом с словом «Бог», кощунственно объединяя их общим определением: «Бог и народ, – говорит он, – это наши единственные святые святыни, других и не может быть» – и в то же время срывая корону с Креста Господня .

http://pravoslavie.ru/3108.html

О повиновении властям I. Православное учение о царской власти и о повиновении Богом установленным властям Для непрерывного единоначалия, Бог в народе Своем поставил царя. И такие благочестивые цари, как Давид, Иосафат, Езекия, Иосия, представляют образцы того, как успешно самодержавный государь может и должен служить к прославлению Царя небесного, в земном царстве человеческом и вместе с тем утверждению и охранению истинного благоденствия в народе своем. Царская наследственная власть есть высокий дар Божий избранному Богом лицу и народу, как об этом свидетельствует божественное обещание сего дара с клятвою: «клялся Господь Давиду истиною и не отречется ее: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем ( Пс. 31:11 ); вознесох избранного от людей Моих» ( Пс. 88:20 ). «Да будет благословенно имя Господне от всех россиян, что эти благотворные и счастливейшие для отечества дары Божии–самодержавие и наследственность царской власти, дарованные России при самом возникновении и призвании ее к исторической жизни, свято, иногда и чудесно были охраняемы в течение истекшего целого тысячелетия ее исторической жизни и неизменно переданы в священное наследие нашим временам и поколениям! Будем внимательны, и не будем беспечны! Когда темнеет на дворе, усиливают свет в доме. Береги же, Россия, и возжигай сильнее твой внутренний, домашний свет, потому что за пределами твоими, по слову пророческому, тьма покрывает землю и мрак на языки ( Исх. 60:2 ); шаташася языцы и людие поучашася тщетным ( Пс. 2:1 ). «С нами Бог»! С нами Бог благодатию православной веры и благодатным даром благословенного наследственного самодержавия!» (М. Филарет). После царской власти следуют и другие, Богом установленные на земле начальства и власти, о повиновении которым ап. Павел учит: «Воздавайте всякому должное: кому подать, подать: кому оброк,оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» ( Рим 13:7 ). «Апостол повелевает в дань начальникам приносить не только деньги, но честь и страх. Под страхом разумеет высшую степень почтения, а не страх, происходящий от худой совести. Он не сказал: дайте, но воздавайте, и присовокупил – должное. Ибо исполнение этого не есть дар, но долг, и не выполнивший его будет наказан, как неблагодарный. Не думай, что унизится и потерпит ущерб честь твоего любомудрия, если в присутствии начальника встанешь или откроешь голову. Ибо если Апостол так узаконил, когда начальниками были язычники, то тем более надлежит наблюдать это ныне, когда мы имеем начальниками христиан. Так угодно Богу, чтобы приявшие от него почесть власти – начальники имели свою силу» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2020 г. 07.10.2020 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Евангелие от Матфея заканчивается сомнением некоторых апостолов в Воскресение Христово. Как же удивляться маловерию и неверию очень многих принадлежащих Церкви? Почему же Церковь называется святой, и почему она постоянно напоминает, что все мы призваны к святости? О.И. Кускова, г. Москв а Это Евангелие — прежде всего о вере и неверии. Неверие будет и далее, пока длится история человечества. Более того, вследствие умножения в мире греха, оно будет возрастать. Те, кто видел воскресшего Христа, поклонились Ему, ибо они узнают, что Он — «с нами Бог». Некоторые же, несмотря на то, что видят Его, сомневаются. Но здесь маловерие, а не противостояние вере, не неверие. Снова мы видим учеников неразумно неверующими — даже после Воскресения. Если даже видение Его оказалось недостаточным для того, чтобы поверить, ученики не должны были ждать, пока им дано будет увидеть. Как если бы Бог не давал им уже до этого достаточно свидетельств. Мы не должны удивляться маловерию первых учеников Христовых. Нелегко войти в тайну Бога. Как часто мы пытаемся понять, прежде чем поверить! Люди исполнены гордости и страха зависеть от кого бы то ни было — даже от Бога. В то время как Бог — это любовь. Требуется чистота сердца, доверие силе, открывшейся нам, принятие новой точки опоры всей нашей жизни, решимость творить волю Божию — все приняв от Источника жизни, все Ему отдать послушанием Слову Отчу. Но для этого необходима Пятидесятница. Дух Святой дарует апостолам дух детского доверия — не надо бояться! Дух Святой — Ходатай нашего спасения — с нами. И святая Церковь говорит нам слова истины и утешения каждый день. Жены-мироносицы и все любящие Христа, не надо плакать! Дух Святой, Утешитель, живет в нас. Первые ученики Христовы и последние, не надо сомневаться! Дух Святой, свет наших сердец присутствует в нас. Мы думаем, каждый из нас: «Но я недостоин такого!» Однако это и есть спасение и превосходящая всякое разумение любовь Христова.

http://moral.ru/dom-10-2020/

«Посетил меня Господь — я гриппом заболел» — зачем так лгать? Посещение Божие — это всегда приход Бога на помощь человеку 21 октября, 2018 Посещение Божие — это всегда приход Бога на помощь человеку Любая злобная сила, действующая на человека, ничего общего с посещением Божиим не имеет. Зачем человека наказывать — он сам себя накажет, отходя от Спасителя. Проповедь протоиерея Александра Абрамова в неделю 21- я по Пятидесятнице, память святых отцов VII Вселенского Собора. После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Лк. 7: 11—16 В этот воскресный день Господу угодно через Евангелие с нами разговаривать о том, каков Он и не каков Он. Мы слышим сегодня повествование о единственном сыне вдовицы из города Наина. И вот несколько важнейших слов, которые относятся к действию Спасителя по отношению к умершему юноше. Господь подходит к пределам Наина, видит умершего. И первое, что говорится о чувстве Спасителя в этот момент: «И сжалился Он над этой женщиной, помилосердствовал о ней». Он говорит вдове: не плачь . И без всякого промедления — следующее действие Спасителя. Он подходит ко одру и обращается к юноше: тебе говорю, встань ! И юноша восстает. И Христос отдает его матери. И вот теперь уже свидетельство окружающих людей: «Восстал великий в пророках, и посетил Бог народ Свой». Итак: помилосердствовал, не плачь, восстани, Бог посетил народ Свой. В отличие от нашего современного, очень искаженного и нездорового представления о посещении Божием как о посещении скорбями и наказанием, Евангелие понимает его абсолютно без превратностей. Посещение Божие — это прощение, исцеление, воскресение и спасение.

http://pravmir.ru/posetil-menya-gospod-y...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010