20. В неделю Мясопустную «Тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». ( Мф. 24:30 ) Христиане! Настанет время, когда Господь потребует нас на свой суд, на котором судимы будут все народы, все сословия разного возраста: и старые, и малые, и господа, и рабы, и бедные, и богатые народы всех мест и всех времен, какие когда-либо и где-либо жили, живут и будут жить, потребует на суд не человеческий, но на Суд Божий, на Страшный Суд. Были на земле доселе суды человеческие и Божеские суды, но все эти суды не могут сравниться с последним страшным всемирным судом. Сей последний будет самый страшный суд. Не будет там ни адвокатов, ни присяжных, ни свидетелей. Там совесть грешника обличит и раскрытое Евангелие покажет: по совести ли ты поступал в жизни, по Евангелию ли жил? Тогда восплачутся вся племена земные, но не слезы покаяния, а вопли отчаяния будут слышны из уст грешников. Самый плач этот будет без слез. Добрые, благочестивые и праведные люди окружены будут Ангелами, а грешников окружат демоны. Тогда все народы увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И Господь покажет всю силу Своего всемогущества и повелит Ангелам своим вязать пленницами ада грешников и демонов и ввергнуть их во тьму кромешную ада, на вечный плач и скрежет зубов, на вечные муки. Тогда праведники увидят всю славу Сына человеческого, когда Он скажет: «прийдите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство, уготованное вам от сотворения мира». Тогда грешники увидят весь гнев Бога, когда Он им скажет: «идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Знаю, что многие, слушая св. Евангелия, рассказ о Страшном Суде Божием, думают: «это еще не скоро будет». Скоро ли, не скоро, однако, несомненно, будет Страшный Суд Божий. Впрочем, в Откровении Иоанновом прямо и ясно сказано: «се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делом. Ей гряду скоро» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Автор канона недели мясопустной, преподобный Феодор Студит, показывает трепет души человеческой пред грозным судом Божиим. Напоминая о дне страшного Второго пришествия Христова, он молится, да не объявит Судия тайных деяний души грешной, но пощадит ее милостиво «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися? Доколе унынием слезиши? Что не помышляеши о страшном часе смерти? Что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова? Убо что отвещаеши, или что отречеши? Дела твоя предстоят на обличение твое, деяния обличают клевещуща. Прочее, о душе, время наста; тецы, предвари, верою возопий: согреших, Господи, согреших Ти! Но вем, Человеколюбче, благоутробие Твое, Пастырю добрый, да не разлучиши мене одесную Тебе предстояния, великия ради милости Твоея» (Стихира на стиховне, глас 8). Известны также песнопения недели о Страшном суде преподобного Романа Сладкопевца. В греческом рукописном кондакаре XII в. (из собрания Синодальной библиотеки, ГИМ) содержится 21 гимн в неделю мясопустную с акростихом: «смиренного Романа творение» Песнопения Недели мясопустной представляют подробную и выразительно картину того, как будет происходить Страшный суд Божий. Главным источником для творений гимнографов является, конечно, Священное Писание: Отец … дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Ин. 5:26–30). В изображении картины грядущего Страшного суда Божия Предание не могло ограничиться только богослужебными текстами. Картину Страшного суда с древнехристианских времен старались передать и изобразительными средствами, ведь Сам Господь описывает Свое Второе Пришествие в ярких зрительных образах: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24:29–31).

http://pravmir.ru/ikonografiya-strashnog...

