Вот это, наверное, самый главный урок апостола Петра: рядом со Христом он не боялся быть собой, не боялся говорить то, что думает, не боялся судить о происходящем с позиции житейской мудрости. Он ошибался в Евангелиях, он ошибался и в сказках (например, приглашал Христа пойти на ночлег в дом богатой вдовы, полагая, что их там вкуснее накормят, забывая о том, что богатые люди могут быть жадными, а бедняки — отдавать последнее), но всегда умел признавать свои ошибки, просить прощения и учиться на своих промахах. За это апостола Петра любили и любят во многих странах. Любимый святой и живая вера У каждой эпохи — свои любимые святые. Если бы сейчас в России сочиняли сказки и легенды, то главными героями в них могли бы стать преподобный Серафим Саровский , блаженная Матрона Московская или епископ-врач Лука (Войно-Ясенецкий). А в те времена, когда братья Гримм или Александр Афанасьев собирали и обрабатывали сказки и легенды, любимыми святыми были святитель Николай Чудотворец , преподобный Илия Муромский и апостол Петр — простой рыбак, человек горячий, но искренне раскаивающийся в своих грехах. Со страниц Евангелия он вместе со Христом шагнул в повседневную жизнь богачей и бедняков, королей и крестьян. И не надо бояться того, что «сказочный» апостол Петр не похож на «евангельского» Петра. Народная вера лишь выделила некоторые черты первоверховного апостола, полюбила их и сделала так, что этот святой стал своим в любом доме. Пока в сердце народном остаются такие герои, наша вера жива.   Читайте также: 4 сказки про апостола Петра   На заставке: Гойя, Раскаявшийся святой Петр (1823-25 г.) Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 11.07.2023 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/apostol-na-vorotah.html

Но именно потому, что в России все же был заброшен фермент того же процесса брожения, что вместе с тем русский духовный организм не приобрел того иммунитета, который выработался на Западе за долгие века болезненного его переживания, последний кризис, к которому он приводит, должен был со страшной силой и с исключительной показательностью развиться именно в России» . Использование вопреки разуму и здравому смыслу рациональной философии марксизма — вот чисто российское открытие, совершенное большевиками и подготовленное всеми мыслимыми и немыслимыми интуициями культуры. А когда разум спит или вообще отсутствует, на волю вырываются монстры. Это показал еще великий Гойя в страшном гротеске «Сон разума рождает чудовищ» , под которым поставил такие слова: «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ». Чудовища не заставили себя долго ждать и превратили историю страны с 1917 по 1953 гг. в сплошной мартиролог. По-новому после разрушительной революции пришлось посмотреть на значение рацио в жизни и русским мыслителям-эмигрантам, перед которыми исторический опыт поставил проблему важности рационализма для православия. В статье «Ессе Ьото» (1937), говоря о «циническом попрании науки во всех странах диктатуры», Г.П.Федотов писал: «Убедившись, что борьба с рационализмом в современности есть борьба с разумом, а не с его злоупотреблениями, позволительно спросить себя: какова должна быть религиозная оценка иррационализма? Если рационализм может быть ересью, то иррационализм всегда ею является. Лишенный разума, anima rationalis схоластиков, человек перестает быть человеком, т.е. тем " умным " , " словесным " существом, каким называет его Греческая церковь» . Но в самой России судьба рационалистических концепций оказалась плачевной. Уже среди первых книг, попавших в подготовленный Крупской индекс запрещенных, были и труды Платона, Канта, Декарта, моралиста Л. Толстого (статьи по этике и о патриотизме) и пр.  И, разумеется, все работы христианских мыслителей. Открытие же русской эмиграции, русских европейцев, открытие, важное, как для России, так и для Запада, заключалось в утверждении, что   Демократия немыслима без христианской основы   Заметим, что это был период крушения демократических структур по всей Европе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Многие слова Христа нам до сих пор непостижимы, потому что мы еще неандертальцы духа и нравственности, потому что евангельская стрела нацелена в вечность, потому что история христианства только начинается и то, что было раньше, то, что мы сейчас называем историей христианства, — это во многом еще неумелые и неудачные попытки реализовать его. Вы скажете: ну а как же, у вас были такие великие мастера, как неведомые иконописцы, Андрей Рублев и т. д.! Да, конечно, были и великие святые, это были предтечи, они шли на фоне черного моря грязи, крови и слез. Очевидно, это главное, что хотел (а может быть, невольно так получилось) показать Тарковский в своем фильме «Андрей Рублев». Вы подумайте, на каком фоне создалось это нежнейшее, феерическое, божественное видение Троицы! То, что изображено в этом фильме, было правдой. Войны, пытки, предательства, насилие, пожары, дикость. На этом фоне человек, не просвещенный Богом, мог создавать только «Капричос», какие создавал Гойя. А Рублев создал божественное видение. Значит, он черпал это не из действительности, которая была вокруг него, а из духовного мира. Христианство — это не новая этика, а новая жизнь. Новая жизнь, которая приводит человека в непосредственное соприкосновение с Богом, — это новый союз, Новый Завет. И в чем же тут тайна, как понять это? Почему, как магнитом, человечество притягивает к личности Иисуса Христа, хотя Он пришел в мир уничиженный? И не было ни таинственности неких мудрецов, ни поэтической экзотики восточной философии. Все, что Он говорил, было просто, ясно. И даже примеры Его притч были взяты из обыденной жизни. Это тайна, которую Он раскрывает в коротких словах, мы их слышим в Евангелии от Иоанна. Филипп говорит: покажи нам Отца. Тот, кого греки назвали Архэ (Первоначало), — где Он? И Иисус отвечает, как не отвечал ни один философ на земле: «Столько времени Я с вами, и ты не. знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца». Такие слова Он говорил не раз, и многие люди поворачивались к Нему спиной и в негодовании уходили, потому что это был всегда вызов. Надо было понять особую тайну.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Троицы. Их крылатые порхающие фигуры в развевающихся одеждах окружены золотым сиянием, являются в волнах неземного света. Но вот пролог заканчивается… Иллюзии уступают место несомненной реальности, театрализованные ангелы – простым людям, которые достойно разместились позади легкой балюстрады, очертившей пространственную границу купольного зеркала. …Посланцы рая окружают, «обтекают» земное средоточие, ликуют при виде того легендарного события, которое совершилось некогда на Пиренейском полуострове. Это – чудо в Лиссабоне, куда, как сказано в «Христианских анналах» отца Круассе, будто бы явился Антоний Падуанский, узнав о несправедливом обвинении в убийстве, предъявленном его отцу – португальскому дворянину дону Мартину Вуллоэс; Антоний воскресил убитого, и тот показал, что пал жертвой совсем другого человека. Торжество света, победа жизни над смертью, истины над несправедливостью, деятельного добра над тайно действующим и мнящим себя в полной безопасности злом – такова тема главной росписи Сан Антонио де ла Флорида. Все остальное – прекрасная оправа драгоценного средоточия этого фрескового ансамбля. Благой герой сокрушал здесь козни злых сил, а те бежали в страхе и бессильной ярости, надеясь скрыться или затеряться в толпе… Но Гойя тем не ограничился и заполнил оставшуюся часть купольного кольца еще пятью группами. Они, открывающиеся посетителю храма по мере того, как тот перемещался вдоль продольного нефа, вступал под купол, приближался к алтарю и оттуда поворачивал к выходу, были нужны Гойе прежде всего для того, чтобы создать ощущение неуклонного распространения благой вести на всю Испанию… ПРОКОФЬЕВ ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1928 –1982) – историк искусства, специалист в области западноевропейской живописи 18–20 веков. Доктор искусствоведения. М.С. Мостовский. Храм Христа Спасителя в Москве 74 …Император Николай Павлович выразил пожелание, чтобы живопись этого Храма напоминала о всех милостях Господних, ниспосланных по молитвам праведников на русское царство в течение девяти веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

Художник помещает их на темном фоне, пронизанном рассеянным светом, или на фоне декоративного пейзажа-«кулисы»; колорит строится на звучных аккордах красного, черном или серебристом цветах; одежды, аксессуары прописаны легкой сетью прозрачных мазков - прием, придающий живописи Гойи особую одухотворенность. Несмотря на то что большую часть наследия Гойи составляют портреты, важное место в его творчестве занимают картины и монументальные работы на сюжеты из церковной истории. Изначально Гойя работал в академической манере: «Распятие» (1780, Прадо, Мадрид); росписи приходской церкви семейства Рамолинос (после 1771), капеллы Собрадиель в картезианском мон-ре Аула-Деи (после 1771); композиция «Богоматерь - Царица мучеников» в малом сев.-зап. куполе ц. Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе (1780-1781); «Святое семейство» (1785), «Смерть св. Иосифа», «Молитва св. Лутгарды», «Св. Бернард Клервоский и св. Роберт Молезмский» (все - 1783) для церкви монастыря Санта-Ана в Вальядолиде; в 1791-1797 гг. (с перерывами) работал над фресками в оратории Санта-Куэва в Кадисе, и др. Главным произведением Гойи для Церкви стали фрески домового храма св. Антония Падуанского (Сан-Антонио-де-ла-Флорида) в зап. предместье Мадрида по заказу кор. Карла IV (1798). В конхе апсиды он поместил исполненное торжествующего света и радости «Поклонение Имени Господа», в куполе - «Чудо воскрешения убиенного, совершенное св. Антонием в Лиссабоне». Светлый колорит, эскизная манера письма, волнение, охватившее зрителей, передают атмосферу чуда. В то же время перспективно-иллюзионистически написанные детали 1-го плана (парапет, драпировки на нем), «реальное» небо вместо купола, головокружительный ракурс фигур, контрасты тени и вспышек света на одеждах вызывают чувство религиозного воодушевления, убеждают в подлинности чуда, делают нас его участниками. Размышления мастера о человеке и его духовном пути составляют сатирические офорты «Капричос» (ок. 1793-1798), в к-рых «задокументированы» все возможные пороки общества и человека, и «Диспаратес» (т.