47 Триодь постная, в неделю мясопустную утра, на Хвалитех стихира самогласна, глас 1. 48 Молитва пред Святым Причащением. 49 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте/Василий Великий. Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 19—22. 50 Там же. С. 28. 51 Триодь постная, в сырный понедельник на стиховне стихира самогласна. глас 3. 52 Триодь постная, во вторник сырный вечера, самогласен на стиховне, глас 1. 53 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Слава на 8-й песни. 54 Экзегетический комментарий к Пс.136 дается по изд.: Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Святая Гора Афон. 1997. С. 488—490 (далее в сносках указываем только содержащиеся в данном издании отсылки к святым отцам; цитированный комментарий к надписанию отсылает нас к Афанасию и Феодориту). 55 Златоуст, Иоанн Кронштадтский. 56 Феодорит, Евсевий. 57 Златоуст. Феодорит. 58 Златоуст, Григорий Богослов. Антиох, Серафим, Никита, Симеон Новый Богослов. 59 Златоуст. 60 Афанасий, Феодорит, Псалтирь с толкованием. 61 Феодорит, Златоуст. 62 Феодорит, Златоуст, Василий Великий, Нил. Дорофей. 63 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы вечера, на стиховне самогласен, глас 1. 64 Триодь постная, в неделю сыропустную, в субботу вечера стихиры на Господи воззвах, Слава , глас 6. 65 Последование погребения мирских человек, кондак, глас 8. 66 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея на утрени по 50-м псалме Слава, И ныне , глас 8. 67 Согласно старой поговорке, «испанский язык создан для разговора с Богом, французский — для разговора с королем, итальянский — с возлюбленной, а по-английски можно говорить только с лошадьми» (Чукоккала. М., 1979. С. 205). 68 Утро в четверток 5-й седмицы святого поста, Синаксарий Триоди Никифора Каллиста Ксанфопула. 69 Василий Великий. святитель. Беседа 2. О посте. С. 28. 70 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте. С. 28—29. 71 «Поспеши. Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [ мне]: “хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

20 Триодь постная, в среду сырную вечера, на стиховне самогласен, глас 3. 21 Триодь постная, в сырный четверток утра, на стиховне самогласен, глас 3. 22 Триодь постная, в сырный четверток утра трипеснец кир Иосифа, глас 4, песнь 8-я, тропари 2—3. 23 Триодь постная, в сырный понедельник утра трипеснец кир Иосифа, глас 1, песнь 1-я, тропари 1 и 3. 24 Триодь постная, в пяток сырный утра, канон кир Иосифа, глас 8. песнь 9-я, иный, тропарь 1. 25 Там же, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 26 Там же, песнь 9-я, тропарь 1. 27 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем»: 28 «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»: 29 «Тогда Иисус сказал ученикам Своими: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»: 30 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея, в субботу вечера, на Господи воззвах стихира самогласна, глас 1. 31 «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе»: 32 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, глас 3, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 33 Триодь постная, в неделю мясопустную на литии, Слава, самогласен, глас 7. 34 Умонастроение — вещь обманчивая. Как пишет один из комментаторов Апокалипсиса, отделенный от нас всего лишь столетием, и у апостолов на пути в Еммаус очи отверзлись для зрения Христа «тогда только, когда из слышателей Слова Божия они превратились в исполнителей заповеданной Христом любви», когда они вошли «в таинственное, благодатное общение со Христом как исполнители Закона» Его. Ведь даже вникать в учение Христово — «еще не значит быть верным хранителем оного, именно потому, что каждый в отдельности и не может знать самого необходимого: как следует применять на деле заповеди Евангелия». А без этого знания может случиться даже прямое отпадение (при формальном сохранении единства церковного организма), выражающееся в «низведении христианства на степень одного из культов практического ничегонеделания в сфере отношений человека к Богу» [см,: Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 15, 120, 131].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Итак, братья, как бы кто из нас ни был грешен, пусть не отчаивается в своем вечном спасении и не губит своей души нераскаянностью, но пусть почувствует нужду в своем покаянии, обратится к Господу Богу со своей покаянной молитвой, оставит свой прежний порочный образ жизни, обратится на путь истины и добродетели, и Господь Бог тогда с великой любовью примет его в число Своих возлюбленных чад. И как бы кто из наших ближних ни был грешен, не будем презирать его и гнушаться общения с ним, потому что Сам Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос, Святейший из святых, не гнушался общения с мытарями и грешниками и не презирал их. Но будем лучше своим кротким с ними обращением и оказанием им милости располагать их к покаянию и обращать на путь истины и добродетели. Мы сами все великие грешники, все до единого оставили путь истинного Бога и идем вслед своих страстей и похотей, ежечасно и ежеминутно прилагая грех к греху и беззаконие к беззаконию, и нам ли еще гнушаться общения с подобными нам грешниками? Будем лучше гнушаться своих грехов и стремиться к добродетели. Аминь. Поучение в Неделю мясопустную 36 Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы Его с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей ( Мф.25:31 ) Было время, когда Единородный Сын Божий приходил на землю в образе смиренного раба затем, чтобы спасти мир. Велик и славен был тот день, когда Сын Божий явился на земле во плоти, но лишь немногие встретили Его явление, и оно осталось незамеченным прочими людьми, мало думавшими о делах Божьих. Будет и еще такое время, когда Сын Божий опять придет на землю, но уже не в уничиженном виде, не в образе раба, а в славном виде, окруженный сонмом ангелов, архангелов и прочих бесплотных сил. И не затем придет, чтобы спасать людей, но затем, чтобы судить людей, потребовать от каждого из нас отчета во всех наших делах, словах и помышлениях и воздать каждому по делом его ( Рим.2:6 ). Велик, славен и страшен будет этот последний день мира, и все увидят Его, не только дожившие до того дня, но и все от века умершие люди. В тот день солнце померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с небес, и силы небесные подвигнутся. На земле будет уныние народов и недоумение, и море зашумит и возмутится, люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную. В тот день явится на небе знамение Сына Человеческого. И будут плакать тогда все племена земные, и увидят все Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, грядущего на облаках с силою и славою многою ( Мф.24:29–30 ; Лк.21:25–27 ). Он явится тогда на земле, как Судья всего мира, Судья праведный и нелицеприятный. По гласу архангельской трубы все умершие от века люди тогда восстанут из гробов своих и предстанут перед Ним как перед своим Судьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже (трижды). В праздники после полиелея поется праздничное величание, а в неделю блудного сына, мясопустную и сыропустную – 136 псалом: При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах посреди его повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселия: «Пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания ег " о. Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев Твоих о камень! После непорочных или величания диакон произносит малую ектению, а священник молитву (8 молитва): Господи Боже наш, отгнавший от нас сонную беспечность и восстановивший нас для святого славословия, чтобы и ночью воздевать к Тебе руки наши и хвалить правосудие Твое; прими наши молитвы, моления, славословия и ночные служения и даруй нам, Боже, веру непоколебимую, надежду непостыдную, любовь нелицемерную; благослови наши вхождения и выхождения, деяния, дела, слова и помышления, и даруй нам, поющим, хвалящим и благословляющим, получить в наступающем дне милость неизъяснимых Твоих благодеяний, – возглас: ибо благословенно всесвятое имя Твое и прославлено Царство Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Народ: Аминь. Ипакои («внимательное слушание») и степенные антифоны положенного гласа, а если праздник, то следующие 4 гл.: 1 . С юности моей многие страсти поборают меня, но Ты Сам защити и спаси меня, Спаситель мой. 2 . Ненавидящие Сион, будете посрамлены Господом, ибо вы, как трава, от огня иссохнете. 3 . Слава и ныне: Святым Духом всякая душа оживляется, чистотою возвышается и священно-таинственно просвещается Единосущною Троицею.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