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Национальный музей Швеции, Стокгольм Национальный музей Швеции – крупнейший в Швеции музей изобразительных искусств. Открыт в октябре 2018 года, после пятилетней реставрации. В музее размещены около 16000 полотен и скульптур, примерно 30000 объектов художественного ремесла, а также графическая коллекция мирового значения. В музее можно познакомиться с шедеврами мирового и шведского искусства, начиная с эпохи позднего Средневековья, заканчивая нашим временем. В коллекции живописи и скульптуры музея полторы сотни тысяч работ. Среди авторов картин Перуджино, Кранах Старший, Эль Греко, Пуссен, Хальс, Ватто, Гойя, Коро, Мане, Дега. Вся мировая живопись множества эпох на стенах музея привлекает большое количество туристов со всего мира. По богатству собрания музей вполне может конкурировать с Лондонской галереей, Прадо, Лувром. Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/naczionalnyj-mu...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Львовская государственная картинная галерея Львовская галерея искусств – один из крупнейших художественных музеев Украины. Основана в 1907 году. Она включает в себя целый комплекс, который включает в себя: 24 здания; 16 музеев; 58000 экспонатов; работы из 40 стран мира; 40000 кв. м площади. Главный корпус Львовской галереи искусств – дворец В. Лозинского, построенный в 1873 году. Здесь расположены работы, которые в середине прошлого века были переданы из разных коллекций. Произведения европейского искусства 16-18 века расположились в соседнем здании – дворце Потоцких. Здесь есть даже Тициан или Рубенс, Гойя. Многих авторов, расположенных в галерее, нет даже в Эрмитаже и других крупных музеях мира. Здесь представлены полотна самых различных именитых художников. Именно благодаря Львовской галерее искусств сам Львов считается городом – музеем. Сайт: lvivgallery.org.ua Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/lvovskaya-gosud...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания Национальный музей Прадо – один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея памятник позднего классицизма. Оно было построено в 1785 году архитектором Хуаном де Вильянуэва по распоряжению испанского короля Карла III. В этой картинной галерее в Мадриде находится самая полная коллекция испанской живописи XI–XVIII веков, а также многие шедевры всемирно известных художников мирового значения, таких как Эль Греко, Веласкес, Гойя, Босх, Тициан, Ван Дейк или Рембрандт. Несмотря на то, что музей был создан для размещения живописи и скульптуры, здесь также имеются великолепные коллекции рисунков, гравюр, монет и медалей, а также предметов роскоши и декоративного искусства. Сайт: museodelprado.es Прочее Популярное Сейчас в разделе 64  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/naczionalnyj-mu...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Академия Сан Фернандо, Мадрид Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо – государственная академия художеств Испании, расположенная в Мадриде. Основана в 1752 году. В свое время королевской академией искусств руководили лучшие мастера Испании, например, Франциско Гойя, а в числе самых известных студентов учебного заведения стоит вспомнить: Пабло Пикассо, Антонио Лопеса Гарсию, Хуана Луна, Сальвадора Дали, Фернандо Ботеро, Хосе Касадо дель Алисала. Совершенно не удивительно, что в фондах академии художеств со временем скопилось огромное количество произведений искусства. Просто хранить их не было никакого смысла, поэтому вскоре было решено создать музей, коллекция которого и по сей день по праву считается уникальной. На сегодняшний день она состоит из: 1500 картин, 600 скульптур, 15000 гравюр и рисунков, ювелирных украшений, старинной мебели, изделий из серебра и фарфора. Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/akademiya-san-f...

Православный приход в Мадриде принял участие в акции «Георгиевская ленточка» 7 мая 2007 г. 15:55 Православный приход Рождества Христова в Мадриде принял участие в акции «Георгиевская ленточка». Ленточки раздавались прихожанам после воскресной Божественной литургии 6 мая. Акция была задумана и осуществляется РИА «Новости» и студенческой организацией «Студенческая община», она получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. По словам историка и журналиста Сесара Видаля, значение «Георгиевской ленточки» известно всем образованным испанцам, поскольку она красуется на груди испанского генерала Хосе де Урритиа (Jose de Urritia, 1739-1803), портрет которого написан гениальным Гойя. «Генерал, в свое время командированный в Россию для изучения фортификации, получил " Георгия " за взятие в ходе русско-турецкой войны крепости Очаков, в котором участвовал в рядах российских войск», — пояснил писатель. Ленточки раздавались прихожанам после воскресной Божественной литургии 6 мая. «Те, кто погиб во время войны, исполнили слова Христа: " Никто большей любви не имеет, как тот, который душу свою положит за друзей своих " , даже если не помнили об этой заповеди. События, происходящие в Эстонии, говорят о том, что война еще не окончилась, но то, что наших солдат боятся даже мертвых, говорит о том, что победа не за горами», сказал настоятель прихода свящ. Андрей Кордочкин, обращаясь к прихожанам. Сайт Корсунской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/237071.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008