В книге пророка Захарии: «Что значат те две маслины… что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото… И сказал он: это два, помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (4, 11–12, 14). О том же, что под двумя маслинами пророк Захария разумеет двух пророков Илию и Еноха, доказывает нам Архиепископ Андрей Кесарийский , ссылаясь на то, что и в Апокалипсисе они также называются «двумя маслинами» (Толкование на Апокалипсис, гл. 30). В книге пророка Малахии один из свидетелей прямо называется по имени: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (4, 5). Св. отцы – Ефрем Сирин («Слово на пришествие Господне») и Иоанн Дамаскин  («Точное изложение Православной веры») – определенно учат, что в лице «двух свидетелей», долженствующих явиться перед кончиной мира, следует разуметь св. пророков Илию и Еноха. Предание Церкви, выраженное в наших богослужебных книгах, также говорит за буквальное понимание предсказания Слова Божия о явлении Илии и Еноха перед концом мира, не давая никаких оснований для иносказательного понимания. В синаксаре, читаемом в неделю Мясопустную, говорится: «Прежде же седмих лет, якоже глаголет Даниил, приидет Енох и Илия, проповедающе людем не приимати его (антихриста); сей же емь их умучит, таже и главы их отсечет» (Триодь Постная). В службе св. пророку Илии, в стихире на «Господи, воззвах», поется: «Илие Фесвитянине, нетленна тя сотвориши, еже не видети смерти, дондеже убо проповеси всяческим кончину»; в тропаре пророк Илия именуется «вторый Предтеча пришествия Христова», также и в седальне по полиелее – «пророче и Предтече пришествия Христова, Илие великоимените» (Минея месячная, 20 июля). В «Четье-Минее» (20 июля) мы читаем: «Св. пророк Божий Илия, огненною колесницею с плотию взят сый, жив есть даже и до ныне, в плоти виден бысть во время Преображения Господня на Фаворе от святых триех Апостолов и паки виден будет плотскими смертными человеки пред вторым Господним на землю пришествием. Избежав прежде от меча Иезавелина, постраждет в то время от меча антихристова, и не токмо яко пророк, но яко мученик больший славы сподобится от праведнаго Мздовоздаятеля Бога».

http://azbyka.ru/antihrist

Вот уж у кого “ум не во аде”! Вот уж кто уверен в том, что не было такого, да и быть не могло, чтобы, как написано у евангелиста Матфея, “мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе” (Мф.25.44)! А кому же, спрашивается, мы всю жизнь служили, как не правде, красоте и добру? Или, может быть, мы детей своих учили врать, красть и презирать стариков? Не наша вина, что из посеянного нами выросли “терния и волчцы” (Евр.6.8). Да, оказаться среди козлищ очень легко. Для этого нужно немного: усчитывай каждое доброе дело, тобой сделанное, повторяй время от времени, как припев, детям своим и близким своим: “Я вам всю свою жизнь отдаю, а вы…”,– вот и вся недолга! Не надо каяться, не надо колотить кулаком в болящую от горечи и безнадёжности грудь: “Боже! будь милостив ко мне грешнику” (Лк.18.13)! Надо только неуклонно заботиться о своём “собственном достоинстве” да ещё и о том, чтобы всё вокруг было “по справедливости”, – вот и всё. Ум и сердце при этом будут полны чувством глубокого удовлетворения собой и праведного гнева на окрестных грешников. И никакого тебе ада. Такой человек гладок, как шар, – ничем его не зацепишь: ты ему про грехи, а он тебе – про соседа. Ты ему про покаяние, а он тебе – про всеобщий разгул разврата. Так он, бедолага, и добредёт до Страшного Суда, научившись видеть и оценивать только то, что вне его души. Тогда-то и изумится он, услышав особенно страшный, потому что неожиданный, приговор: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф.25.41). А чего бояться тому, кто всю свою жизнь был занят только своими недостатками, только своими проступками, кто день за днём внимательно вглядывался в собственную душу только для того, чтобы обнаруживать там всё новые и новые смрадные язвы греха? Осуждения? Так он и сам себя давно осудил, вспомните, как благоразумный разбойник, распятый рядом со Спасителем, говорил своему беснующемуся подельщику: “мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли” (Лк.23.41). Чего бояться разбойнику благоразумному, чего бояться плачущему о грехах своих, когда самим Богом ему обещано утешение! Чего бояться нам, когда ум у нас во аде, то есть все помыслы, все сокрушения, все печали наши связаны с собственными грехами, и нет нам дела до несовершенства мира, до грехов близких, до того, что прочие - “грабители, обидчики, прелюбодеи”. Ведь когда глаза и уши, когда ум и помыслы заняты важнейшим делом – спасением собственной души, разве есть время и силы рассматривать недостатки ближних.

http://zavet.ru/kalendar/nss-001pr.htm

Все эти меры антихриста – его учение и слава гениального мыслителя, его ложные чудеса и вся его лицемерная показная добродетельная жизнь – будут иметь одну цель: захватить в свои руки всю мировую власть над всеми народами. Первым этапом на этом пути будет достижение популярности среди иудеев. Антихрист примет все старания, чтобы иудеи признали его своим обетованным мессией. Ему удастся закончить устройство еврейского государства и приступить к осуществлению тысячелетней мечты иудейской – восстановлению храма Соломонова. И тогда «понудится от человек, и царь проповестся, и возлюбит множае еврейский род, и во Иерусалим достигнет, и храм их воздвигнет» (Синаксарь в неделю Мясопустную. – Триодь Постная). Все эти старания антихриста выдать себя за истинного Мессию встретят неожиданное и чудесное противодействие в лице двух ветхозаветных пророков-обличителей, которые, по воле Божией, не познав смерти, были взяты живыми на небо до времени и которые должны явиться на земле перед концом мира, чтобы исполнить свою миссию и вкусить смерть. Имена этих святых пророков – Енох и Илия. Их пошлет Господь в Иерусалим, чтобы в эти последние земные сроки дать людям последнее и чудесное предупреждение против охватывающего их обмана. Они три с половиной года будут невозбранно обличать всю ложь антихриста на протяжении всего второго периода, когда он будет готовиться к захвату всей мировой власти в свои руки. Не расставаясь со своей личиной кротости и доброжелательства даже к своим противникам, антихрист в это время не сможет помешать обличительным речам пророков и употребить в отношении их какое-либо насилие. Напрасно некоторые стараются это чудесное явление Еноха и Илии истолковать иносказательно. Священное Писание и Предание Церкви определенно говорят о действительном приходе их на землю за семь лет до конца мира, об их обличительной проповеди, об их мученической смерти, их воскресении и восхищении на небо. В Апокалипсисе мы читаем: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (1260 дней составляют три с половиной года), будут облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, какою только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бедны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» (11, 3–7).

http://azbyka.ru/antihrist

Вы уже почувствовали изменение воздуха и яркость солнца в просветах февральских туч, трепет в природе и ожидание весеннего чуда? Каждый год ожидаем с нетерпением эти перемены природы и в души. Что же такое весна души? Таяние глыб льда окаменевшего сердца, омовение грехов слезами покаяния, светлая радость встречи Воскресшего Спасителя… Приготовительные недели к святому Великому Посту Вы уже почувствовали изменение воздуха и яркость солнца в просветах февральских туч, трепет в природе и ожидание весеннего чуда? Каждый год ожидаем с нетерпением эти перемены природы и в души. Что же такое весна души? Таяние глыб льда окаменевшего сердца, омовение грехов слезами покаяния, светлая радость встречи Воскресшего Спасителя… Весна души христианской — Великий пост , ведущий к Святой Пасхе . Вот и в Церкви Христовой уже предчувствие Великого Поста и Пасхи : начинаются подготовительные седмицы к посту, читаются особые Евангельские чтения, поются дивные песнопения. Не оставляет вниманием Церковь и телесную жизнь своих чад и премудро устрояет постепенное вхождение в поприще Великого Поста . Четыре подготовительных воскресных дня и три седмицы между ними: сплошная седмица мытаря и фарисея, когда нет постных дней, за ней следует неделя о блудном сыне и «пестрая»седмица, когда постимся в среду и пятницу, а в субботу вместе со всеми православными празднуем Вселенскую родительскую (поминальную) субботу ; последняя неделя перед постом особенная мясопустная, сырная или Масленица . Неделя мытаря и фарисея Фарисейски кто живет, (от) церкви далече бывает. (из Богослужения Недели о мытаре и фарисее) Лук.18:10-14 Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

http://pravmir.ru/gotovimsya-k-velikomu-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010